НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Сегодня День рождения отмечает Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России.

В последние годы СПО в России развивается опережающими темпами – существенно расширена возможность практической подготовки студентов СПО, проведена масштабная корректировка перечня профессий и специальностей, разработаны новые ФГОС. Сегодня 60% девятиклассников выбирают колледжи и техникумы для профессионального обучения, а флагманский Федеральный проект в сфере СПО "Профессионалитет" уже стал приоритетом образовательной политики страны, встретив поддержку у Президента и Председателя Правительства России. Что важно, этот федпроект всё более становится интересен и вузам – число участников стремительно растёт.

С Днём рождения!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
⚡️⚡️Татьяна Голикова: Проект Профессионалитет" продлен до 2028 года и подготовит 1 000 000 специалистов

Вице-премьер Правительства Татьяна Голикова поприветствовала участников и рассказала о старте программы "Профессионалитет" и ее первых успехах.

💬 "За первый год работы пилотный проект "Профессионалитет" охватил 8 отраслей. Но уже сейчас Главой государства подписано продление действия программы минимум до 2028 года для подготовки 1 млн. специалистов", - отметила Голикова.

В 2023 году к уже имеющемуся 71 кластеру добавятся еще 70 и их количество будет расти.

💬 "На развитие проекта из Федерального бюджета было направлено по 7 млрд. рублей, по 2,2 млрд. — из 68 регионов, участвующих в программе, и 3,5 млрд. - работодателями", - уточнила вице-премьер.
Кадры решают все

В мае этого года по поручению Президента Владимира Путина Правительством РФ была подготовлена Концепция технологического развития до 2030 года. Ее главная задача - обеспечить технологический суверенитет, внедряя результаты отечественных исследований и разработок. Однако достижение технологического суверенитета невозможно без налаживания эффективной и многоаспектной кадровой работы. Вопросы, связанные с подготовкой кадров, которые станут опорой технологического суверенитета, обсуждались 30 мая в рамках форума «Каспий 2023» на сессии «Технологический и кадровый суверенитет: задачи, сценарии, возможности».

Екатерина Харченко, заместитель председателя Комитета по науке и высшему образованию ГД РФ, обратила внимание на то, что Президентом РФ был подписан указ о реформе образования, которая предполагает формирование суверенной структуры высшего образования. В 6 вузах это уже запущено в формате пилотной программы. Одним из актуальных направлений работы стало повышение детализации программ подготовки. В заключение Екатерина Харченко акцентировала внимание на значимости профориентации со школьной скамьи: «Только 2023-24 годах планируется реализовать не менее десяти крупных индустриальных проектов с общим объемом инвестиций свыше 100 млрд рублей и, конечно же, об этом необходимо рассказывать нашим школьникам в рамках профориентации», -– подчеркнула она.

Заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Аблец рассказала о значимости воспитательной работы с молодыми кадрами и популяризации служения своему государству как ценности. «Кадровый суверенитет - наличие людей, знания и навыки, мотивация - в совокупности направлены на устойчивость и развитие страны», – отметила Юлия Аблец.

Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ, сконцентрировал внимание на последовательности реализации образовательных проектов. Он предложил чаще привлекать школьников и студентов к выполнению более сложных и практических задач и отметил, что образование должно идти с опережающими темпами относительно технологического развития: «Мы должны инвестировать как можно больше в связь между образованием и быстро развивающимся технологическим сектором, чтобы образование не отставало».

Ректор МИИГАиК Надежда Камынина отметила, что в рамках текущих задач должна выстраиваться компетентностная модель подготовки и она должна начинаться еще в школе, а в вузах должна быть связана с работодателем. Ректор ГАУГН Илья Сокольщик подчеркнул значимость гуманитарных компетенций, которые, во-первых, обеспечивают гуманитарный суверенитет, непосредственно связанный с технологическим, а во-вторых, позволяют с гуманитарной точки зрения показывать возможные горизонты решений технологическому сообществу.

Исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов отметил, насколько важно готовить будущих специалистов уже со школьной скамьи и подчеркнул, что речь здесь идет не только только о непосредственно знаниях но и о мотивации к образованию.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Марина Софронова обратила внимание на снижение интереса к обучению в вузах у выпускников учреждений СПО и отметила, что часто именно в колледжах при вузах сконцентрирован больший контингент чем на программах высшего образования. Нам важно в колледжах при вузах формировать новое СПО, чтобы студенты могли бесшовно освоить компетенции высшего образования по своему профилю и выйти на работу специалистами с высокой квалификацией, но умеющие работать руками.

В завершение дискуссии ректор АГУ им. В.Н. Татищева Константин Маркелов предложил поразмышлять над еще двумя важными задачами. Первый из них – это бесшовность, при которой классы должны создаваться совместно с вузами и бизнесом. Вторая состоит в дефиците научно-педагогического состава, что особенно ощущается в молодежном сегмента в подготовке инженеров высшей квалификации.

Модератором сессии выступил научный руководитель ЭАЦ НОП, программный директор Форума Каспий-2023 Евгений Сжёнов.
Премия за знания

@Znanie_Russia ищет новых лауреатов в 17 номинациях Знание.Премия.

Принять участие могут люди, компании и проекты, которые повышают научный, образовательный и культурный уровень граждан, распространяют знания, опыт.

Стать номинантом Знание.Премия может:
🔹Просветитель — педагог, лектор, автор, популяризатор
науки, тренер, блогер, российский деятель, занимающийся
просвещением, и др.
🔹Просветительский проект — фильм, книга, мероприятие,
программа, блог и др.
🔹Просветительская компания.

Директор Департамента управления проектами Российского общества «Знание» Ирина Карих, для НОП:

«Мы продолжаем узнавать о просветителях из самых разных уголков нашей страны. Это подтверждает факт, что сегодня мы имеем заявки из всех 89 регионов России. Но регионом-лидером заявочной кампании продолжает оставаться город Москва. Наибольшее количество заявок на данный момент зарегистрировано в 4 номинации, приуроченных к Году педагога и наставника в России.

Приглашаю всех, кто вкладывает свои силы в просвещение, не скромничать и заявить о своем труде на сайте Знание.Премия. Уверена, что подписчики НОП готовы проявить себя в номинациях «Наставник года», «Наука и Технологии», «За просветительскую деятельность в университете» и других».

Научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов:

«В прошлом году я был членом Экспертного совета Знание.Премия и оценивал заявки претендентов, поэтому могу порекомендовать внимательно заполнять анкету на сайте премии, опираясь на 3 критерия: уникальность, масштаб и охват, а также учитывать социальная значимость деятельности просветителя или его проекта. Это повысит шанс попасть в шорт-лист и выступить очно перед почетным жюри, в которое входят выдающиеся государственные деятели, представители науки, искусства, бизнеса и спорта».

https://premiya.znanierussia.ru/
Forwarded from Екатерина Харченко, вместе сделаем больше🙌 (Екатерина Харченко)
Пути устойчивого развития

⚡️ Приняла участие в пленарной сессии «Технологический и кадровый суверенитет: задачи, сценарии, возможности» в рамках III Международного научного форума «КАСПИЙ 2023: пути устойчивого развития», которую делала команда Научно-образовательной политики в Астраханском государственном университете.

🙌🏼 Перед Россией остро стоит задача обеспечения технологического и кадрового суверенитета. Для решения задач технологического, цифрового, информационного или любого иного вида суверенитета ключевым фактором успеха является наличие людей, обладающих высочайшим уровнем компетенций, и способных в кросс-функциональных командах находить необходимые решения.

❗️Правительство уже утвердило
Концепцию технологического развития до 2030 года. Главная задача концепции - обеспечить достижение технологического суверенитета, внедряя результаты отечественных исследований и разработок. В этом процессе задача высшего образования - через подготовку высококачественных специалистов - способствовать достижению технологического суверенитета. Для этого нужно найти баланс между высшим и иными уровнями образования, a также внутри самой высшей школы.

🇷🇺 К концу 2020-× годов РФ должна обладать:
🔹собственной научной, кадровой и технологической базой критических и сквозных технологий;
🔹компаниями, корпорациями и предпринимателями, проявляющими высокоинтенсивную инновационную активность, опирающуюся на комфортную регуляторную среду;
🔹устойчивой
быстроразвивающейся производственной базой национальной экономики.

✔️ В процессах активно участвуют федеральные и региональные власти, промышленность, общественные проекты и экспертное сообщество. Только объединяя усилия, возможен успех и достижение национальных целей!

Благодарю за приглашение своего друга Евгения Сжёнова 🤝
Вместе сделаем больше!