Классические основательные научные труды
С 2009 года НИЯУ МИФИ @mephi_of выпускает электронный журнал Научная визуализация. Публикуемые в журнале материалы освещают различные аспекты разработки и практического использования инструментальных средств и методов компьютерной визуализации научных данных.
Александр Бондарев, выпускающий редактор журнала "Научная визуализация", к. физ.-мат. наук, для НОП:
Вышедший в сентябре 2023 года третий номер журнала «Научная визуализация» традиционно представляет лучшие доклады прошедшей в июне 17-й Международной научно-технической конференции «Оптические методы исследования потоков» (ОМИП-2023). Конференция объединяет исследователей в области экспериментальной визуализации, включая применение оптических методов для исследования энергофизических установок, микро- и нанотечений, диагностики деформаций, компьютерные методы обработки сигналов и изображений и многие другие направления. Представлены результаты исследований, визуальное представление которых, получено с помощью теневых и рефрактометрических методов, лазерной и оптической интерферометрии, лазерной анемометрии. Также представлены статьи, посвященные современным компьютерным технологиям – системам виртуальной реальности и визуализации геопривязанных данных.
С 2009 года НИЯУ МИФИ @mephi_of выпускает электронный журнал Научная визуализация. Публикуемые в журнале материалы освещают различные аспекты разработки и практического использования инструментальных средств и методов компьютерной визуализации научных данных.
Александр Бондарев, выпускающий редактор журнала "Научная визуализация", к. физ.-мат. наук, для НОП:
Вышедший в сентябре 2023 года третий номер журнала «Научная визуализация» традиционно представляет лучшие доклады прошедшей в июне 17-й Международной научно-технической конференции «Оптические методы исследования потоков» (ОМИП-2023). Конференция объединяет исследователей в области экспериментальной визуализации, включая применение оптических методов для исследования энергофизических установок, микро- и нанотечений, диагностики деформаций, компьютерные методы обработки сигналов и изображений и многие другие направления. Представлены результаты исследований, визуальное представление которых, получено с помощью теневых и рефрактометрических методов, лазерной и оптической интерферометрии, лазерной анемометрии. Также представлены статьи, посвященные современным компьютерным технологиям – системам виртуальной реальности и визуализации геопривязанных данных.
Союзное государство – научно-образовательные ориентиры
Тема интеграции России и Белоруссии находится на самом острие политической повестки. О ней говорят в контексте самых разных отраслевых вопросов – от развития микроэлектроники до машиностроения, от сельского хозяйства до науки и образования.
Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией. Особое внимание он уделил вопросам науки и образования:
«Наше единство как никогда востребовано в сложившихся внешних условиях. Россия и Белоруссия сообща противостоят развёрнутой против нас санкционной войне, незаконным торгово-экономическим ограничениям, мощному информационному давлению со стороны коллективного Запада.
И ответом на такие вызовы должно стать ускорение интеграционных процессов в Союзном государстве, создание дополнительных возможностей для граждан наших стран, и прежде всего для молодёжи. Нужно сформировать единое безбарьерное социально-экономическое и культурно-гуманитарное пространство. Именно такие поручения дали нам наши президенты.
В приоритете – углубление связей в науке и образовании. Важно повысить привлекательность обучения в российских колледжах и вузах для белорусских абитуриентов, и наоборот.
Мы уже приняли ряд значимых решений. При поступлении молодых людей из братской Белоруссии в России учитываются результаты олимпиад, а также Централизованного тестирования. Это аналог нашего ЕГЭ. Увеличили правительственную квоту до 1,3 тыс. мест на текущий учебный год.
Успешно работает Белорусско-Российский университет в Могилёве. Есть и планы по расширению в республике сети филиалов наших высших учебных заведений и открытию образовательного кластера Союзного государства.
Граждане заинтересованы в запуске новых перспективных инициатив, что подтверждает успешное проведение Конгресса молодых учёных России и Белоруссии, который прошёл в марте на базе Национальной академии наук республики». Добавим сюда еще и открытие представительства Курчатовского института в Минске.
На стратсессии присутствовали все профильные руководители федеральных ведомство по научно-образовательной и молодежной проблематике: курирующий вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министры Валерий Фальков (Минобрнауки) и Сергей Кравцов (Минпросвещения), президент РАН Геннадий Красников, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева.
Стратегическая сессия продолжает серию публичных событий, в фокусе которых находится упрочнение связей между Россией и Белоруссией как способ достижения самодостаточности, суверенитета и безопасности. На днях, например, вышла «Картина мира», в которой президент Курчатовского института Михаил Ковальчук беседовал с госсекретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым.
Внутри Белоруссии президент Александр Лукашенко начал ревизию вузовского сектора. Конечно, здесь есть и фактор начала учебного года, однако, более предпочтительным представляется иной вариант. Глава Белоруссии в контексте все более тесной интеграции хочет, чтобы белорусские вузы и НИИ не потерялись на фоне российских. Тем более, что перед глазами есть прекрасный опыт новых регионов России, над университетами и научными институтами которых ведущие организации РФ взяли системное шефство.
Формально обозначенная тема «гуманитарного сотрудничества» не должна вводить в заблуждение. Когда речь идет о научном и образовательном взаимодействии – имеются в виду исследования и разработки как основа информационного, импортозамещающего и импортоопережающего роста, подготовка кадров для экономики, обеспечение соответствующих компонентов суверенитета и безопасности. Потому наука и образование остаются в лидерах по степени интеграции, но здесь быстрее всего видны некоторые опасения партнеров, которые, впрочем, меркнут на фоне внешнего давления, мирополитической конъюнктуры и первостепенных вопросов нацбезопасности.
Подробнее: стратсессия, «Картина мира» и ревизия вузов в Белоруссии.
Тема интеграции России и Белоруссии находится на самом острие политической повестки. О ней говорят в контексте самых разных отраслевых вопросов – от развития микроэлектроники до машиностроения, от сельского хозяйства до науки и образования.
Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией. Особое внимание он уделил вопросам науки и образования:
«Наше единство как никогда востребовано в сложившихся внешних условиях. Россия и Белоруссия сообща противостоят развёрнутой против нас санкционной войне, незаконным торгово-экономическим ограничениям, мощному информационному давлению со стороны коллективного Запада.
И ответом на такие вызовы должно стать ускорение интеграционных процессов в Союзном государстве, создание дополнительных возможностей для граждан наших стран, и прежде всего для молодёжи. Нужно сформировать единое безбарьерное социально-экономическое и культурно-гуманитарное пространство. Именно такие поручения дали нам наши президенты.
В приоритете – углубление связей в науке и образовании. Важно повысить привлекательность обучения в российских колледжах и вузах для белорусских абитуриентов, и наоборот.
Мы уже приняли ряд значимых решений. При поступлении молодых людей из братской Белоруссии в России учитываются результаты олимпиад, а также Централизованного тестирования. Это аналог нашего ЕГЭ. Увеличили правительственную квоту до 1,3 тыс. мест на текущий учебный год.
Успешно работает Белорусско-Российский университет в Могилёве. Есть и планы по расширению в республике сети филиалов наших высших учебных заведений и открытию образовательного кластера Союзного государства.
Граждане заинтересованы в запуске новых перспективных инициатив, что подтверждает успешное проведение Конгресса молодых учёных России и Белоруссии, который прошёл в марте на базе Национальной академии наук республики». Добавим сюда еще и открытие представительства Курчатовского института в Минске.
На стратсессии присутствовали все профильные руководители федеральных ведомство по научно-образовательной и молодежной проблематике: курирующий вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министры Валерий Фальков (Минобрнауки) и Сергей Кравцов (Минпросвещения), президент РАН Геннадий Красников, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева.
Стратегическая сессия продолжает серию публичных событий, в фокусе которых находится упрочнение связей между Россией и Белоруссией как способ достижения самодостаточности, суверенитета и безопасности. На днях, например, вышла «Картина мира», в которой президент Курчатовского института Михаил Ковальчук беседовал с госсекретарем Союзного государства Дмитрием Мезенцевым.
Внутри Белоруссии президент Александр Лукашенко начал ревизию вузовского сектора. Конечно, здесь есть и фактор начала учебного года, однако, более предпочтительным представляется иной вариант. Глава Белоруссии в контексте все более тесной интеграции хочет, чтобы белорусские вузы и НИИ не потерялись на фоне российских. Тем более, что перед глазами есть прекрасный опыт новых регионов России, над университетами и научными институтами которых ведущие организации РФ взяли системное шефство.
Формально обозначенная тема «гуманитарного сотрудничества» не должна вводить в заблуждение. Когда речь идет о научном и образовательном взаимодействии – имеются в виду исследования и разработки как основа информационного, импортозамещающего и импортоопережающего роста, подготовка кадров для экономики, обеспечение соответствующих компонентов суверенитета и безопасности. Потому наука и образование остаются в лидерах по степени интеграции, но здесь быстрее всего видны некоторые опасения партнеров, которые, впрочем, меркнут на фоне внешнего давления, мирополитической конъюнктуры и первостепенных вопросов нацбезопасности.
Подробнее: стратсессия, «Картина мира» и ревизия вузов в Белоруссии.
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию по
развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией
развитию гуманитарного взаимодействия с Белоруссией
М.Мишустин: «Россию и Белоруссию связывает действительно очень многое. Это и традиции, и общий взгляд на ценности, и богатая история, героические события прошлого, которые одинаково важны для наших граждан».
Прямо сейчас в здании Роспатента проходит пленарная сессия «Интеллектуальная собственность в эпоху технологического суверенитета» под руководством главы патентного ведомства Юрия Зубова.
Участники пленарной сессии:
• Максим Колесников – заместитель Министра экономического развития РФ;
• Денис Секиринский – заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
• Лилия Гумерова – Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре;
• Владимир Кононов – заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию, Председатель Центрального совета ВОИР;
• Григорий Ивлиев - Президент Евразийского патентного ведомства (ЕАПВ) и другие.
Трансляция по ссылке: https://vk.com/video457927039_456239442
Участники пленарной сессии:
• Максим Колесников – заместитель Министра экономического развития РФ;
• Денис Секиринский – заместитель Министра науки и высшего образования РФ;
• Лилия Гумерова – Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре;
• Владимир Кононов – заместитель Председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию, Председатель Центрального совета ВОИР;
• Григорий Ивлиев - Президент Евразийского патентного ведомства (ЕАПВ) и другие.
Трансляция по ссылке: https://vk.com/video457927039_456239442
Куба, встречай!
Участники международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире» прибыли на Кубу, где 4 недели будут проводить занятия в Гаванском университете и школах столицы под руководством методиста программы Елизаветы Головахи.
19 сентября состоялись первые встречи со студентами и преподавателями университета.
В планах — проведение увлекательных занятий, участие в мероприятиях факультета иностранных языков и, конечно, посещение достопримечательностей Гаваны.
Экспедиция реализована Институтом Пушкина @pushkininstitute при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для НОП:
Экспедиция послов — ещё один шаг в нашем почти полувековом сотрудничестве с Гаванским университетом. Этим летом мы приняли кубинских коллег на стажировке и планируем развивать это направление и расширять список партнёров как для обмена, так и для экспедиций наших волонтёров. Сейчас мы ведём переговоры со странами Африки: коллеги проявляют большой интерес к программе «Послы русского языка в мире». С рядом стран мы также обсуждаем создание кафедр русского языка при местных вузах. Реализация подобных проектов даст всем желающим возможность изучать русский язык из любой точки мира — даже тем, кто в силу обстоятельств не может приехать в Россию.
Безусловно, мы также планируем продолжать работу с зарубежными школами, где ведётся преподавание русского языка, и поддерживать их в развитии. Институт Пушкина готов предоставлять методическую поддержку, обучение и материалы для преподавателей, а также организовывать мероприятия и конкурсы для учащихся. Эти меры помогут не только обеспечить качественное обучение русскому языку за пределами России, но и создать благоприятные условия для программ обмена и стажировок. Перед нами открыты широкие перспективы развития, которые начинаются с простых школьных уроков.
Участники международной волонтёрской программы «Послы русского языка в мире» прибыли на Кубу, где 4 недели будут проводить занятия в Гаванском университете и школах столицы под руководством методиста программы Елизаветы Головахи.
19 сентября состоялись первые встречи со студентами и преподавателями университета.
В планах — проведение увлекательных занятий, участие в мероприятиях факультета иностранных языков и, конечно, посещение достопримечательностей Гаваны.
Экспедиция реализована Институтом Пушкина @pushkininstitute при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Наталья Трухановская, ректор Института Пушкина, для НОП:
Экспедиция послов — ещё один шаг в нашем почти полувековом сотрудничестве с Гаванским университетом. Этим летом мы приняли кубинских коллег на стажировке и планируем развивать это направление и расширять список партнёров как для обмена, так и для экспедиций наших волонтёров. Сейчас мы ведём переговоры со странами Африки: коллеги проявляют большой интерес к программе «Послы русского языка в мире». С рядом стран мы также обсуждаем создание кафедр русского языка при местных вузах. Реализация подобных проектов даст всем желающим возможность изучать русский язык из любой точки мира — даже тем, кто в силу обстоятельств не может приехать в Россию.
Безусловно, мы также планируем продолжать работу с зарубежными школами, где ведётся преподавание русского языка, и поддерживать их в развитии. Институт Пушкина готов предоставлять методическую поддержку, обучение и материалы для преподавателей, а также организовывать мероприятия и конкурсы для учащихся. Эти меры помогут не только обеспечить качественное обучение русскому языку за пределами России, но и создать благоприятные условия для программ обмена и стажировок. Перед нами открыты широкие перспективы развития, которые начинаются с простых школьных уроков.
ВКонтакте
Послы русского языка в мире
Послы русского языка в мире — международная волонтёрская программа, реализуемая Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина при поддержке Минобрнауки России с 2015 года. Проект предоставляет широкие возможности стажировок по всей России и за…
Стратсес-ИИ-я: наука и образование, развитие и безопасность
Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию «Развитие искусственного интеллекта». Основная задача – обсудить обновление национальной стратегии развития в этой сфере до 2030 года. Отдельные блоки в ней будут посвящены науке и подготовке кадров.
Перспективы внедрения ИИ в экономику и госуправление впечатляют, однако глава кабмина особо подчеркнул – темпы нужно наращивать. Основой должны служить научные исследования и программные разработки:
«Очень важное направление – это развитие научных учреждений, занимающихся такими технологиями. Сегодня их в стране более 60. В позапрошлом году мы отобрали шесть ведущих центров. На их исследования выделено свыше 5 млрд рублей.
Также в этом году предстоит определить ещё как минимум шесть организаций, которые получат гранты от государства. Они смогут реализовать востребованные проекты для приоритетных отраслей экономики.
Необходимо формировать условия не только для генерации перспективных решений, но и, что очень важно, для их обкатки и дальнейшего вывода на рынок».
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко по итогам стратсессии в интервью отметил: «Мы планируем запустить более 300 научных и исследовательских прикладных проектов, в т.ч. и с международным участием». А глава Минэкономразвития Максим Решетников сделал акцент на необходимость развития вычислительных мощностей (и для обучения, и для применения ИИ), а также усиленной подготовки кадров.
Помимо профильных руководителей от исполнительной власти, на встрече присутствовали президент РАН Геннадий Красников, ректоры Виктор Садовничий (МГУ), Никитина Анисимов (НИУ ВШЭ), Владимир Васильев (ИТМО), Александр Кулешов (Сколтех). Научный блок представлял директор Института системного программирования РАН @ispras Арутюн Аветисян. Он же руководит рабочей группой «Безопасность».
Именно вопросами, связанными с безопасностью и неприкосновенностью частной жизни либо коммерческой (тем более – государственной или военной) тайны, предстоит заниматься отдельно и плотно. Михаил Мишустин отметил:
«Повсеместное распространение инноваций всегда несёт с собой и потенциальные вызовы. Среди них – вопросы, связанные с сохранением персональных данных и их защитой, вопросы информационной безопасности в целом, охраны интеллектуальной собственности, а также влияния на жизнь граждан».
Ответом на санкции ряда стран в области hard (микроэлектроника и производственная база для нее) и soft (ПО) должно стать импортозамещение. При этом у России много разработок в этой области. Одновременно идет активное освоение свободного ПО, но при этом отдельное внимание уделяется именно поиску уязвимостей. Одним из лидеров в этих вопросах как раз является ИСП РАН. Отечественные программы уже давно перестали быть «шильдиком» на общедоступном коде. Сейчас – это глубокая до- и переработка исходников для обеспечения бесперебойного функционирования, интеграцией с иным создающимся ПО.
Председатель Правительства во вступительном слове обозначил все направления необходимой работы: взрывное развитие беспилотников, расширение экспериментальных режимов и самого благоприятного в мире регуляторного режима в области ИИ, поддержка бизнеса и его разработок, стимулирование более глубокого проникновения ИИ в финансовые, управленческие и производственные процессы. Напомним, что внедрение отечественных разработок в сфере ИИ предложено увязать с получением государственной поддержки.
Еще одно измерение – информационное продвижение технологий. У многих до сих пор есть сомнения в возможностях ИИ, часто эти сюжеты становятся базой для политических спекуляций. Михаил Мишустин отметил, что к таким чувствительным сферам относятся образование, здравоохранение, вообще вся «социалка»:
«Поэтому подходить к внедрению умных решений нужно крайне аккуратно и внимательно, опираться на мнение граждан, получать обратную связь, о которой всегда говорит наш Президент, использовать только проверенные разработки, которые на деле доказали свою безопасность и востребованность и будут приносить ощутимую пользу».
Подробнее.
Премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию «Развитие искусственного интеллекта». Основная задача – обсудить обновление национальной стратегии развития в этой сфере до 2030 года. Отдельные блоки в ней будут посвящены науке и подготовке кадров.
Перспективы внедрения ИИ в экономику и госуправление впечатляют, однако глава кабмина особо подчеркнул – темпы нужно наращивать. Основой должны служить научные исследования и программные разработки:
«Очень важное направление – это развитие научных учреждений, занимающихся такими технологиями. Сегодня их в стране более 60. В позапрошлом году мы отобрали шесть ведущих центров. На их исследования выделено свыше 5 млрд рублей.
Также в этом году предстоит определить ещё как минимум шесть организаций, которые получат гранты от государства. Они смогут реализовать востребованные проекты для приоритетных отраслей экономики.
Необходимо формировать условия не только для генерации перспективных решений, но и, что очень важно, для их обкатки и дальнейшего вывода на рынок».
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко по итогам стратсессии в интервью отметил: «Мы планируем запустить более 300 научных и исследовательских прикладных проектов, в т.ч. и с международным участием». А глава Минэкономразвития Максим Решетников сделал акцент на необходимость развития вычислительных мощностей (и для обучения, и для применения ИИ), а также усиленной подготовки кадров.
Помимо профильных руководителей от исполнительной власти, на встрече присутствовали президент РАН Геннадий Красников, ректоры Виктор Садовничий (МГУ), Никитина Анисимов (НИУ ВШЭ), Владимир Васильев (ИТМО), Александр Кулешов (Сколтех). Научный блок представлял директор Института системного программирования РАН @ispras Арутюн Аветисян. Он же руководит рабочей группой «Безопасность».
Именно вопросами, связанными с безопасностью и неприкосновенностью частной жизни либо коммерческой (тем более – государственной или военной) тайны, предстоит заниматься отдельно и плотно. Михаил Мишустин отметил:
«Повсеместное распространение инноваций всегда несёт с собой и потенциальные вызовы. Среди них – вопросы, связанные с сохранением персональных данных и их защитой, вопросы информационной безопасности в целом, охраны интеллектуальной собственности, а также влияния на жизнь граждан».
Ответом на санкции ряда стран в области hard (микроэлектроника и производственная база для нее) и soft (ПО) должно стать импортозамещение. При этом у России много разработок в этой области. Одновременно идет активное освоение свободного ПО, но при этом отдельное внимание уделяется именно поиску уязвимостей. Одним из лидеров в этих вопросах как раз является ИСП РАН. Отечественные программы уже давно перестали быть «шильдиком» на общедоступном коде. Сейчас – это глубокая до- и переработка исходников для обеспечения бесперебойного функционирования, интеграцией с иным создающимся ПО.
Председатель Правительства во вступительном слове обозначил все направления необходимой работы: взрывное развитие беспилотников, расширение экспериментальных режимов и самого благоприятного в мире регуляторного режима в области ИИ, поддержка бизнеса и его разработок, стимулирование более глубокого проникновения ИИ в финансовые, управленческие и производственные процессы. Напомним, что внедрение отечественных разработок в сфере ИИ предложено увязать с получением государственной поддержки.
Еще одно измерение – информационное продвижение технологий. У многих до сих пор есть сомнения в возможностях ИИ, часто эти сюжеты становятся базой для политических спекуляций. Михаил Мишустин отметил, что к таким чувствительным сферам относятся образование, здравоохранение, вообще вся «социалка»:
«Поэтому подходить к внедрению умных решений нужно крайне аккуратно и внимательно, опираться на мнение граждан, получать обратную связь, о которой всегда говорит наш Президент, использовать только проверенные разработки, которые на деле доказали свою безопасность и востребованность и будут приносить ощутимую пользу».
Подробнее.
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию «Развитие искусственного интеллекта»
М.Мишустин: «Продукты на основе ИИ помогают повысить эффективность целых секторов экономики, вывести их на качественно новый уровень. Нам очень важно, чтобы они создавались у нас в России. Это необходимо для обеспечения независимости от иностранных поставщиков…
Forwarded from Владимир Легойда
Священник и академик - не самое частое сочетание, согласитесь! Очень интересный получился разговор!
https://www.youtube.com/watch?v=gHf_Daa0wh0
https://www.youtube.com/watch?v=gHf_Daa0wh0
YouTube
«РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК БЕЗ БОГА - НИЧТО»: ПАРСУНА ОТЦА СЕРГИЯ КРИВОВИЧЕВА
В гостях у Владимира Легойды — священник, академик Сергий Кривовичев.
0:01 – Начало
1:59 – Почему истина — во Христе?
5:10 – Зачем становиться христианином?
7:10 – Об ужасе перед смертью
9:41 – О «доминантных потребностях»
17:15 – О любимых библейских…
0:01 – Начало
1:59 – Почему истина — во Христе?
5:10 – Зачем становиться христианином?
7:10 – Об ужасе перед смертью
9:41 – О «доминантных потребностях»
17:15 – О любимых библейских…
АГУ, Твой Ход
На площадках Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева @asuinforms прошёл региональный тур проекта «Твой Ход» @tvoyhodSpeak президентской платформы «Россия – страна возможностей» @stranavozmojnostey. В течение дня около 800 студентов узнали о том, какие возможности открывает проект, и что нужно сделать, чтобы стать его участником.
Любовь Холова, научный сотрудник Центра изучения проблем комплексной безопасности Каспийского макрорегиона и противодействия терроризму и экстремизму; старший преподаватель кафедры философии, культурологии и теологии; председатель Совета молодых учёных и специалистов АГУ имени В.Н. Татищева, для НОП:
Первокурсники Каспийского гуманитарного института ещё на первых встречах в рамках пропедевтической недели задавали много вопросов по поводу менторства, грантовой деятельности и проработки собственной траектории развития.
Встреча с командой проекта «Твой ход» не только познакомила ребят с новым форматом взаимодействия, но и расширила горизонт их развития. С самого начала мероприятия была видна заинтересованность ребят, завлекли интерактивная подача материала и сама команда.
Замечено, что, когда студентам рассказывают о своих успехах ребята близкие им по возрасту, это всегда вызывает больше доверия. В наш университет поступило много талантливых ребят с активной жизненной позицией. Уверена, что они найдут дело по душе в проекте «Твой ход».
На площадках Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева @asuinforms прошёл региональный тур проекта «Твой Ход» @tvoyhodSpeak президентской платформы «Россия – страна возможностей» @stranavozmojnostey. В течение дня около 800 студентов узнали о том, какие возможности открывает проект, и что нужно сделать, чтобы стать его участником.
Любовь Холова, научный сотрудник Центра изучения проблем комплексной безопасности Каспийского макрорегиона и противодействия терроризму и экстремизму; старший преподаватель кафедры философии, культурологии и теологии; председатель Совета молодых учёных и специалистов АГУ имени В.Н. Татищева, для НОП:
Первокурсники Каспийского гуманитарного института ещё на первых встречах в рамках пропедевтической недели задавали много вопросов по поводу менторства, грантовой деятельности и проработки собственной траектории развития.
Встреча с командой проекта «Твой ход» не только познакомила ребят с новым форматом взаимодействия, но и расширила горизонт их развития. С самого начала мероприятия была видна заинтересованность ребят, завлекли интерактивная подача материала и сама команда.
Замечено, что, когда студентам рассказывают о своих успехах ребята близкие им по возрасту, это всегда вызывает больше доверия. В наш университет поступило много талантливых ребят с активной жизненной позицией. Уверена, что они найдут дело по душе в проекте «Твой ход».
Родительская экспертиза 1/2
"Научно‐образовательная политика" задала вопрос родителям – лидерам мнения в сфере образования, об их отношении к идее введения школьной формы.
Екатерина Харченко @kharchenkoekaterina заместитель Председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, для НОП:
Как мама и как педагог поддерживаю инициативу по введению единой школьной формы. Уверена, что эта инициатива поможет ребятам почувствовать сопричастность к дружной семье школы.
К сожалению бывают случаи, когда дети конкурируют друг с другом, обсуждают не задачи по математике, а марки и стоимость одежды своих товарищей. Это актуально и для младших классов, и для старших школьников.
Благодаря введению единой красивой и комфортной школьной формы, ученики будут относится друг к другу с уважением, ценить личностные качества, знания, достижения в творчестве и спорте, что поможет наладить более дружественную и гармоничную атмосферу в детском коллективе
Введение единой формы поможет и мамочкам, которые тратят много времени, сил и средств на поиск одежды. У них появится больше времени не только для работы, но и для общения с собственными детьми.
Общий стандарт в одежде дисциплинирует учащихся, настраивает на учебный лад и разгружает будни родителей.
Антон Сериков @serikov_channel, руководитель Центра Знаний "Машук", заместитель генерального директора российского общества "Знание", для НОП:
Вопросы школьной формы уже неоднократно поднимались в разные периоды становления современной российской системы школьного образования. На мой взгляд, этот вопрос имеет важный воспитательный компонент, форма – это приобщение к дисциплине, порядку, а еще, в какой-то степени, "социальный уравнитель".
Мы видим с каким удовольствием участники программ "Движения первых" в Центре знаний "Машук" носят элементы фирменного стиля - значки, футболки, толстовки, летом, на молодежном педагогическом форуме, все влюбились в выданные шорты и майки, буквально не хотели их снимать Для ребят это больше чем просто форма и сувенир - это часть их идентичности, возможность показать свою приверженность сообществу, так они, идя по улице в своем городе после занятий, могут увидеть "своих" - таких же активистов из других школ.
Также и школьная форма - помимо дисциплины, она может стать важным отличительным символом конкретной школы или класса, особенно когда организация сама определяет какую форму ввести для своих учеников.
С другой стороны, введение формы стоит рассматривать как часть более глобального процесса - создания единого образовательного пространства. Единообразие в подходах, содержании и ценностях нашего образования - залог развития всей системы. Центр знаний "Машук" видит свою важную функцию в подготовке педагогов к решению этой непростой задачи, становясь местом для педагогического творчества, сбора, анализа и общения лучших практик, развития инструментов наставничества.
https://www.mk.ru/social/2023/09/27/rossiyane-ocenili-ideyu-vvedeniya-shkolnoy-formy-65-za.html
"Научно‐образовательная политика" задала вопрос родителям – лидерам мнения в сфере образования, об их отношении к идее введения школьной формы.
Екатерина Харченко @kharchenkoekaterina заместитель Председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию, для НОП:
Как мама и как педагог поддерживаю инициативу по введению единой школьной формы. Уверена, что эта инициатива поможет ребятам почувствовать сопричастность к дружной семье школы.
К сожалению бывают случаи, когда дети конкурируют друг с другом, обсуждают не задачи по математике, а марки и стоимость одежды своих товарищей. Это актуально и для младших классов, и для старших школьников.
Благодаря введению единой красивой и комфортной школьной формы, ученики будут относится друг к другу с уважением, ценить личностные качества, знания, достижения в творчестве и спорте, что поможет наладить более дружественную и гармоничную атмосферу в детском коллективе
Введение единой формы поможет и мамочкам, которые тратят много времени, сил и средств на поиск одежды. У них появится больше времени не только для работы, но и для общения с собственными детьми.
Общий стандарт в одежде дисциплинирует учащихся, настраивает на учебный лад и разгружает будни родителей.
Антон Сериков @serikov_channel, руководитель Центра Знаний "Машук", заместитель генерального директора российского общества "Знание", для НОП:
Вопросы школьной формы уже неоднократно поднимались в разные периоды становления современной российской системы школьного образования. На мой взгляд, этот вопрос имеет важный воспитательный компонент, форма – это приобщение к дисциплине, порядку, а еще, в какой-то степени, "социальный уравнитель".
Мы видим с каким удовольствием участники программ "Движения первых" в Центре знаний "Машук" носят элементы фирменного стиля - значки, футболки, толстовки, летом, на молодежном педагогическом форуме, все влюбились в выданные шорты и майки, буквально не хотели их снимать Для ребят это больше чем просто форма и сувенир - это часть их идентичности, возможность показать свою приверженность сообществу, так они, идя по улице в своем городе после занятий, могут увидеть "своих" - таких же активистов из других школ.
Также и школьная форма - помимо дисциплины, она может стать важным отличительным символом конкретной школы или класса, особенно когда организация сама определяет какую форму ввести для своих учеников.
С другой стороны, введение формы стоит рассматривать как часть более глобального процесса - создания единого образовательного пространства. Единообразие в подходах, содержании и ценностях нашего образования - залог развития всей системы. Центр знаний "Машук" видит свою важную функцию в подготовке педагогов к решению этой непростой задачи, становясь местом для педагогического творчества, сбора, анализа и общения лучших практик, развития инструментов наставничества.
https://www.mk.ru/social/2023/09/27/rossiyane-ocenili-ideyu-vvedeniya-shkolnoy-formy-65-za.html
www.mk.ru
Россияне оценили идею введения школьной формы: 65% «за»
Уже сейчас можно с полной уверенностью сказать, что Год педагога и наставника в России назван так не номинально. Огромное количество нововведений не оставили в стороне никого. И учителя, и школьники, и родители, и даже будущие педагоги – все отмечают позитивные…
Родительская экспертиза 2/2
"Научно‐образовательная политика" задала вопрос родителям – лидерам мнения в сфере образования, об их отношении к идее введения школьной формы.
Наталья Агре @nataliaagre, директор Института воспитания, член Общественной палаты РФ, член Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в РФ Десятилетия детства, для НОП:
Школьная форма - не просто одежда, это важнейший ресурс воспитательной работы. Форма дает возможность настроиться на рабочий лад, сконцентрироваться не на материальных возможностях родителей, а на умении содержать одежду в чистоте, не на том, как выделиться за счет обновки, а продемонстрировать свои поступки и достижения в знаниях. Мы, наконец, приводим к единому знаменателю воспитание и образование. Строятся школы, центры дополнительного образования, лагеря, в стране утверждены единые образовательные программы, пишутся учебники, с единственным правообладателем - государством.
Это стратегический сигнал педагогам, воспитателям, кураторам, мастерам, детям и родителям - мы идем вместе, нога в ногу, граждане и государство, чтобы стать сплоченными и сильными.
Илья Воротынцев @vivat_muctr, и.о.ректора РХТУ им. Д.И.Менделеева, профессор, для НОП:
Мне, как руководителю университета, и как отцу двоих детей, однозначно приятно, что Министерство просвещения делает шаги в сторону создания единого образовательного пространства.
Наличие общей концепции и единых стандартов должно повысить качество знаний школьников независимо от того, в каком субъекте они обучаются и какие ресурсы у них есть. Не удивлюсь, если после реализации программы мы сможем наблюдать еще больше талантов из глубинки.
При этом я уверен, что использование единых подходов не станет ограничением для учителей и не введет "моду на одинаковые уроки".
Преподаватель, по-настоящему любящий свое дело, никогда не потеряет свою индивидуальность, которая в процессе передачи знаний важна не меньше теории предмета. Ведь именно педагог - та фигура, которая становится примером для обучающегося в стенах образовательного учреждения, формирует его характер и систему ценностей.
https://www.mk.ru/social/2023/09/27/rossiyane-ocenili-ideyu-vvedeniya-shkolnoy-formy-65-za.html
"Научно‐образовательная политика" задала вопрос родителям – лидерам мнения в сфере образования, об их отношении к идее введения школьной формы.
Наталья Агре @nataliaagre, директор Института воспитания, член Общественной палаты РФ, член Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в РФ Десятилетия детства, для НОП:
Школьная форма - не просто одежда, это важнейший ресурс воспитательной работы. Форма дает возможность настроиться на рабочий лад, сконцентрироваться не на материальных возможностях родителей, а на умении содержать одежду в чистоте, не на том, как выделиться за счет обновки, а продемонстрировать свои поступки и достижения в знаниях. Мы, наконец, приводим к единому знаменателю воспитание и образование. Строятся школы, центры дополнительного образования, лагеря, в стране утверждены единые образовательные программы, пишутся учебники, с единственным правообладателем - государством.
Это стратегический сигнал педагогам, воспитателям, кураторам, мастерам, детям и родителям - мы идем вместе, нога в ногу, граждане и государство, чтобы стать сплоченными и сильными.
Илья Воротынцев @vivat_muctr, и.о.ректора РХТУ им. Д.И.Менделеева, профессор, для НОП:
Мне, как руководителю университета, и как отцу двоих детей, однозначно приятно, что Министерство просвещения делает шаги в сторону создания единого образовательного пространства.
Наличие общей концепции и единых стандартов должно повысить качество знаний школьников независимо от того, в каком субъекте они обучаются и какие ресурсы у них есть. Не удивлюсь, если после реализации программы мы сможем наблюдать еще больше талантов из глубинки.
При этом я уверен, что использование единых подходов не станет ограничением для учителей и не введет "моду на одинаковые уроки".
Преподаватель, по-настоящему любящий свое дело, никогда не потеряет свою индивидуальность, которая в процессе передачи знаний важна не меньше теории предмета. Ведь именно педагог - та фигура, которая становится примером для обучающегося в стенах образовательного учреждения, формирует его характер и систему ценностей.
https://www.mk.ru/social/2023/09/27/rossiyane-ocenili-ideyu-vvedeniya-shkolnoy-formy-65-za.html
www.mk.ru
Россияне оценили идею введения школьной формы: 65% «за»
Уже сейчас можно с полной уверенностью сказать, что Год педагога и наставника в России назван так не номинально. Огромное количество нововведений не оставили в стороне никого. И учителя, и школьники, и родители, и даже будущие педагоги – все отмечают позитивные…
Герои науки и их территория
Стартовал четвертый сезон научно-популярного конкурса «Наука.Территория героев».
Этапы:
- 21 сентября — 11 октября — первый этап,
- 12 октября — 1 ноября — второй этап,
- 2 — 8 ноября — третий этап,
- 11 — 19 ноября — полуфинал;
- 10 декабря — финал.
Конкурс включает в себя три типа заданий: «научное волонтёрство», «научный интерес» и «научные устремления».
Конкурс начался еще в 2020 году в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Сейчас он входит в инициативу «Наука побеждать» плана Десятилетия науки и технологий. Примечательно, что оператором и нацпроекта, и Десятилетия выступает АНО «Национальные приоритеты», поэтому эти пересечения вряд ли случайны.
Еще на старте активную поддержку конкурсу оказало ректорское сообщество, расценив его как инструмент профориентации и привлечения тебя в сферу исследований и разработок, а также точку входа в науку для школьников.
Из числа университетов-партнеров конкурса на сайте представлен Университет МИСИС, что достаточно ожидаемо, поскольку вуз уделяет большое внимание различным форматам популяризации науки, в том числе проводит собственные конкурсы. Одним из них уже традиционно выступает Молодежная премия в области науки и инноваций.
«Конкурс помогает выполнить одну из главных задач Десятилетия науки и технологий – привлечь талантливую молодёжь в сферу исследований и разработок. Здесь каждый участник сможет не только показать свои научные достижения, но и получить обратную связь от опытных специалистов. Победители конкурса получат возможность пройти стажировки в крупнейших в России научных центрах мирового уровня. Считаю это отличной возможностью заявить о себе и расширить научные горизонты», – прокомментировал вице-премьер Правительства Дмитрий Чернышенко.
Стоит отметить, что на сайте конкурса представлено специальное задание от Дмитрия Чернышенко в области нейронных сетей и искусственного интеллекта.
Итоги конкурса подведут офлайн на Международной выставке-форуме «Россия». Лучшие полуфиналисты станут участниками III Конгресса молодых учёных.
Подробнее о конкурсе: герои.наука.рф
Стартовал четвертый сезон научно-популярного конкурса «Наука.Территория героев».
Этапы:
- 21 сентября — 11 октября — первый этап,
- 12 октября — 1 ноября — второй этап,
- 2 — 8 ноября — третий этап,
- 11 — 19 ноября — полуфинал;
- 10 декабря — финал.
Конкурс включает в себя три типа заданий: «научное волонтёрство», «научный интерес» и «научные устремления».
Конкурс начался еще в 2020 году в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Сейчас он входит в инициативу «Наука побеждать» плана Десятилетия науки и технологий. Примечательно, что оператором и нацпроекта, и Десятилетия выступает АНО «Национальные приоритеты», поэтому эти пересечения вряд ли случайны.
Еще на старте активную поддержку конкурсу оказало ректорское сообщество, расценив его как инструмент профориентации и привлечения тебя в сферу исследований и разработок, а также точку входа в науку для школьников.
Из числа университетов-партнеров конкурса на сайте представлен Университет МИСИС, что достаточно ожидаемо, поскольку вуз уделяет большое внимание различным форматам популяризации науки, в том числе проводит собственные конкурсы. Одним из них уже традиционно выступает Молодежная премия в области науки и инноваций.
«Конкурс помогает выполнить одну из главных задач Десятилетия науки и технологий – привлечь талантливую молодёжь в сферу исследований и разработок. Здесь каждый участник сможет не только показать свои научные достижения, но и получить обратную связь от опытных специалистов. Победители конкурса получат возможность пройти стажировки в крупнейших в России научных центрах мирового уровня. Считаю это отличной возможностью заявить о себе и расширить научные горизонты», – прокомментировал вице-премьер Правительства Дмитрий Чернышенко.
Стоит отметить, что на сайте конкурса представлено специальное задание от Дмитрия Чернышенко в области нейронных сетей и искусственного интеллекта.
Итоги конкурса подведут офлайн на Международной выставке-форуме «Россия». Лучшие полуфиналисты станут участниками III Конгресса молодых учёных.
Подробнее о конкурсе: герои.наука.рф
government.ru
Для школьников и студентов стартовал четвёртый сезон конкурса «Наука. Территория героев»
Правительство России
Forwarded from СМП
Ледовый мониторинг
В июле этого года премьер-министр Михаил Мишустин поручал «Ростеху» ускорить разработку отечественного комплекса мониторинга метеорологической и ледовой обстановки. Тогда глава Минвостокразвития Алексей Чекунков докладывал, что навигация по СМП в ближайшие два года будет полностью обеспечена оперативной и высококачественной информацией о ледовой обстановке с российской группировки спутников. И пока все идет по плану.
«Дочка» Ростеха «Росэлектроника» уже отчиталась, что мониторинговый комплекс готов. Вскоре начнутся его испытания, которые продлятся до конца 2024 года. Отмечается, что оборудование способно работать при температуре до -60 градусов и при ураганном ветре до 50 м/с. Аппаратно-программный комплекс будет поставляться как в наземном, так и в морском исполнении. Часть оборудования уже прошла апробацию в рамках учений «Безопасная Арктика» весной этого года. Представители МЧС России положительно оценили разработки.
Уникальность российского мониторингового АПК заключается в том, что он не требует строительства новой инфраструктуры. Это связано с его возможностью работать на сантиметровом и дециметровом диапазонах. Также он может получать информацию на территориях, не покрытых системой спутниковой связи «Инмарсат» – выше 70-й широты. Кроме того, будет обеспечена высокая точность данных — не только в рамках региона, а даже конкретного района или населенного пункта.
С морским приветом, @sevmorput
В июле этого года премьер-министр Михаил Мишустин поручал «Ростеху» ускорить разработку отечественного комплекса мониторинга метеорологической и ледовой обстановки. Тогда глава Минвостокразвития Алексей Чекунков докладывал, что навигация по СМП в ближайшие два года будет полностью обеспечена оперативной и высококачественной информацией о ледовой обстановке с российской группировки спутников. И пока все идет по плану.
«Дочка» Ростеха «Росэлектроника» уже отчиталась, что мониторинговый комплекс готов. Вскоре начнутся его испытания, которые продлятся до конца 2024 года. Отмечается, что оборудование способно работать при температуре до -60 градусов и при ураганном ветре до 50 м/с. Аппаратно-программный комплекс будет поставляться как в наземном, так и в морском исполнении. Часть оборудования уже прошла апробацию в рамках учений «Безопасная Арктика» весной этого года. Представители МЧС России положительно оценили разработки.
Уникальность российского мониторингового АПК заключается в том, что он не требует строительства новой инфраструктуры. Это связано с его возможностью работать на сантиметровом и дециметровом диапазонах. Также он может получать информацию на территориях, не покрытых системой спутниковой связи «Инмарсат» – выше 70-й широты. Кроме того, будет обеспечена высокая точность данных — не только в рамках региона, а даже конкретного района или населенного пункта.
С морским приветом, @sevmorput
Telegram
СМП
Дополнения к поручениям
Правительство уделило дополнительное внимание развитию Северного морского пути. Так, на посвященной этому вопросу стратегической сессии премьер Михаил Мишустин дал ряд поручений, касающихся вопросов мониторинга гидрометеорологической…
Правительство уделило дополнительное внимание развитию Северного морского пути. Так, на посвященной этому вопросу стратегической сессии премьер Михаил Мишустин дал ряд поручений, касающихся вопросов мониторинга гидрометеорологической…
Энерго-импортозамещение
Ученые Национального исследовательского университета «МЭИ» @mpeiuniversity разработали универсальную программно-аппаратную платформу дистанционного управления объектами электроэнергетики (PIOT-1), функционирующую на отечественном программном обеспечении.
Внедрение данной разработки на объектах электроэнергетики позволит усовершенствовать механизмы контроля технической исправности оборудования, управления энергопотреблением, потерями и показателями качества электроэнергии в сетях при относительно небольших затратах.
PIOT-1 обеспечивает дистанционный обмен данными с автономными и локализованными энергетическими объектами, микросетями, а также возобновляемыми источниками энергии.
Включение таких объектов в единую цифровую модель электрических сетей России затруднено большим количеством сложных организационно-технических процедур. Именно простота настройки российской платформы, которая может быть выполнена сотрудниками электросетевых компаний без специальных навыков программирования, является одним из основных преимуществ PIOT-1 по сравнению с уже существующими на рынке решениями, реализующими подобный функционал на одноплатных компьютерах.
Технологическая система PIOT-1 представляет собой сочетание коммуникационного контроллера с широким набором проводных и беспроводных интерфейсов передачи данных, а также программной части, которая поддерживает сбор, обработку и отображение информации об объекте управления.
Платформа построена на российской микропроцессорной компонентной базе с использованием технологии интернета вещей (Industrial Internet of Things). Данная технология представляет собой систему объединенных компьютерных сетей и подключенных к ним промышленных (производственных) объектов со встроенными датчиками и программным обеспечением для сбора и обмена данными, с возможностью удаленного контроля и управления в автоматизированном режиме, без участия человека.
Платформа разработана учеными кафедры промышленной электроники НИУ «МЭИ» под руководством к.т.н., заместителя директора инжинирингового центра «Энергетика больших мощностей» Романа Красноперова.
Николай Рогалев, ректор НИУ МЭИ, для НОП:
Важным направлением современной энергетики России является достижение технологического суверенитета и безопасности информационной структуры. Разработка ученых НИУ «МЭИ» реализована на отечественной микропроцессорной элементной базе и использует программное обеспечение собственной разработки. На сегодняшний день платформа PIOT-1 является уникальной доверенной системой цифрового обмена данными для объектов электроэнергетики.
Ученые Национального исследовательского университета «МЭИ» @mpeiuniversity разработали универсальную программно-аппаратную платформу дистанционного управления объектами электроэнергетики (PIOT-1), функционирующую на отечественном программном обеспечении.
Внедрение данной разработки на объектах электроэнергетики позволит усовершенствовать механизмы контроля технической исправности оборудования, управления энергопотреблением, потерями и показателями качества электроэнергии в сетях при относительно небольших затратах.
PIOT-1 обеспечивает дистанционный обмен данными с автономными и локализованными энергетическими объектами, микросетями, а также возобновляемыми источниками энергии.
Включение таких объектов в единую цифровую модель электрических сетей России затруднено большим количеством сложных организационно-технических процедур. Именно простота настройки российской платформы, которая может быть выполнена сотрудниками электросетевых компаний без специальных навыков программирования, является одним из основных преимуществ PIOT-1 по сравнению с уже существующими на рынке решениями, реализующими подобный функционал на одноплатных компьютерах.
Технологическая система PIOT-1 представляет собой сочетание коммуникационного контроллера с широким набором проводных и беспроводных интерфейсов передачи данных, а также программной части, которая поддерживает сбор, обработку и отображение информации об объекте управления.
Платформа построена на российской микропроцессорной компонентной базе с использованием технологии интернета вещей (Industrial Internet of Things). Данная технология представляет собой систему объединенных компьютерных сетей и подключенных к ним промышленных (производственных) объектов со встроенными датчиками и программным обеспечением для сбора и обмена данными, с возможностью удаленного контроля и управления в автоматизированном режиме, без участия человека.
Платформа разработана учеными кафедры промышленной электроники НИУ «МЭИ» под руководством к.т.н., заместителя директора инжинирингового центра «Энергетика больших мощностей» Романа Красноперова.
Николай Рогалев, ректор НИУ МЭИ, для НОП:
Важным направлением современной энергетики России является достижение технологического суверенитета и безопасности информационной структуры. Разработка ученых НИУ «МЭИ» реализована на отечественной микропроцессорной элементной базе и использует программное обеспечение собственной разработки. На сегодняшний день платформа PIOT-1 является уникальной доверенной системой цифрового обмена данными для объектов электроэнергетики.