Министерство науки и высшего образования РФ совместно с РДДМ на площадке РУДН им. Патриса Лумумбы проводит летний этап проекта «Университетские смены».
В рамках образовательно-просветительской программы прошла встреча участников проекта из новых территорий с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Ольгой Петровой в формате свободного общения.
Она рассказала о своем жизненном и карьерном пути, подчеркнула, что, кем бы человек ни работал, всегда нужно отдаваться максимально своему делу.
Участники дискуссии смогли задать интересующие их вопросы. Темы преимущественно касались условий поступления в вуз, увеличения бюджетных мест (особенно на медицинские направления), стипендий в новых субъектах РФ.
В ходе беседы участники также поделились с замминистра предложениями по улучшению проекта «Университетские смены».
В завершение встречи Ольга Петрова отметила вклад ректора РУДН Олега Ястребова и команды университета в организацию и проведение «Университетской смены». И вместе с ним вручила школьникам памятные подарки – книги классической художественной литературы с теплыми пожеланиями от студентов РУДН.
Олег Ястребов, ректор РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«Главная миссия Университета – дать знания, ведь знания – это фундамент. РУДН – самый интернациональный университет в нашей стране, в основе которого заложена любовь не только к знаниям, но и к людям вне зависимости от возраста, религии, национальности, культуры».
В рамках образовательно-просветительской программы прошла встреча участников проекта из новых территорий с заместителем Министра науки и высшего образования РФ Ольгой Петровой в формате свободного общения.
Она рассказала о своем жизненном и карьерном пути, подчеркнула, что, кем бы человек ни работал, всегда нужно отдаваться максимально своему делу.
Участники дискуссии смогли задать интересующие их вопросы. Темы преимущественно касались условий поступления в вуз, увеличения бюджетных мест (особенно на медицинские направления), стипендий в новых субъектах РФ.
В ходе беседы участники также поделились с замминистра предложениями по улучшению проекта «Университетские смены».
В завершение встречи Ольга Петрова отметила вклад ректора РУДН Олега Ястребова и команды университета в организацию и проведение «Университетской смены». И вместе с ним вручила школьникам памятные подарки – книги классической художественной литературы с теплыми пожеланиями от студентов РУДН.
Олег Ястребов, ректор РУДН для «Научно-образовательной политики»:
«Главная миссия Университета – дать знания, ведь знания – это фундамент. РУДН – самый интернациональный университет в нашей стране, в основе которого заложена любовь не только к знаниям, но и к людям вне зависимости от возраста, религии, национальности, культуры».
Откройте рот, скажите рас…пределение
Система высшего образования – это одна из тех областей, в которой, как кажется многим отраслевикам, они являются специалистами. То ли потому, что сами заканчивали вузы (давно это было), то ли в силу иллюзий о том, что на теме можно спокойно и безболезненно спекулировать.
Самая острая тема – это распределение. После очередного провала ритуальной попытки распределять всех и вся, начались отраслевые пересуды. В частности, предложено вернуть распределение выпускам медвузов. Об этом «Известиям» рассказал зампредседателя комитета по охране здоровья Алексей Куринный.
Стоит детально разобраться – почему распределение не сработает и в этот раз (даже, если его и введут).
Зачем распределять?
В России дефицит врачей – и в первичном звене, и среди специалистов. Кадровый голод как раз планируют утолить распределением. Причин недостатка врачей множество.
Среди них одна из первых – просторы Родины. Врач должен быть в зоне досягаемости, а потому в сельской местности с медобслуживанием вообще беда.
Вторая – зарплаты. Майские указы в медицине реализовывали примерно так же, как и в науке с высшим образованием: уплотнением ставок и их дроблением. Показателей по зарплатам более-менее достигли, но издержек оказалось не меньше, чем в научно-образовательной сфере. Для медицины одним из итогов стало вымывание младшего медперсонала.
Проблема состоит еще и – в традиционной также для науки с высшим образованием – проблеме региональных дисбалансов. На одних и тех же ставках с аналогичным объемом занятости заработная плата может разниться в разы от региона к региону.
Города-миллионники и две столицы «пылесосят» таланты, которые затем испытывают мало желания возвращаться в свои небольшие города, поселки городского типа, села и деревни.
Кого распределять?
Государство теоретически имеет некую власть над теми, кто обучался на бюджетное основе. Логика такова: мы тебе дали образование – поработай на благо общества. Однако, есть важный нюанс: если мы откроем КЦП и распределение объема целевого квотирования, то увидим – для ординатуры львиная доля мест расписана под целевиков. А это значит – у студента-бюджетника на руках уже договор о будущем трудоустройстве, причем в тех регионах, что как раз заявляли о дефиците врачей соответствующего профиля.
В сухом остатке для распределения – некоторое количество выпускников, которых категорически не хватит для утоления кадрового голода.
Как распределять?
В теории все просто: в городе N почти нет эндокринологов, значит вам туда дорога. На практике препятствия непреодолимы. В СССР распределение работало (со всеми условностями) при плановой экономике, единой тарифной сетке, приблизительно равных условиях жизни по всей стране. В России сейчас нет ничего из этого: все планирования КЦП осуществляются с запаздыванием, зарплаты через майские указы привязаны к средним по регионам, условия везде отличаются кардинально.
Государство должно будет взять на себя задачу обеспечить распределяемых жильем, а также обеспечить на время отработки корректирующие субсидии – чтобы нивелировать региональные дисбалансы. А это вызовет дисбалансы распределенных и штатных сотрудников.
Обстоятельства и итоги
Дефицит кадров в медицине есть и он велик. Решить проблему с помощью распределения невозможно. Для начала его надо ввести как условие получения образования на бюджетной основе – хотя бы для ординаторов (а это задержка в несколько лет). Требуется определить механизмы распределения и источники финансирования – сложности тут ожидаются на каждом шагу. И главное в этом всем не нарушить главный принцип «Не навреди!». Иначе – часть специалистов просто уйдет из профессии, а часть талантливой молодежи передумает идти учиться на врача.
Эпидемия коронавируса подстегнула интерес к медицинским профилям – от терапевта до инфекциониста, от практика до исследователя. Возможно, скоро нас ожидает волна мотивированных выпускников медвузов, которые частично решат многие проблемы.
Подробнее.
Система высшего образования – это одна из тех областей, в которой, как кажется многим отраслевикам, они являются специалистами. То ли потому, что сами заканчивали вузы (давно это было), то ли в силу иллюзий о том, что на теме можно спокойно и безболезненно спекулировать.
Самая острая тема – это распределение. После очередного провала ритуальной попытки распределять всех и вся, начались отраслевые пересуды. В частности, предложено вернуть распределение выпускам медвузов. Об этом «Известиям» рассказал зампредседателя комитета по охране здоровья Алексей Куринный.
Стоит детально разобраться – почему распределение не сработает и в этот раз (даже, если его и введут).
Зачем распределять?
В России дефицит врачей – и в первичном звене, и среди специалистов. Кадровый голод как раз планируют утолить распределением. Причин недостатка врачей множество.
Среди них одна из первых – просторы Родины. Врач должен быть в зоне досягаемости, а потому в сельской местности с медобслуживанием вообще беда.
Вторая – зарплаты. Майские указы в медицине реализовывали примерно так же, как и в науке с высшим образованием: уплотнением ставок и их дроблением. Показателей по зарплатам более-менее достигли, но издержек оказалось не меньше, чем в научно-образовательной сфере. Для медицины одним из итогов стало вымывание младшего медперсонала.
Проблема состоит еще и – в традиционной также для науки с высшим образованием – проблеме региональных дисбалансов. На одних и тех же ставках с аналогичным объемом занятости заработная плата может разниться в разы от региона к региону.
Города-миллионники и две столицы «пылесосят» таланты, которые затем испытывают мало желания возвращаться в свои небольшие города, поселки городского типа, села и деревни.
Кого распределять?
Государство теоретически имеет некую власть над теми, кто обучался на бюджетное основе. Логика такова: мы тебе дали образование – поработай на благо общества. Однако, есть важный нюанс: если мы откроем КЦП и распределение объема целевого квотирования, то увидим – для ординатуры львиная доля мест расписана под целевиков. А это значит – у студента-бюджетника на руках уже договор о будущем трудоустройстве, причем в тех регионах, что как раз заявляли о дефиците врачей соответствующего профиля.
В сухом остатке для распределения – некоторое количество выпускников, которых категорически не хватит для утоления кадрового голода.
Как распределять?
В теории все просто: в городе N почти нет эндокринологов, значит вам туда дорога. На практике препятствия непреодолимы. В СССР распределение работало (со всеми условностями) при плановой экономике, единой тарифной сетке, приблизительно равных условиях жизни по всей стране. В России сейчас нет ничего из этого: все планирования КЦП осуществляются с запаздыванием, зарплаты через майские указы привязаны к средним по регионам, условия везде отличаются кардинально.
Государство должно будет взять на себя задачу обеспечить распределяемых жильем, а также обеспечить на время отработки корректирующие субсидии – чтобы нивелировать региональные дисбалансы. А это вызовет дисбалансы распределенных и штатных сотрудников.
Обстоятельства и итоги
Дефицит кадров в медицине есть и он велик. Решить проблему с помощью распределения невозможно. Для начала его надо ввести как условие получения образования на бюджетной основе – хотя бы для ординаторов (а это задержка в несколько лет). Требуется определить механизмы распределения и источники финансирования – сложности тут ожидаются на каждом шагу. И главное в этом всем не нарушить главный принцип «Не навреди!». Иначе – часть специалистов просто уйдет из профессии, а часть талантливой молодежи передумает идти учиться на врача.
Эпидемия коронавируса подстегнула интерес к медицинским профилям – от терапевта до инфекциониста, от практика до исследователя. Возможно, скоро нас ожидает волна мотивированных выпускников медвузов, которые частично решат многие проблемы.
Подробнее.
Известия
Врачный договор: в ГД обсуждают возврат к распределению из медвузов
«Известия» выяснили, каких врачей чаще всего не хватает в российских регионах
Летний университет в СФУ
10 июля в Сибирском федеральном университете @SibFUofficial торжественно дали старт масштабному федеральному проекту «Летний университет». Он направлен на знакомство иностранных студентов с потенциалом российской высшей школы и создание устойчивых международных студенческих сообществ на базе ведущих российских университетов.
Сибирский федеральный университет вместе с ещё двумя федеральными вузами – УрФУ и КФУ – является базовыми площадками проекта. Координатором мероприятий выступает Министерство науки и высшего образования России.
Участниками торжественной церемонии стали 300 иностранных студентов 3-4 курсов из Армении, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Беларуси, Грузии, Бангладеша, Иордании, Китая, Монголии, Эквадора.
Максим Румянцев, ректор СФУ, дня НОП:
В отличии от предыдущих лет ребята смогут выбрать одну из 7 программ дополнительного образования, например, менеджмент, инженерные науки, в частности блоки по горному делу и металлургии или энергетике и машиностроению, IT-технологиям, биомедицине, филологии или туризму.
Образовательная программа в СФУ представляет собой интенсивный тренинг с интерактивными лекциями и знакомством с прогрессивными бизнес-проектами. На нашей площадке участники встретятся с ведущими лекторами и топ-спикерами в заявленных направлениях, действующими предпринимателями и представителями бизнеса и экспертного сообщества, а также с руководителями администрации города и края.
Ребятам представится возможность получить полезную информацию от непосредственных игроков рынка и попытаться актуализировать эти знания в специально подготовленных симуляционных играх.
На торжественной церемонии гостей поприветствовала Лемка Измайлова, заместитель директора по образовательной деятельности федерального государственного автономного научного учреждения «Центр социологических исследований», представляющая Министерство науки и высшего образования РФ.
Приветственное слов в адрес участников проекта «Летний университет» направил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
Напутственные слова главы региона участникам «Летнего университета» передал Сергей Пономаренко, и.о. первого заместителя Губернатора Красноярского края
Перед участниками выступят приглашённые эксперты регионального, федерального и международного уровней: Николай Распопин, Министр цифрового развития Красноярского края; Сергей Верховец, директор проектного офиса научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь» СФУ; компании-представители отраслевых направлений - ПАО «Магнит», «Вusiness and Вusiness», «ГМК «Норильский никель», ОАО «Красцветмет», «Фабрика Решений», МУ «Global Coaching» и многие другие.
Кроме того, лекции и семинары будут вести профессора вузов-партнёров «Летнего университета 2023».
Помимо этого, все участники «Летнего университета» прослушают курс лекций в Школе социального проектирования. А затем, работая в командах под руководством наставников, подготовят социальные проекты, нацеленные на решение различных общественных задач. Лучшие идей будут презентованы в финале конкурса «Акселератор социальных проектов».
Отдельное внимание будет направлено на развитие у студентов компетенций будущего — надпрофессиональных навыков, которые не связаны с конкретной профессией, но способствуют эффективному решению функциональных задач, установлению контактов, успешному продвижению по карьерной лестнице, результативному осуществлению предпринимательской деятельности. Участникам представится возможность усовершенствовать свои навыки по эффективной коммуникации, умению работать в команде и презентовать свои идеи окружающим. Многочисленные тренинги и мастер-классы поспособствуют развитию у студентов эмоционального интеллекта, системного мышления, когнитивной гибкости.
10 июля в Сибирском федеральном университете @SibFUofficial торжественно дали старт масштабному федеральному проекту «Летний университет». Он направлен на знакомство иностранных студентов с потенциалом российской высшей школы и создание устойчивых международных студенческих сообществ на базе ведущих российских университетов.
Сибирский федеральный университет вместе с ещё двумя федеральными вузами – УрФУ и КФУ – является базовыми площадками проекта. Координатором мероприятий выступает Министерство науки и высшего образования России.
Участниками торжественной церемонии стали 300 иностранных студентов 3-4 курсов из Армении, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Беларуси, Грузии, Бангладеша, Иордании, Китая, Монголии, Эквадора.
Максим Румянцев, ректор СФУ, дня НОП:
В отличии от предыдущих лет ребята смогут выбрать одну из 7 программ дополнительного образования, например, менеджмент, инженерные науки, в частности блоки по горному делу и металлургии или энергетике и машиностроению, IT-технологиям, биомедицине, филологии или туризму.
Образовательная программа в СФУ представляет собой интенсивный тренинг с интерактивными лекциями и знакомством с прогрессивными бизнес-проектами. На нашей площадке участники встретятся с ведущими лекторами и топ-спикерами в заявленных направлениях, действующими предпринимателями и представителями бизнеса и экспертного сообщества, а также с руководителями администрации города и края.
Ребятам представится возможность получить полезную информацию от непосредственных игроков рынка и попытаться актуализировать эти знания в специально подготовленных симуляционных играх.
На торжественной церемонии гостей поприветствовала Лемка Измайлова, заместитель директора по образовательной деятельности федерального государственного автономного научного учреждения «Центр социологических исследований», представляющая Министерство науки и высшего образования РФ.
Приветственное слов в адрес участников проекта «Летний университет» направил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
Напутственные слова главы региона участникам «Летнего университета» передал Сергей Пономаренко, и.о. первого заместителя Губернатора Красноярского края
Перед участниками выступят приглашённые эксперты регионального, федерального и международного уровней: Николай Распопин, Министр цифрового развития Красноярского края; Сергей Верховец, директор проектного офиса научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь» СФУ; компании-представители отраслевых направлений - ПАО «Магнит», «Вusiness and Вusiness», «ГМК «Норильский никель», ОАО «Красцветмет», «Фабрика Решений», МУ «Global Coaching» и многие другие.
Кроме того, лекции и семинары будут вести профессора вузов-партнёров «Летнего университета 2023».
Помимо этого, все участники «Летнего университета» прослушают курс лекций в Школе социального проектирования. А затем, работая в командах под руководством наставников, подготовят социальные проекты, нацеленные на решение различных общественных задач. Лучшие идей будут презентованы в финале конкурса «Акселератор социальных проектов».
Отдельное внимание будет направлено на развитие у студентов компетенций будущего — надпрофессиональных навыков, которые не связаны с конкретной профессией, но способствуют эффективному решению функциональных задач, установлению контактов, успешному продвижению по карьерной лестнице, результативному осуществлению предпринимательской деятельности. Участникам представится возможность усовершенствовать свои навыки по эффективной коммуникации, умению работать в команде и презентовать свои идеи окружающим. Многочисленные тренинги и мастер-классы поспособствуют развитию у студентов эмоционального интеллекта, системного мышления, когнитивной гибкости.
Реальные проекты = прогрессивные кадры
Учиться на реальных проектах индустриальных партнеров - лучший способ, чтобы обеспечить прогрессивными кадрами отрасль перспективных транспортных средств. Об этом ректор Московского политехнического университета @mospolytech Владимир Миклушевский заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Во встрече приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, а также заместитель генерального директора КАМАЗ Ирек Гумеров.
Владимир Миклушевский отметил, что школа электромобилей существует в университете уже 16 лет. Сегодня вуз сотрудничает с компаниями-лидерами отечественного автопрома. В числе индустриальных партнёров вуза такие предприятия, как Камаз, НАМИ, Автотор и другие. Основная задача Московского Политеха на ближайшие пять лет - перейти от создания прототипов к предсерийным образцам.
Также глава Московского Политеха отметил, что доля стартапов, рожденных в университетах, зависит от конкурентности экономики, уровня технического регулирования.
Владимир Миклушевский, ректор Московского политехнического университета, для НОП:
Наши студенты обучаются на реальных заказах отрасли, это самый лучший способ, который позволит подготовить хорошего конструктора, технолога, дизайнера и т.д.
Когда мы в автомобилестроении достигнем высококонкурентной среды, там будут появляться стартапы, на которые будет спрос. Тем не менее, не надо ждать, когда эта среда появится, нам надо ее формировать. Но одни вузы решить эту проблему не смогут. Это возможно только в связке с бизнесом и государством.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, уже к 2035 году запланировано создание и внедрение национальных программных продуктов для автономных и подключенных автомобилей, а также разработка и запуск новых серийных платформ для автоматизации транспортных средств всех сегментов: легкового, общественного и грузового. Вузы проводят исследования.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
У нас такие научно-исследовательские работы проводятся на базе НАМИ, также большую работу проводит Московский Политех, МАДИ. Я рассчитываю, что в дальнейшем стартапы, разработки в этой части будут нарастать, с учетом того, что сегодня есть необходимые инструменты господдержки.
Учиться на реальных проектах индустриальных партнеров - лучший способ, чтобы обеспечить прогрессивными кадрами отрасль перспективных транспортных средств. Об этом ректор Московского политехнического университета @mospolytech Владимир Миклушевский заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Во встрече приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, а также заместитель генерального директора КАМАЗ Ирек Гумеров.
Владимир Миклушевский отметил, что школа электромобилей существует в университете уже 16 лет. Сегодня вуз сотрудничает с компаниями-лидерами отечественного автопрома. В числе индустриальных партнёров вуза такие предприятия, как Камаз, НАМИ, Автотор и другие. Основная задача Московского Политеха на ближайшие пять лет - перейти от создания прототипов к предсерийным образцам.
Также глава Московского Политеха отметил, что доля стартапов, рожденных в университетах, зависит от конкурентности экономики, уровня технического регулирования.
Владимир Миклушевский, ректор Московского политехнического университета, для НОП:
Наши студенты обучаются на реальных заказах отрасли, это самый лучший способ, который позволит подготовить хорошего конструктора, технолога, дизайнера и т.д.
Когда мы в автомобилестроении достигнем высококонкурентной среды, там будут появляться стартапы, на которые будет спрос. Тем не менее, не надо ждать, когда эта среда появится, нам надо ее формировать. Но одни вузы решить эту проблему не смогут. Это возможно только в связке с бизнесом и государством.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, уже к 2035 году запланировано создание и внедрение национальных программных продуктов для автономных и подключенных автомобилей, а также разработка и запуск новых серийных платформ для автоматизации транспортных средств всех сегментов: легкового, общественного и грузового. Вузы проводят исследования.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
У нас такие научно-исследовательские работы проводятся на базе НАМИ, также большую работу проводит Московский Политех, МАДИ. Я рассчитываю, что в дальнейшем стартапы, разработки в этой части будут нарастать, с учетом того, что сегодня есть необходимые инструменты господдержки.
Сергей Кравцов, Министр просвещения РФ на Всероссийском форуме «Дигория» в рамках панельной дискуссии «Российское общество: ценности и нравственные ориентиры»:
❗️Система школьного образования — это стратегический приоритет государства, это ключ к всестороннему формированию личности ребенка, важнейший фактор для развития страны.
Советская система была одной из лучших. Ценность советской системы была еще и в патриотическом воспитании. Анализируя российский опыт на разных этапах, мы отмечаем, что важна системность в образовании. Это означает, что нужны единые программы обучения, единые стандарты для каждого школьника. Отсюда возникает качество образования. Если каждая школа учит по своей системе, это создает проблемы в части качества образования. Единая система подготовки и переподготовки учителей — это также влияет на высокое качество школ.
Вторая задача — воспитание. В 2020 году по поручению Президента оно вернулось в школы. Сегодня это комплексная система — для детского сада, школы и колледжей, включая «Разговоры о важном», советников по воспитанию, гимн, флаг, РДДМ и другие.
Третий момент — информационные технологии. Разработана ГИС «Моя школа». Она подстраивается под систему образования, дает возможность школьникам, используя все инструменты ИТ, получать образование, исключая деструктивное влияние.
Четвертое — материально-техническая база. Сегодня создаются необходимая инфраструктура для раскрытия талантов каждого ребенка.
И ключевая задача — качество образования зависит от учителя. Тематический Год педагога и наставника подчеркивает значимость профессии учителя. Средняя заработная плата соответствует средней зарплате по региону. У нас поступление по педагогическим направлениям — порядка 270 тысяч заявлений в этом году. Общее количество школьников, сдающих ЕГЭ в 2023 году — 600 тысяч. Такого никогда не было: практически в 2 раза по сравнению с прошлым периодом.
❗️ Цифры сами говорят за себя — стремление выбирать профессию учителя не по остаточному принципу, а целенаправленно.
Кроме того, у нас хорошие результаты по международным олимпиадам.
Все те меры, которые реализует министерство, позволяет развиваться, побеждать в той информационной войне, которая развязана против России.
❗️Также у нас будет возможность реализовать удаленную психологическую помощь школьникам. Сейчас разрабатываем соответствующую систему.
❗️Система школьного образования — это стратегический приоритет государства, это ключ к всестороннему формированию личности ребенка, важнейший фактор для развития страны.
Советская система была одной из лучших. Ценность советской системы была еще и в патриотическом воспитании. Анализируя российский опыт на разных этапах, мы отмечаем, что важна системность в образовании. Это означает, что нужны единые программы обучения, единые стандарты для каждого школьника. Отсюда возникает качество образования. Если каждая школа учит по своей системе, это создает проблемы в части качества образования. Единая система подготовки и переподготовки учителей — это также влияет на высокое качество школ.
Вторая задача — воспитание. В 2020 году по поручению Президента оно вернулось в школы. Сегодня это комплексная система — для детского сада, школы и колледжей, включая «Разговоры о важном», советников по воспитанию, гимн, флаг, РДДМ и другие.
Третий момент — информационные технологии. Разработана ГИС «Моя школа». Она подстраивается под систему образования, дает возможность школьникам, используя все инструменты ИТ, получать образование, исключая деструктивное влияние.
Четвертое — материально-техническая база. Сегодня создаются необходимая инфраструктура для раскрытия талантов каждого ребенка.
И ключевая задача — качество образования зависит от учителя. Тематический Год педагога и наставника подчеркивает значимость профессии учителя. Средняя заработная плата соответствует средней зарплате по региону. У нас поступление по педагогическим направлениям — порядка 270 тысяч заявлений в этом году. Общее количество школьников, сдающих ЕГЭ в 2023 году — 600 тысяч. Такого никогда не было: практически в 2 раза по сравнению с прошлым периодом.
❗️ Цифры сами говорят за себя — стремление выбирать профессию учителя не по остаточному принципу, а целенаправленно.
Кроме того, у нас хорошие результаты по международным олимпиадам.
Все те меры, которые реализует министерство, позволяет развиваться, побеждать в той информационной войне, которая развязана против России.
❗️Также у нас будет возможность реализовать удаленную психологическую помощь школьникам. Сейчас разрабатываем соответствующую систему.
Telegram
Платформа «Дигория»
🔹 Digoriya.ru
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Юрий Никифоров, советник департамента по координации вопросов государственной политики в историческом и гуманитарной сферах Управления Президента РФ по общественным проектам на Всероссийском форуме «Дигория» в рамках панельной дискуссии «Российское общество: ценности и нравственные ориентиры»:
Мы сохраняем в России системность большим нарративом единой истории для всей страны. По-другому страна и народ не сохраняются как единое целое.
Единый стандарт или единый учебник содержит перечень, событий который должен знать каждый гражданин России. А противостоит этому мировоззренческий идеологический противник. Каким образом подрывается система единого учебника? Что государство пытается нагнуть свободу исторического сообщества, навязать свои оценки и трактовки.
Я в какой-то момент осознал эту программу как цель внушить губительную идею, что всегда историки на стороне зла, внушить иллюзию, что если это написано в официальном учебнике, то это неправда, а правда только в альтернативных каналах, что официальные историки все врут.
Когда я пришел работать учителем и потом преподавать в вуз, учебники реально были идеологизированы. Но сейчас отношение изменилось: наше уважение к предкам, к истории, которые мы хотим транслировать, оно должно транслировать также и уважением к правде.
Всегда есть возможность покритиковать учебники истории. Это всегда происходило. Главное — всегда будут возможности их корректировки.
Мы сохраняем в России системность большим нарративом единой истории для всей страны. По-другому страна и народ не сохраняются как единое целое.
Единый стандарт или единый учебник содержит перечень, событий который должен знать каждый гражданин России. А противостоит этому мировоззренческий идеологический противник. Каким образом подрывается система единого учебника? Что государство пытается нагнуть свободу исторического сообщества, навязать свои оценки и трактовки.
Я в какой-то момент осознал эту программу как цель внушить губительную идею, что всегда историки на стороне зла, внушить иллюзию, что если это написано в официальном учебнике, то это неправда, а правда только в альтернативных каналах, что официальные историки все врут.
Когда я пришел работать учителем и потом преподавать в вуз, учебники реально были идеологизированы. Но сейчас отношение изменилось: наше уважение к предкам, к истории, которые мы хотим транслировать, оно должно транслировать также и уважением к правде.
Всегда есть возможность покритиковать учебники истории. Это всегда происходило. Главное — всегда будут возможности их корректировки.
Telegram
Платформа «Дигория»
🔹 Digoriya.ru
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Ученые АГУ ведут работу по селекции джузгуна
В Астраханской области принимают меры по борьбе с опустыниванием и восстановлению почвы. Ученые Астраханского государственного университета @asuinforms провели серию лабораторных исследования по определению экологического потенциала джузгуна, именно он поможет решить проблему.
Научно-исследовательские работы ведутся в рамках программы «Приоритет 2030».
Максим Лысаков, старший научный сотрудник научно-образовательной лаборатории «Селекции и семеноводства с/х наук» Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
Идеальным растением для засушливых регионов является джузгун безлистный (Calligonum caput-medusae Schrenk). Его особенность - высокая степень засухоустойчивости, кормовая ценность, также он служит средообразующим звеном при создании пастбищ. С отобранных во время экспедиций растений был собран семенной материал.
На опытном поле Астраханского госуниверситета было высажено 10 тыс. молодых растений и заложен питомник размножения джузгуна.
Михаил Пучков, заведующий научно-образовательной лабораторией селекции и семеноводства с/х культур Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
В настоящее время продолжается работа по селекции и разработке технологий возделывания джузгуна. Создана сорто-популяция, которая готовится для передачи на испытания.
Анна Федотова, руководитель научно-образовательного центра прикладной биологии и агробиотехнологий АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
На этой неделе состоялся выезд в Наримановский район на полигон Барханы. Это один из худших в экологическом смысле участок, на котором расположены барханные открытые пески. Командой проведены подробные исследования почв и почвенного покрова, геоботаническое изучение растительности и видовой состав флоры. Главной задачей было установить факторы опустынивания и оценить состояние экосистем.
В Астраханской области принимают меры по борьбе с опустыниванием и восстановлению почвы. Ученые Астраханского государственного университета @asuinforms провели серию лабораторных исследования по определению экологического потенциала джузгуна, именно он поможет решить проблему.
Научно-исследовательские работы ведутся в рамках программы «Приоритет 2030».
Максим Лысаков, старший научный сотрудник научно-образовательной лаборатории «Селекции и семеноводства с/х наук» Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
Идеальным растением для засушливых регионов является джузгун безлистный (Calligonum caput-medusae Schrenk). Его особенность - высокая степень засухоустойчивости, кормовая ценность, также он служит средообразующим звеном при создании пастбищ. С отобранных во время экспедиций растений был собран семенной материал.
На опытном поле Астраханского госуниверситета было высажено 10 тыс. молодых растений и заложен питомник размножения джузгуна.
Михаил Пучков, заведующий научно-образовательной лабораторией селекции и семеноводства с/х культур Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
В настоящее время продолжается работа по селекции и разработке технологий возделывания джузгуна. Создана сорто-популяция, которая готовится для передачи на испытания.
Анна Федотова, руководитель научно-образовательного центра прикладной биологии и агробиотехнологий АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
На этой неделе состоялся выезд в Наримановский район на полигон Барханы. Это один из худших в экологическом смысле участок, на котором расположены барханные открытые пески. Командой проведены подробные исследования почв и почвенного покрова, геоботаническое изучение растительности и видовой состав флоры. Главной задачей было установить факторы опустынивания и оценить состояние экосистем.
Андрей Полосин, проректор РАНХиГС, научный руководитель проекта «ДНК России на Всероссийском форуме «Дигория» в рамках панельной дискуссии «Российское общество: ценности и нравственные ориентиры»:
Проблема в том, что кризис общественных наук и общественного знания, несмотря на то, что многие полагают, что это длится последние 50-летние, существует столько, сколько существует человечество. Потому что оно пытается себя осознать. В этом ничего особенного нет.
Мы живем в такой момент времени. Нам как исследователям и практикам предстоит сформулировать вопросы и найти ответы, может быть, не истину.
Мы переживаем вызов, на который предстоит сформировать цивилизационное предложение, что такое власть, человек, общество, страна и что такое единица общественного измерения, потому что мы точно понимаем, что плоскостная модель не дает ответа на вопрос, что такое общество, какую роль в нем играет государство, человек и территория и чем отличаются разные системы государственного общественного человеческого устройства на территории.
У нас на следующей неделе предстоит обсуждение и вычитка 3 учебников по основам российской государственности, которые уже готовы. У нас разное понимание терминологии, подходов, личных политических убеждений, но мы сформулировали нечто общее среднее, что смогли выработать представители общественных наук.
Если мы хотим научить, эти знания человек должен присвоить. И без этих знаний его мифологемы не на чем строить. Если люди знают разное, то общие мифологемы не выстраиваются. Общее понимание у них тоже должно быть:
Что такое страна;
Что такое цивилизация;
Что такое мировоззрение;
Что такое государство;
Какое будущее нас ждет.
Этот предмет построили как хаб — дать понять студентам, как устроен мир, основные понятия этого мира.
И финал этого курса — в каком будущем, с какими вызовами молодые граждане страны готовы бороться, работать, взаимодействовать, на какой вызов хочу ответить я.
Когда больше 10% людей будут понимать, что они хотят сделать, этого достаточно, чтобы система развивалась.
Этот курс начнет работу на следующий год. Нам нужно создавать исследовательские программы, отрабатывать связки с основными понятиями сегодняшнего дня. Это должна быть системная работа экспертов и специалистов.
Шаг за шагом разбираться в том, что такое государство — это цивилизационный вызов ответить на этот вопрос.
Понятие веры — еще один из самых важных вопросов в области обществознания сегодня. Где понятие духовности? И как оно сопряжено и связано? Может быть, это личный вопрос, а, может быть, сейчас пришло время найти на него ответ.
Мы работаем и с АНО «Диалог», и с ИРИ, и с Фондом культурных инициатив над созданием культурных продуктов соответствующих ценностной модели. Мы попробуем это реализовать, чтобы посмотреть, как это работает. Но, чтобы художник творил, ему тоже нужен тот вызов, который он воспринимает как свой.
Что касается реальной деятельности, то, если в органах власти не будет проявляться следование образцам и нарративам, решить задачу формирования единой ценностной модели только через образование будет чрезвычайно сложно. До тех пор, пока мы будем как специалисты расходиться в позициях, это так и будет.
Проблема в том, что кризис общественных наук и общественного знания, несмотря на то, что многие полагают, что это длится последние 50-летние, существует столько, сколько существует человечество. Потому что оно пытается себя осознать. В этом ничего особенного нет.
Мы живем в такой момент времени. Нам как исследователям и практикам предстоит сформулировать вопросы и найти ответы, может быть, не истину.
Мы переживаем вызов, на который предстоит сформировать цивилизационное предложение, что такое власть, человек, общество, страна и что такое единица общественного измерения, потому что мы точно понимаем, что плоскостная модель не дает ответа на вопрос, что такое общество, какую роль в нем играет государство, человек и территория и чем отличаются разные системы государственного общественного человеческого устройства на территории.
У нас на следующей неделе предстоит обсуждение и вычитка 3 учебников по основам российской государственности, которые уже готовы. У нас разное понимание терминологии, подходов, личных политических убеждений, но мы сформулировали нечто общее среднее, что смогли выработать представители общественных наук.
Если мы хотим научить, эти знания человек должен присвоить. И без этих знаний его мифологемы не на чем строить. Если люди знают разное, то общие мифологемы не выстраиваются. Общее понимание у них тоже должно быть:
Что такое страна;
Что такое цивилизация;
Что такое мировоззрение;
Что такое государство;
Какое будущее нас ждет.
Этот предмет построили как хаб — дать понять студентам, как устроен мир, основные понятия этого мира.
И финал этого курса — в каком будущем, с какими вызовами молодые граждане страны готовы бороться, работать, взаимодействовать, на какой вызов хочу ответить я.
Когда больше 10% людей будут понимать, что они хотят сделать, этого достаточно, чтобы система развивалась.
Этот курс начнет работу на следующий год. Нам нужно создавать исследовательские программы, отрабатывать связки с основными понятиями сегодняшнего дня. Это должна быть системная работа экспертов и специалистов.
Шаг за шагом разбираться в том, что такое государство — это цивилизационный вызов ответить на этот вопрос.
Понятие веры — еще один из самых важных вопросов в области обществознания сегодня. Где понятие духовности? И как оно сопряжено и связано? Может быть, это личный вопрос, а, может быть, сейчас пришло время найти на него ответ.
Мы работаем и с АНО «Диалог», и с ИРИ, и с Фондом культурных инициатив над созданием культурных продуктов соответствующих ценностной модели. Мы попробуем это реализовать, чтобы посмотреть, как это работает. Но, чтобы художник творил, ему тоже нужен тот вызов, который он воспринимает как свой.
Что касается реальной деятельности, то, если в органах власти не будет проявляться следование образцам и нарративам, решить задачу формирования единой ценностной модели только через образование будет чрезвычайно сложно. До тех пор, пока мы будем как специалисты расходиться в позициях, это так и будет.
Telegram
Платформа «Дигория»
🔹 Digoriya.ru
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
По итогам первого полугодия 2023 года по кассовому исполнению национальных проектов лидирует Минобрнауки России: на НП «Наука и университеты» выделено 149 млрд рублей, из них перечислено 107 млрд (71%).
https://news.1rj.ru/str/maydecree/8066
https://news.1rj.ru/str/maydecree/8066
Telegram
Майский указ
⚡️ По итогам первого полугодия 2023 года для исполнения Майского указа Президента перечислено 1,4 трлн рублей (48%) из выделенных 3 трлн. Рейтинг кассового исполнения по национальным проектам в порядке убывания:
1️⃣ «Наука и университеты» — выделено 149…
1️⃣ «Наука и университеты» — выделено 149…
В рамках международной выставки «Иннопром-2023» прошла панельная дискуссия «Критерии эффективности образования: взгляд работодателей», которую модерировал глава Минобрнауки Валерий Фальков. В разговоре участвовали помощник Президента Андрей Фурсенко, ректоры ведущих вузов и представители крупных промышленных компаний.
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров, участник дискуссии, для НОП:
Сотрудничество вуза с промышленными предприятиями позволяет нашим студентам получить реальный опыт работы в профессиональной среде. Также это способствует разработке и внедрению новых технологий и инноваций. Обмен опытом и знаниями между учеными и представителями промышленности позволяет создавать новые продукты и улучшать существующие процессы.
Для ускорения всех этих процессов наш университет выступил инициатором создания Уральского межрегионального научно образовательного центра мирового уровня. Решению важнейших для промышленности задач также способствует работа нашей Уральской передовой инженерной школы «Цифровое производство», стратегическая цель которой — развитие инженерных наук мирового класса и открытой системы подготовки элитных инженерных кадров.
Первый проректор МИСИС Сергей Салихов, участник дискуссии, для НОП:
«Формируя новую систему подготовки кадров, мы должны учитывать ожидания самих обучающихся. Именно им предстоит первыми примерить на себя новую модель. Наши данные говорят о том, что сегодняшние студенты хотят решать масштабные задачи, менять мир к лучшему и заниматься любимым делом. Отталкиваясь от этих запросов, мы сформулировали основные подходы, которые лягут в основу изменений Университета МИСИС.
Одна из ключевых ролей в новой образовательной модели университета будет принадлежать нашим работодателям. Это позволит более активно вовлекать их в учебный процесс, вплоть до прямого заказа отдельных модулей образовательной программы. Еще одно важное изменение будет касаться практической подготовки, а именно – ее увеличения.
В рамках изменения образовательной модели одной из своих задач мы также видим обеспечение необходимого уровня фундаментальной подготовки. И также практических навыков студентов в рамках единого образовательного пространства и внедрение персонифицированного подхода, который обеспечивает постоянную мотивацию студентов к обучению. Углубленная профессиональная навигация для более осознанного выбора и личное участие студентов в создании собственной образовательной траектории будут способствовать подготовке конкурентоспособных специалистов, уровень компетенций которых отвечает требованиям бизнес-партнеров университета.
Переход на уровневую систему высшего образования продиктован требованиями времени и вызовами, которые стоят перед страной. Важно, чтобы программы обучения могли быть реализованы с учетом многообразия задач и потребностей конкретных работодателей. Это расширит возможности для студентов и будет гарантировать их востребованность на рынке труда».
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/5198
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров, участник дискуссии, для НОП:
Сотрудничество вуза с промышленными предприятиями позволяет нашим студентам получить реальный опыт работы в профессиональной среде. Также это способствует разработке и внедрению новых технологий и инноваций. Обмен опытом и знаниями между учеными и представителями промышленности позволяет создавать новые продукты и улучшать существующие процессы.
Для ускорения всех этих процессов наш университет выступил инициатором создания Уральского межрегионального научно образовательного центра мирового уровня. Решению важнейших для промышленности задач также способствует работа нашей Уральской передовой инженерной школы «Цифровое производство», стратегическая цель которой — развитие инженерных наук мирового класса и открытой системы подготовки элитных инженерных кадров.
Первый проректор МИСИС Сергей Салихов, участник дискуссии, для НОП:
«Формируя новую систему подготовки кадров, мы должны учитывать ожидания самих обучающихся. Именно им предстоит первыми примерить на себя новую модель. Наши данные говорят о том, что сегодняшние студенты хотят решать масштабные задачи, менять мир к лучшему и заниматься любимым делом. Отталкиваясь от этих запросов, мы сформулировали основные подходы, которые лягут в основу изменений Университета МИСИС.
Одна из ключевых ролей в новой образовательной модели университета будет принадлежать нашим работодателям. Это позволит более активно вовлекать их в учебный процесс, вплоть до прямого заказа отдельных модулей образовательной программы. Еще одно важное изменение будет касаться практической подготовки, а именно – ее увеличения.
В рамках изменения образовательной модели одной из своих задач мы также видим обеспечение необходимого уровня фундаментальной подготовки. И также практических навыков студентов в рамках единого образовательного пространства и внедрение персонифицированного подхода, который обеспечивает постоянную мотивацию студентов к обучению. Углубленная профессиональная навигация для более осознанного выбора и личное участие студентов в создании собственной образовательной траектории будут способствовать подготовке конкурентоспособных специалистов, уровень компетенций которых отвечает требованиям бизнес-партнеров университета.
Переход на уровневую систему высшего образования продиктован требованиями времени и вызовами, которые стоят перед страной. Важно, чтобы программы обучения могли быть реализованы с учетом многообразия задач и потребностей конкретных работодателей. Это расширит возможности для студентов и будет гарантировать их востребованность на рынке труда».
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/5198
Telegram
Минобрнауки России
Валерий Фальков выступил модератором панельной дискуссии «Критерии эффективности образования: взгляд работодателей» на полях международной выставки «Иннопром-2023»
К обсуждению присоединились помощник Президента Андрей Фурсенко, ректоры ведущих вузов и представители…
К обсуждению присоединились помощник Президента Андрей Фурсенко, ректоры ведущих вузов и представители…
В рамках международной промышленной выставки ИННОПРОМ прошла сессия ТАСС «Кадры решают» – участники обсудили меры и решения для ликвидации кадрового дефицита в производственной сфере.
Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации, участник дискуссии, специально для НОП:
Интенсивное развитие промышленности привело к кратному росту потребности в кадрах. Впервые с 1996 года кадровый голод испытывают порядка 35% промышленных предприятий в России.
Среди путей развития, направленных на снижение кадрового дефицита, Минпромторг прорабатывает дальнейшую автоматизацию и повышение производительности труда, миграционную политику, снижение смертности и травматизма на производстве, совершенствование механизмов взаимодействия промышленности и образования по подготовке кадров.
По мнению участников дискуссии, федеральный проект Профессионалитет выступил мощным акселератором усиления связи предприятий и техникумов, внедрения самых эффективных инструментов и технологий повышения качества подготовки. Сегодня в проекте представлены 24 отрасли, создан 201 производственно-образовательный кластер в 68 регионах страны. В сотрудничество включились 965 работодателей, 925 образовательных организаций; до 2926 года проектом будут охвачены все регионы и отрасли.
Был отмечен качественный рост уровня подготовки выпускников СПО; на последних курсах студенты параллельно как правило уже трудоустроены; для работы на предприятиях ОПК студенты как правило переходят на индивидуальные учебные планы.
В целом для привлечения и качественной подготовки кадров требуется системная работа органов власти, предприятий, образовательных организаций. Для закрытия временной избыточной потребности в рабочих кадрах регионами дополнительно рассматриваются аутстаффинг - временное привлечения рабочих на специфические работы, заключив договор со специализированной компанией, а также привлечение специалистов из системы исполнения наказаний.
В числе значимых факторов, влияющих на выбор молодежью предприятий как места работы, помимо уровня зарплаты (что не стоит на первом месте), по результатам исследования АСИ выделяют: наличие честного диалога с руководством города, предприятия о перспективах труда и жизни, возможностях карьерного роста; молодежи важны личные истории руководства, перспектива быть причастным к «большой истории»; экологическая безопасность предприятия. Также важна эстетика производственной среды («мы не пойдем работать на предприятие, где в униформе стыдно сделать фото».
Кадровый дефицит - это вызов, а не проблема, он связан с ростом промышленности, укреплением экономики. И это был важный акцент, настрой всех участников прошедшей дискуссии.
Все эти вопросы в рамках сессии обсуждали замруководителя Минпромторга Алексей Беспрозванных, руководитель ИРПО Наталия Золотарева, замгубернатора Челябинской области Иван Куцевляк, первый замгубернатора ХМАО - Югры, Алексей Забозлаев, замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян, директор по производству Корпорации ВСМПО-АВИСМА Олег Рябов, вице-президент Уральской ТПП Даниил Мазуровский, руководитель Фонда развития производственных систем и промышленного туризма Росатома Тимур Сираев, директор проектов дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Шандуренко
https://news.1rj.ru/str/irpo_official/5623
Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации, участник дискуссии, специально для НОП:
Интенсивное развитие промышленности привело к кратному росту потребности в кадрах. Впервые с 1996 года кадровый голод испытывают порядка 35% промышленных предприятий в России.
Среди путей развития, направленных на снижение кадрового дефицита, Минпромторг прорабатывает дальнейшую автоматизацию и повышение производительности труда, миграционную политику, снижение смертности и травматизма на производстве, совершенствование механизмов взаимодействия промышленности и образования по подготовке кадров.
По мнению участников дискуссии, федеральный проект Профессионалитет выступил мощным акселератором усиления связи предприятий и техникумов, внедрения самых эффективных инструментов и технологий повышения качества подготовки. Сегодня в проекте представлены 24 отрасли, создан 201 производственно-образовательный кластер в 68 регионах страны. В сотрудничество включились 965 работодателей, 925 образовательных организаций; до 2926 года проектом будут охвачены все регионы и отрасли.
Был отмечен качественный рост уровня подготовки выпускников СПО; на последних курсах студенты параллельно как правило уже трудоустроены; для работы на предприятиях ОПК студенты как правило переходят на индивидуальные учебные планы.
В целом для привлечения и качественной подготовки кадров требуется системная работа органов власти, предприятий, образовательных организаций. Для закрытия временной избыточной потребности в рабочих кадрах регионами дополнительно рассматриваются аутстаффинг - временное привлечения рабочих на специфические работы, заключив договор со специализированной компанией, а также привлечение специалистов из системы исполнения наказаний.
В числе значимых факторов, влияющих на выбор молодежью предприятий как места работы, помимо уровня зарплаты (что не стоит на первом месте), по результатам исследования АСИ выделяют: наличие честного диалога с руководством города, предприятия о перспективах труда и жизни, возможностях карьерного роста; молодежи важны личные истории руководства, перспектива быть причастным к «большой истории»; экологическая безопасность предприятия. Также важна эстетика производственной среды («мы не пойдем работать на предприятие, где в униформе стыдно сделать фото».
Кадровый дефицит - это вызов, а не проблема, он связан с ростом промышленности, укреплением экономики. И это был важный акцент, настрой всех участников прошедшей дискуссии.
Все эти вопросы в рамках сессии обсуждали замруководителя Минпромторга Алексей Беспрозванных, руководитель ИРПО Наталия Золотарева, замгубернатора Челябинской области Иван Куцевляк, первый замгубернатора ХМАО - Югры, Алексей Забозлаев, замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян, директор по производству Корпорации ВСМПО-АВИСМА Олег Рябов, вице-президент Уральской ТПП Даниил Мазуровский, руководитель Фонда развития производственных систем и промышленного туризма Росатома Тимур Сираев, директор проектов дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Шандуренко
https://news.1rj.ru/str/irpo_official/5623
Telegram
Институт развития профессионального образования
💫 На сессии ТАСС «Кадры решают» обсудили механизмы федерального проекта «Профессионалитет»
Руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации Наталия Золотарева приняла участие в сессии ТАСС «Кадры…
Руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации Наталия Золотарева приняла участие в сессии ТАСС «Кадры…
Больше без "и.о."
Алексей Комиссаров @akomissarov2022 – Ректор Президентской Академии РАНХиГС
Поздравляем!
Алексей Комиссаров @akomissarov2022 – Ректор Президентской Академии РАНХиГС
Поздравляем!
Forwarded from Сибиряк
Наша рекомендация
Вот подборка для наших подписчиков по итогам 6 месяцев 2023 года.
Каналы, которые мы рекомендуем читать.
Эти каналы не однодневки. Это каналы, которые создают повестку на региональном и федеральном уровне. Они все разные, но их объединяет одно - они объективны.
Всем нашим подписчикам рекомендуем эту подборку. Федеральные каналы
БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024 @bigtransfer2024
ДОКТОР СОСНОВСКИЙ @dr_alex_sosnowski
ДРОБНИЦКИЙ @DDrobnitski
Кремль батюшка @kremlinbatia
Кремлёвский пересмешник @KremlinPeresmeshnik
Кремлёвский безБашенник @kremlebezBashennik
Кремлевский кейс @politkremlin
Кремлевский шептун @kremlin_sekret
Мастер пера @master_pera
Научно-образовательная политика @scienpolicy
НЕЗЫГАРЬ @russica2
ПОЛИТИКА В КРУГУ @politicsinthecircle
Политический мусорщик @polit_inform
Политджойстик @politjoystic
Политический Агрегатор @agregatpolit
ПолитологОрлов @politolog_Orlov
Роман Алехин @Alekhin_Telega
Россия не Европа @RossiyaNeEvropa
РосСкандал @rosskandal
Тайная канцелярия @Taynaya_kantselyariya
Телестрим @telestrim Скурлатов live @skurlatovlive
16 негритят @Gubery
REDACTED P6 (КОТËЛ #6) @redacted6
The Moscow Post @utronews
Друзей из регионов
Алтайский тандем @altaytandem
Акценты Севера @akcentynorth
Ангара @angara18
БАМ @bamway
ДОСТОВЕРНО @dostoverno
Земля Сибири @landofsiberia
Кузбасс инфо @kuzbassinfo
Московский пул @moskovskiyPul
Неудаща @dirtytatarstan Недебри @nedebri2 НовостиУрала (URALNEWS) @uralevery_news
Около Байкала @OkoloBaikala
ПолитЦентр @politcentr
T34 @T34newsfeed
Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить @kuraifutlar
Шалтай-Бабай @ShaltayBabay
Якутия 2100 @ykt2100
Cass&Ra @CassandRaSach
Подписывайтесь на канал Сибиряк.
Вот подборка для наших подписчиков по итогам 6 месяцев 2023 года.
Каналы, которые мы рекомендуем читать.
Эти каналы не однодневки. Это каналы, которые создают повестку на региональном и федеральном уровне. Они все разные, но их объединяет одно - они объективны.
Всем нашим подписчикам рекомендуем эту подборку. Федеральные каналы
БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024 @bigtransfer2024
ДОКТОР СОСНОВСКИЙ @dr_alex_sosnowski
ДРОБНИЦКИЙ @DDrobnitski
Кремль батюшка @kremlinbatia
Кремлёвский пересмешник @KremlinPeresmeshnik
Кремлёвский безБашенник @kremlebezBashennik
Кремлевский кейс @politkremlin
Кремлевский шептун @kremlin_sekret
Мастер пера @master_pera
Научно-образовательная политика @scienpolicy
НЕЗЫГАРЬ @russica2
ПОЛИТИКА В КРУГУ @politicsinthecircle
Политический мусорщик @polit_inform
Политджойстик @politjoystic
Политический Агрегатор @agregatpolit
ПолитологОрлов @politolog_Orlov
Роман Алехин @Alekhin_Telega
Россия не Европа @RossiyaNeEvropa
РосСкандал @rosskandal
Тайная канцелярия @Taynaya_kantselyariya
Телестрим @telestrim Скурлатов live @skurlatovlive
16 негритят @Gubery
REDACTED P6 (КОТËЛ #6) @redacted6
The Moscow Post @utronews
Друзей из регионов
Алтайский тандем @altaytandem
Акценты Севера @akcentynorth
Ангара @angara18
БАМ @bamway
ДОСТОВЕРНО @dostoverno
Земля Сибири @landofsiberia
Кузбасс инфо @kuzbassinfo
Московский пул @moskovskiyPul
Неудаща @dirtytatarstan Недебри @nedebri2 НовостиУрала (URALNEWS) @uralevery_news
Около Байкала @OkoloBaikala
ПолитЦентр @politcentr
T34 @T34newsfeed
Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить @kuraifutlar
Шалтай-Бабай @ShaltayBabay
Якутия 2100 @ykt2100
Cass&Ra @CassandRaSach
Подписывайтесь на канал Сибиряк.
Telegram
Сибиряк
Суровый взор из Сибири.
По вопросу передачи, связи, публикаций и сотрудничеству: sibiriak@protonmail.com
По вопросу передачи, связи, публикаций и сотрудничеству: sibiriak@protonmail.com