Forwarded from Молодцы
⚡️В России могут создать Ассоциацию классных руководителей и кураторов групп СПО
Второй Всероссийский форум классных руководителей, который собрал 1300 классных руководителей и кураторов групп СПО со всей страны, открылся в Гостином дворе в Москве.
Участники мероприятий обсудили создание единой ассоциации классных руководителей для педагогов со всех регионов России, организацию воспитательной работы при реализации образовательных программ, психологию воспитания и обучения, инклюзивное, семейное образование и другие актуальные для современного педагога вопросы.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко в своем приветственном слове подчеркнул, что перед системой образования сегодня стоит большая и серьёзная задача: важно показать молодому поколению россиян, что помимо сложностей текущая ситуация открывает новые возможности.
💬 «Мне кажется, у нас растёт замечательное молодое поколение. Спасибо вам за это. Нам надо вместе подумать о том, чтобы соответствующую благодарность и признание от общества получал не только сам герой Специальной военной операции, но и тот учитель, который когда-то сформировал в нем вот это настоящее, правильное чувство патриотизма и чувство гордости. И нам всем важно вести воспитательную работу так, чтобы ребята понимали, насколько любая сложность и любые перемены открывают для них пространство возможностей, чтобы вы увидели их и поверили в них. Вы для них – самый главный пример», – сказал он.
Сергей Кириенко напомнил, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, и отметил, что в обществе заметно растёт престиж профессии учителя – в 2,5 раза за последние годы вырос конкурс в педагогические вузы.
💬 «Нам очень важна консолидация педагогического сообщества. И сегодня мы видим, что все те инициативы, которые выдвигаются на форуме – поддерживаются учителями, родителями, школьниками. Это очень важно, я хочу всех вас поблагодарить за эту работу», – сказал Сергей Кравцов, обращаясь к участникам форума.
Он подчеркнул, что в этом году были реализованы те инициативы, которые были высказаны в ходе первого форума в прошлом году. Был принят меморандум организации воспитательной работы в школах, началось активное развитие института советников директора по воспитательной работе, создано Российское движение детей и молодёжи. В школах появилась традиция еженедельных церемоний поднятия государственного флага и исполнения государственного гимна, проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном», посвящённых интересующим школьников темам.
Как рассказал Сергей Кравцов, по поручению Президента страны обеспечиваются необходимые условия для развития системы образования, проводятся капитальные ремонты и модернизация школ, строятся новые учебные заведения, решается вопрос с доступностью дошкольного образования. Глава Минпросвещения особенно обратил внимание, что в приоритете – сохранение уровня выплат классным руководителям.
💬 «От вас, от того, как вы общаетесь с детьми, какую информацию до них доносите, зависит будущее нашей прекрасной страны. Предлагаю сделать ассоциацию классных руководителей и кураторов групп СПО, чтобы мы в течение года могли собираться и обсуждать актуальные вопросы образовательной повестки», – отметил министр.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль поделился, что у учителей, классных руководителей, педагогов очень важная, благородная миссия – передавать достоверные знания, вдохновлять, мотивировать молодёжь на развитие, быть наставником на пути просвещения, помогать сформировать фундамент, на котором будет строиться их будущее. В этой связи им поддержку оказывает Российское общество «Знание», добавил он.
Второй Всероссийский форум классных руководителей, который собрал 1300 классных руководителей и кураторов групп СПО со всей страны, открылся в Гостином дворе в Москве.
Участники мероприятий обсудили создание единой ассоциации классных руководителей для педагогов со всех регионов России, организацию воспитательной работы при реализации образовательных программ, психологию воспитания и обучения, инклюзивное, семейное образование и другие актуальные для современного педагога вопросы.
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко в своем приветственном слове подчеркнул, что перед системой образования сегодня стоит большая и серьёзная задача: важно показать молодому поколению россиян, что помимо сложностей текущая ситуация открывает новые возможности.
💬 «Мне кажется, у нас растёт замечательное молодое поколение. Спасибо вам за это. Нам надо вместе подумать о том, чтобы соответствующую благодарность и признание от общества получал не только сам герой Специальной военной операции, но и тот учитель, который когда-то сформировал в нем вот это настоящее, правильное чувство патриотизма и чувство гордости. И нам всем важно вести воспитательную работу так, чтобы ребята понимали, насколько любая сложность и любые перемены открывают для них пространство возможностей, чтобы вы увидели их и поверили в них. Вы для них – самый главный пример», – сказал он.
Сергей Кириенко напомнил, что 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, и отметил, что в обществе заметно растёт престиж профессии учителя – в 2,5 раза за последние годы вырос конкурс в педагогические вузы.
💬 «Нам очень важна консолидация педагогического сообщества. И сегодня мы видим, что все те инициативы, которые выдвигаются на форуме – поддерживаются учителями, родителями, школьниками. Это очень важно, я хочу всех вас поблагодарить за эту работу», – сказал Сергей Кравцов, обращаясь к участникам форума.
Он подчеркнул, что в этом году были реализованы те инициативы, которые были высказаны в ходе первого форума в прошлом году. Был принят меморандум организации воспитательной работы в школах, началось активное развитие института советников директора по воспитательной работе, создано Российское движение детей и молодёжи. В школах появилась традиция еженедельных церемоний поднятия государственного флага и исполнения государственного гимна, проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном», посвящённых интересующим школьников темам.
Как рассказал Сергей Кравцов, по поручению Президента страны обеспечиваются необходимые условия для развития системы образования, проводятся капитальные ремонты и модернизация школ, строятся новые учебные заведения, решается вопрос с доступностью дошкольного образования. Глава Минпросвещения особенно обратил внимание, что в приоритете – сохранение уровня выплат классным руководителям.
💬 «От вас, от того, как вы общаетесь с детьми, какую информацию до них доносите, зависит будущее нашей прекрасной страны. Предлагаю сделать ассоциацию классных руководителей и кураторов групп СПО, чтобы мы в течение года могли собираться и обсуждать актуальные вопросы образовательной повестки», – отметил министр.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль поделился, что у учителей, классных руководителей, педагогов очень важная, благородная миссия – передавать достоверные знания, вдохновлять, мотивировать молодёжь на развитие, быть наставником на пути просвещения, помогать сформировать фундамент, на котором будет строиться их будущее. В этой связи им поддержку оказывает Российское общество «Знание», добавил он.
Сегодня День рождения отмечает Магомед Минцаев, ректор ГГНТУ им.ак. М.Д. Миллионщикова @ggntu_official.
Именинника ценит и уважает не только коллектив учащихся и сотрудников Грозненского государственного нефтяного технического университета, но и коллеги-ректоры, профессиональное сообщество по всей стране.
Профессионализм и умение побеждать и вовремя подставлять дружеское плечо, ценить дружбу и партнёрство, простота и искренность в общении – это про Магомеда – ректора и мужчину.
Редакция НОП присоединяется к поздравлениям! Мы помним про приглашение в Грозный и сдержим слово.
Дала декъал войла хьо винчу денца! Дала ирсе дойла хьан дахар! Хьайна безачи во ма гойла хьуна! Дала могшалла лойла хьуна!
Именинника ценит и уважает не только коллектив учащихся и сотрудников Грозненского государственного нефтяного технического университета, но и коллеги-ректоры, профессиональное сообщество по всей стране.
Профессионализм и умение побеждать и вовремя подставлять дружеское плечо, ценить дружбу и партнёрство, простота и искренность в общении – это про Магомеда – ректора и мужчину.
Редакция НОП присоединяется к поздравлениям! Мы помним про приглашение в Грозный и сдержим слово.
Дала декъал войла хьо винчу денца! Дала ирсе дойла хьан дахар! Хьайна безачи во ма гойла хьуна! Дала могшалла лойла хьуна!
Технологическое развитие и динамическая стабильность
Научно-технологическое развитие в условиях санкционной войны против России переведено на рельсы импортоопережения в целях достижения суверенитета в ключевых исследовательских и инновационных измерениях. Действующая уже полтора года новая структура управления наукой и технологиями представляет собой основную иерархию принятия решений – Совет при Президенте по науке и образованию отвечает за ВИПы, правительственная Комиссия по НТР – за ФНТП и КНТП.
Правила игры обозначены четко, причем самим президентом – персональная ответственность, системная координация, сквозные и целостные траектории. Пространства координации – коллегиальные органы управления программами и проектами, а также площадки для их выработки и обсуждения.
Для усиления контроля президент Владимир Путин предложил премьер-министру Михаилу Мишустину распределить между своими заместителями обязанности отвечать за «развитие критически значимых технологий и отдельных высокотехнологичных направлений». Что и было оперативно сделано.
Это стало очередной «сшивкой» научно-технологического оргуправленческого пространства, наращивая потенциал трансведомственной работы.
Сегодня стало известно, что эта сетка дополнена второй. Теперь часть вице-премьеров отвечают за развитие «отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) в различных отраслях экономики».
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко концентрирует в своих руках полномочия по «Большой Цифре» (ИИ, мобильная связь, квантовые технологии, ПО).
Для вице-премьера Татьяны Голиковой все без изменений – она лишний раз получила подтверждение, что ФНТП развития генетических технологий остается в зоне ее ответственности.
Энергетические аспекты – включая газ, атом, водород – продолжают концентрироваться в ведении вице-премьера Александра Новака.
Дополнительно усилился первый вице-премьер Андрей Белоусов – он получил полномочия по общей координации вопросов развития сквозных технологий, а также перспективные космические системы и сервисы. Здесь он будет еще плотнее взаимодействовать с Денисом Мантуровым, ответственным за эти направления.
С другой стороны, все сильнее переплетение зон ответственности между Дмитрием Чернышенко (наука, технологии, цифра) и как раз Денисом Мантуровым (инновации, производство).
Систему управления научно-образовательным и инновационно-технологическим развитием сейчас характеризует все большая связанность. Есть пересечения в зонах ответственности (если брать разрезы по ведомствам, технологиям, отраслям), существуют различные способы пересборки, дающие разные результаты (ГП НТР, ФНТП, рынки НТИ). Вице-премьеры входят в широкий набор коллегиальных органов управления, причем пересекающееся членство ключевых акторов сопровождается еще и явным переплетением их полномочий.
Дополнительную жесткость системе придают сквозные проекты и технологии – от микроэлектроники до генетики, от синхротронной тематики до космической.
Бытует мнение, что российский политикум – это система простого равновесия. В нем все хотят стянуть себе кусок побольше, а демиург должен следить за тем, чтобы все вместе не рухнули от дисбалансов. Взгляд простой и позволяющий увидеть, как условные «гирьки власти» (программы, ведомства, регионы) падают то на одни чаши весов, то на другие. Минус в одном – речь идет о статике.
В научно-технологической сфере со стороны президента происходит настойчивое формирование системы взаимозависимости. При ней ни один из акторов не сможет действовать в одностороннем порядке даже, казалось бы, в зоне собственного практически полного контроля (или в регионе). Именно эти пересечения (членов советов, координаторов, полномочий) и сквозные «стержни» тут же вызовут реакции по всей системе. И что удивительно – она сама перенастроит себя. Здесь речь идет о динамическом равновесии.
Смеем утверждать, что именно это и есть окончательная политическая модель Большого Трансфера, которая сейчас обкатывается в научно-технологическом пространстве.
Научно-технологическое развитие в условиях санкционной войны против России переведено на рельсы импортоопережения в целях достижения суверенитета в ключевых исследовательских и инновационных измерениях. Действующая уже полтора года новая структура управления наукой и технологиями представляет собой основную иерархию принятия решений – Совет при Президенте по науке и образованию отвечает за ВИПы, правительственная Комиссия по НТР – за ФНТП и КНТП.
Правила игры обозначены четко, причем самим президентом – персональная ответственность, системная координация, сквозные и целостные траектории. Пространства координации – коллегиальные органы управления программами и проектами, а также площадки для их выработки и обсуждения.
Для усиления контроля президент Владимир Путин предложил премьер-министру Михаилу Мишустину распределить между своими заместителями обязанности отвечать за «развитие критически значимых технологий и отдельных высокотехнологичных направлений». Что и было оперативно сделано.
Это стало очередной «сшивкой» научно-технологического оргуправленческого пространства, наращивая потенциал трансведомственной работы.
Сегодня стало известно, что эта сетка дополнена второй. Теперь часть вице-премьеров отвечают за развитие «отдельных высокотехнологичных направлений (сквозных технологий) в различных отраслях экономики».
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко концентрирует в своих руках полномочия по «Большой Цифре» (ИИ, мобильная связь, квантовые технологии, ПО).
Для вице-премьера Татьяны Голиковой все без изменений – она лишний раз получила подтверждение, что ФНТП развития генетических технологий остается в зоне ее ответственности.
Энергетические аспекты – включая газ, атом, водород – продолжают концентрироваться в ведении вице-премьера Александра Новака.
Дополнительно усилился первый вице-премьер Андрей Белоусов – он получил полномочия по общей координации вопросов развития сквозных технологий, а также перспективные космические системы и сервисы. Здесь он будет еще плотнее взаимодействовать с Денисом Мантуровым, ответственным за эти направления.
С другой стороны, все сильнее переплетение зон ответственности между Дмитрием Чернышенко (наука, технологии, цифра) и как раз Денисом Мантуровым (инновации, производство).
Систему управления научно-образовательным и инновационно-технологическим развитием сейчас характеризует все большая связанность. Есть пересечения в зонах ответственности (если брать разрезы по ведомствам, технологиям, отраслям), существуют различные способы пересборки, дающие разные результаты (ГП НТР, ФНТП, рынки НТИ). Вице-премьеры входят в широкий набор коллегиальных органов управления, причем пересекающееся членство ключевых акторов сопровождается еще и явным переплетением их полномочий.
Дополнительную жесткость системе придают сквозные проекты и технологии – от микроэлектроники до генетики, от синхротронной тематики до космической.
Бытует мнение, что российский политикум – это система простого равновесия. В нем все хотят стянуть себе кусок побольше, а демиург должен следить за тем, чтобы все вместе не рухнули от дисбалансов. Взгляд простой и позволяющий увидеть, как условные «гирьки власти» (программы, ведомства, регионы) падают то на одни чаши весов, то на другие. Минус в одном – речь идет о статике.
В научно-технологической сфере со стороны президента происходит настойчивое формирование системы взаимозависимости. При ней ни один из акторов не сможет действовать в одностороннем порядке даже, казалось бы, в зоне собственного практически полного контроля (или в регионе). Именно эти пересечения (членов советов, координаторов, полномочий) и сквозные «стержни» тут же вызовут реакции по всей системе. И что удивительно – она сама перенастроит себя. Здесь речь идет о динамическом равновесии.
Смеем утверждать, что именно это и есть окончательная политическая модель Большого Трансфера, которая сейчас обкатывается в научно-технологическом пространстве.
Telegram
Научно-образовательная политика
Научная политика: управленческие трансформации
Опубликован Указ Президента «О мерах по повышению эффективности реализации государственной научно-технической политики».
Система администрирования и руководства научной политикой претерпит весьма значимые изменения.…
Опубликован Указ Президента «О мерах по повышению эффективности реализации государственной научно-технической политики».
Система администрирования и руководства научной политикой претерпит весьма значимые изменения.…
«Машук» – гора проректорских компетенций
Вчера в Центре знаний «Машук» в Пятигорске прошёл официальный
запуск образовательной программы «Голос поколения. Проректоры». Это очень важный шаг Минобрнауки и Росмолодёжи в работе с проректорским сообществом – команда НОП надеется, что такие «проректорские школы» на «Машуке» у Антона Серикова @serikov_channel будут развиваться быстрыми темпами.
Валерий Фальков, глава Минобрнауки России:
Программа разработана Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Главная цель – формирование устойчивого и развивающегося сообщества проректоров, сотрудников подразделений молодежной политики и воспитательной деятельности вузов, обладающих мотивацией и умением системно управлять молодежной политикой в вузе, а также способных транслировать новые ценности и стандарты работы с молодежью.
Григорий Гуров, заместитель Министра науки и высшего образования России @GurovGrigoriy, для «Научно–образовательной политики»:
Вчера на площадке Центра знаний «Машук» официально открыли первый очный этап образовательной программы «Голос поколения. Проректоры».
Появился новый инструмент, который должен радикально повлиять на систему воспитательной работы в вузе. Наша задача не только на словах, но и в общей работе прийти к пониманию, что государственная молодёжная политика и воспитательная деятельность в вузе не автономные явления, а неделимый тандем, опирающийся на ключевую цель - создание условия для самореализации каждого молодого человека. В этом смысле программа — реальная синергия между Минобрнауки России и Росмолодёжью.
Программа не просто обучающий курс - она важный этап формирования сообщества проректоров и специалистов по воспитательной работе, которое будет формулировать единый смысловой каркас воспитательной деятельности и молодёжной политики. Сейчас важно синхронизироваться и выстроить систему взаимообмена. Огромное количество успешных практик должно стать адаптивной экосистемой, учитывающей особенности и ситуацию внутри каждого университета.
Нам необходимо сообщество, людей готовых работать в живом общении, а не только по официальным запросам. Нам нужны вузы, которые будут не только ресурсом в своих субъектах, но и важным фактором, формирующим молодёжную политику в регионе.
В рамках проректорской программы «Голос поколения. Проректоры» команда НОП проведёт стратегическую сессию и мастер-класс.
https://news.1rj.ru/str/GurovGrigoriy/156
Вчера в Центре знаний «Машук» в Пятигорске прошёл официальный
запуск образовательной программы «Голос поколения. Проректоры». Это очень важный шаг Минобрнауки и Росмолодёжи в работе с проректорским сообществом – команда НОП надеется, что такие «проректорские школы» на «Машуке» у Антона Серикова @serikov_channel будут развиваться быстрыми темпами.
Валерий Фальков, глава Минобрнауки России:
Программа разработана Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодежи. Главная цель – формирование устойчивого и развивающегося сообщества проректоров, сотрудников подразделений молодежной политики и воспитательной деятельности вузов, обладающих мотивацией и умением системно управлять молодежной политикой в вузе, а также способных транслировать новые ценности и стандарты работы с молодежью.
Григорий Гуров, заместитель Министра науки и высшего образования России @GurovGrigoriy, для «Научно–образовательной политики»:
Вчера на площадке Центра знаний «Машук» официально открыли первый очный этап образовательной программы «Голос поколения. Проректоры».
Появился новый инструмент, который должен радикально повлиять на систему воспитательной работы в вузе. Наша задача не только на словах, но и в общей работе прийти к пониманию, что государственная молодёжная политика и воспитательная деятельность в вузе не автономные явления, а неделимый тандем, опирающийся на ключевую цель - создание условия для самореализации каждого молодого человека. В этом смысле программа — реальная синергия между Минобрнауки России и Росмолодёжью.
Программа не просто обучающий курс - она важный этап формирования сообщества проректоров и специалистов по воспитательной работе, которое будет формулировать единый смысловой каркас воспитательной деятельности и молодёжной политики. Сейчас важно синхронизироваться и выстроить систему взаимообмена. Огромное количество успешных практик должно стать адаптивной экосистемой, учитывающей особенности и ситуацию внутри каждого университета.
Нам необходимо сообщество, людей готовых работать в живом общении, а не только по официальным запросам. Нам нужны вузы, которые будут не только ресурсом в своих субъектах, но и важным фактором, формирующим молодёжную политику в регионе.
В рамках проректорской программы «Голос поколения. Проректоры» команда НОП проведёт стратегическую сессию и мастер-класс.
https://news.1rj.ru/str/GurovGrigoriy/156
Telegram
Григорий Гуров: Тайная комната воспитания и молодёжной политики
На площадке Центра знаний «Машук» официально открыли первый очный этап образовательной программы «Голос поколения. Проректоры».
Настоящая синергия между Минобрнауки России и Росмолодёжью. Первые участники - 140 проректоров и сотрудников подразделений молодежной…
Настоящая синергия между Минобрнауки России и Росмолодёжью. Первые участники - 140 проректоров и сотрудников подразделений молодежной…
Молодежная политика: баланс сил и тренды 1/2
В последние недели редакция НОП получает много обратной связи от региональных кураторов образования и молодёжной политики (заместители губернаторов, министры, директора департаментов).
Причина состоит в повсеместно запущенных процессах выделения на уровне субъектов РФ молодёжной политики в отдельное министерство. В ряде регионов такие министерства уже существуют только с молодёжным функционалом, но много где в одном ведомстве молодёжный функционал соседствует с образованием, спортом, наукой и т.д.
Идея выделения блока молодёжной политики в отдельные министерства в правительствах регионов не нова – это программный проект Ксении Разуваевой, поддержанный кураторами в АП. Сегодня и губернаторы подхватили задачу и с азартом принялись её воплощать.
Цель верная – работа с молодёжью именно "на земле" в регионах требует наличия крепкого ядра организаторов по всей стране. Чем ближе к 2024 году, тем работы будет больше. Проходящая СВО множит вызовы настоящего и будущего – сегодня нужна идеология и интересные (молодёжи) проекты, а завтра (в том числе в качестве студентов вузов) появится целый класс молодых ветеранов, для которых не будут работать имеющиюся сегодня решения.
Вызов состоит в том, что во многих регионах "молодёжная политика" сегодня выводится из функционала одних вице-губернаторов и министров и подчиняется другим. Вместе с ростом "молодёжных" аппаратов (это скорее плюс) появляются новые точки внутренней конкуренции в правительствах регионов. По нашему многолетнему опыту, "борьба аппаратов" особенно жестока именно на региональном уровне. При этом, из ФОИВов в Москве в субъекты РФ транслируется сигнал, что ведомства (Росмолодёжь, Минобрнауки и т.д.) будут работать и с новым Министерством молодёжной политики, и со "старыми"- чаще это региональные Минобрнауки или Минспорта.Но мы знаем примеры, когда уже сегодня такие кадрово– функциональные эксперименты стимулируют аппаратные трения даже в передовых регионах.
К "разруливанию" таких конфликтов интересов региональных кураторов молодёжи ("чья молодёжь?") сейчас не готова ни Москва, ни губернаторы, ни полпредства.
Более того, в связи с повсеместной нехваткой компетентных организаторов молодёжной политики , способных корректно интерпретировать задачи федерального центра и запускать соответствующие процессы у себя в регионе, мы видим риск массовой имитации результатов и подмены реальных побед "бумажно-отчётными".
Этот риск уйдёт только с массовым появлением в командах губернаторов по всей стране компетентных и ответственных "молодёжных" министров, понимающих, что успех региональной молодёжной политики во многом зависит от командной работы с коллегами не только по региональному правительству, но и с различными кураторами в Москве. Именно региональные министры должны научиться "сшивать" вместе, избегая дублирования, поручения различных московских команд.
Это же касается и московских "начальников". Исходя из интересов самой молодёжи и соответствующих задач национальных целей, мы советуем кураторам молодёжной политики в различных госкомандах (начиная с Росмолодёжи) повысить уровень координации в совместной реализации схожих студенческих проектов с традиционными соседями по "молодёжной поляне" - Минобрнауки, Минпросвещения, РСВ, РО "Знание", команды Артёма Метелева и Никиты Марченкова. И больше – есть потенциально- сильные, но пока мало востребованные партнёры – ведущие университеты, команды НОЦ мирового уровня, РАН и РАО, РСМ, отдельные команды АСИ и т.д.
Необходимость в этом точно есть, и мы о ней регулярно слышим от самой молодёжи и ректоров вузов со всей России. Это запрос на межведомственный подход в работе с молодёжью, на интеллектуальное операторство процессов, на верификацию результатов общих/смежных проектов как свои.
В последние недели редакция НОП получает много обратной связи от региональных кураторов образования и молодёжной политики (заместители губернаторов, министры, директора департаментов).
Причина состоит в повсеместно запущенных процессах выделения на уровне субъектов РФ молодёжной политики в отдельное министерство. В ряде регионов такие министерства уже существуют только с молодёжным функционалом, но много где в одном ведомстве молодёжный функционал соседствует с образованием, спортом, наукой и т.д.
Идея выделения блока молодёжной политики в отдельные министерства в правительствах регионов не нова – это программный проект Ксении Разуваевой, поддержанный кураторами в АП. Сегодня и губернаторы подхватили задачу и с азартом принялись её воплощать.
Цель верная – работа с молодёжью именно "на земле" в регионах требует наличия крепкого ядра организаторов по всей стране. Чем ближе к 2024 году, тем работы будет больше. Проходящая СВО множит вызовы настоящего и будущего – сегодня нужна идеология и интересные (молодёжи) проекты, а завтра (в том числе в качестве студентов вузов) появится целый класс молодых ветеранов, для которых не будут работать имеющиюся сегодня решения.
Вызов состоит в том, что во многих регионах "молодёжная политика" сегодня выводится из функционала одних вице-губернаторов и министров и подчиняется другим. Вместе с ростом "молодёжных" аппаратов (это скорее плюс) появляются новые точки внутренней конкуренции в правительствах регионов. По нашему многолетнему опыту, "борьба аппаратов" особенно жестока именно на региональном уровне. При этом, из ФОИВов в Москве в субъекты РФ транслируется сигнал, что ведомства (Росмолодёжь, Минобрнауки и т.д.) будут работать и с новым Министерством молодёжной политики, и со "старыми"- чаще это региональные Минобрнауки или Минспорта.Но мы знаем примеры, когда уже сегодня такие кадрово– функциональные эксперименты стимулируют аппаратные трения даже в передовых регионах.
К "разруливанию" таких конфликтов интересов региональных кураторов молодёжи ("чья молодёжь?") сейчас не готова ни Москва, ни губернаторы, ни полпредства.
Более того, в связи с повсеместной нехваткой компетентных организаторов молодёжной политики , способных корректно интерпретировать задачи федерального центра и запускать соответствующие процессы у себя в регионе, мы видим риск массовой имитации результатов и подмены реальных побед "бумажно-отчётными".
Этот риск уйдёт только с массовым появлением в командах губернаторов по всей стране компетентных и ответственных "молодёжных" министров, понимающих, что успех региональной молодёжной политики во многом зависит от командной работы с коллегами не только по региональному правительству, но и с различными кураторами в Москве. Именно региональные министры должны научиться "сшивать" вместе, избегая дублирования, поручения различных московских команд.
Это же касается и московских "начальников". Исходя из интересов самой молодёжи и соответствующих задач национальных целей, мы советуем кураторам молодёжной политики в различных госкомандах (начиная с Росмолодёжи) повысить уровень координации в совместной реализации схожих студенческих проектов с традиционными соседями по "молодёжной поляне" - Минобрнауки, Минпросвещения, РСВ, РО "Знание", команды Артёма Метелева и Никиты Марченкова. И больше – есть потенциально- сильные, но пока мало востребованные партнёры – ведущие университеты, команды НОЦ мирового уровня, РАН и РАО, РСМ, отдельные команды АСИ и т.д.
Необходимость в этом точно есть, и мы о ней регулярно слышим от самой молодёжи и ректоров вузов со всей России. Это запрос на межведомственный подход в работе с молодёжью, на интеллектуальное операторство процессов, на верификацию результатов общих/смежных проектов как свои.
Молодежная политика: баланс сил и тренды 2/2
Несколько конкретных примеров.
Чьё студпредпринимательство?
Перед каждым вузом стоят задачи развития технологического предпринимательства. В Минобрнауки для этого есть отдельный федпроект, про это же работа самого динамичного дивизиона Росмолодёжи (Росмолодёжь Бизнес), Платформы НТИ, АСИ и даже РСВ. При этом 90% процессов (в т.ч.в работе с вузами) проходит не только без координации, но часто в атмосфере конкуренции отдельных госкоманд. Многие вузы это раздражает и демотивирует– затрудняет планирование программ развития вуза, удваивает расходы на однотипные проекты. А в случае не очень сильного проректора по молодёжной политике это превращает его работу в фикцию, с главной целью "отчитаться".
Конкретный пример – Росмолодёжь рассылает в вузы письмо с предложением студентам пройти бесплатный курс по предпринимательству. Казалось бы, инициатива поддерживает ФП "Платформа студенческого технологического предпринимательства" Минобрнауки. Но Минобр тут не поддерживает работу ФАДМ по ведомственному принципу, как и ФАДМ нет никакого дела до успехов минобровского федпроекта - он не входит в KPI Росмолодежи. Так же и команды, курирующие стартапы НТИ в министерстве и (к примеру) в дивизионах АСИ – работают с одними и теми же студентами каждая сама по себе.
Чья цифра?
Год прошёл с знакового сбора ректоров в Иннополисе Дмитрием Чернышенко и Валерием Фальковым по драйву цифры в вузах. Цифра – живительная среда и главное коммуникационное пространство молодёжи, источник её культурных кодов.
И что мы имеем сегодня?
В части включения "цифры" в работу с молодёжью – слабое понимания целей и задач, методологии, внутренняя конкуренция государственных команд и отсутствие командных связок. Причём, часто связок нет даже не только между ведомствами, но и между командами заместителей одного и того же министра.
А у вузов сегодня на "цифровом поле" накопился очень большой запрос на сутевую поддержку и координацию со стороны госкоманд, в т.ч.цифровых и медийных. По сути, в государственной молодёжной политике слабое планирование и координация цифровых проектов - как в плановой работе с вузами и институтами развития, так и в реализации общественных проектов. Например, возьмём господдержку интернет-проектов студенчества. Почему бы не выстроить в одну общую логичную линию развитие министерских студенческих медиацентров, проекты поддержки блогеров Росмолодёжи, ТопБЛОГ от РСВ, Мастерскую новых медиа или проекты ИРИ? Вузы такому "маркетплейсу" точно были бы рады.
Чьё просвещение и наставничество молодёжи?
На этом поле особо активно работают практически все профильные госкоманды - от Минпросвещения до Общества "Знание" и ИРИ, от РАО и РАН до Росмолодёжи, Минобрнауки, РСВ и даже депутатов Госдумы.
Почти у всех них есть свои просветительские и наставнические линейки молодёжных проектов, которые
почти не координируются друг с другом, а зачастую и дублируются.
Список можно продолжать, но проблема ясна и на базе этих примеров: одних и тех же студентов различные госкоманды по-своему учат быть предпринимателями, цифровым компетенциям, просвещают и наставляют. Это проходит на фоне различных конкурсов и форумов, в которых форма ("шарики-фонарики") часто гораздо важнее содержания, а госорганизаторов отчётные показатели волнуют несоизмеримо выше достигнутых эффектов.
Вывод:
Нужно расширять, налаживать рабочие и неформальные связки. Развитие общих (в т.ч.межведомственных) проектов между различными федеральными и региональными кураторами молодёжной политики решит массу задач: оздоровит рабочую атмосферу, резко уменьшит бюрократию, ускорит реализацию проектов, улучшит качество результатов и т.д.
Хороших примеров много – мы уже писали ранее о командной связке "Разуваева (Росмол)- Гуров(Минобр)-Метелев(ГосДума)". Но это всего лишь одно из направлений межведомственной работы с молодёжью. Такой коммуникации и близко нет у упомянутых кураторов цифры и их подведов – скорее все "дружат" против всех. Похоже и у кураторов информационной/форумной работы, различных "мест роста" молодёжи (Студместа,Точки кипения и т.д.).
Несколько конкретных примеров.
Чьё студпредпринимательство?
Перед каждым вузом стоят задачи развития технологического предпринимательства. В Минобрнауки для этого есть отдельный федпроект, про это же работа самого динамичного дивизиона Росмолодёжи (Росмолодёжь Бизнес), Платформы НТИ, АСИ и даже РСВ. При этом 90% процессов (в т.ч.в работе с вузами) проходит не только без координации, но часто в атмосфере конкуренции отдельных госкоманд. Многие вузы это раздражает и демотивирует– затрудняет планирование программ развития вуза, удваивает расходы на однотипные проекты. А в случае не очень сильного проректора по молодёжной политике это превращает его работу в фикцию, с главной целью "отчитаться".
Конкретный пример – Росмолодёжь рассылает в вузы письмо с предложением студентам пройти бесплатный курс по предпринимательству. Казалось бы, инициатива поддерживает ФП "Платформа студенческого технологического предпринимательства" Минобрнауки. Но Минобр тут не поддерживает работу ФАДМ по ведомственному принципу, как и ФАДМ нет никакого дела до успехов минобровского федпроекта - он не входит в KPI Росмолодежи. Так же и команды, курирующие стартапы НТИ в министерстве и (к примеру) в дивизионах АСИ – работают с одними и теми же студентами каждая сама по себе.
Чья цифра?
Год прошёл с знакового сбора ректоров в Иннополисе Дмитрием Чернышенко и Валерием Фальковым по драйву цифры в вузах. Цифра – живительная среда и главное коммуникационное пространство молодёжи, источник её культурных кодов.
И что мы имеем сегодня?
В части включения "цифры" в работу с молодёжью – слабое понимания целей и задач, методологии, внутренняя конкуренция государственных команд и отсутствие командных связок. Причём, часто связок нет даже не только между ведомствами, но и между командами заместителей одного и того же министра.
А у вузов сегодня на "цифровом поле" накопился очень большой запрос на сутевую поддержку и координацию со стороны госкоманд, в т.ч.цифровых и медийных. По сути, в государственной молодёжной политике слабое планирование и координация цифровых проектов - как в плановой работе с вузами и институтами развития, так и в реализации общественных проектов. Например, возьмём господдержку интернет-проектов студенчества. Почему бы не выстроить в одну общую логичную линию развитие министерских студенческих медиацентров, проекты поддержки блогеров Росмолодёжи, ТопБЛОГ от РСВ, Мастерскую новых медиа или проекты ИРИ? Вузы такому "маркетплейсу" точно были бы рады.
Чьё просвещение и наставничество молодёжи?
На этом поле особо активно работают практически все профильные госкоманды - от Минпросвещения до Общества "Знание" и ИРИ, от РАО и РАН до Росмолодёжи, Минобрнауки, РСВ и даже депутатов Госдумы.
Почти у всех них есть свои просветительские и наставнические линейки молодёжных проектов, которые
почти не координируются друг с другом, а зачастую и дублируются.
Список можно продолжать, но проблема ясна и на базе этих примеров: одних и тех же студентов различные госкоманды по-своему учат быть предпринимателями, цифровым компетенциям, просвещают и наставляют. Это проходит на фоне различных конкурсов и форумов, в которых форма ("шарики-фонарики") часто гораздо важнее содержания, а госорганизаторов отчётные показатели волнуют несоизмеримо выше достигнутых эффектов.
Вывод:
Нужно расширять, налаживать рабочие и неформальные связки. Развитие общих (в т.ч.межведомственных) проектов между различными федеральными и региональными кураторами молодёжной политики решит массу задач: оздоровит рабочую атмосферу, резко уменьшит бюрократию, ускорит реализацию проектов, улучшит качество результатов и т.д.
Хороших примеров много – мы уже писали ранее о командной связке "Разуваева (Росмол)- Гуров(Минобр)-Метелев(ГосДума)". Но это всего лишь одно из направлений межведомственной работы с молодёжью. Такой коммуникации и близко нет у упомянутых кураторов цифры и их подведов – скорее все "дружат" против всех. Похоже и у кураторов информационной/форумной работы, различных "мест роста" молодёжи (Студместа,Точки кипения и т.д.).
Медийный блок и вовсе зачастую дублировал функции Минэкономразвития, Минцифры и АНО "Национальные приоритеты", фактически удваивая информационные расходы нацпроекта,– интерпретирует Незыгарь причины расформирования Ростуризма.
"Расширение полномочий и открытие ФНБ для латания дыр сняли печати с ведомственных ротаций, похожая судьба сейчас может коснуться еще четырех ведомств, фактически существующих только в качестве медийно-финансового придатка к нацпроектам. Правительство возвращается к отложенным ротациям, и скорее всего процесс продолжится уже на следующей неделе"
Мы тоже всё чаще слышим, что расходы на информационное сопровождение проектов министерств и ведомств (в т.ч.в рамках нацпроектов) будут впредь оцениваться более широким кругом мониторов, чем ранее, а в индикаторы оценки войдёт измерение эффекта от потраченных бюджетных средств, исходя из главенства принципов клиентоцентричности.
При этом, в первую очередь анализ эффективности коснётся тех информационно-коммуникационных мероприятий, в которых целевые показатели сведены к скупым отчётным цифрам – "количеству в штуках".
https://news.1rj.ru/str/russica2/48997
"Расширение полномочий и открытие ФНБ для латания дыр сняли печати с ведомственных ротаций, похожая судьба сейчас может коснуться еще четырех ведомств, фактически существующих только в качестве медийно-финансового придатка к нацпроектам. Правительство возвращается к отложенным ротациям, и скорее всего процесс продолжится уже на следующей неделе"
Мы тоже всё чаще слышим, что расходы на информационное сопровождение проектов министерств и ведомств (в т.ч.в рамках нацпроектов) будут впредь оцениваться более широким кругом мониторов, чем ранее, а в индикаторы оценки войдёт измерение эффекта от потраченных бюджетных средств, исходя из главенства принципов клиентоцентричности.
При этом, в первую очередь анализ эффективности коснётся тех информационно-коммуникационных мероприятий, в которых целевые показатели сведены к скупым отчётным цифрам – "количеству в штуках".
https://news.1rj.ru/str/russica2/48997
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Упразднение Ростуризма и отстранение Зарины Догузовой из управленческой вертикали станет аппаратной победой блока Чемезова, не прекращавшего информационные и лоббистские атаки на ведомство с самого назначения Догузовой в 2019 году.
Собеседники констатируют…
Собеседники констатируют…
Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора АНО «Россия - страна возможностей», для «Научно-образовательной политики»:
«Вчера в «Артеке» открыли финал «Большой перемены» — удивительный конкурс, который фактически является первым этапом нашего проекта Центра компетенций.
В рамках школьного движения оцениваются компетенции и прокачиваются компетенции школьников, которые после окончания школы приходят в университеты. А мы их подхватываем нашим проектом.
Самое главное, о чем договорились, что со следующего года «Россия - страна возможностей» попробует внедрить набор своих оценок и компетенций в структуру конкурса и проработает вместе с «Большой переменой» вопросы по прокачке и развитию ребят, по формированию единой траектории от школы до окончания вуза».
«Вчера в «Артеке» открыли финал «Большой перемены» — удивительный конкурс, который фактически является первым этапом нашего проекта Центра компетенций.
В рамках школьного движения оцениваются компетенции и прокачиваются компетенции школьников, которые после окончания школы приходят в университеты. А мы их подхватываем нашим проектом.
Самое главное, о чем договорились, что со следующего года «Россия - страна возможностей» попробует внедрить набор своих оценок и компетенций в структуру конкурса и проработает вместе с «Большой переменой» вопросы по прокачке и развитию ребят, по формированию единой траектории от школы до окончания вуза».
Культурный код молодых ученых
Что такое культурный код? Каждую осень вспоминать одни и те же строки Александра Сергеевича, вдохновленного осенней порой. Чтобы сформировать базу культурного кода необходима школьная программа и внеурочная деятельность. Некоторые вузы продолжают наращивать эту базу, создавая условия для развития молодых людей.
По всей стране по инициативе проектов «Центры компетенций» и «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется цикл поездок «На одной волне со студентами». Соорганизаторами программ становятся университеты, на базе которых открыты Центры компетенций, и регионы-партнеры президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Центры компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с программой «Больше, чем путешествие» и Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения провели программу «На одной волне со студентами: молодые учёные». Программа прошла под эгидой Десятилетия науки и технологий. Участники программы активно вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность и в научно-практическую среду университета, которые в перспективе будут способствовать устойчивому развитию научного потенциала университета.
Для 100 лучших студентов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, отобранных по результатам диагностики в Центре компетенций университета, были организованы образовательные мастер-классы, круглые столы, профильные игры по формированию лидерских компетенций, воркшопы по развитию науки в университете и многое другое. Для участников организовали культурно-ознакомительную программу: пешеходную экскурсию по Кронштадту с посещением Морского собора, экскурсию по выставочному центру «Сестрорецкий рубеж», тематическая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу.
По мнению руководителя программы «Больше, чем путешествие» Ольги Юкановой, научное направление в программе президентской платформы «Россия – страна возможностей» становится трендовым, ведь во время подобных туров все больше участников посещают промышленные предприятия и научные организации. Участники программы «На одной волне со студентами: молодые ученые» сделали акцент на проектно-исследовательскую деятельность.
Юлия Антохина, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, для «Научно-образовательной политики»:
Теперь у нас есть живой диалог со студентами – новый инструмент для осознанности обучающегося: зачем нужно выбранное им направление подготовки, учебный план и та карьерная траектория, которую он наметил. Живой интерес ребят к науке позволяет нам сформировать цикл встреч, дискуссий, которые помогут студентам определиться, чем именно они хотят заниматься. Наша мечта, чтобы подобные встречи стали традицией и границы студенческого сообщества только расширялись, а количество молодых ученых становилось больше.
Что такое культурный код? Каждую осень вспоминать одни и те же строки Александра Сергеевича, вдохновленного осенней порой. Чтобы сформировать базу культурного кода необходима школьная программа и внеурочная деятельность. Некоторые вузы продолжают наращивать эту базу, создавая условия для развития молодых людей.
По всей стране по инициативе проектов «Центры компетенций» и «Больше, чем путешествие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется цикл поездок «На одной волне со студентами». Соорганизаторами программ становятся университеты, на базе которых открыты Центры компетенций, и регионы-партнеры президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Центры компетенций президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с программой «Больше, чем путешествие» и Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения провели программу «На одной волне со студентами: молодые учёные». Программа прошла под эгидой Десятилетия науки и технологий. Участники программы активно вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность и в научно-практическую среду университета, которые в перспективе будут способствовать устойчивому развитию научного потенциала университета.
Для 100 лучших студентов Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, отобранных по результатам диагностики в Центре компетенций университета, были организованы образовательные мастер-классы, круглые столы, профильные игры по формированию лидерских компетенций, воркшопы по развитию науки в университете и многое другое. Для участников организовали культурно-ознакомительную программу: пешеходную экскурсию по Кронштадту с посещением Морского собора, экскурсию по выставочному центру «Сестрорецкий рубеж», тематическая обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу.
По мнению руководителя программы «Больше, чем путешествие» Ольги Юкановой, научное направление в программе президентской платформы «Россия – страна возможностей» становится трендовым, ведь во время подобных туров все больше участников посещают промышленные предприятия и научные организации. Участники программы «На одной волне со студентами: молодые ученые» сделали акцент на проектно-исследовательскую деятельность.
Юлия Антохина, ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, для «Научно-образовательной политики»:
Теперь у нас есть живой диалог со студентами – новый инструмент для осознанности обучающегося: зачем нужно выбранное им направление подготовки, учебный план и та карьерная траектория, которую он наметил. Живой интерес ребят к науке позволяет нам сформировать цикл встреч, дискуссий, которые помогут студентам определиться, чем именно они хотят заниматься. Наша мечта, чтобы подобные встречи стали традицией и границы студенческого сообщества только расширялись, а количество молодых ученых становилось больше.
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
Ректорам
Проректорам
Тюменский государственный университет продолжает укрепляться в качестве центра компетенций управления в высшей школе.
В университете запущена программа "Стратегия управления компетенциями персонала в современном университете", к которой ещё не поздно присоединиться.
Иван Романчук, ректор ТюмГУ, для
«Научно–образовательной политики»:
Есть ли «кадровый голод» в системе высшего образования - вопрос риторический. Можно ли его преодолеть?
Иногда кажется, что мы сами себе ищем оправдание. На самом деле, если системно работать на опережение, отстраивать систему развития и поддержки талантов; использовать современные подходы к управлению персоналом, то люди отзываются лояльностью, готовностью вкладываться в конкурентоспособность вуза. Университеты - это место, в которых априори сосредоточены талантливые, интересные, многогранные личности, именно их интеллектуальный капитал является основным средством производства. И он бесценен.
В Центре развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ и ТюмГУ с 2020 года ежегодно проводят флагманский курс в формате онлайн-мастерской
"Стратегия управления компетенциями персонала в современном университете" .
Целая команда экспертов, успешно решает в рамках мастерской задачу по проектированию управленческих решений и созданию проектов способствующих качественному росту человеческого капитала вуза по разным направлениям.
Подробнее:
https://shrinru.utmn.ru/
Проректорам
Тюменский государственный университет продолжает укрепляться в качестве центра компетенций управления в высшей школе.
В университете запущена программа "Стратегия управления компетенциями персонала в современном университете", к которой ещё не поздно присоединиться.
Иван Романчук, ректор ТюмГУ, для
«Научно–образовательной политики»:
Есть ли «кадровый голод» в системе высшего образования - вопрос риторический. Можно ли его преодолеть?
Иногда кажется, что мы сами себе ищем оправдание. На самом деле, если системно работать на опережение, отстраивать систему развития и поддержки талантов; использовать современные подходы к управлению персоналом, то люди отзываются лояльностью, готовностью вкладываться в конкурентоспособность вуза. Университеты - это место, в которых априори сосредоточены талантливые, интересные, многогранные личности, именно их интеллектуальный капитал является основным средством производства. И он бесценен.
В Центре развития компетенций Западно-Сибирского НОЦ и ТюмГУ с 2020 года ежегодно проводят флагманский курс в формате онлайн-мастерской
"Стратегия управления компетенциями персонала в современном университете" .
Целая команда экспертов, успешно решает в рамках мастерской задачу по проектированию управленческих решений и созданию проектов способствующих качественному росту человеческого капитала вуза по разным направлениям.
Подробнее:
https://shrinru.utmn.ru/
Нобелевская премия за денисовского человека
Лауреатом Нобелевской премии по медицине и физиологии стал шведский биолог и специалист по эволюционной генетике Сванте Паабо за ряд ярких открытий в сфере генома древних гоминидов и человеческой эволюции. Усилиями Паабе был секвенирован геном неандертальцев, что прежде считалось мало возможным.
Заслуги Паабе позволяют внести его имя в список основателей палеогенетики. Паабо принимал участие в исследованиях фрагмента фаланги, найденной в Денисовой пещере на Алтае. Шведский ученый открыл, что денисовский человек является отдельной, ранее неизвестной ветвью Homo sapiens. Анализ костных останков показал, что денисовцы населяли пещеру на Алтае уже двести тысяч лет назад.
В июне Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ, заявлял, что министерство завершает подготовку программы, которая позволит обеспечить оборудованием лаборатории по палеогенетике, несмотря на трудности с поставками из разных стран. Такое оборудование может использоваться в центрах коллективного пользования, где им смогут воспользоваться многие специалисты.
Максим Донников, ведущий научный сотрудник медицинского института Сургутского государственного университета, кандидат медицинских наук, рассказал «Научно-образовательной политике» о значении развития палеогенетики:
«Сванте Паабо совершил открытие в области палеогенетики, а мы изучаем геном наших современников. Нобелевский лауреат со своей командой сумел расшифровать геном неандертальца, одного из предков человека и проследить эволюцию от неандертальца до современника. Кроме того, он расшифровал геном другой ветви предков человечества — так называемого денисовского человека, чьи останки были найдены в Денисовой пещере на Алтае.
Как ученый я с восхищением отношусь к Сванте Паабо, так как своему открытию он шел четверть века, его настойчивость не может не вызывать уважения». Мы сосредоточены на изучении генома современного человека, нам столько всего предстоит изучить в рамках проекта по направлениям кардиогенетики, онкологии, нейродегенеративных и других наследственных заболеваний, исследования генома коренных народностей округа — ханты и манси. Цели проекта — разработка и внедрение методов молекулярно-генетической диагностики, персонифицированных подходов к лечению и профилактике заболеваний жителей Югры».
Победа шведского ученого — это триумф современных методов секвенирования - расшифровки генома, благодаря которым стало возможно изучение биологической информации, заключенной в клетке организма. Похожие методы используют ученые Сургутского государственного университета при реализации стратегического проекта «Югра-Ген»,
поддержанного программой Минобрнауки РФ «Приоритет 2030».
Лауреатом Нобелевской премии по медицине и физиологии стал шведский биолог и специалист по эволюционной генетике Сванте Паабо за ряд ярких открытий в сфере генома древних гоминидов и человеческой эволюции. Усилиями Паабе был секвенирован геном неандертальцев, что прежде считалось мало возможным.
Заслуги Паабе позволяют внести его имя в список основателей палеогенетики. Паабо принимал участие в исследованиях фрагмента фаланги, найденной в Денисовой пещере на Алтае. Шведский ученый открыл, что денисовский человек является отдельной, ранее неизвестной ветвью Homo sapiens. Анализ костных останков показал, что денисовцы населяли пещеру на Алтае уже двести тысяч лет назад.
В июне Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ, заявлял, что министерство завершает подготовку программы, которая позволит обеспечить оборудованием лаборатории по палеогенетике, несмотря на трудности с поставками из разных стран. Такое оборудование может использоваться в центрах коллективного пользования, где им смогут воспользоваться многие специалисты.
Максим Донников, ведущий научный сотрудник медицинского института Сургутского государственного университета, кандидат медицинских наук, рассказал «Научно-образовательной политике» о значении развития палеогенетики:
«Сванте Паабо совершил открытие в области палеогенетики, а мы изучаем геном наших современников. Нобелевский лауреат со своей командой сумел расшифровать геном неандертальца, одного из предков человека и проследить эволюцию от неандертальца до современника. Кроме того, он расшифровал геном другой ветви предков человечества — так называемого денисовского человека, чьи останки были найдены в Денисовой пещере на Алтае.
Как ученый я с восхищением отношусь к Сванте Паабо, так как своему открытию он шел четверть века, его настойчивость не может не вызывать уважения». Мы сосредоточены на изучении генома современного человека, нам столько всего предстоит изучить в рамках проекта по направлениям кардиогенетики, онкологии, нейродегенеративных и других наследственных заболеваний, исследования генома коренных народностей округа — ханты и манси. Цели проекта — разработка и внедрение методов молекулярно-генетической диагностики, персонифицированных подходов к лечению и профилактике заболеваний жителей Югры».
Победа шведского ученого — это триумф современных методов секвенирования - расшифровки генома, благодаря которым стало возможно изучение биологической информации, заключенной в клетке организма. Похожие методы используют ученые Сургутского государственного университета при реализации стратегического проекта «Югра-Ген»,
поддержанного программой Минобрнауки РФ «Приоритет 2030».
Forwarded from росмолодёжь
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня телеграм-канал Росмолодёжи разменял двадцатку!
Прыгаем от радости и крепко жмём руку всем, кто помогает нам становиться ещё лучше 🥰
Благодарим за поддержку:
Российское движение детей и молодёжи
Россия – страна возможностей
Объясняем.рф
#МЫВМЕСТЕ
Молодые политологи России
ФинЗОЖ эксперт
ЦИК России
Роскачество
Ксения Разуваева
Дамир Фаттахов
Денис Аширов
Григорий Гуров
Артём Метелев
Сергей Першин
Алексей Рвачёв
KP.RU
РИА Новости
ТАСС
Уголок ВКонтакте
Лента
Русское радио
ДИАЛОГ
ИРИ
Передаём привет тем, кто идёт с нами в одном направлении:
Правительство России
Минобрнауки России
Большая Перемена РФ
Национальные проекты России
НАФИ
Научно-образовательная политика
ОП РФ
СКС говорит!
ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ
ДОМ.РФ
НОП - Молодежь и Система
Российские студенческие отряды
Волонтёры-медики
Делай!
Команда РСМ
Российское общество «Знание»
SuperJob
Евгений Сжёнов
Максим Древаль
Ольга Любимова
Алексей Комиссаров
Роман Карманов
Отбиваем пятюню нашим проектам:
ТАВРИДА.АРТ
Твой Ход
Росмолодёжь.Бизнес
Росмолодёжь.Гранты
Росмолодёжь.Карьера
«Голос Поколения»
«Больше, чем путешествие»
Шлём лучи добра нашим региональным коллегам:
#МыПетербург
ПРОСТО
Молодёжь Москвы
molod39
Минобр Свердловской области
Министерство образования Пензенской области
Минмолодежи РТ
Молодёжь Мордовии
Минобразования Чувашии
ГосКомМол Крым Новости
И, конечно, обнимаем каждого подписчика.
Вы у нас самые лучшие! ❤️
Прыгаем от радости и крепко жмём руку всем, кто помогает нам становиться ещё лучше 🥰
Благодарим за поддержку:
Российское движение детей и молодёжи
Россия – страна возможностей
Объясняем.рф
#МЫВМЕСТЕ
Молодые политологи России
ФинЗОЖ эксперт
ЦИК России
Роскачество
Ксения Разуваева
Дамир Фаттахов
Денис Аширов
Григорий Гуров
Артём Метелев
Сергей Першин
Алексей Рвачёв
KP.RU
РИА Новости
ТАСС
Уголок ВКонтакте
Лента
Русское радио
ДИАЛОГ
ИРИ
Передаём привет тем, кто идёт с нами в одном направлении:
Правительство России
Минобрнауки России
Большая Перемена РФ
Национальные проекты России
НАФИ
Научно-образовательная политика
ОП РФ
СКС говорит!
ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ
ДОМ.РФ
НОП - Молодежь и Система
Российские студенческие отряды
Волонтёры-медики
Делай!
Команда РСМ
Российское общество «Знание»
SuperJob
Евгений Сжёнов
Максим Древаль
Ольга Любимова
Алексей Комиссаров
Роман Карманов
Отбиваем пятюню нашим проектам:
ТАВРИДА.АРТ
Твой Ход
Росмолодёжь.Бизнес
Росмолодёжь.Гранты
Росмолодёжь.Карьера
«Голос Поколения»
«Больше, чем путешествие»
Шлём лучи добра нашим региональным коллегам:
#МыПетербург
ПРОСТО
Молодёжь Москвы
molod39
Минобр Свердловской области
Министерство образования Пензенской области
Минмолодежи РТ
Молодёжь Мордовии
Минобразования Чувашии
ГосКомМол Крым Новости
И, конечно, обнимаем каждого подписчика.
Вы у нас самые лучшие! ❤️
По решению губернатора Сергея Цивилева обучение инструкторов и операторов БПЛА будет бесплатным, для этого привлекут специалистов Института цифры Кемеровского государственного университета.
Уважаемые коллеги, Институт цифры КемГУ уже года три как не только готовит операторов БПЛА, но и сами коптеры делает.
А ещё КемГУ при активном участии губернатора Цивилёва с этими коптерами годами реализует кучу полезных проектов, например цифровое картографирование Кузбасса.
Стесняемся спросить, а где был все эти годы Кузбасский технопарк?
https://news.1rj.ru/str/skolkovoleaks/6670
Уважаемые коллеги, Институт цифры КемГУ уже года три как не только готовит операторов БПЛА, но и сами коптеры делает.
А ещё КемГУ при активном участии губернатора Цивилёва с этими коптерами годами реализует кучу полезных проектов, например цифровое картографирование Кузбасса.
Стесняемся спросить, а где был все эти годы Кузбасский технопарк?
https://news.1rj.ru/str/skolkovoleaks/6670
Telegram
Skolkovo Leaks
Уважаемый депутат Антон Горелкин ещё не знает, что Кузбасский Технопарк - это один из региональных операторов Фонда «Сколково», который мог бы принять участие в научно-конструкторской синергии.
Интересно, как это прокомментирует г-н Сапрыкин, отвечающий…
Интересно, как это прокомментирует г-н Сапрыкин, отвечающий…
Руководителям вузов
Исследователям высшего образования
26-28 октября в НИУ ВШЭ пройдут сразу два знаковых форумных события – Конференция исследователей высшего образования (КИВО), хорошо известная исследователям высшего образования и руководителям вузов, и ИОТ-конференция – официальное мероприятие Десятилетия науки и технологий
Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ:
Завтра ждём старта уникальной двойной конференции: исследователей высшего образования (ИВО) и ИОТ-конференции. В кругу исследователей, практиков, управленцев высшего образования обсудим наиболее актуальные вызовы современной образовательной политики в России. Ключевые вопросы: построение качественной системы нового инженерного образования, подготовка кадров для технологического прорыва, выстраивание новой кампусной инфраструктуры для обеспечения успешности каждого студента, создание эффективной системы технологической поддержки студентов и индивидуализации образовательного процесса.
Ирина Гордина, директор ИОТ-конференции, замгендиректора CUSTIS @iotuniversity:
«Зачем вы сделали такую программу! Не оторваться! А нам ещё работать надо!». Организаторам всегда за счастье слышать такие «упреки» и видеть рекордные цифры регистраций участников. Мы придерживаемся своих традиций: в сессиях/докладах ИОТ и ИВО конференций принимают участие не просто «статусные лица», а настоящие звезды своих вузов. Они своими руками создают новое, экспериментируют, ошибаются, переживают, добиваются решений, достигают результатов. За живой тканью нового наблюдать куда как интереснее, чем ставить заплатки на перелицованное.
Евгений Сженов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»:
В этом году два авторитетных экспертных диалога проходят вместе на одной площадке Высшей школы экономики. Это традиционная для Вышки конференция исследователей высшего образования (ИВО) и успевшая стать очень популярной и востребованной ИОТ-конференция. В этом году на этой объединенной площадке мы проводим четкие смысловые линии. Одна линия - исследовательская. Перед системой высшей школы стоит много новых вызовов, на которые только предстоит найти верные и эффективные ответы, поэтому исследовательская часть очень важна.
Другая линия - очень практическая - рефлексия государственной образовательной политики, отслеживание и анализ новых трендов, поиск эффективных управленческих решений, которые внедряются в ведущих российских университетах. За эту часть деловой программы отвечает ИОТ-конференция.
В таком прекрасном дуэте: экспертно-исследовательском, с одной стороны, и практико-ориентированным, с другой, мы и будем работать эти несколько дней.
НОП-соорганизатор конференции.
Сегодня - последний день регистрации для участия:
https://иот-конференция.рф/
Исследователям высшего образования
26-28 октября в НИУ ВШЭ пройдут сразу два знаковых форумных события – Конференция исследователей высшего образования (КИВО), хорошо известная исследователям высшего образования и руководителям вузов, и ИОТ-конференция – официальное мероприятие Десятилетия науки и технологий
Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ:
Завтра ждём старта уникальной двойной конференции: исследователей высшего образования (ИВО) и ИОТ-конференции. В кругу исследователей, практиков, управленцев высшего образования обсудим наиболее актуальные вызовы современной образовательной политики в России. Ключевые вопросы: построение качественной системы нового инженерного образования, подготовка кадров для технологического прорыва, выстраивание новой кампусной инфраструктуры для обеспечения успешности каждого студента, создание эффективной системы технологической поддержки студентов и индивидуализации образовательного процесса.
Ирина Гордина, директор ИОТ-конференции, замгендиректора CUSTIS @iotuniversity:
«Зачем вы сделали такую программу! Не оторваться! А нам ещё работать надо!». Организаторам всегда за счастье слышать такие «упреки» и видеть рекордные цифры регистраций участников. Мы придерживаемся своих традиций: в сессиях/докладах ИОТ и ИВО конференций принимают участие не просто «статусные лица», а настоящие звезды своих вузов. Они своими руками создают новое, экспериментируют, ошибаются, переживают, добиваются решений, достигают результатов. За живой тканью нового наблюдать куда как интереснее, чем ставить заплатки на перелицованное.
Евгений Сженов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»:
В этом году два авторитетных экспертных диалога проходят вместе на одной площадке Высшей школы экономики. Это традиционная для Вышки конференция исследователей высшего образования (ИВО) и успевшая стать очень популярной и востребованной ИОТ-конференция. В этом году на этой объединенной площадке мы проводим четкие смысловые линии. Одна линия - исследовательская. Перед системой высшей школы стоит много новых вызовов, на которые только предстоит найти верные и эффективные ответы, поэтому исследовательская часть очень важна.
Другая линия - очень практическая - рефлексия государственной образовательной политики, отслеживание и анализ новых трендов, поиск эффективных управленческих решений, которые внедряются в ведущих российских университетах. За эту часть деловой программы отвечает ИОТ-конференция.
В таком прекрасном дуэте: экспертно-исследовательском, с одной стороны, и практико-ориентированным, с другой, мы и будем работать эти несколько дней.
НОП-соорганизатор конференции.
Сегодня - последний день регистрации для участия:
https://иот-конференция.рф/
иот-конференция.рф
ИОТ-конференция 2023
Третья всероссийская ИОТ-конференция, посвященная индивидуальным образовательным траекториям