НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Машук: от первого лица

Несколько дней назад стало известно, что заместитель генерального директора АНО «Россия–страна возможностей» Антон Сериков перешёл на работу во Всероссийское Общество «Знание», став заместителем Максима Древаля. На новом месте работы Антон Сериков будет
развивать Центр «Машук», недавно открытый при личном участии Сергея Кириенко и Ксении Разуваевой. Причём, как стало сейчас известно, именно Сериков готовил открытие Центра.

Антон Сериков обсудил с Евгением Сжёновым @szhenov свои первые шаги и задачи как руководителя «Машука», специально для НОП @scienpolicy:

Что такое «Машук»?

Это всероссийский центр подготовки просветительских и управленческих кадров для сферы воспитания и образования. Расположен в Ставропольском крае, в Пятигорске. Про «семью» из трех всероссийских центров экосистемы внутренней политики ведутся разговоры давно: «Сенеж», «Таврида» и «Машук». Первые два центра уже вовсю работают и создают свое имя. Пришло время «младшего брата», но в реальности «Машук» точно не будет «младшим» – у нас задача стать хабом для прокачки кадров системы образования для всей страны, это касается и университетов. Прорабатываем с Минобрнауки пилотный образовательный проект, который запустим уже в этом году.

Какая миссия у «Машука»?

Миссия центра «Машук» – «мы учим тех, кто учит». Генеральный партнер – российское общество «Знание», а Росмолодёжь– ключевой смысловой партнер и заказчик.

Центр знаний должен стать площадкой для кооперации Министерства просвещения, Минобрнауки, Российского движения детей и молодежи, государственных институтов развития, корпоративных университетов, организаций бизнес-образования и просветительских центров.


Кто будет целевой аудиторией «Машука»?

Цель деятельности «Машука»
– создание непрерывной системы подготовки управленческих и просветительских кадров для единого воспитательного пространства в России. Единое воспитательное пространство, в нашем понимании, это бесшовное пространство «Детский сад – Школа – Колледж – Вуз – Корпорация», объединённое традиционными ценностями и имеющее единую систему подходов и принципов организации работы.

Целевыми аудиториями Центра являются учителя, вожатые, советники по воспитательной работе, преподаватели, директора школ, руководителей профессиональных образовательных организаций, проректорский и ректорский корпус, а также руководители и специалисты ФОИВ и РОИВ и региональных институтов управления образования.

При этом у нас есть понимание, что на них не будет ограничиваться деятельность «Машука».


На чём сосредоточишься в работе?

Уже запланированы активности для лекторов российского общества «Знание», экскурсоводов, тренеров и модераторов, причём мы хотим сразу задать высокий уровень подготовки – рассчитываем тут и на участие
«Научно–образовательной политики» с вашим большим опытом смысловой модерации на форумах.

Особое внимание уделим взаимодействию с корпоративными университетами и центрами работы с талантливой молодежью, которые расположены в самых разных регионах нашей страны.
Мы открыты к сотрудничеству и готовим обширную повестку на 2023 год, который уже объявлен Годом педагога и наставника. «Машук» будет очень сильно задействован в рамках мероприятий Года, но об этом мы расскажем немного позже.


https://news.1rj.ru/str/serikov_channel/93
Прямо сейчас на площадке «Сириуса» в Сочи руководители вузов и ведущие эксперты обсуждают образ будущего Федерального проекта «Профессионалитет» в рамках сессии «Участие вузов в федеральном проекте «Профессионалитет» в рамках XVI Конгресса «Молодые профессионалы»
В Москве проходит Инновационный курс подготовки управленческий команд педагогических вузов, в котором трек по непрерывному образованию-один из центральных.

Соруководители трека Марина Шалашова - директор института непрерывного образования Москоского городского педагогического университета и Илья Коршунов - руководитель Лаборатории непрерывного образования взрослых Института образования НИУ ВШЭ.

На треке в эти дни проходит обсуждение стратегии развития ДПО в педагогических университетах, технологии сочетания ДПО и профобучения, различных траекторий развития внутривузовских систем непрерывного образования. Отдельное внимание уделено алгоритмам резкого увеличения объёма внебюджетных средств от ДПО.
Forwarded from ДИАЛОГ
💪«Диалог» усиливает позиции в сфере образования

На образовательном казанском форуме «Госдиджитал в Татарстане. Его настоящее и будущее» гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак поделился тенденциями в сфере госкоммуникаций. Он рассказал об ответственности людей, формирующих информационный имидж госструктур:

«Сегодня сфера компетенций пресс-секретаря становится все шире. Если раньше он взаимодействовал с двумя-тремя источниками информации, то сегодня уже должен разбираться во множестве вопросов от аналитики до доставки контента».

Также на форуме Владимир Табак и ректор Казанского университета Ленар Сафин подписали соглашение о сотрудничестве.

«Мы планируем, что университет станет для нас партнером, с которым мы будем не только реализовывать, но и масштабировать наши образовательные программы, чтобы возможность использовать лучшие практики была у еще большего количества людей, занятых в государственном управлении», — заявил Табак.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с днём рождения коллектив Тюменского государственного университета – одного из лучших вузов России.

Планка развития ТюмГУ, высоко поднятая в своё время Валерием Фальковым в бытность ректора, достойно удерживается Иваном Романчуком и его командой.

Наша команда с большим удовольствием вот уже много лет делает с ТюмГУ совместные проекты, и каждый раз мы убеждаемся – ТюмГУ не стоит на месте, постоянно развивается, заслужив уважение у коллег из вузовской сферы со всей России.
Иван Романчук, ректор Тюменского государственного университета, для "Научно-образовательной политики", по случаю Дня рождения ТюмГУ:

Движение — единственный способ естественных и долгосрочных изменений в обществе, поэтому мы не останавливаемся. Мы были одним из немногих региональных вузов в проекте 5-100. Закончили его успешно. Создали гринфилды, отстроили партнерства с индустриями, резко нарастили количество иностранных студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья.

В прошлом году победили в Приоритете по треку регионального лидерства. И здесь взяли на себя обязательства внести решающий вклад в научно-технологическое развитие региона. У нас прекрасные команды ученых, создаются новые продуктовые линейки изысканий, которые можно применять на производстве и в социальной сфере. Мы двигаемся вперед и будем продолжать это движение.
Винный гид — путь импортозамещения

Виноделие и виноградарство становятся всё более активными точками роста сельского хозяйства. Итальянские журналисты заявили, что развитие сельского хозяйства в России - заслуга президента РФ Владимира Путина, называя ее «секретным триумфом», который на Западе стараются не замечать. Закон о виноделии позволил России практически полностью отказаться от импорта виноматериалов.

В этом году Виктория Абрамченко, вице-премьер РФ, утвердила долгосрочную программу развития виноделия в России. В дорожной карте предусмотрено внедрение системы прослеживаемости качества продукции виноградарства и виноделия на базе существующих государственных информационных систем.

В следующем году по поручению президента должен быть создан научно-образовательный центр в области виноградарства и виноделия для разработки, актуализации и реализации профессиональных образовательных программ, проведения передовых научных исследований и коммерциализации их результатов.

9 сентября состоялась презентация «Винного гида России – 2022», ежегодного исследования качества вин на российском рынке, которое реализуется Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России. Исследование вин в этом году впервые проводится на базе Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП).

Михаил Балыхин, ректор Московского государственного университета пищевых производств, для «Научно-образовательной политики»:

«Наше сотрудничество с Роскачеством все время расширяется и реализуемый Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России проект «Винный гид России – 2022» имеет стратегически важное значение: он помогает делать отечественный рынок устойчивым и конкурентным.

Мы рады, что наше материальное обеспечение, наличие уникальных лабораторий и центров позволяет провести эти исследования на мировом уровне».

Как подчеркнула заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, «Винный гид России» включает всестороннюю оценку качества вин – и дегустацию, и аудит производств. В этом году аудиты прошли на 30 винодельческих хозяйствах в 7 регионах России. Теперь наступила очередь дегустационной оценки, которая займет около двух недель.

Комиссия из 25 отобранных экспертов уже приступила к исследованию вин, в которое вошли 500 образцов.
В ноябре Роскачество подведет итоги ежегодного исследования и расскажет про лучшие вина в самых популярных для потребителя категориях.
Вузовские стартап-студии в эпоху санкций

Накануне Петербургского международного экономического форума проходила встреча Владимира Путина с молодыми предпринимателями, разработчиками стартапов в сфере технологий и инноваций, сельского хозяйства, креативного сектора экономики. Спустя месяц на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам президент подчеркнул, что «Одна из наших основных национальных целей – мы всё время об этом говорим – это улучшение материального положения наших граждан, увеличение их доходов, особенно для тех граждан, которые живут, мягко говоря, скромно, то есть основная цель – это снижение бедности».

На этом же заседании Владимир Путин заявил, что страна столкнулась с огромным вызовом, когда недружественные страны намерено ограничили России доступ к высокотехнологичным продуктам. Поэтому реализация высокотехнологичных направлений по поручению президента взята под особый контроль председателем правительства.

Ранее правительство разработало 42 инициативы социально-экономического развития страны. К 2022 году некоторые из них успели стать федеральными проектами, как «Платформа университетского технологического предпринимательства». На днях завершился конкурсный отбор, по результатам которого 20 вузов смогут создать студии для развития предпринимательского потенциала студентов.

Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, рассказал «Научно-образовательной политике» о создании стартап-студии в университете:

«В нашем вузе уже есть сильный научно-образовательный задел, который позволил определить технологические направления новой структуры: цифровизация производства, системы поддержки принятия решений, биоинформатика, IT-технологий, биотехнологии, материаловедение, здоровьесбережение. Однако относительно невысокое число охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и доходов. Этот фактор обусловлен малым числом региональных компаний, работающих в этих областях. Решением проблемы может как раз стать создание стартап-студии, которая будет оказывать содействие созданию и развитию новых быстрорастущих технологичных компаний».

Партнерами по новому проекту БФУ им. И. Канта стали крупные промышленные предприятия региона: ООО УК «Содружество», ООО «Наноматериалы и устройства». К работе будут привлечены студенты-физики, биологи, информатики, биоинженеры, химики и психологи. Стартап-студия для развития студенческого предпринимательства будет организована на базе университетского научно-технологического парка «Фабрика».
Простые истины цифровой трансформации (1/2)

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» специалисты Университета Иннополис подготовили цифровые команды и проекты стратегий цифровой трансформации для 60 университетов России. До конца сентября на «цифровые кафедры» вузов должны быть зачислены более 80 тыс. студентов, приступить к обучению они смогут уже в начале октября.

Сергей Пилипенко, эксперт в области цифровой трансформации образования и разработчик программы повышения квалификации «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» в Университете Иннополис, рассказал о цифровой трансформации вузов и сузов:

С какого времени начинается история появления цифровых проректоров и цифрового спецназа в нашей стране?

На самом деле эта история не такая старая, ей всего чуть больше года. Началось всё 6 марта 2021 года, когда на совещании с ректорами 200 ведущих вузов страны по реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил главе Минобрнауки Валерию Фалькову и другим представителям федеральных органов исполнительной власти определить в вузах должностное лицо, ответственное за цифровую трансформацию на уровне заместителя руководителя.

И в этой цифровой повестке наряду со многими другими задачами также необходимо было подготовить в помощники цифровым проректорам цифровые команды. Видимо, в связи с масштабностью и сроками реализации задач, этих профессионалов в информационном поле окрестили цифровым спецназом. Очевидно, что в реалиях системной цифровизации всех отраслей экономики вести речь только об университетах нельзя. Мы должны проводить цифровую трансформацию и в других образовательных организациях, включая школы, колледжи, техникумы. Более того, цифровая трансформация образовательной среды не может быть вне цифрового контура региона или отрасли.

С чего нужно начинать цифровизацию?

На обучении специалистов вузов я всегда говорю своим слушателям, что главное правило цифровой трансформации заключается в том, что нельзя систематизировать беспорядок, иначе мы получим просто автоматизированный хаос. Поэтому, конечно, погружение в теорию и практику цифровой трансформации необходимо начинать именно с разведения этих двух разных понятий. Цифровая трансформация организации должна начинаться с анализа и переосмысления имеющихся в организации бизнес-процессов — это называется реинжинирингом. И когда вузы начинают это делать у себя, то видят все несовершенства их системы.

Например, когда составлением расписания занимается сразу несколько подразделений вуза, так получается несколько разных расписаний, а это нарушение бизнес-процесса, которое называется дублированием. К избыточным процессам можно отнести такие моменты в управлении, когда электронное согласование проектов многих документов проводятся в том числе и с лицами, не имеющим отношение к этому вопросу. В итоге список согласующих в информационной системе разрастается, затягивая сроки исполнения процесса. Также к пробелам в бизнес-процессах вуза относится отсутствие регламентации по решению ряда вопросов и ситуаций. И это лишь малая часть примеров нарушения бизнес-процессов деятельности университета.

Поэтому первое, с чего я начинаю обучение цифровых команд вузов, — предлагаю им прописать образ своего университета в разных временных перспективах, ответить в формате эссе на вопрос: «Какими вы видите свой вуз к 2030 году? Какая бизнес-модель закладывается в развитие университета?». И почти все представляют себя прогрессивными и в плоскости цифры. Например, мне особенно запомнился ответ: «Мы хотим быть мобильным вузом, то есть перенести большую часть образовательного процесса в мобильное приложение».

Подробнее про программу подготовки руководителей цифровой трансформации для образовательных организаций