Сверхкомпетенции на ВЭФ (2/2)
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»:
«Если мы хотим идти к практическому «выхлопу», чтобы время трудоустройства сокращалось – нам нужно перестать вертеться в параллельных сферах, выполняя одни и те же процессы. Например, говоря о том, что перед вами сидят работодатели, представители уважаемых авторитетных компаний: они же не только работодатели! В парадигме, которая сегодня существуют, в том числе идеология СПО, например, на стыке промышленности и государства как заказчика, они не только работодатели для системы образования, они сегодня важнейшие партнеры, которые приходят в университет и колледж. Мы должны создавать экосистему технологического предпринимательства - это сокращает путь формирования компетенции. Важно, когда человек приходит в вуз и уже понимает «я им нужен, они меня возьмут». Нужно перестать мыслить категориями, что вот я учу, а ты только работодатель. Важно все ближе и ближе стыковать эти сущности.
Сегодня есть и в большой логике высшего образования то, о чем мы говорим. Когда создаются коллаборации, например, программа ПИШ, программа «Приоритет 2030». И в СПО та же логика–программа «Профессионалитет». В СПО быстрее протекают некоторые процессы, чем в высшем образовании. Где-то и в ДПО это даже быстрее, чем в СПО проскальзывает. Когда компетенцию нашли, её проанализировали и поняли, что здесь же можно еë отстроить.
Это не волшебная таблетка, но действительно работающий кейс. Когда мы четко понимаем, какой нужной нам компетенции не достает. Проблема, встречающаяся у многих из нас».
Вадим Кулубеков, двукратный обладатель статуса «Лучший молодой предприниматель России»:
«Предпринимательство и малый-средний бизнес - это основа экономики России. С одной стороны государство является заказчиком у вузов, с другой стороны, нам нужны специалисты и не менее важны люди, кто будет строить саму страну дальше.
До сих пор не знаю, есть ли у нас профессия предприниматель. Учат ли быть предпринимателем, тоже думаю, что нет. Понятие предприниматель включает в себя синтез soft skills, сверхкомпетенций. Предпринимательству подходят такие качества, как системность мышления, предвидение будущего и адаптивность. Это всё про предпринимателей».
Александр Федяков, директор «Школа 21»:
«Участники, которые выходят из «Школы 21», значимая часть, трудоустраивается в «Сбер». По итогу работы мы получаем обратную связь от «Сбера» как от работодателя и видим, что участники на 15% быстрее растут, адаптируются на работе. От нас уходят целыми командами, уже сложившимися в группах проектов. Но дальше они все приземлятся, чтобы это осмыслить.
Нам нужно попробовать дать человеку тот путь, который мы сейчас пытаемся продвигать с точки зрения софтов на пути к сверхкомпетенциям. Здесь путь идет через гранулирование, через то, чтобы большие блоки, которые в головах у работодателей, разбить на более мелкие и более осязаемые компетенции. К примеру, системное мышление состоит из умения решать задачи, умение решить задачу состоит из умения ее понять, проанализировать, структурировать и приоритизировать. Каждый маленький блок уже проще замерить в конкретном человеке и проще человеку передать с его знаниями. Именно над этим мы сейчас работаем, над довольно обширной картой компетенций, где каждый отдельный блок, мы стараемся замерять, чтобы понимать, каким образом на выходе все-таки получить результат».
Евгений Сжёнов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»:
«Если мы хотим идти к практическому «выхлопу», чтобы время трудоустройства сокращалось – нам нужно перестать вертеться в параллельных сферах, выполняя одни и те же процессы. Например, говоря о том, что перед вами сидят работодатели, представители уважаемых авторитетных компаний: они же не только работодатели! В парадигме, которая сегодня существуют, в том числе идеология СПО, например, на стыке промышленности и государства как заказчика, они не только работодатели для системы образования, они сегодня важнейшие партнеры, которые приходят в университет и колледж. Мы должны создавать экосистему технологического предпринимательства - это сокращает путь формирования компетенции. Важно, когда человек приходит в вуз и уже понимает «я им нужен, они меня возьмут». Нужно перестать мыслить категориями, что вот я учу, а ты только работодатель. Важно все ближе и ближе стыковать эти сущности.
Сегодня есть и в большой логике высшего образования то, о чем мы говорим. Когда создаются коллаборации, например, программа ПИШ, программа «Приоритет 2030». И в СПО та же логика–программа «Профессионалитет». В СПО быстрее протекают некоторые процессы, чем в высшем образовании. Где-то и в ДПО это даже быстрее, чем в СПО проскальзывает. Когда компетенцию нашли, её проанализировали и поняли, что здесь же можно еë отстроить.
Это не волшебная таблетка, но действительно работающий кейс. Когда мы четко понимаем, какой нужной нам компетенции не достает. Проблема, встречающаяся у многих из нас».
Вадим Кулубеков, двукратный обладатель статуса «Лучший молодой предприниматель России»:
«Предпринимательство и малый-средний бизнес - это основа экономики России. С одной стороны государство является заказчиком у вузов, с другой стороны, нам нужны специалисты и не менее важны люди, кто будет строить саму страну дальше.
До сих пор не знаю, есть ли у нас профессия предприниматель. Учат ли быть предпринимателем, тоже думаю, что нет. Понятие предприниматель включает в себя синтез soft skills, сверхкомпетенций. Предпринимательству подходят такие качества, как системность мышления, предвидение будущего и адаптивность. Это всё про предпринимателей».
Александр Федяков, директор «Школа 21»:
«Участники, которые выходят из «Школы 21», значимая часть, трудоустраивается в «Сбер». По итогу работы мы получаем обратную связь от «Сбера» как от работодателя и видим, что участники на 15% быстрее растут, адаптируются на работе. От нас уходят целыми командами, уже сложившимися в группах проектов. Но дальше они все приземлятся, чтобы это осмыслить.
Нам нужно попробовать дать человеку тот путь, который мы сейчас пытаемся продвигать с точки зрения софтов на пути к сверхкомпетенциям. Здесь путь идет через гранулирование, через то, чтобы большие блоки, которые в головах у работодателей, разбить на более мелкие и более осязаемые компетенции. К примеру, системное мышление состоит из умения решать задачи, умение решить задачу состоит из умения ее понять, проанализировать, структурировать и приоритизировать. Каждый маленький блок уже проще замерить в конкретном человеке и проще человеку передать с его знаниями. Именно над этим мы сейчас работаем, над довольно обширной картой компетенций, где каждый отдельный блок, мы стараемся замерять, чтобы понимать, каким образом на выходе все-таки получить результат».
Гордости пост
Судя по данным медиааналитики и информации коллег из Аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сессия ВЭФ "Школа молодого губернатора", которую придумала, организовала и провела наша команда вместе с Росконгрессом и полпредством стала самой цитируемой в СМИ и соцсетях среди всех сессий ВЭФ.
После главной пленарной дискуссии с участием президента, конечно.
https://news.1rj.ru/str/ano_dialog/850
Судя по данным медиааналитики и информации коллег из Аппарата полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сессия ВЭФ "Школа молодого губернатора", которую придумала, организовала и провела наша команда вместе с Росконгрессом и полпредством стала самой цитируемой в СМИ и соцсетях среди всех сессий ВЭФ.
После главной пленарной дискуссии с участием президента, конечно.
https://news.1rj.ru/str/ano_dialog/850
Telegram
ДИАЛОГ
Чего ждут граждане от губернаторов?
Ответ: ⢔⡠⠖⡄⢄⢢⢒⣈⡁⠃⠕ ⢉⢂⢁⢒⠌⠩⢂⠩ ⢡⡌⠌⢊⢒⠤⡰⡤⠣⡊⢢⡉⠥⡉⠅ ⠨⠍⢤⣠⣀⠸⠥⡄⠋⡄ ⡔⢂ ⣂⣁⡐⢐⠉⢅⡃⢡ ⢨⢊⠑⢔⠙⠚⠣ ⠎ ⠬⣄⠱⢡⣀⣠⡘⢢⠣⢢⡠⡒ ⢌⠓⠕⡐⢉⠔⠱⢑⢡⠘⡁⢁ ⢨⢁ ⠔⣀⠨⠉⡡⡘⣠⡡ ⠆⢠⡘⡢⡄⡉
«Губернаторы новой волны — это прежде всего цифровые губернаторы. На сегодня 83 главы регионов…
Ответ: ⢔⡠⠖⡄⢄⢢⢒⣈⡁⠃⠕ ⢉⢂⢁⢒⠌⠩⢂⠩ ⢡⡌⠌⢊⢒⠤⡰⡤⠣⡊⢢⡉⠥⡉⠅ ⠨⠍⢤⣠⣀⠸⠥⡄⠋⡄ ⡔⢂ ⣂⣁⡐⢐⠉⢅⡃⢡ ⢨⢊⠑⢔⠙⠚⠣ ⠎ ⠬⣄⠱⢡⣀⣠⡘⢢⠣⢢⡠⡒ ⢌⠓⠕⡐⢉⠔⠱⢑⢡⠘⡁⢁ ⢨⢁ ⠔⣀⠨⠉⡡⡘⣠⡡ ⠆⢠⡘⡢⡄⡉
«Губернаторы новой волны — это прежде всего цифровые губернаторы. На сегодня 83 главы регионов…
Сегодня свой день рождения празднует человек, имя которого уже можно считать нарицательным к определению «Десятилетие науки и технологий». Один из главных идеологов Десятилетия, заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике, историк по образованию и исследовательским интересам Денис Секиринский уже давно стоит на страже интересов науки и образования, определяя и очерчивая контуры развития сферы.
Работая в команде Андрея Фурсенко, именинник стал и свидетелем, и участником тех кардинальных трансформаций, которые претерпела сфера за последние 5-7 лет.
Кроме того, уже невозможно представить развитие науки среди молодёжи без участия и колоссального вклада Дениса Сергеевича. Во многом именно его руками формируется наука будущего в России.
Редакция НОП поздравляет Дениса Секиринского с днем рождения и желает ему оставаться таким же эталоном руководителя — чутким и грамотным управленцем, который умеет не просто делать, но также слышать и слушать. Желаем ещё не одного Десятилетия на его профессиональном пути!
Работая в команде Андрея Фурсенко, именинник стал и свидетелем, и участником тех кардинальных трансформаций, которые претерпела сфера за последние 5-7 лет.
Кроме того, уже невозможно представить развитие науки среди молодёжи без участия и колоссального вклада Дениса Сергеевича. Во многом именно его руками формируется наука будущего в России.
Редакция НОП поздравляет Дениса Секиринского с днем рождения и желает ему оставаться таким же эталоном руководителя — чутким и грамотным управленцем, который умеет не просто делать, но также слышать и слушать. Желаем ещё не одного Десятилетия на его профессиональном пути!
Forwarded from Платформа «Дигория»
🔥«Крепко влюбитесь в то, что вы делаете, и в тех, с кем вы это делаете. И помните, чтобы начать делать, ничье одобрение не требуется. Не бойтесь не отвечать чьим-то ожиданиям, бойтесь не отвечать своим» - пожелала молодым специалистам Марта Лесюк, Лауреат II степени Премии молодых политологов «Дигория» в номинации «Политические коммуникации».
В интервью Марта не только рассказала о специфике своего проекта «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы», но и поделилась личными мотивами его создания.
⤵️
В интервью Марта не только рассказала о специфике своего проекта «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы», но и поделилась личными мотивами его создания.
⤵️
Telegram
Научно-образовательная политика
Покажите науку
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Научно-популярный туризм: импульс для решения актуальных задач общества и науки».
Напомним, по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и…
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялась дискуссия «Научно-популярный туризм: импульс для решения актуальных задач общества и науки».
Напомним, по итогам совместного заседания Госсовета и Совета по науке и…
Forwarded from Платформа «Дигория»
❓Какие эмоции Вы испытали, когда награда Лауреата оказалась в Ваших руках?
Для меня второе место — это вызов. Однако, я не планирую штурмовать именно «Дигорию» до победного первого, но для меня это показатель того, что может быть лучше. И я на это «лучше» однозначно претендую.
❓Расскажите о своём проекте, поданном для участия в Премии
Мой проект «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы». На его создание меня вдохновило понимание потребности демонстрации деятельности молодых ученых не только в качестве творцов, создающих чудо в лаборатории, но и людей, способных преобразовывать, трансформировать порой косные каноны науки и образования. Поэтому необходимо должным образом освещать, расставлять соответствующие медиа-акценты, повышая престиж профессии ученого и увеличивая приток молодых кадров в науку.
Есть еще одно, что меня очень трогает и мотивирует одновременно. Мой отец-физик периода «утечки мозгов». Как и многие в конце 1980-х — начале 1990-х, он оставил науку. Но он не уехал развивать науку за рубежом. Иногда я становлюсь свидетелем его переживаний по этому поводу. И когда мы разговариваем, он мне повторяет: «Я не предавал Родину, это Родина предала меня». Он говорит про возможности самореализации, возможность заниматься любимым делом и чувствовать себя нужным и важным в том, что ты так горячо любишь.
Мне важно поддержать тех, кто и занимается наукой, и развивает ее масштабно за пределами своих исследовательских интересов. Стратегическая задача лично для меня и моего проекта — формирование образа «главных героев» в научной сфере для подрастающего поколения.
Понимание того, что ты можешь что-то изменить — это про гражданскую позицию. Я хочу своим проектом показать, что в науке есть молодое поколение тех, кому это удалось.
❓В этом году для лауреатов Премии запущена Программа наставничества. Среди наставников – признанные профессионалы общественно-политической сферы. Кто выступает Вашим наставником? Как изменились Ваши профессиональные планы после общения с ним?
Мой наставник — Сергей Александрович Зверев, председатель совета директоров КРОС, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Мы прекрасно нашли общий язык, Сергей Александрович меня очень поддерживает. В продолжение темы моего проекта мы договорились реализовать новый совместный проект на базе ВШЭ, над формой реализации мы ещё думаем.
❓Лауреаты Премии становятся членами Экспертного клуба «Дигория». Какие аспекты Вы планируете освещать в рамках деятельности клуба? Расскажите о перспективах, которые открылись для Вас?
В рамках деятельности Экспертного клуба «Дигория» я планирую освещать тематики, связанные с политикой в сфере науки и высшего образования, молодежную политику и мировую политику. В первую очередь для меня важно продолжить ту линию, которая была задана в рамках поданного мной проекта по формированию медийной субъектности молодых ученых.
❓Что Вы можете пожелать тем, кто задается вопросом: «Способен ли я создать свой проект?
Крепко влюбиться в то, что вы делаете, и тех, с кем вы это делаете. И помнить, чтобы начать делать, ничье одобрение не требуется. Не бойтесь не отвечать чьим-то ожиданиям, бойтесь не отвечать своим.
Для меня второе место — это вызов. Однако, я не планирую штурмовать именно «Дигорию» до победного первого, но для меня это показатель того, что может быть лучше. И я на это «лучше» однозначно претендую.
❓Расскажите о своём проекте, поданном для участия в Премии
Мой проект «Формирование медийной субъектности молодых ученых в качестве самостоятельных политических акторов научно-образовательной сферы». На его создание меня вдохновило понимание потребности демонстрации деятельности молодых ученых не только в качестве творцов, создающих чудо в лаборатории, но и людей, способных преобразовывать, трансформировать порой косные каноны науки и образования. Поэтому необходимо должным образом освещать, расставлять соответствующие медиа-акценты, повышая престиж профессии ученого и увеличивая приток молодых кадров в науку.
Есть еще одно, что меня очень трогает и мотивирует одновременно. Мой отец-физик периода «утечки мозгов». Как и многие в конце 1980-х — начале 1990-х, он оставил науку. Но он не уехал развивать науку за рубежом. Иногда я становлюсь свидетелем его переживаний по этому поводу. И когда мы разговариваем, он мне повторяет: «Я не предавал Родину, это Родина предала меня». Он говорит про возможности самореализации, возможность заниматься любимым делом и чувствовать себя нужным и важным в том, что ты так горячо любишь.
Мне важно поддержать тех, кто и занимается наукой, и развивает ее масштабно за пределами своих исследовательских интересов. Стратегическая задача лично для меня и моего проекта — формирование образа «главных героев» в научной сфере для подрастающего поколения.
Понимание того, что ты можешь что-то изменить — это про гражданскую позицию. Я хочу своим проектом показать, что в науке есть молодое поколение тех, кому это удалось.
❓В этом году для лауреатов Премии запущена Программа наставничества. Среди наставников – признанные профессионалы общественно-политической сферы. Кто выступает Вашим наставником? Как изменились Ваши профессиональные планы после общения с ним?
Мой наставник — Сергей Александрович Зверев, председатель совета директоров КРОС, руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Мы прекрасно нашли общий язык, Сергей Александрович меня очень поддерживает. В продолжение темы моего проекта мы договорились реализовать новый совместный проект на базе ВШЭ, над формой реализации мы ещё думаем.
❓Лауреаты Премии становятся членами Экспертного клуба «Дигория». Какие аспекты Вы планируете освещать в рамках деятельности клуба? Расскажите о перспективах, которые открылись для Вас?
В рамках деятельности Экспертного клуба «Дигория» я планирую освещать тематики, связанные с политикой в сфере науки и высшего образования, молодежную политику и мировую политику. В первую очередь для меня важно продолжить ту линию, которая была задана в рамках поданного мной проекта по формированию медийной субъектности молодых ученых.
❓Что Вы можете пожелать тем, кто задается вопросом: «Способен ли я создать свой проект?
Крепко влюбиться в то, что вы делаете, и тех, с кем вы это делаете. И помнить, чтобы начать делать, ничье одобрение не требуется. Не бойтесь не отвечать чьим-то ожиданиям, бойтесь не отвечать своим.
Цена и цифра нефти
Кризис, в который загнал сам себя западный мир, сохраняет стратегическое значение за природными ресурсами, от которых еще в прошлом году планировалось отказаться из-за климатической повестки. Оценив по-новому роль нефти, на Западе почему-то решили, что они могут диктовать нашей стране цены на ресурсы.
Владимир Путин заявил, что страна перестанет поставлять газ и нефть государствам, которые введут потолок цен на российское сырье. «Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего не будем поставлять», сказал президент на Восточном экономическом форуме. «Ничего навязанного делать не будем, нам останется только приговаривать: «Мерзни-мерзни волчий хвост», — пошутил президент России.
На трансформацию нефтегазовой добывающей индустрии могут повлиять исследования российских ученых. В Сургутском государственном университете в рамках программы «Приоритет 2030» запущен стратегический проект «Цифра нефти», который фокусируется на исследованиях и разработках цифровых технологий. Например, создание цифрой модели, способной отрабатывать порядка десяти различных параметров буровых растворов, оценить их качество, технологические условия, влияние на эффективность бурения.
На бурение приходится до 80% затрат на обустройство скважины, поэтому эффективный подбор раствора и четкая организация этого процесса помогут снизить себестоимость производства. Сейчас университет работает над созданием цифрового двойника бурового раствора, который поможет снизить аварийность при бурении скважин на месторождениях.
Сергей Косенок, ректор Сургутского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Наша цель – создание цифровых двойников технологического оборудования, которые позволят подбирать основные технологические параметры, проводить модернизацию оборудования, снижать себестоимость его производства. Это уникальные технологии для нашей отрасли, которые разрабатываются совместно с нашими индустриальными партнерами и имеют практическое применение. В нашем университете наука ориентирована на практику и конкретные задачи».
Кризис, в который загнал сам себя западный мир, сохраняет стратегическое значение за природными ресурсами, от которых еще в прошлом году планировалось отказаться из-за климатической повестки. Оценив по-новому роль нефти, на Западе почему-то решили, что они могут диктовать нашей стране цены на ресурсы.
Владимир Путин заявил, что страна перестанет поставлять газ и нефть государствам, которые введут потолок цен на российское сырье. «Ни газ не будем поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут — ничего не будем поставлять», сказал президент на Восточном экономическом форуме. «Ничего навязанного делать не будем, нам останется только приговаривать: «Мерзни-мерзни волчий хвост», — пошутил президент России.
На трансформацию нефтегазовой добывающей индустрии могут повлиять исследования российских ученых. В Сургутском государственном университете в рамках программы «Приоритет 2030» запущен стратегический проект «Цифра нефти», который фокусируется на исследованиях и разработках цифровых технологий. Например, создание цифрой модели, способной отрабатывать порядка десяти различных параметров буровых растворов, оценить их качество, технологические условия, влияние на эффективность бурения.
На бурение приходится до 80% затрат на обустройство скважины, поэтому эффективный подбор раствора и четкая организация этого процесса помогут снизить себестоимость производства. Сейчас университет работает над созданием цифрового двойника бурового раствора, который поможет снизить аварийность при бурении скважин на месторождениях.
Сергей Косенок, ректор Сургутского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Наша цель – создание цифровых двойников технологического оборудования, которые позволят подбирать основные технологические параметры, проводить модернизацию оборудования, снижать себестоимость его производства. Это уникальные технологии для нашей отрасли, которые разрабатываются совместно с нашими индустриальными партнерами и имеют практическое применение. В нашем университете наука ориентирована на практику и конкретные задачи».
Президент России
Пленарное заседание Восточного экономического форума
Президент принял участие в пленарной сессии Восточного экономического форума. Тема ВЭФ-2022 – «На пути к многополярному миру».
Сегодня день рождения у Елены Мякотниковой @elenamyakotnikova, советника генерального директора СИБУР.
Елену хорошо знают и уважают в бизнес-среде, в сфере образования и молодёжной политики. В первую очередь, за её неутомимый энтузиазм, оптимизм и профессионализм.
Елена яркая женщина–лидер, один из главных в России активистов формирования экосистемы студенческого предпринимательства в вузах, друг и партнёр "Научно– образовательной политики".
С Днём рождения!
Елену хорошо знают и уважают в бизнес-среде, в сфере образования и молодёжной политики. В первую очередь, за её неутомимый энтузиазм, оптимизм и профессионализм.
Елена яркая женщина–лидер, один из главных в России активистов формирования экосистемы студенческого предпринимательства в вузах, друг и партнёр "Научно– образовательной политики".
С Днём рождения!
Forwarded from Майский указ
ПУТП, паспорт .pdf
1.6 MB
⚛️ Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства». Куратор — заместитель председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, руководитель — заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, администратор — заместитель директора Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки Аркадий Тихонов.
Финансирование на 2022 год — 7,28 млрд рублей, включая 5,24 млрд из федерального бюджета, 2,04 млрд из внебюджетных источников; до 2030 года — 312,76 млрд, включая 108,29 млрд из федерального бюджета, 204,46 млрд из внебюджетных источников.
✅ Беспроцентные конвертируемые займы стартапам отобранными компаниями по инвестированию в малый бизнес — 202,3 млрд;
✅ Инвестиции физических лиц в университетские стартапы с последующим возмещением части затрат — 38,55 млрд;
✅ Гранты по программе «Студенческий стартап» — 30 млрд;
✅ Университетские стартап-студии — 14,06 млрд;
✅ Акселерационные программы поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов — 13,5 млрд;
✅ Тренинги предпринимательских компетенций для обучающихся — 10 млрд;
✅ Мероприятия по популяризации проекта — 1,53 млрд;
✅ Пространства коллективной работы «Предпринимательские «Точки кипения» — 1,39 млрд;
✅ Обучение участников федерального проекта, мониторинг и сопровождение — 1,38 млрд.
Финансирование на 2022 год — 7,28 млрд рублей, включая 5,24 млрд из федерального бюджета, 2,04 млрд из внебюджетных источников; до 2030 года — 312,76 млрд, включая 108,29 млрд из федерального бюджета, 204,46 млрд из внебюджетных источников.
✅ Беспроцентные конвертируемые займы стартапам отобранными компаниями по инвестированию в малый бизнес — 202,3 млрд;
✅ Инвестиции физических лиц в университетские стартапы с последующим возмещением части затрат — 38,55 млрд;
✅ Гранты по программе «Студенческий стартап» — 30 млрд;
✅ Университетские стартап-студии — 14,06 млрд;
✅ Акселерационные программы поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов — 13,5 млрд;
✅ Тренинги предпринимательских компетенций для обучающихся — 10 млрд;
✅ Мероприятия по популяризации проекта — 1,53 млрд;
✅ Пространства коллективной работы «Предпринимательские «Точки кипения» — 1,39 млрд;
✅ Обучение участников федерального проекта, мониторинг и сопровождение — 1,38 млрд.
Forwarded from Российская академия наук
Остановить «дрейф» кадров, интеллекта и технологий из регионов России в столицы и за рубеж невозможно без развития в субъектах якорных научных проектов.
Об этом сказал, открывая расширенное заседание Совета по региональной политике РАН в Ставрополе, Президент РАН академик РАН Александр Сергеев.
«Мы сейчас по-новому выстраиваем, по-новому позиционируем Российскую академию наук на пространстве страны с учетом и нашей теперешней структуры, с учетом тех задач, который стоят перед страной, и тех трендов, которые есть в последние годы. Если говорить о трендах, то мы с вами видим очень большой интерес к развитию регионов, к пространственному развитию страны. Мы понимаем, что дрейф кадров, интеллекта, технологий, который, к сожалению, имеет место до сих пор в направлении центра, но понятно, что и за пределы нашей страны, – его невозможно остановить без того, чтобы в регионах не появлялись крупные, интересные, якорные проекты в области науки, образования, современных технологий. Когда мы сейчас говорим о взаимодействии этих трех сторон, то добавляем еще обязательно и четвертую точку влияния – это местная, региональная власть. Мы сейчас говорим, что тот треугольник, который был известен в советское время – наука, образование, промышленность или производство, – сейчас заменяется тетраэдром: наука, образование, бизнес и региональная власть. В этом направлении сейчас в стране делается очень много», – сказал Глава РАН.
Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов в своем выступлении отметил, что коллектив университета высоко ценит тот факт, что ученые РАН принимают участие в руководстве научными исследованиями, которые реализуются в СКФУ.
«Проведение заседания Совета по региональной политике РАН является знаковым событием для научного сообщества Юга России. Решения и технологии – это основа экономической стабильности макрорегиона. Сегодня от российских ученых и преподавателей высшей школы зависит переход к технологическому суверенитету и перестройка ключевых отраслей России», – подчеркнул Дмитрий Беспалов.
Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО Владимир Надыкто рассказал, что в рамках модели экономического развития северокавказских регионов сейчас реализуется 35 ключевых проектов и более 1000 подпроектов, которые позволят добиться их прорывного развития:
«Мы прекрасно понимаем, что без четкой, научно обоснованной базы, без тех исследований, которые позволят повысить технологические уровень производства и различных видов деятельности, этого достичь будет невозможно».
Первый заместитель председателя правительства Ставропольского края Андрей Хлопянов напомнил, что регион имеет серьезный потенциал, прежде всего, по производству и переработке сельскохозяйственной продукции:
«Я уверен, что сегодняшний Совет примет очень серьезные, кардинальные решения, которые позволят нам двигаться вперед», – сказал он.
Председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева призвала научное сообщество активнее вносить предложения по изменению законодательства в тех областях, где это необходимо для обеспечения прорыва:
«Вы сегодня нужны, как никогда. Ваша гражданская позиция позволяет защищать интересы людей, в том числе на законодательном уровне. Наука, кадры и технология позволят России двигаться вперёд», – подчеркнула депутат от Ставропольского края.
Видеотрансляция заседания доступна по этой ссылке.
РАН
@rasofficial
Об этом сказал, открывая расширенное заседание Совета по региональной политике РАН в Ставрополе, Президент РАН академик РАН Александр Сергеев.
«Мы сейчас по-новому выстраиваем, по-новому позиционируем Российскую академию наук на пространстве страны с учетом и нашей теперешней структуры, с учетом тех задач, который стоят перед страной, и тех трендов, которые есть в последние годы. Если говорить о трендах, то мы с вами видим очень большой интерес к развитию регионов, к пространственному развитию страны. Мы понимаем, что дрейф кадров, интеллекта, технологий, который, к сожалению, имеет место до сих пор в направлении центра, но понятно, что и за пределы нашей страны, – его невозможно остановить без того, чтобы в регионах не появлялись крупные, интересные, якорные проекты в области науки, образования, современных технологий. Когда мы сейчас говорим о взаимодействии этих трех сторон, то добавляем еще обязательно и четвертую точку влияния – это местная, региональная власть. Мы сейчас говорим, что тот треугольник, который был известен в советское время – наука, образование, промышленность или производство, – сейчас заменяется тетраэдром: наука, образование, бизнес и региональная власть. В этом направлении сейчас в стране делается очень много», – сказал Глава РАН.
Ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов в своем выступлении отметил, что коллектив университета высоко ценит тот факт, что ученые РАН принимают участие в руководстве научными исследованиями, которые реализуются в СКФУ.
«Проведение заседания Совета по региональной политике РАН является знаковым событием для научного сообщества Юга России. Решения и технологии – это основа экономической стабильности макрорегиона. Сегодня от российских ученых и преподавателей высшей школы зависит переход к технологическому суверенитету и перестройка ключевых отраслей России», – подчеркнул Дмитрий Беспалов.
Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО Владимир Надыкто рассказал, что в рамках модели экономического развития северокавказских регионов сейчас реализуется 35 ключевых проектов и более 1000 подпроектов, которые позволят добиться их прорывного развития:
«Мы прекрасно понимаем, что без четкой, научно обоснованной базы, без тех исследований, которые позволят повысить технологические уровень производства и различных видов деятельности, этого достичь будет невозможно».
Первый заместитель председателя правительства Ставропольского края Андрей Хлопянов напомнил, что регион имеет серьезный потенциал, прежде всего, по производству и переработке сельскохозяйственной продукции:
«Я уверен, что сегодняшний Совет примет очень серьезные, кардинальные решения, которые позволят нам двигаться вперед», – сказал он.
Председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева призвала научное сообщество активнее вносить предложения по изменению законодательства в тех областях, где это необходимо для обеспечения прорыва:
«Вы сегодня нужны, как никогда. Ваша гражданская позиция позволяет защищать интересы людей, в том числе на законодательном уровне. Наука, кадры и технология позволят России двигаться вперёд», – подчеркнула депутат от Ставропольского края.
Видеотрансляция заседания доступна по этой ссылке.
РАН
@rasofficial
Российская академия наук
ЭФИР: 9 сентября, 12:00 мск – президент РАН Александр Сергеев проводит расширенное заседание Совета по региональной политике РАН
9/11 — 21 год спустя
11 сентября 2001 года стало поворотным моментом мировой истории. США доминировали с начала 90-х, но впервые за долгие годы встретилась с терроризмом на собственной территории. Ранее немыслимым стал счёт жертв этого многочастного теракта.
На 20 лет вперёд коллективный Запад увяз в двух региональных конфликтах — в Афганистане и Ираке. Из Афганистана американцы бесславно бежали, ситуация в Ираке далека от стабильности. Ливию раздирает гражданская война.
Война всегда стимулирует научно-технологическое развитие. Только передовая наука может служить залогом суверенитета. Наука безопасности стала намного более комплексной.
Сам по себе терроризм во всех его проявлениях из нишевой политологической темы стал междисциплинарным мейнстримом целого спектра наук.
11 сентября 2001 года мир изменился, и мы как раз и живем в это Время Перемен.
11 сентября 2001 года стало поворотным моментом мировой истории. США доминировали с начала 90-х, но впервые за долгие годы встретилась с терроризмом на собственной территории. Ранее немыслимым стал счёт жертв этого многочастного теракта.
На 20 лет вперёд коллективный Запад увяз в двух региональных конфликтах — в Афганистане и Ираке. Из Афганистана американцы бесславно бежали, ситуация в Ираке далека от стабильности. Ливию раздирает гражданская война.
Война всегда стимулирует научно-технологическое развитие. Только передовая наука может служить залогом суверенитета. Наука безопасности стала намного более комплексной.
Сам по себе терроризм во всех его проявлениях из нишевой политологической темы стал междисциплинарным мейнстримом целого спектра наук.
11 сентября 2001 года мир изменился, и мы как раз и живем в это Время Перемен.