НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Киберспорт VS игровая индустрия в России. Перезагрузка

В России появилась новая киберспортивная дисциплина — «тактический трёхмерный бой». Признание «тактического трёхмерного боя» позволит проводить на территории России по играм такого типа официальные соревнования вроде Чемпионата России и Кубка России.

Киберспорт также становится инструментом внешнего давления, игроков из России, которые принимают участие в соревнования в составе многонациональных команд, просят не афишировать их гражданство. На днях киберспортивный клуб исключил российского игрока из состава команды из-за «репутационных рисков».

В РЭУ прошёл круглый стол «Киберспорт VS игровая индустрия в России. Перезагрузка» по вопросам развития индустрии киберспорта, создания единой экосистемы вокруг отечественного гейминга для всесторонней поддержки как игроков, так и представителей бизнеса в ключе разработки, производства игр, игровых аксессуаров. Участниками встречи стали эксперты в области госуправления и бизнеса, технологий и инноваций, информационной политики.

Одним из важнейших событий круглого стола – стал анонс конкурса АНО «Россия страна возможностей». Марьям Карпова – представила концепцию Всероссийского конкурс по поиску развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру». Напомним, 20 апреля Владимир Путин на заседании Наблюдательного совета платформы одобрил идею проведения конкурса для разработчиков игр.

Иван Лобанов, ректор ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова для «Научно-образовательной политики»:

«Компьютерные игры сегодня - не просто время проведения досуга. Индустрия киберспорта сегодня - один из векторов развития сферы высоких технологий, направленный на создание компаний суверенного технологического развития. Гейминг использует все передовые технологии, включая искусственный интеллект, виртуальную и дополненную реальность, а игровые компьютеры - полноценные вычислительные машины, не уступающие по мощностям специализированному оборудованию. Здесь есть где развернутся изобретателям, креативщикам, ученым и бизнесу».
Пост-Болонская эволюция

На фоне многочисленных комментариев относительно эволюции российской системы высшего образования выделяются суждения некоторых акторов научно-образовательной политики: нынешних и тех, кто был таковым в эпоху трансфера в Болонский этап.

Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации:

«Сегодня можно сказать, что интеграция, присоединение к Болонскому процессу не состоялась. Вопреки всем обещаниям Запада о полной интеграции наших университетов, научных центров в научное пространство Европы, ничего этого не произошло, к сожалению.

Дискуссия, выходить из Болонского процесса или оставаться, на мой взгляд, имеет место быть и обоснована. На мой взгляд, надо выходить. Но это не значит, что сейчас мы должны все уничтожить дотла – ни в коем случае. Нельзя сейчас поддаваться эмоциям и отвечать на некие появившиеся веяния.

Здесь спешка неуместна. Нужна широкая дискуссия, обсуждение с научным сообществом, ректорским сообществом, экспертами и выработка плана пошаговых действий. Нельзя взять и быстро вернуться в советскую систему, это уже невозможно, за эти десятилетия многое изменилось, мир изменился, да и мы изменились».

Андрей Фурсенко, помощник президента РФ:

«Единственное, что мы должны понять: надо двигаться вперед, а не пытаться возвращаться назад. Даже если это кажется нам очень интересным. Но если мы туда вернемся, то поймем, что там не только это.

Любая система должна совершенствоваться, должна меняться, и я считаю, что крайне важно не привязываться к каким-то названиям, а идти от смыслов».

Михаил Швыдкой, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству:

«Несправедливо утверждать, что Россия безоглядно включилась в Болонский процесс.

Перемены были продиктованы не столько внутривузовскими, сколько социально-экономическими потребностями общества, развитием экономики в целом и рынка труда в частности. Разделение на бакалавриат и магистратуру позволяло на год раньше включать большинство выпускников вузов в активную трудовую деятельность. Кроме того, базовое высшее образование - бакалавриат - позволяло молодым людям лучше сориентироваться в будущей профессиональной деятельности.

Если образование не дает возможности работать на глобальном рынке труда, оно становится бесполезным.

Двухуровневая система высшей школы сегодня признана в подавляющем большинстве стран СНГ, что позволило нам заключать двусторонние договоры о взаимном признании дипломов. За минувшие годы в определенной степени было создано если не единое, то во всяком случае общее образовательное пространство стран СНГ, которые, как и Россия, участвуют в Болонском процессе.

И если мы выходим из него, то это сделает ничтожными все договоры о взаимном признании дипломов не только в странах СНГ, но и далеко за пределами постсоветского пространства. Подобный шаг резко сократит, а то и вовсе доведет до нуля число иностранцев, желающих обучаться в нашей стране.

Это нанесет сильнейший удар по бюджетам отечественных высших учебных заведений, равно как и сократит российское влияние в мире, которое во многом связано с выпускниками наших вузов».

Владимир Филиппов, президент РУДН, вице-президент РАО, председатель ВАК:

«Сейчас многоуровневую систему высшего образования, основанную на схеме «бакалавр–магистр», используют уже более 90% государств мира, в том числе все ведущие страны.

При переходе на систему «бакалавр–магистр» фактически в России удлинили срок обучения в высшем образовании на один год. А значит, и возможность повышения качества: вместо пятилетнего высшего образования введена система «4+2».

Система «бакалавр–магистр» позволяла студентам вузов реализовать более гибкие траектории.

Россия определила очень важное развитие своей системы высшего образования. Совет при президенте России по науке и высшему образованию в 2021 году определил, в развитие системы «4+2» «бакалавриат–магистратура», реализацию системы высшего образования по схеме «2+2+2».

В каких-то областях по-прежнему надо сохранять пятилетние программы обучения».
Система высшего образования: гибридизация и комбинации

На расширенном заседании Российского союза ректоров присутствовали и выступали многие: сам Виктор Садовничий, президент РАН Александр Сергеев, замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, председатель Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев, первый замминистра просвещения Александр Бугаев, зампредседателя Госдумы Борис Чернышов. Министр Валерий Фальков прибыл чуть позже, задержавшись на совещании у высшего руководства.

Его доклад был одним из последних и стрежневым по смыслу. Валерий Фальков внес несколько акцентов в основную программу реформы системы высшего образования, изложенную в интервью «Коммерсанту».

Главное направление – обеспечение гибкости модели: форматы образования будут отвязаны от жестких сроков, специалитет будет уравнен в правах с бакалавриатом в возможности поступления в бюджетную магистратуру. При расширении сроков – приоритет отдается практической подготовке и стажировкам.

Академическая мобильность будет усилена внутри страны, а в международном масштабе – переориентируется на Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, пространство Евразэс.

Сама магистратура будет более четко разделена на технологическую (которая может быть и однолетней, надстраиваться как над бакалавриатом, так и над специалитетом) и на научно-исследовательскую и научно-педагогическую: в этом случае акцент, как считает Валерий Фальков, должен быть сделан на сопряженные программы магистратуры + аспирантуры.

Главный фокус внимания в рамках развития системы высшего образования будет сконцентрирован на инженерах – сейчас, по словам министра, снова возник запрос на «инженера-творца».

Министр еще раз подтвердил, что будет проведена ревизия готовности вузов реализовывать магистерские программы – следовательно, в ряде не самых сильных вузов может резко сократиться их набор. Кроме того, будет отслеживаться уровень этих программ, поскольку в ряде случаев сейчас магистратура выродилась в «вечерку» – подобного Министерство не собирается допускать в будущем.

Принципиально важным стало еще одно заявление Валерия Фалькова о том, что будет проводиться гуманитаризация образования на негуманитарных направлениях подготовки, что должно способствовать воспитательной работе и общественно-политической социализации студентов. Стержневым предметом здесь будет «История Россия».

Для этих целей, а также для развития soft skills и будет использовано дополнительное время подготовки.

На заседании прозвучало много интересных наблюдений. Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов призвал выходить из «образовательного Евровидения» единого европейского пространства образования. Ректор СПбГУ Николай Кропачев акцентировал внимание на необходимость запроса от квалифицированных заказчиков – бизнеса, регионов, органов власти.

Президент РАН Александр Сергеев предостерег от свойственного национальному характеру разрушения «до основанья, а затем» – нужно подходить взвешенно и спокойно. И напомнил, что драйвером, который ведет нас в технологический суверенитет – это высокотехнологичные компании реального сектора экономики. Глава Академии напомнил, что сейчас и на входе, и на выходе из системы высшей школы сейчас совсем другие молодые люди.

Основной задачей выступавших было продемонстрировать капитальное единство позиции профессионального сообщества относительно важности эволюции в пост-Болонскую реальность. Все говорили о том, что необходимо взять все лучшее и от модели специалитета, и от двухуровневой системы.

Если говорить глобально – специалитет по содержанию подготовки будет соответствовать комбинации бакалавриат + магистратура, а относительно бюджетной подготовки в магистратуре – уравнен в правах с бакалавриатом. Во главу угла будет поставлена гибкость и вариативность.

«Мы были единодушны – мы поддержали министра», - заявил в конце обсуждения Виктор Садовничий. Дискуссия будет продолжена в рабочих группах и на будущем Съезде РСР.

Подробнее: https://vk.com/video-167915299_456240092
Прочёл в Нижнем Новгороде лекцию "Лидерство в социальных сетях" в рамках регионального просветительского марафона "Измерение 52. Новые знания", при поддержке Российского общества "Знание".
Участвовали коллеги из медиа-служб нижегородских университетов, smm-специалисты, журналисты и блогеры, пишушие про образование и науку.

С чего начать в запуске ТГ-канала? Как писать так, чтобы не было похоже на пресс-релиз? Можно ли не только хвалить, но и критиковать своего ректора?

Telegram недавно вошёл в обойму ТопБЛОГ, поэтому разговор с коллегами построил и как наставник проекта. Будет здорово, если в нашем ТГ-треке будет больше представителей вузовских медиаслужб. Потребность в таком диалоге у коллег высокая уже сейчас, и все их запросы учтём в учебном курсе ТопБЛОГ (мы с командой его сейчас активно пишем).

От организаторов и участников звучало много теплых слов о "Научно-образовательной политике" @scienpolicy и других наших проектах. За что особое спасибо организатору встречи Ольге Петровой @OlgaPetrovaNN
Блогеры и Министерство

По инициативе учителей-победителей конкурса ТопБЛОГ президентской платформы "Россия-страна возможностей", Минпросвещения России создаёт совет учителей-блогеров.

Антон Назаров, советник министра просвещения РФ, для "Научно-образовательной политики":

Два месяца назад на финале конкурса платформы "Россия - страна возможностей" ТопБЛОГ мы встретились с победителями учительского трека, обсудили разные волновавшие учителей вопросы и договорились, что создадим в перспективе площадку, на которой будем регулярно встречаться.

Вчера Общественный совет Министерства просвещения РФ поддержал нашу инициативу, и Совет блогеров при министерстве создан. Теперь наша задача - сформировать его персональный состав и провести первую установочную встречу, на которой мы определим приоритеты и план работы на ближайшее время.

Думаю, что с такими партнёрами, как учителя-блогеры, мы в Министерстве просвещения РФ сможем быстрее реагировать на запросы учительского сообщества и в свою очередь оперативнее обсуждать с коллегами собственные инициативы, улучшающие жизнь и условия труда наших педагогов.

Ирина Карих, руководитель молодёжных проектов АНО "Россия-страна возможностей", руководитель ТопБЛОГ, для "Научно-образовательной политики":

Министерство просвещения Российской Федерации однозначно стало одним из ведущих лидеров и неоспоримым авторитетом, задающим тенденции в социальных медиа среде социальных институтов.
В прошлом году в рамках проекта "ТопБЛОГ", совместно с Минпросвещения России мы реализовали направление "Про образование" - специализированная программа для учителей, развивающих свои блоги. В этом году у нас целых два специальных трека «Про образование» и «Школьный паблик» (кстати, регистрация доступна до 10 июня на
topblog.rsv.ru)

Создание совета учителей-блогеров является крайне актуальной и прогрессивной идеей, отрадно, что инициатива о создании прозвучала на деловом форуме блогеров ТопБЛОГ. Мы, конечно же, готовы оказать всестороннюю поддержку в работе совета.


https://news.1rj.ru/str/bpshkola/18967
ЦИПР: цифровая перезагрузка СПО

Сегодня, 3 июня на ЦИПР (Нижний Новгород) в 15:30 (Мск) состоится панельная дискуссия "Система среднего профессионального образования в контексте новой цифровой экономики", организованная Минпросвещения России и "Научно-образовательной политикой" @scienpolicy при участии Росатома и Правительства Нижегородской области.

Евгений Абакумов, IT-директор "Росатома", для "Научно-образовательной политики":

"Тема изменения системы образования под нужды цифровизации страны важна не только "здесь и сейчас". Правильный выбор подходов к обучению ИТ-специалистов – это большой задел на будущее России и её технологического суверенитета.

Важнейшая роль в этих задачах принадлежит системе среднего профессионального образования. Благодаря ей множество ИТ-кадров может получить достаточный уровень компетенций в короткие сроки. Это позволит им быстрее приносить пользу отраслям экономики. В содействии с большими компаниями, текущие программы обучения необходимо менять. Приму участие в дискуссии: важно понимать, что по этому поводу думают эксперты системы образования".

К дискуссии приглашены:
Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения РФ
Григорий Гуров, заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
Константин Михайлик, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ;
Евгений Абакумов, IT-директор "Росатома";
Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России
Андрей Ульянов, Министр цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области;
Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО "РЖД";
Мария Образцова, директор института дополнительного образования «Университета Иннополис»;
Ольга Петрова, Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Дмитрий Глушко, и.о. ректора НИУ Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва
Наталия Золотарёва, директор Институт развития профессионального образования;
Юлия Горячкина, врио директора по направлению "Кадры для цифровой экономики" АНО "Цифровая экономика";
Елена Загайнова, ректор Нижегородского государственного университета им.Н.И. Лобачевского;
Ирина Кормщикова,
директор ГБПОУ "Нижегородский радиотехнический колледж";
Юлия Ананьина, заместитель директора по образовательной деятельности ГАПОУ "Перевозский строительный колледж";
Сергей Одобеску, директор Института цифрового развития ФГБОУ ВО СамГМУ.

Модератор:
Евгений Сженов @szhenov, научный руководитель экспертно-аналитического центра "Научно-образовательная политика", ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.

Прямая трансляция (15:30 Мск):

https://youtu.be/kqa5K_nFwCA
Туристы науки

Одной из тем, обсуждавшихся в ходе первого дня Х Всероссийского съезда Советов молодых ученых, стал научный туризм. Тема вошла в число инициатив Десятилетия науки и технологий и набирает актуальность как инструмент вовлечения в научную сферу. Развитие научно-популярного туризма становится государственной задачей.

Студтуризм 2.0

В 2021 году Минобрнауки в пилотном режиме была запущена программа студенческого туризма. Программа носила рекреационный характер.

В перечне поручений Президента по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и образованию от 10 февраля 2022 года стоит задача по развитию научного туризма и научного волонтерства. Во исполнение поручения программа студенческого туризма была расширена — участником могут стать не только студенты, а все граждане до 35 лет.

Программа будет включать 3 трека:
- с досуговый историей;
- научно-популярный;
- профориентационный.

Как отметил Дмитрий Иванов, заместитель директора Департамента молодежной политики и воспитательной работы, задавая верхнеуровневую рамку регулирования студенческого туризма, путешественники должны иметь возможность получать добавленную стоимость в виде развития каких-то скиллов во время путешествий.

Еще один вектор развития программы — подключение к ней школьников через сшивку программы студтуризма и проекта АНО РСВ «Больше чем путешествие».

Стоит отметить, что Минобрнауки предпринимает активные шаги в этом направлении. В числе последних — 26 мая Министерство анонсировало расширение программы студтуризма на территории СНГ.

ОСИГ

Христофор Константиниди, вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), отметил, что развитие научного туризма входит в стратегическое направление развития индустрии. «Важная задача — воспитать туристов нового поколения, которые будут знать историю своей страны, бережно относиться к экологии и культуре. Сформировать привычку отдыхать и путешествовать по России», — отметил он.

Христофор Константиниди рассказал о планах Союза направить предложение Координационному совету по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию о создании событийного комитета научных организаций. Инициатива предполагает создание календаря событий в научной сфере, который смогут также использовать и туроператоры при формировании туров. Второй этап развития инициативы — доступ к платформе для проведения мероприятий в онлайн-формате.

ОСИГ уже ведет тесную работу с Минобрнауки, Минпросвещения и АСИ. Некоторые разработанные продукты представлена на платформе Science-ID. «ОСИГ, имея экспертизу и коммуникации со всеми ключевыми организациями, готов взять роль координатора и методолога таких туристических маршрутов», — отметил Христофор Константиниди.

Карта научного туризма

Арина Пушкина, сооснователь и председатель правления Ассоциации Science Slam Россия, продюсер фестиваля ФАНК рассказала о новом проекте, реализуемом в рамках гранта Фонда президентских грантов — «Карта научного туризма». На интерактивную карту «нанесены» ученые, готовые провести экскурсии, и локации, интересные для посещения с научной точки зрения. Запуск сайта планируется в этом году.
Волонтеры науки

Одной из тем, обсуждавшихся в ходе первого дня Х Всероссийского съезда Советов молодых ученых, стало научное волонтерство. В перечне поручений Президента по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и образованию от 10 февраля 2022 года стоит задача по развитию научного туризма и научного волонтерства.

Через волонтерство в науку

Научное волонтерство выступает «воронкой профессиональной ориентации». Со стороны общества есть запрос на социальные проекты в сфере науки и техники. «Добровольное служение» науке выявляет вовлеченность в исследования и дает возможность самоопределения и осознанного выбора исследовательского пути.

Для чего нужно научное волонтерство? Ряд исследований, с которыми предприниматели приходят к ученым, требуют включения общественности — для многих ученых сбор данных занимает десятки лет. В этом смысле с помощью граждан наука сможет шагнуть вперед.

Форматы научного волонтерства

В настоящее время сложилась определённая рассинхронизация в понимании форматов реализации научного волонтерства, на чем в рамках всероссийского форума популяризаторов науки акцентировал свое внимание председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию Никита Марченков.

Однако уже есть реализованные проекты и форматы работы в области научного волонтерства:
- Проект «Вавиловский огород» — сбор образцов помогает не только в научных исследованиях, но и способствует сохранению генофонда;
- Анализ данных (пример — по фотографии);
- Предоставления себя в качестве объекта исследований;
- Платформа «Люди науки» — направлена на поиск волонтеров и размещение проектов самими учеными;
- Платформа «Добро.ру»;
- Проект «Зеленый миг» в университетах.

Российское общество «Знание» в этом году впервые реализовало просветительские игры для детей и продолжит работать над тем, чтобы вовлекать ребят в активную деятельность. Кроме того, планируется серия документальных фильмов.

Оцифровка объектов культурного наследия — создание их цифровых двойников — еще один новый проект, о котором рассказал Алимурад Гаджиев, директор Института экологии и устойчивого развития Дагестанского государственного университета, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию.

На платформе Science-ID создан раздел для запросов по научному волонтерству. А также небольшой инсайд от Алимурада Гаджиева — совсем скоро среди научных волонтеров могут появиться «охотники на летучих мышей» (с мышами все будет хорошо, просто есть запрос на наблюдения за этими рукокрылыми).
Ректорам, проректорам

В условиях роста неопределенности социальных и природных процессов, турбулентности международных отношений, актуальность приобретает проблема обеспечения территориальной связанности страны.

Это станет основной темой II форума «Университеты и развитие геостратегических территорий», который состоится 10-12 июня в Якутске на площадке Северо-Восточного федерального университета (СВФУ).

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев для «Научно-образовательной политики»:

«Мы видим и понимаем, что в последнее время мир кардинально изменился, меняется и наша страна, и республика. Вместе с тем вопросы, касающиеся обеспечения территориальной связанности, формирования новых сетей взаимодействия научных и образовательных учреждений, патриотического воспитания и формирования ценностно-нравственных устоев у молодежи в этом году стоят как никогда остро. Эти и другие вопросы нам нужно решать сообща».

Анатолий Николаев, ректор СВФУ для «Научно-образовательной политики»:

«10-12 июня в Якутске на площадке Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова мы вновь соберемся на форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий РФ». Мы не отошли от взятого нами в прошлом году курса и будем говорить о роли университетов в обеспечении территориальной связанности России в меняющемся мире. С учетом последних событий повестка приобретает еще большую актуальность, так как мы видим вузы как основу для интеграционных процессов в регионах, центрами взаимодействия общества, власти и бизнеса».

Часть деловой программы Форума пройдёт на теплоходе на р.Лена.

Участие бесплатное.

Программа и регистрация на форум до 9 июня включительно:
https://svfu.mmco-expo.ru
НОП-Рейтинг ректоров. Май 2022

Оба среза майского НОП-рейтинга ректоров (по медиа-индексу и по публикаций) демонстрируют прямую корреляцию с включённостью лидеров вузов в публичную дискуссию о настоящем и будущем российской высшей школы.

Традиционное исключение составляют лидеры списка- высокий рейтинг ректора Академии им. Вагановой Николая Цискаридзе обусловлен плотной чередой светской хроники, а ректор Кузбасского ИРПО Аман Тулеев в многочисленных публикациях фигурирует преимущественно как многолетний экс–губернатор Кузбасса. Ректор МГУ Виктор Садовничий в большинстве публикаций выступает как Президент РСР–Союз Ректоров прямо в эти дни собирает расширенный состав ректоров и ФОИВ.

Высокий рейтинг Владимира Литвиненко, Дмитрия Беспалова, Андрея Рудского, Александра Кулешова, Инны Шевченко и ряда их коллег обусловлен активным включением ректоров в публичную повестку о роли и задачи вуза и науки в условиях внешних рисков и вызовов.
Высокая медиа-позиция ректора АГУ Константина Маркелова обусловлена множеством инфоповодов по партнерству с вузами Донбасса и прошедшим недавно научным форумом "Каспий 2022", который вошёл в TOP-10 новостей Яндекс и который не обошли стороной большинство крупнейших федеральных СМИ. Напомним, что НОП выступал в роли программной дирекции Форума.

Самарский НИУ им.Королёва и СамГТУ в мае стали площадками проведения Недели науки Студвесны, организованной РСМ, командой НОЦ "Инженерия будущего" и НОП. О ректорах этих вузов медиа, включая нас, много писали с полей Недели науки.

В свою очередь, ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов в мае был очень активен в части экспертных комментариев для медиа по широкому кругу трендовых тем - от работы суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" и сотрудничества Вышки с Абхазией до перспектив Болонской системы в России.
НОП-рейтинг ректоров по МЕДИА-индексу ТОП-25

1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 18 171,20
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 4 661,10
3. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 2 045,20
4. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 1 432,40
5. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 1 296,10
6. Миклушевский Владимир Владимирович Московский Политех 1 253,30
7. Анисимов Никита Юрьевич НИУ «Высшая школа экономики» 1 206,30
8. Маркелов Константин Алексеевич Астраханский государственный университет 1 143,10
9. Иванов Дмитрий Олегович Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет 1 044,00
10. Черепухина Светлана Васильевна Южно-Уральский государственный аграрный университет 1 042,00
11. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 1 035,00
12. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 1 021,00
13. Шестаков Александр Леонидович Южно-Уральский государственный университет 988,00
14. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 948,00
15. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 884,00
16. Фалалеев Андрей Павлович Крымский федеральный университет им. Вернадского 857,00
17. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 852,00
18. Строганов Игорь Алексеевич РЭУ им. Г.В. Плеханова кафедра предпринимательства и логистики 812,00
19. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 796,20
20. Прокофьев Станислав Евгеньевич Финансовый университет при Правительстве 779,00
21. Шевченко Инна Константиновна Финансовый университет при Правительстве 741,00
22. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 734,00
23. Богатырев Владимир Дмитриевич Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва 695,00
24. Быков Дмитрий Евгеньевич Самарский государственный технический университет 630,00
25. Буевич Галина Александровна Алтайский государственный институт культуры 626,00
НОП-рейтинг ректоров по количеству публикаций ТОП-25

1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 1 970
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 851
3. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 715
4. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 492
5. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 482
6. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 275
7. Буевич Галина Александровна Алтайский государственный институт культуры 251
8. Маркелов Константин Алексеевич Астраханский государственный университет 237
9. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 233
10. Иванов Дмитрий Олегович Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет 218
11. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 217
12. Анисимов Никита Юрьевич НИУ «Высшая школа экономики» 200
13. Шевченко Инна Константиновна Финансовый университет при Правительстве 190
14. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 186
15. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 152
16. Фалалеев Андрей Павлович Крымский федеральный университет им. Вернадского 150
17. Шестаков Александр Леонидович Южно-Уральский государственный университет 132
18. Миклушевский Владимир Владимирович Московский Политех 125
19. Черепухина Светлана Васильевна Южно-Уральский государственный аграрный университет 134
20. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 119
21. Прокофьев Станислав Евгеньевич Финансовый университет при Правительстве 111
22. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 92
23. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 83
24. Богатырев Владимир Дмитриевич Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва 83
25. Быков Дмитрий Евгеньевич Самарский государственный технический университет 65
Прямо сейчас в Нижнем Новгороде на ЦИПР начинается панельная дискуссия «Система среднего профессионального образования в контексте цифровой экономики».

Участники сессии:

- Александр Ведехин, заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки;
- Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России;
- Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
- Андрей Ульянов, министр цифрового развития и информационных технологий Рязанской области;
- Наталия Золотарёва, директор Институт развития профессионального образования;
- Дмитрий Глушко, и.о.ректора им.Н.П.Огарева;
- Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО "РЖД";
- Мария Образцова, директор института дополнительного образования «Университета Иннополис».

Модератор — Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»