Юрий Трутнев, полпред Президента РФ, на встрече со студентами ДВФУ:
"Я уверен в том, что патриотическое движение должно быть в каждом высшем учебном заведении России и уж точно в каждом высшем учебном заведении Дальнего Востока. У нас сейчас есть такая должность - проректора по воспитательной работе. Я их сегодня, по-моему, вечером соберу и задам вопрос, как они работают. И я скажу честно: для меня существуют ли патриотические объединения в вузе будет, так сказать, проходным экзаменом. Вот если такое объединение отсутствует и не будет создано в самое ближайшее время, мы будем искать другого проректора"
"Я уверен в том, что патриотическое движение должно быть в каждом высшем учебном заведении России и уж точно в каждом высшем учебном заведении Дальнего Востока. У нас сейчас есть такая должность - проректора по воспитательной работе. Я их сегодня, по-моему, вечером соберу и задам вопрос, как они работают. И я скажу честно: для меня существуют ли патриотические объединения в вузе будет, так сказать, проходным экзаменом. Вот если такое объединение отсутствует и не будет создано в самое ближайшее время, мы будем искать другого проректора"
Forwarded from Российская академия наук
Российская академия наук и Национальная академия наук Республики Армения укрепляют сотрудничество
Глава РАН академик Геннадий Красников встретился с президентом Национальной академии наук Республики Армения Ашотом Сагяном, который посетил Президиум РАН 4 июля 2023 г.
🔹 Во встрече также приняли участие вице-президенты РАН академики Владислав Панченко, Степан Калмыков и заместитель президента РАН академик Арутюн Аветисян.
🇷🇺🇦🇲 В преддверии 80-летия НАН Республики Армения стороны договорились о создании рабочей группы, в рамках которой будут прорабатываться вопросы более активного взаимодействия РАН и НАН Республики Армения.
@rasofficial
Глава РАН академик Геннадий Красников встретился с президентом Национальной академии наук Республики Армения Ашотом Сагяном, который посетил Президиум РАН 4 июля 2023 г.
🔹 Во встрече также приняли участие вице-президенты РАН академики Владислав Панченко, Степан Калмыков и заместитель президента РАН академик Арутюн Аветисян.
🇷🇺🇦🇲 В преддверии 80-летия НАН Республики Армения стороны договорились о создании рабочей группы, в рамках которой будут прорабатываться вопросы более активного взаимодействия РАН и НАН Республики Армения.
@rasofficial
Центр тестирования и экспертиз КФУ в Иране
Казанский федеральный университет @kznuniversity открыл Центр тестирования и экспертиз в Иране. Он предлагает курсы подготовки к сертификационному тестированию, курсы общей языковой подготовки для кандидатов с разным уровнем владения русским языком как иностранным.
Тимирхан Алишев, проректор по внешним связям Казанского федерального университета, для НОП:
Работа Центра направлена на тестирование знаний и уровня владения русским языком как иностранным прежде всего иранских абитуриентов, которые поступают в российские университеты. Это первый подобного рода центр тестирования Казанского федерального университета за рубежом. Центр будет работать на базе специального программного обеспечения, разработанного КФУ, позволяющим осуществлять все этапы и блоки тестирования. Подготовка к открытию центра шла на протяжении 9 месяцев. Уже со следующей недели мы ожидаем большой поток абитуриентов.
Владение русским языком как иностранным для нас очень важно, потому что иранские ребята обучаются у нас прежде всего на русском языке. Кроме того, у нас с сентября уже работает сетевая программа Подготовительного факультета в г. Тегеран и по ней прошли обучение уже порядка 60 ребят, которые в этом году поступают в Казанский федеральный университет.
Мы создали полноценную инфраструктуру для ребят из Ирана, чтобы они готовились к поступлению в российские университеты, не выезжая из Тегерана. Причем у нас там работают наши преподаватели, носители русского языка, и они работают по нашим учебно-методическим комплексам. Всё это позволяет нам обеспечить высокое качество подготовки.
Казанский федеральный университет @kznuniversity открыл Центр тестирования и экспертиз в Иране. Он предлагает курсы подготовки к сертификационному тестированию, курсы общей языковой подготовки для кандидатов с разным уровнем владения русским языком как иностранным.
Тимирхан Алишев, проректор по внешним связям Казанского федерального университета, для НОП:
Работа Центра направлена на тестирование знаний и уровня владения русским языком как иностранным прежде всего иранских абитуриентов, которые поступают в российские университеты. Это первый подобного рода центр тестирования Казанского федерального университета за рубежом. Центр будет работать на базе специального программного обеспечения, разработанного КФУ, позволяющим осуществлять все этапы и блоки тестирования. Подготовка к открытию центра шла на протяжении 9 месяцев. Уже со следующей недели мы ожидаем большой поток абитуриентов.
Владение русским языком как иностранным для нас очень важно, потому что иранские ребята обучаются у нас прежде всего на русском языке. Кроме того, у нас с сентября уже работает сетевая программа Подготовительного факультета в г. Тегеран и по ней прошли обучение уже порядка 60 ребят, которые в этом году поступают в Казанский федеральный университет.
Мы создали полноценную инфраструктуру для ребят из Ирана, чтобы они готовились к поступлению в российские университеты, не выезжая из Тегерана. Причем у нас там работают наши преподаватели, носители русского языка, и они работают по нашим учебно-методическим комплексам. Всё это позволяет нам обеспечить высокое качество подготовки.
Forwarded from Проф Назаров
⚡️Генеральным директором информационного агентства ТАСС назначен Андрей Кондрашов.
Распоряжение о его назначении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Сергей Михайлов освобождён от должности генерального директора холдинга по собственному желанию.
Распоряжение о его назначении подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Сергей Михайлов освобождён от должности генерального директора холдинга по собственному желанию.
Forwarded from ЧЕРНЫШОВ
На встрече Президента России Владимира Путина с выпускниками президентской «Школы губернаторов» я совершенно чётко сформулировал главную ценность этого проекта – и для себя, и для страны.
Через время большинство из присутствовавших сегодня в Кремле займут высокие должности в органах исполнительной власти. И эта командность, доверие, чувство локтя, которое у нас уже есть, будет работать на укрепление государства.
Среди выпускников «Школы губернаторов» 50 человек стали главами регионов России, пятеро – федеральными министрами. Намерен дополнить эту впечатляющую статистику после избрания на пост мэра Москвы в сентябре этого года.
В заключение, после всех обязательных на таких встречах слов, Верховный сказал самое важное: главное, чтобы реализация любых проектов приносила реальную пользу людям и обществу. Именно это я обещаю москвичам!
@borischernyshov
Через время большинство из присутствовавших сегодня в Кремле займут высокие должности в органах исполнительной власти. И эта командность, доверие, чувство локтя, которое у нас уже есть, будет работать на укрепление государства.
Среди выпускников «Школы губернаторов» 50 человек стали главами регионов России, пятеро – федеральными министрами. Намерен дополнить эту впечатляющую статистику после избрания на пост мэра Москвы в сентябре этого года.
В заключение, после всех обязательных на таких встречах слов, Верховный сказал самое важное: главное, чтобы реализация любых проектов приносила реальную пользу людям и обществу. Именно это я обещаю москвичам!
@borischernyshov
ВШГУ: принципы и ориентиры
Президент Владимир Путин встретился с пятым потоком программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
За годы реализации проекта социально-профессионального лифта соответствующие назначения получили почти четверть тысячи человек. На встречах подобного формата глава государства любит больше слушать. Так случилось и на этот раз – участники и руководители программы сами обо всем рассказали.
Президент сделал лишь несколько вводных установок. Первой стало перечисление – оказывается, выпускники ВШГУ работают на всех уровнях и во всех отраслях. Вторая – абсолютная прозрачность конкурсных процедур и всей программы.
ВШГУ работает в паре с конкурсом «Лидеры России» - это позволяет выбирать уровень и формат программам. Участников обеих программ объединяет стремление служить своему народу и своей стране:
«Здесь прежде всего важно не какое-то «телефонное право» или даже бывшие заслуги, а личные данные, способности и потенциал, творческий потенциал, готовность служить, – служить в самом хорошем смысле этого слова, – служить народу, своей стране и Родине».
Алексей Комиссаров сосредоточился на двух обстоятельствах. Первые – региональные стажировки. Они позволяют обучаться буквально «в поле». Вторые – это наставники. Первые и вторые дополняют друг друга – от практики постановки задачи до применимости и тиражируемости.
Об одной из таких региональных задач рассказал Игнат Петухов с Оренбуржья. Ее суть в сихронизации мер поддержки федерального и регионального уровней. Отметим, что особенно это важно для поддержки научно-исследовательских проектов и опытно- конструкторских работ.
Синхронизация требует платформизации – такую как раз запустили в Оренбурге.
Губернатор Томской области Владимир Мазур возглавил один из самых насыщенных научно-образовательных регионов. В Год педагога и наставника он лишний раз подчеркнул значимость университетов:
«А если говорить о Томске – в двух словах, пользуясь случаем. Я уже сказал, что регион уникальный, он уникальный своей научно-образовательной базой. Так исторически сложилось, что мы всегда были очень важны для страны своим потенциалом научным, и сегодня мы продолжаем это доказывать.
У нас научно-технологическое развитие – третье место в стране после Москвы и Петербурга. У нас сегодня, мы одни из первых, университетское научно-студенческое предпринимательство. Уже более десяти тысяч студентов в нём обучаются, и мы сегодня воспитываем студентов именно патриотами своей страны, которые должны быть на передовой науки.
Это очень важный сегмент, и Томск этому соответствует. И все заделы и объединения большого университета – это некий форпост на востоке нашей страны, который исторически уже давно работает с центральноазиатскими регионами. У нас из 88 стран студенты обучаются, и эта интеграция студентов к нам, наших к ним даёт потом очень серьёзную геополитическую составляющую».
Выступавших было много, каждый говорил о важном. Мэр Якутска Евгений Григорьев сделал акцент на обратную связь от организаторов. Второй аспект – «идеологическая» прокачка как государственников.
Не обошлось и без новых регионов – от них выступал Семен Машкауцан. Херсонская область сейчас находится в сложном положении, но именно сетевые команды помогают решать значительную часть задач. Вместе с ним трудится замглавы минпромторга Дмитрий Ким. Он отметил особенности госслужбы: непредсказуемость задач, ненормированный рабочий день, мотивация помогать людям. Юлия Шепелева, в свою очередь, рассказала о точечной работе в новых регионах.
А завершил дискуссию Роман Карманов – рассказав о том, как формируется сетевое сообщество Президентского фонда культурных инициатив.
Подробнее.
Президент Владимир Путин встретился с пятым потоком программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
За годы реализации проекта социально-профессионального лифта соответствующие назначения получили почти четверть тысячи человек. На встречах подобного формата глава государства любит больше слушать. Так случилось и на этот раз – участники и руководители программы сами обо всем рассказали.
Президент сделал лишь несколько вводных установок. Первой стало перечисление – оказывается, выпускники ВШГУ работают на всех уровнях и во всех отраслях. Вторая – абсолютная прозрачность конкурсных процедур и всей программы.
ВШГУ работает в паре с конкурсом «Лидеры России» - это позволяет выбирать уровень и формат программам. Участников обеих программ объединяет стремление служить своему народу и своей стране:
«Здесь прежде всего важно не какое-то «телефонное право» или даже бывшие заслуги, а личные данные, способности и потенциал, творческий потенциал, готовность служить, – служить в самом хорошем смысле этого слова, – служить народу, своей стране и Родине».
Алексей Комиссаров сосредоточился на двух обстоятельствах. Первые – региональные стажировки. Они позволяют обучаться буквально «в поле». Вторые – это наставники. Первые и вторые дополняют друг друга – от практики постановки задачи до применимости и тиражируемости.
Об одной из таких региональных задач рассказал Игнат Петухов с Оренбуржья. Ее суть в сихронизации мер поддержки федерального и регионального уровней. Отметим, что особенно это важно для поддержки научно-исследовательских проектов и опытно- конструкторских работ.
Синхронизация требует платформизации – такую как раз запустили в Оренбурге.
Губернатор Томской области Владимир Мазур возглавил один из самых насыщенных научно-образовательных регионов. В Год педагога и наставника он лишний раз подчеркнул значимость университетов:
«А если говорить о Томске – в двух словах, пользуясь случаем. Я уже сказал, что регион уникальный, он уникальный своей научно-образовательной базой. Так исторически сложилось, что мы всегда были очень важны для страны своим потенциалом научным, и сегодня мы продолжаем это доказывать.
У нас научно-технологическое развитие – третье место в стране после Москвы и Петербурга. У нас сегодня, мы одни из первых, университетское научно-студенческое предпринимательство. Уже более десяти тысяч студентов в нём обучаются, и мы сегодня воспитываем студентов именно патриотами своей страны, которые должны быть на передовой науки.
Это очень важный сегмент, и Томск этому соответствует. И все заделы и объединения большого университета – это некий форпост на востоке нашей страны, который исторически уже давно работает с центральноазиатскими регионами. У нас из 88 стран студенты обучаются, и эта интеграция студентов к нам, наших к ним даёт потом очень серьёзную геополитическую составляющую».
Выступавших было много, каждый говорил о важном. Мэр Якутска Евгений Григорьев сделал акцент на обратную связь от организаторов. Второй аспект – «идеологическая» прокачка как государственников.
Не обошлось и без новых регионов – от них выступал Семен Машкауцан. Херсонская область сейчас находится в сложном положении, но именно сетевые команды помогают решать значительную часть задач. Вместе с ним трудится замглавы минпромторга Дмитрий Ким. Он отметил особенности госслужбы: непредсказуемость задач, ненормированный рабочий день, мотивация помогать людям. Юлия Шепелева, в свою очередь, рассказала о точечной работе в новых регионах.
А завершил дискуссию Роман Карманов – рассказав о том, как формируется сетевое сообщество Президентского фонда культурных инициатив.
Подробнее.
Президент России
Встреча с выпускниками ВШГУ РАНХиГС
В Екатерининском зале Кремля состоялась встреча Владимира Путина с выпускниками пятого потока программы развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при…
Регистрация на «Вектор успеха»
3 июля открылась регистрация участников новой волны конкурсных онлайн-марафонов в рамках Всероссийского фестиваля популяризации науки «Вектор успеха».
Победителей каждого из этапа марафонов ждут призы.
Фестиваль проводится НИЯУ МИФИ @mephi_of при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Принять участие в конкурсной программе фестиваля «Вектор успеха» могут все желающие, зарегистрированные в социальных сетях и на сайте фестиваля. В том числе школьники, студенты, аспиранты вузов, молодые ученые, учителя школ и преподаватели вузов.
Участников фестиваля ждут ежедневные и еженедельные онлайн-конкурсы. Каждый сможет найти для себя интересную и полезную информацию из мира науки и выиграть призы.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ:
Главная цель фестиваля – рассказать будущим исследователям о завораживающем мире современной науки, привлечь их к тем задачам, которые еще не решены, и показать им, что исследовательская карьера может быть интересным и перспективным выбором их жизненного пути. Наука всегда таит в себе загадки, и интерес к науке начинается с интереса к тому, как устроен мир, как именно решается вопрос, ответа на который мы еще не знаем.
Фестиваль проходит c мая по октябрь 2023 г.
Конкурсная программа проводится на площадках фестиваля в социальных сетях в форме онлайн-марафонов для широкой аудитории. Очный тур фестиваля для финалистов состоится в сентябре-октябре на площадках Москвы и других городов России. Победители получат ценные призы, в том числе дополнительные баллы при поступлении в магистратуру НИЯУ МИФИ.
Регистрация для участия - на сайте фестиваля.
Конкурсы проходят в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.
Подробная информация, новости и все обновления - в группах фестиваля в Дзен и на RuTube.
3 июля открылась регистрация участников новой волны конкурсных онлайн-марафонов в рамках Всероссийского фестиваля популяризации науки «Вектор успеха».
Победителей каждого из этапа марафонов ждут призы.
Фестиваль проводится НИЯУ МИФИ @mephi_of при грантовой поддержке Минобрнауки России в рамках федерального проекта «Популяризация науки и технологий».
Принять участие в конкурсной программе фестиваля «Вектор успеха» могут все желающие, зарегистрированные в социальных сетях и на сайте фестиваля. В том числе школьники, студенты, аспиранты вузов, молодые ученые, учителя школ и преподаватели вузов.
Участников фестиваля ждут ежедневные и еженедельные онлайн-конкурсы. Каждый сможет найти для себя интересную и полезную информацию из мира науки и выиграть призы.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ:
Главная цель фестиваля – рассказать будущим исследователям о завораживающем мире современной науки, привлечь их к тем задачам, которые еще не решены, и показать им, что исследовательская карьера может быть интересным и перспективным выбором их жизненного пути. Наука всегда таит в себе загадки, и интерес к науке начинается с интереса к тому, как устроен мир, как именно решается вопрос, ответа на который мы еще не знаем.
Фестиваль проходит c мая по октябрь 2023 г.
Конкурсная программа проводится на площадках фестиваля в социальных сетях в форме онлайн-марафонов для широкой аудитории. Очный тур фестиваля для финалистов состоится в сентябре-октябре на площадках Москвы и других городов России. Победители получат ценные призы, в том числе дополнительные баллы при поступлении в магистратуру НИЯУ МИФИ.
Регистрация для участия - на сайте фестиваля.
Конкурсы проходят в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.
Подробная информация, новости и все обновления - в группах фестиваля в Дзен и на RuTube.
vectoru.ru
Всероссийский фестиваль популяризации науки "Вектор победы"
Forwarded from Канал Алексея Комиссарова
А сейчас уже на защите проектов участников программы развития кадрового резерва в области науки, технологий и высшего образования.
Вместе с А.А. Фурсенко, Д.Н. Чернышенко, В.Н. Фальковым, Е.В. Шмелевой, Д.С. Секиринским и другими коллегами будем оценивать результаты работы команд. Судя по первым выступлениям, уровень очень высокий! 👍💪
Вместе с А.А. Фурсенко, Д.Н. Чернышенко, В.Н. Фальковым, Е.В. Шмелевой, Д.С. Секиринским и другими коллегами будем оценивать результаты работы команд. Судя по первым выступлениям, уровень очень высокий! 👍💪
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
Первый замруководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко поддержал создание саморегулируемой организации блогеров на базе Ассоциации блогеров и агентств (АБА), говорится в сообщении ассоциации.
Такая инициатива поможет урегулировать рынок блогеров и рекламы и разгрузить контрольно-надзорные органы. СРО позволит блогерам и агентствам-членам АБА защищать свои интересы, создавать единые стандарты и правила.
Кроме того, на встрече также поддержана инициатива выделенного кода ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров. Он поможет блогерам получать налоговые льготы, гранты и пониженные ставки страховых взносов, а также устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами.
При этом, участники встречи обратились с просьбой сделать налоговые проверки блогеров непубличными до выявления нарушения, чтобы не портить социальный капитал инфлюенсеров – их репутацию.
Такая инициатива поможет урегулировать рынок блогеров и рекламы и разгрузить контрольно-надзорные органы. СРО позволит блогерам и агентствам-членам АБА защищать свои интересы, создавать единые стандарты и правила.
Кроме того, на встрече также поддержана инициатива выделенного кода ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) для блогеров. Он поможет блогерам получать налоговые льготы, гранты и пониженные ставки страховых взносов, а также устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами.
При этом, участники встречи обратились с просьбой сделать налоговые проверки блогеров непубличными до выявления нарушения, чтобы не портить социальный капитал инфлюенсеров – их репутацию.
Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ, соавтор проекта «Обучение служением», для НОП, в связи с запуском одноимённого учебного модуля в Центре Знаний «Машук»:
"Сейчас настало время активного вовлечения НКО и волонтеров – без наполнения модуля жизнью и смыслами «обучение служением» останется формальностью. Модуль будет иметь полезность для студента только тогда, когда студент будет осознавать значимость своей деятельности и видеть её результат – я считаю, что важными факторами успешности модели являются прямое взаимодействие студентов с социально-ориентированными организациями, и их присутствие в кампусах университетов".
https://news.1rj.ru/str/OlgaPetrovaNN/3481
"Сейчас настало время активного вовлечения НКО и волонтеров – без наполнения модуля жизнью и смыслами «обучение служением» останется формальностью. Модуль будет иметь полезность для студента только тогда, когда студент будет осознавать значимость своей деятельности и видеть её результат – я считаю, что важными факторами успешности модели являются прямое взаимодействие студентов с социально-ориентированными организациями, и их присутствие в кампусах университетов".
https://news.1rj.ru/str/OlgaPetrovaNN/3481
Telegram
Ольга Петрова
Стартовали программу «Внедрение методики «Обучение служением», которая проходит сейчас в Центре знаний «Машук»!
С 1 сентября 2023 модуль «Обучение служением»уже включается в образовательные программы вузов, Минобрнауки России активно сотрудничает с Ассоциацией…
С 1 сентября 2023 модуль «Обучение служением»уже включается в образовательные программы вузов, Минобрнауки России активно сотрудничает с Ассоциацией…
Forwarded from МУМЦФМ
Под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Дмитрия Афанасьева прошло очередное заседание Исполнительного комитета Международной олимпиады по финансовой безопасности для студентов и школьников.
⚡️ На мероприятии были подведены итоги промежуточного этапа испытания, а также обсуждались вопросы проведения финальных соревнований.
👍 На участие в предварительном (вузовском) этапе олимпиады, который проходил весной этого года, зарегистрировались 12 159 представителей 19 стран, в том числе:
✔️ 8 643 студента из России,
✔️ 2 878 студентов из стран СНГ,
✔️ 638 студентов из стран дальнего зарубежья,
✔️ 12 441 российский школьник.
➡️ Международная олимпиада по финансовой безопасности проводится Минобрнауки России, Министерством просвещения РФ и Федеральной службой по финансовому мониторингу в рамках поручения Президента России Владимира Путина. Мероприятие направлено на повышение информационной, финансовой и правовой грамотности молодежи, поиск талантливых молодых ребят, профилактику преступности и экстремизма.
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/obrazovanie/70073/
Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/obrazovanie/70073/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Международная олимпиада по финансовой безопасности вызвала большой интерес у иностранцев
Под председательством заместителя Министра науки и высшего образования РФ Дмитрия Афанасьева прошло очередное заседание Исполнительного комитета Международной олимпиады по финансовой безопасности для студентов и школьников. На мероприятии были подведены итоги…
Совместные усилия для развития Арктики
Северо-Восточный федеральный университет @svfunews включен в список разработчиков Программы технологического развития Арктической зоны Российской Федерации. Работа над сборкой программы началась – СВФУ собрал в одном месте представителей органов исполнительной власти, предприятий, научных учреждений и вузов для обсуждения проектов, предложенных для включения. В рамках встречи обратили внимание на насущные проблемы Арктики и северных территорий.
Евгений Соловьев, проректор по науке и инновациям СВФУ, для НОП:
СВФУ – ведущий научно-образовательный центр в макрорегионе, и участие вуза в качестве разработчика логичное и верное решение. Сегодня повестка развития Арктики носит стратегический характер, поэтому университет уделяет значительное внимание исследованиям и разработкам арктической направленности. В целом, деятельность СВФУ напрямую связана с социально-экономическим развитием нашего региона, где существенная часть территории относится к Арктике.
Вместе с тем, необходимо отметить, что предлагаемые нами технологические проекты реализуются в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», участником которого является вуз.
Сейчас идет доработка программы, в ходе которой представители Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана посещают регионы, расположенные в арктической зоне, в том числе Якутию.
Конечная цель совместной работы – формирование Программы технологического развития АЗ РФ. Проекты, которые будут включены в программу, делятся на четыре направления: «Материалы», «Энергетика», «Агро-, биотехнологии» и «Технологии обеспечения мобильности и связанности». Важным условием включения проектов является ответ на реальные технологические вызовы ближайших 5-7 лет.
В задачи программы также входит повышение уровня готовности технологий, которые уже созданы в лабораториях вузов. В каждом проекте будут участвовать коллективы из разных научных и образовательных учреждений. Лидирующие позиции будут занимать организации, которые обладают ключевыми компетенциями. Также будут учитываться интересы индустриальных партнеров, которым предстоит внедрять разработанные технологии и доводить до населения новые продукты и услуги.
Северо-Восточный федеральный университет @svfunews включен в список разработчиков Программы технологического развития Арктической зоны Российской Федерации. Работа над сборкой программы началась – СВФУ собрал в одном месте представителей органов исполнительной власти, предприятий, научных учреждений и вузов для обсуждения проектов, предложенных для включения. В рамках встречи обратили внимание на насущные проблемы Арктики и северных территорий.
Евгений Соловьев, проректор по науке и инновациям СВФУ, для НОП:
СВФУ – ведущий научно-образовательный центр в макрорегионе, и участие вуза в качестве разработчика логичное и верное решение. Сегодня повестка развития Арктики носит стратегический характер, поэтому университет уделяет значительное внимание исследованиям и разработкам арктической направленности. В целом, деятельность СВФУ напрямую связана с социально-экономическим развитием нашего региона, где существенная часть территории относится к Арктике.
Вместе с тем, необходимо отметить, что предлагаемые нами технологические проекты реализуются в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», участником которого является вуз.
Сейчас идет доработка программы, в ходе которой представители Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана посещают регионы, расположенные в арктической зоне, в том числе Якутию.
Конечная цель совместной работы – формирование Программы технологического развития АЗ РФ. Проекты, которые будут включены в программу, делятся на четыре направления: «Материалы», «Энергетика», «Агро-, биотехнологии» и «Технологии обеспечения мобильности и связанности». Важным условием включения проектов является ответ на реальные технологические вызовы ближайших 5-7 лет.
В задачи программы также входит повышение уровня готовности технологий, которые уже созданы в лабораториях вузов. В каждом проекте будут участвовать коллективы из разных научных и образовательных учреждений. Лидирующие позиции будут занимать организации, которые обладают ключевыми компетенциями. Также будут учитываться интересы индустриальных партнеров, которым предстоит внедрять разработанные технологии и доводить до населения новые продукты и услуги.