Реверс-инжинирнг и социальная ответственность
Президент утвердил перечень поручений по итогам встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Ключевыми идеями главы государства стали кадры, их генераторами – науку и образование, а результатом – созидательный труд. Впрочем, длинный лист поручений содержал в себе намного больше важных указаний. Остановимся на научно-образовательных и инновационно-технологических.
Одно из первых в перечне и важнейших по значимости поручений: (Пр-1293, п.1 а)-4) «о разработке комплексной программы развития отечественного инжиниринга». И если лет 10 назад речь шла о стартапах (МИПах) с «прямым» ходом, то теперь среди задач стоит реверс-инжиниринг. На активную роль – согласно поручениям президента – претендует Сириус. Там будут готовить специалистов, разворачивать модельные центры. В целом, это получило название центр ремонта и обслуживания высокотехнологичного импортного оборудования.
И на фоне запуска Концепции технологического развития требуется обоснование условий и специфики подобных реверсивных задач. Этим и займется Правительство.
Второй важный блок – поддержка микроэлектронного производства. Его поручено расширить с использованием всех доступных механизмов.
Третий – скорее идеологический. В Россию возвращаются пятилетки. Пока что в формате созидательного труда. С другой стороны, элементы плановой экономики де-факто введены, но это решение должно приниматься исключительного главой государства.
Четвертый блок: АСИ, Деловая Россия, РСПП, ОПОРА России, ТПП и ВЭБ.РФ должны разработать (Пр-1293, п.6) «стандарт социального капитала бизнеса (на основе принципов ответственного ведения бизнеса, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 апреля 2023 г. № Пр-872) и меры стимулирования предпринимателей к внедрению указанного стандарта».
Бизнесу не стоит пугаться. Речь не идет о полноценном социальном «оброке». Здесь вводятся ежегодные отчеты по ESG и о стандартизации этой практики для возможностей сквозного сравнения:
«Рассмотреть вопрос о ежегодной публикации крупными российскими компаниями публичной нефинансовой отчетности, содержащей в том числе информацию о соблюдении ими принципов ответственного ведения бизнеса, таких как стабильное стратегическое развитие в Российской Федерации, забота о сотрудниках и членах их семей, поддержка социальных программ, реализация проектов, связанных с охраной окружающей среды, укрепление своей страны».
Подробнее: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/71562
Президент утвердил перечень поручений по итогам встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Ключевыми идеями главы государства стали кадры, их генераторами – науку и образование, а результатом – созидательный труд. Впрочем, длинный лист поручений содержал в себе намного больше важных указаний. Остановимся на научно-образовательных и инновационно-технологических.
Одно из первых в перечне и важнейших по значимости поручений: (Пр-1293, п.1 а)-4) «о разработке комплексной программы развития отечественного инжиниринга». И если лет 10 назад речь шла о стартапах (МИПах) с «прямым» ходом, то теперь среди задач стоит реверс-инжиниринг. На активную роль – согласно поручениям президента – претендует Сириус. Там будут готовить специалистов, разворачивать модельные центры. В целом, это получило название центр ремонта и обслуживания высокотехнологичного импортного оборудования.
И на фоне запуска Концепции технологического развития требуется обоснование условий и специфики подобных реверсивных задач. Этим и займется Правительство.
Второй важный блок – поддержка микроэлектронного производства. Его поручено расширить с использованием всех доступных механизмов.
Третий – скорее идеологический. В Россию возвращаются пятилетки. Пока что в формате созидательного труда. С другой стороны, элементы плановой экономики де-факто введены, но это решение должно приниматься исключительного главой государства.
Четвертый блок: АСИ, Деловая Россия, РСПП, ОПОРА России, ТПП и ВЭБ.РФ должны разработать (Пр-1293, п.6) «стандарт социального капитала бизнеса (на основе принципов ответственного ведения бизнеса, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 29 апреля 2023 г. № Пр-872) и меры стимулирования предпринимателей к внедрению указанного стандарта».
Бизнесу не стоит пугаться. Речь не идет о полноценном социальном «оброке». Здесь вводятся ежегодные отчеты по ESG и о стандартизации этой практики для возможностей сквозного сравнения:
«Рассмотреть вопрос о ежегодной публикации крупными российскими компаниями публичной нефинансовой отчетности, содержащей в том числе информацию о соблюдении ими принципов ответственного ведения бизнеса, таких как стабильное стратегическое развитие в Российской Федерации, забота о сотрудниках и членах их семей, поддержка социальных программ, реализация проектов, связанных с охраной окружающей среды, укрепление своей страны».
Подробнее: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/71562
Президент России
Перечень поручений по итогам встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Ректорам, проректорам вузов
Артём Метелев, председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, для НОП:
Решением Президента система высшего образования проходит комплексную трансформацию. Одним из её изменений станет расширение проектного обучения социальной практики о технологии обучения служению. Первые 100 университетов уже с сентября внедрят новый модуль. Ближайшие несколько лет он охватит абсолютное большинство студентов нашей страны.
Приглашаем университеты к внедрению модуля в реализации своей «третьей миссии».
https://news.1rj.ru/str/artemmetelev/4730
Артём Метелев, председатель Комитета Госдумы по молодежной политике, для НОП:
Решением Президента система высшего образования проходит комплексную трансформацию. Одним из её изменений станет расширение проектного обучения социальной практики о технологии обучения служению. Первые 100 университетов уже с сентября внедрят новый модуль. Ближайшие несколько лет он охватит абсолютное большинство студентов нашей страны.
Приглашаем университеты к внедрению модуля в реализации своей «третьей миссии».
https://news.1rj.ru/str/artemmetelev/4730
Telegram
Артем Метелев | Одобрено
❗️❗️❗️ Возможность каждому студенту сделать значимое дело в своей жизни. Такую цель мы ставим перед собой, внедряя программу «Обучение служением» в российских университетах с сентября этого года. Команды первых 100 пилотных вузов сегодня завершают свое обучение…
Сотрудники РЖД повышают квалификацию в АГУ
На территории четырёх площадок Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева @asuinforms инженеры Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» приняли участие в стратегической сессии «Технологии повышения эффективности управления организацией».
В рамках стратегической сессии участников поделили на 4 группы, в которых они работали, повышая свои надпрофессиональные навыки и компетенции.
Константин Маркелов, ректор АГУ, для Научно-образовательной политики:
Всегда рад, когда у Астраханского государственного университета выстраиваются рабочие отношения с такими крупными кампаниями как, например, РЖД. Наше сотрудничество касается темы бережливого производства и программ, связанных с дополнительными, даже надпрофессиональными компетенциями для студентов нашего университета. Важно выпустить специалиста, который не просто наделён знаниями, но и умеет работать в коллективе и владеет применениями новых технологий для эффективности производства, где бы он ни работал. Важно, что мы делимся этими проектами с РЖД, потому что только при тесном общении и сотрудничестве мы достигнем больших результатов.
На территории четырёх площадок Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева @asuinforms инженеры Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» приняли участие в стратегической сессии «Технологии повышения эффективности управления организацией».
В рамках стратегической сессии участников поделили на 4 группы, в которых они работали, повышая свои надпрофессиональные навыки и компетенции.
Константин Маркелов, ректор АГУ, для Научно-образовательной политики:
Всегда рад, когда у Астраханского государственного университета выстраиваются рабочие отношения с такими крупными кампаниями как, например, РЖД. Наше сотрудничество касается темы бережливого производства и программ, связанных с дополнительными, даже надпрофессиональными компетенциями для студентов нашего университета. Важно выпустить специалиста, который не просто наделён знаниями, но и умеет работать в коллективе и владеет применениями новых технологий для эффективности производства, где бы он ни работал. Важно, что мы делимся этими проектами с РЖД, потому что только при тесном общении и сотрудничестве мы достигнем больших результатов.
Цифровая приёмная кампания Института Пушкина
В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute рассказали о ходе приёмной кампании и о том, пользуется ли популярностью суперсервис для дистанционной подачи документов на портале госуслуг.
За 2 недели работы приёмной комиссии было подано 702 заявления на зачисление в бакалавриат, из них 424 — посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», а ещё 169 — через личный кабинет абитуриента на сайте Института Пушкина.
До окончания приёма заявлений ещё более двух недель, однако конкурс уже составляет 4,4 человека на место. Дедлайн подачи документов — 22 июля.
В перечне регионов абитуриентов бакалавриата лидируют Москва и Подмосковье, Краснодарский край, Ростовская и Владимирская области.
Приём в магистратуру только начинает активную работу, так как ещё далеко не все вузы выдали дипломы своим выпускникам. Порядка трети заявлений поступило от жителей Москвы и Подмосковья.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для НОП:
В этом году пользование суперсервисом действительно обширное. Технология полностью отлажена за последние годы: сейчас мы оперативно получаем заявления из любых регионов страны. Мы рады, что абитуриенты массово осваивают эту технологию, ведь благодаря этому к нам приходит больше умных и талантливых выпускников, у которых раньше не было возможности приехать в Москву для поступления. Новая технология не только облегчает жизнь, но и создаёт кадровое разнообразие в образовании и науке.
В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute рассказали о ходе приёмной кампании и о том, пользуется ли популярностью суперсервис для дистанционной подачи документов на портале госуслуг.
За 2 недели работы приёмной комиссии было подано 702 заявления на зачисление в бакалавриат, из них 424 — посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», а ещё 169 — через личный кабинет абитуриента на сайте Института Пушкина.
До окончания приёма заявлений ещё более двух недель, однако конкурс уже составляет 4,4 человека на место. Дедлайн подачи документов — 22 июля.
В перечне регионов абитуриентов бакалавриата лидируют Москва и Подмосковье, Краснодарский край, Ростовская и Владимирская области.
Приём в магистратуру только начинает активную работу, так как ещё далеко не все вузы выдали дипломы своим выпускникам. Порядка трети заявлений поступило от жителей Москвы и Подмосковья.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для НОП:
В этом году пользование суперсервисом действительно обширное. Технология полностью отлажена за последние годы: сейчас мы оперативно получаем заявления из любых регионов страны. Мы рады, что абитуриенты массово осваивают эту технологию, ведь благодаря этому к нам приходит больше умных и талантливых выпускников, у которых раньше не было возможности приехать в Москву для поступления. Новая технология не только облегчает жизнь, но и создаёт кадровое разнообразие в образовании и науке.
Филиал КФУ в Египте
Представители египетской компании Modern Group во главе с президентом Валидом Диабесом прибыли с официальным визитом в Казанский федеральный университет @kznuniversity.
Стороны подписали договор об организации деятельности филиала вуза в Каире. Modern Group выступает партнером данного проекта в рамках заключенного с КФУ в 2022 году соглашения о сотрудничестве.
Выбор в пользу Египта был сделан в связи с перспективами развития образовательного рынка данной страны, ее месторасположением как логистически удобного образовательного хаба для учащихся из стран Ближнего Востока и Африки, а также популярностью русского языка и российского образования в этом регионе.
Modern Group в свою очередь является многопрофильной компанией, в том числе осуществляющей масштабные проекты в сфере образования.
Ленар Сафин, ректор Казанского федерального университета, для НОП:
Экспорт российского образования, в том числе путем открытия филиалов КФУ за рубежом, является для университета важной миссией.
На сегодняшний день успешно функционирует филиал Казанского федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан. В связи с этим флагманский проект по открытию еще одного зарубежного филиала в Каире заслуживает особого внимания, учитывая активное развитие партнерства вуза с Арабской Республикой Египет.
Разумеется, это большая ответственность перед нашими студентами за качество образования, которое мы предоставляем. Поддержание высокого уровня оснащенности образовательного процесса в будущем филиале, его кадровое обеспечение и поддержание высокой эффективности административных процессов в рамках реализуемого проекта – наши основные задачи.
Филиал планирует начать работу уже в предстоящем учебном году. Основной упор будет сделан на медицинские направления подготовки: лечебное дело, стоматология, фармация, физиотерапия (медицинская реабилитология) и сестринское дело. В указанных областях дипломы КФУ не требуют дополнительного признания, поскольку университет включен в соответствующий национальный перечень Египта.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов подчеркнул, что открытие филиала Казанского университета в Каире станет важным шагом в укреплении сотрудничества между обеими странами, будет способствовать развитию деловых и гуманитарных связей в сфере науки и образования.
Представители египетской компании Modern Group во главе с президентом Валидом Диабесом прибыли с официальным визитом в Казанский федеральный университет @kznuniversity.
Стороны подписали договор об организации деятельности филиала вуза в Каире. Modern Group выступает партнером данного проекта в рамках заключенного с КФУ в 2022 году соглашения о сотрудничестве.
Выбор в пользу Египта был сделан в связи с перспективами развития образовательного рынка данной страны, ее месторасположением как логистически удобного образовательного хаба для учащихся из стран Ближнего Востока и Африки, а также популярностью русского языка и российского образования в этом регионе.
Modern Group в свою очередь является многопрофильной компанией, в том числе осуществляющей масштабные проекты в сфере образования.
Ленар Сафин, ректор Казанского федерального университета, для НОП:
Экспорт российского образования, в том числе путем открытия филиалов КФУ за рубежом, является для университета важной миссией.
На сегодняшний день успешно функционирует филиал Казанского федерального университета в городе Джизаке Республики Узбекистан. В связи с этим флагманский проект по открытию еще одного зарубежного филиала в Каире заслуживает особого внимания, учитывая активное развитие партнерства вуза с Арабской Республикой Египет.
Разумеется, это большая ответственность перед нашими студентами за качество образования, которое мы предоставляем. Поддержание высокого уровня оснащенности образовательного процесса в будущем филиале, его кадровое обеспечение и поддержание высокой эффективности административных процессов в рамках реализуемого проекта – наши основные задачи.
Филиал планирует начать работу уже в предстоящем учебном году. Основной упор будет сделан на медицинские направления подготовки: лечебное дело, стоматология, фармация, физиотерапия (медицинская реабилитология) и сестринское дело. В указанных областях дипломы КФУ не требуют дополнительного признания, поскольку университет включен в соответствующий национальный перечень Египта.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов подчеркнул, что открытие филиала Казанского университета в Каире станет важным шагом в укреплении сотрудничества между обеими странами, будет способствовать развитию деловых и гуманитарных связей в сфере науки и образования.
DevOps-инженеры в МИРЭА
На площадке ООО «Базис» состоялась церемония награждения лучших студентов, показавших наивысшие результаты при освоении образовательной программы «DevOps — инженер с нуля», пилотного проекта ПАО «Ростелеком» в рамках федеральной программы «Цифровые кафедры».
Из более 2 000 студентов, зачисленных на программу «DevOps — инженер с нуля» в 2022/2023 учебном году, с высоким результатом завершили обучение более 700 человек, однако среди студентов московских вузах особенно выделились 27 человек, набравших по программе максимальные 100 баллов. Они были приглашены в стены технологического партнёра и приняли участие в официальной церемонии награждения. Каждый из них получил ценные подарки и сертификат об успешном завершении совместной программы. Среди набравшие максимальное количество баллов - 22 студента МИРЭА – Российского технического университета @rtumirea_official.
На программе DevOps обучающиеся ознакомились с методологией автоматизации технологических процессов сборки, настройки и развёртывания программного обеспечения. Учебная программа охватила более двух тысяч студентов, перед которыми уже сегодня открываются широкие перспективы трудоустройства, поскольку рынок труда ощущает острый дефицит данных IT-специалистов. Как отмечают в ПАО «Ростелеком», в области DevOps наблюдается двухкратный прирост вакансий.
Особенностью обучения стало использование отечественного программного обеспечения «Базис», которое закрывает весь спектр технологических процессов построения и поддержки облачной инфраструктуры и является основой для построения большинства государственных информационных систем.
Всем студентам, успешно прошедшим образовательную программу, предложено пройти кадровую акселерационную программу с возможностью последующего трудоустройства в ПАО «Ростелеком» и его дочерние структуры.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Плотное взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики выгодно для обеих сторон. Наше сотрудничество для «Ростелекома» открывает перспективы отбора лучших выпускников, а студенты получают широкие перспективы трудоустройства.
Специальность DevOps-инженера в последние годы стала одной из самых высокооплачиваемых в России, и потребность в таких специалистах крайне высокая. В наших дальнейших планах — открытие базовой кафедры «Ростелекома», создание нескольких совместных образовательных программ, а также инкорпорирование проведения практик и стажировок в учебном плане. В перспективе это позволит не просто удовлетворить кадровый голод, который ИТ-индустрия испытывает уже сегодня, но и в целом начать готовить кадры на опережение. Данные меры позволят государству сократить зависимость от иностранного программного обеспечения и увеличить число высококвалифицированных специалистов на российском рынке труда.
На площадке ООО «Базис» состоялась церемония награждения лучших студентов, показавших наивысшие результаты при освоении образовательной программы «DevOps — инженер с нуля», пилотного проекта ПАО «Ростелеком» в рамках федеральной программы «Цифровые кафедры».
Из более 2 000 студентов, зачисленных на программу «DevOps — инженер с нуля» в 2022/2023 учебном году, с высоким результатом завершили обучение более 700 человек, однако среди студентов московских вузах особенно выделились 27 человек, набравших по программе максимальные 100 баллов. Они были приглашены в стены технологического партнёра и приняли участие в официальной церемонии награждения. Каждый из них получил ценные подарки и сертификат об успешном завершении совместной программы. Среди набравшие максимальное количество баллов - 22 студента МИРЭА – Российского технического университета @rtumirea_official.
На программе DevOps обучающиеся ознакомились с методологией автоматизации технологических процессов сборки, настройки и развёртывания программного обеспечения. Учебная программа охватила более двух тысяч студентов, перед которыми уже сегодня открываются широкие перспективы трудоустройства, поскольку рынок труда ощущает острый дефицит данных IT-специалистов. Как отмечают в ПАО «Ростелеком», в области DevOps наблюдается двухкратный прирост вакансий.
Особенностью обучения стало использование отечественного программного обеспечения «Базис», которое закрывает весь спектр технологических процессов построения и поддержки облачной инфраструктуры и является основой для построения большинства государственных информационных систем.
Всем студентам, успешно прошедшим образовательную программу, предложено пройти кадровую акселерационную программу с возможностью последующего трудоустройства в ПАО «Ростелеком» и его дочерние структуры.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Плотное взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики выгодно для обеих сторон. Наше сотрудничество для «Ростелекома» открывает перспективы отбора лучших выпускников, а студенты получают широкие перспективы трудоустройства.
Специальность DevOps-инженера в последние годы стала одной из самых высокооплачиваемых в России, и потребность в таких специалистах крайне высокая. В наших дальнейших планах — открытие базовой кафедры «Ростелекома», создание нескольких совместных образовательных программ, а также инкорпорирование проведения практик и стажировок в учебном плане. В перспективе это позволит не просто удовлетворить кадровый голод, который ИТ-индустрия испытывает уже сегодня, но и в целом начать готовить кадры на опережение. Данные меры позволят государству сократить зависимость от иностранного программного обеспечения и увеличить число высококвалифицированных специалистов на российском рынке труда.
Итоги проекта «Цифровые кафедры» в КФУ
В Казанском федеральном университете @kznuniversity подвели итоги реализации проекта «Цифровые кафедры».
В рамках проекта были разработаны и прошли защиты более 300 проектов с ИТ-компонентой слушателей. Проекты имели разностороннюю направленность и тематику: от разработки мобильных приложений до систем управления светофорами города. По результатам обучения
1 899 обучающихся получат дипломы о профессиональной переподготовки с присвоением квалификаций в области ИТ-сферы.
Светлана Котенкова, директор института передовых образовательных технологий КФУ, для НОП:
Своевременность и актуальность Проекта «Цифровые кафедры» бесспорна. Спрос на кадры для цифровой экономики демонстрирует динамичный рост.
Концепция проекта предполагает получение дополнительной квалификации обучающимися параллельно с освоение основной образовательной программы, что доказывает свою эффективность.
В КФУ, обладающим мощным фундаментом ИТ-образования, проект успешно реализован в 2022/23 учебных годах.
К выбору обучающихся было представлено 5 ДПП ПП, 3 из которых разработаны для социально-гуманитарных направлений подготовки. Всего на дополнительных профессиональных программах профессиональной подготовки (ДПП ПП) в КФУ было зачислено более
2 600 слушателей.
Обучение на программах осуществлялось с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, было разработано свыше 40 цифровых образовательных ресурсов, содержащих видеоконтент, оценочные средства, инструменты обратной связи.
Несомненным преимуществом проекта стало активное вовлечение представителей ИТ-сферы как к разработке контента программ, так и к непосредственному руководству итоговыми проектами слушателей.
Наличие системы независимой оценки образовательных результатов, реализованной Университетом Иннополис, также способствовало совершенствованию программ и вовлеченности обучающихся в достижение образовательных результатов.
При разработке ДПП ПП КФУ был запланирован продвинутый уровень достижения ИТ-компетенций, по результатам итоговой оценки 80 % слушателей достигли планируемого уровня сформированности компетенций.
В следующем учебном году к выбору слушателей будут предложены 11 программ, предполагающих отраслевую направленность, совпадающую с направленностью основных образовательных программ ВО и ИТ-компоненту.
В Казанском федеральном университете @kznuniversity подвели итоги реализации проекта «Цифровые кафедры».
В рамках проекта были разработаны и прошли защиты более 300 проектов с ИТ-компонентой слушателей. Проекты имели разностороннюю направленность и тематику: от разработки мобильных приложений до систем управления светофорами города. По результатам обучения
1 899 обучающихся получат дипломы о профессиональной переподготовки с присвоением квалификаций в области ИТ-сферы.
Светлана Котенкова, директор института передовых образовательных технологий КФУ, для НОП:
Своевременность и актуальность Проекта «Цифровые кафедры» бесспорна. Спрос на кадры для цифровой экономики демонстрирует динамичный рост.
Концепция проекта предполагает получение дополнительной квалификации обучающимися параллельно с освоение основной образовательной программы, что доказывает свою эффективность.
В КФУ, обладающим мощным фундаментом ИТ-образования, проект успешно реализован в 2022/23 учебных годах.
К выбору обучающихся было представлено 5 ДПП ПП, 3 из которых разработаны для социально-гуманитарных направлений подготовки. Всего на дополнительных профессиональных программах профессиональной подготовки (ДПП ПП) в КФУ было зачислено более
2 600 слушателей.
Обучение на программах осуществлялось с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, было разработано свыше 40 цифровых образовательных ресурсов, содержащих видеоконтент, оценочные средства, инструменты обратной связи.
Несомненным преимуществом проекта стало активное вовлечение представителей ИТ-сферы как к разработке контента программ, так и к непосредственному руководству итоговыми проектами слушателей.
Наличие системы независимой оценки образовательных результатов, реализованной Университетом Иннополис, также способствовало совершенствованию программ и вовлеченности обучающихся в достижение образовательных результатов.
При разработке ДПП ПП КФУ был запланирован продвинутый уровень достижения ИТ-компетенций, по результатам итоговой оценки 80 % слушателей достигли планируемого уровня сформированности компетенций.
В следующем учебном году к выбору слушателей будут предложены 11 программ, предполагающих отраслевую направленность, совпадающую с направленностью основных образовательных программ ВО и ИТ-компоненту.
На фото – первая общая встреча членов Санкт-Петербургского отделения Российской академии наук, прошедшая на днях.
Учёные впервые собрались со своим новым руководителем – ректором Санкт-Петербургского политехнического университета, академиком РАН Андреем Рудским.
В структуре РАН и в общей модели развития и управления наукой в России Санкт- Петербургское отделение будет играть большую и всё возрастающую роль. Именно оно станет офисом РАН, который в 2024 году будет принимающей стороной самого масшабного мероприятия года в сфере науки, 300–летнего юбилея Российской академии наук.
Указ Президента РФ «О праздновании 300-летия Российской академии наук»:
http://www.kremlin.ru/acts/news/57421
Учёные впервые собрались со своим новым руководителем – ректором Санкт-Петербургского политехнического университета, академиком РАН Андреем Рудским.
В структуре РАН и в общей модели развития и управления наукой в России Санкт- Петербургское отделение будет играть большую и всё возрастающую роль. Именно оно станет офисом РАН, который в 2024 году будет принимающей стороной самого масшабного мероприятия года в сфере науки, 300–летнего юбилея Российской академии наук.
Указ Президента РФ «О праздновании 300-летия Российской академии наук»:
http://www.kremlin.ru/acts/news/57421