Forwarded from Университеты РФ
Чувашский госуниверситет развивает сотрудничество с Институтом системного программирования Российской академии наук
Документ, подтверждающий готовность к партнерству в образовательной и научной сфере, был подписан на площадке Международной конференции «Иванниковские чтения» в рамках Kazan Digital Week 2022.
Участниками партнерского соглашения выступили три стороны: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова, Институт системного программирования имени В. П. Иванникова Российской академии наук и общество с ограниченной ответственностью «Кейсистемс-безопасность». Документ послужит правовой основой для взаимодействия в совместной образовательной и научной работе.
Одним из ключевых пунктов соглашения стало создание на базе ЧувГУ «Лаборатории системного программирования и безопасной разработки программного обеспечения», открытие которой запланировано на ноябрь 2022 года. Сеть подобных лабораторий под научным руководством ИСП РАН успешно развивается в нескольких вузах страны: Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого, Академии ФСО России, Российско-Армянском университете. Через них обеспечивается трансфер передовых знаний, технологий в области ИТ и с привлечением студентов, аспирантов и молодых исследователей формируются региональные центры соответствующих компетенций.
Андрей Александров, ректор ЧувГУ:
«ИСП РАН имеет долгий опыт взаимодействия с ведущими вузами России. Кафедры системного программирования, на которых работают сотрудники института, открыты в МГУ имени М. В. Ломоносова, МФТИ и НИУ ВШЭ. Создание „Лаборатории системного программирования“ в ЧувГУ – это новые возможности для профессионального роста и качественного развития наших студентов».
Участники соглашения планируют проводить взаимное консультирование при разработке и реализации основных образовательных программ высшего образования, программ дополнительного образования, дисциплин, направленных на формирование компетенций, необходимых для выполнения ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, коммерциализации полученных результатов в области системного программирования и кибербезопасности. Проведение исследований по выявлению приоритетных направлений развития системного программирования; исследование теоретических основ обеспечения информационной безопасности; разработка информационных систем для обработки больших объемов данных, анализа социальных сетей; исследование проблем программной и системной инженерии, теоретической и прикладной информатики; разработка и изготовление новой продукции на базе передовых технологий, а также формирование совместных научно-исследовательских программ и проектов в интересах инновационного развития Российской Федерации – все это в планах по дальнейшему трехстороннему сотрудничеству.
Международная конференция «Иванниковские чтения» — ежегодная встреча ведущих экспертов и главное событие года в системном программировании. Она посвящена разработке инновационных технологий в области системного программирования и проводится в память академика РАН В. П. Иванникова. Проведение конференции осуществляется при поддержке международной некоммерческой ассоциации IEEE – мирового лидера в сфере разработки стандартов по радиоэлектронике, электротехнике и аппаратному обеспечению вычислительных систем и сетей. В этом году мероприятие прошло в рамках Международного форума Kazan Digital Week 2022.
@RussiaUniversities
Документ, подтверждающий готовность к партнерству в образовательной и научной сфере, был подписан на площадке Международной конференции «Иванниковские чтения» в рамках Kazan Digital Week 2022.
Участниками партнерского соглашения выступили три стороны: Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова, Институт системного программирования имени В. П. Иванникова Российской академии наук и общество с ограниченной ответственностью «Кейсистемс-безопасность». Документ послужит правовой основой для взаимодействия в совместной образовательной и научной работе.
Одним из ключевых пунктов соглашения стало создание на базе ЧувГУ «Лаборатории системного программирования и безопасной разработки программного обеспечения», открытие которой запланировано на ноябрь 2022 года. Сеть подобных лабораторий под научным руководством ИСП РАН успешно развивается в нескольких вузах страны: Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого, Академии ФСО России, Российско-Армянском университете. Через них обеспечивается трансфер передовых знаний, технологий в области ИТ и с привлечением студентов, аспирантов и молодых исследователей формируются региональные центры соответствующих компетенций.
Андрей Александров, ректор ЧувГУ:
«ИСП РАН имеет долгий опыт взаимодействия с ведущими вузами России. Кафедры системного программирования, на которых работают сотрудники института, открыты в МГУ имени М. В. Ломоносова, МФТИ и НИУ ВШЭ. Создание „Лаборатории системного программирования“ в ЧувГУ – это новые возможности для профессионального роста и качественного развития наших студентов».
Участники соглашения планируют проводить взаимное консультирование при разработке и реализации основных образовательных программ высшего образования, программ дополнительного образования, дисциплин, направленных на формирование компетенций, необходимых для выполнения ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, коммерциализации полученных результатов в области системного программирования и кибербезопасности. Проведение исследований по выявлению приоритетных направлений развития системного программирования; исследование теоретических основ обеспечения информационной безопасности; разработка информационных систем для обработки больших объемов данных, анализа социальных сетей; исследование проблем программной и системной инженерии, теоретической и прикладной информатики; разработка и изготовление новой продукции на базе передовых технологий, а также формирование совместных научно-исследовательских программ и проектов в интересах инновационного развития Российской Федерации – все это в планах по дальнейшему трехстороннему сотрудничеству.
Международная конференция «Иванниковские чтения» — ежегодная встреча ведущих экспертов и главное событие года в системном программировании. Она посвящена разработке инновационных технологий в области системного программирования и проводится в память академика РАН В. П. Иванникова. Проведение конференции осуществляется при поддержке международной некоммерческой ассоциации IEEE – мирового лидера в сфере разработки стандартов по радиоэлектронике, электротехнике и аппаратному обеспечению вычислительных систем и сетей. В этом году мероприятие прошло в рамках Международного форума Kazan Digital Week 2022.
@RussiaUniversities
Диалог на Волге
В Волгограде прошел Международный форум общественной дипломатии «Диалог на Волге: мир и взаимопонимание в XXI веке», собрав представителей регионов России, Беларуси, Ирана, Казахстана, Турции, ОАЭ, Египта, Иордании, ДНР.
Организатором одной из площадок выступил Волгоградский государственный университет. Алла Калинина, ректор Волгоградского государственного университета, по итогам форума специально для Научно-образовательной политики:
Одна из тем форума – развитие международного транспортного коридора «Север – Юг». Волгоградская область является важной частью этого транспортного коридора, в Волгоградском государственном университете в 2021 году создан научно-образовательный центр изучения Каспийского региона, в сферу задач которого как раз входит информационно-аналитическое сопровождение реализации проектов международного транспортного коридора «Север-Юг».
Взаимодействие в сфере совместных научно-исследовательских проектов, международного сотрудничества и социокультурных инициатив мы обсудили на встрече с
Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Иран в Российской Федерации Джалали Каземом.
В рамках форума в Волгоградском госуниверситете мы провели круглый стол «Молодёжная дипломатия в контексте восточного вектора развития научно-образовательного сотрудничества».
Волгоград является местом диалога западной и восточной цивилизаций, кросс-культурного взаимодействия. Восточный вектор занимает важное место среди исследований ученых университета. Несколько лет обсуждения проблем народной дипломатии со странами Ближнего и Среднего Востока, а также Центральной Азии дали первые результаты.
Определился круг традиционных участников этих встреч в лице дипломатов, журналистов, ученых Казахстана, Китая, Ирана, Турции. Сегодня к ним присоединились партнёры из Иордании. С каждым годом дискуссии о восточном векторе народной дипломатии становятся всё содержательнее и глубже.
Впервые с российской стороны в них участвовали выпускники ВолГУ направления подготовки «Зарубежное регионоведение», защитившие диссертации и ставшие сотрудниками ведущих московских вузов и исследовательских центров. Свободное владение английским языком показали преподаватели и нынешние студенты университета – регионоведы и международники.
Всё это создаёт реальные предпосылки того, что Восточный вектор сотрудничества станет постоянным фактором учебного процесса, научных исследований и экономических и культурных связей ведущего вуза области.
В Волгограде прошел Международный форум общественной дипломатии «Диалог на Волге: мир и взаимопонимание в XXI веке», собрав представителей регионов России, Беларуси, Ирана, Казахстана, Турции, ОАЭ, Египта, Иордании, ДНР.
Организатором одной из площадок выступил Волгоградский государственный университет. Алла Калинина, ректор Волгоградского государственного университета, по итогам форума специально для Научно-образовательной политики:
Одна из тем форума – развитие международного транспортного коридора «Север – Юг». Волгоградская область является важной частью этого транспортного коридора, в Волгоградском государственном университете в 2021 году создан научно-образовательный центр изучения Каспийского региона, в сферу задач которого как раз входит информационно-аналитическое сопровождение реализации проектов международного транспортного коридора «Север-Юг».
Взаимодействие в сфере совместных научно-исследовательских проектов, международного сотрудничества и социокультурных инициатив мы обсудили на встрече с
Чрезвычайным и Полномочным Послом Исламской Республики Иран в Российской Федерации Джалали Каземом.
В рамках форума в Волгоградском госуниверситете мы провели круглый стол «Молодёжная дипломатия в контексте восточного вектора развития научно-образовательного сотрудничества».
Волгоград является местом диалога западной и восточной цивилизаций, кросс-культурного взаимодействия. Восточный вектор занимает важное место среди исследований ученых университета. Несколько лет обсуждения проблем народной дипломатии со странами Ближнего и Среднего Востока, а также Центральной Азии дали первые результаты.
Определился круг традиционных участников этих встреч в лице дипломатов, журналистов, ученых Казахстана, Китая, Ирана, Турции. Сегодня к ним присоединились партнёры из Иордании. С каждым годом дискуссии о восточном векторе народной дипломатии становятся всё содержательнее и глубже.
Впервые с российской стороны в них участвовали выпускники ВолГУ направления подготовки «Зарубежное регионоведение», защитившие диссертации и ставшие сотрудниками ведущих московских вузов и исследовательских центров. Свободное владение английским языком показали преподаватели и нынешние студенты университета – регионоведы и международники.
Всё это создаёт реальные предпосылки того, что Восточный вектор сотрудничества станет постоянным фактором учебного процесса, научных исследований и экономических и культурных связей ведущего вуза области.
Мораторий + 1 год
Постановлением правительства продлен мораторий на размещение статей в научных журналах из Web of Science и Scopus. Аналогичные меры распространяются и на участие в международных конференциях. Новый ориентир – 31 декабря 2023 года.
Напомним, мораторий означает, что публикации в журналах, индексированных в этих базах данных, не могут быть включены в качестве требований по грантам, субсидиям, госзаданию и иным механизмам поддержки исследований и разработок.
В то же время учет подобных публикаций (и конференций) возможен – никаких запретов на статьи в иностранных журналах нет. Кроме того, ряд российских изданий индексируется в WoS и Scopus. Вместе с тем некоторые иностранные журналы заняли русофобскую позицию, отказывая российским авторам в публикациях. Эти сложности и стали причиной введения моратория на первом этапе.
Замену показателям по публикационной активности, связанной с иностранными базами данных, должна продемонстрировать отечественная суверенная система оценки науки (НСО РНИР), которую продолжают активно разрабатывать. Ее основой должен стать «белый список» изданий, разбитый на три эшелона. Именно после его создания можно будет говорить о выработке полноценной замены WoS и Scopus.
Текст Постановления Правительства.
Постановлением правительства продлен мораторий на размещение статей в научных журналах из Web of Science и Scopus. Аналогичные меры распространяются и на участие в международных конференциях. Новый ориентир – 31 декабря 2023 года.
Напомним, мораторий означает, что публикации в журналах, индексированных в этих базах данных, не могут быть включены в качестве требований по грантам, субсидиям, госзаданию и иным механизмам поддержки исследований и разработок.
В то же время учет подобных публикаций (и конференций) возможен – никаких запретов на статьи в иностранных журналах нет. Кроме того, ряд российских изданий индексируется в WoS и Scopus. Вместе с тем некоторые иностранные журналы заняли русофобскую позицию, отказывая российским авторам в публикациях. Эти сложности и стали причиной введения моратория на первом этапе.
Замену показателям по публикационной активности, связанной с иностранными базами данных, должна продемонстрировать отечественная суверенная система оценки науки (НСО РНИР), которую продолжают активно разрабатывать. Ее основой должен стать «белый список» изданий, разбитый на три эшелона. Именно после его создания можно будет говорить о выработке полноценной замены WoS и Scopus.
Текст Постановления Правительства.
Forwarded from Минцифры России
🤖 Робот Макс ответил на 1 млн вопросов о частичной мобилизации
Цифровой ассистент портала Госуслуг Робот Макс отвечает на вопросы граждан о частичной мобилизации. С 21 сентября робот уже ответил на 1 миллион вопросов по этой теме.
Макс – цифровой помощник Госуслуг, он появился на портале в ноябре 2021 года. Робот Макс дополняет традиционный поиск и отвечает в онлайн-режиме на вопросы пользователей.
Какие вопросы о мобилизации чаще всего задавали Роботу Максу
🔹 Кого могут мобилизовать
🔹 Освобождение от призыва
🔹 Возрастные ограничения
Также почти 4 тыс. запросов поступило по теме, как добровольно записаться в армию.
В ближайшее время на портале Госуслуг будет запущен специальный сервис, с помощью которого специалисты ИТ и связи, соответствующие требованиям, смогут подать заявление о непривлечении к мобилизации.
Помогать отвечать на вопросы по заполнению заявления также будет цифровой помощник Робот Макс.
@mintsifry
Цифровой ассистент портала Госуслуг Робот Макс отвечает на вопросы граждан о частичной мобилизации. С 21 сентября робот уже ответил на 1 миллион вопросов по этой теме.
Макс – цифровой помощник Госуслуг, он появился на портале в ноябре 2021 года. Робот Макс дополняет традиционный поиск и отвечает в онлайн-режиме на вопросы пользователей.
Какие вопросы о мобилизации чаще всего задавали Роботу Максу
🔹 Кого могут мобилизовать
🔹 Освобождение от призыва
🔹 Возрастные ограничения
Также почти 4 тыс. запросов поступило по теме, как добровольно записаться в армию.
В ближайшее время на портале Госуслуг будет запущен специальный сервис, с помощью которого специалисты ИТ и связи, соответствующие требованиям, смогут подать заявление о непривлечении к мобилизации.
Помогать отвечать на вопросы по заполнению заявления также будет цифровой помощник Робот Макс.
@mintsifry
Школьная стандартизация – предметы и учебники
Президент Владимир Путин 24 сентября подписал федеральный закон №371. Он вводит новый формат в преподавании ряда школьных дисциплин, а также более жестко регламентирует вопросы издания учебников.
Вводится понятие федеральной основной общеобразовательной программы. Это полный комплект учебно-методической документации, которая задает единый уровень требований. Школы могут напрямую применять ФООП либо же разрабатывать собственные программы, но уровень требований их не может быть ниже, чем в ФООП.
Выделены предметы, по которым образовательные организации обязаны использовать федеральные основные образовательные программы. Для младшей школы – это «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир». Для средней и старшей – Русский язык, Литература, История, Обществознание, География и ОБЖ.
Примечателен пункт 6-bis, вносимый в статью 12 ФЗ «Об образовании» согласно которому школы вправе перераспределить часы, отведенные на предметы, по которым не проводится государственная итоговая аттестация. Сделать это возможно в пользу углубленного изучения иных дисциплин, а также профильное обучение.
Разрабатывать и утверждать ФООП будет Минпросвещения. Подобный переход от рамочного формата требований к их исчерпывающему изложению вызван необходимостью более четко отслеживать содержание информации, которую доносят учителя до учеников, а также усилить воспитательные и патриотические компоненты работы школ.
Второй блок изменений касается учебников. Для начала – учебники теперь не могут существовать в отрыве от учебных пособий, они идут в комплекте.
Возникает новый референтный документ по содержанию – не только ФГОС, но и ФООП.
Все вопросы по формированию, ведению и обновлению федерального перечня учебников закреплены за Минпросвещения.
Ключевые перемены в самой логике создания и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий. Теперь будет формироваться госзаказ на разработку учебников. Минпросвещения выступает оператором этого процесса и с финансовой, и с содержательной точки зрения. Поскольку учебники будут создаваться за бюджетный счет, то и авторские права отойдут государству.
Эти изменения отражают объективный процесс трансформации рынка учебной литературы. Идет дрейф к сокращению количества линеек – в идеале до одной – по предметам. Кроме того, основную часть рынка издания учебников контролирует единственный игрок – издательство «Просвещение». В этих условиях логично стремление государства более плотно контролировать не только содержание, но и финансовые составляющие издательских процессов.
Оба блока изменений, как сообщает один из соавторов закона глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова @gumerova, направлены на формирование единого образовательного пространства в масштабах всей страны. Это должно обеспечить бесшовный переход ребенка из школы в школу.
Ясно видны и иные задачи, которые решают данные трансформации – усиление контроля за содержанием дисциплин и учебников по самым чувствительным с точки зрения воспитания и патриотического просвещения предметам школьной программы.
В необходимой мере изменения коснутся и системы СПО. Однако, лишь общеобразовательных предметов. Но их, судя по движению по вектору «Профессионалитета», будет в образовательных программах все меньше и меньше.
Различные блоки изменений будут вступать в силу постепенно – вплоть до сентября 2023 года. У школ и издателей учебников будет время подготовиться к трансформациям.
После появления законопроекта возникли дискуссии о том, будет ли подобная схема применена к обязательным предметам в университетах – в числе которых История, Русский язык, Философия и пр. Однозначно ясно то, что новый расширенный модуль по истории будет внедряться по единым методическим канонам, а значит – можно ожидать и единую программу, и однозначную линейку учебников «первого выбора».
Подробнее: текст ФЗ.
Президент Владимир Путин 24 сентября подписал федеральный закон №371. Он вводит новый формат в преподавании ряда школьных дисциплин, а также более жестко регламентирует вопросы издания учебников.
Вводится понятие федеральной основной общеобразовательной программы. Это полный комплект учебно-методической документации, которая задает единый уровень требований. Школы могут напрямую применять ФООП либо же разрабатывать собственные программы, но уровень требований их не может быть ниже, чем в ФООП.
Выделены предметы, по которым образовательные организации обязаны использовать федеральные основные образовательные программы. Для младшей школы – это «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир». Для средней и старшей – Русский язык, Литература, История, Обществознание, География и ОБЖ.
Примечателен пункт 6-bis, вносимый в статью 12 ФЗ «Об образовании» согласно которому школы вправе перераспределить часы, отведенные на предметы, по которым не проводится государственная итоговая аттестация. Сделать это возможно в пользу углубленного изучения иных дисциплин, а также профильное обучение.
Разрабатывать и утверждать ФООП будет Минпросвещения. Подобный переход от рамочного формата требований к их исчерпывающему изложению вызван необходимостью более четко отслеживать содержание информации, которую доносят учителя до учеников, а также усилить воспитательные и патриотические компоненты работы школ.
Второй блок изменений касается учебников. Для начала – учебники теперь не могут существовать в отрыве от учебных пособий, они идут в комплекте.
Возникает новый референтный документ по содержанию – не только ФГОС, но и ФООП.
Все вопросы по формированию, ведению и обновлению федерального перечня учебников закреплены за Минпросвещения.
Ключевые перемены в самой логике создания и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий. Теперь будет формироваться госзаказ на разработку учебников. Минпросвещения выступает оператором этого процесса и с финансовой, и с содержательной точки зрения. Поскольку учебники будут создаваться за бюджетный счет, то и авторские права отойдут государству.
Эти изменения отражают объективный процесс трансформации рынка учебной литературы. Идет дрейф к сокращению количества линеек – в идеале до одной – по предметам. Кроме того, основную часть рынка издания учебников контролирует единственный игрок – издательство «Просвещение». В этих условиях логично стремление государства более плотно контролировать не только содержание, но и финансовые составляющие издательских процессов.
Оба блока изменений, как сообщает один из соавторов закона глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова @gumerova, направлены на формирование единого образовательного пространства в масштабах всей страны. Это должно обеспечить бесшовный переход ребенка из школы в школу.
Ясно видны и иные задачи, которые решают данные трансформации – усиление контроля за содержанием дисциплин и учебников по самым чувствительным с точки зрения воспитания и патриотического просвещения предметам школьной программы.
В необходимой мере изменения коснутся и системы СПО. Однако, лишь общеобразовательных предметов. Но их, судя по движению по вектору «Профессионалитета», будет в образовательных программах все меньше и меньше.
Различные блоки изменений будут вступать в силу постепенно – вплоть до сентября 2023 года. У школ и издателей учебников будет время подготовиться к трансформациям.
После появления законопроекта возникли дискуссии о том, будет ли подобная схема применена к обязательным предметам в университетах – в числе которых История, Русский язык, Философия и пр. Однозначно ясно то, что новый расширенный модуль по истории будет внедряться по единым методическим канонам, а значит – можно ожидать и единую программу, и однозначную линейку учебников «первого выбора».
Подробнее: текст ФЗ.
publication.pravo.gov.ru
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
⚡️Источник НОП в АП сообщает, что вопросы призыва в рамках мобилизации по категориям, не вошедшим в указ Президента РФ, в последние дни активно обсуждаются и прорабатываются в диалоге с Минобороны, Минобрнауки, комитетами Государственной Думы.
Имеется осторожный прогноз включения в ближайшие дни в список лиц, имеющих отсрочку от мобилизации, студентов негосударственных вузов и аспирантов.
Вместе с тем, знаем, что по другим категориям лиц также ведутся консультации ( в т.ч. ординаторы, ассистенты-стажёры и лица с учёной степенью), но тут пока воздержимся от прогнозов.
Имеется осторожный прогноз включения в ближайшие дни в список лиц, имеющих отсрочку от мобилизации, студентов негосударственных вузов и аспирантов.
Вместе с тем, знаем, что по другим категориям лиц также ведутся консультации ( в т.ч. ординаторы, ассистенты-стажёры и лица с учёной степенью), но тут пока воздержимся от прогнозов.
Forwarded from Минцифры России
⚡️ Максут Шадаев: «Вопрос по поводу отсрочки для учителей информатики и специалистов в вузах проработаем с Минпросвещения и Минобрнауки».
@mintsifry
@mintsifry
Главный язык Европы
Вчера был Европейский день языков — праздник, провозглашённый Советом Европы и поддержанный Европейским союзом.
Основная цель дня — поощрение изучения и освоение различных языков как в школах, так и вне их на протяжении всей жизни человека.
Самым распространённым языком Европы (по числу носителей как родного) является русский язык как географически, так и территориально: более 105 млн проживают в европейской части России, от 15 до 40 млн носителей русского, включая двуязычных, насчитывается на Украине, от 6 до 10 млн в Белоруссии. В целом русский считают родным более 150 миллионов европейцев.
Далее с большим отрывом следует немецкий язык — около 95 миллионов, французский язык — 66 миллионов, английский язык — 63 миллиона, итальянский язык — 60 миллионов, испанский и польский языки — примерно по 40 млн носителей и украинский язык — около 25-30 млн носителей.
В последние годы языковая картина Европы существенно изменилась. В Москве как крупнейшем мегаполисе Европы вы часто встретите голоса почти всех стран СНГ, многие немцы говорят на турецком, французы на арабском и т.д.
Стоит отметить, что на русском языке хорошо говорят граждане многих европейских держав, а в ряде стран ЕС и в наши дни самые престижные государственные школы – так называемые "русские школы", названные зачастую в честь наших великих соотечественников (Пушкин, Гагарин и т.д.).
Неудобный факт для уважаемых отечественных служб, ответственных за сохранение и укрепление русского языка за рубежом (в т.ч. в Европе) , состоит в том, что наш великий и могучий сохраняется и развивается в основном не благодаря, а вопреки.
Возможные возражения из серии "ну там же недружественные страны, они выгоняют наших дипломатов" не выдерживают критики. Сохраниться и жить русскому языку за рубежом позволяют и помогают не дипломаты, а обычные люди – русофилы, которые продолжают уважать Достоевского и Толстого независимо от градуса мировой политической повестки.
Вчера был Европейский день языков — праздник, провозглашённый Советом Европы и поддержанный Европейским союзом.
Основная цель дня — поощрение изучения и освоение различных языков как в школах, так и вне их на протяжении всей жизни человека.
Самым распространённым языком Европы (по числу носителей как родного) является русский язык как географически, так и территориально: более 105 млн проживают в европейской части России, от 15 до 40 млн носителей русского, включая двуязычных, насчитывается на Украине, от 6 до 10 млн в Белоруссии. В целом русский считают родным более 150 миллионов европейцев.
Далее с большим отрывом следует немецкий язык — около 95 миллионов, французский язык — 66 миллионов, английский язык — 63 миллиона, итальянский язык — 60 миллионов, испанский и польский языки — примерно по 40 млн носителей и украинский язык — около 25-30 млн носителей.
В последние годы языковая картина Европы существенно изменилась. В Москве как крупнейшем мегаполисе Европы вы часто встретите голоса почти всех стран СНГ, многие немцы говорят на турецком, французы на арабском и т.д.
Стоит отметить, что на русском языке хорошо говорят граждане многих европейских держав, а в ряде стран ЕС и в наши дни самые престижные государственные школы – так называемые "русские школы", названные зачастую в честь наших великих соотечественников (Пушкин, Гагарин и т.д.).
Неудобный факт для уважаемых отечественных служб, ответственных за сохранение и укрепление русского языка за рубежом (в т.ч. в Европе) , состоит в том, что наш великий и могучий сохраняется и развивается в основном не благодаря, а вопреки.
Возможные возражения из серии "ну там же недружественные страны, они выгоняют наших дипломатов" не выдерживают критики. Сохраниться и жить русскому языку за рубежом позволяют и помогают не дипломаты, а обычные люди – русофилы, которые продолжают уважать Достоевского и Толстого независимо от градуса мировой политической повестки.
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
Вузам
Многие вузы столкнулись с трудностями формирования информационного сопровождения и консультирования по вопросам частичной мобилизации. Не у всех созданы косультационные и психологические службы, на начальной стадии развития находятся ситуационные центры, а медиаслужбы мало времени уделяют вопросам мобилизации.
Если в вашем вузе уже успешно реализуется информирование учащихся и сотрудников и вы хотите поделиться опытом с коллегами из других вузов — пишите нам @SciEduPol_bot.
Кроме публикации в НОП, лучшие ваши практики мы представим в Комитет Государственной Думы по молодёжной политике и коллегам в Минобрнауки России.
Многие вузы столкнулись с трудностями формирования информационного сопровождения и консультирования по вопросам частичной мобилизации. Не у всех созданы косультационные и психологические службы, на начальной стадии развития находятся ситуационные центры, а медиаслужбы мало времени уделяют вопросам мобилизации.
Если в вашем вузе уже успешно реализуется информирование учащихся и сотрудников и вы хотите поделиться опытом с коллегами из других вузов — пишите нам @SciEduPol_bot.
Кроме публикации в НОП, лучшие ваши практики мы представим в Комитет Государственной Думы по молодёжной политике и коллегам в Минобрнауки России.
Forwarded from Фронт российской науки с Веденеевой
⚡️⚡️Президент РАН Геннадий Красников: "Российская академия наук готовит обращение к Минобрнауки и Министерству обороны РФ об освобождении от мобилизации аспирантов, кандидатов и докторов наук".