Руководителям образовательных организаций
19 июля в 13:00 (Мск) пройдет второе мероприятие Марафона вебинаров для руководителей образовательных организаций по теме «Управление развитием региона и муниципалитета: образовательные проекты по укреплению технологического суверенитета страны».
Для участия в мероприятии необходима регистрация на сайте.
В программе:
«Архипелаг» – интенсивный формат акселерации проектов развития.
Федеральная образовательная программа «Код будущего» - современный ответ на кадровые вызовы, механизм реализации, влияние на развитие системы образования региона.
Зарегистрироваться на мероприятие
Спикеры:
-Лиана Кобзева, директор по развитию технологических сообществ и партнерств АНО «Платформа НТИ»;
-Вадим Медведев, ректор АНО Университет 2035;
-Евгения Швыркунова, руководитель проекта «Код будущего»;
-Роман Султанов, проректор по молодежной политике Университета СИНЕРГИЯ;
Модератор: Елена Вострикова, старший методист РОББО.
НОП – официальный партнёр
19 июля в 13:00 (Мск) пройдет второе мероприятие Марафона вебинаров для руководителей образовательных организаций по теме «Управление развитием региона и муниципалитета: образовательные проекты по укреплению технологического суверенитета страны».
Для участия в мероприятии необходима регистрация на сайте.
В программе:
«Архипелаг» – интенсивный формат акселерации проектов развития.
Федеральная образовательная программа «Код будущего» - современный ответ на кадровые вызовы, механизм реализации, влияние на развитие системы образования региона.
Зарегистрироваться на мероприятие
Спикеры:
-Лиана Кобзева, директор по развитию технологических сообществ и партнерств АНО «Платформа НТИ»;
-Вадим Медведев, ректор АНО Университет 2035;
-Евгения Швыркунова, руководитель проекта «Код будущего»;
-Роман Султанов, проректор по молодежной политике Университета СИНЕРГИЯ;
Модератор: Елена Вострикова, старший методист РОББО.
НОП – официальный партнёр
❤1
Научная вселенная молодых учёных 1/2
Стартовал мультиформатный конкурс «Научная вселенная», в котором могут принять участие все желающие школьники и студенты от 14 лет. Победители конкурса отправятся на научно-передовые объекты страны и получат призы от партнеров. Ожидается, что в проекте примут участие более 300 тысяч школьников и студентов.
Финалисты конкурса под руководством научных наставников разработают проекты, которые могут стать ответом на Большие Вызовы. Победители посетят самые современные научно-технологические площадки страны – увидят квантовый компьютер в лаборатории РКЦ, пройдут стажировку в IT- компании QApp, биотехнологическое производство BIOCAD, лабораторно-производственный комплекс Института стволовых клеток человека, Курчатовский геномный центр, посетят ветропарк Росатома в Ставропольском крае и многое другое.
Конкурс реализуется при поддержке Минобрнауки России, его потенциал очень высоко оценен уже на старте. Например, внимание НОП на него обратили коллеги из Администрации Президента.
Екатерина Солнцева, председатель Совета молодых учёных Росатома, наставник трека «Новая энергетика», для НОП:
«Тема наставничества – одна из ключевых для Росатома в области развития человеческого капитала, и в сфере науки и инноваций она особенно важна. Научные прорывы невозможны без свежих идей и без коллективного взаимодействия, в котором важен каждый. Молодёжь – это энергия и творческий потенциал, а сотрудники Росатома обеспечивают высокий уровень профессионализма и могут предложить технологическую базу для реализации идей победителей в нашей номинации.
Мечта совершать научные открытия и стать ученым, который сможет изменить мир к лучшему рождается в детстве. Сегодня научная карьера становится все более и более привлекательной. Быть ученым в Росатоме – значит работать на передовом крае науки, быть вовлеченным в реальную работу над масштабными проектами в области новых материалов, энергетических установок, высокотехнологичной медицины, ИТ, чистой энергетики, радиоэкологии.
Все проекты Росатома так или иначе сегодня связаны с безопасностью, экологией и энергетической эффективностью. Такие конкурсы замечательны тем, что позволяют ребятам попробовать себя в одном из научных направлений, реализовать инновационные идеи, поучаствовать в исследованиях наравне с учеными и посетить передовые научно-технологические объекты нашей страны.
А еще, мне кажется, это здорово уметь делиться, учить и передавать знания. Это будет прекрасно, если я смогу повлиять на формирование любви к науке и разжечь искорку любопытства и интереса к атомным технологиям у ребят которые сегодня только определяются с выбором профессии. А еще я помню, какую роль в моей жизни сыграли наставники, я им благодарна, и хочу и дальше транслировать полученные от них знания и стиль работы»
У каждого научного трека свой наставник — ведущий молодой ученый; стратегический партнер – организация, лидирующая в области науки или производства; символ – персонаж Вселенной российских супергероев от бренда BY. Вселенную населяют персонажи, выросшие из славянского фольклора, но в современной интерпретации: Яга, Конек, Леший, Пересвет, Заря, Ермак и другие.
Подробнее:
https://научнаявселенная.рф/
Стартовал мультиформатный конкурс «Научная вселенная», в котором могут принять участие все желающие школьники и студенты от 14 лет. Победители конкурса отправятся на научно-передовые объекты страны и получат призы от партнеров. Ожидается, что в проекте примут участие более 300 тысяч школьников и студентов.
Финалисты конкурса под руководством научных наставников разработают проекты, которые могут стать ответом на Большие Вызовы. Победители посетят самые современные научно-технологические площадки страны – увидят квантовый компьютер в лаборатории РКЦ, пройдут стажировку в IT- компании QApp, биотехнологическое производство BIOCAD, лабораторно-производственный комплекс Института стволовых клеток человека, Курчатовский геномный центр, посетят ветропарк Росатома в Ставропольском крае и многое другое.
Конкурс реализуется при поддержке Минобрнауки России, его потенциал очень высоко оценен уже на старте. Например, внимание НОП на него обратили коллеги из Администрации Президента.
Екатерина Солнцева, председатель Совета молодых учёных Росатома, наставник трека «Новая энергетика», для НОП:
«Тема наставничества – одна из ключевых для Росатома в области развития человеческого капитала, и в сфере науки и инноваций она особенно важна. Научные прорывы невозможны без свежих идей и без коллективного взаимодействия, в котором важен каждый. Молодёжь – это энергия и творческий потенциал, а сотрудники Росатома обеспечивают высокий уровень профессионализма и могут предложить технологическую базу для реализации идей победителей в нашей номинации.
Мечта совершать научные открытия и стать ученым, который сможет изменить мир к лучшему рождается в детстве. Сегодня научная карьера становится все более и более привлекательной. Быть ученым в Росатоме – значит работать на передовом крае науки, быть вовлеченным в реальную работу над масштабными проектами в области новых материалов, энергетических установок, высокотехнологичной медицины, ИТ, чистой энергетики, радиоэкологии.
Все проекты Росатома так или иначе сегодня связаны с безопасностью, экологией и энергетической эффективностью. Такие конкурсы замечательны тем, что позволяют ребятам попробовать себя в одном из научных направлений, реализовать инновационные идеи, поучаствовать в исследованиях наравне с учеными и посетить передовые научно-технологические объекты нашей страны.
А еще, мне кажется, это здорово уметь делиться, учить и передавать знания. Это будет прекрасно, если я смогу повлиять на формирование любви к науке и разжечь искорку любопытства и интереса к атомным технологиям у ребят которые сегодня только определяются с выбором профессии. А еще я помню, какую роль в моей жизни сыграли наставники, я им благодарна, и хочу и дальше транслировать полученные от них знания и стиль работы»
У каждого научного трека свой наставник — ведущий молодой ученый; стратегический партнер – организация, лидирующая в области науки или производства; символ – персонаж Вселенной российских супергероев от бренда BY. Вселенную населяют персонажи, выросшие из славянского фольклора, но в современной интерпретации: Яга, Конек, Леший, Пересвет, Заря, Ермак и другие.
Подробнее:
https://научнаявселенная.рф/
научнаявселенная.рф
Научная вселенная
Научная вселенная молодых учёных 2/2
Анна Кудрявцева, заместитель директора по науке Института молекулярной биологии им. В. А. Энгельгардта РАН, лауреат Премии Президента России в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Генетика и качество жизни», для НОП:
«Победитель направления "Генетика и качество жизни" посетит Курчатовский геномный центр – колыбель российского генбанка. В нашей стране организована собственная база генетических данных, очень важно правильно защитить эту информацию. Именно там разрабатывают непростую схему того, как геномные данные человека должны храниться и обрабатываться.
Здесь можно увидеть, как геномы секвенируют, как информация обрабатывается и как с ней работают ученые. Это отличная стартовая площадка, чтобы человек втянулся в науку по-настоящему и остался в ней навсегда»
Федор Сенатов, директор НОЦ Биомедицинской инженерии Университета МИСИС, наставник трека «Новая медицина», для НОП:
Конкурс представляет возможность посетить передовые технологические компании, в которые просто так было бы сложно попасть. Надеть белый халат и пройтись по GMP лаборатории, увидеть как применяют клеточные технологии - это само по себе может зажечь и дать правильное представление о том, какая же она передовая наука и что в ней есть место молодежи
Александр Осадчиев, ведущий научный сотрудник Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН, лауреат Президентской премии в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Климат и экология», для НОП:
«Наука – это возможность прожить интересную жизнь, узнавать и создавать новое, постоянно развиваться»
Денис Прудник, Основатель научно-просветительского проекта «Мы верим в космос», наставник трека «Человек и пространство», для НОП:
«Отличительная особенность отечественной науки – это наставничество. У нас всегда была преемственность поколений – молодые ученые в рамках своих направлений ориентировались на героев прошлого. Но мир меняется, сегодня в этой преемственности нужно находить новые механизмы.
Это особенно актуально сейчас, ведь 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. И конкурсы как раз являются таким механизмом – ведущие молодые ученые становятся наставниками участников, курируют их и помогают выбрать то направление, которое участнику интересно».
«Направление «Человек и пространство» необычно. Мы привыкли ставить границы: есть земля, вода, воздух, космос. Но на самом деле мы живем в едином пространстве, которое необходимо развивать. Это трек посвящен равномерному развитию и освоению пространства – Мирового океана, Арктики, космического и воздушного пространства. В свое время я читал лекцию про связь космоса и Арктики – она прямая, существует даже космический аппарат «Артика», исследующий арктический регион».
Анна Кудрявцева, заместитель директора по науке Института молекулярной биологии им. В. А. Энгельгардта РАН, лауреат Премии Президента России в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Генетика и качество жизни», для НОП:
«Победитель направления "Генетика и качество жизни" посетит Курчатовский геномный центр – колыбель российского генбанка. В нашей стране организована собственная база генетических данных, очень важно правильно защитить эту информацию. Именно там разрабатывают непростую схему того, как геномные данные человека должны храниться и обрабатываться.
Здесь можно увидеть, как геномы секвенируют, как информация обрабатывается и как с ней работают ученые. Это отличная стартовая площадка, чтобы человек втянулся в науку по-настоящему и остался в ней навсегда»
Федор Сенатов, директор НОЦ Биомедицинской инженерии Университета МИСИС, наставник трека «Новая медицина», для НОП:
Конкурс представляет возможность посетить передовые технологические компании, в которые просто так было бы сложно попасть. Надеть белый халат и пройтись по GMP лаборатории, увидеть как применяют клеточные технологии - это само по себе может зажечь и дать правильное представление о том, какая же она передовая наука и что в ней есть место молодежи
Александр Осадчиев, ведущий научный сотрудник Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН, лауреат Президентской премии в области науки и инноваций для молодых ученых, наставник трека «Климат и экология», для НОП:
«Наука – это возможность прожить интересную жизнь, узнавать и создавать новое, постоянно развиваться»
Денис Прудник, Основатель научно-просветительского проекта «Мы верим в космос», наставник трека «Человек и пространство», для НОП:
«Отличительная особенность отечественной науки – это наставничество. У нас всегда была преемственность поколений – молодые ученые в рамках своих направлений ориентировались на героев прошлого. Но мир меняется, сегодня в этой преемственности нужно находить новые механизмы.
Это особенно актуально сейчас, ведь 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. И конкурсы как раз являются таким механизмом – ведущие молодые ученые становятся наставниками участников, курируют их и помогают выбрать то направление, которое участнику интересно».
«Направление «Человек и пространство» необычно. Мы привыкли ставить границы: есть земля, вода, воздух, космос. Но на самом деле мы живем в едином пространстве, которое необходимо развивать. Это трек посвящен равномерному развитию и освоению пространства – Мирового океана, Арктики, космического и воздушного пространства. В свое время я читал лекцию про связь космоса и Арктики – она прямая, существует даже космический аппарат «Артика», исследующий арктический регион».
Forwarded from TOMSKPOLIT
Начальник областного департамента специальных проектов Дмитрий Сон покинул должность. Наши источники сообщают, что в белом доме с ним уже расторгнут служебный контракт.
Департамент специальных проектов был создан экс-губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным в феврале 2022 г. для курирования строительства нового межвузовского кампуса, Сон был его единственным руководителем, но успехами похвастаться не мог.
Мы не раз обращали внимание на ошибки, допущенные при разработке проекта, начиная от выбранного места строительства у кладбища, заканчивая определением подрядчика. Недавно у нас вышла публикация на эту тему.
Скоро Дмитрий Сон может перейти на работу в Томский политех. Что при этом будет с проектом томского кампуса и его спецдепартаментом – неизвестно.
Департамент специальных проектов был создан экс-губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным в феврале 2022 г. для курирования строительства нового межвузовского кампуса, Сон был его единственным руководителем, но успехами похвастаться не мог.
Мы не раз обращали внимание на ошибки, допущенные при разработке проекта, начиная от выбранного места строительства у кладбища, заканчивая определением подрядчика. Недавно у нас вышла публикация на эту тему.
Скоро Дмитрий Сон может перейти на работу в Томский политех. Что при этом будет с проектом томского кампуса и его спецдепартаментом – неизвестно.
Forwarded from Минпросвещения России
⚡ Пять золотых медалей получили участники из России на 53-й Международной физической олимпиаде школьников в Токио
Всего в самом престижном мировом состязании среди учащихся средних школ по физике участвовало более 80 стран.
🏅 Золотых медалей удостоены:
- Вячеслав Бобков, школа № 1589, г. Москва;
- Роман Бурцев, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, область;
- Всеволод Доля, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Александр Ершов, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Егор Потапов, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, г. Москва.
Руководитель сборной – Артем Воронов, проректор по учебной работе МФТИ.
💬 «В очередной раз наша команда доказала, что у нас в стране сильное инженерное образование, а благодаря современной школьной инфраструктуре, новым дополнительным возможностям, появившимся в рамках нацпроекта «Образование», качественным сбалансированным программам все больше ребят увлекаются техническими направлениями. Эту работу мы будем усиливать и развивать вместе с квалифицированными и опытными наставниками, а также нашими партнерами», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
🎉 Поздравляем наших ребят и их тренеров!
Всего в самом престижном мировом состязании среди учащихся средних школ по физике участвовало более 80 стран.
🏅 Золотых медалей удостоены:
- Вячеслав Бобков, школа № 1589, г. Москва;
- Роман Бурцев, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, область;
- Всеволод Доля, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Александр Ершов, Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, г. Долгопрудный, Московская область;
- Егор Потапов, Общеобразовательная школа Центра педагогического мастерства, г. Москва.
Руководитель сборной – Артем Воронов, проректор по учебной работе МФТИ.
💬 «В очередной раз наша команда доказала, что у нас в стране сильное инженерное образование, а благодаря современной школьной инфраструктуре, новым дополнительным возможностям, появившимся в рамках нацпроекта «Образование», качественным сбалансированным программам все больше ребят увлекаются техническими направлениями. Эту работу мы будем усиливать и развивать вместе с квалифицированными и опытными наставниками, а также нашими партнерами», – отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
🎉 Поздравляем наших ребят и их тренеров!
Цифровой русский язык: ещё более великий и могучий
В рамках сессии АСИ на ПМЭФ был представлен проект искусственного интеллекта с большим потенциалом использования в сфере образования "Мерлин Клон".
Насколько известно "Научно– образовательной политике", проект был поддержан и Минпросвещения (Александр Бугаев, первый замминистра просвещения РФ) и Минобрнауки (Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки).
Мы обсудили с автором проекта его потенциал и возможности применения как непосредственно в учебном процессе, так и при производстве цифрового контента, в т.ч. в сфере ed tech, работе новых медиа, продвижения русской культуры и экспорта образования и молодёжной политики.
Иван Лимарев, генеральный директор биометрической социальной сети Merlin Dating, участник сессии АСИ на ПМЭФ, для НОП:
Мерлин Клон - сервис массовой локализации и адаптации образовательного и развлекательного видеоконтента.
Сегодня в мире есть большая проблема в сфере производства и экспорта контента, в том числе образовательного. Более половины всей информации в интернете – на английском языке и еще 20% на китайском. На остальных языках генерируется всего 1% интернет контента, это создает у целевой аудитории информационный вакуум, который до сих пор никто не заполнил. Аудио- и видеоконтент не экспортируют в большем объёме, так как его производство - это долго, дорого и экономически не эффективно. Все развивающиеся страны находятся в дефиците контента и этот вакуум можно заполнить российским контентом, локализованным более чем на 50 языков мира.
Наше решение, которое поддержали коллеги из Минпросвещения и Минобрнауки – сервис по адаптации и локализации образовательного и развлекательного контента с нейросетевым движком "Мерлин Клон". Разработано более 40 технических решений на базе искусственного интеллекта и нейросетевых моделей. Разработанные модули позволяют преобразовывать все типы данных в рамках производства видеоконтента: речь в текст, текст в речь, синхронизацию губ спикера с учетом фонетических особенностей языка, автопереводчик.
В результате внедрения сервиса, процесс локализации образовательного и развлекательного контента под иностранные языки ускоряется на 95%. Это позволяет снизить себестоимость производства контента в 2-3 раза. Внедрение данного сервиса в систему общего, среднего профессионального и высшего образования позволит реализовывать международные, сетевые образовательные программы, повышая качество образования.
Мнение НОП:
Известно, что ведущие западные страны ведут очень большую работу с молодёжью по всему миру, прививая свои культуру и ценности. Более других преуспели США, Англия, Германия, Франция. Не будем в этой публикации обсуждать стратегии мягкой силы, но отметим работу с молодёжным контентом. Например, в большом количестве стран ЕС (Восточная и Южная Европа, страны Прибалтики) почти весь англоязычный контент (начиная от фильмов в кинотеатрах и заканчивая стриминговыми сервисами, онлайн-кино, образовательными материалами и т.д.) не дублируется на другой язык – в лучшем случае трансляция сопровождается субтитрами.
Названные страны очень активно работают в сфере экспорта контента своей детской и молодёжной политики через разнообразные цифровые форматы – соответственно на английском, немецком и французском языках.
По ряду направлений Россия существенно отстаёт – например, мы почти не работаем с молодёжью дальнего зарубежья в социальных сетях. Кажется очевидным, что, к примеру, продвигать российские университеты для иностранных абитуриентов будет в разы эффективнее, если дополнить традиционный формат выезда представителей российских вузов для живых встреч с иностранными абитуриентами и мероприятия в Русских домах (Россотрудничество) активной работой в аккаунтах соцсетей на различных иностранных языках. Такие проекты как "Мерлин Клон" могут помочь это сделать уже сейчас, и с минимальными инвестициями.
Особенно, если производство подобного контента поддержат госкоманды типа ИРИ и АСИ, а работа с ним войдёт в подготовку Всемирного фестиваля молодёжи в 2024 году.
В рамках сессии АСИ на ПМЭФ был представлен проект искусственного интеллекта с большим потенциалом использования в сфере образования "Мерлин Клон".
Насколько известно "Научно– образовательной политике", проект был поддержан и Минпросвещения (Александр Бугаев, первый замминистра просвещения РФ) и Минобрнауки (Ольга Петрова, замглавы Минобрнауки).
Мы обсудили с автором проекта его потенциал и возможности применения как непосредственно в учебном процессе, так и при производстве цифрового контента, в т.ч. в сфере ed tech, работе новых медиа, продвижения русской культуры и экспорта образования и молодёжной политики.
Иван Лимарев, генеральный директор биометрической социальной сети Merlin Dating, участник сессии АСИ на ПМЭФ, для НОП:
Мерлин Клон - сервис массовой локализации и адаптации образовательного и развлекательного видеоконтента.
Сегодня в мире есть большая проблема в сфере производства и экспорта контента, в том числе образовательного. Более половины всей информации в интернете – на английском языке и еще 20% на китайском. На остальных языках генерируется всего 1% интернет контента, это создает у целевой аудитории информационный вакуум, который до сих пор никто не заполнил. Аудио- и видеоконтент не экспортируют в большем объёме, так как его производство - это долго, дорого и экономически не эффективно. Все развивающиеся страны находятся в дефиците контента и этот вакуум можно заполнить российским контентом, локализованным более чем на 50 языков мира.
Наше решение, которое поддержали коллеги из Минпросвещения и Минобрнауки – сервис по адаптации и локализации образовательного и развлекательного контента с нейросетевым движком "Мерлин Клон". Разработано более 40 технических решений на базе искусственного интеллекта и нейросетевых моделей. Разработанные модули позволяют преобразовывать все типы данных в рамках производства видеоконтента: речь в текст, текст в речь, синхронизацию губ спикера с учетом фонетических особенностей языка, автопереводчик.
В результате внедрения сервиса, процесс локализации образовательного и развлекательного контента под иностранные языки ускоряется на 95%. Это позволяет снизить себестоимость производства контента в 2-3 раза. Внедрение данного сервиса в систему общего, среднего профессионального и высшего образования позволит реализовывать международные, сетевые образовательные программы, повышая качество образования.
Мнение НОП:
Известно, что ведущие западные страны ведут очень большую работу с молодёжью по всему миру, прививая свои культуру и ценности. Более других преуспели США, Англия, Германия, Франция. Не будем в этой публикации обсуждать стратегии мягкой силы, но отметим работу с молодёжным контентом. Например, в большом количестве стран ЕС (Восточная и Южная Европа, страны Прибалтики) почти весь англоязычный контент (начиная от фильмов в кинотеатрах и заканчивая стриминговыми сервисами, онлайн-кино, образовательными материалами и т.д.) не дублируется на другой язык – в лучшем случае трансляция сопровождается субтитрами.
Названные страны очень активно работают в сфере экспорта контента своей детской и молодёжной политики через разнообразные цифровые форматы – соответственно на английском, немецком и французском языках.
По ряду направлений Россия существенно отстаёт – например, мы почти не работаем с молодёжью дальнего зарубежья в социальных сетях. Кажется очевидным, что, к примеру, продвигать российские университеты для иностранных абитуриентов будет в разы эффективнее, если дополнить традиционный формат выезда представителей российских вузов для живых встреч с иностранными абитуриентами и мероприятия в Русских домах (Россотрудничество) активной работой в аккаунтах соцсетей на различных иностранных языках. Такие проекты как "Мерлин Клон" могут помочь это сделать уже сейчас, и с минимальными инвестициями.
Особенно, если производство подобного контента поддержат госкоманды типа ИРИ и АСИ, а работа с ним войдёт в подготовку Всемирного фестиваля молодёжи в 2024 году.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пример работы алгоритмов ИИ "Мерлин Клон" – лекция по патриотизму в России на русском, арабском и французском языках.
Подобные сервисы можно использовать и в больших общественных проектах — например, в курсе "ДНК России" или международном треке "Лидеров России" Президентской платформы "Россия –страна возможностей". Первый замруководителя АП Сергей Кириенко не раз приводил вдохновляющий пример участника "Лидеров" из США — как мотивированный парень добирался до России через несколько стран, чтобы принять участие в конкурсе. Число таких мотивированных сторонников России можно в разы увеличить буквально завтра – надо выстраивать с ними коммуникацию на понятных им площадках и в удобном для них формате контента, который будет достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Тогда и международный трек "Лидеров" укрепит свой потенциал флагмана мягкой силы, увеличив долю участников- "настоящих" иностранцев из дальнего зарубежья, для которых русский язык не является родным, как для иностранных участников из стран СНГ.
Подобные сервисы можно использовать и в больших общественных проектах — например, в курсе "ДНК России" или международном треке "Лидеров России" Президентской платформы "Россия –страна возможностей". Первый замруководителя АП Сергей Кириенко не раз приводил вдохновляющий пример участника "Лидеров" из США — как мотивированный парень добирался до России через несколько стран, чтобы принять участие в конкурсе. Число таких мотивированных сторонников России можно в разы увеличить буквально завтра – надо выстраивать с ними коммуникацию на понятных им площадках и в удобном для них формате контента, который будет достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Тогда и международный трек "Лидеров" укрепит свой потенциал флагмана мягкой силы, увеличив долю участников- "настоящих" иностранцев из дальнего зарубежья, для которых русский язык не является родным, как для иностранных участников из стран СНГ.
Кем хочешь стать, когда вырастешь?
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN и Представительство МИД России в Нижнем Новгороде подвели итоги Межрегионального конкурса «Хочу стать дипломатом - 2023»
В конференц-зале аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе состоялось награждение победителей конкурса «Хочу стать дипломатом», по итогам которого трое школьников получили целевое направление на обучение в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова на бюджетной основе, а двое - сертификаты на 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в НГЛУ.
Конкурс «Хочу стать дипломатом» инициирован Представительством Министерства иностранных дел России в Нижнем Новгороде, он проводится с 2004 года. С 2016 года Университет Добролюбова является постоянным партнёром конкурса, помогая талантливой молодёжи получать путёвку в большое будущее.
Сергей Малов, представитель МИД России в Нижнем Новгороде:
Ребята сделали первый шаг к осуществлению своей мечты. Очень рад, что победители и призеры конкурса станут частью дружной академической семьи Лингвистического университета – вуза, который является кузницей высокопрофессиональных кадров как в области международных отношений, так и в области переводоведения. Многие сотрудники Департамента лингвистического обеспечения при Министерстве иностранных дел России – это выпускники НГЛУ. Представители данного департамента - те, кому доверяют переводить коммуникации на высшем уровне в ходе встреч глав государств, на международных саммитах, форумах. Это настоящая элита дипломатического мира.
Ректор НГЛУ, профессор, доктор филологических наук Жанна Никонова рассказала НОП, что победители конкурса «Хочу стать дипломатом - 2023» могут стать лучшими представителями студенческого сообщества университета:
Практика показывает, что конкурс выявляет действительно тех ребят, которые становятся самыми усердными, активными и креативными студентами Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Это амбициозная, самостоятельная, требовательная к себе молодежь, готовая к непростой, но крайне перспективной профессиональной траектории. Учиться в нашем университете непросто: иностранные языки невозможно постичь без кропотливого, каждодневного усердного труда и постоянной практики. Зато полученный багаж знаний открывает множество самых захватывающих и ярких карьерных возможностей.
Всего в 2023 году в конкурсе приняли участие несколько десятков учащихся, причём не только из регионов ПФО, а также из Красноярского края и Ивановской области.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN и Представительство МИД России в Нижнем Новгороде подвели итоги Межрегионального конкурса «Хочу стать дипломатом - 2023»
В конференц-зале аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе состоялось награждение победителей конкурса «Хочу стать дипломатом», по итогам которого трое школьников получили целевое направление на обучение в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова на бюджетной основе, а двое - сертификаты на 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в НГЛУ.
Конкурс «Хочу стать дипломатом» инициирован Представительством Министерства иностранных дел России в Нижнем Новгороде, он проводится с 2004 года. С 2016 года Университет Добролюбова является постоянным партнёром конкурса, помогая талантливой молодёжи получать путёвку в большое будущее.
Сергей Малов, представитель МИД России в Нижнем Новгороде:
Ребята сделали первый шаг к осуществлению своей мечты. Очень рад, что победители и призеры конкурса станут частью дружной академической семьи Лингвистического университета – вуза, который является кузницей высокопрофессиональных кадров как в области международных отношений, так и в области переводоведения. Многие сотрудники Департамента лингвистического обеспечения при Министерстве иностранных дел России – это выпускники НГЛУ. Представители данного департамента - те, кому доверяют переводить коммуникации на высшем уровне в ходе встреч глав государств, на международных саммитах, форумах. Это настоящая элита дипломатического мира.
Ректор НГЛУ, профессор, доктор филологических наук Жанна Никонова рассказала НОП, что победители конкурса «Хочу стать дипломатом - 2023» могут стать лучшими представителями студенческого сообщества университета:
Практика показывает, что конкурс выявляет действительно тех ребят, которые становятся самыми усердными, активными и креативными студентами Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Это амбициозная, самостоятельная, требовательная к себе молодежь, готовая к непростой, но крайне перспективной профессиональной траектории. Учиться в нашем университете непросто: иностранные языки невозможно постичь без кропотливого, каждодневного усердного труда и постоянной практики. Зато полученный багаж знаний открывает множество самых захватывающих и ярких карьерных возможностей.
Всего в 2023 году в конкурсе приняли участие несколько десятков учащихся, причём не только из регионов ПФО, а также из Красноярского края и Ивановской области.
Forwarded from Земцов
Всю прошлую неделю работал в Нижнем с командой молодых исследователей социальных наук и практиков молодежной политики на форуме «Дигория». Благодарен организаторам и персонально Дмитрию Сорокину за то, что доверили руководить направлением «Молодежь и страна», а моему со-руководителю Любови Кириенко - за готовность быть партнером в этом приключении.
В отличие от более привычных «проектных форумов», на «Дигории» силен исследовательский вектор. Например, наша группа должна была разработать интеллектуальный инструмент выявления лакун в молодежной политике: не охваченных социальных групп, не закрытых вопросов и тем. В группе было много действующих молодых ученых, а в качестве экспертов к нам подключились Артем Метелев (с обстоятельным обзором государственной молодежной политики), Наталья Пушкарева, центр 1435, и Даниил Ермолаев, ВЦИОМ (с обзором социологических исследований), и Александр Вайно, АСИ (с рассказом о вызовах в сфере поддержки молодежи и молодежных инициатив). Отдельная наша благодарность Алексею Токареву, который поделился для работы группы свежим социологическим докладом «Образ будущего».
Я очень вдохновлен тем, что в России есть такое яркое сообщество молодых исследователей и практиков, и рассчитываю продолжить с ним работу. Участников моей группы уже пригласил на наш регулярный семинар по доказательной молодежной политике, и уверен, что они его усилят.
В отличие от более привычных «проектных форумов», на «Дигории» силен исследовательский вектор. Например, наша группа должна была разработать интеллектуальный инструмент выявления лакун в молодежной политике: не охваченных социальных групп, не закрытых вопросов и тем. В группе было много действующих молодых ученых, а в качестве экспертов к нам подключились Артем Метелев (с обстоятельным обзором государственной молодежной политики), Наталья Пушкарева, центр 1435, и Даниил Ермолаев, ВЦИОМ (с обзором социологических исследований), и Александр Вайно, АСИ (с рассказом о вызовах в сфере поддержки молодежи и молодежных инициатив). Отдельная наша благодарность Алексею Токареву, который поделился для работы группы свежим социологическим докладом «Образ будущего».
Я очень вдохновлен тем, что в России есть такое яркое сообщество молодых исследователей и практиков, и рассчитываю продолжить с ним работу. Участников моей группы уже пригласил на наш регулярный семинар по доказательной молодежной политике, и уверен, что они его усилят.
Вековой юбилей покорения неба
В этом году российская гражданская авиация отмечает столетний юбилей. 15 июля 1923 года был осуществлен первый в нашей истории пассажирский авиарейс по маршруту Москва – Нижний Новгород. Этому событию был посвящен круглый стол, который состоялся 3 июля в Доме Российского исторического общества.
В своем вступительном слове Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что покорение неба было мечтой многих выдающихся изобретателей на протяжении веков. Отечественная гражданская авиация берет свое начало в 1923 году, когда был создан Совет по гражданской авиации и стали появляться первые внутренние авиарейсы. Благодаря усилиям конструкторов Советский Воздушный флот стал одним из немногих в мире, полностью оснащенных отечественными самолетами. Сергей Нарышкин подчеркнул, что и сегодня у России есть колоссальный потенциал в обеспечении авиасообщения своим гражданам: "Сегодня у России есть все возможности, чтобы при любом развитии ситуации в мире гарантировать нашим гражданам бесперебойное авиасообщение: есть интеллектуальный потенциал, технологический потенциал, есть все возможности, чтобы российское авиастроительство сделало новый рывок".
Руководитель Росавиации Александр Нерадько обратил внимание на тот факт, что гражданская авиация играла и продолжает играть важную роль в прогрессе страны и связана со многими сферами жизни. Особый акцент он сделал на ее роли в развитии научных и технических направлений, промышленности и образования: "Гражданская авиация сегодняшнего дня — это отрасль, которая сохраняет свое особое стратегическое значение, способствует динамичному росту многих высокотехнологичных отраслей производства страны". При этом, как отметил Александр Нерадько, многие вводимые против России санкции направлены именно на создание проблем для авиации в России, но она смогла успешно преодолеть все трудности и продолжает уверенно развиваться.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский начал свое выступление со стихов Валентина Катаева, посвященных первому в истории нашей страны пассажирскому авиарейсу. Он отметил, что эти строки знаменуют собой реализацию давней мечты людей о покорении неба и это стало возможным благодаря труду ученых. Константин Могилевский подробнее остановился на деятельности образовательных организаций в области авиастроения и отметил, что в этом году около 5,5 тысяч бюджетных мест выделено на подготовку кадров по программам "Авиационная и ракетно-космическая техника" и еще около 2,5 тысяч мест для обучения специалистов в области аэронавигации и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники. "Самолеты будут совершенствоваться, создаваться новые модели. Для этого, конечно, очень важен труд ученых и профессионально подготовленных людей", – резюмировал Константин Могилевский.
Вице-президент РАН, научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского Сергей Чернышев сделал акцент на важности импортозамещения в авиационной отрасли, а также подчеркнул, что интерес молодежи к специальностям, связанным с авиацией демонстрирует положительную тенденцию и обещает расти и далее. Ректор Московского государственного технического университета имени Баумана Михаил Гордин выразил благодарность Российскому историческому обществу за сохранение памяти о достижениях в сфере авиации и выразил надежду на сохранение преемственности поколений и поддержание высокого уровня развития отечественной авиации.
Полная запись круглого стола доступна по ссылке: https://youtu.be/pQBVT80grBM
В этом году российская гражданская авиация отмечает столетний юбилей. 15 июля 1923 года был осуществлен первый в нашей истории пассажирский авиарейс по маршруту Москва – Нижний Новгород. Этому событию был посвящен круглый стол, который состоялся 3 июля в Доме Российского исторического общества.
В своем вступительном слове Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что покорение неба было мечтой многих выдающихся изобретателей на протяжении веков. Отечественная гражданская авиация берет свое начало в 1923 году, когда был создан Совет по гражданской авиации и стали появляться первые внутренние авиарейсы. Благодаря усилиям конструкторов Советский Воздушный флот стал одним из немногих в мире, полностью оснащенных отечественными самолетами. Сергей Нарышкин подчеркнул, что и сегодня у России есть колоссальный потенциал в обеспечении авиасообщения своим гражданам: "Сегодня у России есть все возможности, чтобы при любом развитии ситуации в мире гарантировать нашим гражданам бесперебойное авиасообщение: есть интеллектуальный потенциал, технологический потенциал, есть все возможности, чтобы российское авиастроительство сделало новый рывок".
Руководитель Росавиации Александр Нерадько обратил внимание на тот факт, что гражданская авиация играла и продолжает играть важную роль в прогрессе страны и связана со многими сферами жизни. Особый акцент он сделал на ее роли в развитии научных и технических направлений, промышленности и образования: "Гражданская авиация сегодняшнего дня — это отрасль, которая сохраняет свое особое стратегическое значение, способствует динамичному росту многих высокотехнологичных отраслей производства страны". При этом, как отметил Александр Нерадько, многие вводимые против России санкции направлены именно на создание проблем для авиации в России, но она смогла успешно преодолеть все трудности и продолжает уверенно развиваться.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Константин Могилевский начал свое выступление со стихов Валентина Катаева, посвященных первому в истории нашей страны пассажирскому авиарейсу. Он отметил, что эти строки знаменуют собой реализацию давней мечты людей о покорении неба и это стало возможным благодаря труду ученых. Константин Могилевский подробнее остановился на деятельности образовательных организаций в области авиастроения и отметил, что в этом году около 5,5 тысяч бюджетных мест выделено на подготовку кадров по программам "Авиационная и ракетно-космическая техника" и еще около 2,5 тысяч мест для обучения специалистов в области аэронавигации и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники. "Самолеты будут совершенствоваться, создаваться новые модели. Для этого, конечно, очень важен труд ученых и профессионально подготовленных людей", – резюмировал Константин Могилевский.
Вице-президент РАН, научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского Сергей Чернышев сделал акцент на важности импортозамещения в авиационной отрасли, а также подчеркнул, что интерес молодежи к специальностям, связанным с авиацией демонстрирует положительную тенденцию и обещает расти и далее. Ректор Московского государственного технического университета имени Баумана Михаил Гордин выразил благодарность Российскому историческому обществу за сохранение памяти о достижениях в сфере авиации и выразил надежду на сохранение преемственности поколений и поддержание высокого уровня развития отечественной авиации.
Полная запись круглого стола доступна по ссылке: https://youtu.be/pQBVT80grBM
YouTube
Онлайн трансляция Круглого стола посвящённого 100-летию гражданской авиации
#российскоеисторическоеобщество #сергейнарышкин
3 июля 2023 года в Доме Российского исторического общества в Москве состоялся круглый стол, посвящённый 100-летию отечественной гражданской авиации. В рамках мероприятия обсуждалась роль авиационной отрасли…
3 июля 2023 года в Доме Российского исторического общества в Москве состоялся круглый стол, посвящённый 100-летию отечественной гражданской авиации. В рамках мероприятия обсуждалась роль авиационной отрасли…
Туристский атлас начинается в Сибири
Пилотным регионом проекта «Туристский атлас России», реализуемого консорциумом российских вузов в рамках программы «Приоритет-2030», станет Новосибирская область. Проект реализуется по инициативе МГИМО в рамках программы развития университета. В цифровую карту региона войдут более 20 параметров развития туристско-инвестиционного потенциала области, проанализированных в соответствии с авторской методикой учёных Новосибирского государственного университета экономики и управления @nsuem_nsk.
Результаты исследования, пилотным регионом которого выступила Новосибирская область, учёные НГУЭУ – руководитель проекта «Туристский атлас. Путеводитель инвестора и руководителя» в НГУЭУ, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг Лариса Нюренбергер и автор методики анализа туристско-инвестиционного потенциала территорий, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ Никита Петренко – представили в конце июня на рабочем семинаре участников проекта в Москве.
Экспертами НГУЭУ на основе авторских методических подходов и алгоритмов мониторинга разработана и апробирована на примере Новосибирской области комплексная модель оценки текущего состояния и возможностей развития туристско-инвестиционного потенциала территории.
В рамках работы над атласом учёными университета проведено масштабное исследование туристского-инвестиционного потенциала региона. Как прокомментировал Никита Петренко, продиагностированы природно-климатические особенности зонирования Новосибирской области, а также исследованы культурно-исторические особенности, артефакты и памятники природного и научного значения. Собрана и проанализирована информация о дорожной инфраструктуре, средствах размещения, объектах связи, торговли, страхования, медицины и иных смежных отраслей, участвующих в туристском кругообороте. Обобщены и проанализированы ключевые показатели социально-экономического развития муниципальных районов области, включая демографический потенциал для въездного и внутреннего туризма. Особое внимание было уделено кадровому потенциалу и определению возможностей привлечения местных жителей на предприятия региональной сферы туризма и гостеприимства.
Лариса Нюренбергер, руководитель проекта «Туристский атлас. Путеводитель инвестора и руководителя» в НГУЭУ, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг, для НОП:
Существует множество суждений относительно содержания, структуры и процесса формирования туристского инвестиционного потенциала территории. Однако единого научного подхода относительно понятийного аппарата этой области пока нет. Для формирования серьезных инвестиционных подходов к развитию туризма в российских регионах необходима единая методология. В этом контексте Туристский атлас может стать универсальным инструментом, способствующим систематизации и соответствующему представлению информации о туристских ресурсах и возможностях конкретной дестинации.
Новосибирская область, выбранная в качестве пилотного региона для исследования, является одним из ведущих регионов России, выступающим транспортно-логистическим хабом, центром торговой и деловой жизни федерального округа. Природные и инфраструктурные ресурсы позволяют формировать внутренний региональный туристский продукт высокого качества и конкурентоспособности по отношению к регионам, которые исторически считаются территориями туристской специализации.
В ходе исследования были выявлены сложившиеся в регионе малые туристские дистанции, которые предполагают развитие различных видов туризма. Членами научного коллектива нашего университета обследованы даже те районы, которые ранее не рассматривались с точки зрения туристской аттрактивности, в частности, охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха вне урбанизации. Кроме того, природные факторы и новые медицинские технологии позволяют говорить о серьезных перспективах развития медицинского, лечебно-оздоровительного туризма.
Ещё одним преимуществом Новосибирской области является ярко выраженная сезонность: наличие настоящей зимы и яркого лета позволяет привлекать в Сибирь туристов практически круглогодично.
Пилотным регионом проекта «Туристский атлас России», реализуемого консорциумом российских вузов в рамках программы «Приоритет-2030», станет Новосибирская область. Проект реализуется по инициативе МГИМО в рамках программы развития университета. В цифровую карту региона войдут более 20 параметров развития туристско-инвестиционного потенциала области, проанализированных в соответствии с авторской методикой учёных Новосибирского государственного университета экономики и управления @nsuem_nsk.
Результаты исследования, пилотным регионом которого выступила Новосибирская область, учёные НГУЭУ – руководитель проекта «Туристский атлас. Путеводитель инвестора и руководителя» в НГУЭУ, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг Лариса Нюренбергер и автор методики анализа туристско-инвестиционного потенциала территорий, доцент кафедры бизнеса в сфере услуг НГУЭУ Никита Петренко – представили в конце июня на рабочем семинаре участников проекта в Москве.
Экспертами НГУЭУ на основе авторских методических подходов и алгоритмов мониторинга разработана и апробирована на примере Новосибирской области комплексная модель оценки текущего состояния и возможностей развития туристско-инвестиционного потенциала территории.
В рамках работы над атласом учёными университета проведено масштабное исследование туристского-инвестиционного потенциала региона. Как прокомментировал Никита Петренко, продиагностированы природно-климатические особенности зонирования Новосибирской области, а также исследованы культурно-исторические особенности, артефакты и памятники природного и научного значения. Собрана и проанализирована информация о дорожной инфраструктуре, средствах размещения, объектах связи, торговли, страхования, медицины и иных смежных отраслей, участвующих в туристском кругообороте. Обобщены и проанализированы ключевые показатели социально-экономического развития муниципальных районов области, включая демографический потенциал для въездного и внутреннего туризма. Особое внимание было уделено кадровому потенциалу и определению возможностей привлечения местных жителей на предприятия региональной сферы туризма и гостеприимства.
Лариса Нюренбергер, руководитель проекта «Туристский атлас. Путеводитель инвестора и руководителя» в НГУЭУ, заведующая кафедрой бизнеса в сфере услуг, для НОП:
Существует множество суждений относительно содержания, структуры и процесса формирования туристского инвестиционного потенциала территории. Однако единого научного подхода относительно понятийного аппарата этой области пока нет. Для формирования серьезных инвестиционных подходов к развитию туризма в российских регионах необходима единая методология. В этом контексте Туристский атлас может стать универсальным инструментом, способствующим систематизации и соответствующему представлению информации о туристских ресурсах и возможностях конкретной дестинации.
Новосибирская область, выбранная в качестве пилотного региона для исследования, является одним из ведущих регионов России, выступающим транспортно-логистическим хабом, центром торговой и деловой жизни федерального округа. Природные и инфраструктурные ресурсы позволяют формировать внутренний региональный туристский продукт высокого качества и конкурентоспособности по отношению к регионам, которые исторически считаются территориями туристской специализации.
В ходе исследования были выявлены сложившиеся в регионе малые туристские дистанции, которые предполагают развитие различных видов туризма. Членами научного коллектива нашего университета обследованы даже те районы, которые ранее не рассматривались с точки зрения туристской аттрактивности, в частности, охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха вне урбанизации. Кроме того, природные факторы и новые медицинские технологии позволяют говорить о серьезных перспективах развития медицинского, лечебно-оздоровительного туризма.
Ещё одним преимуществом Новосибирской области является ярко выраженная сезонность: наличие настоящей зимы и яркого лета позволяет привлекать в Сибирь туристов практически круглогодично.