От трёх до пяти
Решена одна из наиболее насущных проблем кадрового обеспечения высшего образования.
Президент Владимир Путин своим указом внес изменения в Трудовой кодекс.
Теперь трудовые договоры на замещение педагогических должностей, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу могут заключаться либо на неопределенный срок, либо на срок от трех до пяти лет.
Договоры заключаются по итогам избрания по конкурсу.
Тем не менее, введена оговорка:
«В случае, если трудовой договор … заключается для выполнения
определенной работы, носящей заведомо срочный (временный) характер, допускается избрание по конкурсу на замещение соответствующей
должности на срок менее трех лет, но не менее чем на один год».
В итоге преподаватели получают значительно большую защиту своих трудовых прав. Они теперь могут спокойно планировать свою профессиональную траекторию. Стабильность контракта также косвенно должна поднять научную продуктивность – будет проще планировать работу по достаточно длительным грантам.
Полный текст Указа.
Решена одна из наиболее насущных проблем кадрового обеспечения высшего образования.
Президент Владимир Путин своим указом внес изменения в Трудовой кодекс.
Теперь трудовые договоры на замещение педагогических должностей, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу могут заключаться либо на неопределенный срок, либо на срок от трех до пяти лет.
Договоры заключаются по итогам избрания по конкурсу.
Тем не менее, введена оговорка:
«В случае, если трудовой договор … заключается для выполнения
определенной работы, носящей заведомо срочный (временный) характер, допускается избрание по конкурсу на замещение соответствующей
должности на срок менее трех лет, но не менее чем на один год».
В итоге преподаватели получают значительно большую защиту своих трудовых прав. Они теперь могут спокойно планировать свою профессиональную траекторию. Стабильность контракта также косвенно должна поднять научную продуктивность – будет проще планировать работу по достаточно длительным грантам.
Полный текст Указа.
Forwarded from Правительство России
Андрей Белоусов посетил выставку российских разработок в области беспилотников
🕹В Новосибирске проходит проектно-образовательный интенсив «Архипелаг-2023». Первый вице-премьер осмотрел выставку беспилотных авиационных систем и пообщался с разработчиками.
На мероприятии представлены стенды более 20 российских производителей беспилотников и более 60 образцов их решений, в том числе дроны, цифровые платформы и элементная база. Экспозиция включает в себя модели беспилотников:
🚚для логистики,
🌲лесного и сельского хозяйства,
🌏сбора геопространственных данных,
⛑спасательных работ и прочего.
🚁В ходе выставки Андрею Белоусову были показаны дрон для аэросъемки Sigma, роботизированные мини-аэропорты, беспилотник-вертолет для разведки, беспилотное аэротакси Hi-Fly S700. Аппарат предназначен для перевозки грузов и в качестве такси для перевозки пассажиров, а также сотрудников МЧС на места происшествий.
✅Обращаясь к специальному представителю Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрию Пескову, Андрей Белоусов попросил добиться того, чтобы производители дронов получили статус малых технологических компаний. Это позволит им обращаться за мерами господдержки.
🛰Также первый вице-премьер поручил разработать концепцию закона, связывающего беспилотные авиасистемы с космическим сегментом.
👨🚒Во время осмотра экспозиции Андрей Белоусов обозначил потребность регионов в дронах для борьбы с лесными пожарами, в частности Бурятии, Красноярского края, Иркутской области.
🕹В Новосибирске проходит проектно-образовательный интенсив «Архипелаг-2023». Первый вице-премьер осмотрел выставку беспилотных авиационных систем и пообщался с разработчиками.
На мероприятии представлены стенды более 20 российских производителей беспилотников и более 60 образцов их решений, в том числе дроны, цифровые платформы и элементная база. Экспозиция включает в себя модели беспилотников:
🚚для логистики,
🌲лесного и сельского хозяйства,
🌏сбора геопространственных данных,
⛑спасательных работ и прочего.
🚁В ходе выставки Андрею Белоусову были показаны дрон для аэросъемки Sigma, роботизированные мини-аэропорты, беспилотник-вертолет для разведки, беспилотное аэротакси Hi-Fly S700. Аппарат предназначен для перевозки грузов и в качестве такси для перевозки пассажиров, а также сотрудников МЧС на места происшествий.
✅Обращаясь к специальному представителю Президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрию Пескову, Андрей Белоусов попросил добиться того, чтобы производители дронов получили статус малых технологических компаний. Это позволит им обращаться за мерами господдержки.
🛰Также первый вице-премьер поручил разработать концепцию закона, связывающего беспилотные авиасистемы с космическим сегментом.
👨🚒Во время осмотра экспозиции Андрей Белоусов обозначил потребность регионов в дронах для борьбы с лесными пожарами, в частности Бурятии, Красноярского края, Иркутской области.
Госдума и РАН: эксклюзивное интервью Сергея Кабышева для НОП 1/2
На днях состоялась встреча Сергея Кабышева, председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию с руководством Российской академии наук. Ещё год назад у профильного думского комитета было немало вопросов и претензий к работе РАН, которые коллеги озвучивали публично.
"Научно–образовательная политика" решила узнать "из первых рук" как обстоят сейчас дела в диалоге кураторов науки из Государственной Думы с командой президента РАН Геннадия Красникова, каковы итоги этой встречи и о чём конкретно договорились стороны.
Сопредседатель ЭС по непрерывному образованию при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию, научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов @szhenov обсудил прошедшую встречу с Сергеем Кабышевым @SKabyshev, эксклюзивно для НОП @scienpolicy
НОП: Сергей Владимирович, что послужило причиной вашей встречи с Президентом РАН Геннадием Красниковым?
В ходе встречи 3 августа 2023 года с Президентом РАН Геннадием Красниковым и вице-президентом РАН Владиславом Панченко обсудили итоги работы Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию в весеннюю сессию и наметили планы дальнейшего взаимодействия.
НОП: С какой повесткой Комитет и вы лично выступаете как партнёр РАН?
В частности, рассказал:
- о поправках, которые внес для формирования единой, целостной, сбалансированной системы прогнозирования и стратегического планирования в научнотехнической сфере. Закон подписан Президентом России и опубликован.
- о внесенном мной законопроекте, которым предлагается предусмотреть принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования Российской Федерации.
НОП: А что подразумевает акцент "научной обоснованности"? Речь о исследовательском подходе в образовательной политике будущего?
Это означает необходимость обеспечения соответствия системы образования уровню развития науки и техники, обязательность тщательного экспертного анализа предпосылок, прогнозируемых последствий, рисков принимаемых в сфере образования решений, последовательный учет как исторического наследия российского образования, педагогики, так и перспективных задач развития государства и общества.
НОП: Я помню, что вы прорабатывали проблему правовых аспектов научной экспертизы. Эта тема важна для РАН – удалось ли её обсудить? И какая тут у вас позиция?
Получил поддержку своей позиции, что законодательное урегулирование научной (научно-технической) экспертизы должно обеспечить научную обоснованность общественно значимых решений и одновременно социально-полезный эффект научной деятельности. Необходима полнота объектного охвата научной экспертизы, которая должна быть направлена на анализ и оценку документов (включая проекты и обоснования к ним), определяющих формирование и реализацию государственной научно-технической политики и научно-технологического развития публично-правовых образований, проектов, объектов и результатов научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности.
На встрече отметили актуальность принципиального повышения качества оценки научной результативности, что является важнейшим фактором эффективности научно- технологического развития страны и рационального использования финансово-бюджетных ресурсов.
https://news.1rj.ru/str/rasofficial/6865
На днях состоялась встреча Сергея Кабышева, председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию с руководством Российской академии наук. Ещё год назад у профильного думского комитета было немало вопросов и претензий к работе РАН, которые коллеги озвучивали публично.
"Научно–образовательная политика" решила узнать "из первых рук" как обстоят сейчас дела в диалоге кураторов науки из Государственной Думы с командой президента РАН Геннадия Красникова, каковы итоги этой встречи и о чём конкретно договорились стороны.
Сопредседатель ЭС по непрерывному образованию при Комитете Госдумы по науке и высшему образованию, научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов @szhenov обсудил прошедшую встречу с Сергеем Кабышевым @SKabyshev, эксклюзивно для НОП @scienpolicy
НОП: Сергей Владимирович, что послужило причиной вашей встречи с Президентом РАН Геннадием Красниковым?
В ходе встречи 3 августа 2023 года с Президентом РАН Геннадием Красниковым и вице-президентом РАН Владиславом Панченко обсудили итоги работы Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию в весеннюю сессию и наметили планы дальнейшего взаимодействия.
НОП: С какой повесткой Комитет и вы лично выступаете как партнёр РАН?
В частности, рассказал:
- о поправках, которые внес для формирования единой, целостной, сбалансированной системы прогнозирования и стратегического планирования в научнотехнической сфере. Закон подписан Президентом России и опубликован.
- о внесенном мной законопроекте, которым предлагается предусмотреть принципиальное требование научной обоснованности развития системы образования Российской Федерации.
НОП: А что подразумевает акцент "научной обоснованности"? Речь о исследовательском подходе в образовательной политике будущего?
Это означает необходимость обеспечения соответствия системы образования уровню развития науки и техники, обязательность тщательного экспертного анализа предпосылок, прогнозируемых последствий, рисков принимаемых в сфере образования решений, последовательный учет как исторического наследия российского образования, педагогики, так и перспективных задач развития государства и общества.
НОП: Я помню, что вы прорабатывали проблему правовых аспектов научной экспертизы. Эта тема важна для РАН – удалось ли её обсудить? И какая тут у вас позиция?
Получил поддержку своей позиции, что законодательное урегулирование научной (научно-технической) экспертизы должно обеспечить научную обоснованность общественно значимых решений и одновременно социально-полезный эффект научной деятельности. Необходима полнота объектного охвата научной экспертизы, которая должна быть направлена на анализ и оценку документов (включая проекты и обоснования к ним), определяющих формирование и реализацию государственной научно-технической политики и научно-технологического развития публично-правовых образований, проектов, объектов и результатов научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности.
На встрече отметили актуальность принципиального повышения качества оценки научной результативности, что является важнейшим фактором эффективности научно- технологического развития страны и рационального использования финансово-бюджетных ресурсов.
https://news.1rj.ru/str/rasofficial/6865
Telegram
Российская академия наук
Глава РАН встретился с председателем Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергеем Кабышевым
Глава Академии Геннадий Красников, вице-президент РАН академик Владислав Панченко и Сергей Кабышев @SKabyshev обсудили итоги работы Комитета…
Глава Академии Геннадий Красников, вице-президент РАН академик Владислав Панченко и Сергей Кабышев @SKabyshev обсудили итоги работы Комитета…
Госдума и РАН: эксклюзивное интервью Сергея Кабышева для НОП 2/2
НОП: Какие эффекты ожидаете?
Должны быть инструменты содержательной экспертной оценки, а не библиометрические показатели.
НОП: Не боитесь в попытке упростить работу учёных, ненароком её усложнить? И вы упомянули финансы и бюджет – тут без Минобрнауки и Минфина не обойтись.
Мы затронули вопросы упрощения закупок для научно- исследовательских и образовательных целей.
Закон № 44-ФЗ (о контрактной системе) не в полной мере учитывает специфику научной деятельности и порождает неоправданные организационные, временные издержки.
Рассказал о проработке с Минфином и Минобрнауки направлений совершенствования контрактной системы в сфере науки и образования.
НОП: Насколько мне известно, сейчас проходит межведомственный анализ выполнения поручений Президента в сфере государственной научно-технической политики. Эту сферу не затрагивали?
Обратил внимание коллег на запрос избирателей о необходимости в современных условиях определиться с механизмами управления наукоградами. Важно сохранить их научный потенциал, а научно-методическое руководство РАН могло бы обеспечить их развитие в рамках единой государственной научно-технической политики и обеспечить консолидацию усилий всех уровней публичной власти и их взаимодействие с реальным сектором экономики.
НОП: Если говорить об итогах встречи, что отметите?
В заключении встречи, констатировали: важность сложившихся хороших традиций парламентского взаимодействия с РАН, которое, очевидно, должно расширяться на основе как уже существующих (экспертное сопровождение законодательной деятельности), так и новых институтов (парламентская, научно-образовательная дипломатия и др.) необходимость активного участия парламента в формировании и контроле над реализацией государственной научно-технической политики.
НОП: Какие эффекты ожидаете?
Должны быть инструменты содержательной экспертной оценки, а не библиометрические показатели.
НОП: Не боитесь в попытке упростить работу учёных, ненароком её усложнить? И вы упомянули финансы и бюджет – тут без Минобрнауки и Минфина не обойтись.
Мы затронули вопросы упрощения закупок для научно- исследовательских и образовательных целей.
Закон № 44-ФЗ (о контрактной системе) не в полной мере учитывает специфику научной деятельности и порождает неоправданные организационные, временные издержки.
Рассказал о проработке с Минфином и Минобрнауки направлений совершенствования контрактной системы в сфере науки и образования.
НОП: Насколько мне известно, сейчас проходит межведомственный анализ выполнения поручений Президента в сфере государственной научно-технической политики. Эту сферу не затрагивали?
Обратил внимание коллег на запрос избирателей о необходимости в современных условиях определиться с механизмами управления наукоградами. Важно сохранить их научный потенциал, а научно-методическое руководство РАН могло бы обеспечить их развитие в рамках единой государственной научно-технической политики и обеспечить консолидацию усилий всех уровней публичной власти и их взаимодействие с реальным сектором экономики.
НОП: Если говорить об итогах встречи, что отметите?
В заключении встречи, констатировали: важность сложившихся хороших традиций парламентского взаимодействия с РАН, которое, очевидно, должно расширяться на основе как уже существующих (экспертное сопровождение законодательной деятельности), так и новых институтов (парламентская, научно-образовательная дипломатия и др.) необходимость активного участия парламента в формировании и контроле над реализацией государственной научно-технической политики.
Новосибирский государственный университет экономики и управления @nsuem_nsk вошел в Топ-5 рейтинга «зеленых» вузов страны.
Рейтинг направлен на формирование экологической культуры и внедрение «зеленых» практик в деятельность университетов страны.
Рейтинг направлен на формирование экологической культуры и внедрение «зеленых» практик в деятельность университетов страны.
Мегагранты 2.0 – параметры
Разработан проект ключевых характеристик новой версии мегагрантов. Проекты соответствующих документов подготовило Минобрнауки.
Программа реализуется в рамках федпроекта «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок» нацпроекта «Наука и университеты». Туда внесены соответствующие показатели.
Сформировано два трека – для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей (кандидат наук или обладатель аналогичной степени до 35 лет).
Первый из них – для ведущих ученых – делится на два эшелона.
Самые крупные гранты (п.14а) нацелены на решение масштабных и амбициозных задач, а также проектов ведущих ученых, которые переезжают в Россию на ПМЖ или готовы находиться на территории страны не менее 6 месяцев в году. Размер – 100 млн руб. в год на срок до 5 лет и возможность продление на срок до 3 лет с финансирование по 50 млн руб. в год.
Для проектов по приоритетам научно-технологического развития (п.14б) суммы скромнее, но все еще значительны – 50 млн в год на срок до 5 лет с опцией продления на срок до 3 лет по 30 млн в год.
Для трека ведущих ученых требуется софинансирование за счет внебюджетных средств в размере 10% от суммы гранта на основной период и не менее 50% от ежегодного гранта на период продления.
С ведущим ученым заключается трудовой договор или договор ГПХ.
Второй эшелон – для привлечения молодых исследователей (п.14в): 15 млн в год на срок до 2 лет с возможностью продления на тех же условиях еще на 2 года. Молодой ученый должен быть трудоустроен в лабораторию по основному месту работы, исключая дистанционный формат.
Механика проекта в треке ведущих ученых осталась прежней – создание лаборатории в университете или научном институте, которая работает по программе научного проекта. Для молодого персепктивного исследования – это участие в уже проводимых вузом или НИИ работах по плану-графику.
Направления расходования средств остаются широкими, как и раньше есть ограничения – на зарплату ведущему ученому и коллективу (или молодому перспективному исследователю) можно пустить не более 80% гранта.
Получателем гранта является университет или научный институт.
Мегагранты (еще больше, чем раньше) затачиваются под развитие науки молодых – в грантах для ведущих ученых значительная часть показателей относятся именно к этой сфере (количество и доля привлеченных молодых ученых, аспирнатов, студентов, защищенных кандидатских, осуществленных научных руководств студентами и аспирантами и т.п.). Для молодых перспективных исследователей предусмотрен функционал консультирования студентов и аспирантов.
Университеты и инстиуты могут подавать сколько угодно заявок при условии наличия в них разных ведущих и молодых ученых. В конкурсе могут участвовать победители предыдущих отборов, но не участники продолжающихся проектов.
Как и ранее по конкурсу выбирается дирекция программы для осуществления информационного, организационно-технического и экспертно-аналитического сопровождения. Она же проводит экспертизу заявок. Критерии отбора дирекции – опыт (70 б.), материально-техническая база (20 б.), деловая репутация (10 б.).
Для ведущих ученых в ходе экспертизы заявок оцениваются – научные достижения (40 б.), коллектив (10 б.), научная обоснованность задач проекта (20 б.), значимость результатов (20 б.), качество планирования и мероприятий программы проекта (10 б.).
Для МПИ – достижения и опыт (40 б.), актуальность и научная обоснованность исследования (30 б.), значимость результатов, в т.ч. для приоритетов НТР РФ (30 б.).
Итоги
Мегагранты снова будут оправдывать статус «мега», размеры финансирование кардинально повысились. Открыт трек для молодых исследователей. Фокус программы – на соотечественников и представителей дружественных стран.
Основные вопросы – сможет ли программа избавиться от своих хронических проблем, среди которых, например, неформальное квотирование по областям наук и регионам, а также определение финансирования дирекции как процента от общего объема финансирования программы.
Подробнее.
Разработан проект ключевых характеристик новой версии мегагрантов. Проекты соответствующих документов подготовило Минобрнауки.
Программа реализуется в рамках федпроекта «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок» нацпроекта «Наука и университеты». Туда внесены соответствующие показатели.
Сформировано два трека – для ведущих ученых и молодых перспективных исследователей (кандидат наук или обладатель аналогичной степени до 35 лет).
Первый из них – для ведущих ученых – делится на два эшелона.
Самые крупные гранты (п.14а) нацелены на решение масштабных и амбициозных задач, а также проектов ведущих ученых, которые переезжают в Россию на ПМЖ или готовы находиться на территории страны не менее 6 месяцев в году. Размер – 100 млн руб. в год на срок до 5 лет и возможность продление на срок до 3 лет с финансирование по 50 млн руб. в год.
Для проектов по приоритетам научно-технологического развития (п.14б) суммы скромнее, но все еще значительны – 50 млн в год на срок до 5 лет с опцией продления на срок до 3 лет по 30 млн в год.
Для трека ведущих ученых требуется софинансирование за счет внебюджетных средств в размере 10% от суммы гранта на основной период и не менее 50% от ежегодного гранта на период продления.
С ведущим ученым заключается трудовой договор или договор ГПХ.
Второй эшелон – для привлечения молодых исследователей (п.14в): 15 млн в год на срок до 2 лет с возможностью продления на тех же условиях еще на 2 года. Молодой ученый должен быть трудоустроен в лабораторию по основному месту работы, исключая дистанционный формат.
Механика проекта в треке ведущих ученых осталась прежней – создание лаборатории в университете или научном институте, которая работает по программе научного проекта. Для молодого персепктивного исследования – это участие в уже проводимых вузом или НИИ работах по плану-графику.
Направления расходования средств остаются широкими, как и раньше есть ограничения – на зарплату ведущему ученому и коллективу (или молодому перспективному исследователю) можно пустить не более 80% гранта.
Получателем гранта является университет или научный институт.
Мегагранты (еще больше, чем раньше) затачиваются под развитие науки молодых – в грантах для ведущих ученых значительная часть показателей относятся именно к этой сфере (количество и доля привлеченных молодых ученых, аспирнатов, студентов, защищенных кандидатских, осуществленных научных руководств студентами и аспирантами и т.п.). Для молодых перспективных исследователей предусмотрен функционал консультирования студентов и аспирантов.
Университеты и инстиуты могут подавать сколько угодно заявок при условии наличия в них разных ведущих и молодых ученых. В конкурсе могут участвовать победители предыдущих отборов, но не участники продолжающихся проектов.
Как и ранее по конкурсу выбирается дирекция программы для осуществления информационного, организационно-технического и экспертно-аналитического сопровождения. Она же проводит экспертизу заявок. Критерии отбора дирекции – опыт (70 б.), материально-техническая база (20 б.), деловая репутация (10 б.).
Для ведущих ученых в ходе экспертизы заявок оцениваются – научные достижения (40 б.), коллектив (10 б.), научная обоснованность задач проекта (20 б.), значимость результатов (20 б.), качество планирования и мероприятий программы проекта (10 б.).
Для МПИ – достижения и опыт (40 б.), актуальность и научная обоснованность исследования (30 б.), значимость результатов, в т.ч. для приоритетов НТР РФ (30 б.).
Итоги
Мегагранты снова будут оправдывать статус «мега», размеры финансирование кардинально повысились. Открыт трек для молодых исследователей. Фокус программы – на соотечественников и представителей дружественных стран.
Основные вопросы – сможет ли программа избавиться от своих хронических проблем, среди которых, например, неформальное квотирование по областям наук и регионам, а также определение финансирования дирекции как процента от общего объема финансирования программы.
Подробнее.
Министерство и духовные истоки
6 августа состоялось открытие четвёртого заезда "Созидание" Молодёжного историко-культурного форума "Истоки".
Форум проходит в знаковом месте для православных верующих и всех, кто следит за балансом сил внутренней политики России – Свято- Успенском Псково-Печерском мужском монастыре, вотчине Митрополита Тихона.
Старт мероприятия прошёл символично для публичной российской политики доцифровой эпохи, в которой церковный колокол звонил, собирая людей по значимым поводам. Именно удар колокола из звонницы ознаменовал открытие заезда, который начался с дискуссии "Образование как ценность для молодежи".
В сложившейся традиции государственной молодёжной политики, за смыслы образовательного вектора отвечает Минобрнауки России – как в части методологии, так и публичной озвучки.
Куратор и лицо молодёжки в команде Валерия Фалькова– замминистра Ольга Петрова выступила спикером дискуссии со студентами.
Традиционно искренне говорили про возможности для молодых людей, возможности и пеоспективы студенческих кампусов, практики молодёжной политики различных университетов. Отдельно прошла встреча со студентами ПсковГУ. На ней обсудили работающие практики духовно-нравственного воспитания молодёжи.
Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN, Заместитель министра науки и высшего образования, для НОП:
У нашей молодежи сегодня самый большой запрос на вовлечение, созидание, соучастие. Граждане от 14 до 35 лет хотят стать частью создаваемого. Мы не можем прийти и сказать: "Мы это сделали для вас", потому что это не будет их привлекать и работать на благо развития нашей страны.
Хороший пример форум "Истоки". Организовать и провести его придумали сами ребята. В этом году эта площадка преобразилась, инфраструктура разрослась и форум перешёл в формат круглогодичного центра, как "Сенеж", "Машук" и "Меганом".
Важно отметить то, что молодёжь хочет, чтобы мы верили в них и вместе создавали что-то новое. Объединение усилий, безусловно, создаёт лучший результат, при этом он устойчивее и правильнее.
Запись трансляции дискуссии:
https://vk.com/wall-214330973_1811
6 августа состоялось открытие четвёртого заезда "Созидание" Молодёжного историко-культурного форума "Истоки".
Форум проходит в знаковом месте для православных верующих и всех, кто следит за балансом сил внутренней политики России – Свято- Успенском Псково-Печерском мужском монастыре, вотчине Митрополита Тихона.
Старт мероприятия прошёл символично для публичной российской политики доцифровой эпохи, в которой церковный колокол звонил, собирая людей по значимым поводам. Именно удар колокола из звонницы ознаменовал открытие заезда, который начался с дискуссии "Образование как ценность для молодежи".
В сложившейся традиции государственной молодёжной политики, за смыслы образовательного вектора отвечает Минобрнауки России – как в части методологии, так и публичной озвучки.
Куратор и лицо молодёжки в команде Валерия Фалькова– замминистра Ольга Петрова выступила спикером дискуссии со студентами.
Традиционно искренне говорили про возможности для молодых людей, возможности и пеоспективы студенческих кампусов, практики молодёжной политики различных университетов. Отдельно прошла встреча со студентами ПсковГУ. На ней обсудили работающие практики духовно-нравственного воспитания молодёжи.
Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN, Заместитель министра науки и высшего образования, для НОП:
У нашей молодежи сегодня самый большой запрос на вовлечение, созидание, соучастие. Граждане от 14 до 35 лет хотят стать частью создаваемого. Мы не можем прийти и сказать: "Мы это сделали для вас", потому что это не будет их привлекать и работать на благо развития нашей страны.
Хороший пример форум "Истоки". Организовать и провести его придумали сами ребята. В этом году эта площадка преобразилась, инфраструктура разрослась и форум перешёл в формат круглогодичного центра, как "Сенеж", "Машук" и "Меганом".
Важно отметить то, что молодёжь хочет, чтобы мы верили в них и вместе создавали что-то новое. Объединение усилий, безусловно, создаёт лучший результат, при этом он устойчивее и правильнее.
Запись трансляции дискуссии:
https://vk.com/wall-214330973_1811
VK
ИСТОКИ
🧠 Заезд начинаем со знаний!
Присоединяйтесь к дискуссии про ценность образования для молодёжи с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой!
Встречаемся в 18:00 😉
#Истоки #ИстокиТрансляции
Присоединяйтесь к дискуссии про ценность образования для молодёжи с заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгой Петровой!
Встречаемся в 18:00 😉
#Истоки #ИстокиТрансляции
БРИКС: наука, технологии, инновации
Портал Минобрнауки сообщает об итогах ежегодной встречи министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, которая прошла в ЮАР.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в рамках двусторонней встречи с коллегой из ЮАР выделил несколько перспективных областей сотрудничества:
1. Активизация африканского компонента в рамках обновляемых программ по «Востоковедению и африканистики» с обязательными стажировками. В них будет полезно участие университетов и научных организаций ЮАР (да и всей Африки).
2. Открытие в ЮАР представительства Курчатовского института – что предполагает активизацию контактов по всем разрабатываемым им темам: от синхротронов до генетики.
3. Создание распределенной научной инфраструктуры стран БРИКС в области астрофизики, ядерной физики, других перспективных направлений, а также в части создания специальных биобанков для развития генетических технологий.
На встрече министров стран БРИКС основное внимание было уделено климатической повестке. Среди предложений главы российского Минобрнауки:
1. Участие иностранных коллег в программе «Плавучий университет».
2. Интеграция карбоновых полигонов (в России их уже 17 штук) в совместные проекты. Возможность создания на их базе климатических ферм – зеркальных исследовательских территорий.
По итогам совещания министры приняли Декларацию научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС. Документ содержит инициативы:
1. по реализации Плана действий стран БРИКС в области инновационного сотрудничества — механизма взаимодействия в рамках научной экосистемы «пятерки»;
2. по работе Сетевого центра по материаловедению и нанотехнологиям стран БРИКС (в нем задействованы ведущие университеты и научные организации);
3. по проведению совместных научных экспедиций, форумов, конкурсов и других инициатив.
«Принятая по итогам заседания декларация стала отражением продуктивной совместной работы и заложила новые цели и приоритеты развития объединения на ближайшую перспективу. Так, на следующий год мы поставили перед собой амбициозную задачу сосредоточиться на тех сферах, где наука и технологии могут обеспечить значительный прорыв для наших стран и для мира в целом. Это восстановление земель и сохранение водных запасов. Я уверен, что мы сможем совместно предложить новые технологические решения для ответа на эти глобальные вызовы», – резюмировал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
На встрече также согласован Календарь мероприятий научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС на 2023–2024 годы.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/71466/
Портал Минобрнауки сообщает об итогах ежегодной встречи министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС, которая прошла в ЮАР.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в рамках двусторонней встречи с коллегой из ЮАР выделил несколько перспективных областей сотрудничества:
1. Активизация африканского компонента в рамках обновляемых программ по «Востоковедению и африканистики» с обязательными стажировками. В них будет полезно участие университетов и научных организаций ЮАР (да и всей Африки).
2. Открытие в ЮАР представительства Курчатовского института – что предполагает активизацию контактов по всем разрабатываемым им темам: от синхротронов до генетики.
3. Создание распределенной научной инфраструктуры стран БРИКС в области астрофизики, ядерной физики, других перспективных направлений, а также в части создания специальных биобанков для развития генетических технологий.
На встрече министров стран БРИКС основное внимание было уделено климатической повестке. Среди предложений главы российского Минобрнауки:
1. Участие иностранных коллег в программе «Плавучий университет».
2. Интеграция карбоновых полигонов (в России их уже 17 штук) в совместные проекты. Возможность создания на их базе климатических ферм – зеркальных исследовательских территорий.
По итогам совещания министры приняли Декларацию научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС. Документ содержит инициативы:
1. по реализации Плана действий стран БРИКС в области инновационного сотрудничества — механизма взаимодействия в рамках научной экосистемы «пятерки»;
2. по работе Сетевого центра по материаловедению и нанотехнологиям стран БРИКС (в нем задействованы ведущие университеты и научные организации);
3. по проведению совместных научных экспедиций, форумов, конкурсов и других инициатив.
«Принятая по итогам заседания декларация стала отражением продуктивной совместной работы и заложила новые цели и приоритеты развития объединения на ближайшую перспективу. Так, на следующий год мы поставили перед собой амбициозную задачу сосредоточиться на тех сферах, где наука и технологии могут обеспечить значительный прорыв для наших стран и для мира в целом. Это восстановление земель и сохранение водных запасов. Я уверен, что мы сможем совместно предложить новые технологические решения для ответа на эти глобальные вызовы», – резюмировал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
На встрече также согласован Календарь мероприятий научно-технического и инновационного сотрудничества БРИКС на 2023–2024 годы.
Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/71466/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
От академической мобильности до проектов класса «мегасайенс»: итоги встречи министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС
В Южно-Африканской Республике прошла ежегодная встреча министров науки, технологий и инноваций стран БРИКС. Участники обсудили приоритетные направления совместных исследований и приняли Декларацию по развитию сотрудничества «пятерки».
Мероприятие состоялось…
Мероприятие состоялось…
Встретились как-то инженер и врач
РТУ МИРЭА @rtumirea_official и Центр диагностики и телемедицины ДЗМ открывают курс «Аспекты разработки и тестирования технологий искусственного интеллекта в здравоохранении». Это обучение для тех, кто хочет научиться создавать решения для использования нейросетей в медицине и тестировать их.
МИРЭА – Российский технологический университет — ведущий вуз, обучающий специалистов в области информационных технологий. Центр диагностики и телемедицины ДЗМ @npcmr — флагман по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику. Научно-практический центр имеет уникальный опыт работы с нейросетями на большом потоке лучевых исследований, так как на его базе проходит крупнейший эксперимент по внедрению технологий на основе искусственного интеллекта в здравоохранение, за 4 года здесь обработано более 10 млн исследований.
На курсе своим опытом поделятся эксперты в области IT и медицины двух крупных игроков в сферах образования и здравоохранения. Авторы методологии масштабного эксперимента по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику, специалисты-практики, которые проводили все тестирования алгоритмов в рамках этого проекта, разрабатывали первые в России ГОСТы по работе с искусственным интеллектом, создавали методы разметки датасетов. Теперь весь этот накопленный багаж знаний доступен для изучения.
Чтобы встроиться в медицинскую команду, разговаривать на одном языке с представителями этой сферы, а предложенные вами решения были приняты врачами, нужно знать правила, по которым живёт сама система здравоохранения. О них расскажут преподаватели курса, среди которых - три специалиста с медицинским образованием, кстати, все они взаимодействуют с разработчиками на практике.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Это очень актуальный и востребованный курс, в котором объединены две важные компетенции: инженерная и медицинская. Современная медицина давно немыслима без сложной техники, а сегодня в здравоохранении очень активно формируется рынок искусственного интеллекта.
Количество медицинских изделий с искусственным интеллектом растёт, каждый год проводятся закупки решений на основе ИИ. Задач в медицине много, это требует автоматизации, поэтому спрос на такие решения гарантированно будет.
Здравоохранению необходимы специалисты в области искусственного интеллекта, которые имеют базовые знания в сфере здравоохранения и понимают её специфику. Профессионалы такой квалификации сейчас в дефиците и они всегда будут востребованы.
РТУ МИРЭА @rtumirea_official и Центр диагностики и телемедицины ДЗМ открывают курс «Аспекты разработки и тестирования технологий искусственного интеллекта в здравоохранении». Это обучение для тех, кто хочет научиться создавать решения для использования нейросетей в медицине и тестировать их.
МИРЭА – Российский технологический университет — ведущий вуз, обучающий специалистов в области информационных технологий. Центр диагностики и телемедицины ДЗМ @npcmr — флагман по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику. Научно-практический центр имеет уникальный опыт работы с нейросетями на большом потоке лучевых исследований, так как на его базе проходит крупнейший эксперимент по внедрению технологий на основе искусственного интеллекта в здравоохранение, за 4 года здесь обработано более 10 млн исследований.
На курсе своим опытом поделятся эксперты в области IT и медицины двух крупных игроков в сферах образования и здравоохранения. Авторы методологии масштабного эксперимента по внедрению искусственного интеллекта в лучевую диагностику, специалисты-практики, которые проводили все тестирования алгоритмов в рамках этого проекта, разрабатывали первые в России ГОСТы по работе с искусственным интеллектом, создавали методы разметки датасетов. Теперь весь этот накопленный багаж знаний доступен для изучения.
Чтобы встроиться в медицинскую команду, разговаривать на одном языке с представителями этой сферы, а предложенные вами решения были приняты врачами, нужно знать правила, по которым живёт сама система здравоохранения. О них расскажут преподаватели курса, среди которых - три специалиста с медицинским образованием, кстати, все они взаимодействуют с разработчиками на практике.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, для НОП:
Это очень актуальный и востребованный курс, в котором объединены две важные компетенции: инженерная и медицинская. Современная медицина давно немыслима без сложной техники, а сегодня в здравоохранении очень активно формируется рынок искусственного интеллекта.
Количество медицинских изделий с искусственным интеллектом растёт, каждый год проводятся закупки решений на основе ИИ. Задач в медицине много, это требует автоматизации, поэтому спрос на такие решения гарантированно будет.
Здравоохранению необходимы специалисты в области искусственного интеллекта, которые имеют базовые знания в сфере здравоохранения и понимают её специфику. Профессионалы такой квалификации сейчас в дефиците и они всегда будут востребованы.
Ученые из Tinkoff Research смогли ускорить обучение роботов с ИИ в 20 раз
Ученые из лаборатории исследований искусственного интеллекта Tinkoff Research открыли новый алгоритм для обучения ИИ. Новый метод, названный SAC-RND, обучает роботов в 20 раз быстрее и на 10% качественнее всех существующих аналогов — такие результаты показало тестирование метода на робототехнических симуляторах, сообщает ПРАЙМ. Его применение может помочь повысить безопасность беспилотных машин, упростить логистические цепочки и сократить вредные выбросы.
Результаты исследования были признаны мировым научным сообществом и представлены на Международной конференции по машинному обучению (ICML), которая в этом году прошла в 40-й раз в Гонолулу, Гавайи, с 23 по 29 июля.
Примечательно, что научная работа была написана в соавторстве с выпускниками исследовательской лаборатории Tinkoff Lab на базе МФТИ, в которой ученые из Tinkoff Research помогают талантливым студентам с реализацией исследовательских идей.
Ученые из лаборатории исследований искусственного интеллекта Tinkoff Research открыли новый алгоритм для обучения ИИ. Новый метод, названный SAC-RND, обучает роботов в 20 раз быстрее и на 10% качественнее всех существующих аналогов — такие результаты показало тестирование метода на робототехнических симуляторах, сообщает ПРАЙМ. Его применение может помочь повысить безопасность беспилотных машин, упростить логистические цепочки и сократить вредные выбросы.
Результаты исследования были признаны мировым научным сообществом и представлены на Международной конференции по машинному обучению (ICML), которая в этом году прошла в 40-й раз в Гонолулу, Гавайи, с 23 по 29 июля.
Примечательно, что научная работа была написана в соавторстве с выпускниками исследовательской лаборатории Tinkoff Lab на базе МФТИ, в которой ученые из Tinkoff Research помогают талантливым студентам с реализацией исследовательских идей.