Сотрудники РЖД повышают квалификацию в АГУ
На территории четырёх площадок Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева @asuinforms инженеры Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» приняли участие в стратегической сессии «Технологии повышения эффективности управления организацией».
В рамках стратегической сессии участников поделили на 4 группы, в которых они работали, повышая свои надпрофессиональные навыки и компетенции.
Константин Маркелов, ректор АГУ, для Научно-образовательной политики:
Всегда рад, когда у Астраханского государственного университета выстраиваются рабочие отношения с такими крупными кампаниями как, например, РЖД. Наше сотрудничество касается темы бережливого производства и программ, связанных с дополнительными, даже надпрофессиональными компетенциями для студентов нашего университета. Важно выпустить специалиста, который не просто наделён знаниями, но и умеет работать в коллективе и владеет применениями новых технологий для эффективности производства, где бы он ни работал. Важно, что мы делимся этими проектами с РЖД, потому что только при тесном общении и сотрудничестве мы достигнем больших результатов.
На территории четырёх площадок Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева @asuinforms инженеры Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» приняли участие в стратегической сессии «Технологии повышения эффективности управления организацией».
В рамках стратегической сессии участников поделили на 4 группы, в которых они работали, повышая свои надпрофессиональные навыки и компетенции.
Константин Маркелов, ректор АГУ, для Научно-образовательной политики:
Всегда рад, когда у Астраханского государственного университета выстраиваются рабочие отношения с такими крупными кампаниями как, например, РЖД. Наше сотрудничество касается темы бережливого производства и программ, связанных с дополнительными, даже надпрофессиональными компетенциями для студентов нашего университета. Важно выпустить специалиста, который не просто наделён знаниями, но и умеет работать в коллективе и владеет применениями новых технологий для эффективности производства, где бы он ни работал. Важно, что мы делимся этими проектами с РЖД, потому что только при тесном общении и сотрудничестве мы достигнем больших результатов.
Цифровая приёмная кампания Института Пушкина
В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute рассказали о ходе приёмной кампании и о том, пользуется ли популярностью суперсервис для дистанционной подачи документов на портале госуслуг.
За 2 недели работы приёмной комиссии было подано 702 заявления на зачисление в бакалавриат, из них 424 — посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», а ещё 169 — через личный кабинет абитуриента на сайте Института Пушкина.
До окончания приёма заявлений ещё более двух недель, однако конкурс уже составляет 4,4 человека на место. Дедлайн подачи документов — 22 июля.
В перечне регионов абитуриентов бакалавриата лидируют Москва и Подмосковье, Краснодарский край, Ростовская и Владимирская области.
Приём в магистратуру только начинает активную работу, так как ещё далеко не все вузы выдали дипломы своим выпускникам. Порядка трети заявлений поступило от жителей Москвы и Подмосковья.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для НОП:
В этом году пользование суперсервисом действительно обширное. Технология полностью отлажена за последние годы: сейчас мы оперативно получаем заявления из любых регионов страны. Мы рады, что абитуриенты массово осваивают эту технологию, ведь благодаря этому к нам приходит больше умных и талантливых выпускников, у которых раньше не было возможности приехать в Москву для поступления. Новая технология не только облегчает жизнь, но и создаёт кадровое разнообразие в образовании и науке.
В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute рассказали о ходе приёмной кампании и о том, пользуется ли популярностью суперсервис для дистанционной подачи документов на портале госуслуг.
За 2 недели работы приёмной комиссии было подано 702 заявления на зачисление в бакалавриат, из них 424 — посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», а ещё 169 — через личный кабинет абитуриента на сайте Института Пушкина.
До окончания приёма заявлений ещё более двух недель, однако конкурс уже составляет 4,4 человека на место. Дедлайн подачи документов — 22 июля.
В перечне регионов абитуриентов бакалавриата лидируют Москва и Подмосковье, Краснодарский край, Ростовская и Владимирская области.
Приём в магистратуру только начинает активную работу, так как ещё далеко не все вузы выдали дипломы своим выпускникам. Порядка трети заявлений поступило от жителей Москвы и Подмосковья.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для НОП:
В этом году пользование суперсервисом действительно обширное. Технология полностью отлажена за последние годы: сейчас мы оперативно получаем заявления из любых регионов страны. Мы рады, что абитуриенты массово осваивают эту технологию, ведь благодаря этому к нам приходит больше умных и талантливых выпускников, у которых раньше не было возможности приехать в Москву для поступления. Новая технология не только облегчает жизнь, но и создаёт кадровое разнообразие в образовании и науке.
Филиал КФУ в Египте
Представители египетской компании Modern Group во главе с президентом Валидом Диабесом прибыли с официальным визитом в Казанский федеральный университет @kznuniversity.
Стороны подписали договор об организации деятельности филиала вуза в Каире. Modern Group выступает партнером данного проекта в рамках заключенного с КФУ в 2022 году соглашения о сотрудничестве.
Выбор в пользу Египта был сделан в связи с перспективами развития образовательного рынка данной страны, ее месторасположением как логистически удобного образовательного хаба для учащихся из стран Ближнего Востока и Африки, а также популярностью русского языка и российского образования в этом регионе.
Modern Group в свою очередь является многопрофильной компанией, в том числе осуществляющей масштабные проекты в сфере образования.
Ленар Сафин, ректор Казанского федерального университета, для НОП:
Экспорт российского образования, в том числе путем открытия филиалов КФУ за рубежом, является для университета важной миссией.
На сегодняшний день успешно функционирует филиал Казанского федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан. В связи с этим флагманский проект по открытию еще одного зарубежного филиала в Каире заслуживает особого внимания, учитывая активное развитие партнерства вуза с Арабской Республикой Египет.
Разумеется, это большая ответственность перед нашими студентами за качество образования, которое мы предоставляем. Поддержание высокого уровня оснащенности образовательного процесса в будущем филиале, его кадровое обеспечение и поддержание высокой эффективности административных процессов в рамках реализуемого проекта – наши основные задачи.
Филиал планирует начать работу уже в предстоящем учебном году. Основной упор будет сделан на медицинские направления подготовки: лечебное дело, стоматология, фармация, физиотерапия (медицинская реабилитология) и сестринское дело. В указанных областях дипломы КФУ не требуют дополнительного признания, поскольку университет включен в соответствующий национальный перечень Египта.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов подчеркнул, что открытие филиала Казанского университета в Каире станет важным шагом в укреплении сотрудничества между обеими странами, будет способствовать развитию деловых и гуманитарных связей в сфере науки и образования.
Представители египетской компании Modern Group во главе с президентом Валидом Диабесом прибыли с официальным визитом в Казанский федеральный университет @kznuniversity.
Стороны подписали договор об организации деятельности филиала вуза в Каире. Modern Group выступает партнером данного проекта в рамках заключенного с КФУ в 2022 году соглашения о сотрудничестве.
Выбор в пользу Египта был сделан в связи с перспективами развития образовательного рынка данной страны, ее месторасположением как логистически удобного образовательного хаба для учащихся из стран Ближнего Востока и Африки, а также популярностью русского языка и российского образования в этом регионе.
Modern Group в свою очередь является многопрофильной компанией, в том числе осуществляющей масштабные проекты в сфере образования.
Ленар Сафин, ректор Казанского федерального университета, для НОП:
Экспорт российского образования, в том числе путем открытия филиалов КФУ за рубежом, является для университета важной миссией.
На сегодняшний день успешно функционирует филиал Казанского федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан. В связи с этим флагманский проект по открытию еще одного зарубежного филиала в Каире заслуживает особого внимания, учитывая активное развитие партнерства вуза с Арабской Республикой Египет.
Разумеется, это большая ответственность перед нашими студентами за качество образования, которое мы предоставляем. Поддержание высокого уровня оснащенности образовательного процесса в будущем филиале, его кадровое обеспечение и поддержание высокой эффективности административных процессов в рамках реализуемого проекта – наши основные задачи.
Филиал планирует начать работу уже в предстоящем учебном году. Основной упор будет сделан на медицинские направления подготовки: лечебное дело, стоматология, фармация, физиотерапия (медицинская реабилитология) и сестринское дело. В указанных областях дипломы КФУ не требуют дополнительного признания, поскольку университет включен в соответствующий национальный перечень Египта.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов подчеркнул, что открытие филиала Казанского университета в Каире станет важным шагом в укреплении сотрудничества между обеими странами, будет способствовать развитию деловых и гуманитарных связей в сфере науки и образования.
DevOps-инженеры в МИРЭА
На площадке ООО «Базис» состоялась церемония награждения лучших студентов, показавших наивысшие результаты при освоении образовательной программы «DevOps — инженер с нуля», пилотного проекта ПАО «Ростелеком» в рамках федеральной программы «Цифровые кафедры».
Из более 2 000 студентов, зачисленных на программу «DevOps — инженер с нуля» в 2022/2023 учебном году, с высоким результатом завершили обучение более 700 человек, однако среди студентов московских вузах особенно выделились 27 человек, набравших по программе максимальные 100 баллов. Они были приглашены в стены технологического партнёра и приняли участие в официальной церемонии награждения. Каждый из них получил ценные подарки и сертификат об успешном завершении совместной программы. Среди набравшие максимальное количество баллов - 22 студента МИРЭА – Российского технического университета @rtumirea_official.
На программе DevOps обучающиеся ознакомились с методологией автоматизации технологических процессов сборки, настройки и развёртывания программного обеспечения. Учебная программа охватила более двух тысяч студентов, перед которыми уже сегодня открываются широкие перспективы трудоустройства, поскольку рынок труда ощущает острый дефицит данных IT-специалистов. Как отмечают в ПАО «Ростелеком», в области DevOps наблюдается двухкратный прирост вакансий.
Особенностью обучения стало использование отечественного программного обеспечения «Базис», которое закрывает весь спектр технологических процессов построения и поддержки облачной инфраструктуры и является основой для построения большинства государственных информационных систем.
Всем студентам, успешно прошедшим образовательную программу, предложено пройти кадровую акселерационную программу с возможностью последующего трудоустройства в ПАО «Ростелеком» и его дочерние структуры.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Плотное взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики выгодно для обеих сторон. Наше сотрудничество для «Ростелекома» открывает перспективы отбора лучших выпускников, а студенты получают широкие перспективы трудоустройства.
Специальность DevOps-инженера в последние годы стала одной из самых высокооплачиваемых в России, и потребность в таких специалистах крайне высокая. В наших дальнейших планах — открытие базовой кафедры «Ростелекома», создание нескольких совместных образовательных программ, а также инкорпорирование проведения практик и стажировок в учебном плане. В перспективе это позволит не просто удовлетворить кадровый голод, который ИТ-индустрия испытывает уже сегодня, но и в целом начать готовить кадры на опережение. Данные меры позволят государству сократить зависимость от иностранного программного обеспечения и увеличить число высококвалифицированных специалистов на российском рынке труда.
На площадке ООО «Базис» состоялась церемония награждения лучших студентов, показавших наивысшие результаты при освоении образовательной программы «DevOps — инженер с нуля», пилотного проекта ПАО «Ростелеком» в рамках федеральной программы «Цифровые кафедры».
Из более 2 000 студентов, зачисленных на программу «DevOps — инженер с нуля» в 2022/2023 учебном году, с высоким результатом завершили обучение более 700 человек, однако среди студентов московских вузах особенно выделились 27 человек, набравших по программе максимальные 100 баллов. Они были приглашены в стены технологического партнёра и приняли участие в официальной церемонии награждения. Каждый из них получил ценные подарки и сертификат об успешном завершении совместной программы. Среди набравшие максимальное количество баллов - 22 студента МИРЭА – Российского технического университета @rtumirea_official.
На программе DevOps обучающиеся ознакомились с методологией автоматизации технологических процессов сборки, настройки и развёртывания программного обеспечения. Учебная программа охватила более двух тысяч студентов, перед которыми уже сегодня открываются широкие перспективы трудоустройства, поскольку рынок труда ощущает острый дефицит данных IT-специалистов. Как отмечают в ПАО «Ростелеком», в области DevOps наблюдается двухкратный прирост вакансий.
Особенностью обучения стало использование отечественного программного обеспечения «Базис», которое закрывает весь спектр технологических процессов построения и поддержки облачной инфраструктуры и является основой для построения большинства государственных информационных систем.
Всем студентам, успешно прошедшим образовательную программу, предложено пройти кадровую акселерационную программу с возможностью последующего трудоустройства в ПАО «Ростелеком» и его дочерние структуры.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Плотное взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики выгодно для обеих сторон. Наше сотрудничество для «Ростелекома» открывает перспективы отбора лучших выпускников, а студенты получают широкие перспективы трудоустройства.
Специальность DevOps-инженера в последние годы стала одной из самых высокооплачиваемых в России, и потребность в таких специалистах крайне высокая. В наших дальнейших планах — открытие базовой кафедры «Ростелекома», создание нескольких совместных образовательных программ, а также инкорпорирование проведения практик и стажировок в учебном плане. В перспективе это позволит не просто удовлетворить кадровый голод, который ИТ-индустрия испытывает уже сегодня, но и в целом начать готовить кадры на опережение. Данные меры позволят государству сократить зависимость от иностранного программного обеспечения и увеличить число высококвалифицированных специалистов на российском рынке труда.
Итоги проекта «Цифровые кафедры» в КФУ
В Казанском федеральном университете @kznuniversity подвели итоги реализации проекта «Цифровые кафедры».
В рамках проекта были разработаны и прошли защиты более 300 проектов с ИТ-компонентой слушателей. Проекты имели разностороннюю направленность и тематику: от разработки мобильных приложений до систем управления светофорами города. По результатам обучения
1 899 обучающихся получат дипломы о профессиональной переподготовки с присвоением квалификаций в области ИТ-сферы.
Светлана Котенкова, директор института передовых образовательных технологий КФУ, для НОП:
Своевременность и актуальность Проекта «Цифровые кафедры» бесспорна. Спрос на кадры для цифровой экономики демонстрирует динамичный рост.
Концепция проекта предполагает получение дополнительной квалификации обучающимися параллельно с освоение основной образовательной программы, что доказывает свою эффективность.
В КФУ, обладающим мощным фундаментом ИТ-образования, проект успешно реализован в 2022/23 учебных годах.
К выбору обучающихся было представлено 5 ДПП ПП, 3 из которых разработаны для социально-гуманитарных направлений подготовки. Всего на дополнительных профессиональных программах профессиональной подготовки (ДПП ПП) в КФУ было зачислено более
2 600 слушателей.
Обучение на программах осуществлялось с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, было разработано свыше 40 цифровых образовательных ресурсов, содержащих видеоконтент, оценочные средства, инструменты обратной связи.
Несомненным преимуществом проекта стало активное вовлечение представителей ИТ-сферы как к разработке контента программ, так и к непосредственному руководству итоговыми проектами слушателей.
Наличие системы независимой оценки образовательных результатов, реализованной Университетом Иннополис, также способствовало совершенствованию программ и вовлеченности обучающихся в достижение образовательных результатов.
При разработке ДПП ПП КФУ был запланирован продвинутый уровень достижения ИТ-компетенций, по результатам итоговой оценки 80 % слушателей достигли планируемого уровня сформированности компетенций.
В следующем учебном году к выбору слушателей будут предложены 11 программ, предполагающих отраслевую направленность, совпадающую с направленностью основных образовательных программ ВО и ИТ-компоненту.
В Казанском федеральном университете @kznuniversity подвели итоги реализации проекта «Цифровые кафедры».
В рамках проекта были разработаны и прошли защиты более 300 проектов с ИТ-компонентой слушателей. Проекты имели разностороннюю направленность и тематику: от разработки мобильных приложений до систем управления светофорами города. По результатам обучения
1 899 обучающихся получат дипломы о профессиональной переподготовки с присвоением квалификаций в области ИТ-сферы.
Светлана Котенкова, директор института передовых образовательных технологий КФУ, для НОП:
Своевременность и актуальность Проекта «Цифровые кафедры» бесспорна. Спрос на кадры для цифровой экономики демонстрирует динамичный рост.
Концепция проекта предполагает получение дополнительной квалификации обучающимися параллельно с освоение основной образовательной программы, что доказывает свою эффективность.
В КФУ, обладающим мощным фундаментом ИТ-образования, проект успешно реализован в 2022/23 учебных годах.
К выбору обучающихся было представлено 5 ДПП ПП, 3 из которых разработаны для социально-гуманитарных направлений подготовки. Всего на дополнительных профессиональных программах профессиональной подготовки (ДПП ПП) в КФУ было зачислено более
2 600 слушателей.
Обучение на программах осуществлялось с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, было разработано свыше 40 цифровых образовательных ресурсов, содержащих видеоконтент, оценочные средства, инструменты обратной связи.
Несомненным преимуществом проекта стало активное вовлечение представителей ИТ-сферы как к разработке контента программ, так и к непосредственному руководству итоговыми проектами слушателей.
Наличие системы независимой оценки образовательных результатов, реализованной Университетом Иннополис, также способствовало совершенствованию программ и вовлеченности обучающихся в достижение образовательных результатов.
При разработке ДПП ПП КФУ был запланирован продвинутый уровень достижения ИТ-компетенций, по результатам итоговой оценки 80 % слушателей достигли планируемого уровня сформированности компетенций.
В следующем учебном году к выбору слушателей будут предложены 11 программ, предполагающих отраслевую направленность, совпадающую с направленностью основных образовательных программ ВО и ИТ-компоненту.
На фото – первая общая встреча членов Санкт-Петербургского отделения Российской академии наук, прошедшая на днях.
Учёные впервые собрались со своим новым руководителем – ректором Санкт-Петербургского политехнического университета, академиком РАН Андреем Рудским.
В структуре РАН и в общей модели развития и управления наукой в России Санкт- Петербургское отделение будет играть большую и всё возрастающую роль. Именно оно станет офисом РАН, который в 2024 году будет принимающей стороной самого масшабного мероприятия года в сфере науки, 300–летнего юбилея Российской академии наук.
Указ Президента РФ «О праздновании 300-летия Российской академии наук»:
http://www.kremlin.ru/acts/news/57421
Учёные впервые собрались со своим новым руководителем – ректором Санкт-Петербургского политехнического университета, академиком РАН Андреем Рудским.
В структуре РАН и в общей модели развития и управления наукой в России Санкт- Петербургское отделение будет играть большую и всё возрастающую роль. Именно оно станет офисом РАН, который в 2024 году будет принимающей стороной самого масшабного мероприятия года в сфере науки, 300–летнего юбилея Российской академии наук.
Указ Президента РФ «О праздновании 300-летия Российской академии наук»:
http://www.kremlin.ru/acts/news/57421
Forwarded from Минобрнауки России
Во Владивостоке стартовала Летняя школа вузов Дальнего Востока по программе Минобрнауки «Приоритет-2030»
Участниками стали представители 15 университетов Дальневосточного федерального округа и органов государственной власти.
Планируется обсудить вопросы:
— повышения научно-образовательного потенциала вузов,
— обеспечения их участия в проектах социально-экономического развития региона;
— молодежную политику.
Замглавы Минобрнауки Ольга Петрова рассказала о важности плотного взаимодействия вузов, региональных властей и промышленных партнеров для качественных изменений на Дальнем Востоке.
💬 «Мы в состоянии перевернуть и восприятие образования в регионе, и его мощный потенциал развития, создав развивающиеся точки роста вокруг вузов дальневосточного трека «Приоритета-2030». Дальний Восток — территория уникальных возможностей, большого потенциала, а образование и наука — ключевые драйверы изменений. И я хочу подчеркнуть, что все эти амбициозные задачи можно решить только всем вместе», — отметила Ольга Петрова.
✅ Программа «Приоритет-2030» реализуется Правительством РФ по поручению Президента России. Она охватывает 132 вуза. Из них 12 участвуют в дальневосточном треке программы, еще 3 — получатели базовой части гранта.
➡️ Читать подробнее
Участниками стали представители 15 университетов Дальневосточного федерального округа и органов государственной власти.
Планируется обсудить вопросы:
— повышения научно-образовательного потенциала вузов,
— обеспечения их участия в проектах социально-экономического развития региона;
— молодежную политику.
Замглавы Минобрнауки Ольга Петрова рассказала о важности плотного взаимодействия вузов, региональных властей и промышленных партнеров для качественных изменений на Дальнем Востоке.
💬 «Мы в состоянии перевернуть и восприятие образования в регионе, и его мощный потенциал развития, создав развивающиеся точки роста вокруг вузов дальневосточного трека «Приоритета-2030». Дальний Восток — территория уникальных возможностей, большого потенциала, а образование и наука — ключевые драйверы изменений. И я хочу подчеркнуть, что все эти амбициозные задачи можно решить только всем вместе», — отметила Ольга Петрова.
✅ Программа «Приоритет-2030» реализуется Правительством РФ по поручению Президента России. Она охватывает 132 вуза. Из них 12 участвуют в дальневосточном треке программы, еще 3 — получатели базовой части гранта.
➡️ Читать подробнее
Центр озёрных компетенций
Главу Нижегородской области Глеба Никитина @glebnikitin_nn можно поздравить – именно модель Корпоративного университета Нижегородской области КУПНО легла в основу российской модели Центра развития компетенций государственных и муниципальных служащих, которую вчера обсуждали в "Сенеже".
Предполагаем, что ректор Сенежа Андрей Бетин (ранее- первый заместитель губернатора Нижегородской области), собравший в дискуссии представителей 22 регионов России, руководителей местных корпоратианых университетов и образовательных центров, будет делать из обновлённого "Сенежа" с его достраивающимся супер-кампусом на берегу одноимённого озера Сенеж главный образовательной think tank политической системы России, постепенно уходя от имиджа пространства преимущественно "образовательной сенежности".
Точно так же, как "Машуку" предстоит наращивать обороты и стать таковым для всей системы образования страны, перерости первычную свою фазу "центра прокачки педагогов и проректоров".
Что касается "Сенежа", редакция НОП надеется, что уважаемый нами Андрей Бетин @AA_Betin и его команда (в которой есть и другие экс-члены правительства Нижегородской области, развивавшие КУПНО) расширит модель корпоративного образовательного хаба Нижнего.
Например, КУПНО в работе практически не опирается на опыт и ресурсы государственных университетов региона. Эта ставка в целом оказалась выигрышной — проект стал эффективным в регионе и теперь масштабируется на уровень страны. Но в этом и слабая сторона – иной масштаб задач требует иного уровня смысловых связок и формируемых компетенций с задачами госполитики, стоящими перед обучаемым контингентом. Очень странно будет выглядеть, если "Сенеж" не укрепит свои модули "прокачки" контентом от ряда ведущих вузов и экспертных центров, в т.ч.тех, кто уже плотно работает с РСВ в других проектах Президентской платформы @stranavozmojnostey.
https://news.1rj.ru/str/senezh_rsv/8101
Главу Нижегородской области Глеба Никитина @glebnikitin_nn можно поздравить – именно модель Корпоративного университета Нижегородской области КУПНО легла в основу российской модели Центра развития компетенций государственных и муниципальных служащих, которую вчера обсуждали в "Сенеже".
Предполагаем, что ректор Сенежа Андрей Бетин (ранее- первый заместитель губернатора Нижегородской области), собравший в дискуссии представителей 22 регионов России, руководителей местных корпоратианых университетов и образовательных центров, будет делать из обновлённого "Сенежа" с его достраивающимся супер-кампусом на берегу одноимённого озера Сенеж главный образовательной think tank политической системы России, постепенно уходя от имиджа пространства преимущественно "образовательной сенежности".
Точно так же, как "Машуку" предстоит наращивать обороты и стать таковым для всей системы образования страны, перерости первычную свою фазу "центра прокачки педагогов и проректоров".
Что касается "Сенежа", редакция НОП надеется, что уважаемый нами Андрей Бетин @AA_Betin и его команда (в которой есть и другие экс-члены правительства Нижегородской области, развивавшие КУПНО) расширит модель корпоративного образовательного хаба Нижнего.
Например, КУПНО в работе практически не опирается на опыт и ресурсы государственных университетов региона. Эта ставка в целом оказалась выигрышной — проект стал эффективным в регионе и теперь масштабируется на уровень страны. Но в этом и слабая сторона – иной масштаб задач требует иного уровня смысловых связок и формируемых компетенций с задачами госполитики, стоящими перед обучаемым контингентом. Очень странно будет выглядеть, если "Сенеж" не укрепит свои модули "прокачки" контентом от ряда ведущих вузов и экспертных центров, в т.ч.тех, кто уже плотно работает с РСВ в других проектах Президентской платформы @stranavozmojnostey.
https://news.1rj.ru/str/senezh_rsv/8101
Telegram
Мастерская управления «Сенеж»
⚡️В «Сенеже» заложено начало создания российской модели Центра развития компетенций государственных и муниципальных служащих.
Сегодня в Мастерской управления жарко, и дело не в летней погоде… 🔥Представители 22 регионов России, руководители местных корпоратианых…
Сегодня в Мастерской управления жарко, и дело не в летней погоде… 🔥Представители 22 регионов России, руководители местных корпоратианых…
10 лет реформы: сложения ситуаций
В эти июньские и июльские дни 10 лет назад научно-академическая политика достигла своей максимальной точки за всю постсоветскую историю. В это время – как модно говорить в академическом сообществе – «в режиме спецоперации» - проводилась реформа РАН.
Годы идут и требуют анализа. За эту нелегкую задачу взялся Андрей Ваганов (НГ-Наука) в своей статье «Академия в прикладном положении». Пересказывать – более того мастерски написанные – строки смысла нет, потому остановимся на нескольких важных моментах.
Ситуация сложилась
К моменту начала реформы РАН по зрелому анализу органов госвласти (да и признаниям самих академиков) сложилась ситуация, при которой требовались перемены. Организм Академии одряхлел, финансы распределялись непрозрачно, реестра собственности не было.
Вопрос заключался не в том, что перемены были не нужны. Скорее дилемма была в том – как проводить их. Революционно – так предложили авторы реформы, эволюционно – уже постфактум (когда было в общем-то поздно) настаивали академики.
Государство как раз с начала 2010-х начало выдавать больше денег на науку. Акцент на университетских НИОКРах был сделан (не в первую очередь), но все же и потому, что было проще контролировать расходование средств.
Ситуация недосложилась
Хуже любой реформы (как и любой революции) может быть только она же, но законченная посреди пути (т.е. незаконченная). И проблемы РАН на протяжении последних 10 лет (пожалуй до избрания Геннадия Красникова) состояли именно в двойственном положении. Начиная от «двух ключей» и заканчивая избирательностью экспертиз.
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов о ситуации с реформой:
«Если кратко – результаты еще не достигнуты. Тот процесс, который начался 27 июня 2013 года, предполагал этапность. По сути, был осуществлен только первый этап. То есть изменение верхнеуровневой системы управления. А потом предполагалось, что будут произведены очень серьезные изменения, касающиеся самих условий работы исследователей, тех людей, которые делают науку: с точки зрения оплаты труда, с точки зрения оснащения оборудованием, кадровой системы, которая стимулировала бы приток молодых… Но это все – дело будущего».
Ситуация пересложилась
Как отмечает Дмитрий Ливанов, долгие годы никакого диалога о реформировании академики вести не хотели. А включились они только на последнем этапе – отбивая уже практически готовое решение.
В итоге ситуация стала еще более сложной, чем предполагалась реформой изначально: было создано Федеральное агентство научных организаций. У него было две ключевые задачи: ревизия имущества и ревизия расходования средств. Действуя в тесном контакте с финансовым блоком правительства, ФАНО во главе с Михаилом Котюковым избрали количественные подходы для оценки.
Ситуация разложилась
Реформа РАН (в первоначальном виде) предполагала экспертно-штабные функции для Академии, оценку программ и проектов. В 2023-м году РАН именно этим и занимается. Геннадий Красников шел на выборы с лозунгом, что Академия – штаб науки.
Формула Михаила Ковальчука гласит: РАН – центр науки в стране, Курчатовский институт – главная научная организация. После избрания Геннадия Красникова президентом Академии наступило глобальное потепление в отношениях РАН с Курчатовским институтом. Последний даже вернулся под академическое научно-методическое руководство (имея в виду экспертизу планов и отчетов).
Ситуация сложится
Какое будущее у РАН после 10 лет реформы? На данный момент – весьма светлое. Во главе Академии практик и микроэлектронщик, с началом СВО (а в реальности еще с началом коронавируса) идет уклон к практическим разработкам. Впрочем, фундаментальных свершений хватает.
Будущее в консорциумах – и здесь не важно, войдет ли РАН в Курчатовский институт, а то, сможет ли РАН как единое целое оказаться достойным научным партнерам таким гигантам как Космос, Оборонка и Атом. Сможет ли экспертиза быстро и четко отработать все механизмы. Ибо эффективность сейчас – modus vivendi Академии.
Подробнее: https://www.ng.ru/science/2023-06-27/9_8758_academy.html
В эти июньские и июльские дни 10 лет назад научно-академическая политика достигла своей максимальной точки за всю постсоветскую историю. В это время – как модно говорить в академическом сообществе – «в режиме спецоперации» - проводилась реформа РАН.
Годы идут и требуют анализа. За эту нелегкую задачу взялся Андрей Ваганов (НГ-Наука) в своей статье «Академия в прикладном положении». Пересказывать – более того мастерски написанные – строки смысла нет, потому остановимся на нескольких важных моментах.
Ситуация сложилась
К моменту начала реформы РАН по зрелому анализу органов госвласти (да и признаниям самих академиков) сложилась ситуация, при которой требовались перемены. Организм Академии одряхлел, финансы распределялись непрозрачно, реестра собственности не было.
Вопрос заключался не в том, что перемены были не нужны. Скорее дилемма была в том – как проводить их. Революционно – так предложили авторы реформы, эволюционно – уже постфактум (когда было в общем-то поздно) настаивали академики.
Государство как раз с начала 2010-х начало выдавать больше денег на науку. Акцент на университетских НИОКРах был сделан (не в первую очередь), но все же и потому, что было проще контролировать расходование средств.
Ситуация недосложилась
Хуже любой реформы (как и любой революции) может быть только она же, но законченная посреди пути (т.е. незаконченная). И проблемы РАН на протяжении последних 10 лет (пожалуй до избрания Геннадия Красникова) состояли именно в двойственном положении. Начиная от «двух ключей» и заканчивая избирательностью экспертиз.
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов о ситуации с реформой:
«Если кратко – результаты еще не достигнуты. Тот процесс, который начался 27 июня 2013 года, предполагал этапность. По сути, был осуществлен только первый этап. То есть изменение верхнеуровневой системы управления. А потом предполагалось, что будут произведены очень серьезные изменения, касающиеся самих условий работы исследователей, тех людей, которые делают науку: с точки зрения оплаты труда, с точки зрения оснащения оборудованием, кадровой системы, которая стимулировала бы приток молодых… Но это все – дело будущего».
Ситуация пересложилась
Как отмечает Дмитрий Ливанов, долгие годы никакого диалога о реформировании академики вести не хотели. А включились они только на последнем этапе – отбивая уже практически готовое решение.
В итоге ситуация стала еще более сложной, чем предполагалась реформой изначально: было создано Федеральное агентство научных организаций. У него было две ключевые задачи: ревизия имущества и ревизия расходования средств. Действуя в тесном контакте с финансовым блоком правительства, ФАНО во главе с Михаилом Котюковым избрали количественные подходы для оценки.
Ситуация разложилась
Реформа РАН (в первоначальном виде) предполагала экспертно-штабные функции для Академии, оценку программ и проектов. В 2023-м году РАН именно этим и занимается. Геннадий Красников шел на выборы с лозунгом, что Академия – штаб науки.
Формула Михаила Ковальчука гласит: РАН – центр науки в стране, Курчатовский институт – главная научная организация. После избрания Геннадия Красникова президентом Академии наступило глобальное потепление в отношениях РАН с Курчатовским институтом. Последний даже вернулся под академическое научно-методическое руководство (имея в виду экспертизу планов и отчетов).
Ситуация сложится
Какое будущее у РАН после 10 лет реформы? На данный момент – весьма светлое. Во главе Академии практик и микроэлектронщик, с началом СВО (а в реальности еще с началом коронавируса) идет уклон к практическим разработкам. Впрочем, фундаментальных свершений хватает.
Будущее в консорциумах – и здесь не важно, войдет ли РАН в Курчатовский институт, а то, сможет ли РАН как единое целое оказаться достойным научным партнерам таким гигантам как Космос, Оборонка и Атом. Сможет ли экспертиза быстро и четко отработать все механизмы. Ибо эффективность сейчас – modus vivendi Академии.
Подробнее: https://www.ng.ru/science/2023-06-27/9_8758_academy.html
Независимая
Академия в прикладном положении
27 июня 2013 года произошло событие, о котором с начала 1990-х годов говорили, но в реальность которого не очень-то верилось: академическая наука в лице трех ведущих академий приобрела статус общественной организации, клуба заслуженных ученых. С декабря 1991…