Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н.П.Огарёва о проведении в Саранске X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» для «Научно-образовательной политики»:
В эти дни в республике Мордовия проходит знаковое событие – финал X Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Событие проходит на мордовской земле при поддержке и Главы региона Артема Здунова, и правительства страны.
Внимание руководства к чемпионату объясняется тем, что именно в этом движении куются новые молодые кадры, оттачивается профессиональное мастерство под новые задачи производства и бизнеса.
Вице-премьер Татьяна Голикова на пленарном заседании как раз отметила, что чемпионат серьезно повысил роль СПО в стране.
Сегодня как раз такой этап, когда нам нужны свои высоко-классные специалисты, чтобы занять все необходимые экономические ниши. Рост в профессии значим не только с позиций развития личности (что для молодежи – главная задача), так формируется самый ценный капитал для нашей страны – интеллектуальный капитал.
Вижу на этом фронте результаты работы всей команды. В свое время занимался развитием региональной сети и проектом АСИ «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста», стоял у истоков внедрения демонстрационного экзамена в 2016 году.
Сейчас через него уже прошла 901 тысяча ребят! В новых профессионалах, в новых кадрах вижу новую силу нашей экономики.
https://news.1rj.ru/str/irpo_official/2149
В эти дни в республике Мордовия проходит знаковое событие – финал X Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Событие проходит на мордовской земле при поддержке и Главы региона Артема Здунова, и правительства страны.
Внимание руководства к чемпионату объясняется тем, что именно в этом движении куются новые молодые кадры, оттачивается профессиональное мастерство под новые задачи производства и бизнеса.
Вице-премьер Татьяна Голикова на пленарном заседании как раз отметила, что чемпионат серьезно повысил роль СПО в стране.
Сегодня как раз такой этап, когда нам нужны свои высоко-классные специалисты, чтобы занять все необходимые экономические ниши. Рост в профессии значим не только с позиций развития личности (что для молодежи – главная задача), так формируется самый ценный капитал для нашей страны – интеллектуальный капитал.
Вижу на этом фронте результаты работы всей команды. В свое время занимался развитием региональной сети и проектом АСИ «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста», стоял у истоков внедрения демонстрационного экзамена в 2016 году.
Сейчас через него уже прошла 901 тысяча ребят! В новых профессионалах, в новых кадрах вижу новую силу нашей экономики.
https://news.1rj.ru/str/irpo_official/2149
Telegram
Институт развития профессионального образования
Татьяна Голикова: «С 1 сентября к обучению по программам Профессионалитета приступили 150 тысяч студентов. Мы ожидаем, что к 2024 году их будет уже 600 тысяч»
💬Сегодняшний X юбилейный Чемпионат проходит в Республике Мордовия, где создан кластер по компетенции…
💬Сегодняшний X юбилейный Чемпионат проходит в Республике Мордовия, где создан кластер по компетенции…
Россия и экспорт образования
Федеральный проект «Россия — привлекательная для учебы и работы страна» делает упор на экспорт образования и привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов. Особенность в том, что в условиях санкционного давления и искусственно создаваемой международной изоляции фокус смещается с традиционно бывших партнерскими недружественных стран на страны дружественные. РУДН как одна из главных обителей иностранных студентов провёл собственный анализ привлекательности российских услуг высшего образования за рубежом.
Равиль Асмятуллин, доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«Россия остается важным и одним из крупнейших игроков на мировом рынке образовательных услуг, занимая пятое место в мире по количеству иностранных студентов. В 2021 г. в России обучалось 324 тыс. иностранных студентов, что составляет около 4,6% мирового образовательного рынка.
За 10 лет число иностранных студентов практически удвоилось, а с начала 2000-х увеличилось в 7,8 раз (тогда в России обучалось чуть менее 2% иностранных студентов в мире).
Иностранные студенты являются не только показателем международного признания уровня и качества российского образования, но и привносят ряд дополнительных преимуществ. Привлечение иностранных студентов вносит вклад в улучшение академических способностей учащихся, повышает качество научных исследованиях. С финансово-экономической точки зрения это источник доходов для вузов, а на региональном и государственном уровне благодаря расходам на проживание, питание, досуг и развлечения – это еще и вклад в экономику.
По разным оценкам, вклад иностранных студентов в экономику России может составлять свыше 150 млрд руб. Набор иностранных студентов может компенсировать и сгладить негативные демографические тенденции, а также способствует привлечению талантов в страну. Пожалуй, среди наиболее значимых преимуществ в текущих условиях можно отметить мягкую силу. Вернувшись на родину, такие студенты становятся источником продвижения ценностей той страны, где учились.
Если посмотреть на географию иностранных студентов (СНГ, Китай и Индия, арабский мир, Юго-Восточная Азия), мы понимаем, что Россия останется важным поставщиком образовательных услуг. Более того, основная часть квот правительства РФ на 2022 год уже заполнена (более 21 тыс. иностранных студентов)».
Федеральный проект «Россия — привлекательная для учебы и работы страна» делает упор на экспорт образования и привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов. Особенность в том, что в условиях санкционного давления и искусственно создаваемой международной изоляции фокус смещается с традиционно бывших партнерскими недружественных стран на страны дружественные. РУДН как одна из главных обителей иностранных студентов провёл собственный анализ привлекательности российских услуг высшего образования за рубежом.
Равиль Асмятуллин, доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«Россия остается важным и одним из крупнейших игроков на мировом рынке образовательных услуг, занимая пятое место в мире по количеству иностранных студентов. В 2021 г. в России обучалось 324 тыс. иностранных студентов, что составляет около 4,6% мирового образовательного рынка.
За 10 лет число иностранных студентов практически удвоилось, а с начала 2000-х увеличилось в 7,8 раз (тогда в России обучалось чуть менее 2% иностранных студентов в мире).
Иностранные студенты являются не только показателем международного признания уровня и качества российского образования, но и привносят ряд дополнительных преимуществ. Привлечение иностранных студентов вносит вклад в улучшение академических способностей учащихся, повышает качество научных исследованиях. С финансово-экономической точки зрения это источник доходов для вузов, а на региональном и государственном уровне благодаря расходам на проживание, питание, досуг и развлечения – это еще и вклад в экономику.
По разным оценкам, вклад иностранных студентов в экономику России может составлять свыше 150 млрд руб. Набор иностранных студентов может компенсировать и сгладить негативные демографические тенденции, а также способствует привлечению талантов в страну. Пожалуй, среди наиболее значимых преимуществ в текущих условиях можно отметить мягкую силу. Вернувшись на родину, такие студенты становятся источником продвижения ценностей той страны, где учились.
Если посмотреть на географию иностранных студентов (СНГ, Китай и Индия, арабский мир, Юго-Восточная Азия), мы понимаем, что Россия останется важным поставщиком образовательных услуг. Более того, основная часть квот правительства РФ на 2022 год уже заполнена (более 21 тыс. иностранных студентов)».
Telegram
Научно-образовательная политика
Привлекательно, но противоречиво
Современные конфликты – это столкновения образов. В длительной перспективе выигрывает тот, кто более симпатичен крайне разнородной «мировой аудитории». В текущих внешнеполитических условиях имидж России – это такое же поле…
Современные конфликты – это столкновения образов. В длительной перспективе выигрывает тот, кто более симпатичен крайне разнородной «мировой аудитории». В текущих внешнеполитических условиях имидж России – это такое же поле…
Сверхкомпетенции на ВЭФ (1/2)
Не все решают «харды», значение «софтов» играет все большую и большую роль в вопросах работы трудового коллектива и проявления лидерских качеств. На ВЭФ в рамках сессии «Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства» обсудили, какие нужны профессиональные компетенции нужны выпускникам вузов и как университеты готовят их самостоятельной профессиональной жизни за пределами вуза.
Оксана Мартыненко, проректор по учебной работе ДВФУ:
«Сейчас молодежь голосует за те университеты, в которых происходят вещи, которые её действительно привлекают. И ДВФУ очень хорошо это видит по цифрам набора, по количеству заявлений, которые поступают к нам ежегодно. В этом году многие вузы России испытывали проблемы с закрытием бюджетных мест, выполнением плана набора. Нас это не коснулось, у нас высокий конкурс на все специальности, мы даже повысили баллы! Количество поданных заявлений в этом году выросло несмотря на то, что был некоторый дефицит абитуриентов во многих вузах и многие дальневосточные вузы почувствовали его на себе.
Образование на сегодняшний день — это не только то, что происходит в аудиториях, а всё то, что в университете есть. Каждый момент в вузе несет в себе некоторую образовательную функцию. Именно в таком подходе мы стараемся формировать университетскую среду. Важно, чтобы не было такого жесткого разделения между учебной и внеучебной работой».
Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей»:
«Практикаориентируемость, ориентация на работодателя – крайне важна не только в профессиональных компетенциях. Если мы говорим про две составляющие – профессиональную и надпрофессиональную, то в части надпрофессиональных компетенций на работодателя тоже надо ориентироваться. Множество различных научно-методических организаций занимается вопросами формирования методик обучения надпрофессиональным навыкам.
Мы проводили оценку сверхкомпетенций разных компаний в прошлом и в позапрошлом году. Перед презентацией мы сделали некий конструктор, чтобы говорить на одном языке с опрашиваемыми. Дальше перед работодателями стояла задача расставить навыки, необходимые для них в той приоритетности, которой нужны. Они это отранжировали, а мы увидели, как этот «список» воспринимают университеты и студенты.
Оказалось, что работодатели, студенты и университеты находятся и мыслят в совершенно разных плоскостях. Но в такое прогрессирующее время, как сейчас, препятствия в сфере трудоустройства и получения навыков будут заметно преодолены, благодаря новым решениям, мыслящим компаниям и движущей молодёжи».
Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ:
«Мы проводили по заказу госсовета исследование очень обширной темы «как работать с молодежью». Один из базовых выводов - независимо от геополитических пристрастий, независимо от логики управления страной, независимо в какой части страны кто-либо находится - по молодежной политике в части студенчества у всех примерно один вектор работы. Это вектор помощи студенту — как можно раньше деятельно включиться в жизнь страны.
Университет по законодательству считается образовательной организацией высшего образования. Его основная миссия образовывать и в качестве связной задачи отличников он производит примерно 10%. Вуз начинает воспринимать своей задачей превращение студента во взрослого, который уже может что-то меня самостоятельно.
Нам пора перестать называть сессии по трудоустройству студентов, пока они студенты чем-то с приставкой "сверх" и надо вводить это общими усилиями».
Подробнее: https://forumvostok.ru/programme/youth-eef/?search#82927
Не все решают «харды», значение «софтов» играет все большую и большую роль в вопросах работы трудового коллектива и проявления лидерских качеств. На ВЭФ в рамках сессии «Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства» обсудили, какие нужны профессиональные компетенции нужны выпускникам вузов и как университеты готовят их самостоятельной профессиональной жизни за пределами вуза.
Оксана Мартыненко, проректор по учебной работе ДВФУ:
«Сейчас молодежь голосует за те университеты, в которых происходят вещи, которые её действительно привлекают. И ДВФУ очень хорошо это видит по цифрам набора, по количеству заявлений, которые поступают к нам ежегодно. В этом году многие вузы России испытывали проблемы с закрытием бюджетных мест, выполнением плана набора. Нас это не коснулось, у нас высокий конкурс на все специальности, мы даже повысили баллы! Количество поданных заявлений в этом году выросло несмотря на то, что был некоторый дефицит абитуриентов во многих вузах и многие дальневосточные вузы почувствовали его на себе.
Образование на сегодняшний день — это не только то, что происходит в аудиториях, а всё то, что в университете есть. Каждый момент в вузе несет в себе некоторую образовательную функцию. Именно в таком подходе мы стараемся формировать университетскую среду. Важно, чтобы не было такого жесткого разделения между учебной и внеучебной работой».
Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия – страна возможностей»:
«Практикаориентируемость, ориентация на работодателя – крайне важна не только в профессиональных компетенциях. Если мы говорим про две составляющие – профессиональную и надпрофессиональную, то в части надпрофессиональных компетенций на работодателя тоже надо ориентироваться. Множество различных научно-методических организаций занимается вопросами формирования методик обучения надпрофессиональным навыкам.
Мы проводили оценку сверхкомпетенций разных компаний в прошлом и в позапрошлом году. Перед презентацией мы сделали некий конструктор, чтобы говорить на одном языке с опрашиваемыми. Дальше перед работодателями стояла задача расставить навыки, необходимые для них в той приоритетности, которой нужны. Они это отранжировали, а мы увидели, как этот «список» воспринимают университеты и студенты.
Оказалось, что работодатели, студенты и университеты находятся и мыслят в совершенно разных плоскостях. Но в такое прогрессирующее время, как сейчас, препятствия в сфере трудоустройства и получения навыков будут заметно преодолены, благодаря новым решениям, мыслящим компаниям и движущей молодёжи».
Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ:
«Мы проводили по заказу госсовета исследование очень обширной темы «как работать с молодежью». Один из базовых выводов - независимо от геополитических пристрастий, независимо от логики управления страной, независимо в какой части страны кто-либо находится - по молодежной политике в части студенчества у всех примерно один вектор работы. Это вектор помощи студенту — как можно раньше деятельно включиться в жизнь страны.
Университет по законодательству считается образовательной организацией высшего образования. Его основная миссия образовывать и в качестве связной задачи отличников он производит примерно 10%. Вуз начинает воспринимать своей задачей превращение студента во взрослого, который уже может что-то меня самостоятельно.
Нам пора перестать называть сессии по трудоустройству студентов, пока они студенты чем-то с приставкой "сверх" и надо вводить это общими усилиями».
Подробнее: https://forumvostok.ru/programme/youth-eef/?search#82927
Сверхкомпетенции на ВЭФ (2/2)
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»:
«Если мы хотим идти к практическому «выхлопу», чтобы время трудоустройства сокращалось – нам нужно перестать вертеться в параллельных сферах, выполняя одни и те же процессы. Например, говоря о том, что перед вами сидят работодатели, представители уважаемых авторитетных компаний: они же не только работодатели! В парадигме, которая сегодня существуют, в том числе идеология СПО, например, на стыке промышленности и государства как заказчика, они не только работодатели для системы образования, они сегодня важнейшие партнеры, которые приходят в университет и колледж. Мы должны создавать экосистему технологического предпринимательства - это сокращает путь формирования компетенции. Важно, когда человек приходит в вуз и уже понимает «я им нужен, они меня возьмут». Нужно перестать мыслить категориями, что вот я учу, а ты только работодатель. Важно все ближе и ближе стыковать эти сущности.
Сегодня есть и в большой логике высшего образования то, о чем мы говорим. Когда создаются коллаборации, например, программа ПИШ, программа «Приоритет 2030». И в СПО та же логика–программа «Профессионалитет». В СПО быстрее протекают некоторые процессы, чем в высшем образовании. Где-то и в ДПО это даже быстрее, чем в СПО проскальзывает. Когда компетенцию нашли, её проанализировали и поняли, что здесь же можно еë отстроить.
Это не волшебная таблетка, но действительно работающий кейс. Когда мы четко понимаем, какой нужной нам компетенции не достает. Проблема, встречающаяся у многих из нас».
Вадим Кулубеков, двукратный обладатель статуса «Лучший молодой предприниматель России»:
«Предпринимательство и малый-средний бизнес - это основа экономики России. С одной стороны государство является заказчиком у вузов, с другой стороны, нам нужны специалисты и не менее важны люди, кто будет строить саму страну дальше.
До сих пор не знаю, есть ли у нас профессия предприниматель. Учат ли быть предпринимателем, тоже думаю, что нет. Понятие предприниматель включает в себя синтез soft skills, сверхкомпетенций. Предпринимательству подходят такие качества, как системность мышления, предвидение будущего и адаптивность. Это всё про предпринимателей».
Александр Федяков, директор «Школа 21»:
«Участники, которые выходят из «Школы 21», значимая часть, трудоустраивается в «Сбер». По итогу работы мы получаем обратную связь от «Сбера» как от работодателя и видим, что участники на 15% быстрее растут, адаптируются на работе. От нас уходят целыми командами, уже сложившимися в группах проектов. Но дальше они все приземлятся, чтобы это осмыслить.
Нам нужно попробовать дать человеку тот путь, который мы сейчас пытаемся продвигать с точки зрения софтов на пути к сверхкомпетенциям. Здесь путь идет через гранулирование, через то, чтобы большие блоки, которые в головах у работодателей, разбить на более мелкие и более осязаемые компетенции. К примеру, системное мышление состоит из умения решать задачи, умение решить задачу состоит из умения ее понять, проанализировать, структурировать и приоритизировать. Каждый маленький блок уже проще замерить в конкретном человеке и проще человеку передать с его знаниями. Именно над этим мы сейчас работаем, над довольно обширной картой компетенций, где каждый отдельный блок, мы стараемся замерять, чтобы понимать, каким образом на выходе все-таки получить результат».
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»:
«Если мы хотим идти к практическому «выхлопу», чтобы время трудоустройства сокращалось – нам нужно перестать вертеться в параллельных сферах, выполняя одни и те же процессы. Например, говоря о том, что перед вами сидят работодатели, представители уважаемых авторитетных компаний: они же не только работодатели! В парадигме, которая сегодня существуют, в том числе идеология СПО, например, на стыке промышленности и государства как заказчика, они не только работодатели для системы образования, они сегодня важнейшие партнеры, которые приходят в университет и колледж. Мы должны создавать экосистему технологического предпринимательства - это сокращает путь формирования компетенции. Важно, когда человек приходит в вуз и уже понимает «я им нужен, они меня возьмут». Нужно перестать мыслить категориями, что вот я учу, а ты только работодатель. Важно все ближе и ближе стыковать эти сущности.
Сегодня есть и в большой логике высшего образования то, о чем мы говорим. Когда создаются коллаборации, например, программа ПИШ, программа «Приоритет 2030». И в СПО та же логика–программа «Профессионалитет». В СПО быстрее протекают некоторые процессы, чем в высшем образовании. Где-то и в ДПО это даже быстрее, чем в СПО проскальзывает. Когда компетенцию нашли, её проанализировали и поняли, что здесь же можно еë отстроить.
Это не волшебная таблетка, но действительно работающий кейс. Когда мы четко понимаем, какой нужной нам компетенции не достает. Проблема, встречающаяся у многих из нас».
Вадим Кулубеков, двукратный обладатель статуса «Лучший молодой предприниматель России»:
«Предпринимательство и малый-средний бизнес - это основа экономики России. С одной стороны государство является заказчиком у вузов, с другой стороны, нам нужны специалисты и не менее важны люди, кто будет строить саму страну дальше.
До сих пор не знаю, есть ли у нас профессия предприниматель. Учат ли быть предпринимателем, тоже думаю, что нет. Понятие предприниматель включает в себя синтез soft skills, сверхкомпетенций. Предпринимательству подходят такие качества, как системность мышления, предвидение будущего и адаптивность. Это всё про предпринимателей».
Александр Федяков, директор «Школа 21»:
«Участники, которые выходят из «Школы 21», значимая часть, трудоустраивается в «Сбер». По итогу работы мы получаем обратную связь от «Сбера» как от работодателя и видим, что участники на 15% быстрее растут, адаптируются на работе. От нас уходят целыми командами, уже сложившимися в группах проектов. Но дальше они все приземлятся, чтобы это осмыслить.
Нам нужно попробовать дать человеку тот путь, который мы сейчас пытаемся продвигать с точки зрения софтов на пути к сверхкомпетенциям. Здесь путь идет через гранулирование, через то, чтобы большие блоки, которые в головах у работодателей, разбить на более мелкие и более осязаемые компетенции. К примеру, системное мышление состоит из умения решать задачи, умение решить задачу состоит из умения ее понять, проанализировать, структурировать и приоритизировать. Каждый маленький блок уже проще замерить в конкретном человеке и проще человеку передать с его знаниями. Именно над этим мы сейчас работаем, над довольно обширной картой компетенций, где каждый отдельный блок, мы стараемся замерять, чтобы понимать, каким образом на выходе все-таки получить результат».
Гордости пост
Судя по данным медиааналитики и информации коллег из Аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сессия ВЭФ "Школа молодого губернатора", которую придумала, организовала и провела наша команда вместе с Росконгрессом и полпредством стала самой цитируемой в СМИ и соцсетях среди всех сессий ВЭФ.
После главной пленарной дискуссии с участием президента, конечно.
https://news.1rj.ru/str/ano_dialog/850
Судя по данным медиааналитики и информации коллег из Аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сессия ВЭФ "Школа молодого губернатора", которую придумала, организовала и провела наша команда вместе с Росконгрессом и полпредством стала самой цитируемой в СМИ и соцсетях среди всех сессий ВЭФ.
После главной пленарной дискуссии с участием президента, конечно.
https://news.1rj.ru/str/ano_dialog/850
Telegram
ДИАЛОГ
Чего ждут граждане от губернаторов?
Ответ: ⢔⡠⠖⡄⢄⢢⢒⣈⡁⠃⠕ ⢉⢂⢁⢒⠌⠩⢂⠩ ⢡⡌⠌⢊⢒⠤⡰⡤⠣⡊⢢⡉⠥⡉⠅ ⠨⠍⢤⣠⣀⠸⠥⡄⠋⡄ ⡔⢂ ⣂⣁⡐⢐⠉⢅⡃⢡ ⢨⢊⠑⢔⠙⠚⠣ ⠎ ⠬⣄⠱⢡⣀⣠⡘⢢⠣⢢⡠⡒ ⢌⠓⠕⡐⢉⠔⠱⢑⢡⠘⡁⢁ ⢨⢁ ⠔⣀⠨⠉⡡⡘⣠⡡ ⠆⢠⡘⡢⡄⡉
«Губернаторы новой волны — это прежде всего цифровые губернаторы. На сегодня 83 главы регионов…
Ответ: ⢔⡠⠖⡄⢄⢢⢒⣈⡁⠃⠕ ⢉⢂⢁⢒⠌⠩⢂⠩ ⢡⡌⠌⢊⢒⠤⡰⡤⠣⡊⢢⡉⠥⡉⠅ ⠨⠍⢤⣠⣀⠸⠥⡄⠋⡄ ⡔⢂ ⣂⣁⡐⢐⠉⢅⡃⢡ ⢨⢊⠑⢔⠙⠚⠣ ⠎ ⠬⣄⠱⢡⣀⣠⡘⢢⠣⢢⡠⡒ ⢌⠓⠕⡐⢉⠔⠱⢑⢡⠘⡁⢁ ⢨⢁ ⠔⣀⠨⠉⡡⡘⣠⡡ ⠆⢠⡘⡢⡄⡉
«Губернаторы новой волны — это прежде всего цифровые губернаторы. На сегодня 83 главы регионов…
Сегодня свой день рождения празднует человек, имя которого уже можно считать нарицательным к определению «Десятилетие науки и технологий». Один из главных идеологов Десятилетия, заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике, историк по образованию и исследовательским интересам Денис Секиринский уже давно стоит на страже интересов науки и образования, определяя и очерчивая контуры развития сферы.
Работая в команде Андрея Фурсенко, именинник стал и свидетелем, и участником тех кардинальных трансформаций, которые претерпела сфера за последние 5-7 лет.
Кроме того, уже невозможно представить развитие науки среди молодёжи без участия и колоссального вклада Дениса Сергеевича. Во многом именно его руками формируется наука будущего в России.
Редакция НОП поздравляет Дениса Секиринского с днем рождения и желает ему оставаться таким же эталоном руководителя — чутким и грамотным управленцем, который умеет не просто делать, но также слышать и слушать. Желаем ещё не одного Десятилетия на его профессиональном пути!
Работая в команде Андрея Фурсенко, именинник стал и свидетелем, и участником тех кардинальных трансформаций, которые претерпела сфера за последние 5-7 лет.
Кроме того, уже невозможно представить развитие науки среди молодёжи без участия и колоссального вклада Дениса Сергеевича. Во многом именно его руками формируется наука будущего в России.
Редакция НОП поздравляет Дениса Секиринского с днем рождения и желает ему оставаться таким же эталоном руководителя — чутким и грамотным управленцем, который умеет не просто делать, но также слышать и слушать. Желаем ещё не одного Десятилетия на его профессиональном пути!
Forwarded from Платформа «Дигория»
🔥«Крепко влюбитесь в то, что вы делаете, и в тех, с кем вы это делаете. И помните, чтобы начать делать, ничье одобрение не требуется. Не бойтесь не отвечать чьим-то ожиданиям, бойтесь не отвечать своим» - пожелала молодым специалистам Марта Лесюк, Лауреат II степени Премии молодых политологов «Дигория» в номинации «Политические коммуникации».
В интервью Марта не только рассказала о специфике своего проекта «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы», но и поделилась личными мотивами его создания.
⤵️
В интервью Марта не только рассказала о специфике своего проекта «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы», но и поделилась личными мотивами его создания.
⤵️
Telegram
Научно-образовательная политика
Покажите науку
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Научно-популярный туризм: импульс для решения актуальных задач общества и науки».
Напомним, по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и…
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Научно-популярный туризм: импульс для решения актуальных задач общества и науки».
Напомним, по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и…
Forwarded from Платформа «Дигория»
❓Какие эмоции Вы испытали, когда награда Лауреата оказалась в Ваших руках?
Для меня второе место — это вызов. Однако, я не планирую штурмовать именно «Дигорию» до победного первого, но для меня это показатель того, что может быть лучше. И я на это «лучше» однозначно претендую.
❓Расскажите о своём проекте, поданном для участия в Премии
Мой проект «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы». На его создание меня вдохновило понимание потребности демонстрации деятельности молодых ученых не только в качестве творцов, создающих чудо в лаборатории, но и людей, способных преобразовывать, трансформировать порой косные каноны науки и образования. Поэтому необходимо должным образом освещать, расставлять соответствующие медиа-акценты, повышая престиж профессии ученого и увеличивая приток молодых кадров в науку.
Есть еще одно, что меня очень трогает и мотивирует одновременно. Мой отец-физик периода «утечки мозгов». Как и многие в конце 1980-х — начале 1990-х, он оставил науку. Но он не уехал развивать науку за рубежом. Иногда я становлюсь свидетелем его переживаний по этому поводу. И когда мы разговариваем, он мне повторяет: «Я не предавал Родину, это Родина предала меня». Он говорит про возможности самореализации, возможность заниматься любимым делом и чувствовать себя нужным и важным в том, что ты так горячо любишь.
Мне важно поддержать тех, кто и занимается наукой, и развивает ее масштабно за пределами своих исследовательских интересов. Стратегическая задача лично для меня и моего проекта — формирование образа «главных героев» в научной сфере для подрастающего поколения.
Понимание того, что ты можешь что-то изменить — это про гражданскую позицию. Я хочу своим проектом показать, что в науке есть молодое поколение тех, кому это удалось.
❓В этом году для лауреатов Премии запущена Программа наставничества. Среди наставников – признанные профессионалы общественно-политической сферы. Кто выступает Вашим наставником? Как изменились Ваши профессиональные планы после общения с ним?
Мой наставник — Сергей Александрович Зверев, председатель совета директоров КРОС, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Мы прекрасно нашли общий язык, Сергей Александрович меня очень поддерживает. В продолжение темы моего проекта мы договорились реализовать новый совместный проект на базе ВШЭ, над формой реализации мы ещё думаем.
❓Лауреаты Премии становятся членами Экспертного клуба «Дигория». Какие аспекты Вы планируете освещать в рамках деятельности клуба? Расскажите о перспективах, которые открылись для Вас?
В рамках деятельности Экспертного клуба «Дигория» я планирую освещать тематики, связанные с политикой в сфере науки и высшего образования, молодежную политику и мировую политику. В первую очередь для меня важно продолжить ту линию, которая была задана в рамках поданного мной проекта по формированию медийной субъектности молодых ученых.
❓Что Вы можете пожелать тем, кто задается вопросом: «Способен ли я создать свой проект?
Крепко влюбиться в то, что вы делаете, и тех, с кем вы это делаете. И помнить, чтобы начать делать, ничье одобрение не требуется. Не бойтесь не отвечать чьим-то ожиданиям, бойтесь не отвечать своим.
Для меня второе место — это вызов. Однако, я не планирую штурмовать именно «Дигорию» до победного первого, но для меня это показатель того, что может быть лучше. И я на это «лучше» однозначно претендую.
❓Расскажите о своём проекте, поданном для участия в Премии
Мой проект «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы». На его создание меня вдохновило понимание потребности демонстрации деятельности молодых ученых не только в качестве творцов, создающих чудо в лаборатории, но и людей, способных преобразовывать, трансформировать порой косные каноны науки и образования. Поэтому необходимо должным образом освещать, расставлять соответствующие медиа-акценты, повышая престиж профессии ученого и увеличивая приток молодых кадров в науку.
Есть еще одно, что меня очень трогает и мотивирует одновременно. Мой отец-физик периода «утечки мозгов». Как и многие в конце 1980-х — начале 1990-х, он оставил науку. Но он не уехал развивать науку за рубежом. Иногда я становлюсь свидетелем его переживаний по этому поводу. И когда мы разговариваем, он мне повторяет: «Я не предавал Родину, это Родина предала меня». Он говорит про возможности самореализации, возможность заниматься любимым делом и чувствовать себя нужным и важным в том, что ты так горячо любишь.
Мне важно поддержать тех, кто и занимается наукой, и развивает ее масштабно за пределами своих исследовательских интересов. Стратегическая задача лично для меня и моего проекта — формирование образа «главных героев» в научной сфере для подрастающего поколения.
Понимание того, что ты можешь что-то изменить — это про гражданскую позицию. Я хочу своим проектом показать, что в науке есть молодое поколение тех, кому это удалось.
❓В этом году для лауреатов Премии запущена Программа наставничества. Среди наставников – признанные профессионалы общественно-политической сферы. Кто выступает Вашим наставником? Как изменились Ваши профессиональные планы после общения с ним?
Мой наставник — Сергей Александрович Зверев, председатель совета директоров КРОС, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Мы прекрасно нашли общий язык, Сергей Александрович меня очень поддерживает. В продолжение темы моего проекта мы договорились реализовать новый совместный проект на базе ВШЭ, над формой реализации мы ещё думаем.
❓Лауреаты Премии становятся членами Экспертного клуба «Дигория». Какие аспекты Вы планируете освещать в рамках деятельности клуба? Расскажите о перспективах, которые открылись для Вас?
В рамках деятельности Экспертного клуба «Дигория» я планирую освещать тематики, связанные с политикой в сфере науки и высшего образования, молодежную политику и мировую политику. В первую очередь для меня важно продолжить ту линию, которая была задана в рамках поданного мной проекта по формированию медийной субъектности молодых ученых.
❓Что Вы можете пожелать тем, кто задается вопросом: «Способен ли я создать свой проект?
Крепко влюбиться в то, что вы делаете, и тех, с кем вы это делаете. И помнить, чтобы начать делать, ничье одобрение не требуется. Не бойтесь не отвечать чьим-то ожиданиям, бойтесь не отвечать своим.
Цена и цифра нефти
Кризис, в который загнал сам себя западный мир, сохраняет стратегическое значение за природными ресурсами, от которых еще в прошлом году планировалось отказаться из-за климатической повестки. Оценив по-новому роль нефти, на Западе почему-то решили, что они могут диктовать нашей стране цены на ресурсы.
Владимир Путин заявил, что страна перестанет поставлять газ и нефть государствам, которые введут потолок цен на российское сырье. «Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего не будем поставлять», сказал президент на Восточном экономическом форуме. «Ничего навязанного делать не будем, нам останется только приговаривать: «Мерзни-мерзни волчий хвост», — пошутил президент России.
На трансформацию нефтегазовой добывающей индустрии могут повлиять исследования российских ученых. В Сургутском государственном университете в рамках программы «Приоритет 2030» запущен стратегический проект «Цифра нефти», который фокусируется на исследованиях и разработках цифровых технологий. Например, создание цифрой модели, способной отрабатывать порядка десяти различных параметров буровых растворов, оценить их качество, технологические условия, влияние на эффективность бурения.
На бурение приходится до 80% затрат на обустройство скважины, поэтому эффективный подбор раствора и четкая организация этого процесса помогут снизить себестоимость производства. Сейчас университет работает над созданием цифрового двойника бурового раствора, который поможет снизить аварийность при бурении скважин на месторождениях.
Сергей Косенок, ректор Сургутского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Наша цель – создание цифровых двойников технологического оборудования, которые позволят подбирать основные технологические параметры, проводить модернизацию оборудования, снижать себестоимость его производства. Это уникальные технологии для нашей отрасли, которые разрабатываются совместно с нашими индустриальными партнерами и имеют практическое применение. В нашем университете наука ориентирована на практику и конкретные задачи».
Кризис, в который загнал сам себя западный мир, сохраняет стратегическое значение за природными ресурсами, от которых еще в прошлом году планировалось отказаться из-за климатической повестки. Оценив по-новому роль нефти, на Западе почему-то решили, что они могут диктовать нашей стране цены на ресурсы.
Владимир Путин заявил, что страна перестанет поставлять газ и нефть государствам, которые введут потолок цен на российское сырье. «Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего не будем поставлять», сказал президент на Восточном экономическом форуме. «Ничего навязанного делать не будем, нам останется только приговаривать: «Мерзни-мерзни волчий хвост», — пошутил президент России.
На трансформацию нефтегазовой добывающей индустрии могут повлиять исследования российских ученых. В Сургутском государственном университете в рамках программы «Приоритет 2030» запущен стратегический проект «Цифра нефти», который фокусируется на исследованиях и разработках цифровых технологий. Например, создание цифрой модели, способной отрабатывать порядка десяти различных параметров буровых растворов, оценить их качество, технологические условия, влияние на эффективность бурения.
На бурение приходится до 80% затрат на обустройство скважины, поэтому эффективный подбор раствора и четкая организация этого процесса помогут снизить себестоимость производства. Сейчас университет работает над созданием цифрового двойника бурового раствора, который поможет снизить аварийность при бурении скважин на месторождениях.
Сергей Косенок, ректор Сургутского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Наша цель – создание цифровых двойников технологического оборудования, которые позволят подбирать основные технологические параметры, проводить модернизацию оборудования, снижать себестоимость его производства. Это уникальные технологии для нашей отрасли, которые разрабатываются совместно с нашими индустриальными партнерами и имеют практическое применение. В нашем университете наука ориентирована на практику и конкретные задачи».
Президент России
Пленарное заседание Восточного экономического форума
Президент принял участие в пленарной сессии Восточного экономического форума. Тема ВЭФ-2022 – «На пути к многополярному миру».
Сегодня день рождения у Елены Мякотниковой @elenamyakotnikova, советника генерального директора СИБУР.
Елену хорошо знают и уважают в бизнес-среде, в сфере образования и молодёжной политики. В первую очередь, за её неутомимый энтузиазм, оптимизм и профессионализм.
Елена яркая женщина–лидер, один из главных в России активистов формирования экосистемы студенческого предпринимательства в вузах, друг и партнёр "Научно– образовательной политики".
С Днём рождения!
Елену хорошо знают и уважают в бизнес-среде, в сфере образования и молодёжной политики. В первую очередь, за её неутомимый энтузиазм, оптимизм и профессионализм.
Елена яркая женщина–лидер, один из главных в России активистов формирования экосистемы студенческого предпринимательства в вузах, друг и партнёр "Научно– образовательной политики".
С Днём рождения!