НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.71K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Организационный комитет Года педагога и наставника

2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2022 № 2806-р утвердило организационный комитет тематического года.

В организационный комитет вошли:
- Татьяна Голикова, заместитель председателя Правительства РФ;
- Сергей Кириенко, первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ;
- Олег Белозеров, генеральный директор ОАО «РЖД»;
- Юрий Борисов, генеральный директор ГК «Роскосмос»;
- Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения РФ;
- Ольга Васильева, президент РАО;
- Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Институт развития интернета»;
- Лилия Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре;
- Максим Древаль, генеральный директор «Российского общества «Знание»;
- Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей»;
- Сергей Кравцов, Министр просвещения РФ;
- Алексей Лихачев, генеральный директор ГК «Росатом»;
- Сергей Нарышкин, председатель Ассоциации «Российское историческое общество»;
- Сергей Новиков, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам;
- Ксения Разуваева, руководитель Росмолодежи;
- Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ;
- Светлана Чупшева, генеральный директор АСИ;
- Елена Шмелева, руководитель Образовательного Фонда «Талант и успех»;
- Наталья Кравченко, председатель Комиссии ОП РФ;
-Юлия Линская, заместитель начальника УНОП АП;
-Алексей Лубков, ректор МПГУ;
-Сергей Тарасов, ректор РГПУ им.Герцена;
-Алексей Аветисов, заместитель начальника УОП АП и другие.

По составу Комитета видно, что большая его часть плавно «перетекла» от организации Года науки и технологий, а также Десятилетия науки и технологий в организацию Года педагога и наставника. И неудивительно — ведь наставники и педагоги — те столпы, на которых в конечном счете и строится и образование, и наука.

Стоит отметить, что как сообщество участники комитета в большей своей части уже сформировались в рамках тематического профиля проекта АНО РСВ «Большая перемена», в котором также представлен трек по наставничеству.

Во многом программа Года педагога и наставника должна развить наследие Года науки и технологий в рамках начавшегося соответствующего Десятилетия. В составе Оргкомитета доминирует "группа Кравцова", что вполне логично, Минпросвещения– головной ФОИВ мероприятий года.

В Оргкомитете 3 ректора педуниверситетов, но (кроме МГУ) нет глав классических университетов–это осложнит включения трека наставничества по линии Минобрнауки. Радует присутствие Натальи Кравченко – потенциал и вовлеченность Общественной Палаты нужно наращивать, на это есть большой запрос у профессионального сообщества.
РАО представлено президентом (Ольга Васильева), участие РАН - на уровне академика (Александр Чубарьян), т.ч. в вопросах научной экспертизы РАО будет лидировать.

Мероприятия Года станут важной частью общественных проектов по линии АП, в т.ч. в части большого количества предстоящих публичных, молодёжных проектов.
Международное сотрудничество вузов: хватить ныть, пора работать

Международное сотрудничество – важный фактор успеха ведущих университетов. С запуском программы "Приоритет 2030" определённой модой в профессиональном сообществе стало забвение программы "5-100", сведение её итогов к попаданию наших вузов в международные рейтинги – в существующих реалиях тема почти крамольная.

Вместе с тем, именно "5-100" и управлявший ею Международный совет в корне перезагрузили пару десятков вузов– материальную и кадровую базу, философию и миссию. Создание сети федеральных университетов и программа "5-100" перекроили карту лучших вузов страны. Во многом, именно поэтому костяк лучших в "5-100" сегодня лидирует и в "П2030", и в ПИШах.

Но именно международно- ориентированная траектория "5-100" стала причиной тотального ухода от нее вузов в наступившей постболонской эпохе укрепления технологического суверенитета

Де-факто, эта сфера одна из самых проблемных для большинства вузов сегодня – почти все они ранее искали сильных партнёров на западе. Пора начать называть эту проблему своим именем – за очень редким исключением, вузы не умеют создавать новые международные коллаборации. С 24 февраля до н.в. у большинства из них новые проекты лишь с теми, к кому их Минобрнауки, Минпросвещения или Россотрудничество "за руку привели" – впереди с большим отрывом Беларусь и Казахстан.

Но не у всех так: "Синергия" на днях открыла кампус университета в Дубае, а на прошедшем ВЭФ подписала соглашение об открытии филиала в Китае. А делегация РАНХиГС в июне посетила вузы Турции. Всего через 3 месяца после этого РАНХиГС уже принимает первых студентов из Турции. Причём, этот кейс академической мобильности – по тематике студенческого предпринимательства, то есть просто топ-хит для любого российского вуза. И речь идёт про обучение на русском языке.

Редакция НОП убеждена, что вузам сегодня стоит быть смелее и настойчивее в вопросах таких партнёрств. А новому руководству международного департамента Минобрнауки и Россотрудничеству было бы неплохо проработать и подсказать пару десятков новых партнёров для наших университетов. Например, в Каспийском регионе, Турции, Сербии.

Лариса Тарадина, директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС, для «Научно- образовательной политики»:

«Старт уникальной программы академической мобильности, в рамках которой в РАНХиГС и ВАВТ приехали турецкие студенты, свидетельствует о том, что и сейчас, в не простое для развития международного высшего образования время, все возможно при наличии качественной привлекательной программы обучения и доброй воли университетов разных стран.

Мы познакомились с руководством Университета экономики и технологий ТОББ, расположенном в Анкаре, в июне этого года. В этом университете в курс подготовки специалистов по международному предпринимательству заложен один семестр в зарубежном вузе. И вот в сентябре мы уже принимаем первую группу бакалавров, которые выбрали именно нашу программу, причем на коммерческой основе и на русском языке. Мы рады, что этот семестр ребята из Турции проведут именно у нас.

Студенты Академии сердечно встретили студентов из Анкары. Познакомили их с московским кампусом, где иностранные ребята будут жить, показали спорткомплекс, библиотеку, а еще успели покатать их на метро и свозить в центр Москвы. Турецким студентам предстоят интенсивные занятия на русском языке и общение с российскими сверстниками поможет им быстрее освоиться в самой Академии и мегаполисе и лучше понимать профильные предметы. Среди предметов – «Дипломатический протокол и этикет», «Глобализация общественных процессов в Европе и Азии в ХХ-ХХI веках», «Основы международного бизнеса». Хочу подчеркнуть, что опыт межкультурного общения и погружения в русскую культуру, который получат наши иностранные гости, не менее важен, чем профессиональные знания».


https://www.ranepa.ru/news/startovala-novaya-mezhdunarodnaya-programma-akademicheskoy-mobilnosti-s-turtsiey/
НОП-РЕЙТИНГ РЕКТОРОВ. Сентябрь

Сентябрь – месяц повышенной медийной активности вузов и их лидеров. В сентябре, развивая правительственные поручения– Минобрнауки, Минпросвещения и Росмолодёжь активизировали свою поддержку проектов в соцсетях, т.ч.Telegram.

Так, Минобрнауки запустило рейтинг подведомственных вузов,
Минпросвещения создало совет учителей-блогеров, а Росмолодёжь на своих форумах проводила мастер-классы по работе в соцсетях.

Для команды НОП работа по коммуникациям в Telegram в сентябре тоже была очень насыщенной.

Поделимся с читателями нашими последними проектами:

- самой комментируемой в СМИ и соцсетях сессией ВЭФ (после пленарной сессии с Президентом) стала сессия, которую делал НОП. Примечательно, что мы узнали об этом от коллег из АП. Также на ВЭФ, по инициативе РО "Знание" прошла наша лекция по коммуникации элит в новых медиа;
- Научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов стал наставником Telegram в проекте ТОП Блог от РСВ - флагманском проекте поддержки коммуникации в соцсетях. Вместе с Росмолодёжью и РСВ мы активно проводим мастер-классы и сессии для медиаслужб (в т.ч.вузов);
- В сентябре мы обсудили с Фондом "Росконгресс" постоянное участие НОП в деловой программе главных форумов России;
- С сентября НОП активизировал экспертно-аналитическую и коммуникационную работу в Telegram по отдельным проектам Правительства РФ, с участием ректоров ведущих вузов;
- на днях пройдёт мастер-класс НОП в рамках лучшей в России программы обучения работников медиа - Мастерской новых медиа.
Также, по приглашению руководства МГИМО, в ближайшие дни мы проведём Telegram- сессию для студентов и сотрудников вуза;

В сентябре мы подготовили мастер-классы по коммуникационному лидерству. Они пройдут бесплатно для сотен руководителей вузов в Центре знаний "Машук", в рамках образовательной сессии Минобрнауки и Росмолодёжи .

Кроме этого, в режиме стратсессий в сентябре мы "прокачали" по работе с новыми медиа команды 3-х ФОИВ, 6 субъектов РФ, 2-х федеральных СМИ, 2-х госкорпораций и большое количество вузовских команд.

НОП гордится, что результатом этой работы уже стали десятки новых Telegram-каналов, в т.ч. личные каналы многих лидеров мнения федерального уровня.

О ректорах в СМИ в сентябре:

Борис Коробец, Виктор Кокшаров, Дмитрий Седнев и Николай Карякин, Станислав Кудж дали много комментариев и иных инфоповодов по тематикам приёмной кампании, программе ПИШ и укреплению технологического суверенитета. Это же относится и к Дмитрию Ливанову, но про него СМИ много писали в позитивном ключе и без комментариев самого ректора.

Дмитрий Глушко, Инна Шевченко и Дмитрий Беспалов много и хорошо звучали в публикациях региональных СМИ, что является рефлексией активной "полевой" работы ректоров.

Публикации об Оксане Мартыненко, Дмитрии Маевском и Ленаре Сафине преимущественно были связаны с их назначением на должности.

Константин Маркелов в сентябре готовил свой вуз к 90 летию и об этом много писали СМИ.

Виктор Сдобняков стал самым медийным ректором педуниверситета из-за большого количества форумов на площадке вуза.

У Андрея Рудской, Ивана Романчука и Алевтины Черниковой традиционно высокая комплексная медиа-активность.

Как мы считаем?

Медиалогия — лучшая в России система аналитики социальных сетей и СМИ, которую используют органы власти, госкорпорации и частные промышленные группы.

Так, алгоритм мониторинга «Инцидент Менеджмент» от компании «Медиалогия» использует схожий мониторинговый механизм – это ключевой инструмент оценки эффективности работы власти со стороны уполномоченных «мониторов» (в т.ч. АНО «Диалог»), Правительства РФ. В проекте задействованы все главы регионов и их замы, ЦУРы, региональные министерства и администрации районов.У сотрудников Администрации Президента РФ есть прямой доступ к системе.  

«Научно‐образовательная политика» при составлении нашего Рейтинга ректоров также использует метрики системы «Медиалогия», дополняя искусственный интеллект нашей аналитикой.
НОП-рейтинг ректоров по количеству публикаций

1. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 789

2. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 779

3. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 684

4. Коробец Борис Николаевич ДВФУ 525

5. Мау Владимир Александрович РАНХиГС 409

6. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 322

7. Буевич Галина Александровна Алтайский государственный институт культуры 308

8. Седнев Дмитрий Андреевич Томский политехнический университет 302

9. Николаев Анатолий Николаевич СВФУ 251

10. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 249

11. Карякин Николай Николаевич Приволжский исследовательский медицинский университет 249

12. Глушко Дмитрий Евгеньевич Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева 227

13. Кокшаров Виктор Анатольевич УрФУ 222

14. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 222

15. Шевченко Инна Константиновна ЮФУ 216

16. Мартыненко Оксана Олеговна Забайкальский государственный университет 205

17. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 176

18. Маркелов Константин Алексеевич Астраханский государственный университет 169

19. Запесоцкий Александр Сергеевич Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 154

20. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 153

21. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 152

22. Любимов Борис Николаевич ВТУ им. М. С. Щепкина 150

23. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 146

24. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСИС» 127

25. Ефремова Вероника Васильевна Тюменский индустриальный университет 125

26. Романчук Иван Сергеевич Тюменский государственный университет 119
27. Кропачев Николай Михайлович Санкт-Петербургский государственный университет 112

28. Черепухина Светлана Васильевна Южно-Уральский государственный аграрный университет 111

29. Красильников Дмитрий Георгиевич Пермский государственный национальный исследовательский университет 108

30. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 104

31. Сафин Ленар Ринатович КФУ 97

32. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 87

33. Анисимов Никита Юрьевич НИУ ВШЭ 76

34. Маевский Дмитрий Павлович ОмГТУ 75

35. Казаков Юрий Михайлович КНИТУ 45
НОП-рейтинг ректоров по МЕДИА-индексу

1. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 4 019,50

2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 3 945,20

3. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 3 879,00

4. Коробец Борис Николаевич ДВФУ 3 549,20

5. Кокшаров Виктор Анатольевич УрФУ 1 547,30

6. Запесоцкий Александр Сергеевич Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов 1 542,00

7. Седнев Дмитрий Андреевич Томский политехнический университет 1 532,10

8. Князев Евгений Владимирович Театральный институт им. Б. Щукина 1 452,10

9. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 1 376,70

10. Черепухина Светлана Васильевна Южно-Уральский государственный аграрный университет 1 225,00

11. Глушко Дмитрий Евгеньевич Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева 1 188,50

12. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 1 179,00

13. Мау Владимир Александрович Мау Владимир Александрович РАНХиГС 1 153,00

14. Карякин Николай Николаевич Приволжский исследовательский медицинский университет 1 039,00

15. Сдобняков Виктор Владимирович НГПУ им. К. Мининина 1 013,00

16. Буевич Галина Александровна Алтайский государственный институт культуры 992,00

17. Николаев Анатолий Николаевич СВФУ 989,10

18. Шевченко Инна Константиновна ЮФУ 935,10

19. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 918,60

20. Мартыненко Оксана Олеговна Олеговна Забайкальский государственный университет 896,00

21. Ливанов Дмитрий Викторович МФТИ 884,20

22. Красильников Дмитрий Георгиевич Пермский государственный национальный исследовательский университет 867,00

23. Маевский Дмитрий Павлович ОмГТУ 801,00

24. Любимов Борис Николаевич ВТУ им. М. С. Щепкина 728,00

25. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 713,00

26. Маркелов Константин Алексеевич Астраханский государственный университет 687,00

27. Романчук Иван Сергеевич Сергеевич Тюменский государственный университет 683,10

28. Кропачев Николай Михайлович Санкт-Петербургский государственный университет 658,00

29. Рудской Андрей Иванович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого 620,00

30. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 611,00

31. Ефремова Вероника Васильевна Тюменский индустриальный университет 593,10

32. Анисимов Никита Юрьевич НИУ ВШЭ 561,10

33. Сафин Ленар Ринатович КФУ 557,00

34. Казаков Юрий Михайлович КНИТУ 536,10

35. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСИС» 497, 80
Разработан план первоочередных мер по интеграции научных организаций и вузов Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей в научно-образовательное пространство России.

Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко для "Научно-образовательной политики":

"В приоритетном порядке будет проводиться восстановление инфраструктуры вузов, обеспечение вузов материально-технической базой и учебно-методической литературой, приведение образовательных стандартов и программ к единому образцу, организация и обеспечение комплексной безопасности. Высшие учебные заведения новых территории также будут включены в программы по созданию научно-исследовательских лаборатории. Также профессорско-преподавательскому составу будет предложено пройти курсы повышения квалификации и оказана поддержка в организации воспитательной работы студентов"

Согласно плану, который включает 16 первоочередных мер, разработанных Минобрнауки России, необходимо привести деятельность научных организаций и вузов в соответствие с законодательством Российской Федерации, подчеркнул глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
Forwarded from ТАСС
Бывший ректор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова Александр Новиков покончил жизнь самоубийством в подъезде своего дома в Москве, сообщили в правоохранительных органах.
В День учителя традиционно россияне вспоминают своих наставников, перебирают в памяти счастливые моменты озарения, которое всегда сопровождает понимание. Учителя находятся в фокусе социальной политики России – именно они с малых лет формируют самый важный капитал для современного государства – отечественный.

Мало в каком регионе местные власти больше заботятся о педагогах, чем в Московской области. Здесь уже трудятся около 50 тыс. учителей, но население, количество школ и запросы на учителей – лишь растут.

На фоне серьезной социальной поддержки учителей – а этот вопрос находится на прямом контроле у губернатора Андрея Воробьева – особенно востребованы профессиональные конкурсы и награды. Они позволяют учителю постоянно совершенствовать свой педагогический арсенал, работать над новыми методиками преподавания, да и самому узнавать много нового.

В свой профильный праздник педагоги области получили областные награды и дипломы за успехи в профессиональных конкурсах, были присвоены звания «Заслуженных работников образования Московской области». Отрадно, что в фокусе внимания властей региона находятся также и воспитатели дошкольного образования.

Такие поощрения – добрая традиция, но и педагоги отвечают взаимностью, штурмуя высоты федеральных профессиональных конкурсов. В этом году Московская область одержала триумф.

Губернатор Андрей Воробьев торжественно объявил: «Сегодня подвели итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России 2022». Очень приятно, что победил учитель истории школы №16 из Орехово-Зуева Дмитрий Лутовинов».

Это не только большая заслуга лично триумфатора, но и знак качества системы образования Московской области.

https://news.1rj.ru/str/radio1news/18170
Forwarded from ТАСС
❗️Путин сообщил, что подписал сегодня указ об отсрочке от частичной мобилизации для дополнительных категорий учащихся. Аспиранты не будут подлежать мобилизации.
⚡️⚡️⚡️Владимир Путин: Право на отсрочку от мобилизацию получат студенты всех вузов и учреждений СПО, в том числе и частных, имеющих государственную аккредитацию.

❗️Указ об этом подписан два часа назад, заявил президент РФ.
⚡️Татьяна Голикова: Учителя приобретают все большее уважение в обществе

Вице-премьер Татьяна Голикова поздравила педагогов России с Днем учителя. Престиж педагогической профессии растет с каждым годом, отметила она в среду на награждении призеров конкурса «Учитель года России».

💬 «Учитель приобретает все большее уважение в обществе, а это очень важно.
Я возвращаюсь к тому, с чего начала: это важно, потому что от вас зависит то, какого молодого человека мы вырастим. Я искренне от всей души хочу поблагодарить вас за ваш труд, за то, что когда-то вы выбрали эту очень важную и очень нужную профессию. Здоровья вам и вашим семьям, благополучия и вдохновения на многие годы»,
- сказала она.

Татьяна Голикова подчеркнула, что сегодня педагогическое образование становится все популярнее.
💬 «2022 учебный год привлек в педагогические вузы в три раза больше молодых людей, чем было до этого. Конкурс на место составил 12 человек», - отметила вице-премьер.
💬 «К сожалению, мир хрупок, и нам с вами приходится сталкиваться с различными вызовами. Кажется, учитель - это самая мирная профессия, но иногда вам приходится своим телом защищать учеников. К сожалению, так недавно было в Ижевске. Мы бесконечно чтим память наших коллег, тех, кто выполняя свой профессиональный долг, к сожалению, ушел из жизни», - отметила она, почтив минутой молчания память погибших.
Учителя несут самую почетную миссию в мире - Знание и Просвещение.

День учителя – один из самых тёплых, добрых и близких каждому праздник. Он объединяет как учителей и педагогов, так и тех кто их готовит в вузах и колледжах, а также всех учащихся школ и их родителей. По сути–всю страну. К счастью, сегодня мы все наблюдаем существенный рост интереса к профессии педагога со стороны абитуриентов.

2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Это позволит запустить массу новых проектов, направденных на укрепление авторитета педагогической профессии, развитие и популяризацию наставничества, педагогики и педагогических наук.

Очень хотелось бы, чтобы и материальные условия работы учителей улучшались существенно и по всей стране.

С Днём учителя!
Креативная индустрия - новый этап

7 октября на базе Московского государственного университета пищевых производств пройдет митап «Маркетинг и реклама» в рамках трека «Креативные индустрии. Новые траектории высшего образования».

Мероприятие проводит Роскультцентр совместно с АНО «Креативная экономика» при поддержке Администрации Президента РФ, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и АНО «Агентство креативных индустрий».

Представители органов государственной власти, университетов, профессиональной гильдии «Российской креативной недели» и ключевые работодатели креативного сектора России в рамках совместного проектирования будут работать над созданием новых моделей образовательных технологий.

Участники сессии постараются ответить на следующие вызовы:
■ Образование по направлениям креативных индустрий.

Что нужно для обеспечения кадровой независимости России по каждому направлению креативных индустрий в условиях феноменального запроса на квалифицированные кадры в области новых профессий.

Как дать качественное образование по направлениям креативных индустрий, отвечающее ожиданием государства и профильного бизнеса.

■ Повышение уровня креативности во всех сегментах экономики.
Формирование новых кадровых кооперационных цепочек при производстве любых товаров.

Производство креативного продукта во всех отраслях экономики. Роль «интегрированных» специалистов, занятых в творческих профессиях.

■ Переподготовка федеральных и региональных управленческих команд.

Создание системы новых образовательных форм, ориентированных на подготовку управленческих кадров в сфере креативных индустрий. Формирование перечня ключевых компетенций в креативных индустриях для представителей сферы государственного и муниципального управления.

По итогу мероприятия будут сформированы модели решения проблемных кейсов

Принять участие могут все желающие.

Для подтверждения участия необходимо заполнить и
отправить форму информации
Прямо сейчас в Казани проходит открытие II Международного строительного чемпионата, организованного Министерством строительства и ЖКХ РФ, Госкорпорации «Росатом», президентской платформой «Россия – страна возможностей», ООО «Газпром инвест» и Республикой Татарстан.

Личное участие принимают Глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов и Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.

«Международный строительный чемпионат является перспективной площадкой для презентации строительной отрасли России на мировой арене как ведущей строительной державы», – отметил на открытии глава Минстроя России Ирек Файзуллин.
Поздравляем коллег-учителей с профессиональным праздником – Днем учителя!

Сегодня учитель – это не только педагог, но и проводник инноватики. Стремительное развитие информационных технологий, оказало серьезное влияние на сферу образования. Сейчас сложно представить учебные классы без интернета, компьютеров и мультимедийных инструментов, еще сложнее представить процесс обучения без онлайн-методик.

Технологии подарили уникальную возможность найти индивидуальный подход к каждому ученику. Репетиторство и дополнительные занятия всегда были способом не только подтянуть отстающих учеников, вывести на новый уровень одаренных, но и получить дополнительный заработок.

Специально для тех, кто делает первые шаги в репетиторстве или только задумывается об этом Сбер, в честь профессионального праздника учителей, подготовил тест «Учить онлайн: можно ли заработать на своих знаниях?». Это не только инструмент для самоопределения, но и источник новой информации об актуальных возможностях дистанционного обучения.

https://sberbusiness.live/teachers-day-22