Forwarded from Россия — страна возможностей
Как стать губернатором и легко ли им быть? Какие личностные качества должны быть у управленца?
На эти и другие вопросы школьников ответил губернатор Камчатского края Владимир Солодов на сессии «Школа молодых губернаторов» в рамках ПМЭФ.
Модераторами встречи выступили руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов.
По итогам встречи некоторые школьники решили поступать в университет на Камчатке, посетить регион в рамках проекта «Больше, чем работа» и даже связать свою жизнь с этим краем.
Посмотреть трансляцию встречи можно по ссылке.
👉 Россия – страна возможностей
На эти и другие вопросы школьников ответил губернатор Камчатского края Владимир Солодов на сессии «Школа молодых губернаторов» в рамках ПМЭФ.
Модераторами встречи выступили руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов.
По итогам встречи некоторые школьники решили поступать в университет на Камчатке, посетить регион в рамках проекта «Больше, чем работа» и даже связать свою жизнь с этим краем.
Посмотреть трансляцию встречи можно по ссылке.
👉 Россия – страна возможностей
Telegram
Солодов. BRIEF.
👩🏼🚀Врач, космонавт, губернатор! А кем в детстве мечтали стать вы?
🧑🏻🏫Сегодня встретился со школьниками на площадке «Школы молодых губернаторов», организованной в рамках Петербургского форума.
Много вопросов задали ребята, но один из них запомнился больше…
🧑🏻🏫Сегодня встретился со школьниками на площадке «Школы молодых губернаторов», организованной в рамках Петербургского форума.
Много вопросов задали ребята, но один из них запомнился больше…
Экономическое обо-СНО-вание
В рамках прошедшего Петербургского международного экономического форума в составе собрания межрегионального совета студенческих научных объедений вузов России состоялось обсуждение на тему «Как молодые исследователи отвечают на новые вызовы экономики?».
В Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года были сформулированы ключевые условия поддержания экономического суверенитета и безопасности государства. Логика опережающего технологического развития была заложена в рамках стратегии еще в 2017 году. Уже тогда в документе был обозначен уход от однополярного мира и нарастание геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резкое обострением глобальной конкуренции.
Расставляя экономические акценты в деятельности СНО, заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Александр Ведехин выделил необходимость вовлечения молодежи в создание новых технологий, что является важной составляющей технологического лидерства и опережения. С целью дать импульс университетскому сообществу была произведена «перезагрузка СНО» и проведен конкурс СНО, который в перспективе станет ежегодным.
Поставленные на уровне СНО цели во многом отвечают Стратегии в части основных задач для создания экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, где отмечены потребность в интеграции образования, науки и производственной деятельности в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики, расширение государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности и сокращение зависимости от импорта.
Второй «министерский экономический» акцент — обеспечить коммуникацию СНО, СМУ и индустриальных партнеров для решения технологических задач с представителями реального сектора. На этом делается «ответный» упор и в Стратегии, где отмечена необходимость в развитии высокотехнологичных отраслей экономики, что остро ставит вопрос о возрастающей роли науки и квалифицированных научных кадров для этих целей.
В числе основных угроз и целей достижения экономической безопасности в Стратегии отмечено развитие человеческого потенциала. В рамках дискуссии тезис о человеческом капитале как основе экономического развития и развитии человеческого капитала через университет и науку развил Андрей Воронин, директор Центра стратегических инициатив НИТУ «МИСиС», член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте по науке и образованию. В этом контексте СНО выступают своего рода социальным лифтом для исследователей еще в студенчестве.
В поисках точек соприкосновения науки и реального сектора экономики, модератор дискуссии Али Асадов, заместитель начальника отдела по работе с молодыми учеными департамента молодежной политики и воспитательной работы Минобрнауки обратился к спикерам. По мнению Александра Ведехина, такой точкой может выступать университет как наиболее понятное место сбора предпринимателей, которые готовы инвестировать в науку и образование. Он также выделил платформу университетского технологического предпринимательства, которая входит в Перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года. Заместитель председателя организационного комитета, Международный научный форум «Ломоносов» Екатерина Зимакова и Андрей Воронин выделили разные форумные площадки, способные выступать точками сборки интересов.
По прогнозу долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года (Минэкономразвития), «к 2030 году будет достигнута стратегическая цель развития РФ - обеспечен выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан». Это и есть заданный вектор, к которому стоит стремиться.
В рамках прошедшего Петербургского международного экономического форума в составе собрания межрегионального совета студенческих научных объедений вузов России состоялось обсуждение на тему «Как молодые исследователи отвечают на новые вызовы экономики?».
В Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года были сформулированы ключевые условия поддержания экономического суверенитета и безопасности государства. Логика опережающего технологического развития была заложена в рамках стратегии еще в 2017 году. Уже тогда в документе был обозначен уход от однополярного мира и нарастание геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резкое обострением глобальной конкуренции.
Расставляя экономические акценты в деятельности СНО, заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Александр Ведехин выделил необходимость вовлечения молодежи в создание новых технологий, что является важной составляющей технологического лидерства и опережения. С целью дать импульс университетскому сообществу была произведена «перезагрузка СНО» и проведен конкурс СНО, который в перспективе станет ежегодным.
Поставленные на уровне СНО цели во многом отвечают Стратегии в части основных задач для создания экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, где отмечены потребность в интеграции образования, науки и производственной деятельности в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики, расширение государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности и сокращение зависимости от импорта.
Второй «министерский экономический» акцент — обеспечить коммуникацию СНО, СМУ и индустриальных партнеров для решения технологических задач с представителями реального сектора. На этом делается «ответный» упор и в Стратегии, где отмечена необходимость в развитии высокотехнологичных отраслей экономики, что остро ставит вопрос о возрастающей роли науки и квалифицированных научных кадров для этих целей.
В числе основных угроз и целей достижения экономической безопасности в Стратегии отмечено развитие человеческого потенциала. В рамках дискуссии тезис о человеческом капитале как основе экономического развития и развитии человеческого капитала через университет и науку развил Андрей Воронин, директор Центра стратегических инициатив НИТУ «МИСиС», член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте по науке и образованию. В этом контексте СНО выступают своего рода социальным лифтом для исследователей еще в студенчестве.
В поисках точек соприкосновения науки и реального сектора экономики, модератор дискуссии Али Асадов, заместитель начальника отдела по работе с молодыми учеными департамента молодежной политики и воспитательной работы Минобрнауки обратился к спикерам. По мнению Александра Ведехина, такой точкой может выступать университет как наиболее понятное место сбора предпринимателей, которые готовы инвестировать в науку и образование. Он также выделил платформу университетского технологического предпринимательства, которая входит в Перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года. Заместитель председателя организационного комитета, Международный научный форум «Ломоносов» Екатерина Зимакова и Андрей Воронин выделили разные форумные площадки, способные выступать точками сборки интересов.
По прогнозу долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года (Минэкономразвития), «к 2030 году будет достигнута стратегическая цель развития РФ - обеспечен выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан». Это и есть заданный вектор, к которому стоит стремиться.
Президент России
Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208
О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года
Сегодня свой день рождения празднует ректор Волгоградского государственного университета Алла Калинина. Активный участник научно-образовательного пространства Юга России, Алла Эдуардовна зарекомендовала себя как руководитель широких взглядов, открытый для новых идей и сотрудничества.
Команда НОП поздравляет именинницу с днём рождения, желает ей новых побед в должности руководителя главного университета Волгоградской области, уверенных лидерских позиций и крепких тылов в конкурентной вузовской среде!
Команда НОП поздравляет именинницу с днём рождения, желает ей новых побед в должности руководителя главного университета Волгоградской области, уверенных лидерских позиций и крепких тылов в конкурентной вузовской среде!
Forwarded from МГУ им. Н. П. Огарёва
⚡️⚡️⚡️НОВЫМ РЕКТОРОМ МГУ ИМ. Н.П. ОГАРЁВА ИЗБРАН ДМИТРИЙ ГЛУШКО
Студтуризм – 2022. Балтийский маршрут
Программа студенческого туризма расширилась с 1 июня. Участие в ней теперь принимают 155 вузов из 98 городов России. Учащиеся вузов могут отправиться в путешествие не только летом, но и во время учебного года.
Планируется, что новые возможности программы студенческого туризма привлекут более 10 тысяч молодых людей. Для них разработано свыше 450 авторских турпродуктов, мероприятий и различных культурно-познавательных программ.
Важно, что проекты для программы разрабатываются вместе со студентами, для этого в Балтийском федеральном университете им. Канта пройдет всероссийский форум «Студтуризм – 2022. Балтийский маршрут». Его участники займутся разработкой студенческих проектных идей в индустрии гостеприимства, созданием межвузовских продуктов в рамках федеральной программы по молодежному и студенческому туризму, а также применимой в вузах системы организации студенческого туризма.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:
«В прошлом году наш университет стал лидером проекта по студенческому туризму. Мы и в этом году принимаем в программе активное участие. Однако вместе с тем важно параллельно разрабатывать стратегию для развития и наполнению этого проекта. Мы готовы поделиться опытом с коллегами и обсудить лучшие практики на Всероссийском форуме «Студтуризм-2022. Балтийский маршрут». Мы предполагаем, что главным достижением такого интенисва станет создание реальных продуктов, которые помогут в организации проекта по студтуризму в регионах».
Регистрация
Программа студенческого туризма расширилась с 1 июня. Участие в ней теперь принимают 155 вузов из 98 городов России. Учащиеся вузов могут отправиться в путешествие не только летом, но и во время учебного года.
Планируется, что новые возможности программы студенческого туризма привлекут более 10 тысяч молодых людей. Для них разработано свыше 450 авторских турпродуктов, мероприятий и различных культурно-познавательных программ.
Важно, что проекты для программы разрабатываются вместе со студентами, для этого в Балтийском федеральном университете им. Канта пройдет всероссийский форум «Студтуризм – 2022. Балтийский маршрут». Его участники займутся разработкой студенческих проектных идей в индустрии гостеприимства, созданием межвузовских продуктов в рамках федеральной программы по молодежному и студенческому туризму, а также применимой в вузах системы организации студенческого туризма.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:
«В прошлом году наш университет стал лидером проекта по студенческому туризму. Мы и в этом году принимаем в программе активное участие. Однако вместе с тем важно параллельно разрабатывать стратегию для развития и наполнению этого проекта. Мы готовы поделиться опытом с коллегами и обсудить лучшие практики на Всероссийском форуме «Студтуризм-2022. Балтийский маршрут». Мы предполагаем, что главным достижением такого интенисва станет создание реальных продуктов, которые помогут в организации проекта по студтуризму в регионах».
Регистрация
myrosmol.ru
Всероссийский форум «Студтуризм – 2022. Балтийский маршрут»
Атомная аллея
24 июня в День мирного атома в Калужской области глава Росатома Алексей Лихачёв и губернатор области Владислав Шапша откроют аллею атомных городов.
В праздничных мероприятиях в онлайн-формате примут участие первый заместитель Администрации президента Сергей Кириенко, министр здравоохранения Михаил Мурашко.
24 июня Обнинск посетят 14 депутатов Госдумы и мэры атомных городов.
22 июня каждый год напоминает нам о цене жизни, которую заплатили миллионы людей в ходе Великой Отечественной войны. В Годы военных действий начались разработки, которые в последствии кардинально изменили мир — создание ядерного оружия несло с собой радикальные перемены не только в военных, но и в мирных целях.
Без них сложно представить научно-технологический рывок в IT, медицине и даже археологии. Не умаляя роли атома в истории, пускай 24 июня ежегодно напоминает нам о том как важно, чтобы он всегда оставался мирным.
24 июня в День мирного атома в Калужской области глава Росатома Алексей Лихачёв и губернатор области Владислав Шапша откроют аллею атомных городов.
В праздничных мероприятиях в онлайн-формате примут участие первый заместитель Администрации президента Сергей Кириенко, министр здравоохранения Михаил Мурашко.
24 июня Обнинск посетят 14 депутатов Госдумы и мэры атомных городов.
22 июня каждый год напоминает нам о цене жизни, которую заплатили миллионы людей в ходе Великой Отечественной войны. В Годы военных действий начались разработки, которые в последствии кардинально изменили мир — создание ядерного оружия несло с собой радикальные перемены не только в военных, но и в мирных целях.
Без них сложно представить научно-технологический рывок в IT, медицине и даже археологии. Не умаляя роли атома в истории, пускай 24 июня ежегодно напоминает нам о том как важно, чтобы он всегда оставался мирным.
Telegram
ES! - канал Евгения Серкина
ПЕРВЫЙ НАУКОГРАД ГОТОВИТСЯ К ПРИЕМУ ГОСТЕЙ
В День мирного атома, 24 июня, в Обнинске ожидается обширная деловая и развлекательная программа. Город ждет личного присутствия главы Росатома Алексея Лихачева.
— В Техакадемии Росатома пройдет молодежный форум…
В День мирного атома, 24 июня, в Обнинске ожидается обширная деловая и развлекательная программа. Город ждет личного присутствия главы Росатома Алексея Лихачева.
— В Техакадемии Росатома пройдет молодежный форум…
Forwarded from Аналитический центр ВЦИОМ
22 июня: знаем, помним, скорбим
Три четверти россиян точно знают дату начала Великой отечественной войны — 22 июня 1941 года (73%).
Почти 60% опрошенных тем или иным способом почитают память жертв Великой Отечественной войны в этот день (58%).
Чаще всего наши соотечественники:
▪️чтут память воевавших родных и близких (11%),
▪️вспоминают своих родственников, участвовавших в войне (9%),
▪️возлагают цветы к вечному огню и памятникам, посещают могилы родственников (7%).
Знают подробности участия своих родственников в Великой Отечественной войне 40% россиян — из семейных архивов, рассказов близких.
За последний год 88% россиян смотрели фильмы о Великой Отечественной войне. Каждый второй россиянин посещал места боевой славы, музеи, мемориалы (51%); 44% посещали захоронения погибших воинов; 41% читали книги о Великой Отечественной войне. В меньшей степени нашим согражданам удавалось присутствовать на встречах с ветеранами — 21%.
Источник: ВЦИОМ
Три четверти россиян точно знают дату начала Великой отечественной войны — 22 июня 1941 года (73%).
Почти 60% опрошенных тем или иным способом почитают память жертв Великой Отечественной войны в этот день (58%).
Чаще всего наши соотечественники:
▪️чтут память воевавших родных и близких (11%),
▪️вспоминают своих родственников, участвовавших в войне (9%),
▪️возлагают цветы к вечному огню и памятникам, посещают могилы родственников (7%).
Знают подробности участия своих родственников в Великой Отечественной войне 40% россиян — из семейных архивов, рассказов близких.
За последний год 88% россиян смотрели фильмы о Великой Отечественной войне. Каждый второй россиянин посещал места боевой славы, музеи, мемориалы (51%); 44% посещали захоронения погибших воинов; 41% читали книги о Великой Отечественной войне. В меньшей степени нашим согражданам удавалось присутствовать на встречах с ветеранами — 21%.
Источник: ВЦИОМ
Сб-ESG-ер
ESG-повестка является одним из самых актуальных подходов к эффективному управлению и в целом ESG тесно связано с устойчивым развитием и соответствующими целями (ЦУР ООН).
Часто флагманами ESG-повестки становятся компании, которые уже являются лидерами в своем секторе экономике, а также в сквозных процессах – чаще всего цифровизации. Именно поэтому вопросам ESG такое большое внимание уделяет Сбер.
Для Летней цифровой школы Сбера — Sber U Digital Summer — разработан специальный ESG-курс. Он рассчитан на 100 академических часов и включает освещение вопросов устойчивого развития, социальной и экологической ответственности. Участники прослушают лекции о ESG-повестке в России, узнают, как проходит ESG-трансформация Сбера, из чего складываются ESG-риски и многое другое.
Вести лекции будут ведущие специалисты по ESG Сбера, а также приглашённые спикеры из государственных, бизнес-структур, социальные предприниматели и НКО.
В течение июля по программе будет учиться 100 преподавателей, прошедших отбор, большинство материалов будут записаны и выложены в открытом доступе.
Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка по ESG:
«Одна из задач ESG-стратегии Сбера — это развитие и передача знаний по социально ответственным и экологичным практикам ведения бизнеса, корпуправления. Поэтому нам кажется важным не только прочитать базовый курс слушателям Летней школы Сбера по ESG-вопросам, но и помочь разобраться в происходящих изменениях, разъяснить суть продвигаемых инициатив, научить критически воспринимать разные проекты в области устойчивого развития. Мы собрали богатый практический опыт команды Сбера в области ESG и переложили его в язык знаний, которыми рады поделиться. Уверена, что наш ESG-курс станет для преподавателей отличной базой для передачи полученных знаний своим студентам».
ESG-повестка является одним из самых актуальных подходов к эффективному управлению и в целом ESG тесно связано с устойчивым развитием и соответствующими целями (ЦУР ООН).
Часто флагманами ESG-повестки становятся компании, которые уже являются лидерами в своем секторе экономике, а также в сквозных процессах – чаще всего цифровизации. Именно поэтому вопросам ESG такое большое внимание уделяет Сбер.
Для Летней цифровой школы Сбера — Sber U Digital Summer — разработан специальный ESG-курс. Он рассчитан на 100 академических часов и включает освещение вопросов устойчивого развития, социальной и экологической ответственности. Участники прослушают лекции о ESG-повестке в России, узнают, как проходит ESG-трансформация Сбера, из чего складываются ESG-риски и многое другое.
Вести лекции будут ведущие специалисты по ESG Сбера, а также приглашённые спикеры из государственных, бизнес-структур, социальные предприниматели и НКО.
В течение июля по программе будет учиться 100 преподавателей, прошедших отбор, большинство материалов будут записаны и выложены в открытом доступе.
Татьяна Завьялова, старший вице-президент Сбербанка по ESG:
«Одна из задач ESG-стратегии Сбера — это развитие и передача знаний по социально ответственным и экологичным практикам ведения бизнеса, корпуправления. Поэтому нам кажется важным не только прочитать базовый курс слушателям Летней школы Сбера по ESG-вопросам, но и помочь разобраться в происходящих изменениях, разъяснить суть продвигаемых инициатив, научить критически воспринимать разные проекты в области устойчивого развития. Мы собрали богатый практический опыт команды Сбера в области ESG и переложили его в язык знаний, которыми рады поделиться. Уверена, что наш ESG-курс станет для преподавателей отличной базой для передачи полученных знаний своим студентам».
SberGraduate
Летняя цифровая школа Сбера - SberGraduate
«Внимание, говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение, граждане и гражданки Советского Союза, сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
81 год назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Советский Союз воевал, конечно, и ранее – от интербригад в Испании до войны с Финляндией, но именно 22 июня стало началом великой трагедии и величайшего подвига.
22 июня – это альтер-эго Дня Победы. Да, 9 мая – это праздник со слезами на глазах, но он пронизан категориями свершений, подвигов, героизма, прорыва в вечность.
22 июня – это именно про память и скорбь. Про историческую память, в том числе – что особенно важно в наши дни, когда в постмодернистской эклектике переплетаются кровавые отблески Великой Отечественной войны и черной заразой нацизма, которую, как казалось искоренили спустя почти четыре года советские воины.
Скорбь – это та же категория исторической памяти. Вряд ли возможно обычному человеку в полной степени осмыслить ту жертву, который принес советский (да и многие другие народы) на алтарь победы. Той, которая начала коваться 22 июня в 4 утра. Именно поэтому в День памяти и скорби еще раз поднимается волна воспоминаний и переживаний о Великой Отечественной войне. Еще живы ветераны и дети военного лихолетья, в расцвете сил их дети, многие внуки застали живую историю из уст своих бабушек и дедушек.
Важно, что самые молодые продолжают эстафету поколений по сохранению памяти о подвиге армии, тыла и народа в Великую Отечественную войну.
Победа – как и память о ней – у каждого своя, но вместе с тем: она одна на всех.
Будем помнить!
81 год назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Советский Союз воевал, конечно, и ранее – от интербригад в Испании до войны с Финляндией, но именно 22 июня стало началом великой трагедии и величайшего подвига.
22 июня – это альтер-эго Дня Победы. Да, 9 мая – это праздник со слезами на глазах, но он пронизан категориями свершений, подвигов, героизма, прорыва в вечность.
22 июня – это именно про память и скорбь. Про историческую память, в том числе – что особенно важно в наши дни, когда в постмодернистской эклектике переплетаются кровавые отблески Великой Отечественной войны и черной заразой нацизма, которую, как казалось искоренили спустя почти четыре года советские воины.
Скорбь – это та же категория исторической памяти. Вряд ли возможно обычному человеку в полной степени осмыслить ту жертву, который принес советский (да и многие другие народы) на алтарь победы. Той, которая начала коваться 22 июня в 4 утра. Именно поэтому в День памяти и скорби еще раз поднимается волна воспоминаний и переживаний о Великой Отечественной войне. Еще живы ветераны и дети военного лихолетья, в расцвете сил их дети, многие внуки застали живую историю из уст своих бабушек и дедушек.
Важно, что самые молодые продолжают эстафету поколений по сохранению памяти о подвиге армии, тыла и народа в Великую Отечественную войну.
Победа – как и память о ней – у каждого своя, но вместе с тем: она одна на всех.
Будем помнить!
Покажите науку
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Научно-популярный туризм: импульс для решения актуальных задач общества и науки».
Напомним, по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и образованию от 10 февраля 2022 года в перечне поручений Президента поставлена задача по разработке и реализации дорожной карты по развитию научного туризма и научного волонтерства. Кроме того, важной задачей объявленного Десятилетия науки и технологий в России является популяризация науки.
Сочетание выше перечисленных задач находится на стыке отраслей, поэтому традиционно к обсуждению данного вопроса привлекаются различные акторы.
Туризм с научным компонентом
2 составляющие научно-популярного туризма (Елена Лысенкова, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму):
- научный компонент в любом виде туризма, призванный погрузить во впечатления;
- туризм с научным познавательным элементом с целью участия, обучения и т.д.
Итог — научно-популярный туризм ориентирован на широкую аудиторию, а научный элемент интегрирован в туристические маршруты как полезный компонент.
Объекты научно-образовательной туристической инфраструктуры
1. Университеты — интеграция вузовских кампусов в турпродукт откроет университеты для абитуриентов и студентов других регионов, тем самым создает условия для бесшовного перехода и академической мобильности (Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования РФ).
2. Научная инфраструктура — связка «вуз-научный институт-промышленное предприятие» призвана открыть и показать объекты научной инфраструктуры «в действии» (Никита Марченков, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт», председатель Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию).
3. Промышленные объекты — промышленный туризм позволит открыть для посетителей производство, в том числе высокотехнологичное, нюанс в том, как сделать посещение таких объектов безопасными (Алексей Волков, президент Общенационального союза индустрии гостеприимства).
ФОИВы: задачи и координация
В рамках поручения президента ответственными за реализацию «Дорожной карты» по развитию научно-популярного туризма назначены премьер-министр Михаил Мишустин и Никита Марченков. При этом число заинтересованных сторон в формировании «Дорожной карты» намного шире и включает в себя и других игроков — туриндустрию, Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь, АСИ, представителей научный институтов и реального сектора и других.
Консолидирующая роль представляется закономерной за представителями туриндустрии, в задачи которых войдет необходимость системно «зашить» научный компонент в туристические маршруты. Ранее на Х Съезде Советов молодых ученых Христофор Константиниди, вице-президент ОСИГ рассказал о планах Союза направить предложение Координационному совету по делам молодежи в научной и образовательной сферах.
Уже сейчас на портале Science-ID представлен раздел по научно-популярному туризму. Сборка будет представлена и на других площадках — в сентябре запланирован запуск «Карты научного туризма».
Участники научно-образовательного пространства видят в развитии научно-популярного туризма инструмент достижения целей Десятилетия науки и технологий в России как один из ответов на запрос по популяризации науки.
Задачи:
- Задача этого года — научить участников рынка работать во взаимодействии с университетами и научными исследовательскими базами.
- Поднять престиж науки через научно-популярный туризм — инструмент популяризации.
- Сформировать команду научных гидов, способных вызвать интерес к науке.
- Повысить интерес молодежи к науке и содействовать ее дальнейшему притоку в науку;
- Рассмотреть возможность расширения действия Пушкинской карты на объекты научной туристической инфраструктуры.
Участники встречи по итогам совещания анонсировали создание межведомственной рабочей группы для обсуждения дальнейшим предложений.
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Научно-популярный туризм: импульс для решения актуальных задач общества и науки».
Напомним, по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и образованию от 10 февраля 2022 года в перечне поручений Президента поставлена задача по разработке и реализации дорожной карты по развитию научного туризма и научного волонтерства. Кроме того, важной задачей объявленного Десятилетия науки и технологий в России является популяризация науки.
Сочетание выше перечисленных задач находится на стыке отраслей, поэтому традиционно к обсуждению данного вопроса привлекаются различные акторы.
Туризм с научным компонентом
2 составляющие научно-популярного туризма (Елена Лысенкова, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму):
- научный компонент в любом виде туризма, призванный погрузить во впечатления;
- туризм с научным познавательным элементом с целью участия, обучения и т.д.
Итог — научно-популярный туризм ориентирован на широкую аудиторию, а научный элемент интегрирован в туристические маршруты как полезный компонент.
Объекты научно-образовательной туристической инфраструктуры
1. Университеты — интеграция вузовских кампусов в турпродукт откроет университеты для абитуриентов и студентов других регионов, тем самым создает условия для бесшовного перехода и академической мобильности (Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования РФ).
2. Научная инфраструктура — связка «вуз-научный институт-промышленное предприятие» призвана открыть и показать объекты научной инфраструктуры «в действии» (Никита Марченков, и.о. руководителя Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт», председатель Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию).
3. Промышленные объекты — промышленный туризм позволит открыть для посетителей производство, в том числе высокотехнологичное, нюанс в том, как сделать посещение таких объектов безопасными (Алексей Волков, президент Общенационального союза индустрии гостеприимства).
ФОИВы: задачи и координация
В рамках поручения президента ответственными за реализацию «Дорожной карты» по развитию научно-популярного туризма назначены премьер-министр Михаил Мишустин и Никита Марченков. При этом число заинтересованных сторон в формировании «Дорожной карты» намного шире и включает в себя и других игроков — туриндустрию, Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь, АСИ, представителей научный институтов и реального сектора и других.
Консолидирующая роль представляется закономерной за представителями туриндустрии, в задачи которых войдет необходимость системно «зашить» научный компонент в туристические маршруты. Ранее на Х Съезде Советов молодых ученых Христофор Константиниди, вице-президент ОСИГ рассказал о планах Союза направить предложение Координационному совету по делам молодежи в научной и образовательной сферах.
Уже сейчас на портале Science-ID представлен раздел по научно-популярному туризму. Сборка будет представлена и на других площадках — в сентябре запланирован запуск «Карты научного туризма».
Участники научно-образовательного пространства видят в развитии научно-популярного туризма инструмент достижения целей Десятилетия науки и технологий в России как один из ответов на запрос по популяризации науки.
Задачи:
- Задача этого года — научить участников рынка работать во взаимодействии с университетами и научными исследовательскими базами.
- Поднять престиж науки через научно-популярный туризм — инструмент популяризации.
- Сформировать команду научных гидов, способных вызвать интерес к науке.
- Повысить интерес молодежи к науке и содействовать ее дальнейшему притоку в науку;
- Рассмотреть возможность расширения действия Пушкинской карты на объекты научной туристической инфраструктуры.
Участники встречи по итогам совещания анонсировали создание межведомственной рабочей группы для обсуждения дальнейшим предложений.
Президент России
Перечень поручений по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и образованию • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Международная аккредитация в медицине
Самарский государственный медицинский университет аккредитован по стандартам Всемирной организации медицинского образования (WFME) на 5 лет. Аккредитационным Советом IAAR было принято решение об институциональной аккредитации университета сроком на 5 лет.
Медицинские вузы, прошедшие международную аккредитацию в по стандартам WFME, дают возможность своим выпускникам подать заявку на сертификацию ECFMG (The Educational Commission for Foreign Medical Graduates), которая необходима для получения дальнейшего медицинского образования или медицинской лицензии в США и Канаде, при этом квалификации, которые получают выпускники аккредитованных НААР/IAAR медицинских вузов, полностью соответствуют европейским квалификациям и признаются во всем Европейском пространстве высшего образования.
Начиная с 2024 года все медицинские университеты должны быть аккредитованы признанными WFME аккредитационными агентствами, чтобы гарантировать выпускникам признание дипломов и право на сертификацию ECFMG.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Наличие международной аккредитации по стандартам WFME позволит нашему университету получить авторитетный международный статус, при этом дипломы выпускников СамГМУ позволят им не только продолжить обучение в любом зарубежном университете, но и расширят возможности их трудоустройства. Кроме того, данное обстоятельство повысит привлекательность университета для иностранных обучающихся, расширит возможности академической мобильности, и в, целом, повлияет на интернационализацию всей деятельности университета».
Самарский государственный медицинский университет аккредитован по стандартам Всемирной организации медицинского образования (WFME) на 5 лет. Аккредитационным Советом IAAR было принято решение об институциональной аккредитации университета сроком на 5 лет.
Медицинские вузы, прошедшие международную аккредитацию в по стандартам WFME, дают возможность своим выпускникам подать заявку на сертификацию ECFMG (The Educational Commission for Foreign Medical Graduates), которая необходима для получения дальнейшего медицинского образования или медицинской лицензии в США и Канаде, при этом квалификации, которые получают выпускники аккредитованных НААР/IAAR медицинских вузов, полностью соответствуют европейским квалификациям и признаются во всем Европейском пространстве высшего образования.
Начиная с 2024 года все медицинские университеты должны быть аккредитованы признанными WFME аккредитационными агентствами, чтобы гарантировать выпускникам признание дипломов и право на сертификацию ECFMG.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Наличие международной аккредитации по стандартам WFME позволит нашему университету получить авторитетный международный статус, при этом дипломы выпускников СамГМУ позволят им не только продолжить обучение в любом зарубежном университете, но и расширят возможности их трудоустройства. Кроме того, данное обстоятельство повысит привлекательность университета для иностранных обучающихся, расширит возможности академической мобильности, и в, целом, повлияет на интернационализацию всей деятельности университета».