Есть такая профессия «медицинский инженер»
Леонид Огуль, первый замглавы комитета Госдумы по охране здоровья, обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой рассмотреть возможность введения в России специальности «медицинский инженер». Пока в системе высшего образования предусмотрено только две специальности для подготовки врачей, обеспечивающих проведение диагностических исследований на основе фундаментальных знаний наук о жизни с использованием информационных технологий: медицинская биофизика медицинская кибернетика. При этом обе они не предусматривают подготовку специалистов, готовых к разработке и внедрению инженерных решений в медицине.
В России запущен федеральный проект «Медицинская наука для человека», который вошел в перечень 42 инициатив Правительства РФ, который должен повысить эффективность исследований и разработок в медицине. В рамках другого федерального проекта – Передовые инженерные школы в Самарском государственном медицинском университете будут готовить медицинских инженеров. Поэтому введение профильной специальности должно быть своевременным и действовать в системе координат уже работающих федеральных проектов.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
В рамках реализации программы Передовой медицинской инженерной школы в СамГМУ будут обучаться по смешанной онтологии (инженерной и медицинской) инженеры и ИТ-специалисты с изучением анатомии, физиологии и других медицинских дисциплин в рамках ДПО и магистратуры.
Будет несколько треков обучения: цифровое здравоохранение, нейротехнологии, бионические технологии, биотехнологии. Эти специалисты будут крайне востребованы при формировании технологичного суверенитета страны в области медицинской промышленности и цифрового здравоохранения.
Леонид Огуль, первый замглавы комитета Госдумы по охране здоровья, обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой рассмотреть возможность введения в России специальности «медицинский инженер». Пока в системе высшего образования предусмотрено только две специальности для подготовки врачей, обеспечивающих проведение диагностических исследований на основе фундаментальных знаний наук о жизни с использованием информационных технологий: медицинская биофизика медицинская кибернетика. При этом обе они не предусматривают подготовку специалистов, готовых к разработке и внедрению инженерных решений в медицине.
В России запущен федеральный проект «Медицинская наука для человека», который вошел в перечень 42 инициатив Правительства РФ, который должен повысить эффективность исследований и разработок в медицине. В рамках другого федерального проекта – Передовые инженерные школы в Самарском государственном медицинском университете будут готовить медицинских инженеров. Поэтому введение профильной специальности должно быть своевременным и действовать в системе координат уже работающих федеральных проектов.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
В рамках реализации программы Передовой медицинской инженерной школы в СамГМУ будут обучаться по смешанной онтологии (инженерной и медицинской) инженеры и ИТ-специалисты с изучением анатомии, физиологии и других медицинских дисциплин в рамках ДПО и магистратуры.
Будет несколько треков обучения: цифровое здравоохранение, нейротехнологии, бионические технологии, биотехнологии. Эти специалисты будут крайне востребованы при формировании технологичного суверенитета страны в области медицинской промышленности и цифрового здравоохранения.
Forwarded from Павел Новгородов | НГУЭУ
Когда говорят об участии вузов в научно-технологическом развитии страны, как правило, ментальная колея быстро сводит разговор к инженерно-техническим направлениям подготовки. Между тем создание многих рынков и продуктов невозможно без бизнес-технологий и социальной инженерии, коммуникаций, выстраивания логистических и сервисных цепочек и многого другого, что я также отношу к «технологиям». Важно помнить, что за каждой технологией стоят люди - как производители, так и потребители, и разработка пакета собственных критических технологий автоматически не приведёт к технологическому суверенитету страны.
С этим тезисом выступил 24 августа на форуме «Наука будущего - наука молодых». Отрадно, что другие участники дискуссии, среди которых Президент Российской академии наук, академик Александр Сергеев и ректор МИФИ Владимир Шевченко, этот тезис поддержали и развили.
Спасибо Евгению Сжёнову за приглашение и модерацию дискуссии.
С этим тезисом выступил 24 августа на форуме «Наука будущего - наука молодых». Отрадно, что другие участники дискуссии, среди которых Президент Российской академии наук, академик Александр Сергеев и ректор МИФИ Владимир Шевченко, этот тезис поддержали и развили.
Спасибо Евгению Сжёнову за приглашение и модерацию дискуссии.
Генетика Югры
В России действует Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019 – 2027 годы. Все научные, технологические проекты должны быть направлены на достижение национальных целей развития. «Поэтому крайне значимо сфокусировать все приоритеты вокруг человека, повышения благополучия людей, синхронизировать наши усилия по срокам, ресурсам, реализуемым мерам», - говорил президент РФ в прошлом году на совещании по развитию генетических технологий.
Сургутский государственный университет в рамках реализации программы развития «Приоритет 2030» запустил стратегический проект «Югра-Ген». Этот проект направлен на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, призван разработать и внедрить методы молекулярно-генетической диагностики, персонифицированных подходов к лечению и профилактике кардиологических, онкологических и нейродегенеративных заболеваний в регионе.
Сейчас в Югре более 10 тысяч врачей, 7 лабораторий и только 14 генетиков. Результат анализа с обнаруженной генетической мутацией изучить, а тем более назначить лечение, может не каждый врач. В каждой дисциплине кардиология, офтальмология или онкология есть раздел, который врачи знают хуже — это онкогенетика, кардиогенетика, офтальмогенетика.
Людмила Коваленко, руководитель проекта «Югра-Ген», директор медицинского института Сургутского государственного университета @surgu_university, для «Научно-образовательной политики»:
«Кадры — самое главное. Не материальное оснащение определяет развитие науки, а люди и их мысли. Сегодня чтобы привлечь молодежь, мы по целевому обучению направили выпускников сургутского, тюменского и югорского университетов обучаться клинической лабораторной генетике. Они вернутся к нам и увеличат штат генетиков, работающих в нашем регионе».
В России действует Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019 – 2027 годы. Все научные, технологические проекты должны быть направлены на достижение национальных целей развития. «Поэтому крайне значимо сфокусировать все приоритеты вокруг человека, повышения благополучия людей, синхронизировать наши усилия по срокам, ресурсам, реализуемым мерам», - говорил президент РФ в прошлом году на совещании по развитию генетических технологий.
Сургутский государственный университет в рамках реализации программы развития «Приоритет 2030» запустил стратегический проект «Югра-Ген». Этот проект направлен на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, призван разработать и внедрить методы молекулярно-генетической диагностики, персонифицированных подходов к лечению и профилактике кардиологических, онкологических и нейродегенеративных заболеваний в регионе.
Сейчас в Югре более 10 тысяч врачей, 7 лабораторий и только 14 генетиков. Результат анализа с обнаруженной генетической мутацией изучить, а тем более назначить лечение, может не каждый врач. В каждой дисциплине кардиология, офтальмология или онкология есть раздел, который врачи знают хуже — это онкогенетика, кардиогенетика, офтальмогенетика.
Людмила Коваленко, руководитель проекта «Югра-Ген», директор медицинского института Сургутского государственного университета @surgu_university, для «Научно-образовательной политики»:
«Кадры — самое главное. Не материальное оснащение определяет развитие науки, а люди и их мысли. Сегодня чтобы привлечь молодежь, мы по целевому обучению направили выпускников сургутского, тюменского и югорского университетов обучаться клинической лабораторной генетике. Они вернутся к нам и увеличат штат генетиков, работающих в нашем регионе».
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральные научно-технические программы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, а также функции по нормативно-правовому регулированию и…
Forwarded from Ольга Петрова
Сегодня Нижний Новгород принимает представителей 96 университетов - участников проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия - страна возможностей». С момента старта проекта прошёл год, настало время чуть сверить часы, подвести предварительные итоги и обменяться опытом. За этот год в нижегородских вузах открылись два Центра компетенций и мы видим, что они оказывают все большее влияние на развитие системы образования. Центры помогают вузам делать тонкую настройку образовательных программ под актуальные запросы рынка труда и выпускать специалистов, обладающих действительно востребованными навыками. Кроме того, благодаря Центрам, в стране появилась общая для всех университетов методика оценки качества подготовки выпускников, которая позволяет коллегам сравнивать свои достижения друг с другом, делать выводы и повышать эффективность своей работы.
Образовательно-культурный интенсив в рамках проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» будет проходить в течение трёх дней. Такие встречи очень важны для развития проекта. Многие коллеги впервые в Нижнем Новгороде. Добро пожаловать в наш замечательный город!
Образовательно-культурный интенсив в рамках проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» будет проходить в течение трёх дней. Такие встречи очень важны для развития проекта. Многие коллеги впервые в Нижнем Новгороде. Добро пожаловать в наш замечательный город!
Telegram
Россия — страна возможностей
Всё о возможностях в России: проекты, мероприятия, вакансии, стажировки, карьера и многое другое.
Официальный канал Президентской платформы «Россия — страна возможностей»
Подробнее: rsv.ru
Обратная связь – @rsvru_bot
РКН – https://vk.cc/cFUoZW
Официальный канал Президентской платформы «Россия — страна возможностей»
Подробнее: rsv.ru
Обратная связь – @rsvru_bot
РКН – https://vk.cc/cFUoZW
Forwarded from ооо «творческий кризис»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«однажды в мэрии нижневологдарска»
локальный артхаус по мотивам требований к одному из конкурсов молодых учёных
дарю от всего сердца💁🏽♀️💁🏽♀️
локальный артхаус по мотивам требований к одному из конкурсов молодых учёных
дарю от всего сердца💁🏽♀️💁🏽♀️
Forwarded from Artem. R. Oganov (Artem Oganov)
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЕВРОПЕ
Почти неделю пробыл в Швейцарии на конференции.
1. Настраивался на то, что придется выдерживать хамство. Но люди были предельно вежливы.
2. Европейцы в некоторых ситуациях боятся, как бы чего не вышло. Например, всем россиянам на конференции выдали бейджи без указания адреса. Большинство россиян дорисовало адрес от руки.
3. Видел беженцев из Украины - ребят школьного возраста. Очень хорошо пообщались. Их вывезли в Швейцарию в самом начале, ни у кого никто и ничто на Украине не пострадало. На россиян вроде бы не обижены.
4. Впечатления от конференции - сейчас идет мощнейший рывок в науке. Очень захватывающе! Полная смена поколений - лидеры уже не "живые классики", а еще вчера никому не известные ребята.
5. Очевидно, что никакие онлайн-конференции не заменят традиционного формата. Но ездить на Запад стало очень сложно и дорого. Нужно организовывать совместные конференции с Индией, Ираном, Китаем - и туда приглашать людей с Запада.
Почти неделю пробыл в Швейцарии на конференции.
1. Настраивался на то, что придется выдерживать хамство. Но люди были предельно вежливы.
2. Европейцы в некоторых ситуациях боятся, как бы чего не вышло. Например, всем россиянам на конференции выдали бейджи без указания адреса. Большинство россиян дорисовало адрес от руки.
3. Видел беженцев из Украины - ребят школьного возраста. Очень хорошо пообщались. Их вывезли в Швейцарию в самом начале, ни у кого никто и ничто на Украине не пострадало. На россиян вроде бы не обижены.
4. Впечатления от конференции - сейчас идет мощнейший рывок в науке. Очень захватывающе! Полная смена поколений - лидеры уже не "живые классики", а еще вчера никому не известные ребята.
5. Очевидно, что никакие онлайн-конференции не заменят традиционного формата. Но ездить на Запад стало очень сложно и дорого. Нужно организовывать совместные конференции с Индией, Ираном, Китаем - и туда приглашать людей с Запада.
В Нижнем Новгороде в режиме стратегической сессии продолжается работа межвузовского Интенсива "Год на одной волне с университетами", в котором принимает участие около 140 руководителей центров компетенций и центров карьеры.
Для участников очень ценно, что личное участие принимают Алексей Свистунов, директор Департамента кадровой политики Минобрнауки РФ и Дарья Козырева, руководитель Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Минобрнауки.
Успешный образ вузовских Центров компетенций и Центров карьеры складывается не только благодаря поддержке АНО РСВ, Минобрнауки, главы региона, политической воли ректора. Зачастую, при полном одобрении сверху, развитие Центров в самом вузе буксует из–за бюрократии на уровне членов ректората. Главбух и начальник ПФУ не согласовывают штатку и её финансирование, проректор по учебной работе настаивает на декомпозиции функционала ЦК на уровне деканатов и т.д.
Участники Интенсива ищут сценарии преодоления и такого рода препятствий.
Для участников очень ценно, что личное участие принимают Алексей Свистунов, директор Департамента кадровой политики Минобрнауки РФ и Дарья Козырева, руководитель Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Минобрнауки.
Успешный образ вузовских Центров компетенций и Центров карьеры складывается не только благодаря поддержке АНО РСВ, Минобрнауки, главы региона, политической воли ректора. Зачастую, при полном одобрении сверху, развитие Центров в самом вузе буксует из–за бюрократии на уровне членов ректората. Главбух и начальник ПФУ не согласовывают штатку и её финансирование, проректор по учебной работе настаивает на декомпозиции функционала ЦК на уровне деканатов и т.д.
Участники Интенсива ищут сценарии преодоления и такого рода препятствий.
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
2006 год, ВДНХ. Один из первых моих форумов для ректорского сообщества. Обсуждали поддержку молодых учёных, экспорт российского образования и трансформацию университетов
задолго до эпохи нацпроектов.
А вы чем занимались 16 лет назад?
задолго до эпохи нацпроектов.
А вы чем занимались 16 лет назад?
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
Со-участие субъектов
«Новая социалка» предполагает совместную ответственность государства и гражданского общества за решение насущных общественных проблем. Государство предоставляет свои возможности и различные меры поддержки — а граждане должны самоорганизоваться и придерживаться деполитизированных действий.
Оргуправленческой формой становятся общественные советы при органах власти (в том числе — региональных и отраслевых). Реже — АНО или общественно-государственная организации. Так государство интегрирует профессиональные сообщества в процесс принятия решений.
Общественно-политическую социализацию начинать будут с детского возраста. До 1 сентября во владивостокском «Океане» проходит смена для 240 ребят из детских общественных советов. ДОСы созданы при уполномоченных по правам ребёнка в регионах являются консультативно-совещательными органами, которые, как предполагается, позволяют вовлечь детей в обсуждение вопросов, затрагивающих их интересы. Главный детский омбудсмен Мария Львова-Белова уже высоко оценила лучшие проекты.
Можно выстроить «советскую» иерархию дальше — после ДОСов это советы школьников, далее — студсоветы, а также отдельные молодёжные советы при ФОИВах и РОИВах.
Неочевидное последствие «советизации» управления — повышение ответственности самих органов власти и чиновников. До запуска проектного управления госпрограммами и старта нацпроектов — весьма часто вставал вопрос коллективной безответственности и бесконечного межведомственного согласования. Новые приемы управления не могут полностью избавиться от проблем, но они формируют иные рамки требований к эффективности. В том числе — по взаимодействию с профессиональным сообществом.
Человек определён целью госполитики — потому из объектов управления эти сообщества становятся субъектами принятия решений.
http://kremlin.ru/events/administration/69210
«Новая социалка» предполагает совместную ответственность государства и гражданского общества за решение насущных общественных проблем. Государство предоставляет свои возможности и различные меры поддержки — а граждане должны самоорганизоваться и придерживаться деполитизированных действий.
Оргуправленческой формой становятся общественные советы при органах власти (в том числе — региональных и отраслевых). Реже — АНО или общественно-государственная организации. Так государство интегрирует профессиональные сообщества в процесс принятия решений.
Общественно-политическую социализацию начинать будут с детского возраста. До 1 сентября во владивостокском «Океане» проходит смена для 240 ребят из детских общественных советов. ДОСы созданы при уполномоченных по правам ребёнка в регионах являются консультативно-совещательными органами, которые, как предполагается, позволяют вовлечь детей в обсуждение вопросов, затрагивающих их интересы. Главный детский омбудсмен Мария Львова-Белова уже высоко оценила лучшие проекты.
Можно выстроить «советскую» иерархию дальше — после ДОСов это советы школьников, далее — студсоветы, а также отдельные молодёжные советы при ФОИВах и РОИВах.
Неочевидное последствие «советизации» управления — повышение ответственности самих органов власти и чиновников. До запуска проектного управления госпрограммами и старта нацпроектов — весьма часто вставал вопрос коллективной безответственности и бесконечного межведомственного согласования. Новые приемы управления не могут полностью избавиться от проблем, но они формируют иные рамки требований к эффективности. В том числе — по взаимодействию с профессиональным сообществом.
Человек определён целью госполитики — потому из объектов управления эти сообщества становятся субъектами принятия решений.
http://kremlin.ru/events/administration/69210
Президент России
Форум детских общественных советов
По инициативе Уполномоченного при Президенте по правам ребёнка с 12 августа по 1 сентября во Всероссийском детском центре «Океан» проходит тематическая смена для 240 ребят из разных регионов страны – участников детских общественных советов (ДОС). В рамках…
Forwarded from Майский указ
«Профессионалитет», паспорт .pdf
524.9 KB
🎓 Федеральный проект «Профессионалитет». Куратор — заместитель председателя Правительства Татьяна Голикова, руководитель — первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев, администратор — директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Виктор Неумывакин.
Финансирование на 2022 год — 11,5 млрд рублей, включая 10 млрд из федерального бюджета, 1,5 млрд из внебюджетных источников; до 2030 года — 102,7 млрд, включая 90 млрд из федерального бюджета, 12,7 млрд из внебюджетных источников.
Главные мероприятия: Создание образовательно-производственных центров (кластеров) — 76,9 млрд; Проведение подготовки и повышение квалификации педагогических работников, работников, ответственных за воспитание и кураторов (классных руководителей) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования — 20,2 млрд; Комплекс мер по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии, предусматривающей конструирование образовательных программ с использованием цифрового образовательного ресурса — 4,7 млрд; Повышение квалификации региональных управленческих команд образовательно-производственных центров (кластеров) — 630 млн; Экспертная оценка общего объема контрольных цифр приема — 36 млн.
Финансирование на 2022 год — 11,5 млрд рублей, включая 10 млрд из федерального бюджета, 1,5 млрд из внебюджетных источников; до 2030 года — 102,7 млрд, включая 90 млрд из федерального бюджета, 12,7 млрд из внебюджетных источников.
Главные мероприятия: Создание образовательно-производственных центров (кластеров) — 76,9 млрд; Проведение подготовки и повышение квалификации педагогических работников, работников, ответственных за воспитание и кураторов (классных руководителей) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования — 20,2 млрд; Комплекс мер по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии, предусматривающей конструирование образовательных программ с использованием цифрового образовательного ресурса — 4,7 млрд; Повышение квалификации региональных управленческих команд образовательно-производственных центров (кластеров) — 630 млн; Экспертная оценка общего объема контрольных цифр приема — 36 млн.
Уже через неделю, 5 сентября, во Владивостоке на базе ДВФУ начнёт работу Восточный экономический форум. Повестка развития науки, образования и работы с молодёжью традиционно представлена в деловой программе ВЭФ. Дальневосточный, азиатский, арктический векторы работы сегодня всё больше входят в приоритеты внешней политики России по линии ШОС, БРИКС, АТЭС, АСЕАН и других. При этом, "восточный экспресс" уже сегодня везёт и внутреннюю политику научно–образовательной сферы.
НОП будет вести репортажи из гущи событий ВЭФ все дни Форума. А пока начнём знакомить вас с мероприятиями основной программы, которые пройдут с нашим участием.
6 сентября (17:15-18:45) состоится панельная дискуссия "Подготовка кадров со средним специальным образованием" (организует Минпросвещения РФ), а 7 сентября (10:00-12:00) пройдёт public talk Школа молодого губернатора, которую мы готовим совместно с командами Росконгресса и полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.
НОП будет вести репортажи из гущи событий ВЭФ все дни Форума. А пока начнём знакомить вас с мероприятиями основной программы, которые пройдут с нашим участием.
6 сентября (17:15-18:45) состоится панельная дискуссия "Подготовка кадров со средним специальным образованием" (организует Минпросвещения РФ), а 7 сентября (10:00-12:00) пройдёт public talk Школа молодого губернатора, которую мы готовим совместно с командами Росконгресса и полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.