Forwarded from ДИАЛОГ
💪«Диалог» усиливает позиции в сфере образования
На образовательном казанском форуме «Госдиджитал в Татарстане. Его настоящее и будущее» гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак поделился тенденциями в сфере госкоммуникаций. Он рассказал об ответственности людей, формирующих информационный имидж госструктур:
«Сегодня сфера компетенций пресс-секретаря становится все шире. Если раньше он взаимодействовал с двумя-тремя источниками информации, то сегодня уже должен разбираться во множестве вопросов — от аналитики до доставки контента».
Также на форуме Владимир Табак и ректор Казанского университета Ленар Сафин подписали соглашение о сотрудничестве.
«Мы планируем, что университет станет для нас партнером, с которым мы будем не только реализовывать, но и масштабировать наши образовательные программы, чтобы возможность использовать лучшие практики была у еще большего количества людей, занятых в государственном управлении», — заявил Табак.
На образовательном казанском форуме «Госдиджитал в Татарстане. Его настоящее и будущее» гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак поделился тенденциями в сфере госкоммуникаций. Он рассказал об ответственности людей, формирующих информационный имидж госструктур:
«Сегодня сфера компетенций пресс-секретаря становится все шире. Если раньше он взаимодействовал с двумя-тремя источниками информации, то сегодня уже должен разбираться во множестве вопросов — от аналитики до доставки контента».
Также на форуме Владимир Табак и ректор Казанского университета Ленар Сафин подписали соглашение о сотрудничестве.
«Мы планируем, что университет станет для нас партнером, с которым мы будем не только реализовывать, но и масштабировать наши образовательные программы, чтобы возможность использовать лучшие практики была у еще большего количества людей, занятых в государственном управлении», — заявил Табак.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с днём рождения коллектив Тюменского государственного университета – одного из лучших вузов России.
Планка развития ТюмГУ, высоко поднятая в своё время Валерием Фальковым в бытность ректора, достойно удерживается Иваном Романчуком и его командой.
Наша команда с большим удовольствием вот уже много лет делает с ТюмГУ совместные проекты, и каждый раз мы убеждаемся – ТюмГУ не стоит на месте, постоянно развивается, заслужив уважение у коллег из вузовской сферы со всей России.
Планка развития ТюмГУ, высоко поднятая в своё время Валерием Фальковым в бытность ректора, достойно удерживается Иваном Романчуком и его командой.
Наша команда с большим удовольствием вот уже много лет делает с ТюмГУ совместные проекты, и каждый раз мы убеждаемся – ТюмГУ не стоит на месте, постоянно развивается, заслужив уважение у коллег из вузовской сферы со всей России.
Иван Романчук, ректор Тюменского государственного университета, для "Научно-образовательной политики", по случаю Дня рождения ТюмГУ:
Движение — единственный способ естественных и долгосрочных изменений в обществе, поэтому мы не останавливаемся. Мы были одним из немногих региональных вузов в проекте 5-100. Закончили его успешно. Создали гринфилды, отстроили партнерства с индустриями, резко нарастили количество иностранных студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья.
В прошлом году победили в Приоритете по треку регионального лидерства. И здесь взяли на себя обязательства внести решающий вклад в научно-технологическое развитие региона. У нас прекрасные команды ученых, создаются новые продуктовые линейки изысканий, которые можно применять на производстве и в социальной сфере. Мы двигаемся вперед и будем продолжать это движение.
Движение — единственный способ естественных и долгосрочных изменений в обществе, поэтому мы не останавливаемся. Мы были одним из немногих региональных вузов в проекте 5-100. Закончили его успешно. Создали гринфилды, отстроили партнерства с индустриями, резко нарастили количество иностранных студентов из стран СНГ и дальнего зарубежья.
В прошлом году победили в Приоритете по треку регионального лидерства. И здесь взяли на себя обязательства внести решающий вклад в научно-технологическое развитие региона. У нас прекрасные команды ученых, создаются новые продуктовые линейки изысканий, которые можно применять на производстве и в социальной сфере. Мы двигаемся вперед и будем продолжать это движение.
Винный гид — путь импортозамещения
Виноделие и виноградарство становятся всё более активными точками роста сельского хозяйства. Итальянские журналисты заявили, что развитие сельского хозяйства в России - заслуга президента РФ Владимира Путина, называя ее «секретным триумфом», который на Западе стараются не замечать. Закон о виноделии позволил России практически полностью отказаться от импорта виноматериалов.
В этом году Виктория Абрамченко, вице-премьер РФ, утвердила долгосрочную программу развития виноделия в России. В дорожной карте предусмотрено внедрение системы прослеживаемости качества продукции виноградарства и виноделия на базе существующих государственных информационных систем.
В следующем году по поручению президента должен быть создан научно-образовательный центр в области виноградарства и виноделия для разработки, актуализации и реализации профессиональных образовательных программ, проведения передовых научных исследований и коммерциализации их результатов.
9 сентября состоялась презентация «Винного гида России – 2022», ежегодного исследования качества вин на российском рынке, которое реализуется Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России. Исследование вин в этом году впервые проводится на базе Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП).
Михаил Балыхин, ректор Московского государственного университета пищевых производств, для «Научно-образовательной политики»:
«Наше сотрудничество с Роскачеством все время расширяется и реализуемый Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России проект «Винный гид России – 2022» имеет стратегически важное значение: он помогает делать отечественный рынок устойчивым и конкурентным.
Мы рады, что наше материальное обеспечение, наличие уникальных лабораторий и центров позволяет провести эти исследования на мировом уровне».
Как подчеркнула заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, «Винный гид России» включает всестороннюю оценку качества вин – и дегустацию, и аудит производств. В этом году аудиты прошли на 30 винодельческих хозяйствах в 7 регионах России. Теперь наступила очередь дегустационной оценки, которая займет около двух недель.
Комиссия из 25 отобранных экспертов уже приступила к исследованию вин, в которое вошли 500 образцов.
В ноябре Роскачество подведет итоги ежегодного исследования и расскажет про лучшие вина в самых популярных для потребителя категориях.
Виноделие и виноградарство становятся всё более активными точками роста сельского хозяйства. Итальянские журналисты заявили, что развитие сельского хозяйства в России - заслуга президента РФ Владимира Путина, называя ее «секретным триумфом», который на Западе стараются не замечать. Закон о виноделии позволил России практически полностью отказаться от импорта виноматериалов.
В этом году Виктория Абрамченко, вице-премьер РФ, утвердила долгосрочную программу развития виноделия в России. В дорожной карте предусмотрено внедрение системы прослеживаемости качества продукции виноградарства и виноделия на базе существующих государственных информационных систем.
В следующем году по поручению президента должен быть создан научно-образовательный центр в области виноградарства и виноделия для разработки, актуализации и реализации профессиональных образовательных программ, проведения передовых научных исследований и коммерциализации их результатов.
9 сентября состоялась презентация «Винного гида России – 2022», ежегодного исследования качества вин на российском рынке, которое реализуется Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России. Исследование вин в этом году впервые проводится на базе Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП).
Михаил Балыхин, ректор Московского государственного университета пищевых производств, для «Научно-образовательной политики»:
«Наше сотрудничество с Роскачеством все время расширяется и реализуемый Роскачеством совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России проект «Винный гид России – 2022» имеет стратегически важное значение: он помогает делать отечественный рынок устойчивым и конкурентным.
Мы рады, что наше материальное обеспечение, наличие уникальных лабораторий и центров позволяет провести эти исследования на мировом уровне».
Как подчеркнула заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, «Винный гид России» включает всестороннюю оценку качества вин – и дегустацию, и аудит производств. В этом году аудиты прошли на 30 винодельческих хозяйствах в 7 регионах России. Теперь наступила очередь дегустационной оценки, которая займет около двух недель.
Комиссия из 25 отобранных экспертов уже приступила к исследованию вин, в которое вошли 500 образцов.
В ноябре Роскачество подведет итоги ежегодного исследования и расскажет про лучшие вина в самых популярных для потребителя категориях.
government.ru
Виктория Абрамченко утвердила план развития виноделия в России
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко утвердила долгосрочную программу («дорожную карту») развития виноградарства и виноделия в Российской Федерации.
Вузовские стартап-студии в эпоху санкций
Накануне Петербургского международного экономического форума проходила встреча Владимира Путина с молодыми предпринимателями, разработчиками стартапов в сфере технологий и инноваций, сельского хозяйства, креативного сектора экономики. Спустя месяц на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам президент подчеркнул, что «Одна из наших основных национальных целей – мы всё время об этом говорим – это улучшение материального положения наших граждан, увеличение их доходов, особенно для тех граждан, которые живут, мягко говоря, скромно, то есть основная цель – это снижение бедности».
На этом же заседании Владимир Путин заявил, что страна столкнулась с огромным вызовом, когда недружественные страны намерено ограничили России доступ к высокотехнологичным продуктам. Поэтому реализация высокотехнологичных направлений по поручению президента взята под особый контроль председателем правительства.
Ранее правительство разработало 42 инициативы социально-экономического развития страны. К 2022 году некоторые из них успели стать федеральными проектами, как «Платформа университетского технологического предпринимательства». На днях завершился конкурсный отбор, по результатам которого 20 вузов смогут создать студии для развития предпринимательского потенциала студентов.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, рассказал «Научно-образовательной политике» о создании стартап-студии в университете:
«В нашем вузе уже есть сильный научно-образовательный задел, который позволил определить технологические направления новой структуры: цифровизация производства, системы поддержки принятия решений, биоинформатика, IT-технологий, биотехнологии, материаловедение, здоровьесбережение. Однако относительно невысокое число охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и доходов. Этот фактор обусловлен малым числом региональных компаний, работающих в этих областях. Решением проблемы может как раз стать создание стартап-студии, которая будет оказывать содействие созданию и развитию новых быстрорастущих технологичных компаний».
Партнерами по новому проекту БФУ им. И. Канта стали крупные промышленные предприятия региона: ООО УК «Содружество», ООО «Наноматериалы и устройства». К работе будут привлечены студенты-физики, биологи, информатики, биоинженеры, химики и психологи. Стартап-студия для развития студенческого предпринимательства будет организована на базе университетского научно-технологического парка «Фабрика».
Накануне Петербургского международного экономического форума проходила встреча Владимира Путина с молодыми предпринимателями, разработчиками стартапов в сфере технологий и инноваций, сельского хозяйства, креативного сектора экономики. Спустя месяц на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам президент подчеркнул, что «Одна из наших основных национальных целей – мы всё время об этом говорим – это улучшение материального положения наших граждан, увеличение их доходов, особенно для тех граждан, которые живут, мягко говоря, скромно, то есть основная цель – это снижение бедности».
На этом же заседании Владимир Путин заявил, что страна столкнулась с огромным вызовом, когда недружественные страны намерено ограничили России доступ к высокотехнологичным продуктам. Поэтому реализация высокотехнологичных направлений по поручению президента взята под особый контроль председателем правительства.
Ранее правительство разработало 42 инициативы социально-экономического развития страны. К 2022 году некоторые из них успели стать федеральными проектами, как «Платформа университетского технологического предпринимательства». На днях завершился конкурсный отбор, по результатам которого 20 вузов смогут создать студии для развития предпринимательского потенциала студентов.
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта, рассказал «Научно-образовательной политике» о создании стартап-студии в университете:
«В нашем вузе уже есть сильный научно-образовательный задел, который позволил определить технологические направления новой структуры: цифровизация производства, системы поддержки принятия решений, биоинформатика, IT-технологий, биотехнологии, материаловедение, здоровьесбережение. Однако относительно невысокое число охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и доходов. Этот фактор обусловлен малым числом региональных компаний, работающих в этих областях. Решением проблемы может как раз стать создание стартап-студии, которая будет оказывать содействие созданию и развитию новых быстрорастущих технологичных компаний».
Партнерами по новому проекту БФУ им. И. Канта стали крупные промышленные предприятия региона: ООО УК «Содружество», ООО «Наноматериалы и устройства». К работе будут привлечены студенты-физики, биологи, информатики, биоинженеры, химики и психологи. Стартап-студия для развития студенческого предпринимательства будет организована на базе университетского научно-технологического парка «Фабрика».
Президент России
Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам
Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
Простые истины цифровой трансформации (1/2)
В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» специалисты Университета Иннополис подготовили цифровые команды и проекты стратегий цифровой трансформации для 60 университетов России. До конца сентября на «цифровые кафедры» вузов должны быть зачислены более 80 тыс. студентов, приступить к обучению они смогут уже в начале октября.
Сергей Пилипенко, эксперт в области цифровой трансформации образования и разработчик программы повышения квалификации «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» в Университете Иннополис, рассказал о цифровой трансформации вузов и сузов:
С какого времени начинается история появления цифровых проректоров и цифрового спецназа в нашей стране?
На самом деле эта история не такая старая, ей всего чуть больше года. Началось всё 6 марта 2021 года, когда на совещании с ректорами 200 ведущих вузов страны по реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил главе Минобрнауки Валерию Фалькову и другим представителям федеральных органов исполнительной власти определить в вузах должностное лицо, ответственное за цифровую трансформацию на уровне заместителя руководителя.
И в этой цифровой повестке наряду со многими другими задачами также необходимо было подготовить в помощники цифровым проректорам цифровые команды. Видимо, в связи с масштабностью и сроками реализации задач, этих профессионалов в информационном поле окрестили цифровым спецназом. Очевидно, что в реалиях системной цифровизации всех отраслей экономики вести речь только об университетах нельзя. Мы должны проводить цифровую трансформацию и в других образовательных организациях, включая школы, колледжи, техникумы. Более того, цифровая трансформация образовательной среды не может быть вне цифрового контура региона или отрасли.
С чего нужно начинать цифровизацию?
На обучении специалистов вузов я всегда говорю своим слушателям, что главное правило цифровой трансформации заключается в том, что нельзя систематизировать беспорядок, иначе мы получим просто автоматизированный хаос. Поэтому, конечно, погружение в теорию и практику цифровой трансформации необходимо начинать именно с разведения этих двух разных понятий. Цифровая трансформация организации должна начинаться с анализа и переосмысления имеющихся в организации бизнес-процессов — это называется реинжинирингом. И когда вузы начинают это делать у себя, то видят все несовершенства их системы.
Например, когда составлением расписания занимается сразу несколько подразделений вуза, так получается несколько разных расписаний, а это нарушение бизнес-процесса, которое называется дублированием. К избыточным процессам можно отнести такие моменты в управлении, когда электронное согласование проектов многих документов проводятся в том числе и с лицами, не имеющим отношение к этому вопросу. В итоге список согласующих в информационной системе разрастается, затягивая сроки исполнения процесса. Также к пробелам в бизнес-процессах вуза относится отсутствие регламентации по решению ряда вопросов и ситуаций. И это лишь малая часть примеров нарушения бизнес-процессов деятельности университета.
Поэтому первое, с чего я начинаю обучение цифровых команд вузов, — предлагаю им прописать образ своего университета в разных временных перспективах, ответить в формате эссе на вопрос: «Какими вы видите свой вуз к 2030 году? Какая бизнес-модель закладывается в развитие университета?». И почти все представляют себя прогрессивными и в плоскости цифры. Например, мне особенно запомнился ответ: «Мы хотим быть мобильным вузом, то есть перенести большую часть образовательного процесса в мобильное приложение».
Подробнее про программу подготовки руководителей цифровой трансформации для образовательных организаций
В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» специалисты Университета Иннополис подготовили цифровые команды и проекты стратегий цифровой трансформации для 60 университетов России. До конца сентября на «цифровые кафедры» вузов должны быть зачислены более 80 тыс. студентов, приступить к обучению они смогут уже в начале октября.
Сергей Пилипенко, эксперт в области цифровой трансформации образования и разработчик программы повышения квалификации «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» в Университете Иннополис, рассказал о цифровой трансформации вузов и сузов:
С какого времени начинается история появления цифровых проректоров и цифрового спецназа в нашей стране?
На самом деле эта история не такая старая, ей всего чуть больше года. Началось всё 6 марта 2021 года, когда на совещании с ректорами 200 ведущих вузов страны по реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко поручил главе Минобрнауки Валерию Фалькову и другим представителям федеральных органов исполнительной власти определить в вузах должностное лицо, ответственное за цифровую трансформацию на уровне заместителя руководителя.
И в этой цифровой повестке наряду со многими другими задачами также необходимо было подготовить в помощники цифровым проректорам цифровые команды. Видимо, в связи с масштабностью и сроками реализации задач, этих профессионалов в информационном поле окрестили цифровым спецназом. Очевидно, что в реалиях системной цифровизации всех отраслей экономики вести речь только об университетах нельзя. Мы должны проводить цифровую трансформацию и в других образовательных организациях, включая школы, колледжи, техникумы. Более того, цифровая трансформация образовательной среды не может быть вне цифрового контура региона или отрасли.
С чего нужно начинать цифровизацию?
На обучении специалистов вузов я всегда говорю своим слушателям, что главное правило цифровой трансформации заключается в том, что нельзя систематизировать беспорядок, иначе мы получим просто автоматизированный хаос. Поэтому, конечно, погружение в теорию и практику цифровой трансформации необходимо начинать именно с разведения этих двух разных понятий. Цифровая трансформация организации должна начинаться с анализа и переосмысления имеющихся в организации бизнес-процессов — это называется реинжинирингом. И когда вузы начинают это делать у себя, то видят все несовершенства их системы.
Например, когда составлением расписания занимается сразу несколько подразделений вуза, так получается несколько разных расписаний, а это нарушение бизнес-процесса, которое называется дублированием. К избыточным процессам можно отнести такие моменты в управлении, когда электронное согласование проектов многих документов проводятся в том числе и с лицами, не имеющим отношение к этому вопросу. В итоге список согласующих в информационной системе разрастается, затягивая сроки исполнения процесса. Также к пробелам в бизнес-процессах вуза относится отсутствие регламентации по решению ряда вопросов и ситуаций. И это лишь малая часть примеров нарушения бизнес-процессов деятельности университета.
Поэтому первое, с чего я начинаю обучение цифровых команд вузов, — предлагаю им прописать образ своего университета в разных временных перспективах, ответить в формате эссе на вопрос: «Какими вы видите свой вуз к 2030 году? Какая бизнес-модель закладывается в развитие университета?». И почти все представляют себя прогрессивными и в плоскости цифры. Например, мне особенно запомнился ответ: «Мы хотим быть мобильным вузом, то есть перенести большую часть образовательного процесса в мобильное приложение».
Подробнее про программу подготовки руководителей цифровой трансформации для образовательных организаций
edu.innopolis.university
Внедрение технологий искусственного интеллекта в систему управления образовательных организаций высшего образования
Приглашаем на обучение команды от вузов от 3 до 5 человек!
Простые истины цифровой трансформации (2/2)
Сергей Пилипенко, эксперт в области цифровой трансформации образования и разработчик программы повышения квалификации «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» в Университете Иннополис, рассказал о цифровой трансформации вузов и сузов:
Какие специалисты должны входить в цифровую команду для обучения и какой минимальный состав команды?
На момент запуска программы подготовки цифровых команд в Университете Иннополис мы приглашали команды не менее 5 человек. И на обучение приезжали разноплановые коллективы: например, проректор по научной работе, также ответственный за цифровизацию, и остальные четыре участника — специалисты из отдела информационного обеспечения. Второй вариант, когда во главе команды проректор по цифровизации, два специалиста из отдела технической поддержки и два сотрудника из управленческо-административного сектора вуза: начальники отделов, методисты и другие. И вот второй случай — это более правильный подход к формированию цифровой команды образовательной организации. Потому что грамотно описать бизнес-процессы, провести их реинжиниринг, подготовить качественное техническое задание для разработчиков возможно только с участием заказчика — владельцев соответствующих бизнес-процессов.
Специалисты с какими компетенциями подходят на должность руководителя цифровой трансформации образовательной организации?
По опыту моей работы с университетами в большинстве организаций эту функцию совмещают с другими. Это может быть проректор по науке, который параллельно выполняет задачи по научной деятельности с проектами по цифровой трансформации университета. Были и такие команды, где роль цифрового проректора выполнял первый проректор или проректор по учебно-методической работе.
Такие назначения — пример практики региональных вузов. Если же говорить об идеальных условиях, то в идеале на должность цифрового проректора следует ставить специалиста с техническим образованием, разбирающегося в ИТ-технологиях и при этом хорошо знающего и понимающего управленческие процессы университета. Потому что цифровой проректор будет выступать своего рода переводчиком между заказчиком цифровой трансформации университета и исполнителями — ИТ-специалистами. Ему нужно будет уметь объяснить и тем и другим суть желаемого ИТ-продукта или решения.
Сложно ли стать руководителем цифровой трансформации без технического или ИТ-образования с минимальными знаниями о цифре?
Если говорить про образовательную программу «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций», реализуемую в Университете Иннополис, то мы в рамках нашего обучения не переходим на технический уровень. Потому что цифровая трансформация — это не про языки программирования или особенности разработки отдельных ИТ-продуктов, а про постановку задач ИТ-специалистам.
Что можно считать первым успешным результатом цифровой трансформации образовательной организации?
Для организации в любой сфере деятельности самым первым успехом в процессе цифровой трансформации является утверждение топ-менеджерами организации разработанной стратегии цифрового развития. Потому что именно в этом документе детально прописываются все дальнейшие мероприятия и действия. И если руководство и учредители университета примут стратегию, то первый и важный результат на пути к цифровой трансформации уже достигнут. Поэтому в Университете Иннополис цифровые команды по итогам обучения обязательно защищают проекты стратегий и дорожные карты.
На защиту мы подключаем в дистанционном формате экспертов из Минобрнауки и Минцифры России, экспертов из ИТ-компаний и индустрии, руководителей обучающихся организаций и директоров компаний-индустриальных партнёров вузов. Так что для обучающихся вузов эта защита в наших стенах становится своего рода генеральной репетицией для защиты стратегии цифрового развития на учёном совете университета или перед учредителем.
Подробнее про программу подготовки руководителей цифровой трансформации для образовательных организаций
Сергей Пилипенко, эксперт в области цифровой трансформации образования и разработчик программы повышения квалификации «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» в Университете Иннополис, рассказал о цифровой трансформации вузов и сузов:
Какие специалисты должны входить в цифровую команду для обучения и какой минимальный состав команды?
На момент запуска программы подготовки цифровых команд в Университете Иннополис мы приглашали команды не менее 5 человек. И на обучение приезжали разноплановые коллективы: например, проректор по научной работе, также ответственный за цифровизацию, и остальные четыре участника — специалисты из отдела информационного обеспечения. Второй вариант, когда во главе команды проректор по цифровизации, два специалиста из отдела технической поддержки и два сотрудника из управленческо-административного сектора вуза: начальники отделов, методисты и другие. И вот второй случай — это более правильный подход к формированию цифровой команды образовательной организации. Потому что грамотно описать бизнес-процессы, провести их реинжиниринг, подготовить качественное техническое задание для разработчиков возможно только с участием заказчика — владельцев соответствующих бизнес-процессов.
Специалисты с какими компетенциями подходят на должность руководителя цифровой трансформации образовательной организации?
По опыту моей работы с университетами в большинстве организаций эту функцию совмещают с другими. Это может быть проректор по науке, который параллельно выполняет задачи по научной деятельности с проектами по цифровой трансформации университета. Были и такие команды, где роль цифрового проректора выполнял первый проректор или проректор по учебно-методической работе.
Такие назначения — пример практики региональных вузов. Если же говорить об идеальных условиях, то в идеале на должность цифрового проректора следует ставить специалиста с техническим образованием, разбирающегося в ИТ-технологиях и при этом хорошо знающего и понимающего управленческие процессы университета. Потому что цифровой проректор будет выступать своего рода переводчиком между заказчиком цифровой трансформации университета и исполнителями — ИТ-специалистами. Ему нужно будет уметь объяснить и тем и другим суть желаемого ИТ-продукта или решения.
Сложно ли стать руководителем цифровой трансформации без технического или ИТ-образования с минимальными знаниями о цифре?
Если говорить про образовательную программу «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций», реализуемую в Университете Иннополис, то мы в рамках нашего обучения не переходим на технический уровень. Потому что цифровая трансформация — это не про языки программирования или особенности разработки отдельных ИТ-продуктов, а про постановку задач ИТ-специалистам.
Что можно считать первым успешным результатом цифровой трансформации образовательной организации?
Для организации в любой сфере деятельности самым первым успехом в процессе цифровой трансформации является утверждение топ-менеджерами организации разработанной стратегии цифрового развития. Потому что именно в этом документе детально прописываются все дальнейшие мероприятия и действия. И если руководство и учредители университета примут стратегию, то первый и важный результат на пути к цифровой трансформации уже достигнут. Поэтому в Университете Иннополис цифровые команды по итогам обучения обязательно защищают проекты стратегий и дорожные карты.
На защиту мы подключаем в дистанционном формате экспертов из Минобрнауки и Минцифры России, экспертов из ИТ-компаний и индустрии, руководителей обучающихся организаций и директоров компаний-индустриальных партнёров вузов. Так что для обучающихся вузов эта защита в наших стенах становится своего рода генеральной репетицией для защиты стратегии цифрового развития на учёном совете университета или перед учредителем.
Подробнее про программу подготовки руководителей цифровой трансформации для образовательных организаций
edu.innopolis.university
Внедрение технологий искусственного интеллекта в систему управления образовательных организаций высшего образования
Приглашаем на обучение команды от вузов от 3 до 5 человек!
Локомотивы профобразования
15-16 сентября в Сочи проходил Конгресс «Молодые профессионалы». Одной из ключевых тем конгресса стало обсуждение федпроекта «Профессионалитет». Одноименный федпроект все больше и больше врывается в повестку. В числе ключевых локомотивов его продвижения и в прямом, и в переносном смысле слова выступает ОАО «РЖД». В рамках конгресса активным участником стал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.
Система непрерывной подготовки кадров
Компания с большой историей за много лет, безусловно, отшлифовала собственные требования и подходы к тому, как готовить специалистов и когда начинать это делать. Рассказывая о системе подготовки кадров ОАО «РЖД», Дмитрий Шаханов выделил 4 базовых элемента:
1. Ранняя профориентация — ежегодно компания заключает более 5000 договоров о целевом обучении, что требует заблаговременного формирования пула абитуриентов при помощи профильных детских садов, школ-интернатов, 25 детских железных дорог, 102 школы в проекте "РЖД Класс" и кадетских инженерных классов РЖД.
2. Подготовка в вузах и техникумах — главная задача — обеспечивать работой всех заинтересованных студентов и выпускников. Компания опирается на 9 отраслевых университетов, а также сотрудничает еще с 20 ведущими вузами страны. В отраслевых университетах реализуется программы взаимодействия с работодателем на период 2020 по 2025 год. В соответствии с программой развития оцениваются профессиональные компетенции и преподавателей, и студентов, на базе этого ведется корректировка утративших актуальность образовательных методик. Отдельное внимание уделяется оснащению тренажерной базе и созданию новых современных образовательных пространств.
3. Рабочие кадры — составляют в структуре компании более 64% персонала. У РЖД работает сеть учебных центров повышения квалификации — ежегодно более 200 тысяч рабочих проходит обучение.
4. Подготовка руководителей и специалистов (управленческие качества) — реализуется на базе корпоративного университета, нацелена исключительно на управленческую подготовку. Представлено 250 программ, из них 3 программы развития кадрового резерва, целый массив программ по заказам заказчика. У корпоративного университета есть Дальневосточный филиал, что особенно актуально в условиях переориентации на восточные направления в экономике.
Роль Профессионалитета
Профессионалитет органично вписался в качестве одной из составных частей в структуру непрерывной подготовки РЖД. 10 образовательных железнодорожных кластеров из общего числа — 71 по стране.
Все кластеры реализуются на базе филиалов жд-вузов — отраслевых техникумов. РЖД принимает непосредственное участие в реализации федпроекта — создали специальную проектную группу, чтобы в едином ключе подойти ко всем 10 кластерам — создать единую стандартизацию.
Для подготовки выделены 4 основные специальности для РЖД. С этой целью были пересмотрены специальности обучения, был сделан акцент на требования профстандартов. За весь период обучения выпускник Профессионалитета получает диплом о получении СПО и осваивает 3 рабочих специальности. Усиление интеграции с реальным сектором также способствует инфраструктурному развитию учебных площадок. Еще один плюс — сокращение срока обучения.
Дмитрий Шаханов выделяет 5 преимуществ Профессионалитета для ОАО «РЖД»:
- Под потребности рынка труда будут выпускаться еще более практикоориентированные студенты;
- Выпускники будут адаптированы практически с 1 дня работы;
- Это новые подходы в обучении, в том числе преподавателей;
- Кардинальное изменение инфраструктуры;
- Прямопропорцинальное воздействие на мобильность.
15-16 сентября в Сочи проходил Конгресс «Молодые профессионалы». Одной из ключевых тем конгресса стало обсуждение федпроекта «Профессионалитет». Одноименный федпроект все больше и больше врывается в повестку. В числе ключевых локомотивов его продвижения и в прямом, и в переносном смысле слова выступает ОАО «РЖД». В рамках конгресса активным участником стал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.
Система непрерывной подготовки кадров
Компания с большой историей за много лет, безусловно, отшлифовала собственные требования и подходы к тому, как готовить специалистов и когда начинать это делать. Рассказывая о системе подготовки кадров ОАО «РЖД», Дмитрий Шаханов выделил 4 базовых элемента:
1. Ранняя профориентация — ежегодно компания заключает более 5000 договоров о целевом обучении, что требует заблаговременного формирования пула абитуриентов при помощи профильных детских садов, школ-интернатов, 25 детских железных дорог, 102 школы в проекте "РЖД Класс" и кадетских инженерных классов РЖД.
2. Подготовка в вузах и техникумах — главная задача — обеспечивать работой всех заинтересованных студентов и выпускников. Компания опирается на 9 отраслевых университетов, а также сотрудничает еще с 20 ведущими вузами страны. В отраслевых университетах реализуется программы взаимодействия с работодателем на период 2020 по 2025 год. В соответствии с программой развития оцениваются профессиональные компетенции и преподавателей, и студентов, на базе этого ведется корректировка утративших актуальность образовательных методик. Отдельное внимание уделяется оснащению тренажерной базе и созданию новых современных образовательных пространств.
3. Рабочие кадры — составляют в структуре компании более 64% персонала. У РЖД работает сеть учебных центров повышения квалификации — ежегодно более 200 тысяч рабочих проходит обучение.
4. Подготовка руководителей и специалистов (управленческие качества) — реализуется на базе корпоративного университета, нацелена исключительно на управленческую подготовку. Представлено 250 программ, из них 3 программы развития кадрового резерва, целый массив программ по заказам заказчика. У корпоративного университета есть Дальневосточный филиал, что особенно актуально в условиях переориентации на восточные направления в экономике.
Роль Профессионалитета
Профессионалитет органично вписался в качестве одной из составных частей в структуру непрерывной подготовки РЖД. 10 образовательных железнодорожных кластеров из общего числа — 71 по стране.
Все кластеры реализуются на базе филиалов жд-вузов — отраслевых техникумов. РЖД принимает непосредственное участие в реализации федпроекта — создали специальную проектную группу, чтобы в едином ключе подойти ко всем 10 кластерам — создать единую стандартизацию.
Для подготовки выделены 4 основные специальности для РЖД. С этой целью были пересмотрены специальности обучения, был сделан акцент на требования профстандартов. За весь период обучения выпускник Профессионалитета получает диплом о получении СПО и осваивает 3 рабочих специальности. Усиление интеграции с реальным сектором также способствует инфраструктурному развитию учебных площадок. Еще один плюс — сокращение срока обучения.
Дмитрий Шаханов выделяет 5 преимуществ Профессионалитета для ОАО «РЖД»:
- Под потребности рынка труда будут выпускаться еще более практикоориентированные студенты;
- Выпускники будут адаптированы практически с 1 дня работы;
- Это новые подходы в обучении, в том числе преподавателей;
- Кардинальное изменение инфраструктуры;
- Прямопропорцинальное воздействие на мобильность.
Наш прогноз от 6 сентября о переходе Алексея Медведева в РНФ оказался верным.
Давайте попробуем снова. И будем ждать появление Александра Нарукавникова в Курчатнике.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/27290
Давайте попробуем снова. И будем ждать появление Александра Нарукавникова в Курчатнике.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/27290
@szhenov для @scienpolicy
Встречаю субботу в отличном настроении в компании с вице-спикером Государственной Думы Борисом Чернышовым в Ставрополе на фестивале работающей молодёжи НА ВЫСОТЕ 2022.
А уже через 2 часа начинаю стратсессию по работе с новыми медиа на деловом форуме блогеров ТОП Блог @topblog_rsv в СКФУ. Конечно, будем говорить и о Telegram, который упрочил позицию главной медиаплощадки в России, и о работе вузов.
Согласно свежей социологии, Telegram стал «лидирующим и наиболее важным каналом коммуникации для российского PR». При этом представители более половины (52%) опрошенных организаций (госструктуры и ведущие российские компании, включая
Россотрудничество , PESCO Energy & Resources, Renaissance Capital, «Ростелеком», «Детский мир», «Люксор» и т.д.) заявили, что они впервые начали использовать Telegram в последние полгода.
И считанных месяцев им хватило, чтобы оценить его превосходящую коммуникационную силу и эффективность.
http://www.sostav.ru/publication/pr-spetsialisty-56551.html
Встречаю субботу в отличном настроении в компании с вице-спикером Государственной Думы Борисом Чернышовым в Ставрополе на фестивале работающей молодёжи НА ВЫСОТЕ 2022.
А уже через 2 часа начинаю стратсессию по работе с новыми медиа на деловом форуме блогеров ТОП Блог @topblog_rsv в СКФУ. Конечно, будем говорить и о Telegram, который упрочил позицию главной медиаплощадки в России, и о работе вузов.
Согласно свежей социологии, Telegram стал «лидирующим и наиболее важным каналом коммуникации для российского PR». При этом представители более половины (52%) опрошенных организаций (госструктуры и ведущие российские компании, включая
Россотрудничество , PESCO Energy & Resources, Renaissance Capital, «Ростелеком», «Детский мир», «Люксор» и т.д.) заявили, что они впервые начали использовать Telegram в последние полгода.
И считанных месяцев им хватило, чтобы оценить его превосходящую коммуникационную силу и эффективность.
http://www.sostav.ru/publication/pr-spetsialisty-56551.html