НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Технология успеха НИТУ МИСИС
 
Университет МИСИС @nust_misis уделяет большое внимание формированию креативной экосреды, способствующей развитию талантов и способностей студентов. На протяжении 10 лет в вузе реализуется проект «Технология успеха», в рамках которого проходят встречи с известными людьми, получившими широкое признание в различных профессиональных областях. Такие лекции мотивируют обучающихся к постоянному развитию.
 
В НИТУ МИСИС состоялась встреча с генеральным директором УК «Уральская сталь» Денисом Сафиным, на которой он рассказал о работе холдинга, объединяющего металлургический комбинат «Уральская сталь» и Загорский трубный завод – самое молодое предприятие России по выпуску труб большого диаметра. Денис Сафин поделился со студентами тремя составляющими успеха: усердно учиться, хорошо разбираться в нюансах профессии, много работать.
 
Мероприятие вызвало живой интерес у студентов. Формат открытой встречи позволил задать самые волнующие вопросы: о возможности прохождения практик на предприятиях, востребованных специальностях, программах адаптации и поддержки молодых специалистов и т.д. Пользуясь случаем, Денис Сафин пригласил выпускников Университета МИСИС на работу в холдинг.

Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, для НОП:

«Уральская сталь» – один из ключевых бизнес-партнёров Университета МИСИС. Вместе мы разрабатываем образовательные программы, отвечающие актуальным запросам работодателей, проводим НИОКР, организуем практики и стажировки, реализуем социальные проекты. В Новотроицке работает наш филиал, выпускники которого успешно трудятся в компании, вносят значимый вклад в развитие региона и отрасли.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эта премьера покорит сердца многих!

Только представьте:
30 претендентов на участие в #ВФМ2024 из 21 страны собираются вместе.
Среди них нет ни одного профессионального танцора.
Но за две недели под руководством опытных наставников им предстоит стать дебютантами бала в Дубае.

📣 Из этой необычной истории организаторы #ВФМ2024 решили создать целое реалити-шоу, и его первый эпизод уже доступен!

С чего всё началось и как прошла первая репетиция? Заглянем в РУДН, где ребята начали подготовку.

📺 Смотрите новое шоу «Дебют в Дубае» эксклюзивно в VK Видео.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Второй выпуск нового фестивального реалити-шоу «Дебют в Дубае» 🎬

#ВФМ2024 стремится объединить вокруг культуры молодёжь всего мира, а прямо сейчас 30 претендентов на участие в нашем событии из 21 страны продолжают осваивать искусство танца в стенах РУДН!

🤔 Кажется, репетиции пока проходят не столь гладко, как хотелось бы: студенты путаются не только в элементах, но порой и в собственных ногах.

Но мы вместе с наставниками проекта продолжаем верить, что у ребят получится подготовиться так, чтобы сорвать овации в Дубайской Опере.

📺 Смотрите полную версию второго выпуска шоу «Дебют в Дубае» эксклюзивно в VK Видео!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Два года назад у вузовских преподавателей появился свой профессиональный праздник – День преподавателя высшей школы.

Согласно официальным данным, в вузах России сегодня работает около 215 000 преподавателей. Редакция НОП считает, что количество тех, кого можно и нужно сегодня поздравлять гораздо выше, а сам праздник с годами станет не менее народным, чем День учителя. Данные статистики не учитывают временные преподавательские коллективы, которые создаются в вузах в рамках программ допобразования, сотрудничества с технологическими или научными партнёрами. При этом вовлечённые специалисты и эксперты ощущают себя частью преподавательского коллектива, даже если функционал их основной работы связан с госслужбой, бизнесом или исследованиями. По понятным причинам для родных и друзей преподавателей новый праздник также близок — важные даты все мы отмечаем в кругу самых близких людей.

И как нет бывших работников правоохранительных органов, нет и бывших "преподов". Преподаватель вуза это статус, миссия и повод для гордости на всю жизнь. Поэтому сегодня праздничный день для миллионов людей на всей территории России.

Уходящий 2023 год Президент объявил Годом педагога и наставника, особо подчеркнув, что нужно повышать престиж преподавательской деятельности, складывающийся из компетентности и авторитета, качества профессиональной подготовки.

Именно на плечах преподавателей высшей школы лежит задача подготовки, переподготовки и повышения квалификации элиты страны, кадров высшей категории – тех кто является мозгом и сердцем развития любых отраслей экономики, лидерами настоящего и будущего России.

В народной памяти министры образования остаются через 1-2 своё знаковое решение. Например, Филиппова запомнили как "отца ЕГЭ", Ливанов у широких масс ассоциируется с проектом "5-100" и созданием высшей лиги университетов, а период министра Котюкова вошёл в историю благодаря реформе РАН. Возможно, спустя годы именно учреждение Дня преподавателя высшей школы станет такой "визиткой памяти" для Валерия Фалькова.
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
День преподавателя – труд и искусство

Сегодня по стране шагает новый, но очень важный и нужный праздник – День преподавателя высшей школы. Отмечается он всего в третий раз, но примечательно, какие это были разы.

2021-й – Год науки и технологий, где много говорили о важности преподавания с опорой на науку и производство. Год ковидный, совсем недавно преподаватели вместе со студентами экстренно эвакуировались в онлайн, осваивали его и разбирались в перипетиях удаленного обучения вместе со студентами.

2022-й – Первый год Десятилетия науки и технологий. Важный для всей страны год: воссоединение исторических регионов с Россией, шефство ведущих вузов над коллегами из четырех новых субъектов федерации. Преподаватели и ученые перешли в суверенный режим работы – мы все научили импортозамещать и импортоопережать. Произошел переход на научную аспирантуру – а это кузница кадров не только для исследований, но и для преподавания.

2023-й – Год педагога и наставника. Год, в который на практике стартовала суверенизация системы высшего образования – мы возродили понятие базового высшего образования, отвязали его от лишних рамок по срокам освоения, окончательно определили функционал специализированной подготовки в магистратуре.

Через преподавательскую стезю прошли очень многие. Тем более, когда в конце нулевых был взят курс на развитие университетской науки. Именно тогда связи научных институтов и университетов стали действительно массовыми, живыми и эффективными.

С другой стороны, преподавание (в широком смысле слова – от воспитателей в детсаду до научного руководства аспирантами) – это не только серьезный труд, но и искусство. Тут требуется не только знание материала, но и призвание. Выйти в аудиторию не так просто, как кажется многим.

Особый вызов у преподавателей общественных и гуманитарных наук. В первую очередь, достается историкам, политологам, международникам и регионоведам. Сейчас студенты спорят, доказывают свое мнение. Их нельзя принудить принять ту или иную точку зрения, можно только убедить.

Молодежь в России талантливая, яркая, энергичная, но к ней нужно найти подход.

Каждый, кто учился в вузе, наверняка сохранил добрую память о многих своих педагогах. И не всегда это самые узкие и профильные специалисты – часто душу греют и воспоминания об общих курсах.

Вот такими, кстати, и должны стать те, кто выйдет на передний край фронта информационно-идеологической борьбы на курсы по Истории и Основам российской государственности. Нужно запомниться, запасть в душу студентам – будь то будущий философ или физик-ядерщик.

Тому, кто не стоял в большой аудитории перед десятками студентов, сложно объяснить, на что это похоже. Скорее на сцену. Где «под светом софитов» зритель видит актера насквозь. Если найти контакт с аудиторией – будет большой бонус и студентам, и педагогу. Хорошая лекция талантливого преподавателя – это всегда спектакль, это всегда не только о фактах, но и о настроении, не только об уме, но и о душе.

От всего сердца поздравляю всех преподавателей высшей школы! Это нелегкий труд – читать лекцию, вести семинар, руководить практикой, наставлять в первых научных шагах. Но это благородное дело.

P.S. А про себя добавлю. Те, кого я учил, пока что не развязали Третью мировую. А значит, учил я неплохо.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения Григория Балыхина — советника Председателя Государственной Думы.

Почти десятилетие, с 1998 по 2007 год, в семи составах Правительства Григорий Балыхин был одним из ключевых акторов образовательной политики в системе исполнительной власти России – как заместитель и первый заместитель министра, а позже в качестве руководителя Рособразования. Рособразование располагалось в "старом" здании Минобразования на Люсиновской улице и было "министерством в министерстве"– ФОИВом, фактически управлявшим всей системой образования с 2004 по 2010г.

В конце 90-х и начале 00-х в дефицитном бюджете России финансирование вузов часто шло по остаточному принципу. Финансово–экономический блок правительства предлагал полностью прекратить финансирование около ста университетов, ликвидировав их. В тот период министр Владимир Филиппов и его "правая рука" Григорий Балыхин в прямом смысле спасли от уничтожения десятки ведущих университетов страны, сегодня успешно участвующих в "Приоритете 2030", ПИШ и других флагманских проектах.

Впоследствии Григорий Балыхин продолжил карьеру в Госдуме, внеся большой вклад в формирование законодательной базы высшей школы.

Мало кто знает что в Рособразовании, созданном специально "под Балыхина", с 2004 по 2007 он также курировал всю молодёжную политику России, передав в сентябре 2007 года эти полномочия созданному Государственному комитету по делам молодёжи (Госкоммолодёжь России), преобразованному в мае 2008 года в Росмолодёжь.

Ещё одной заслугой Григория Балыхина является создание и развитие ныне существующего механизма ДПО в вузах России. Для Рособразования это направление развития вузов было одним из приоритетных. Сегодня доходы от допобразования являются важным источником внебюджетных доходов (=финансовой стабильности) для 98% вузов.

Ну а в родном для Григория Артёмовича РУДН его помнят как одного из создателей университета, первым проректором которого он работал долгие годы.
🛰Диктант космического уровня

Сегодня РУДН @RUDNstudentslife стал одной из сотен площадок проведения международной акции «Географический диктант». Более 400 школьников и студентов пришли в Университет дружбы народов, чтобы проверить свои знания в географии Российской Федерации.

К девятнадцатому диктанту РУДН подготовил краткую справку о главных фактах проекта:

«Географический диктант — 2023» — это:

🟢масштабная международная просветительская акция, которую инициировал Президент РФ Владимир Путин;

🟢интеллектуальное соревнование, организатором которого выступает Русское географическое общество;

🟢проект, основная цель которого — популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России.

Интересные факты о диктанте:

🟢Впервые акция прошла в 2015 году в России, с 2017 года проводится в других странах;

🟢В 2022 году в России было организовано 7 464 площадки, в зарубежных странах — 237 площадок;

🟢В 2022 году среди регионов России абсолютным лидером по числу написавших диктант стала Республика Башкортостан, где проверить свою географическую грамотность решили более 30 000 человек. На втором месте — Краснодарский край, где диктант написали 24 000 человек;

🟢Самые активные зарубежные страны по количеству участников в 2022 году: Таджикистан — 1 110, Республика Армения — 513, Республика Южная Осетия — 397, Республика Казахстан — 395, Киргизская Республика — 355, Республика Беларусь — 309.

Участников акции встретили не только проверка географических знаний, но и обширная культурная программа, организованная РУДН. Студенты и преподаватели университета познакомили гостей вуза с культурными и национальными особенностями самых разных национальностей, представленных в РУДН.

Акция «Географический диктант» в этом году приняла космический размах. С приветственным словом к участникам диктанта обратились российские космонавты прямо со станции МКС.

Олег Кононенко, герой России, командир отряда космонавтов Роскосмоса:

Дорогие друзья, мы космонавты Роскосмоса, Олег Кононенко, Николай Чуб и Константин Борисов рады приветствовать всех участников международной просветительской акции «Географический диктант» с борта Международной космической станции.

Николай Чуб, российский космонавт-испытатель отряда «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина»:

Сегодня вместе с нами тысячи людей со всех уголков мира примут участие в увлекательной викторине. Целью диктанта является вовсе не проверка знаний, а погружение в географию, историю и культуру нашей бескрайней страны.

Константин Борисов, российский космонавт-испытатель отряда «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина»:

Желаем всем ярких эмоций, уверенности в своих знаниях и захватывающего интеллектуального путешествия. Пусть географические открытия доставляют вам искреннюю радость!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Михаил Мишустин поздравил преподавателей высшей школы с профессиональным праздником

«Хотел бы выразить всему профессорско-преподавательскому составу признательность за преданность призванию и продолжение традиций российской высшей школы. Вы не просто передаете накопленные знания и опыт студентам, но и воспитываете в них умение критически мыслить, находить нестандартные решения, формируете стремление к непрерывному обучению, помогаете самореализоваться. Каждый из вас вносит весомый вклад в развитие отечественной науки и образования, способствует достижению экономического и технологического суверенитета страны.

Президентом Российской Федерации текущий год был объявлен Годом педагога и наставника для того, чтобы укрепить престиж профессии, подчеркнуть общественную значимость роли преподавателей в работе по совершенствованию системы высшего образования и подготовке высококвалифицированных кадров, отвечающих потребностям современного производства».
Способен ли беспилотник стать драйвером НОЦ мирового уровня?

Завершился VII Всероссийский отбор высокотехнологичных стартапов «НеАкселератор INNOWEEK23: от идеи до устойчивого бизнеса», организованный Правительством Тюменской области совместно с Фондом «Сколково».

Финал отбора состоится в Москве на ВДНХ 24 ноября. В этот день инвесторам, лидерам отраслей и представителям венчурных фондов будут представлены 50 проектов. В их числе – прототип беспилотного конвертоплана, который предназначен для мониторинга земной поверхности и перевозки грузов. НеАкселератор INNOWEEK
23 организован группой партнёров, в т.ч. Западно–Сибирским межрегиональным НОЦ мирового уровня и ТюмГУ.

Менеджер проекта Эллина Зименская для НОП:

«В сравнении со всеми конкурирующими образцами, наш конвертоплан конструктивно прост, у него высокое аэродинамическое качество горизонтального полета, минимальная масса и высокая грузоподъемность. Режим конвертоплана обеспечивается за счет выдвижных винтов. Решение масштабируется. В перспективе может быть создана линейка конвертопланов различного назначения взлетным весом от 0,5 до 500 кг»

Разработчики пояснили НОП, что спроектированные ими конвертопланы могут достигать скорости порядка 200 км/ч, подъемные силовые установки дают максимальный КПД при взлете и посадке, а маршевая силовая установка — в горизонтальном полете. Применение поршневого двигателя внутреннего сгорания позволяет конвертоплану перевозить грузы на расстояния порядка 1500 км, а взлет и посадка «по-коптерному» позволяет доставлять и принимать грузы, бережет полезную нагрузку и увеличивает срок службы конвертоплана. При этом сканирование местности и полет по маршруту – автоматические, без использования спутниковой навигации.

Экспортный потенциал проекта: Азия – Африка – Южная Америка. Сегодня это приоритетные направления международных проектов как для ведущих университетов, так и для фонда «Сколково».