Окно в Академию архитектуры
Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) — высшая научная организация нашей страны в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук. Она эффективно выполняет роль федерального научного центра, координирующего фундаментальные исследования и практическую деятельность профильных организаций и вузов. РААСН также объединяет крупнейших мастеров архитектуры, ученых в области архитектурной, градостроительной и строительной науки.
В сентябре на базе НИУ МГСУ прошло XXIX общее собрание Российской академии архитектуры и строительных наук, которое тайным голосованием выбрало новых членов Академии. В списке претендентов присутствовало значительное количество сотрудников Московского строительного университета.
Ежегодное общее собрание РААСН носит большую важность для отечественного профессионального сообщества. Коллектив Академии постоянно пополняется научными кадрами НИУ МГСУ. Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, считает сотрудничество с Российской академией архитектуры и строительных наук «важнейшим элементом научно-образовательной деятельности строительного университета, способствующим развитию вуза и строительной науки в целом».
Избрание ученых главного строительного университета в члены Российской академии архитектуры и строительных наук подтверждает высокие достижения научной школы НИУ МГСУ академическим сообществом страны.
Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) — высшая научная организация нашей страны в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук. Она эффективно выполняет роль федерального научного центра, координирующего фундаментальные исследования и практическую деятельность профильных организаций и вузов. РААСН также объединяет крупнейших мастеров архитектуры, ученых в области архитектурной, градостроительной и строительной науки.
В сентябре на базе НИУ МГСУ прошло XXIX общее собрание Российской академии архитектуры и строительных наук, которое тайным голосованием выбрало новых членов Академии. В списке претендентов присутствовало значительное количество сотрудников Московского строительного университета.
Ежегодное общее собрание РААСН носит большую важность для отечественного профессионального сообщества. Коллектив Академии постоянно пополняется научными кадрами НИУ МГСУ. Павел Акимов, ректор НИУ МГСУ, считает сотрудничество с Российской академией архитектуры и строительных наук «важнейшим элементом научно-образовательной деятельности строительного университета, способствующим развитию вуза и строительной науки в целом».
Избрание ученых главного строительного университета в члены Российской академии архитектуры и строительных наук подтверждает высокие достижения научной школы НИУ МГСУ академическим сообществом страны.
Наука диагностировать
Финалист конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Павел Бережанский вместе с командой создал прибор для ранней диагностики риска развития бронхиальной астмы у детей. В скором времени планируется расширение функционала прибора — он будет использоваться также для ранней диагностики осложнений сахарного диабета и склеродермии.
На фоне негативной тенденции к росту числа астматиков, вопрос ранней диагностики важен особенно, поскольку именно он позволяет своевременно перевести заболевание пациента в ремиссию до постановки диагноза. В этом смысле изобретение Павла является прорывным научным достижением для медицины.
Павел Бережанский для «Научно-образовательной политики»:
«Свои исследования мы начали в 2010 году. Стали наблюдать более чем за 500 детьми, которые только что родились. На протяжении пяти лет мы смотрели, как они развиваются, оценивали множество факторов их здоровья, в том числе микроцеркуляцию крови. Оказалось, что капиллярное русло можно мерить по 28 показателям. Но после оценки данных выяснилось, что всего пять параметров с точностью до 93% дают основания предполагать, что у ребенка разовьется бронхиальная астма».
Финалист конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Павел Бережанский вместе с командой создал прибор для ранней диагностики риска развития бронхиальной астмы у детей. В скором времени планируется расширение функционала прибора — он будет использоваться также для ранней диагностики осложнений сахарного диабета и склеродермии.
На фоне негативной тенденции к росту числа астматиков, вопрос ранней диагностики важен особенно, поскольку именно он позволяет своевременно перевести заболевание пациента в ремиссию до постановки диагноза. В этом смысле изобретение Павла является прорывным научным достижением для медицины.
Павел Бережанский для «Научно-образовательной политики»:
«Свои исследования мы начали в 2010 году. Стали наблюдать более чем за 500 детьми, которые только что родились. На протяжении пяти лет мы смотрели, как они развиваются, оценивали множество факторов их здоровья, в том числе микроцеркуляцию крови. Оказалось, что капиллярное русло можно мерить по 28 показателям. Но после оценки данных выяснилось, что всего пять параметров с точностью до 93% дают основания предполагать, что у ребенка разовьется бронхиальная астма».
Минобрнауки и РСВ: вузовский вектор
Партнёрский потенциал Минобрнауки и президентской платформы РСВ очень высок и пока использован очень незначительно.
Министр Валерий Фальков вчера в СберУниверситете неспроста хвалил проект РСВ "Центры компетенций":
Я считаю его успешным. Это хороший опыт сотрудничества в целом системы высшего образования и вот такого института развития, которым является "Россия – страна возможностей", – министр с ним хорошо знаком, и лично сам открывал один из Центров год назад – Центр компетенций ТюмГУ, который за прошедший год перерос стены вуза и стал Центром компетенций Тюменской области.
"Научно–образовательная политика" гордится вкладом в создание проекта ЦК на всех этапах, начиная с осмысления его миссии и задач – на самом раннем этапе мы включили ректоров вузов в диалог с РСВ, и чуть более чем за год этот проект вырос в полноценный межуниверситетский клуб. У которого обязательно будет несколько измерений развития – и по коммуникационной, и по содержательной линии работы.
Министр совершенно прав в оценке, от себя можем добавить что отмеченный хороший опыт сотрудничества системы высшего образования в целом с РСВ не просто можно, а обязательно нужно развивать – это укрепит и работу министерства с сетью подведомственных вузов, и РСВ. Причём, речь именно о проектах институционального университетского развития, полностью совпадающих с логикой и задачей происходящих процессов трансформации высшей школы – в т.ч. в рамках проектов "Приоритет 2030", Передовых инженерных школ, платформы студенческого технологического предпринимательства и других.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/9817
Партнёрский потенциал Минобрнауки и президентской платформы РСВ очень высок и пока использован очень незначительно.
Министр Валерий Фальков вчера в СберУниверситете неспроста хвалил проект РСВ "Центры компетенций":
Я считаю его успешным. Это хороший опыт сотрудничества в целом системы высшего образования и вот такого института развития, которым является "Россия – страна возможностей", – министр с ним хорошо знаком, и лично сам открывал один из Центров год назад – Центр компетенций ТюмГУ, который за прошедший год перерос стены вуза и стал Центром компетенций Тюменской области.
"Научно–образовательная политика" гордится вкладом в создание проекта ЦК на всех этапах, начиная с осмысления его миссии и задач – на самом раннем этапе мы включили ректоров вузов в диалог с РСВ, и чуть более чем за год этот проект вырос в полноценный межуниверситетский клуб. У которого обязательно будет несколько измерений развития – и по коммуникационной, и по содержательной линии работы.
Министр совершенно прав в оценке, от себя можем добавить что отмеченный хороший опыт сотрудничества системы высшего образования в целом с РСВ не просто можно, а обязательно нужно развивать – это укрепит и работу министерства с сетью подведомственных вузов, и РСВ. Причём, речь именно о проектах институционального университетского развития, полностью совпадающих с логикой и задачей происходящих процессов трансформации высшей школы – в т.ч. в рамках проектов "Приоритет 2030", Передовых инженерных школ, платформы студенческого технологического предпринимательства и других.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/9817
Telegram
Россия – страна возможностей
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на VI конференции СберУниверситета отметил успешное взаимодействие вузов и «Центров компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по развитию soft skills среди студентов.
«Мы вместе…
«Мы вместе…
ФБГНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографиию приобретает себе автомобиль Hyundai Palisade стоимостью 7 млн. рублей.
Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) — мощная организация с 29 филиалами, российский головной научно-исследовательский институт рыбохозяйственной отрасли.
Премиальный автомобиль, согласно информации в открытых источниках, приобретается как раз для нужд одного из филиалов.
Плохо ли это? Конечно, нет. Ведь если сотрудники филиала ВНИРО могут позволить себе передвижение на достойном автомобиле, то и материальная поддержка учёных Института, в том числе молодых, точно находится на топ-уровне.
Так ведь?
Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) — мощная организация с 29 филиалами, российский головной научно-исследовательский институт рыбохозяйственной отрасли.
Премиальный автомобиль, согласно информации в открытых источниках, приобретается как раз для нужд одного из филиалов.
Плохо ли это? Конечно, нет. Ведь если сотрудники филиала ВНИРО могут позволить себе передвижение на достойном автомобиле, то и материальная поддержка учёных Института, в том числе молодых, точно находится на топ-уровне.
Так ведь?
Forwarded from Телеграмма РЖД
Железным дорогам России - 185 лет
🥳 30 октября 1837 года состоялось открытие первой российской железной дороги — поезд прошёл от Санкт-Петербурга до Царского Села.
🚂 Одноколейку не восприняли всерьёз, дав ей прозвище "увеселительной". Немногие тогда понимали, какое значение для России будет иметь этот диковинный вид транспорта.
🚆 Сеть железных дорог росла, совершенствовался подвижной состав, увеличивались объёмы перевозок. Именно железные дороги дали толчок развитию многих городов Сибири и Дальнего Востока. Железнодорожный транспорт был и остается одним из самых важных и доступных для жителей необъятной страны.
🚅 Сегодня протяжённость российских железных дорог — более 86 тыс. км. В транспортной системе страны на долю стальных магистралей приходится 87% грузовых и почти 30% пассажирских перевозок.
🥳 30 октября 1837 года состоялось открытие первой российской железной дороги — поезд прошёл от Санкт-Петербурга до Царского Села.
🚂 Одноколейку не восприняли всерьёз, дав ей прозвище "увеселительной". Немногие тогда понимали, какое значение для России будет иметь этот диковинный вид транспорта.
🚆 Сеть железных дорог росла, совершенствовался подвижной состав, увеличивались объёмы перевозок. Именно железные дороги дали толчок развитию многих городов Сибири и Дальнего Востока. Железнодорожный транспорт был и остается одним из самых важных и доступных для жителей необъятной страны.
🚅 Сегодня протяжённость российских железных дорог — более 86 тыс. км. В транспортной системе страны на долю стальных магистралей приходится 87% грузовых и почти 30% пассажирских перевозок.
Forwarded from Ольга Петрова
На канале больше 1 000 подписчиков!
Друзья, коллеги, большое спасибо за внимание к вопросам образования. Темы, которые освещаются, касаются практически каждого жителя нашей области. Здорово, что столько людей хотят быть в курсе того, что происходит. Воспитание подрастающего поколения - наша общая задача, поэтому ваше участие в этой работе очень важно!
Спасибо за поддержку!
@glebnikitin_nn - Глеб Никитин, самый амбициозный и лучший в мире губернатор;
@DavMelik - Давид Мелик-Гусейнов, замгубернатора Нижегородской области, постоянно нацеливающий на результат;
@szhenov - Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», помогающий экспертно во многих вопросах;
@welldoners - Антон Назаров, советник министра просвещения России, всегда четко направляющий по повестке развития;
@vovknn - Андрей Вовк, автор лучшего телеграм-канала нашего региона, который практически всегда самым первым делает анонс предстоящего;
@minprosrf - канал Минпросвещения России - всегда четко формирующий повестку;
@rosobrnadzor_official - канал Рособрнадзора - всегда на связи;
@obrazovanie52 - официальный паблик нижегородского минобра, обязательно нужно быть на него подписанным, чтобы знать все, что происходит в системе Образование.52;
@scienpolicy - главный телеграм-канал страны об образовании и науке;
@bpshkola - о переменах, идущих в школьном образовании;
@obrazovanie_pro - новости образования для школьников и студентов;
@kupnonn - корпоративный университет правительства Нижегородской области.
@spolife - о среднем профессиональном образовании;
@irpo_official - Институт развития профессионального образования.
Друзья, коллеги, большое спасибо за внимание к вопросам образования. Темы, которые освещаются, касаются практически каждого жителя нашей области. Здорово, что столько людей хотят быть в курсе того, что происходит. Воспитание подрастающего поколения - наша общая задача, поэтому ваше участие в этой работе очень важно!
Спасибо за поддержку!
@glebnikitin_nn - Глеб Никитин, самый амбициозный и лучший в мире губернатор;
@DavMelik - Давид Мелик-Гусейнов, замгубернатора Нижегородской области, постоянно нацеливающий на результат;
@szhenov - Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», помогающий экспертно во многих вопросах;
@welldoners - Антон Назаров, советник министра просвещения России, всегда четко направляющий по повестке развития;
@vovknn - Андрей Вовк, автор лучшего телеграм-канала нашего региона, который практически всегда самым первым делает анонс предстоящего;
@minprosrf - канал Минпросвещения России - всегда четко формирующий повестку;
@rosobrnadzor_official - канал Рособрнадзора - всегда на связи;
@obrazovanie52 - официальный паблик нижегородского минобра, обязательно нужно быть на него подписанным, чтобы знать все, что происходит в системе Образование.52;
@scienpolicy - главный телеграм-канал страны об образовании и науке;
@bpshkola - о переменах, идущих в школьном образовании;
@obrazovanie_pro - новости образования для школьников и студентов;
@kupnonn - корпоративный университет правительства Нижегородской области.
@spolife - о среднем профессиональном образовании;
@irpo_official - Институт развития профессионального образования.
Восто-кто-вед?
Среди всех направлений подготовки (укрупненных групп) после теологии большего всего споров и дискуссий вызывает «Востоковедение и африканистика». Исторически сложившаяся особенность подготовки специалистов по Азии и Африке постепенно вступает в конфликт с современными вызовами. Об этом говорили на недавнем круглом столе в Дальневосточном отделении РАН.
Кто таков?
Первый блок вопросов – о самоопределении. В дискуссии резко провалилась Африка (что неудивительно), собравшиеся говорили о ключевых государствах Азии: Китай, Корея, Япония. В меньше степени – Вьетнам и Монголия. До Индонезии и Индии не дошли.
Основной вопрос, который хоть и практически невысказанный, буквально повис в воздухе – в чем разница между направлениями подготовки «Востоковедение и африканистика» и «Регионоведение» (Зарубежное, естественно).
Напомним, «ВиА» в новой номенклатуре направлений и специальностей – это сама себе УГСН с единственным направлением в рамках раздела «Гуманитарные науки и языки». «Регионоведение» и «Международные отношения», со своей стороны – это направления в рамках УГСН «Политика, социология и международные процессы» (раздел «Науки об обществе и человеке»).
Уже по позиционированию видно, что «ВиА» скорее тяготеет к лингвистике и, в меньшей степени, истории.
Что умеет?
Исторически – с эпохи Восточного института – сформировалась тройственная модель компетенций востоковеда: язык, культура, экономика. Сюда, конечно, нужно добавить вопросы государственного управления, права, внешней политики стран.
Все выступавшие сошлись на том, что знать язык недостаточно, чтобы быть востоковедом (страноведом). Но языковые компетенции самодостаточны и дают возможность работать переводчиком. Хотя для этого есть профессиональные выпускники «перевода и переводоведения». Кроме того, в учебных программах востоковедения, как правило, откровенно доминируют именно языковые компетенции в явном дисбалансе со страноведческими.
Помимо широкой языковой и страноведческой подготовки для будущего специалиста принципиально важен блок практических и прикладных навыков – будь то юриспруденция, логистика или IT. В ином случае мы получаем человека, способного рассуждать о процессах, но неспособного в них включиться. При этом бизнес не стремится открывать двери для практики востоковедов, предпочитая профильных специалистов.
Кому нужен?
В настоящее время, как и всегда, востребованы научные исследования и экспертиза относительно стран Востока. Часть выпускников «ВиА» заберут университеты и НИИ.
Президент Владимир Путин отметил на пленарке Валдая-2022:
«Интерес российской общественности к этим цивилизациям всегда был очень высоким. Кстати говоря, и школы по изучению Индии, Китая, культуры того и другого государства, народов этих государств, а это тоже многонациональные государства, у нас очень высокий уровень науки по этим направлениям, это всегда было традиционно для России, и мы будем это поддерживать в будущем».
На круглом столе в ДВО РАН однозначный оптимизм президента собравшиеся не смогли бы разделить.
Другие (кроме науки — высшей школы — перевода) реципиенты кадров сомнительны – бизнесу нужны практики, МИД ориентируется на подготовку кадров в рамках МГИМО (да и спрос не столь велик), иностранному бизнесу скорее нужны переводчики в России, а продвижение интересов Родины за рубежом – это чаще всего выше уровня компетенций востоковедов.
Что делать?
Вокруг востоковедения масса проблем – от его самоидентификации до кадрового голода, от несформированности государственного заказа до слабых прикладных навыков выпускников.
Много говорили о необходимости создать центр подготовки кадров. В не меньшей степени, на наш взгляд, были бы востребованы сопряженные программы подготовки – одновременно по российскому Дальнему Востоку и шире – по АТР.
«ВиА» зависло между «переводом» и «регионоведением» / «международными отношениями. И перспективы его туманны – есть вероятность, что ответ будет найдет в формате специалитета.
Подробнее.
Среди всех направлений подготовки (укрупненных групп) после теологии большего всего споров и дискуссий вызывает «Востоковедение и африканистика». Исторически сложившаяся особенность подготовки специалистов по Азии и Африке постепенно вступает в конфликт с современными вызовами. Об этом говорили на недавнем круглом столе в Дальневосточном отделении РАН.
Кто таков?
Первый блок вопросов – о самоопределении. В дискуссии резко провалилась Африка (что неудивительно), собравшиеся говорили о ключевых государствах Азии: Китай, Корея, Япония. В меньше степени – Вьетнам и Монголия. До Индонезии и Индии не дошли.
Основной вопрос, который хоть и практически невысказанный, буквально повис в воздухе – в чем разница между направлениями подготовки «Востоковедение и африканистика» и «Регионоведение» (Зарубежное, естественно).
Напомним, «ВиА» в новой номенклатуре направлений и специальностей – это сама себе УГСН с единственным направлением в рамках раздела «Гуманитарные науки и языки». «Регионоведение» и «Международные отношения», со своей стороны – это направления в рамках УГСН «Политика, социология и международные процессы» (раздел «Науки об обществе и человеке»).
Уже по позиционированию видно, что «ВиА» скорее тяготеет к лингвистике и, в меньшей степени, истории.
Что умеет?
Исторически – с эпохи Восточного института – сформировалась тройственная модель компетенций востоковеда: язык, культура, экономика. Сюда, конечно, нужно добавить вопросы государственного управления, права, внешней политики стран.
Все выступавшие сошлись на том, что знать язык недостаточно, чтобы быть востоковедом (страноведом). Но языковые компетенции самодостаточны и дают возможность работать переводчиком. Хотя для этого есть профессиональные выпускники «перевода и переводоведения». Кроме того, в учебных программах востоковедения, как правило, откровенно доминируют именно языковые компетенции в явном дисбалансе со страноведческими.
Помимо широкой языковой и страноведческой подготовки для будущего специалиста принципиально важен блок практических и прикладных навыков – будь то юриспруденция, логистика или IT. В ином случае мы получаем человека, способного рассуждать о процессах, но неспособного в них включиться. При этом бизнес не стремится открывать двери для практики востоковедов, предпочитая профильных специалистов.
Кому нужен?
В настоящее время, как и всегда, востребованы научные исследования и экспертиза относительно стран Востока. Часть выпускников «ВиА» заберут университеты и НИИ.
Президент Владимир Путин отметил на пленарке Валдая-2022:
«Интерес российской общественности к этим цивилизациям всегда был очень высоким. Кстати говоря, и школы по изучению Индии, Китая, культуры того и другого государства, народов этих государств, а это тоже многонациональные государства, у нас очень высокий уровень науки по этим направлениям, это всегда было традиционно для России, и мы будем это поддерживать в будущем».
На круглом столе в ДВО РАН однозначный оптимизм президента собравшиеся не смогли бы разделить.
Другие (кроме науки — высшей школы — перевода) реципиенты кадров сомнительны – бизнесу нужны практики, МИД ориентируется на подготовку кадров в рамках МГИМО (да и спрос не столь велик), иностранному бизнесу скорее нужны переводчики в России, а продвижение интересов Родины за рубежом – это чаще всего выше уровня компетенций востоковедов.
Что делать?
Вокруг востоковедения масса проблем – от его самоидентификации до кадрового голода, от несформированности государственного заказа до слабых прикладных навыков выпускников.
Много говорили о необходимости создать центр подготовки кадров. В не меньшей степени, на наш взгляд, были бы востребованы сопряженные программы подготовки – одновременно по российскому Дальнему Востоку и шире – по АТР.
«ВиА» зависло между «переводом» и «регионоведением» / «международными отношениями. И перспективы его туманны – есть вероятность, что ответ будет найдет в формате специалитета.
Подробнее.
PrimaMedia.ru
Поворот на Восток – отдельно, востоковеды – отдельно? Или кому нужны востоковеды
В условиях разворота России на Восток актуальность востоковедения становится вещью самоочевидной. Восточный институт в 1899 году стал первым высшим учебным заведением в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Тогда было понятно, что без изучения языков, культуры…
Миссия: национальное лидерство в цифровом здравоохранении
На пленарной сессии Валдайского клуба Владимир Путин отметил, что сейчас российская наука становится одной из самых молодых в мире. Это связано с обновлением научных кадров, созданием условий для развития прикладной и фундаментальной науки.
Одним из инструментов развития молодой науки стала программа «Приоритет 2030». Стратегические проекты вузов направлены на социальные задачи, типа реализации третьей миссии, выстраивание эффективного взаимодействия с промышленными партнерами, разработку и исследования в сфере импортозамещения.
В Самаре состоялось первое заседание международного экспертного Совета, созданного при Самарском государственном медицинском университете Минздрава России. Это первый подобный совет, созданный в государственном медицинском вузе в рамках федеральной программы «Приоритет 2030». Совет должен содействовать формированию стратегии и программы развития университета и их реализации, развития международного образовательного, научного, технического и культурного сотрудничества вуза, разработки и реализации других стратегических вопросов.
В совете приняли участие руководители профильных федеральных и региональных органов власти (Минздрав России и Самарской области, Минобрнауки России, Минпромторг России, Государственная Дума РФ), индустриальных партнеров университета («Генериум», «Медицинская техника», «Сбербанк», «Швабе»), ведущих научных и общественных организаций (Фонд поддержки проектов НТИ, Фонд «Сколково», Центр стратегических разработок «Северо-Запад», ведущие университеты Беларуси, Китая и Индии) и другие партнеры вуза.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
Международный экспертный Совет при СамГМУ в первую очередь создан для содействия формированию стратегии и программы развития университета, а также для их реализации. Нам важно услышать мнение экспертов в различных областях, тем более что состав участников Совета получился действительно сильным. На первом заседании Совета коллеги одобрили нашу программу развития, что еще раз доказало, что мы движемся в правильном направлении.
Происходящие изменения в отрасли и на рынке образования предполагают новые задачи и технологии, новые приоритеты и тренды, а значит и новых лидеров. Национальное лидерство в цифровом здравоохранении – это амбициозная миссия СамГМУ с высокой социальной значимостью.
В целевой модели по образованию-2030 мы делаем ставку на системное обучение цифровым компетенциям и на создание оригинальной 3D-архитектуры электронной образовательной среды. СамГМУ будет первым медицинским университетом, который реализует эту разработку.
В исследовательской повестке мы делаем ставку на фронтирные темы, лаборатории и центры по цифровой медицине и нейронаукам, по биотехнологиям и бионическим системам. Акцент в научных исследованиях будет сделан на широкое использование BigData, искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, нейротехнологий и роботических систем.
В развитии инновационно-технологической сферы на базе СамГМУ акцент сделан на формирование технологического суверенитета страны по направлению медицинских изделий. Создана уникальная и инновационная инфраструктура, заказчиками которой являются крупные производители медоборудования, технологические компании и компании в области Bio-Science.
На пленарной сессии Валдайского клуба Владимир Путин отметил, что сейчас российская наука становится одной из самых молодых в мире. Это связано с обновлением научных кадров, созданием условий для развития прикладной и фундаментальной науки.
Одним из инструментов развития молодой науки стала программа «Приоритет 2030». Стратегические проекты вузов направлены на социальные задачи, типа реализации третьей миссии, выстраивание эффективного взаимодействия с промышленными партнерами, разработку и исследования в сфере импортозамещения.
В Самаре состоялось первое заседание международного экспертного Совета, созданного при Самарском государственном медицинском университете Минздрава России. Это первый подобный совет, созданный в государственном медицинском вузе в рамках федеральной программы «Приоритет 2030». Совет должен содействовать формированию стратегии и программы развития университета и их реализации, развития международного образовательного, научного, технического и культурного сотрудничества вуза, разработки и реализации других стратегических вопросов.
В совете приняли участие руководители профильных федеральных и региональных органов власти (Минздрав России и Самарской области, Минобрнауки России, Минпромторг России, Государственная Дума РФ), индустриальных партнеров университета («Генериум», «Медицинская техника», «Сбербанк», «Швабе»), ведущих научных и общественных организаций (Фонд поддержки проектов НТИ, Фонд «Сколково», Центр стратегических разработок «Северо-Запад», ведущие университеты Беларуси, Китая и Индии) и другие партнеры вуза.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
Международный экспертный Совет при СамГМУ в первую очередь создан для содействия формированию стратегии и программы развития университета, а также для их реализации. Нам важно услышать мнение экспертов в различных областях, тем более что состав участников Совета получился действительно сильным. На первом заседании Совета коллеги одобрили нашу программу развития, что еще раз доказало, что мы движемся в правильном направлении.
Происходящие изменения в отрасли и на рынке образования предполагают новые задачи и технологии, новые приоритеты и тренды, а значит и новых лидеров. Национальное лидерство в цифровом здравоохранении – это амбициозная миссия СамГМУ с высокой социальной значимостью.
В целевой модели по образованию-2030 мы делаем ставку на системное обучение цифровым компетенциям и на создание оригинальной 3D-архитектуры электронной образовательной среды. СамГМУ будет первым медицинским университетом, который реализует эту разработку.
В исследовательской повестке мы делаем ставку на фронтирные темы, лаборатории и центры по цифровой медицине и нейронаукам, по биотехнологиям и бионическим системам. Акцент в научных исследованиях будет сделан на широкое использование BigData, искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, нейротехнологий и роботических систем.
В развитии инновационно-технологической сферы на базе СамГМУ акцент сделан на формирование технологического суверенитета страны по направлению медицинских изделий. Создана уникальная и инновационная инфраструктура, заказчиками которой являются крупные производители медоборудования, технологические компании и компании в области Bio-Science.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения Григория Гурова, заместителя Министра науки и высшего образования России
@GurovGrigoriy , нашего старинного партнёра и товарища.
Григорий – прекрасный пример госслужащего нового типа – эффективный, с горящими глазами,
открытый, без "бронзы", умеющий слушать и слышать.
Поэтому его знает, уважает и ценит университетское сообщество, коллеги "по цеху" и молодёжь по всей стране.
Для кого-то из коллег он просто Гриша, для других Григорий Александрович – но в обоих случаях Григория уважают за дело. Он – настоящий народный замминистра.
@GurovGrigoriy , нашего старинного партнёра и товарища.
Григорий – прекрасный пример госслужащего нового типа – эффективный, с горящими глазами,
открытый, без "бронзы", умеющий слушать и слышать.
Поэтому его знает, уважает и ценит университетское сообщество, коллеги "по цеху" и молодёжь по всей стране.
Для кого-то из коллег он просто Гриша, для других Григорий Александрович – но в обоих случаях Григория уважают за дело. Он – настоящий народный замминистра.
Приоритетное направление международной деятельности
На заседании Совета глав правительств СНГ 28 октября 2022 года были рассмотрены вопросы, касающиеся научно-технического и инновационного сотрудничества государств – участников СНГ.
К ним относятся, прежде всего, Концепция научно-технического и технологического сотрудничества государств – участников СНГ и План мероприятий по ее реализации. Это документы, в которых учтены новые технологические вызовы, а также наилучшие мировые практики в научно-технической и технологической областях.
Документ предполагает создание благоприятных условий для развития межгосударственного научно-технического и технологического сотрудничества, интеграции в области исследований в прорывных областях науки, техники и технологий государств – участников СНГ.
Накануне в Самарканде начал работу III Российско-Узбекский образовательный форум «Интеграция образования, производства и науки – драйвер академической эффективности», в котором участвуют лидеры российских промышленных отраслей. Россия – не только про нефть и газ, но и про космические достижения и разработки. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения рассказал участникам форума об инновационных технологиях мониторинга территорий и потенциально опасных зон по данным спутникового многоспектрального зондирования.
Юлия Макарова, начальник отдела международного сотрудничества Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, для «Научно-образовательной политики»:
Форум собрал большое количество участников – как со стороны РФ, так и со стороны Республики Узбекистан. Мы провели ряд встреч с коллегами из узбекских университетов, которые заинтересованы в установлении партнерских отношений с ГУАП как в образовательной сфере, так и в научной. Впереди у нас много совместной работы, для нас сотрудничество с Азиатским регионом является одним из приоритетных направлений международной деятельности.
На заседании Совета глав правительств СНГ 28 октября 2022 года были рассмотрены вопросы, касающиеся научно-технического и инновационного сотрудничества государств – участников СНГ.
К ним относятся, прежде всего, Концепция научно-технического и технологического сотрудничества государств – участников СНГ и План мероприятий по ее реализации. Это документы, в которых учтены новые технологические вызовы, а также наилучшие мировые практики в научно-технической и технологической областях.
Документ предполагает создание благоприятных условий для развития межгосударственного научно-технического и технологического сотрудничества, интеграции в области исследований в прорывных областях науки, техники и технологий государств – участников СНГ.
Накануне в Самарканде начал работу III Российско-Узбекский образовательный форум «Интеграция образования, производства и науки – драйвер академической эффективности», в котором участвуют лидеры российских промышленных отраслей. Россия – не только про нефть и газ, но и про космические достижения и разработки. Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения рассказал участникам форума об инновационных технологиях мониторинга территорий и потенциально опасных зон по данным спутникового многоспектрального зондирования.
Юлия Макарова, начальник отдела международного сотрудничества Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, для «Научно-образовательной политики»:
Форум собрал большое количество участников – как со стороны РФ, так и со стороны Республики Узбекистан. Мы провели ряд встреч с коллегами из узбекских университетов, которые заинтересованы в установлении партнерских отношений с ГУАП как в образовательной сфере, так и в научной. Впереди у нас много совместной работы, для нас сотрудничество с Азиатским регионом является одним из приоритетных направлений международной деятельности.