Андрей Марголин (и.о. проректора Президентской академии) на круглом столе в РАНХиГС:
Не существует больше института инженерной экологии и других. В какой-то момент мы закрыли ряд профильных вузов, которые этой профильной темой занимались.
Но в одиночку двигаться сложно, мы активно работаем с союзом химиков, реализуем для них ряд совместных программ.
ESG-трансформация является рисковой.
Мы считаем, что в нашей стране нужно качественное и образовании, и инфраструктура, и другое для качественного уровня жизни.
Опросы показывают, что даже руководители компании имеет весьма шапочное представление, а население не знает почти ничего.
Мы ведем исследования, видна полемика между устойчивым развитием и ESG.
Но мы смотрим иначе, мы считаем: ESG – это философия, которая сочетает в себе триаду: это рассмотрение экономических и социальных проблем в комплексе, согласование интересов государства, бизнеса и гражданского общества в достижении этих целей.
Мы часто сталкиваемся с подходом, когда эти цели дробятся. Изолированный подход всегда ущербный, нужно предлагать решения и механизмы которые ведут к комплексному решению проблем.
Стратегические документы пишут люди для тех, кто находится в высшей точке пирамиды Маслоу. Но не учитывают зачастую тех, кто сталкивается с проблемами нищеты, голода и т.д.
Существует приоритет краткосрочных проблем над долгосрочными в стратегическом сознании элит. В это попадает кризис доверия – внешний и внутренний.
В нашем законе о госслужбе – логика ответственности за бездействие вокруг профессиональной деятельности в России не заложена.
Термин «бездушный менеджмент» - компании часто управляется людьми склонными к эгоизму и нарциссизму и непониманию что люди лояльны к культуре а не стратегии компании.
Не существует больше института инженерной экологии и других. В какой-то момент мы закрыли ряд профильных вузов, которые этой профильной темой занимались.
Но в одиночку двигаться сложно, мы активно работаем с союзом химиков, реализуем для них ряд совместных программ.
ESG-трансформация является рисковой.
Мы считаем, что в нашей стране нужно качественное и образовании, и инфраструктура, и другое для качественного уровня жизни.
Опросы показывают, что даже руководители компании имеет весьма шапочное представление, а население не знает почти ничего.
Мы ведем исследования, видна полемика между устойчивым развитием и ESG.
Но мы смотрим иначе, мы считаем: ESG – это философия, которая сочетает в себе триаду: это рассмотрение экономических и социальных проблем в комплексе, согласование интересов государства, бизнеса и гражданского общества в достижении этих целей.
Мы часто сталкиваемся с подходом, когда эти цели дробятся. Изолированный подход всегда ущербный, нужно предлагать решения и механизмы которые ведут к комплексному решению проблем.
Стратегические документы пишут люди для тех, кто находится в высшей точке пирамиды Маслоу. Но не учитывают зачастую тех, кто сталкивается с проблемами нищеты, голода и т.д.
Существует приоритет краткосрочных проблем над долгосрочными в стратегическом сознании элит. В это попадает кризис доверия – внешний и внутренний.
В нашем законе о госслужбе – логика ответственности за бездействие вокруг профессиональной деятельности в России не заложена.
Термин «бездушный менеджмент» - компании часто управляется людьми склонными к эгоизму и нарциссизму и непониманию что люди лояльны к культуре а не стратегии компании.
Борис Коробец (ректор ДВФУ) на круглом столе в РАНХиГС:
Сегодня день экологического образования – это приоритет для страны и АТР. Сегодня центр нашей страны смещается на Дальний Восток.
Разворот страны на восток – это четкие действия правительства. Например, мы первый российский университет, который откроет филиал в Мьянме. Вопрос подготовки кадров – ответ на вызовы – это экология, промышленная безопасность, утилизация отходов (для Мьянмы приоритет).
Это тренд, который сегодня есть в большинстве азиатских стран – Вьетнаме, например. Главный вывод - мы тяжело работаем с азиатско-тихоокеанским рынком.
Оказалось, что компетенций для этого взаимодействия не так много, профильные специалисты на вес золота. Развивающиеся рынки АТР – нет специалистов чтобы мы понятно ясно с ними коммуницировать, чтобы эксперты знали их экономику историю и культуру.
Помимо экологического возрождение нужно аналогичное для специалистов, которые умеют работать с АТР.
Сегодня день экологического образования – это приоритет для страны и АТР. Сегодня центр нашей страны смещается на Дальний Восток.
Разворот страны на восток – это четкие действия правительства. Например, мы первый российский университет, который откроет филиал в Мьянме. Вопрос подготовки кадров – ответ на вызовы – это экология, промышленная безопасность, утилизация отходов (для Мьянмы приоритет).
Это тренд, который сегодня есть в большинстве азиатских стран – Вьетнаме, например. Главный вывод - мы тяжело работаем с азиатско-тихоокеанским рынком.
Оказалось, что компетенций для этого взаимодействия не так много, профильные специалисты на вес золота. Развивающиеся рынки АТР – нет специалистов чтобы мы понятно ясно с ними коммуницировать, чтобы эксперты знали их экономику историю и культуру.
Помимо экологического возрождение нужно аналогичное для специалистов, которые умеют работать с АТР.
Руслан Корчагин (и.о. директора ИГСУ РАНХиГС) на круглом столе в Президентской Академии:
Качества современности педагога должны быть таковы, чтобы тот формировал воодушевление, озарение, вдохновение. Чтобы экологическая повестка была актуальной, жизненной. Слушает только тот, который знает, что ему дадут говорить.
Образование – это развитие человеческого капитала страны в условиях глобальной конкуренции управленческих моделей. Основная проблема – это фрагментарность. Консолидация усилий Президентской Академии вокруг этой повестки.
Образование – процесс воспитания и обучения – с какого момента мы воспитываем будущих управленцев и культуру потребления?
Образование как целостный процесс - образовательные цели - кто их формулирует?
Образование - преподаватель как личность, который через коммуникацию и совместную деятельность формируется доверие.
Качества современности педагога должны быть таковы, чтобы тот формировал воодушевление, озарение, вдохновение. Чтобы экологическая повестка была актуальной, жизненной. Слушает только тот, который знает, что ему дадут говорить.
Образование – это развитие человеческого капитала страны в условиях глобальной конкуренции управленческих моделей. Основная проблема – это фрагментарность. Консолидация усилий Президентской Академии вокруг этой повестки.
Образование – процесс воспитания и обучения – с какого момента мы воспитываем будущих управленцев и культуру потребления?
Образование как целостный процесс - образовательные цели - кто их формулирует?
Образование - преподаватель как личность, который через коммуникацию и совместную деятельность формируется доверие.
Игорь Курчатов: жизнь для науки
По инициативе руководства Курчатовского института прошла встреча с командой «Научно– образовательной политики», в рамках которой были обсуждены аспекты сотрудничества. Кроме этого, коллеги ознакомили нас с прекрасной выставкой, приуроченной к 120-летию Игоря Васильевича Курчатова -трижды Героя Социалистического Труда, академика, научного руководителя советского атомного проекта, основателя и первого директора Лаборатории №2 - будущего Курчатовского института.
Жизненный путь ученого формировался в географических координатах большой страны - от Урала до Тавриды. Он родился в 1903 году в поселке Симский завод, потом семья переехала в Симбирск, а затем в Симферополь. Родные места в Уфимской губернии Курчатовы будут навещать не раз. Урал сердце России - индустриальное сыграет важную роль в годы создания новой атомной промышленности СССР.
Крым для Курчатова малая Родина, где прошли его «детство, юность и университеты». Здесь, в Симферополе и Феодосии, он сделает свои первые шаги в большую науку, обретет друзей на всю жизнь, встретит первую любовь. В годы Великой Отечественной войны в Севастополе он будет спасать черноморские корабли от немецких магнитных мин.
Важным этапом в жизни Курчатова станет ленинградский период работы в Физико-техническом институте под руководством А.Ф. Иоффе. Здесь он станет настоящим ученым, возглавит лабораторию ядерной физики, которая постепенно станет важнейшим направлением в работе АФТИ. Перед войной здесь под руководством Курчатова будет строиться самый большой в Европе циклотрон. Уже в эти годы его коллеги и друзья начнут шутливо называть его «генералом», оценив его умение сплачивать большие коллективы для решения важнейших задач.
В переломный 1943 год Войны Курчатов примет новый вызов, о котором скажет: «Мы начали работы по практическому использованию атомной энергии, когда родная земля была залита кровью, когда разрушились и горели наши города и села, когда не было никого, кто не испытывал бы чувства глубокой скорби из-за гибели близких и дорогих людей. Мы были одни».
B условиях острой нехватки ресурсов, средств он соберет коллектив и решит в кратчайшие сроки задачу создания советской ядерной бомбы. Это позволило восстановить ядерный паритет, благодаря которому до сих пор мир живет без глобальной войны. Наша страна сохранилась как суверенное государство только потому, что тогда, в тяжелейшее время, руководство СССР и передовые ученые нашли взаимное понимание для решения стратегического приоритета.
За свою недолгую, но яркую и полную свершений жизнь Игорь Васильевич Курчатов сумел не только существенно повлиять на судьбу страны и мира, но и встретить единомышленников и соратников. Курчатову и всем нам посчастливилось, что его сподвижник и друг – Анатолий Александров – возглавил Институт после смерти Курчатова и продолжил его дело. Научное наследие Игоря Курчатова, заложенные им идеи и направления исследований и по сей день позволяют нашей стране оставаться конкурентоспособной в самых сложных высокотехнологичных областях в мире.
На выставке впервые представлены мемориальные предметы и книги из собрания АНО «Центр сохранения наследия советских ученых», а также личные вещи, документы и фотографии Игоря Курчатова из собрания НИЦ «Курчатовский институт».
По инициативе руководства Курчатовского института прошла встреча с командой «Научно– образовательной политики», в рамках которой были обсуждены аспекты сотрудничества. Кроме этого, коллеги ознакомили нас с прекрасной выставкой, приуроченной к 120-летию Игоря Васильевича Курчатова -трижды Героя Социалистического Труда, академика, научного руководителя советского атомного проекта, основателя и первого директора Лаборатории №2 - будущего Курчатовского института.
Жизненный путь ученого формировался в географических координатах большой страны - от Урала до Тавриды. Он родился в 1903 году в поселке Симский завод, потом семья переехала в Симбирск, а затем в Симферополь. Родные места в Уфимской губернии Курчатовы будут навещать не раз. Урал сердце России - индустриальное сыграет важную роль в годы создания новой атомной промышленности СССР.
Крым для Курчатова малая Родина, где прошли его «детство, юность и университеты». Здесь, в Симферополе и Феодосии, он сделает свои первые шаги в большую науку, обретет друзей на всю жизнь, встретит первую любовь. В годы Великой Отечественной войны в Севастополе он будет спасать черноморские корабли от немецких магнитных мин.
Важным этапом в жизни Курчатова станет ленинградский период работы в Физико-техническом институте под руководством А.Ф. Иоффе. Здесь он станет настоящим ученым, возглавит лабораторию ядерной физики, которая постепенно станет важнейшим направлением в работе АФТИ. Перед войной здесь под руководством Курчатова будет строиться самый большой в Европе циклотрон. Уже в эти годы его коллеги и друзья начнут шутливо называть его «генералом», оценив его умение сплачивать большие коллективы для решения важнейших задач.
В переломный 1943 год Войны Курчатов примет новый вызов, о котором скажет: «Мы начали работы по практическому использованию атомной энергии, когда родная земля была залита кровью, когда разрушились и горели наши города и села, когда не было никого, кто не испытывал бы чувства глубокой скорби из-за гибели близких и дорогих людей. Мы были одни».
B условиях острой нехватки ресурсов, средств он соберет коллектив и решит в кратчайшие сроки задачу создания советской ядерной бомбы. Это позволило восстановить ядерный паритет, благодаря которому до сих пор мир живет без глобальной войны. Наша страна сохранилась как суверенное государство только потому, что тогда, в тяжелейшее время, руководство СССР и передовые ученые нашли взаимное понимание для решения стратегического приоритета.
За свою недолгую, но яркую и полную свершений жизнь Игорь Васильевич Курчатов сумел не только существенно повлиять на судьбу страны и мира, но и встретить единомышленников и соратников. Курчатову и всем нам посчастливилось, что его сподвижник и друг – Анатолий Александров – возглавил Институт после смерти Курчатова и продолжил его дело. Научное наследие Игоря Курчатова, заложенные им идеи и направления исследований и по сей день позволяют нашей стране оставаться конкурентоспособной в самых сложных высокотехнологичных областях в мире.
На выставке впервые представлены мемориальные предметы и книги из собрания АНО «Центр сохранения наследия советских ученых», а также личные вещи, документы и фотографии Игоря Курчатова из собрания НИЦ «Курчатовский институт».
Forwarded from Мэйдэй. Хроника пикирования.
"Самолетом летать нельзя, может разбиться, могут сбить враги - катайтесь поездом, но в спецвагоне" - было сказано в советское время великим руководителям атомного проекта Курчатову, Арцимовичу, Кикоину и позже - Хартону. Больше того, было выпущено специальное постановление Совета министров СССР с запретом на полеты.
Поэтому еще с начала 50-ых годов им выделяют персональные вагоны с планировкой внутри под штаб-квартиру и "правом прицепки к любым скорым, пассажирским и другим поездам". Именно ими академики добирались до любой точки страны. Кстати, хоть ельцинский аппарат и был не против продажи вагона (с разрешения Ельцина и "Луноход" продали в США) - в 1996 году вагон отвезли в музей Сарова (проще говоря - Арзамаса-15).
Что было внутри вагона - можно посмотреть в фотоэкскурсии. Можем сказать одно - лучшие умы сверхдержавы, верящие в мощь атома и покорение космоса не требовали "бежать и мыть вагон на ходу" как Ким Чен Ын и не требовали золота и роскоши - как тот же Ельцин в своем "Борту №1".
Поэтому еще с начала 50-ых годов им выделяют персональные вагоны с планировкой внутри под штаб-квартиру и "правом прицепки к любым скорым, пассажирским и другим поездам". Именно ими академики добирались до любой точки страны. Кстати, хоть ельцинский аппарат и был не против продажи вагона (с разрешения Ельцина и "Луноход" продали в США) - в 1996 году вагон отвезли в музей Сарова (проще говоря - Арзамаса-15).
Что было внутри вагона - можно посмотреть в фотоэкскурсии. Можем сказать одно - лучшие умы сверхдержавы, верящие в мощь атома и покорение космоса не требовали "бежать и мыть вагон на ходу" как Ким Чен Ын и не требовали золота и роскоши - как тот же Ельцин в своем "Борту №1".
В Государственном институте русского языка имени А.С.Пушкина прошла встреча руководства Института с командой НОП. Продвижение и популяризация русского языка в мире – важнейшая государственная задача, объединяющая усилия многих акторов– от Россотрудничества и Минпросвещения до сети вузов, Российского исторического общества, РДДМ и Минобрнауки. Обсудили с ректором Натальей Трухановской ряд проектов, которые будут реализованы в 2023 году на территории России и странах ЕАЭС.
Что просили студенты (вузы и регионы) у президента (2/2)
Дарья Семенова (РУДН @RUDNstudentslife) – явила собой пример того, как государство смогло позаботиться о студентах, чье обучение в иностранных университетах стало невозможным.
Ранее она обучалась в Венском госуниверситете: «Получила бумагу от своего университета – через пару дней как началась специальная военная операция – с просьбой подписать её, где было прописано, что Россия является страной-террористом, что я должна поддерживать Украину. Я её не подписала. Мой выбор, я считаю, сделан правильный».
В ответ на эту историю Владимир Путин еще раз напомнил (а кому-то, быть может, рассказал) о роли СССР в восстановлении государственности Австрии и гарантии ее нейтралитета. Вторая, связанная с этой, тема – сложный правовой казус о том, что СССР прекратил действие режима оккупации на территории своего сектора (где сложилась ГДР), а вот США – нет. В итоге современной Германии вполне можно отказать в полном суверенитете.
Впрочем, мечты Дарьи Семеновой устремлены в будущее – первым же делом она попросила поддержать ее кандидатуру на работу в Администрации Президента. Глава государства амбиции оценил, но сослался на то, что надо посмотреть – как девушка закончит университет. Впрочем, в конце Владимир Путин все же отметил: «Я обязательно дам на Вас наводку в кадровую службу. <…> По поводу профориентации я тоже буду иметь Вас в виду».
Второй просьбой стало послание скорее от губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева – о повторном проведении Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Это будет непросто – резюмировал глава государства. Но идея провести еще одно мероприятие «на очень высоком уровне с присущим нам обычно блеском» (характеристика от В.В. Путина), очевидно, ему понравилась.
Александр Неварко (выпускник МФТИ @miptru и Сколтеха @skoltech_daily) – рассказал о проекте его команды по поиску потерявшихся собак по камерам видеонаблюдения, а также подчеркнул роль хакатонов в появлении подобных проектов, просил о поддержке их проведения со стороны региональных властей через создание мощных операторов (по аналогии с Агентством инноваций Москвы @msk_innoagency).
Алексей Небесский (СКФУ @ncfulife) – предложил интегрировать студенческий туризм с образовательными краткосрочными программами, а для этого воспользоваться опытом программы «Больше, чем путешествие» и сформировать на базе вузов молодежные студенческие центры для реализации образовательно-просветительских комплексных мероприятий.
Юрий Бирюков (МГУ и Центр квантовых технологий МГУ) – лоббировал привлечение студентов в область квантовой технологии, для чего на основе ведущих вузов создать собственные квантовые сети, которые в будущем объединить через строящейся РЖД магистральной сети.
Денис Долгов (Псковский госуниверситет @pskovuniversity) – выступал от лица Передовой инженерной школы Союзного государства, куда помимо ПсковГУ входит Белорусский национальный технический университет, и предложил провести в Пскове «Зимний университет» - научно-образовательный интенсив для студентов-технарей вузов России и Белоруссии.
Максим Чесноков (МГУ) – рассказал о хорошо налаженной системе работы Росатома в его ЗАТО с талантливыми детьми, похвалил «Сириус», презентовал проект электроскейтборда будущего.
Здесь Владимир Путин смог дожать собеседника и выпытать у него – главная проблема в информировании. Президент признал, что часто именно в информировании есть значительные проблемы. Что неудивительно – основная масса школ принадлежит муниципалитетам, региональный центры (те же «спутники «Сириуса») – субъектам, а крупнейшие площадки – федерального подчинения. Здесь большой потенциал и для управленческих трансформаций, и для усиления работы как таковой.
Анна Бабкина (НМИЦ онкологии им Блохина @nmic_blokhina и Всероссийское движение «Волонтеры-медики») – рассказала о волонтерских проектах по профилактике онкологических заболеваний, акцентировав внимание на методику «обучения служением» - в частности, «социальный проект как диплом».
Дарья Семенова (РУДН @RUDNstudentslife) – явила собой пример того, как государство смогло позаботиться о студентах, чье обучение в иностранных университетах стало невозможным.
Ранее она обучалась в Венском госуниверситете: «Получила бумагу от своего университета – через пару дней как началась специальная военная операция – с просьбой подписать её, где было прописано, что Россия является страной-террористом, что я должна поддерживать Украину. Я её не подписала. Мой выбор, я считаю, сделан правильный».
В ответ на эту историю Владимир Путин еще раз напомнил (а кому-то, быть может, рассказал) о роли СССР в восстановлении государственности Австрии и гарантии ее нейтралитета. Вторая, связанная с этой, тема – сложный правовой казус о том, что СССР прекратил действие режима оккупации на территории своего сектора (где сложилась ГДР), а вот США – нет. В итоге современной Германии вполне можно отказать в полном суверенитете.
Впрочем, мечты Дарьи Семеновой устремлены в будущее – первым же делом она попросила поддержать ее кандидатуру на работу в Администрации Президента. Глава государства амбиции оценил, но сослался на то, что надо посмотреть – как девушка закончит университет. Впрочем, в конце Владимир Путин все же отметил: «Я обязательно дам на Вас наводку в кадровую службу. <…> По поводу профориентации я тоже буду иметь Вас в виду».
Второй просьбой стало послание скорее от губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева – о повторном проведении Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Это будет непросто – резюмировал глава государства. Но идея провести еще одно мероприятие «на очень высоком уровне с присущим нам обычно блеском» (характеристика от В.В. Путина), очевидно, ему понравилась.
Александр Неварко (выпускник МФТИ @miptru и Сколтеха @skoltech_daily) – рассказал о проекте его команды по поиску потерявшихся собак по камерам видеонаблюдения, а также подчеркнул роль хакатонов в появлении подобных проектов, просил о поддержке их проведения со стороны региональных властей через создание мощных операторов (по аналогии с Агентством инноваций Москвы @msk_innoagency).
Алексей Небесский (СКФУ @ncfulife) – предложил интегрировать студенческий туризм с образовательными краткосрочными программами, а для этого воспользоваться опытом программы «Больше, чем путешествие» и сформировать на базе вузов молодежные студенческие центры для реализации образовательно-просветительских комплексных мероприятий.
Юрий Бирюков (МГУ и Центр квантовых технологий МГУ) – лоббировал привлечение студентов в область квантовой технологии, для чего на основе ведущих вузов создать собственные квантовые сети, которые в будущем объединить через строящейся РЖД магистральной сети.
Денис Долгов (Псковский госуниверситет @pskovuniversity) – выступал от лица Передовой инженерной школы Союзного государства, куда помимо ПсковГУ входит Белорусский национальный технический университет, и предложил провести в Пскове «Зимний университет» - научно-образовательный интенсив для студентов-технарей вузов России и Белоруссии.
Максим Чесноков (МГУ) – рассказал о хорошо налаженной системе работы Росатома в его ЗАТО с талантливыми детьми, похвалил «Сириус», презентовал проект электроскейтборда будущего.
Здесь Владимир Путин смог дожать собеседника и выпытать у него – главная проблема в информировании. Президент признал, что часто именно в информировании есть значительные проблемы. Что неудивительно – основная масса школ принадлежит муниципалитетам, региональный центры (те же «спутники «Сириуса») – субъектам, а крупнейшие площадки – федерального подчинения. Здесь большой потенциал и для управленческих трансформаций, и для усиления работы как таковой.
Анна Бабкина (НМИЦ онкологии им Блохина @nmic_blokhina и Всероссийское движение «Волонтеры-медики») – рассказала о волонтерских проектах по профилактике онкологических заболеваний, акцентировав внимание на методику «обучения служением» - в частности, «социальный проект как диплом».