Квадрокоптер-амфибия
В Астраханском государственном университете им. В.Н. Татищева @asuinforms готовятся тестировать квадроптер для анализа воздушного пространства. Аппарат разработан молодыми учёными университета в рамках программы «Приоритет 2030».
Проект возглавляет студент АГУ из Ганы – Паа Квабена Жесте. Квадроптер для анализа воздушного пространства является частью приоритетного стратегического проекта, включающего помимо летательного аппарата подводный агрегат. Разработка направлена на мониторинг водных и воздушных ресурсов. На коптере стоит газоанализатор для определения содержания углекислого газа. Поднимаясь на высоту, аппарат проверяет состав воздуха.
Паа Квабена Жесте-Нарко, студент АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
Это система, позволяющая аппарату более точно позиционироваться в пространстве. Сейчас возможно отследить перемещение с точностью до сантиметра. В комплексе коптера есть ещё два GPS-канала. Сейчас разработка на этапе настраивания связи РТК с коптером и пультом. Запуск самого квадрокоптера планируется уже на следующей неделе.
Михаил Гладышев, младший научный сотрудник Научно-технического бюро киберфизических систем и технологий металлообработки АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
Основной задачей будущего беспилотника будет проведение комплексного мониторинга окружающей местности вблизи морского робота. Сам же БПЛА будет привязным, т.е. без источников питания на борту, и будет запитываться от морской платформы. В качестве средств мониторинга будут выступать как различные датчики, так и несколько видеокамер, расположенных на корпусе коптера.
Подобные системы на сегодняшний день являются довольно востребованными. Они могут найти свое применение в десятках различных областей для решения сотен задач. И тем самым обеспечивают высокую гибкость в применении.
В Астраханском государственном университете им. В.Н. Татищева @asuinforms готовятся тестировать квадроптер для анализа воздушного пространства. Аппарат разработан молодыми учёными университета в рамках программы «Приоритет 2030».
Проект возглавляет студент АГУ из Ганы – Паа Квабена Жесте. Квадроптер для анализа воздушного пространства является частью приоритетного стратегического проекта, включающего помимо летательного аппарата подводный агрегат. Разработка направлена на мониторинг водных и воздушных ресурсов. На коптере стоит газоанализатор для определения содержания углекислого газа. Поднимаясь на высоту, аппарат проверяет состав воздуха.
Паа Квабена Жесте-Нарко, студент АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
Это система, позволяющая аппарату более точно позиционироваться в пространстве. Сейчас возможно отследить перемещение с точностью до сантиметра. В комплексе коптера есть ещё два GPS-канала. Сейчас разработка на этапе настраивания связи РТК с коптером и пультом. Запуск самого квадрокоптера планируется уже на следующей неделе.
Михаил Гладышев, младший научный сотрудник Научно-технического бюро киберфизических систем и технологий металлообработки АГУ им. В.Н. Татищева, для НОП:
Основной задачей будущего беспилотника будет проведение комплексного мониторинга окружающей местности вблизи морского робота. Сам же БПЛА будет привязным, т.е. без источников питания на борту, и будет запитываться от морской платформы. В качестве средств мониторинга будут выступать как различные датчики, так и несколько видеокамер, расположенных на корпусе коптера.
Подобные системы на сегодняшний день являются довольно востребованными. Они могут найти свое применение в десятках различных областей для решения сотен задач. И тем самым обеспечивают высокую гибкость в применении.
Антон Максимов, директор Института нефтехимического синтеза имени А. В. Топчиева РАН, о взаимодействии бизнеса и научных организаций в области химической промышленности на форуме «Технопром-2023» для НОП:
Последние полтора года промышленность активизировалась и появилось довольно много предложений по разработке технологий, внедрению или использованию тех знаний, которые у нас уже есть. В подавляющем большинстве случаев речь идёт об известных продуктах и попытках импортозамещения в каких-то критических точках, копировании и улучшении известных технологий. Часть промышленных предприятий уже ориентирована не на разработку, а на закупку технологий в КНР. Здесь роль научных организаций часто состоит в том, что они способствуют оценке и освоению компаниями новых для них процессов.
Некоторые проекты резко ускорились. Так, проект «Сибур» по катализаторам для производства полимеров обсуждался сравнительно давно. Было непонятно, когда он сформируется как промышленный проект, но в результате в последний год появились гранты РНФ, увязанные с обязательствами компании по созданию промышленного производства. Ситуация в общем меняется, но бизнес остаётся бизнесом, и нацелен на максимизацию прибыли. Это очень существенный момент, поэтому некоторые проекты доходят до определенной стадии и могут быть приостановлены до того момента, пока он не будет конкурентоспособен с Китаем. В ряде случаев, если проект важен для бизнеса, он продолжается. Но решение здесь, конечно за заказчиком
Так или иначе, положительные сдвиги есть. Однако сейчас прежде всего речь идёт о решении текущих задач за короткий срок, которые чаще всего касаются малотоннажной химии.
Последние полтора года промышленность активизировалась и появилось довольно много предложений по разработке технологий, внедрению или использованию тех знаний, которые у нас уже есть. В подавляющем большинстве случаев речь идёт об известных продуктах и попытках импортозамещения в каких-то критических точках, копировании и улучшении известных технологий. Часть промышленных предприятий уже ориентирована не на разработку, а на закупку технологий в КНР. Здесь роль научных организаций часто состоит в том, что они способствуют оценке и освоению компаниями новых для них процессов.
Некоторые проекты резко ускорились. Так, проект «Сибур» по катализаторам для производства полимеров обсуждался сравнительно давно. Было непонятно, когда он сформируется как промышленный проект, но в результате в последний год появились гранты РНФ, увязанные с обязательствами компании по созданию промышленного производства. Ситуация в общем меняется, но бизнес остаётся бизнесом, и нацелен на максимизацию прибыли. Это очень существенный момент, поэтому некоторые проекты доходят до определенной стадии и могут быть приостановлены до того момента, пока он не будет конкурентоспособен с Китаем. В ряде случаев, если проект важен для бизнеса, он продолжается. Но решение здесь, конечно за заказчиком
Так или иначе, положительные сдвиги есть. Однако сейчас прежде всего речь идёт о решении текущих задач за короткий срок, которые чаще всего касаются малотоннажной химии.
Вуз как фактор нацбезопасти
Круглый стол «Система образования как фактор национальной безопасности государства» организовал РЭУ им.Г.В.Плеханова на форуме «АРМИЯ-2023».
Михаил Начевский, Модератор круглого стола, начальник Управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова, для НОП:
«С одной стороны, семья как ячейка общества, отдает нам своего ребёнка на обучение, а с другой стороны, это государство, которое внимательно смотрит, кого мы учим, как мы учим, какие методики мы применяем в обучении, как мы взаимодействуем с ребятами, которые к нам пришли, и как мы стараемся вырастить из них граждан, что мы вкладываем в понятие «гражданин Российской Федерации».
Мы прекрасно понимаем, что университетов много, у каждого есть свои традиции, свои подходы к образовательной и воспитательной деятельности. Но самое важное, что сегодня, во времена вызовов мы вспомнили о том, что у нашего государства есть традиции. И наверняка в основе образовательных программ, в основе каждого университета есть персонализированные традиции. И задача образовательной организации – не только дать сухие знания, но и воспитать гражданина с учетом государственных ценностей и традиций. Граждане, выходя из образовательных учреждений, через некоторое время становятся профессиональными специалистами, занимают разные должности, в том числе в системе управления государством.
И то, каким образом они будут выполнять свою роль, вверенную в их руки, какие документы будут подписываться их рукой – от этого зависит будущее нашей страны.
Получается, что мы с вами, коллеги, есть те кузницы будущего. Я часто слышал фразу, сам говорил ее нашим студентам о том, что «вы, ребята – наше будущее», как будто бы перекладывая ответственность с себя на них.Сегодня я понимаю, что, на самом деле, это будущее – мы с вами: сотрудники вузов, школ, систем образования».
Анна Брайнес, Заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки РФ, для НОП:
«В рамках развития сегодняшней политической ситуации безусловно для Министерства науки и высшего образования очень важной ролью сегодня является воспитательная деятельность и в целом воспитательная работа в вузах.
В связи с этим мы подошли к этой работе комплексно и разделили её на три таких больших направления. Первое – это работа с административным персоналом, поэтому год назад нами было инициировано ведение должности проректора по воспитательной работе. Второй блок – работа с профессорско-преподавательским составом: в этом году с 1 сентября у нас начинается большой междисциплинарный курс «Основа российской государственности», охватывающий большой комплекс гуманитарных наук. И третья большая целевая категория, с которой мы работаем – это наши студенты. И здесь в рамках патриотического воспитание у нас создана и хорошо функционирует Ассоциация «Я горжусь», на базе которой реализуется целый комплекс различных мероприятий, который дает ребятам возможность проявления деятельного патриотизма».
Круглый стол «Система образования как фактор национальной безопасности государства» организовал РЭУ им.Г.В.Плеханова на форуме «АРМИЯ-2023».
Михаил Начевский, Модератор круглого стола, начальник Управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова, для НОП:
«С одной стороны, семья как ячейка общества, отдает нам своего ребёнка на обучение, а с другой стороны, это государство, которое внимательно смотрит, кого мы учим, как мы учим, какие методики мы применяем в обучении, как мы взаимодействуем с ребятами, которые к нам пришли, и как мы стараемся вырастить из них граждан, что мы вкладываем в понятие «гражданин Российской Федерации».
Мы прекрасно понимаем, что университетов много, у каждого есть свои традиции, свои подходы к образовательной и воспитательной деятельности. Но самое важное, что сегодня, во времена вызовов мы вспомнили о том, что у нашего государства есть традиции. И наверняка в основе образовательных программ, в основе каждого университета есть персонализированные традиции. И задача образовательной организации – не только дать сухие знания, но и воспитать гражданина с учетом государственных ценностей и традиций. Граждане, выходя из образовательных учреждений, через некоторое время становятся профессиональными специалистами, занимают разные должности, в том числе в системе управления государством.
И то, каким образом они будут выполнять свою роль, вверенную в их руки, какие документы будут подписываться их рукой – от этого зависит будущее нашей страны.
Получается, что мы с вами, коллеги, есть те кузницы будущего. Я часто слышал фразу, сам говорил ее нашим студентам о том, что «вы, ребята – наше будущее», как будто бы перекладывая ответственность с себя на них.Сегодня я понимаю, что, на самом деле, это будущее – мы с вами: сотрудники вузов, школ, систем образования».
Анна Брайнес, Заместитель директора Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки РФ, для НОП:
«В рамках развития сегодняшней политической ситуации безусловно для Министерства науки и высшего образования очень важной ролью сегодня является воспитательная деятельность и в целом воспитательная работа в вузах.
В связи с этим мы подошли к этой работе комплексно и разделили её на три таких больших направления. Первое – это работа с административным персоналом, поэтому год назад нами было инициировано ведение должности проректора по воспитательной работе. Второй блок – работа с профессорско-преподавательским составом: в этом году с 1 сентября у нас начинается большой междисциплинарный курс «Основа российской государственности», охватывающий большой комплекс гуманитарных наук. И третья большая целевая категория, с которой мы работаем – это наши студенты. И здесь в рамках патриотического воспитание у нас создана и хорошо функционирует Ассоциация «Я горжусь», на базе которой реализуется целый комплекс различных мероприятий, который дает ребятам возможность проявления деятельного патриотизма».
РСВ на Волге
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля @guzhelya_pro провел в Волгограде выездную встречу с ректорским сообществом региона. На ней обсуждались алгоритмы вовлечения молодежи в различные конкурсы и программы, а также вопросы развития Центров компетенций и диагностики студентов.
Алла Калинина @AllaKalininaVolsu, ректор Волгоградского государственного университета @volsu_official, рассказала НОП об итогах встречи:
Волгоградский государственный университет является партнером президентской платформы «Россия – страна возможностей», более двух лет работаем вместе на основе подписанного соглашения о струдничестве. Отмечу, что развитие благоприятной среды в регионе для молодежи во многом зависит от внедрения проектов РСВ вузами.
На базе ВолГУ прошел Окружной полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты» и мы увидели рост интереса молодых педагогов к развитию своих карьерных траекторий. А также наблюдаем положительную динамику участия и побед наших в проектах, организованных и поддержанных РСВ — «Российская студенческая весна», олимпиады «Я – профессионал», Национальной технологической олимпиады, Международной Премии #МЫВМЕСТЕ, проектов «Твой ход», «Моя страна - моя Россия», Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» и многих других.
Растет также число сотрудников университета, вовлеченных в организацию мероприятий — коллеги выступают в качестве наставников и членов жюри олимпиады «Я – профессионал», экспертов кубка по менеджменту «Управляй», проектов «Worldskills Russia», «Абилимпикс» и «Профстажировки 2.0».
Считаю, что именно благодаря комплексному взаимодействию ФОИВ, РОИВ, НКО и вузов были достигнуты высокие показатели — Волгоградская область занимает 3 место в группе Х (более 500 тыс. чел.) в мониторинге эффективности реализации молодежной политики в субъектах России за 2022 год, опубликованном Росмолодежью.
Мы продолжаем наше сотрудничество с АНО «Россия – страна возможностей» и планируем запуск Центра компетенций в ВолГУ. Такая диагностика необходима молодому поколению для того, чтобы принимать обоснованные решения и формировать стратегию дальнейших действий. Встреча была важной, нужной и весьма продуктивной.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля @guzhelya_pro провел в Волгограде выездную встречу с ректорским сообществом региона. На ней обсуждались алгоритмы вовлечения молодежи в различные конкурсы и программы, а также вопросы развития Центров компетенций и диагностики студентов.
Алла Калинина @AllaKalininaVolsu, ректор Волгоградского государственного университета @volsu_official, рассказала НОП об итогах встречи:
Волгоградский государственный университет является партнером президентской платформы «Россия – страна возможностей», более двух лет работаем вместе на основе подписанного соглашения о струдничестве. Отмечу, что развитие благоприятной среды в регионе для молодежи во многом зависит от внедрения проектов РСВ вузами.
На базе ВолГУ прошел Окружной полуфинал конкурса «Флагманы образования. Студенты» и мы увидели рост интереса молодых педагогов к развитию своих карьерных траекторий. А также наблюдаем положительную динамику участия и побед наших в проектах, организованных и поддержанных РСВ — «Российская студенческая весна», олимпиады «Я – профессионал», Национальной технологической олимпиады, Международной Премии #МЫВМЕСТЕ, проектов «Твой ход», «Моя страна - моя Россия», Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» и многих других.
Растет также число сотрудников университета, вовлеченных в организацию мероприятий — коллеги выступают в качестве наставников и членов жюри олимпиады «Я – профессионал», экспертов кубка по менеджменту «Управляй», проектов «Worldskills Russia», «Абилимпикс» и «Профстажировки 2.0».
Считаю, что именно благодаря комплексному взаимодействию ФОИВ, РОИВ, НКО и вузов были достигнуты высокие показатели — Волгоградская область занимает 3 место в группе Х (более 500 тыс. чел.) в мониторинге эффективности реализации молодежной политики в субъектах России за 2022 год, опубликованном Росмолодежью.
Мы продолжаем наше сотрудничество с АНО «Россия – страна возможностей» и планируем запуск Центра компетенций в ВолГУ. Такая диагностика необходима молодому поколению для того, чтобы принимать обоснованные решения и формировать стратегию дальнейших действий. Встреча была важной, нужной и весьма продуктивной.
"ГЕОМИР" России и Китая
Студенты и преподаватели России и Китая приняли участие в летней школе 11-го Международного студенческого форума «ГЕОМИР-2023» в Шанхае. Специализированная летняя школа была учреждена совместно двумя российскими и двумя китайскими университетами (МИИГАиК @miigaik_news, СГУГиТ, Уханьский университет и Университет Тунцзы) под эгидой Международного общества фотограмметрии и дистанционного зондирования (ISPRS).
Целью проведения форума с самого начала стал обмен образовательным опытом, инновационными технологиями и результатами совместных научных исследований в сфере развития знаний о сборе и применении пространственных данных наших стран.
Сергей Шестаков, проректор МИИГАиК, для НОП:
Ключевая задача нашего форума - это формирование и поддержание академического взаимодействия между студенческим и научным сообществом России и Китая в сфере пространственных данных и геоинформационных технологий для того, чтобы расширять наши представления о том, как может быть устроена отрасль, как стоит развивать инновационные технологии, какие совместные исследовательские проекты актуально инициировать.
Государственные системы по работе с пространственными данными в наших странах устроены по-разному, мы используем разное программное обеспечение, технологии, сфера развивается так быстро, что мы мало знаем о достижениях друг друга.
Образовательная летняя школа организовывается нами именно для того, чтобы студенты разных университетов узнали о них, чтобы преподаватели и исследователи обменялись лучшими практиками, обогатили друг друга новыми идеями.
Команда университета МИИГАиК в этом году организовала площадку по применению пространственных данных в развитии городской среды. Студенты четырех университетов проходили серьезный многоступенчатый отбор, поэтому собрались только самые лучшие и заряженные на работу. Мы выбрали интерактивный формат, который предполагал решение студентами реальных задач прямо на наших сессиях. Студенты работали в интернациональных группах, непосредственно взаимодействовали друг с другом и, что очень радостно, были очень благодарны за полученный опыт.
Во время форума результаты совместных научных исследований обсуждали и ученые наших университетов, например, МИИГАиК и Университет Тунцзы успешно сотрудничали в исследовании Антарктики по теме «Определение смещений поверхности ледника Долк по разновременным данным с беспилотных воздушных судов». МИИГАиК безусловно будет продолжать это успешное сотрудничество по самым разным научным темам с университетами Китая, привлекая все возможные меры поддержки подобной научно-исследовательской деятельности.
МИИГАиК совершенно точно продолжит активную коммуникацию между студентами и учеными наших университетов, а также обмен лучшими практиками и инструментарием в работе над технологиями и образованием в сфере пространственных данных, чтобы инициировать совместные разработки по их модернизации и имплементировать лучшие из них в российскую практику.
Студенты и преподаватели России и Китая приняли участие в летней школе 11-го Международного студенческого форума «ГЕОМИР-2023» в Шанхае. Специализированная летняя школа была учреждена совместно двумя российскими и двумя китайскими университетами (МИИГАиК @miigaik_news, СГУГиТ, Уханьский университет и Университет Тунцзы) под эгидой Международного общества фотограмметрии и дистанционного зондирования (ISPRS).
Целью проведения форума с самого начала стал обмен образовательным опытом, инновационными технологиями и результатами совместных научных исследований в сфере развития знаний о сборе и применении пространственных данных наших стран.
Сергей Шестаков, проректор МИИГАиК, для НОП:
Ключевая задача нашего форума - это формирование и поддержание академического взаимодействия между студенческим и научным сообществом России и Китая в сфере пространственных данных и геоинформационных технологий для того, чтобы расширять наши представления о том, как может быть устроена отрасль, как стоит развивать инновационные технологии, какие совместные исследовательские проекты актуально инициировать.
Государственные системы по работе с пространственными данными в наших странах устроены по-разному, мы используем разное программное обеспечение, технологии, сфера развивается так быстро, что мы мало знаем о достижениях друг друга.
Образовательная летняя школа организовывается нами именно для того, чтобы студенты разных университетов узнали о них, чтобы преподаватели и исследователи обменялись лучшими практиками, обогатили друг друга новыми идеями.
Команда университета МИИГАиК в этом году организовала площадку по применению пространственных данных в развитии городской среды. Студенты четырех университетов проходили серьезный многоступенчатый отбор, поэтому собрались только самые лучшие и заряженные на работу. Мы выбрали интерактивный формат, который предполагал решение студентами реальных задач прямо на наших сессиях. Студенты работали в интернациональных группах, непосредственно взаимодействовали друг с другом и, что очень радостно, были очень благодарны за полученный опыт.
Во время форума результаты совместных научных исследований обсуждали и ученые наших университетов, например, МИИГАиК и Университет Тунцзы успешно сотрудничали в исследовании Антарктики по теме «Определение смещений поверхности ледника Долк по разновременным данным с беспилотных воздушных судов». МИИГАиК безусловно будет продолжать это успешное сотрудничество по самым разным научным темам с университетами Китая, привлекая все возможные меры поддержки подобной научно-исследовательской деятельности.
МИИГАиК совершенно точно продолжит активную коммуникацию между студентами и учеными наших университетов, а также обмен лучшими практиками и инструментарием в работе над технологиями и образованием в сфере пространственных данных, чтобы инициировать совместные разработки по их модернизации и имплементировать лучшие из них в российскую практику.
Сегодня два года исполнилось «Мастерской новых медиа» , где обучают и сопровождают специалистов и команды в сфере медиа. На программе, запущенной по инициативе первого заместителя руководителя Администрации Президента России Сергея Кириенко, готовят настоящий кадровый медиарезерв страны.
Это действительно одно из немногих пространств, где участники получают уникальные знания и возможность честно пообщаться с теми, кто формирует современную медиасреду, и теми, кто принимает решения. Мастерская отлично дополняет систему высшего образования в сфере медиа, давая уникальные возможности вчерашним студентам определиться с треком и получить опыт за одним столом с профессионалами.
Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы, куратор «Мастерской новых медиа», для НОП:
«За два года работы стало понятно, что «Мастерская новых медиа» органично дополняет высшую школу в части медиаобразования. Мы видим, как вчерашние студенты, пройдя Мастерскую, получают мощную инструментальную и смысловую прокачку, благодаря которой показывают впечатляющие результаты. Есть довольно много вузов, с которыми это сотрудничество развивается на постоянной основе, – это и Томский политех, и Донской государственный технический университет, и Донецкий национальный университет, и другие».
Михаил Канавцев, Руководитель программы «Мастерская новых медиа», для НОП:
«Большая сложная задача, которую взвалила на свои плечи команда «Мастерской новых медиа», - это постановка приоритета системного мышления над творческим, воспитание в медиатехнологах культуры критического осмысления медиаконтента. Это работа вдолгую, но это амбиция направлена на изменение стандартов в медиаиндустрии, которая пока формирует в большей степени клиповое мышление».
https://news.1rj.ru/str/mnm_masterskaya/2004
Это действительно одно из немногих пространств, где участники получают уникальные знания и возможность честно пообщаться с теми, кто формирует современную медиасреду, и теми, кто принимает решения. Мастерская отлично дополняет систему высшего образования в сфере медиа, давая уникальные возможности вчерашним студентам определиться с треком и получить опыт за одним столом с профессионалами.
Юлия Аблец, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы, куратор «Мастерской новых медиа», для НОП:
«За два года работы стало понятно, что «Мастерская новых медиа» органично дополняет высшую школу в части медиаобразования. Мы видим, как вчерашние студенты, пройдя Мастерскую, получают мощную инструментальную и смысловую прокачку, благодаря которой показывают впечатляющие результаты. Есть довольно много вузов, с которыми это сотрудничество развивается на постоянной основе, – это и Томский политех, и Донской государственный технический университет, и Донецкий национальный университет, и другие».
Михаил Канавцев, Руководитель программы «Мастерская новых медиа», для НОП:
«Большая сложная задача, которую взвалила на свои плечи команда «Мастерской новых медиа», - это постановка приоритета системного мышления над творческим, воспитание в медиатехнологах культуры критического осмысления медиаконтента. Это работа вдолгую, но это амбиция направлена на изменение стандартов в медиаиндустрии, которая пока формирует в большей степени клиповое мышление».
https://news.1rj.ru/str/mnm_masterskaya/2004
Telegram
Мастерская новых медиа
«Мастерской новых медиа» – 2 года!
День рождения — это не только праздник, но и повод подвести итоги, а их у нас немало.
За два года жизни проекта мы
⭐️обучили и выпустили 621 участника из 85 регионов России
⭐️провели десятки образовательных мероприятий…
День рождения — это не только праздник, но и повод подвести итоги, а их у нас немало.
За два года жизни проекта мы
⭐️обучили и выпустили 621 участника из 85 регионов России
⭐️провели десятки образовательных мероприятий…
Forwarded from Росатом
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Экспериментальный комплекс «НЕВОД» в национальном исследовательском ядерном университете МИФИ – опорном вузе «Росатома» – предназначен для изучения окологоризонтального потока мюонов космических лучей.
О необычном бассейне, науке и тайнах Вселенной читайте по ссылке.
👌 Подписывайтесь на «Росатом»
#МИФИ #видео #лонгрид
О необычном бассейне, науке и тайнах Вселенной читайте по ссылке.
#МИФИ #видео #лонгрид
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Александр Колсанов, ректор СамГМУ @samsmu, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, рассказал НОП об участии университета в форуме ТЕХНОПРОМ-2023:
В рамках «ТЕХНОПРОМ-2023» мы продолжили совместно с коллегами обсуждать и вырабатывать лучшие практики для импортозамещения, импортоопережения и формирования технологического суверенитета нашей страны. СамГМУ принял участие в этом масштабном событии в двух форматах.
На стратегической сессии для Передовых инженерных школ России мы обсудили наш опыт взаимодействия с индустриальными партнерами, разработки образовательных программ для подготовки инженеров, отвечающих требованиям, необходимым для создания инновационной продукции различного назначения. Такой формат, безусловно, очень полезен для обмена лучшими практиками с коллегами из других вузов.
Также СамГМУ выступил одним из организаторов круглого стола, где обсуждали возможности использования инновационных медицинских изделий, в том числе для помощи участникам СВО.
Были представлены разработки СамГМУ, которые уже сегодня широко применяются в самых разных учреждениях по всей стране. В круглом столе мы выступили совместно с Фондом «Сколково», который недавно стал нашим партнером. Коллеги сегодня предлагают широкий спектр различных возможностей по поддержке инновационных проектов, о которых они рассказали на круглом столе.
Главная цель нашей работы остается неизменной - это формирование технологического суверенитета, создание инновационных изделий и подготовка высококвалифицированных инженерных кадров с углубленными медицинскими знаниями.
В рамках «ТЕХНОПРОМ-2023» мы продолжили совместно с коллегами обсуждать и вырабатывать лучшие практики для импортозамещения, импортоопережения и формирования технологического суверенитета нашей страны. СамГМУ принял участие в этом масштабном событии в двух форматах.
На стратегической сессии для Передовых инженерных школ России мы обсудили наш опыт взаимодействия с индустриальными партнерами, разработки образовательных программ для подготовки инженеров, отвечающих требованиям, необходимым для создания инновационной продукции различного назначения. Такой формат, безусловно, очень полезен для обмена лучшими практиками с коллегами из других вузов.
Также СамГМУ выступил одним из организаторов круглого стола, где обсуждали возможности использования инновационных медицинских изделий, в том числе для помощи участникам СВО.
Были представлены разработки СамГМУ, которые уже сегодня широко применяются в самых разных учреждениях по всей стране. В круглом столе мы выступили совместно с Фондом «Сколково», который недавно стал нашим партнером. Коллеги сегодня предлагают широкий спектр различных возможностей по поддержке инновационных проектов, о которых они рассказали на круглом столе.
Главная цель нашей работы остается неизменной - это формирование технологического суверенитета, создание инновационных изделий и подготовка высококвалифицированных инженерных кадров с углубленными медицинскими знаниями.
Forwarded from Цитаты преподавателей
Все люди, все ошибаются. Наукометристы ошибаются чаще других. Чаще наукометристов, наверное, ошибаются только в ЖКХ.
Хохлов А.Н.
#МГУ
Хохлов А.Н.
#МГУ
Сегодня, 27 августа в 10:00 на "Территории смыслов" в рамках научной смены "Открывать", состоится сессия "ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ПОВЕСТКУ: ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ"
Участвуют:
- Евгений Абакумов, ИТ-директор Госкорпорации "Росатом", научный руководитель центра ИТ и ИИ Научно-технологического университета "Сириус"
- Елена Певцова, ректор РГУНХ (Университет Вернадского)
- Наталья Трухановская, ректор ГИРЯП (Институт Пушкина)
- Илья Сокольщик, врио ректора Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН)
Модератор: Евгений Сженов, Научный руководитель экспертно–аналитического центра "Научно–образовательная политика" @scienpolicy
В 14:30 состоится лекция Андрея Фурсенко, помощника Президента Российской Федерации.
Тема: Десятилетие науки и технологий. Революция или эволюция?
Онлайн-трансляция доступна в официальной группе форума ВКонтакте: https://vk.com/terrascientiaforum
Участвуют:
- Евгений Абакумов, ИТ-директор Госкорпорации "Росатом", научный руководитель центра ИТ и ИИ Научно-технологического университета "Сириус"
- Елена Певцова, ректор РГУНХ (Университет Вернадского)
- Наталья Трухановская, ректор ГИРЯП (Институт Пушкина)
- Илья Сокольщик, врио ректора Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН)
Модератор: Евгений Сженов, Научный руководитель экспертно–аналитического центра "Научно–образовательная политика" @scienpolicy
В 14:30 состоится лекция Андрея Фурсенко, помощника Президента Российской Федерации.
Тема: Десятилетие науки и технологий. Революция или эволюция?
Онлайн-трансляция доступна в официальной группе форума ВКонтакте: https://vk.com/terrascientiaforum
Прямо сейчас на "Территории смыслов" в рамках научной смены "Открывать", состоится сессия "ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ПОВЕСТКУ: ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ"
Участвуют:
- Евгений Абакумов, ИТ-директор Госкорпорации "Росатом", научный руководитель центра ИТ и ИИ Научно-технологического университета "Сириус"
- Елена Певцова, ректор РГУНХ (Университет Вернадского)
- Наталья Трухановская, ректор ГИРЯП (Институт Пушкина)
- Илья Сокольщик, врио ректора Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН)
Модератор: Евгений Сженов, Научный руководитель экспертно–аналитического центра "Научно–образовательная политика" @scienpolicy
Участвуют:
- Евгений Абакумов, ИТ-директор Госкорпорации "Росатом", научный руководитель центра ИТ и ИИ Научно-технологического университета "Сириус"
- Елена Певцова, ректор РГУНХ (Университет Вернадского)
- Наталья Трухановская, ректор ГИРЯП (Институт Пушкина)
- Илья Сокольщик, врио ректора Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН)
Модератор: Евгений Сженов, Научный руководитель экспертно–аналитического центра "Научно–образовательная политика" @scienpolicy
Капитализм и научные исследования
Алексей Рабин, директор Центра координации научных исследований Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения @new_guap, в рамках «Технопрома 2023» принял участие в III Национальном форуме трансфера технологий. Он рассказал о том, что участники в течение трех дней обсуждали потенциал ЦТТ стать единой точкой входа для взаимодействия с индустриальными партнерами, роль центров трансфера технологий в развитии кампусов университетов, формирование венчурных фондов при российских вузах.
На форуме поделились опытом создания результатов интеллектуальной деятельности как прибыльных активов и моделей технологического предпринимательства в целом и даже провели деловой симулятор «Ценностное предложение ЦТТ».
Алексей Рабин, директор Центра координации научных исследований ГУАП, для НОП:
Важно понимать, что у всех участников процесса коммерциализации своя мотивация.
Так, для государства это достижение экономических и социальных целей за счет развития новых технологий и бизнесов.
Бизнес, в свою очередь, приобретает не инновацию, а возможность ускорить разработку и внедрение новых технологий, продуктов и направлений развития за счет внешних разработок и компетенций, передавая тем самым риски сторонним разработчикам. Мотивация последних заключается в капитализации результатов деятельности, получении дохода и иногда создании собственного бизнеса.
Наконец, основная цель университетов и научных организаций – не только увеличение объемов внебюджетного финансирования, а, прежде всего, формирование эффективной и динамичной научно-исследовательской среды с дополнительной мотивацией исследователей, развитие перспективных направлений исследований. Причем, с точки зрения коммерциализации инновации – это не столько о разработке технологий, сколько о создании новых активов и их капитализации.
Если говорить о ГУАП, то мы, конечно же, учитываем эти особенности, и именно на их основе в университете разработана и реализуется программа центра трансфера технологий до 2027 года.
Алексей Рабин, директор Центра координации научных исследований Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения @new_guap, в рамках «Технопрома 2023» принял участие в III Национальном форуме трансфера технологий. Он рассказал о том, что участники в течение трех дней обсуждали потенциал ЦТТ стать единой точкой входа для взаимодействия с индустриальными партнерами, роль центров трансфера технологий в развитии кампусов университетов, формирование венчурных фондов при российских вузах.
На форуме поделились опытом создания результатов интеллектуальной деятельности как прибыльных активов и моделей технологического предпринимательства в целом и даже провели деловой симулятор «Ценностное предложение ЦТТ».
Алексей Рабин, директор Центра координации научных исследований ГУАП, для НОП:
Важно понимать, что у всех участников процесса коммерциализации своя мотивация.
Так, для государства это достижение экономических и социальных целей за счет развития новых технологий и бизнесов.
Бизнес, в свою очередь, приобретает не инновацию, а возможность ускорить разработку и внедрение новых технологий, продуктов и направлений развития за счет внешних разработок и компетенций, передавая тем самым риски сторонним разработчикам. Мотивация последних заключается в капитализации результатов деятельности, получении дохода и иногда создании собственного бизнеса.
Наконец, основная цель университетов и научных организаций – не только увеличение объемов внебюджетного финансирования, а, прежде всего, формирование эффективной и динамичной научно-исследовательской среды с дополнительной мотивацией исследователей, развитие перспективных направлений исследований. Причем, с точки зрения коммерциализации инновации – это не столько о разработке технологий, сколько о создании новых активов и их капитализации.
Если говорить о ГУАП, то мы, конечно же, учитываем эти особенности, и именно на их основе в университете разработана и реализуется программа центра трансфера технологий до 2027 года.