НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Павел Зенькович, Вице-президент по развитию, Группа компаний «Просвещение», для «Научно–образовательной политики»:

Наверное нет такого другого ТГ-Канала, для многотысячной аудитории которого День знаний является одним из самых любимых праздников.

От имени ГК «Просвещение» и от себя лично хочу поздравить редакцию НОП и всех подписчиков!

Мы живем во времена, когда перед образованием всех уровней стоят непростые и крайне амбициозные задачи. Их выполнение требует нестандартных подходов и нетривиальных решений, которые рождаются в ходе экспертных дискуссий.

НОП является именной той площадкой, где ведущие эксперты высказывают свои точки зрения на проблемы российского образования, делятся своим видением его дальнейшего развития.

Желаю нам всем активного, продуктивного и результативного учебного года!
Арслан Хасавов, главный редактор
«Учительской газеты», для
«Научно–образовательной политики»:

Дорогие друзья! Учителя и наставники! Учащиеся и их родители!

Лето сегодня сменяется осенью. Все мы заняты одновременно милыми и важными хлопотами, объединяющими каждую отдельную семью и общество в целом. День знаний – без каких-либо преувеличений - особенный праздник. Детские сады, школы и вузы, а еще система СПО, корпоративные программы обучения, отдельные некоммерческие организации, онлайн-курсы и многое другое образуют единое пространство поиска Знания и пути к себе.

Наша страна богата талантами, инициативными и креативными людьми, лидерами, способными изменить мир к лучшему. Многие из тех, кто будет определять будущее, сядут сегодня за парты. Важно поддержать их. А еще сообща продолжать поступательную работу на пути к развитию отечественной системы образования для создания пространства реализации потенциала каждого.

Не будет преувеличением сказать, что все общество с колоссальным вниманием следит за отраслью. 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника, а это значит, что по всей стране пройдут мероприятия, призванные в том числе повысить статус профессии учителя. А в 2024 году мы отпразднуем вековой юбилей «Учительской газеты».

Отдельные слова признательности и поддержки сегодня адресованы именно учителям. Будьте сильными, у нас все обязательно получится! С праздником!

https://news.1rj.ru/str/arslankhasavov
Ольга Петрова, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, специально для «НОП»:

Уважаемые читатели «Научно-образовательной политики»! Поздравляю вас с началом нового учебного года!

Система образования развивается и движется вперед. Обновляется инфраструктура, содержание школьного образования становится более конкретным, на всех уровнях усиливается историческое просвещение и воспитательная работа. Принимаются меры, которые максимально способствуют тому, чтобы наши дети получали нужные в современном мире знания, росли и гармонично развивались.

Одновременно мы видим, как в нашем обществе растет статус профессии педагога. Все больше детей поступают в педагогические вузы и идут учительской стезей. Как рассказал накануне министр просвещения Сергей Кравцов на совещании с президентом, количество желающих поступить в вузы по педагогическому направлению увеличилось примерно в полтора раза!

Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Желаю вам яркого и плодотворного учебного года! С Днем Знаний!
Елена Загайнова, ректор Университета Лобачевского,
специально для «Научно-образовательной политики»:


Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!
От всей души поздравляю вас с 1 сентября, с новым учебным годом – новым жизненным циклом для образовательных и научных центров, который мы с вами начинаем в объявленном в России Десятилетии науки и технологий. Это очень важные для отечественной науки, перспективные 10 лет, за которые мы можем очень многое сделать.

Мы реализуем программу «Приоритет 2030», мы открываем ПИШ – Передовую инженерную школу, мы участвуем в крупнейших федеральных научных и образовательных проектах, ставим перед собой амбициозные цели и стремимся к их достижению.
Наука ставит вопросы и отвечает на них, является двигателем развития общества, основой процветания государства.

Мы, как никогда, понимаем это сейчас, во время глобальных вызовов, которые принимают практически все сферы нашей жизни. И отвечают на эти вызовы именно отечественные учёные, исследователи, решающие задачи импортозамещения, обеспечения безопасности страны, её независимости.

Поэтому так важна всесторонняя поддержка тех влюбленных в науку людей, которые выбирают её в качестве своего жизненного пути, делают науку профессией.

Я желаю всем коллегам, представляющим научно-образовательную сферу нашей страны, успехов, процветания, новых проектов и масштабных задач! Желаю совместной продуктивной работы на благо нашей страны!

С праздником, с
Днём знаний!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков поздравил студентов и преподавателей с началом учебного года
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ», специально для
«Научно-образовательной политики»:


Дорогие читатели канала «Научно-образовательная политика», от всей души поздравляю вас с новым учебным годом.

Пусть новый учебный год доя всех нас будет продуктивным, интересным на новые инициативы и успехи в области науки и высшего образования, тем более мы в Десятилетии науки и технологий.
Ленар Файзутдинов, первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» для «Научно-образовательной политики»:

В ряду главных праздников нашей страны вместе с Новым годом и Днем Победы, конечно, стоит 1 сентября.

Для «Диалога» этот День Знаний – особенный и ценный. Работа над развитием цифровых компетенций госслужащих и будущих управленцев - России один из наших приоритетов. И буквально вчера мы вместе с МГУ запустили магистерскую программу «Искусственный интеллект и цифровые коммуникации в государственном администрировании». Первые слушатели этой программы получили студбилеты и приступили к учебе. К академическим знаниям МГУ мы, как команда «Диалога», хотим добавить широкий, практический опыт в коммуникациях. Сегодня эти знания крайне востребованы государственной и муниципальной службой, они позволяют выстраивать качественные и гармоничные отношения между государством и гражданами.

Подписчикам НОП желаю ловить баланс между сетевой и реальной жизнью!
Друзья, приготовила в День знаний небольшую подборку интересных каналов про образование, которые я читаю:

«Флагманы образования» — всё о жизни конкурса и не только: @teacheroffuture

«Научно-образовательная политика» — тренды и инсайды из первых рук: @scienpolicy

«Институт воспитания РАО» — всё о воспитании и даже больше: @institut_vospitaniya

Директор Института Воспитания Наталья Агре в своём канале делится новостями сферы образования и классными возможностями: @nataliaagre

«Началка. Онлайн».Ирина Амосова рассказывает о жизни учителя начальных классов и делится лайфхаками по изучению школьной программы: @nachalkaonline

«Здравствуйте, Кирилл Александрович». Выпускник нашей Школы тренеров и модераторов о жизни и школьных буднях учителя истории: @kirill_uchit

Любимая Мастерская управления «Сенеж»: @senezh_rsv

❤️Не забудьте заглянуть ко мне. Рассказываю о жизни Сенежа, делюсь Лисосказками и управленческими советами: @maria_a_afonina
Сегодня стартовал «Атомный диктант»

Уже сегодня, 1 сентября, участники, прошедшие предварительную регистрацию на проект «Атомный диктант», могут ответить на 30 вопросов об истории, развитии и текущем состоянии атомной отрасли в России и в мире. Написать «Атомный диктант» можно до 14 сентября на сайте atomdiktant.ru.

👆Напомним, что для участия в просветительской акции необходима предварительная регистрация, которая будет доступна также до 14 сентября. Организатором проекта является союз организаций атомной отрасли «Атомные города» при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Публикация правильных ответов на вопросы состоится 28 сентября в День работника атомной промышленности. Победители диктанта получат дипломы.

🗒Официальными информационными партнерами проекта являются порядка 40 СМИ. С полным перечнем партнеров можно ознакомиться на сайте проекта atomdiktant.ru.
По случаю Дня знаний мы с командой платформы «Россия — страна возможностей» и партнерами из Минобрнауки России подвели итоги исследования, в котором поучаствовали студенты более 200 российских вузов👨‍🎓. Ребята оценили учебный процесс, поделились карьерными планами и рассказали о своем образе жизни.

Делюсь наиболее любопытными результатами:

🔹 около половины выпускников вузов (48%) отметили нехватку практических навыков во время обучения и стажировок у потенциальных работодателей. Особенно остро этот дефицит ощущают бакалавры – на пробелы в практических знаниях пожаловались 50% опрошенных
⚡️Этот запрос у молодых людей мы наблюдаем уже достаточно давно и, со своей стороны, помогаем им получить необходимый опыт. В наших студенческих проектах участники решают задания в формате кейсов: на практике применяют знания, полученные во время обучения. По итогам способных ребят приглашают на стажировки в крупные компании, где они уже начинают свой карьерный путь. Развить профессиональные навыки на стажировке или сразу получить первую работу помогают олимпиада «Я – профессионал», конкурс «Твой Ход», инженерный чемпионат «CASE-IN», проект «Время карьеры», конкурс «Цифровой прорыв» и другие проекты платформы. Проявить себя в творчестве студенты могут на фестивале «Российская студенческая весна» и премии «Студент года». Проект «Открываем Россию заново» позволяет молодым людям путешествовать по стране, помогая при этом регионам.

🔹 по окончании магистратуры молодые люди чаще всего ощущают дефицит знаний в области ИТ-технологий и бизнес-навыков
⚡️Чтобы развить компетенции в области ИТ и разработки, мы приглашаем всех россиян от 14 лет принять участие в конкурсах «Цифровой прорыв» и «Начни игру», регистрация на которые открыта прямо сейчас

🔹 большинство выпускников (57%) после окончания вуза планируют продолжать обучение
⚡️Выпускники проектов нашей платформы проходят дополнительное обучение в нашем образовательном центре - Мастерской управления «Сенеж». Приглашаем на наши программы!

🔹 искать первую работу или продолжать строить карьеру собираются 61% респондентов. Открытие своего дела в планах у 12% выпускников, а 13% хотят стать фрилансерами

🔹 каждый второй респондент был трудоустроен или периодически подрабатывал во время учёбы в вузе

🔹 практически 50% респондентов не спали перед экзаменом всю ночь. В другие дни во время учебного года студенты обычно спят 6 часов и меньше – об этом сообщили 56% опрошенных

🔹 95% опрошенных хотели бы отправиться в поездки по России
⚡️Участвуя во всех проектах нашей платформы лауреаты получают возможность отправиться в поездки по программе «Больше, чем путешествие»

🔹 84% отметили, что у них есть экопривычки. Самые популярные – использование многоразовых вещей вместо одноразовых (46%), экономное потребление ресурсов (39%), покупка товаров от местных производителей (37%). Каждый четвертый студент отдает ненужные вещи нуждающимся и сортирует отходы.
⚡️Радует, что все больше молодежи заботится об экологии. Приглашаю их к участию в нашем новом проекте «Экософия». Это проект для тех, кто заботится об экологии и готов стать лидером в области изменения культуры потребительского поведения в России. Участники смогут рассказать о себе и своих экоинициативах на всю страну

РСВ
проводит подобные исследования, чтобы поближе узнать потенциальных участников, выяснить их потребности и использовать полученные данные для развития наших проектов и конкурсов.

В новом учебном году желаю всем школьникам и студентам интересной учебы👨‍🎓, самореализации🏆 и побольше времени на отдых и сон😴

С Праздником!
🏛В День знаний Александр Новак открыл Студенческий центр МЭИ и принял участие в торжественной линейке

«Уверен, что подготовка квалифицированных кадров играет одну из важнейших ролей в построении стабильного и успешного будущего России на мировом энергетическом рынке», – сказал вице-премьер в приветственном слове на торжественной линейке Московского энергетического института.

🎓На базе МЭИ сформирована фундаментальная научная школа. Обучение ведется по 25 направлениям. На базе вуза действует 100 научно-исследовательских лабораторий, специализированный опытный завод, учебная ТЭЦ, крупнейшая научно-техническая библиотека в стране и полигон возобновляемой энергии.

👥Студенческий центр МЭИ станет объединяющим пространством для всех студенческих организаций. На его территории также появятся медиаковоркинг, кинозал, зал для репетиций, конференц-зона и уличная территория, обустроенная для спорта и отдыха.
Кампус Кантиана

На строительство кампуса БФУ им. И. Канта правительство выделит свыше 16,6 млрд рублей. Документ о строительстве кампуса в рамках реализации национального проекта «Наука и университеты», подписанный председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, для «Научно-образовательной политики»:

Будущий кампус «Кантиана» станет точкой притяжения студентов и преподавателей не только Калининградской области, но и других регионов нашей страны. Проект позволит создать настоящий студенческий «город в городе», прекрасно впишется комфортную городскую среду и станет центром притяжения для жителей Янтарного края и туристов.

Сама концепция неокампуса предполагает сосредоточение всех сфер жизни в одном месте. Здесь студенты будут не просто учиться, но и жить, творить, работать, создавать свое будущее. Такие масштабные многофункциональные проекты невозможно создать в одиночку, это результат работы целой команды.

За возможность создать суперсовременный центр, объединяющий науку и образование, людей и интересы, мы выражаем благодарность министру науки и высшего образования России Валерию Фалькову. За поддержку на всех этапах реализации нашего проекта мы благодарим главу региона Антона Алиханова.

Постоянная коммуникация и кооперация наших действий приведет нас к желаемому результату.
НИУ ВШЭ и рефлексия молодёжной политики

2 сентября в пермском кампусе Высшей школы экономики состоится Форум по вопросам молодежной политики «Место под солнцем»

8.00 – 8.30 Мск Открытие Форума

(ссылка трансляции https://vk.com/video/@mp59reg?list=2e0324ae4b3085b4c5&z=video-139076860_456239375)

Спикеры:
Дмитрий Махонин – губернатор Пермского края
Никита Анисимов – ректор НИУ ВШЭ
Валерий Федоров – генеральный директор ВЦИОМ

Модератор: Матвей Навдаев

8.30 – 10.30 Мск Панельная дискуссия «Эволюция молодежной политики: развитие, перспективы и планируемые результаты завтра, через год и через годы»

(ссылка трансляции https://vk.com/video/@mp59reg?list=94cff63e593a045a2c&z=video-139076860_456239376)

Определение перспектив развития молодежной политики, формулирование больших целей и качественных показателей.

Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования РФ
Алексей Черников, заместитель председателя Правительства Пермского края
Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, российский политолог и социолог
Дмитрий Земцов, руководитель рабочей группы НТИ «Кружковое движение», проректор НИУ ВШЭ
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно–аналитического центра
«Научно–образовательная политика».

Модератор: Матвей Навдаев

11.30 – 13.30 Мск Панельная дискуссия «Российское движение детей и молодежи: целевой результат»
Выявление системных проблем и задач институциональных субъектов и поиск их решений в целевой модели Движения, определение механики взаимодействия общественных организаций с созданным Движением

Марина Софронова, заместитель директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ
Дмитрий Земцов, руководитель рабочей группы НТИ «Кружковое движение», проректор НИУ ВШЭ
Мария Корнилова, Комиссар Центрального штаба Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды»
Виктор Кауров, первый заместитель Начальника Главного Штаба Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»

Модератор: Виктория Путилова

Прямая трансляция:
Уважаемые ректоры и проректоры!

Министерство просвещения РФ и "Научно–образовательная политика" приглашают вас провести 15 и 16 сентября в Сочи ("Сириус"), где пройдёт VI Конгресс "Молодые профессионалы.Готовим кадры для экономического роста".

16 сентября на Конгрессе с 14 до 15:30 проводим университетскую проектную сессию.

Приглашаем не только вузы, уже участвующие в ФП "Профессионалитет": будем рады всем, кому интересно участие в Федеральном проекте.

Регистрация:
https://tvet-congress.ru/
Привлекательно, но противоречиво

Современные конфликты – это столкновения образов. В длительной перспективе выигрывает тот, кто более симпатичен крайне разнородной «мировой аудитории». В текущих внешнеполитических условиях имидж России – это такое же поле боя, что и дипломатия, а также военные действия в СВО.

В обострившихся обстоятельствах достаточно быстро стало понятно, как именно к России относятся не только государства (правительства), но и народы. Большая часть мира поддерживает наш курс.

Федеральный проект «Россия – привлекательная для учебы и работы страна» формулировался еще до начала СВО, но сейчас он становится еще более важным. Речь идет об образовательной и инновационной «мягкой силе». Несмотря на санкционную войну со стороны коллективного Запада – Россия не должна сама замыкаться от всех внешних контактов. Речь идет о перенаправлении потоков, о более избирательном отношении к выбору партнеров и союзников.

Место коллективного Запада в научно-образовательном и инновационно-технологическом развитии должны занять дружественные страны. В том числе, в вопросах экспорта российского высшего образования – такие задачи ставятся уже не первый раз, ранее они, например, были важным компонентом проекта 5-100.

У ФП в качестве куратора значится вице-премьер Алексей Оверчук, руководителем – Дмитрий Вольвач (замминистра экономического развития). Администратор в представленной версии пока отсутствует. Примечательно как раз то, что федпроект отнесен к зоне ответственности Минэкономразвития, хотя по своему содержанию – это поле сотрудничества Минобрнауки и Минпросвещения. Аналогично федпроект связан с двумя госпрограммами – НТР и развития образования.

У «России – привлекательной для учебы и работы страны» 4 направления реализации и в сумме 11 показателей.

Создание условий для привлечения и закрепления иностранных студентов и талантливой молодежи
Один из ключевых показателей – количество российских педагогов, которые преподают русский и на русском на территории иностранных государств. Целевой ориентир – более 1000 человек.

Второй блок – классический для экспорта образования – число иностранных студентов, к 2030-му году должно быть 450 тыс. чел. Часть из них должна постоянно проживать на территории России (рост от 3 до 50 тыс. к 2030 г.). В том числе, 5% из них к тому времени должны будут получать грантовую поддержку.

Совершенствование условий закрепления в Российской Федерации иностранных специалистов высокой квалификации и иностранных инвесторов
Для спецов с 2022 к 2030 г. рост должен составить с 900 до 22 500 чел., для инвесторов – с нуля до 7 500.

Ключевые инструменты – облегченное получение виз и ВНЖ, налоговые льготы, создание инфраструктуры. В частности, от льготного ВНЖ для инвесторов объем инвестиций в экономику РФ должен составить к 2030 г. 225 млрд руб. (на 2022 г. – пока ноль).

Создание системы поиска и привлечения иностранных стартапов – это еще одно измерение экспорта российской инновационной системы. Планы весьма скромные – привлечение должно стартовать в 2023-м году с 3 стартапов.

Основные интригующие показатели экономического развития заключены в четвертом направлении: «Привлечение дополнительной иностранной рабочей силы с учетом потребностей российской экономики в трудовых ресурсах, обеспечивающей дополнительный вклад в ВВП 2,3% за 10 лет по отношению к 2020 году».

Число трудовых мигрантов должно к 2030 г. вырасти с 2,6 до 3,5 млн чел. Тем же способом планируется обеспечивать прирост населения – по 300 тыс. в год, чтобы обеспечить рост доли покрытия естественной убыли населения.

Бюджет федпроекта – 37,2 млрд на период до 2030 года, все (кроме 400 млн в 2024-м году) – из федерального бюджета.

На данном этапе в ФП четко видны два блока: экспорт образования вместе с привлечением высококвалифицированных специалистов, а второй – миграционный. Искусственность их сочетания в одном федеральном проекте достаточно очевидна. Будем наблюдать за реализацией инициатив.

Подробнее: https://news.1rj.ru/str/maydecree/7300
Институт_воспитания_ценностные_ориентиры_молодежи_2022_количественные.pdf
1.8 MB
По сравнению с 2021 годом существенно снизился процент
родителей, контролирующих пребывание детей в сети «Интернет» (–30%) и процент
родителей, наказывающих детей. По всем видам наказания произошло существенное снижение. Родители стали значительно реже ограничивать детей и в использовании гаджетов (–31%).

68% учащихся считают себя патриотами. (+11 %) за год. Доли родителей и  педагогов, считающих детей патриотами, увеличились практически на одном уровне — на 19% и на 17% соответственно.

Среди молодежи в общественных организациях состоят всего 3% опрошенных. Наибольшая популярность у общественных организаций патриотической и волонтерской направленности– «Волонтеры Победы» (6%), движения «Мы вместе» (5%) и «Юнармия» (5%).

Только 3% молодежи заявляют об участии во всероссийских общественных проектах. Наибольшая популярность (19–35 лет) у фестиваля «Российская студенческая весна» (15%), проектов «Поезд Победы» (13%), «Мы вместе» (13%) и «Росмолодежь. Гранты» (11%)