Реальные проекты = прогрессивные кадры
Учиться на реальных проектах индустриальных партнеров - лучший способ, чтобы обеспечить прогрессивными кадрами отрасль перспективных транспортных средств. Об этом ректор Московского политехнического университета @mospolytech Владимир Миклушевский заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Во встрече приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, а также заместитель генерального директора КАМАЗ Ирек Гумеров.
Владимир Миклушевский отметил, что школа электромобилей существует в университете уже 16 лет. Сегодня вуз сотрудничает с компаниями-лидерами отечественного автопрома. В числе индустриальных партнёров вуза такие предприятия, как Камаз, НАМИ, Автотор и другие. Основная задача Московского Политеха на ближайшие пять лет - перейти от создания прототипов к предсерийным образцам.
Также глава Московского Политеха отметил, что доля стартапов, рожденных в университетах, зависит от конкурентности экономики, уровня технического регулирования.
Владимир Миклушевский, ректор Московского политехнического университета, для НОП:
Наши студенты обучаются на реальных заказах отрасли, это самый лучший способ, который позволит подготовить хорошего конструктора, технолога, дизайнера и т.д.
Когда мы в автомобилестроении достигнем высококонкурентной среды, там будут появляться стартапы, на которые будет спрос. Тем не менее, не надо ждать, когда эта среда появится, нам надо ее формировать. Но одни вузы решить эту проблему не смогут. Это возможно только в связке с бизнесом и государством.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, уже к 2035 году запланировано создание и внедрение национальных программных продуктов для автономных и подключенных автомобилей, а также разработка и запуск новых серийных платформ для автоматизации транспортных средств всех сегментов: легкового, общественного и грузового. Вузы проводят исследования.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
У нас такие научно-исследовательские работы проводятся на базе НАМИ, также большую работу проводит Московский Политех, МАДИ. Я рассчитываю, что в дальнейшем стартапы, разработки в этой части будут нарастать, с учетом того, что сегодня есть необходимые инструменты господдержки.
Учиться на реальных проектах индустриальных партнеров - лучший способ, чтобы обеспечить прогрессивными кадрами отрасль перспективных транспортных средств. Об этом ректор Московского политехнического университета @mospolytech Владимир Миклушевский заявил на панельной дискуссии в рамках деловой программы ИННОПРОМ-2023 «Современный транспорт: интеллектуальные платформы, беспилотники, искусственный интеллект».
Во встрече приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, а также заместитель генерального директора КАМАЗ Ирек Гумеров.
Владимир Миклушевский отметил, что школа электромобилей существует в университете уже 16 лет. Сегодня вуз сотрудничает с компаниями-лидерами отечественного автопрома. В числе индустриальных партнёров вуза такие предприятия, как Камаз, НАМИ, Автотор и другие. Основная задача Московского Политеха на ближайшие пять лет - перейти от создания прототипов к предсерийным образцам.
Также глава Московского Политеха отметил, что доля стартапов, рожденных в университетах, зависит от конкурентности экономики, уровня технического регулирования.
Владимир Миклушевский, ректор Московского политехнического университета, для НОП:
Наши студенты обучаются на реальных заказах отрасли, это самый лучший способ, который позволит подготовить хорошего конструктора, технолога, дизайнера и т.д.
Когда мы в автомобилестроении достигнем высококонкурентной среды, там будут появляться стартапы, на которые будет спрос. Тем не менее, не надо ждать, когда эта среда появится, нам надо ее формировать. Но одни вузы решить эту проблему не смогут. Это возможно только в связке с бизнесом и государством.
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов отметил, уже к 2035 году запланировано создание и внедрение национальных программных продуктов для автономных и подключенных автомобилей, а также разработка и запуск новых серийных платформ для автоматизации транспортных средств всех сегментов: легкового, общественного и грузового. Вузы проводят исследования.
Альберт Каримов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ:
У нас такие научно-исследовательские работы проводятся на базе НАМИ, также большую работу проводит Московский Политех, МАДИ. Я рассчитываю, что в дальнейшем стартапы, разработки в этой части будут нарастать, с учетом того, что сегодня есть необходимые инструменты господдержки.
Сергей Кравцов, Министр просвещения РФ на Всероссийском форуме «Дигория» в рамках панельной дискуссии «Российское общество: ценности и нравственные ориентиры»:
❗️Система школьного образования — это стратегический приоритет государства, это ключ к всестороннему формированию личности ребенка, важнейший фактор для развития страны.
Советская система была одной из лучших. Ценность советской системы была еще и в патриотическом воспитании. Анализируя российский опыт на разных этапах, мы отмечаем, что важна системность в образовании. Это означает, что нужны единые программы обучения, единые стандарты для каждого школьника. Отсюда возникает качество образования. Если каждая школа учит по своей системе, это создает проблемы в части качества образования. Единая система подготовки и переподготовки учителей — это также влияет на высокое качество школ.
Вторая задача — воспитание. В 2020 году по поручению Президента оно вернулось в школы. Сегодня это комплексная система — для детского сада, школы и колледжей, включая «Разговоры о важном», советников по воспитанию, гимн, флаг, РДДМ и другие.
Третий момент — информационные технологии. Разработана ГИС «Моя школа». Она подстраивается под систему образования, дает возможность школьникам, используя все инструменты ИТ, получать образование, исключая деструктивное влияние.
Четвертое — материально-техническая база. Сегодня создаются необходимая инфраструктура для раскрытия талантов каждого ребенка.
И ключевая задача — качество образования зависит от учителя. Тематический Год педагога и наставника подчеркивает значимость профессии учителя. Средняя заработная плата соответствует средней зарплате по региону. У нас поступление по педагогическим направлениям — порядка 270 тысяч заявлений в этом году. Общее количество школьников, сдающих ЕГЭ в 2023 году — 600 тысяч. Такого никогда не было: практически в 2 раза по сравнению с прошлым периодом.
❗️ Цифры сами говорят за себя — стремление выбирать профессию учителя не по остаточному принципу, а целенаправленно.
Кроме того, у нас хорошие результаты по международным олимпиадам.
Все те меры, которые реализует министерство, позволяет развиваться, побеждать в той информационной войне, которая развязана против России.
❗️Также у нас будет возможность реализовать удаленную психологическую помощь школьникам. Сейчас разрабатываем соответствующую систему.
❗️Система школьного образования — это стратегический приоритет государства, это ключ к всестороннему формированию личности ребенка, важнейший фактор для развития страны.
Советская система была одной из лучших. Ценность советской системы была еще и в патриотическом воспитании. Анализируя российский опыт на разных этапах, мы отмечаем, что важна системность в образовании. Это означает, что нужны единые программы обучения, единые стандарты для каждого школьника. Отсюда возникает качество образования. Если каждая школа учит по своей системе, это создает проблемы в части качества образования. Единая система подготовки и переподготовки учителей — это также влияет на высокое качество школ.
Вторая задача — воспитание. В 2020 году по поручению Президента оно вернулось в школы. Сегодня это комплексная система — для детского сада, школы и колледжей, включая «Разговоры о важном», советников по воспитанию, гимн, флаг, РДДМ и другие.
Третий момент — информационные технологии. Разработана ГИС «Моя школа». Она подстраивается под систему образования, дает возможность школьникам, используя все инструменты ИТ, получать образование, исключая деструктивное влияние.
Четвертое — материально-техническая база. Сегодня создаются необходимая инфраструктура для раскрытия талантов каждого ребенка.
И ключевая задача — качество образования зависит от учителя. Тематический Год педагога и наставника подчеркивает значимость профессии учителя. Средняя заработная плата соответствует средней зарплате по региону. У нас поступление по педагогическим направлениям — порядка 270 тысяч заявлений в этом году. Общее количество школьников, сдающих ЕГЭ в 2023 году — 600 тысяч. Такого никогда не было: практически в 2 раза по сравнению с прошлым периодом.
❗️ Цифры сами говорят за себя — стремление выбирать профессию учителя не по остаточному принципу, а целенаправленно.
Кроме того, у нас хорошие результаты по международным олимпиадам.
Все те меры, которые реализует министерство, позволяет развиваться, побеждать в той информационной войне, которая развязана против России.
❗️Также у нас будет возможность реализовать удаленную психологическую помощь школьникам. Сейчас разрабатываем соответствующую систему.
Telegram
Платформа «Дигория»
🔹 Digoriya.ru
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Юрий Никифоров, советник департамента по координации вопросов государственной политики в историческом и гуманитарной сферах Управления Президента РФ по общественным проектам на Всероссийском форуме «Дигория» в рамках панельной дискуссии «Российское общество: ценности и нравственные ориентиры»:
Мы сохраняем в России системность большим нарративом единой истории для всей страны. По-другому страна и народ не сохраняются как единое целое.
Единый стандарт или единый учебник содержит перечень, событий который должен знать каждый гражданин России. А противостоит этому мировоззренческий идеологический противник. Каким образом подрывается система единого учебника? Что государство пытается нагнуть свободу исторического сообщества, навязать свои оценки и трактовки.
Я в какой-то момент осознал эту программу как цель внушить губительную идею, что всегда историки на стороне зла, внушить иллюзию, что если это написано в официальном учебнике, то это неправда, а правда только в альтернативных каналах, что официальные историки все врут.
Когда я пришел работать учителем и потом преподавать в вуз, учебники реально были идеологизированы. Но сейчас отношение изменилось: наше уважение к предкам, к истории, которые мы хотим транслировать, оно должно транслировать также и уважением к правде.
Всегда есть возможность покритиковать учебники истории. Это всегда происходило. Главное — всегда будут возможности их корректировки.
Мы сохраняем в России системность большим нарративом единой истории для всей страны. По-другому страна и народ не сохраняются как единое целое.
Единый стандарт или единый учебник содержит перечень, событий который должен знать каждый гражданин России. А противостоит этому мировоззренческий идеологический противник. Каким образом подрывается система единого учебника? Что государство пытается нагнуть свободу исторического сообщества, навязать свои оценки и трактовки.
Я в какой-то момент осознал эту программу как цель внушить губительную идею, что всегда историки на стороне зла, внушить иллюзию, что если это написано в официальном учебнике, то это неправда, а правда только в альтернативных каналах, что официальные историки все врут.
Когда я пришел работать учителем и потом преподавать в вуз, учебники реально были идеологизированы. Но сейчас отношение изменилось: наше уважение к предкам, к истории, которые мы хотим транслировать, оно должно транслировать также и уважением к правде.
Всегда есть возможность покритиковать учебники истории. Это всегда происходило. Главное — всегда будут возможности их корректировки.
Telegram
Платформа «Дигория»
🔹 Digoriya.ru
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Ученые АГУ ведут работу по селекции джузгуна
В Астраханской области принимают меры по борьбе с опустыниванием и восстановлению почвы. Ученые Астраханского государственного университета @asuinforms провели серию лабораторных исследования по определению экологического потенциала джузгуна, именно он поможет решить проблему.
Научно-исследовательские работы ведутся в рамках программы «Приоритет 2030».
Максим Лысаков, старший научный сотрудник научно-образовательной лаборатории «Селекции и семеноводства с/х наук» Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
Идеальным растением для засушливых регионов является джузгун безлистный (Calligonum caput-medusae Schrenk). Его особенность - высокая степень засухоустойчивости, кормовая ценность, также он служит средообразующим звеном при создании пастбищ. С отобранных во время экспедиций растений был собран семенной материал.
На опытном поле Астраханского госуниверситета было высажено 10 тыс. молодых растений и заложен питомник размножения джузгуна.
Михаил Пучков, заведующий научно-образовательной лабораторией селекции и семеноводства с/х культур Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
В настоящее время продолжается работа по селекции и разработке технологий возделывания джузгуна. Создана сорто-популяция, которая готовится для передачи на испытания.
Анна Федотова, руководитель научно-образовательного центра прикладной биологии и агробиотехнологий АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
На этой неделе состоялся выезд в Наримановский район на полигон Барханы. Это один из худших в экологическом смысле участок, на котором расположены барханные открытые пески. Командой проведены подробные исследования почв и почвенного покрова, геоботаническое изучение растительности и видовой состав флоры. Главной задачей было установить факторы опустынивания и оценить состояние экосистем.
В Астраханской области принимают меры по борьбе с опустыниванием и восстановлению почвы. Ученые Астраханского государственного университета @asuinforms провели серию лабораторных исследования по определению экологического потенциала джузгуна, именно он поможет решить проблему.
Научно-исследовательские работы ведутся в рамках программы «Приоритет 2030».
Максим Лысаков, старший научный сотрудник научно-образовательной лаборатории «Селекции и семеноводства с/х наук» Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
Идеальным растением для засушливых регионов является джузгун безлистный (Calligonum caput-medusae Schrenk). Его особенность - высокая степень засухоустойчивости, кормовая ценность, также он служит средообразующим звеном при создании пастбищ. С отобранных во время экспедиций растений был собран семенной материал.
На опытном поле Астраханского госуниверситета было высажено 10 тыс. молодых растений и заложен питомник размножения джузгуна.
Михаил Пучков, заведующий научно-образовательной лабораторией селекции и семеноводства с/х культур Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева, для НОП:
В настоящее время продолжается работа по селекции и разработке технологий возделывания джузгуна. Создана сорто-популяция, которая готовится для передачи на испытания.
Анна Федотова, руководитель научно-образовательного центра прикладной биологии и агробиотехнологий АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
На этой неделе состоялся выезд в Наримановский район на полигон Барханы. Это один из худших в экологическом смысле участок, на котором расположены барханные открытые пески. Командой проведены подробные исследования почв и почвенного покрова, геоботаническое изучение растительности и видовой состав флоры. Главной задачей было установить факторы опустынивания и оценить состояние экосистем.
Андрей Полосин, проректор РАНХиГС, научный руководитель проекта «ДНК России на Всероссийском форуме «Дигория» в рамках панельной дискуссии «Российское общество: ценности и нравственные ориентиры»:
Проблема в том, что кризис общественных наук и общественного знания, несмотря на то, что многие полагают, что это длится последние 50-летние, существует столько, сколько существует человечество. Потому что оно пытается себя осознать. В этом ничего особенного нет.
Мы живем в такой момент времени. Нам как исследователям и практикам предстоит сформулировать вопросы и найти ответы, может быть, не истину.
Мы переживаем вызов, на который предстоит сформировать цивилизационное предложение, что такое власть, человек, общество, страна и что такое единица общественного измерения, потому что мы точно понимаем, что плоскостная модель не дает ответа на вопрос, что такое общество, какую роль в нем играет государство, человек и территория и чем отличаются разные системы государственного общественного человеческого устройства на территории.
У нас на следующей неделе предстоит обсуждение и вычитка 3 учебников по основам российской государственности, которые уже готовы. У нас разное понимание терминологии, подходов, личных политических убеждений, но мы сформулировали нечто общее среднее, что смогли выработать представители общественных наук.
Если мы хотим научить, эти знания человек должен присвоить. И без этих знаний его мифологемы не на чем строить. Если люди знают разное, то общие мифологемы не выстраиваются. Общее понимание у них тоже должно быть:
Что такое страна;
Что такое цивилизация;
Что такое мировоззрение;
Что такое государство;
Какое будущее нас ждет.
Этот предмет построили как хаб — дать понять студентам, как устроен мир, основные понятия этого мира.
И финал этого курса — в каком будущем, с какими вызовами молодые граждане страны готовы бороться, работать, взаимодействовать, на какой вызов хочу ответить я.
Когда больше 10% людей будут понимать, что они хотят сделать, этого достаточно, чтобы система развивалась.
Этот курс начнет работу на следующий год. Нам нужно создавать исследовательские программы, отрабатывать связки с основными понятиями сегодняшнего дня. Это должна быть системная работа экспертов и специалистов.
Шаг за шагом разбираться в том, что такое государство — это цивилизационный вызов ответить на этот вопрос.
Понятие веры — еще один из самых важных вопросов в области обществознания сегодня. Где понятие духовности? И как оно сопряжено и связано? Может быть, это личный вопрос, а, может быть, сейчас пришло время найти на него ответ.
Мы работаем и с АНО «Диалог», и с ИРИ, и с Фондом культурных инициатив над созданием культурных продуктов соответствующих ценностной модели. Мы попробуем это реализовать, чтобы посмотреть, как это работает. Но, чтобы художник творил, ему тоже нужен тот вызов, который он воспринимает как свой.
Что касается реальной деятельности, то, если в органах власти не будет проявляться следование образцам и нарративам, решить задачу формирования единой ценностной модели только через образование будет чрезвычайно сложно. До тех пор, пока мы будем как специалисты расходиться в позициях, это так и будет.
Проблема в том, что кризис общественных наук и общественного знания, несмотря на то, что многие полагают, что это длится последние 50-летние, существует столько, сколько существует человечество. Потому что оно пытается себя осознать. В этом ничего особенного нет.
Мы живем в такой момент времени. Нам как исследователям и практикам предстоит сформулировать вопросы и найти ответы, может быть, не истину.
Мы переживаем вызов, на который предстоит сформировать цивилизационное предложение, что такое власть, человек, общество, страна и что такое единица общественного измерения, потому что мы точно понимаем, что плоскостная модель не дает ответа на вопрос, что такое общество, какую роль в нем играет государство, человек и территория и чем отличаются разные системы государственного общественного человеческого устройства на территории.
У нас на следующей неделе предстоит обсуждение и вычитка 3 учебников по основам российской государственности, которые уже готовы. У нас разное понимание терминологии, подходов, личных политических убеждений, но мы сформулировали нечто общее среднее, что смогли выработать представители общественных наук.
Если мы хотим научить, эти знания человек должен присвоить. И без этих знаний его мифологемы не на чем строить. Если люди знают разное, то общие мифологемы не выстраиваются. Общее понимание у них тоже должно быть:
Что такое страна;
Что такое цивилизация;
Что такое мировоззрение;
Что такое государство;
Какое будущее нас ждет.
Этот предмет построили как хаб — дать понять студентам, как устроен мир, основные понятия этого мира.
И финал этого курса — в каком будущем, с какими вызовами молодые граждане страны готовы бороться, работать, взаимодействовать, на какой вызов хочу ответить я.
Когда больше 10% людей будут понимать, что они хотят сделать, этого достаточно, чтобы система развивалась.
Этот курс начнет работу на следующий год. Нам нужно создавать исследовательские программы, отрабатывать связки с основными понятиями сегодняшнего дня. Это должна быть системная работа экспертов и специалистов.
Шаг за шагом разбираться в том, что такое государство — это цивилизационный вызов ответить на этот вопрос.
Понятие веры — еще один из самых важных вопросов в области обществознания сегодня. Где понятие духовности? И как оно сопряжено и связано? Может быть, это личный вопрос, а, может быть, сейчас пришло время найти на него ответ.
Мы работаем и с АНО «Диалог», и с ИРИ, и с Фондом культурных инициатив над созданием культурных продуктов соответствующих ценностной модели. Мы попробуем это реализовать, чтобы посмотреть, как это работает. Но, чтобы художник творил, ему тоже нужен тот вызов, который он воспринимает как свой.
Что касается реальной деятельности, то, если в органах власти не будет проявляться следование образцам и нарративам, решить задачу формирования единой ценностной модели только через образование будет чрезвычайно сложно. До тех пор, пока мы будем как специалисты расходиться в позициях, это так и будет.
Telegram
Платформа «Дигория»
🔹 Digoriya.ru
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
Платформа для молодых учёных социально-гуманитарного профиля и практиков общественно-политической сферы
Вопросы, идеи и предложения
🔹 @ruspolitologybot
По итогам первого полугодия 2023 года по кассовому исполнению национальных проектов лидирует Минобрнауки России: на НП «Наука и университеты» выделено 149 млрд рублей, из них перечислено 107 млрд (71%).
https://news.1rj.ru/str/maydecree/8066
https://news.1rj.ru/str/maydecree/8066
Telegram
Майский указ
⚡️ По итогам первого полугодия 2023 года для исполнения Майского указа Президента перечислено 1,4 трлн рублей (48%) из выделенных 3 трлн. Рейтинг кассового исполнения по национальным проектам в порядке убывания:
1️⃣ «Наука и университеты» — выделено 149…
1️⃣ «Наука и университеты» — выделено 149…
В рамках международной выставки «Иннопром-2023» прошла панельная дискуссия «Критерии эффективности образования: взгляд работодателей», которую модерировал глава Минобрнауки Валерий Фальков. В разговоре участвовали помощник Президента Андрей Фурсенко, ректоры ведущих вузов и представители крупных промышленных компаний.
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров, участник дискуссии, для НОП:
Сотрудничество вуза с промышленными предприятиями позволяет нашим студентам получить реальный опыт работы в профессиональной среде. Также это способствует разработке и внедрению новых технологий и инноваций. Обмен опытом и знаниями между учеными и представителями промышленности позволяет создавать новые продукты и улучшать существующие процессы.
Для ускорения всех этих процессов наш университет выступил инициатором создания Уральского межрегионального научно образовательного центра мирового уровня. Решению важнейших для промышленности задач также способствует работа нашей Уральской передовой инженерной школы «Цифровое производство», стратегическая цель которой — развитие инженерных наук мирового класса и открытой системы подготовки элитных инженерных кадров.
Первый проректор МИСИС Сергей Салихов, участник дискуссии, для НОП:
«Формируя новую систему подготовки кадров, мы должны учитывать ожидания самих обучающихся. Именно им предстоит первыми примерить на себя новую модель. Наши данные говорят о том, что сегодняшние студенты хотят решать масштабные задачи, менять мир к лучшему и заниматься любимым делом. Отталкиваясь от этих запросов, мы сформулировали основные подходы, которые лягут в основу изменений Университета МИСИС.
Одна из ключевых ролей в новой образовательной модели университета будет принадлежать нашим работодателям. Это позволит более активно вовлекать их в учебный процесс, вплоть до прямого заказа отдельных модулей образовательной программы. Еще одно важное изменение будет касаться практической подготовки, а именно – ее увеличения.
В рамках изменения образовательной модели одной из своих задач мы также видим обеспечение необходимого уровня фундаментальной подготовки. И также практических навыков студентов в рамках единого образовательного пространства и внедрение персонифицированного подхода, который обеспечивает постоянную мотивацию студентов к обучению. Углубленная профессиональная навигация для более осознанного выбора и личное участие студентов в создании собственной образовательной траектории будут способствовать подготовке конкурентоспособных специалистов, уровень компетенций которых отвечает требованиям бизнес-партнеров университета.
Переход на уровневую систему высшего образования продиктован требованиями времени и вызовами, которые стоят перед страной. Важно, чтобы программы обучения могли быть реализованы с учетом многообразия задач и потребностей конкретных работодателей. Это расширит возможности для студентов и будет гарантировать их востребованность на рынке труда».
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/5198
Ректор УрФУ Виктор Кокшаров, участник дискуссии, для НОП:
Сотрудничество вуза с промышленными предприятиями позволяет нашим студентам получить реальный опыт работы в профессиональной среде. Также это способствует разработке и внедрению новых технологий и инноваций. Обмен опытом и знаниями между учеными и представителями промышленности позволяет создавать новые продукты и улучшать существующие процессы.
Для ускорения всех этих процессов наш университет выступил инициатором создания Уральского межрегионального научно образовательного центра мирового уровня. Решению важнейших для промышленности задач также способствует работа нашей Уральской передовой инженерной школы «Цифровое производство», стратегическая цель которой — развитие инженерных наук мирового класса и открытой системы подготовки элитных инженерных кадров.
Первый проректор МИСИС Сергей Салихов, участник дискуссии, для НОП:
«Формируя новую систему подготовки кадров, мы должны учитывать ожидания самих обучающихся. Именно им предстоит первыми примерить на себя новую модель. Наши данные говорят о том, что сегодняшние студенты хотят решать масштабные задачи, менять мир к лучшему и заниматься любимым делом. Отталкиваясь от этих запросов, мы сформулировали основные подходы, которые лягут в основу изменений Университета МИСИС.
Одна из ключевых ролей в новой образовательной модели университета будет принадлежать нашим работодателям. Это позволит более активно вовлекать их в учебный процесс, вплоть до прямого заказа отдельных модулей образовательной программы. Еще одно важное изменение будет касаться практической подготовки, а именно – ее увеличения.
В рамках изменения образовательной модели одной из своих задач мы также видим обеспечение необходимого уровня фундаментальной подготовки. И также практических навыков студентов в рамках единого образовательного пространства и внедрение персонифицированного подхода, который обеспечивает постоянную мотивацию студентов к обучению. Углубленная профессиональная навигация для более осознанного выбора и личное участие студентов в создании собственной образовательной траектории будут способствовать подготовке конкурентоспособных специалистов, уровень компетенций которых отвечает требованиям бизнес-партнеров университета.
Переход на уровневую систему высшего образования продиктован требованиями времени и вызовами, которые стоят перед страной. Важно, чтобы программы обучения могли быть реализованы с учетом многообразия задач и потребностей конкретных работодателей. Это расширит возможности для студентов и будет гарантировать их востребованность на рынке труда».
https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial/5198
Telegram
Минобрнауки России
Валерий Фальков выступил модератором панельной дискуссии «Критерии эффективности образования: взгляд работодателей» на полях международной выставки «Иннопром-2023»
К обсуждению присоединились помощник Президента Андрей Фурсенко, ректоры ведущих вузов и представители…
К обсуждению присоединились помощник Президента Андрей Фурсенко, ректоры ведущих вузов и представители…
В рамках международной промышленной выставки ИННОПРОМ прошла сессия ТАСС «Кадры решают» – участники обсудили меры и решения для ликвидации кадрового дефицита в производственной сфере.
Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации, участник дискуссии, специально для НОП:
Интенсивное развитие промышленности привело к кратному росту потребности в кадрах. Впервые с 1996 года кадровый голод испытывают порядка 35% промышленных предприятий в России.
Среди путей развития, направленных на снижение кадрового дефицита, Минпромторг прорабатывает дальнейшую автоматизацию и повышение производительности труда, миграционную политику, снижение смертности и травматизма на производстве, совершенствование механизмов взаимодействия промышленности и образования по подготовке кадров.
По мнению участников дискуссии, федеральный проект Профессионалитет выступил мощным акселератором усиления связи предприятий и техникумов, внедрения самых эффективных инструментов и технологий повышения качества подготовки. Сегодня в проекте представлены 24 отрасли, создан 201 производственно-образовательный кластер в 68 регионах страны. В сотрудничество включились 965 работодателей, 925 образовательных организаций; до 2926 года проектом будут охвачены все регионы и отрасли.
Был отмечен качественный рост уровня подготовки выпускников СПО; на последних курсах студенты параллельно как правило уже трудоустроены; для работы на предприятиях ОПК студенты как правило переходят на индивидуальные учебные планы.
В целом для привлечения и качественной подготовки кадров требуется системная работа органов власти, предприятий, образовательных организаций. Для закрытия временной избыточной потребности в рабочих кадрах регионами дополнительно рассматриваются аутстаффинг - временное привлечения рабочих на специфические работы, заключив договор со специализированной компанией, а также привлечение специалистов из системы исполнения наказаний.
В числе значимых факторов, влияющих на выбор молодежью предприятий как места работы, помимо уровня зарплаты (что не стоит на первом месте), по результатам исследования АСИ выделяют: наличие честного диалога с руководством города, предприятия о перспективах труда и жизни, возможностях карьерного роста; молодежи важны личные истории руководства, перспектива быть причастным к «большой истории»; экологическая безопасность предприятия. Также важна эстетика производственной среды («мы не пойдем работать на предприятие, где в униформе стыдно сделать фото».
Кадровый дефицит - это вызов, а не проблема, он связан с ростом промышленности, укреплением экономики. И это был важный акцент, настрой всех участников прошедшей дискуссии.
Все эти вопросы в рамках сессии обсуждали замруководителя Минпромторга Алексей Беспрозванных, руководитель ИРПО Наталия Золотарева, замгубернатора Челябинской области Иван Куцевляк, первый замгубернатора ХМАО - Югры, Алексей Забозлаев, замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян, директор по производству Корпорации ВСМПО-АВИСМА Олег Рябов, вице-президент Уральской ТПП Даниил Мазуровский, руководитель Фонда развития производственных систем и промышленного туризма Росатома Тимур Сираев, директор проектов дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Шандуренко
https://news.1rj.ru/str/irpo_official/5623
Наталия Золотарева, руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации, участник дискуссии, специально для НОП:
Интенсивное развитие промышленности привело к кратному росту потребности в кадрах. Впервые с 1996 года кадровый голод испытывают порядка 35% промышленных предприятий в России.
Среди путей развития, направленных на снижение кадрового дефицита, Минпромторг прорабатывает дальнейшую автоматизацию и повышение производительности труда, миграционную политику, снижение смертности и травматизма на производстве, совершенствование механизмов взаимодействия промышленности и образования по подготовке кадров.
По мнению участников дискуссии, федеральный проект Профессионалитет выступил мощным акселератором усиления связи предприятий и техникумов, внедрения самых эффективных инструментов и технологий повышения качества подготовки. Сегодня в проекте представлены 24 отрасли, создан 201 производственно-образовательный кластер в 68 регионах страны. В сотрудничество включились 965 работодателей, 925 образовательных организаций; до 2926 года проектом будут охвачены все регионы и отрасли.
Был отмечен качественный рост уровня подготовки выпускников СПО; на последних курсах студенты параллельно как правило уже трудоустроены; для работы на предприятиях ОПК студенты как правило переходят на индивидуальные учебные планы.
В целом для привлечения и качественной подготовки кадров требуется системная работа органов власти, предприятий, образовательных организаций. Для закрытия временной избыточной потребности в рабочих кадрах регионами дополнительно рассматриваются аутстаффинг - временное привлечения рабочих на специфические работы, заключив договор со специализированной компанией, а также привлечение специалистов из системы исполнения наказаний.
В числе значимых факторов, влияющих на выбор молодежью предприятий как места работы, помимо уровня зарплаты (что не стоит на первом месте), по результатам исследования АСИ выделяют: наличие честного диалога с руководством города, предприятия о перспективах труда и жизни, возможностях карьерного роста; молодежи важны личные истории руководства, перспектива быть причастным к «большой истории»; экологическая безопасность предприятия. Также важна эстетика производственной среды («мы не пойдем работать на предприятие, где в униформе стыдно сделать фото».
Кадровый дефицит - это вызов, а не проблема, он связан с ростом промышленности, укреплением экономики. И это был важный акцент, настрой всех участников прошедшей дискуссии.
Все эти вопросы в рамках сессии обсуждали замруководителя Минпромторга Алексей Беспрозванных, руководитель ИРПО Наталия Золотарева, замгубернатора Челябинской области Иван Куцевляк, первый замгубернатора ХМАО - Югры, Алексей Забозлаев, замгубернатора Нижегородской области Андрей Саносян, директор по производству Корпорации ВСМПО-АВИСМА Олег Рябов, вице-президент Уральской ТПП Даниил Мазуровский, руководитель Фонда развития производственных систем и промышленного туризма Росатома Тимур Сираев, директор проектов дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Шандуренко
https://news.1rj.ru/str/irpo_official/5623
Telegram
Институт развития профессионального образования
💫 На сессии ТАСС «Кадры решают» обсудили механизмы федерального проекта «Профессионалитет»
Руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации Наталия Золотарева приняла участие в сессии ТАСС «Кадры…
Руководитель Института развития профессионального образования, член Общественной палаты Российской Федерации Наталия Золотарева приняла участие в сессии ТАСС «Кадры…
Больше без "и.о."
Алексей Комиссаров @akomissarov2022 – Ректор Президентской Академии РАНХиГС
Поздравляем!
Алексей Комиссаров @akomissarov2022 – Ректор Президентской Академии РАНХиГС
Поздравляем!
Forwarded from Сибиряк
Наша рекомендация
Вот подборка для наших подписчиков по итогам 6 месяцев 2023 года.
Каналы, которые мы рекомендуем читать.
Эти каналы не однодневки. Это каналы, которые создают повестку на региональном и федеральном уровне. Они все разные, но их объединяет одно - они объективны.
Всем нашим подписчикам рекомендуем эту подборку. Федеральные каналы
БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024 @bigtransfer2024
ДОКТОР СОСНОВСКИЙ @dr_alex_sosnowski
ДРОБНИЦКИЙ @DDrobnitski
Кремль батюшка @kremlinbatia
Кремлёвский пересмешник @KremlinPeresmeshnik
Кремлёвский безБашенник @kremlebezBashennik
Кремлевский кейс @politkremlin
Кремлевский шептун @kremlin_sekret
Мастер пера @master_pera
Научно-образовательная политика @scienpolicy
НЕЗЫГАРЬ @russica2
ПОЛИТИКА В КРУГУ @politicsinthecircle
Политический мусорщик @polit_inform
Политджойстик @politjoystic
Политический Агрегатор @agregatpolit
ПолитологОрлов @politolog_Orlov
Роман Алехин @Alekhin_Telega
Россия не Европа @RossiyaNeEvropa
РосСкандал @rosskandal
Тайная канцелярия @Taynaya_kantselyariya
Телестрим @telestrim Скурлатов live @skurlatovlive
16 негритят @Gubery
REDACTED P6 (КОТËЛ #6) @redacted6
The Moscow Post @utronews
Друзей из регионов
Алтайский тандем @altaytandem
Акценты Севера @akcentynorth
Ангара @angara18
БАМ @bamway
ДОСТОВЕРНО @dostoverno
Земля Сибири @landofsiberia
Кузбасс инфо @kuzbassinfo
Московский пул @moskovskiyPul
Неудаща @dirtytatarstan Недебри @nedebri2 НовостиУрала (URALNEWS) @uralevery_news
Около Байкала @OkoloBaikala
ПолитЦентр @politcentr
T34 @T34newsfeed
Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить @kuraifutlar
Шалтай-Бабай @ShaltayBabay
Якутия 2100 @ykt2100
Cass&Ra @CassandRaSach
Подписывайтесь на канал Сибиряк.
Вот подборка для наших подписчиков по итогам 6 месяцев 2023 года.
Каналы, которые мы рекомендуем читать.
Эти каналы не однодневки. Это каналы, которые создают повестку на региональном и федеральном уровне. Они все разные, но их объединяет одно - они объективны.
Всем нашим подписчикам рекомендуем эту подборку. Федеральные каналы
БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024 @bigtransfer2024
ДОКТОР СОСНОВСКИЙ @dr_alex_sosnowski
ДРОБНИЦКИЙ @DDrobnitski
Кремль батюшка @kremlinbatia
Кремлёвский пересмешник @KremlinPeresmeshnik
Кремлёвский безБашенник @kremlebezBashennik
Кремлевский кейс @politkremlin
Кремлевский шептун @kremlin_sekret
Мастер пера @master_pera
Научно-образовательная политика @scienpolicy
НЕЗЫГАРЬ @russica2
ПОЛИТИКА В КРУГУ @politicsinthecircle
Политический мусорщик @polit_inform
Политджойстик @politjoystic
Политический Агрегатор @agregatpolit
ПолитологОрлов @politolog_Orlov
Роман Алехин @Alekhin_Telega
Россия не Европа @RossiyaNeEvropa
РосСкандал @rosskandal
Тайная канцелярия @Taynaya_kantselyariya
Телестрим @telestrim Скурлатов live @skurlatovlive
16 негритят @Gubery
REDACTED P6 (КОТËЛ #6) @redacted6
The Moscow Post @utronews
Друзей из регионов
Алтайский тандем @altaytandem
Акценты Севера @akcentynorth
Ангара @angara18
БАМ @bamway
ДОСТОВЕРНО @dostoverno
Земля Сибири @landofsiberia
Кузбасс инфо @kuzbassinfo
Московский пул @moskovskiyPul
Неудаща @dirtytatarstan Недебри @nedebri2 НовостиУрала (URALNEWS) @uralevery_news
Около Байкала @OkoloBaikala
ПолитЦентр @politcentr
T34 @T34newsfeed
Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить @kuraifutlar
Шалтай-Бабай @ShaltayBabay
Якутия 2100 @ykt2100
Cass&Ra @CassandRaSach
Подписывайтесь на канал Сибиряк.
Telegram
Сибиряк
Суровый взор из Сибири.
По вопросу передачи, связи, публикаций и сотрудничеству: sibiriak@protonmail.com
По вопросу передачи, связи, публикаций и сотрудничеству: sibiriak@protonmail.com
НОП–Форсаж
На форуме «Форсаж» состоялась дискуссия «Передовые практики общественных проектов в Digital: сообщества в соцсетях как возможность сплотить людей вокруг себя», которую провели советник Министра просвещения, советник генерального директора Общества «Знание», профессор РАНХиГС Антон Назаров @profnazarov и научный руководитель ЭАЦ НОП, член ОС при Минобрнауки Евгений Сжёнов @szhenov.
Вместе со специалистами медиаслужб из системы ГК «Росатом» обсудили опыт формирования и развития профессионального сообщества в сети и реальной жизни на примере проектов «Научно-образовательной политики» @scienpolicy.
Среди спикеров Форума: начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, гендиректор РО «Знание» Максим Древаль, руководитель проекта «ДНК России», проректор РАНХиГС Андрей Полосин, популяризаторы науки Артём Оганов и Ирина Шрайбер, председатель Организационного комитета форума «Форсаж» Ольга Голышенкова, представители руководства ГК «Росатом» и др.
На форуме «Форсаж» состоялась дискуссия «Передовые практики общественных проектов в Digital: сообщества в соцсетях как возможность сплотить людей вокруг себя», которую провели советник Министра просвещения, советник генерального директора Общества «Знание», профессор РАНХиГС Антон Назаров @profnazarov и научный руководитель ЭАЦ НОП, член ОС при Минобрнауки Евгений Сжёнов @szhenov.
Вместе со специалистами медиаслужб из системы ГК «Росатом» обсудили опыт формирования и развития профессионального сообщества в сети и реальной жизни на примере проектов «Научно-образовательной политики» @scienpolicy.
Среди спикеров Форума: начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков, гендиректор РО «Знание» Максим Древаль, руководитель проекта «ДНК России», проректор РАНХиГС Андрей Полосин, популяризаторы науки Артём Оганов и Ирина Шрайбер, председатель Организационного комитета форума «Форсаж» Ольга Голышенкова, представители руководства ГК «Росатом» и др.