НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Концепция подготовки кадров для строительной отрасли

Сегодня строительная отрасль Российской Федерации является системообразующим сегментом экономики и генерирует более 10% ВВП страны. В сфере строительства занято около 11 миллионов человек, что делает ее одной из ведущих отраслей российской экономики. Активное развитие строительства, проходящее в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», требует своевременной подготовки квалифицированных кадров, запрос на которые увеличивается с ростом темпов строительства. Международные санкции, введенные против Российской Федерации, приводят к ограничению взаимодействия с западными странами, к нарушению привычных технологических цепочек и научных связей.

НИУ МГСУ предложил Концепцию подготовки кадров для строительной отрасли до 2035 года. Проект Концепции представил ректор НИУ МГСУ Павел Акимов в ходе совместного заседания Комиссии по вопросам профессионального образования и Комиссии по СРО Общественного совета при Минстрое России.

Ректор НИУ МГСУ Павел Акимов, анализируя современную реальность, считает, что «новые условия требуют нового вектора стратегических управленческих решений, которые смогут нарастить интеллектуальный потенциал и инженерные компетенции российского строительного комплекса. Особенностью строительной отрасли является значительный антикризисный и мультипликативный эффект. Развитие строительства, по существу, гарантирует развитие других отраслей экономики (промышленности, торговли, социальной сферы, сферы услуг и др.), одно рабочее место в строительстве формирует пять-шесть рабочих мест в смежных сферах и в кризисные времена их поддерживает».

В связи с этим, Павел Акимов говорит о необходимости выработки «нового комплексного подхода к строительной деятельности как к формированию актуальной жизненной среды, созданной на основе принципов безопасности, экоустойчивости, заботы о здоровье граждан и постоянной интеграции новых технологий, в том числе цифровых. Управление построенной средой должно осуществляться при помощи «цифровых двойников» объектов, объединяющих информационную модель объекта и модели происходящих в нем процессов. Строительство должно представлять собой высокотехнологичную и наукоемкую отрасль, требующую опережающей подготовки кадров нового поколения».

Новые требования остро ставят на повестку дня вопрос подготовки квалифицированных кадров для строительной отрасли. Для уверенного достижения национальных целей по строительству инфраструктурных, социальных объектов, обеспечения ввода жилья не менее, чем 120 миллионов квадратных метров к 2030 году, необходимо дополнительное привлечение от 1 до 2 миллионов работников различной квалификации.

Цель разработки «Концепции подготовки кадров для строительной отрасли до 2035 года»: совершенствование формирования и укрепление кадрового потенциала строительной отрасли для обеспечения эффективности национальной экономики, содействия достижению национальных целей и реализации стратегических национальных приоритетов.

Содержание Концепции: демонстрация текущего состояния и потенциала развития строительного образования в Российской Федерации, современные тенденции и перспективы развития строительного образования в мире, определяет ключевые цели, задачи, инструменты и механизмы реализации государственной политики РФ в области строительного образования.

Документ призван стать основой для организации деятельности вузов, колледжей и техникумов, организаций ДПО, осуществляющих подготовку кадров для строительной отрасли, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся указанные образовательные организации.
Есть такая профессия «медицинский инженер»

Леонид Огуль, первый замглавы комитета Госдумы по охране здоровья, обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой рассмотреть возможность введения в России специальности «медицинский инженер». Пока в системе высшего образования предусмотрено только две специальности для подготовки врачей, обеспечивающих проведение диагностических исследований на основе фундаментальных знаний наук о жизни с использованием информационных технологий: медицинская биофизика медицинская кибернетика. При этом обе они не предусматривают подготовку специалистов, готовых к разработке и внедрению инженерных решений в медицине.

В России запущен федеральный проект «Медицинская наука для человека», который вошел в перечень 42 инициатив Правительства РФ, который должен повысить эффективность исследований и разработок в медицине. В рамках другого федерального проекта – Передовые инженерные школы в Самарском государственном медицинском университете будут готовить медицинских инженеров. Поэтому введение профильной специальности должно быть своевременным и действовать в системе координат уже работающих федеральных проектов.

Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:

В рамках реализации программы Передовой медицинской инженерной школы в СамГМУ будут обучаться по смешанной онтологии (инженерной и медицинской) инженеры и ИТ-специалисты с изучением анатомии, физиологии и других медицинских дисциплин в рамках ДПО и магистратуры.

Будет несколько треков обучения: цифровое здравоохранение, нейротехнологии, бионические технологии, биотехнологии. Эти специалисты будут крайне востребованы при формировании технологичного суверенитета страны в области медицинской промышленности и цифрового здравоохранения.
Когда говорят об участии вузов в научно-технологическом развитии страны, как правило, ментальная колея быстро сводит разговор к инженерно-техническим направлениям подготовки. Между тем создание многих рынков и продуктов невозможно без бизнес-технологий и социальной инженерии, коммуникаций, выстраивания логистических и сервисных цепочек и многого другого, что я также отношу к «технологиям». Важно помнить, что за каждой технологией стоят люди - как производители, так и потребители, и разработка пакета собственных критических технологий автоматически не приведёт к технологическому суверенитету страны.
С этим тезисом выступил 24 августа на форуме «Наука будущего - наука молодых». Отрадно, что другие участники дискуссии, среди которых Президент Российской академии наук, академик Александр Сергеев и ректор МИФИ Владимир Шевченко, этот тезис поддержали и развили.
Спасибо Евгению Сжёнову за приглашение и модерацию дискуссии.
Генетика Югры

В России действует Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019 – 2027 годы. Все научные, технологические проекты должны быть направлены на достижение национальных целей развития. «Поэтому крайне значимо сфокусировать все приоритеты вокруг человека, повышения благополучия людей, синхронизировать наши усилия по срокам, ресурсам, реализуемым мерам», - говорил президент РФ в прошлом году на совещании по развитию генетических технологий.

Сургутский государственный университет в рамках реализации программы развития «Приоритет 2030» запустил стратегический проект «Югра-Ген». Этот проект направлен на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, призван разработать и внедрить методы молекулярно-генетической диагностики, персонифицированных подходов к лечению и профилактике кардиологических, онкологических и нейродегенеративных заболеваний в регионе.

Сейчас в Югре более 10 тысяч врачей, 7 лабораторий и только 14 генетиков. Результат анализа с обнаруженной генетической мутацией изучить, а тем более назначить лечение, может не каждый врач. В каждой дисциплине кардиология, офтальмология или онкология есть раздел, который врачи знают хуже — это онкогенетика, кардиогенетика, офтальмогенетика.

Людмила Коваленко, руководитель проекта «Югра-Ген», директор медицинского института Сургутского государственного университета @surgu_university, для «Научно-образовательной политики»:

«Кадры — самое главное. Не материальное оснащение определяет развитие науки, а люди и их мысли. Сегодня чтобы привлечь молодежь, мы по целевому обучению направили выпускников сургутского, тюменского и югорского университетов обучаться клинической лабораторной генетике. Они вернутся к нам и увеличат штат генетиков, работающих в нашем регионе».
Сегодня Нижний Новгород принимает представителей 96 университетов - участников проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия - страна возможностей». С момента старта проекта прошёл год, настало время чуть сверить часы, подвести предварительные итоги и обменяться опытом. За этот год в нижегородских вузах открылись два Центра компетенций и мы видим, что они оказывают все большее влияние на развитие системы образования. Центры помогают вузам делать тонкую настройку образовательных программ под актуальные запросы рынка труда и выпускать специалистов, обладающих действительно востребованными навыками. Кроме того, благодаря Центрам, в стране появилась общая для всех университетов методика оценки качества подготовки выпускников, которая позволяет коллегам сравнивать свои достижения друг с другом, делать выводы и повышать эффективность своей работы.

Образовательно-культурный интенсив в рамках проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» будет проходить в течение трёх дней. Такие встречи очень важны для развития проекта. Многие коллеги впервые в Нижнем Новгороде. Добро пожаловать в наш замечательный город!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«однажды в мэрии нижневологдарска»

локальный артхаус по мотивам требований к одному из конкурсов молодых учёных

дарю от всего сердца💁🏽‍♀️💁🏽‍♀️
Forwarded from Artem. R. Oganov (Artem Oganov)
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЕВРОПЕ

Почти неделю пробыл в Швейцарии на конференции.

1. Настраивался на то, что придется выдерживать хамство. Но люди были предельно вежливы.

2. Европейцы в некоторых ситуациях боятся, как бы чего не вышло. Например, всем россиянам на конференции выдали бейджи без указания адреса. Большинство россиян дорисовало адрес от руки.

3. Видел беженцев из Украины - ребят школьного возраста. Очень хорошо пообщались. Их вывезли в Швейцарию в самом начале, ни у кого никто и ничто на Украине не пострадало. На россиян вроде бы не обижены.

4. Впечатления от конференции - сейчас идет мощнейший рывок в науке. Очень захватывающе! Полная смена поколений - лидеры уже не "живые классики", а еще вчера никому не известные ребята.

5. Очевидно, что никакие онлайн-конференции не заменят традиционного формата. Но ездить на Запад стало очень сложно и дорого. Нужно организовывать совместные конференции с Индией, Ираном, Китаем - и туда приглашать людей с Запада.
В Нижнем Новгороде в режиме стратегической сессии продолжается работа межвузовского Интенсива "Год на одной волне с университетами", в котором принимает участие около 140 руководителей центров компетенций и центров карьеры.

Для участников очень ценно, что личное участие принимают Алексей Свистунов, директор Департамента кадровой политики Минобрнауки РФ и Дарья Козырева, руководитель Экспертного центра карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи при Минобрнауки.

Успешный образ вузовских Центров компетенций и Центров карьеры складывается не только благодаря поддержке АНО РСВ, Минобрнауки, главы региона, политической воли ректора. Зачастую, при полном одобрении сверху, развитие Центров в самом вузе буксует из–за бюрократии на уровне членов ректората. Главбух и начальник ПФУ не согласовывают штатку и её финансирование, проректор по учебной работе настаивает на декомпозиции функционала ЦК на уровне деканатов и т.д.

Участники Интенсива ищут сценарии преодоления и такого рода препятствий.
2006 год, ВДНХ. Один из первых моих форумов для ректорского сообщества. Обсуждали поддержку молодых учёных, экспорт российского образования и трансформацию университетов
задолго до эпохи нацпроектов.

А вы чем занимались 16 лет назад?