Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования, на Тавриде.АРТ @tavrida_art:
С современным пониманием университета непосредственно связано и образование профессиональное, и наука, и, самое главное, еще и культура, искусство, – в широком смысле креативные индустрии. Университет – это особого рода интеллектуальная корпорация, которая существует уже много веков. Изначально университет – это место, где передают знания, это студенты, преподаватели и содержание образования. Ещё одна функция университета – это занятие наукой и подготовка специального типа людей – исследователей. Это тоже очень важный момент, который принципиально отличает университеты от школ, потому что школа предназначена для того, чтобы передавать базовые знания, а университет только для того, чтобы их передавать от поколения к поколению и чтобы учить передавать знания.
Много лет назад была специальная программа по присвоению категорий – национально- исследовательский университет. Сейчас запустили большую программу «Приоритет -2030». Она во многом направлена на то, чтобы университеты были не только местом получения знаний, но и местом, где студент может прикоснуться к исследовательской деятельности. В этом году мы впервые запустили конкурс «Лучшее научное студенческое общество».
Сегодня миссия университетов трансформировалась. В 21 веке все университеты стали профильными, начали активно вовлекаться в экономическую деятельность.
Так мы подходим к сущности площадки «Таврида». На площадке Тавриды креативность явно ощущается. Я увидел большое количество очень неравнодушных, заинтересованных, творческих, умных парней и девушек. Вижу в этом будущее нашей страны. Искусство и творчество неразрывно связано с деятельностью университетов. Интересные и талантливые люди – это другая экономика. Здесь, в Крыму, красивая природа, море, арт-объекты, но если бы здесь не было такого количества креативных людей, атмосферы бы не было.
Итак, университет 3.0 – передача знаний, занятие наукой, реализация идеи и превращение их в технологии, продукты и сервисы. Университет должен не только показывать и обучать профессии, но и реализовывать те идеи, которые есть у студентов, а также формировать культуру. Поэтому Университет креативных индустрий – правильная история.
Топ-3 компетенций, которые будут перспективны сегодня и завтра:
Первое – лидерство. Оно многогранно, в первую очередь, это умение взять на себя ответственность, повести за собой людей. Это та компетенция, которая позволяет двигаться вверх в жизни. Проще говоря, умение брать ответственность, ставить цели, идти вперед, нести ответственность за результат, корректировать вовремя, защищать.
Второе – коммуникативная компетенция, то есть способность убедить, общаться с разными людьми на разном языке.
Третье – умение работать с информацией, быстро ее находить, проверять, воспринимать критически. Эта компетенция будет наращиваться.
С современным пониманием университета непосредственно связано и образование профессиональное, и наука, и, самое главное, еще и культура, искусство, – в широком смысле креативные индустрии. Университет – это особого рода интеллектуальная корпорация, которая существует уже много веков. Изначально университет – это место, где передают знания, это студенты, преподаватели и содержание образования. Ещё одна функция университета – это занятие наукой и подготовка специального типа людей – исследователей. Это тоже очень важный момент, который принципиально отличает университеты от школ, потому что школа предназначена для того, чтобы передавать базовые знания, а университет только для того, чтобы их передавать от поколения к поколению и чтобы учить передавать знания.
Много лет назад была специальная программа по присвоению категорий – национально- исследовательский университет. Сейчас запустили большую программу «Приоритет -2030». Она во многом направлена на то, чтобы университеты были не только местом получения знаний, но и местом, где студент может прикоснуться к исследовательской деятельности. В этом году мы впервые запустили конкурс «Лучшее научное студенческое общество».
Сегодня миссия университетов трансформировалась. В 21 веке все университеты стали профильными, начали активно вовлекаться в экономическую деятельность.
Так мы подходим к сущности площадки «Таврида». На площадке Тавриды креативность явно ощущается. Я увидел большое количество очень неравнодушных, заинтересованных, творческих, умных парней и девушек. Вижу в этом будущее нашей страны. Искусство и творчество неразрывно связано с деятельностью университетов. Интересные и талантливые люди – это другая экономика. Здесь, в Крыму, красивая природа, море, арт-объекты, но если бы здесь не было такого количества креативных людей, атмосферы бы не было.
Итак, университет 3.0 – передача знаний, занятие наукой, реализация идеи и превращение их в технологии, продукты и сервисы. Университет должен не только показывать и обучать профессии, но и реализовывать те идеи, которые есть у студентов, а также формировать культуру. Поэтому Университет креативных индустрий – правильная история.
Топ-3 компетенций, которые будут перспективны сегодня и завтра:
Первое – лидерство. Оно многогранно, в первую очередь, это умение взять на себя ответственность, повести за собой людей. Это та компетенция, которая позволяет двигаться вверх в жизни. Проще говоря, умение брать ответственность, ставить цели, идти вперед, нести ответственность за результат, корректировать вовремя, защищать.
Второе – коммуникативная компетенция, то есть способность убедить, общаться с разными людьми на разном языке.
Третье – умение работать с информацией, быстро ее находить, проверять, воспринимать критически. Эта компетенция будет наращиваться.
Forwarded from Александр Мажуга | МАГнит
Минобр учтёт в работе предложения по разработке национальной системы научной периодики
Получил ответ министерства на ранее направленное письмо.
Одним из ключевых элементов Системы должен стать Национальный список научных изданий («Белый список»), формируемый в настоящее время во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. от 27 июня 2022 г. № ДЧ-П8-60пр.
На первоначальном этапе предполагается, что «Белый список» будет охватывать ведущие российские и зарубежные научные журналы, индексируемые в базах Scopus , Web of Science Core Collection и Russian Science Citation Index с учетом необходимости охвата всех предметных областей. Журналы, включённые в «Белый список», будут категорированы на основе показателей и/или критериев, разработанных Межведомственной рабочей группой. Дальнейшая работа по актуализации «Белого списка» будет проводиться ежегодно.
Как я писал ранее, «Белый список», по моему мнению, это хороший подход. Единственное что беспокоит - это сроки реализации. Важно, что министерство учтёт предложения по процентильному/квартильному подходу и их использование в качестве критерия при осуществлении научной деятельности.
Получил ответ министерства на ранее направленное письмо.
Одним из ключевых элементов Системы должен стать Национальный список научных изданий («Белый список»), формируемый в настоящее время во исполнение протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Чернышенко Д.Н. от 27 июня 2022 г. № ДЧ-П8-60пр.
На первоначальном этапе предполагается, что «Белый список» будет охватывать ведущие российские и зарубежные научные журналы, индексируемые в базах Scopus , Web of Science Core Collection и Russian Science Citation Index с учетом необходимости охвата всех предметных областей. Журналы, включённые в «Белый список», будут категорированы на основе показателей и/или критериев, разработанных Межведомственной рабочей группой. Дальнейшая работа по актуализации «Белого списка» будет проводиться ежегодно.
Как я писал ранее, «Белый список», по моему мнению, это хороший подход. Единственное что беспокоит - это сроки реализации. Важно, что министерство учтёт предложения по процентильному/квартильному подходу и их использование в качестве критерия при осуществлении научной деятельности.
Telegram
Александр Мажуга | МАГнит
Важно предусмотреть разработку собственной системы нормализованных метрик научных журналов по предметным областям и тематикам
Недавно упомянул об этом в интервью ПГ.
Наиболее подходящим для реализации считаю ресурс - ядро Российского индекса научного цитирования.…
Недавно упомянул об этом в интервью ПГ.
Наиболее подходящим для реализации считаю ресурс - ядро Российского индекса научного цитирования.…
Дискуссия «Бизнес клуб: в гармонии с университетами»
18 августа | 12:00–14:00 МСК
Университеты сегодня все больше становятся приоритетными партнерами для лидеров промышленности, органов федеральной и региональной власти. Развитие технологического предпринимательства, цифровых компетенций и вузовских экосистем студенческих бизнес-стартапов — важный фокус в повестке Минобрнауки, Росмолодежи, вузов и их технологических партнёров.
Участники дискуссии
➖ Денис Аширов, заместитель руководителя Росмолодежи
➖ Алексей Рвачев, директор «Росмолодежь.Бизнес»
➖ Евгений Абакумов, IT-директор Росатома
➖ Елена Мякотникова, советник генерального директора СИБУР
➖ Анатолий Николаев, ректор СВФУ
Модератор: Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно–образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
👉 Присоединиться к дискуссии
18 августа | 12:00–14:00 МСК
Университеты сегодня все больше становятся приоритетными партнерами для лидеров промышленности, органов федеральной и региональной власти. Развитие технологического предпринимательства, цифровых компетенций и вузовских экосистем студенческих бизнес-стартапов — важный фокус в повестке Минобрнауки, Росмолодежи, вузов и их технологических партнёров.
Участники дискуссии
➖ Денис Аширов, заместитель руководителя Росмолодежи
➖ Алексей Рвачев, директор «Росмолодежь.Бизнес»
➖ Евгений Абакумов, IT-директор Росатома
➖ Елена Мякотникова, советник генерального директора СИБУР
➖ Анатолий Николаев, ректор СВФУ
Модератор: Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно–образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
👉 Присоединиться к дискуссии
Vk
Дискуссия «Бизнес клуб: в гармонии с университетами»
vk video
Дискуссия «Университеты и регионы: рефлексия успеха в условиях турбулентности»
18 августа | 14:00–15:30 GMT+3
Университеты все больше становятся драйверами развития регионов, обеспечивая приток и переобучение высококвалифицированных кадров, развитие науки, становясь ключевой площадкой молодежной политики. В условиях новых внешних вызовов как вузы, так и целые регионы ищут альтернативные решения, которые помогают превратить сложности в новые возможности.
Участники дискуссии
➖ Екатерина Харченко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию
➖ Арутюн Аветисян, академик, директор Института системного программирования РАН
➖ Ольга Петрова, министр науки, образования и молодёжной политики Нижегородской области
➖ Нина Яныкина, ректор Университета 2035
➖ Михаил Балыхин, ректор МГУПП
Модераторы
➖ Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно–образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
➖ Дмитрий Гужеля, руководитель департамента АНО «Россия-страна возможностей»
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
👉 Подключиться к дискуссии
18 августа | 14:00–15:30 GMT+3
Университеты все больше становятся драйверами развития регионов, обеспечивая приток и переобучение высококвалифицированных кадров, развитие науки, становясь ключевой площадкой молодежной политики. В условиях новых внешних вызовов как вузы, так и целые регионы ищут альтернативные решения, которые помогают превратить сложности в новые возможности.
Участники дискуссии
➖ Екатерина Харченко, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию
➖ Арутюн Аветисян, академик, директор Института системного программирования РАН
➖ Ольга Петрова, министр науки, образования и молодёжной политики Нижегородской области
➖ Нина Яныкина, ректор Университета 2035
➖ Михаил Балыхин, ректор МГУПП
Модераторы
➖ Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно–образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
➖ Дмитрий Гужеля, руководитель департамента АНО «Россия-страна возможностей»
Научно-образовательная политика — генеральный партнер «Школы академического совершенства».
👉 Подключиться к дискуссии
Vk
Дискуссия «Университеты и регионы: рефлексия успеха в условиях турбулентности»
vk video
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» Академия ПСБ и Университет 2035 подписали соглашение о сотрудничестве.
Мы попросили Нину Яныкину, ректора Университета 2035, рассказать «Научно–образовательной политике» о целях сотрудничества:
К Форуму «Армия 2022» мы подошли с пониманием, что за почти 5 лет работы Университет 2035 наработал портфель решений, которые могут быть использованы для качественного и своевременного развития профессионалов из среды военнослужащих и членов их семей, а также представителей оборонно-промышленного комплекса.
Например, с использованием наших цифровых форматов и инструментов (например, таких, какие применяются в проекте обучения граждан в сфере ИИ и смежных направлениях), возможна переквалификация и обучение наиболее востребованным компетенциям на рынке, с учетом специфики базовой подготовки. Ведь люди из этого «сословия» — это, как правило, очень квалифицированные инженерные кадры, которые способны сделать вклад в технологическое и промышленное развитие страны.
С учетом чувствительности вопроса персональных данных таких категорий граждан, особенно во время проведения СВО, мы заложили в планы совместной работы с Академией ПСБ обмен опытом по легендированию данных о слушателях для того, чтобы сделать еще более безопасным обучение и развитие человека в цифровой среде, на Российской образовательной платформе, держателем которой является Университет 2035.
https://news.1rj.ru/str/academy_psb/341
Мы попросили Нину Яныкину, ректора Университета 2035, рассказать «Научно–образовательной политике» о целях сотрудничества:
К Форуму «Армия 2022» мы подошли с пониманием, что за почти 5 лет работы Университет 2035 наработал портфель решений, которые могут быть использованы для качественного и своевременного развития профессионалов из среды военнослужащих и членов их семей, а также представителей оборонно-промышленного комплекса.
Например, с использованием наших цифровых форматов и инструментов (например, таких, какие применяются в проекте обучения граждан в сфере ИИ и смежных направлениях), возможна переквалификация и обучение наиболее востребованным компетенциям на рынке, с учетом специфики базовой подготовки. Ведь люди из этого «сословия» — это, как правило, очень квалифицированные инженерные кадры, которые способны сделать вклад в технологическое и промышленное развитие страны.
С учетом чувствительности вопроса персональных данных таких категорий граждан, особенно во время проведения СВО, мы заложили в планы совместной работы с Академией ПСБ обмен опытом по легендированию данных о слушателях для того, чтобы сделать еще более безопасным обучение и развитие человека в цифровой среде, на Российской образовательной платформе, держателем которой является Университет 2035.
https://news.1rj.ru/str/academy_psb/341
Telegram
Академия ПСБ
Делимся нашим первым сотрудничеством в рамках форума «Армия-2022» 🔥
Сегодня Академия ПСБ и Университет 2035 подписали соглашение о сотрудничестве на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022».
Документ подписали:
✔️ Алексей Нечаев - ректор Академии…
Сегодня Академия ПСБ и Университет 2035 подписали соглашение о сотрудничестве на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022».
Документ подписали:
✔️ Алексей Нечаев - ректор Академии…
Павел Новгородов, ректор Новосибирского государственного университета экономики и управления, о результатах приемной кампании этого года для «Научно-образовательной политики»:
Уже сейчас понятно, что общие цифры приема в этом году будут выше, чем в предыдущем, а также повысится качество контингента с позиции баллов ЕГЭ. Зачисление в одну волну сыграло на руку многим региональным вузам – некоторые высокобалльники предпочли не рисковать и поступать по месту жительства.
Несколько лет подряд мы фиксируем тенденцию плавного снижения числа поступающих на направления Экономика и Менеджмент, который, однако, компенсируется ростом интереса к другим направлениям, например, Юриспруденция и Связи с общественностью. Также по понятным причинам растет интерес к IT-направлениям.
Кроме того, на базе нашего вуза мы также реализуем программы СПО и готовимся к зачислениям. Интерес к СПО увеличивается с каждым годом, фиксируем конкурсную ситуацию на коммерческие места, при этом стоимость обучения у нас существенно выше, чем в колледжах. Программы СПО закреплены за кафедрами университета и многие выпускники продолжают обучение на программах высшего образования.
Уже сейчас понятно, что общие цифры приема в этом году будут выше, чем в предыдущем, а также повысится качество контингента с позиции баллов ЕГЭ. Зачисление в одну волну сыграло на руку многим региональным вузам – некоторые высокобалльники предпочли не рисковать и поступать по месту жительства.
Несколько лет подряд мы фиксируем тенденцию плавного снижения числа поступающих на направления Экономика и Менеджмент, который, однако, компенсируется ростом интереса к другим направлениям, например, Юриспруденция и Связи с общественностью. Также по понятным причинам растет интерес к IT-направлениям.
Кроме того, на базе нашего вуза мы также реализуем программы СПО и готовимся к зачислениям. Интерес к СПО увеличивается с каждым годом, фиксируем конкурсную ситуацию на коммерческие места, при этом стоимость обучения у нас существенно выше, чем в колледжах. Программы СПО закреплены за кафедрами университета и многие выпускники продолжают обучение на программах высшего образования.
Университетская наука на Армии-2022
На этой неделе в подмосковной Кубинке на площадке военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооружённых сил РФ «Патриот» проходит Международный военно-технический форум «Армия-2022».
Отечественные вузы следуют в русле госзаказа на наращивание научно-технического потенциала и импортозамещающих прорывных технологий для нужд государственной безопасности.
Михаил Гладышев, младший научный сотрудник ЦКП «Перспективные технологии в электронике и робототехнике» Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева, для «Научно-образовательной политики»:
« Мы представляем на форуме три проекта в партнёрстве с компанией «Аксион» из Ижевска. В частности, это наша разработка «SMELCOM ROV – подводный многофункциональный робототехнический комплекс «ПРОМЕТЕЙ». Его функционал предполагает автономную визуальную дефектоскопию подводных конструкций без привлечения водолазов.
В целом, перед нами стоит задача не только продемонстрировать свои достижения, но и ознакомиться с многообразными решениями, представленными на форуме, а также с различными промышленными компаниями для понимания их технического и технологического потенциала с перспективой его внедрения в наш проект. Наработки коллег действительно впечатляют, и мы будем стараться наладить с ними партнёрское сотрудничество».
На этой неделе в подмосковной Кубинке на площадке военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооружённых сил РФ «Патриот» проходит Международный военно-технический форум «Армия-2022».
Отечественные вузы следуют в русле госзаказа на наращивание научно-технического потенциала и импортозамещающих прорывных технологий для нужд государственной безопасности.
Михаил Гладышев, младший научный сотрудник ЦКП «Перспективные технологии в электронике и робототехнике» Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева, для «Научно-образовательной политики»:
« Мы представляем на форуме три проекта в партнёрстве с компанией «Аксион» из Ижевска. В частности, это наша разработка «SMELCOM ROV – подводный многофункциональный робототехнический комплекс «ПРОМЕТЕЙ». Его функционал предполагает автономную визуальную дефектоскопию подводных конструкций без привлечения водолазов.
В целом, перед нами стоит задача не только продемонстрировать свои достижения, но и ознакомиться с многообразными решениями, представленными на форуме, а также с различными промышленными компаниями для понимания их технического и технологического потенциала с перспективой его внедрения в наш проект. Наработки коллег действительно впечатляют, и мы будем стараться наладить с ними партнёрское сотрудничество».
Технологии доверенного взаимодействия и ИИ
ТУСУР традиционно принимает активное участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». В этом году университетом проводятся два круглых стола «Подготовка кадров и разработка инновационных проектов в рамках Национальной технологической инициативы по направлению «Технологии доверенного взаимодействия» и «Искусственный интеллект для решения проблем кибербезопасности», а также представляет экспозицию собственных разработок двойного назначения.
Юрий Жидик, доцент кафедры физической электроники ТУСУРа, для «Научно-образовательной политики»:
«Большим интересом у посетителей пользуются следующие экспонаты, представленные университетом:
• беспилотные летательные аппараты, подготовленные молодежной учебно-научной лабораторией «Беспилотных авиационных систем» ТУСУР;
• образцы отечественных электронных компонентов, разработанных в лаборатории ИОР и НИИ МЭС;
• аддитивная технология принтерной печати элементов и узлов радиоэлектроники, разработанная специальным конструкторским бюро «Смена».
Наши разработки направлены на решение задач импортозамещения в ОПК и других сферах, где требуются современные отечественные технологии».
ТУСУР традиционно принимает активное участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2022». В этом году университетом проводятся два круглых стола «Подготовка кадров и разработка инновационных проектов в рамках Национальной технологической инициативы по направлению «Технологии доверенного взаимодействия» и «Искусственный интеллект для решения проблем кибербезопасности», а также представляет экспозицию собственных разработок двойного назначения.
Юрий Жидик, доцент кафедры физической электроники ТУСУРа, для «Научно-образовательной политики»:
«Большим интересом у посетителей пользуются следующие экспонаты, представленные университетом:
• беспилотные летательные аппараты, подготовленные молодежной учебно-научной лабораторией «Беспилотных авиационных систем» ТУСУР;
• образцы отечественных электронных компонентов, разработанных в лаборатории ИОР и НИИ МЭС;
• аддитивная технология принтерной печати элементов и узлов радиоэлектроники, разработанная специальным конструкторским бюро «Смена».
Наши разработки направлены на решение задач импортозамещения в ОПК и других сферах, где требуются современные отечественные технологии».
Социологическое исследование, проведённое Минобрнауки России (результаты опубликованы в ТГ-канале заместителя министра Григория Гурова @GurovGrigoriy), выявило, что ВК и Telegram существенно опережают иные источники информации, помогающие студентам в их самореализации.
При этом посты в социальных сетях, наряду с беседами со старшекурсниками, являются для студентов самым предпочтительным и интересным форматом коммуникации в вопросах внеучебной деятельности.
При этом посты в социальных сетях, наряду с беседами со старшекурсниками, являются для студентов самым предпочтительным и интересным форматом коммуникации в вопросах внеучебной деятельности.