Forwarded from Всемирный фестиваль молодёжи | Дирекция ВФМ
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эта премьера покорит сердца многих!
Только представьте:
✅ 30 претендентов на участие в #ВФМ2024 из 21 страны собираются вместе.
✅ Среди них нет ни одного профессионального танцора.
✅ Но за две недели под руководством опытных наставников им предстоит стать дебютантами бала в Дубае.
📣 Из этой необычной истории организаторы #ВФМ2024 решили создать целое реалити-шоу, и его первый эпизод уже доступен!
С чего всё началось и как прошла первая репетиция? Заглянем в РУДН, где ребята начали подготовку.
📺 Смотрите новое шоу «Дебют в Дубае» эксклюзивно в VK Видео.
Только представьте:
С чего всё началось и как прошла первая репетиция? Заглянем в РУДН, где ребята начали подготовку.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Всемирный фестиваль молодёжи | Дирекция ВФМ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Второй выпуск нового фестивального реалити-шоу «Дебют в Дубае» 🎬
#ВФМ2024 стремится объединить вокруг культуры молодёжь всего мира, а прямо сейчас 30 претендентов на участие в нашем событии из 21 страны продолжают осваивать искусство танца в стенах РУДН!
🤔 Кажется, репетиции пока проходят не столь гладко, как хотелось бы: студенты путаются не только в элементах, но порой и в собственных ногах.
✨ Но мы вместе с наставниками проекта продолжаем верить, что у ребят получится подготовиться так, чтобы сорвать овации в Дубайской Опере.
📺 Смотрите полную версию второго выпуска шоу «Дебют в Дубае» эксклюзивно в VK Видео!
#ВФМ2024 стремится объединить вокруг культуры молодёжь всего мира, а прямо сейчас 30 претендентов на участие в нашем событии из 21 страны продолжают осваивать искусство танца в стенах РУДН!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Два года назад у вузовских преподавателей появился свой профессиональный праздник – День преподавателя высшей школы.
Согласно официальным данным, в вузах России сегодня работает около 215 000 преподавателей. Редакция НОП считает, что количество тех, кого можно и нужно сегодня поздравлять гораздо выше, а сам праздник с годами станет не менее народным, чем День учителя. Данные статистики не учитывают временные преподавательские коллективы, которые создаются в вузах в рамках программ допобразования, сотрудничества с технологическими или научными партнёрами. При этом вовлечённые специалисты и эксперты ощущают себя частью преподавательского коллектива, даже если функционал их основной работы связан с госслужбой, бизнесом или исследованиями. По понятным причинам для родных и друзей преподавателей новый праздник также близок — важные даты все мы отмечаем в кругу самых близких людей.
И как нет бывших работников правоохранительных органов, нет и бывших "преподов". Преподаватель вуза это статус, миссия и повод для гордости на всю жизнь. Поэтому сегодня праздничный день для миллионов людей на всей территории России.
Уходящий 2023 год Президент объявил Годом педагога и наставника, особо подчеркнув, что нужно повышать престиж преподавательской деятельности, складывающийся из компетентности и авторитета, качества профессиональной подготовки.
Именно на плечах преподавателей высшей школы лежит задача подготовки, переподготовки и повышения квалификации элиты страны, кадров высшей категории – тех кто является мозгом и сердцем развития любых отраслей экономики, лидерами настоящего и будущего России.
В народной памяти министры образования остаются через 1-2 своё знаковое решение. Например, Филиппова запомнили как "отца ЕГЭ", Ливанов у широких масс ассоциируется с проектом "5-100" и созданием высшей лиги университетов, а период министра Котюкова вошёл в историю благодаря реформе РАН. Возможно, спустя годы именно учреждение Дня преподавателя высшей школы станет такой "визиткой памяти" для Валерия Фалькова.
Согласно официальным данным, в вузах России сегодня работает около 215 000 преподавателей. Редакция НОП считает, что количество тех, кого можно и нужно сегодня поздравлять гораздо выше, а сам праздник с годами станет не менее народным, чем День учителя. Данные статистики не учитывают временные преподавательские коллективы, которые создаются в вузах в рамках программ допобразования, сотрудничества с технологическими или научными партнёрами. При этом вовлечённые специалисты и эксперты ощущают себя частью преподавательского коллектива, даже если функционал их основной работы связан с госслужбой, бизнесом или исследованиями. По понятным причинам для родных и друзей преподавателей новый праздник также близок — важные даты все мы отмечаем в кругу самых близких людей.
И как нет бывших работников правоохранительных органов, нет и бывших "преподов". Преподаватель вуза это статус, миссия и повод для гордости на всю жизнь. Поэтому сегодня праздничный день для миллионов людей на всей территории России.
Уходящий 2023 год Президент объявил Годом педагога и наставника, особо подчеркнув, что нужно повышать престиж преподавательской деятельности, складывающийся из компетентности и авторитета, качества профессиональной подготовки.
Именно на плечах преподавателей высшей школы лежит задача подготовки, переподготовки и повышения квалификации элиты страны, кадров высшей категории – тех кто является мозгом и сердцем развития любых отраслей экономики, лидерами настоящего и будущего России.
В народной памяти министры образования остаются через 1-2 своё знаковое решение. Например, Филиппова запомнили как "отца ЕГЭ", Ливанов у широких масс ассоциируется с проектом "5-100" и созданием высшей лиги университетов, а период министра Котюкова вошёл в историю благодаря реформе РАН. Возможно, спустя годы именно учреждение Дня преподавателя высшей школы станет такой "визиткой памяти" для Валерия Фалькова.
Forwarded from Журавлиные Vести (Денис Журавлев)
День преподавателя – труд и искусство
Сегодня по стране шагает новый, но очень важный и нужный праздник – День преподавателя высшей школы. Отмечается он всего в третий раз, но примечательно, какие это были разы.
2021-й – Год науки и технологий, где много говорили о важности преподавания с опорой на науку и производство. Год ковидный, совсем недавно преподаватели вместе со студентами экстренно эвакуировались в онлайн, осваивали его и разбирались в перипетиях удаленного обучения вместе со студентами.
2022-й – Первый год Десятилетия науки и технологий. Важный для всей страны год: воссоединение исторических регионов с Россией, шефство ведущих вузов над коллегами из четырех новых субъектов федерации. Преподаватели и ученые перешли в суверенный режим работы – мы все научили импортозамещать и импортоопережать. Произошел переход на научную аспирантуру – а это кузница кадров не только для исследований, но и для преподавания.
2023-й – Год педагога и наставника. Год, в который на практике стартовала суверенизация системы высшего образования – мы возродили понятие базового высшего образования, отвязали его от лишних рамок по срокам освоения, окончательно определили функционал специализированной подготовки в магистратуре.
Через преподавательскую стезю прошли очень многие. Тем более, когда в конце нулевых был взят курс на развитие университетской науки. Именно тогда связи научных институтов и университетов стали действительно массовыми, живыми и эффективными.
С другой стороны, преподавание (в широком смысле слова – от воспитателей в детсаду до научного руководства аспирантами) – это не только серьезный труд, но и искусство. Тут требуется не только знание материала, но и призвание. Выйти в аудиторию не так просто, как кажется многим.
Особый вызов у преподавателей общественных и гуманитарных наук. В первую очередь, достается историкам, политологам, международникам и регионоведам. Сейчас студенты спорят, доказывают свое мнение. Их нельзя принудить принять ту или иную точку зрения, можно только убедить.
Молодежь в России талантливая, яркая, энергичная, но к ней нужно найти подход.
Каждый, кто учился в вузе, наверняка сохранил добрую память о многих своих педагогах. И не всегда это самые узкие и профильные специалисты – часто душу греют и воспоминания об общих курсах.
Вот такими, кстати, и должны стать те, кто выйдет на передний край фронта информационно-идеологической борьбы на курсы по Истории и Основам российской государственности. Нужно запомниться, запасть в душу студентам – будь то будущий философ или физик-ядерщик.
Тому, кто не стоял в большой аудитории перед десятками студентов, сложно объяснить, на что это похоже. Скорее на сцену. Где «под светом софитов» зритель видит актера насквозь. Если найти контакт с аудиторией – будет большой бонус и студентам, и педагогу. Хорошая лекция талантливого преподавателя – это всегда спектакль, это всегда не только о фактах, но и о настроении, не только об уме, но и о душе.
От всего сердца поздравляю всех преподавателей высшей школы! Это нелегкий труд – читать лекцию, вести семинар, руководить практикой, наставлять в первых научных шагах. Но это благородное дело.
P.S. А про себя добавлю. Те, кого я учил, пока что не развязали Третью мировую. А значит, учил я неплохо.
Сегодня по стране шагает новый, но очень важный и нужный праздник – День преподавателя высшей школы. Отмечается он всего в третий раз, но примечательно, какие это были разы.
2021-й – Год науки и технологий, где много говорили о важности преподавания с опорой на науку и производство. Год ковидный, совсем недавно преподаватели вместе со студентами экстренно эвакуировались в онлайн, осваивали его и разбирались в перипетиях удаленного обучения вместе со студентами.
2022-й – Первый год Десятилетия науки и технологий. Важный для всей страны год: воссоединение исторических регионов с Россией, шефство ведущих вузов над коллегами из четырех новых субъектов федерации. Преподаватели и ученые перешли в суверенный режим работы – мы все научили импортозамещать и импортоопережать. Произошел переход на научную аспирантуру – а это кузница кадров не только для исследований, но и для преподавания.
2023-й – Год педагога и наставника. Год, в который на практике стартовала суверенизация системы высшего образования – мы возродили понятие базового высшего образования, отвязали его от лишних рамок по срокам освоения, окончательно определили функционал специализированной подготовки в магистратуре.
Через преподавательскую стезю прошли очень многие. Тем более, когда в конце нулевых был взят курс на развитие университетской науки. Именно тогда связи научных институтов и университетов стали действительно массовыми, живыми и эффективными.
С другой стороны, преподавание (в широком смысле слова – от воспитателей в детсаду до научного руководства аспирантами) – это не только серьезный труд, но и искусство. Тут требуется не только знание материала, но и призвание. Выйти в аудиторию не так просто, как кажется многим.
Особый вызов у преподавателей общественных и гуманитарных наук. В первую очередь, достается историкам, политологам, международникам и регионоведам. Сейчас студенты спорят, доказывают свое мнение. Их нельзя принудить принять ту или иную точку зрения, можно только убедить.
Молодежь в России талантливая, яркая, энергичная, но к ней нужно найти подход.
Каждый, кто учился в вузе, наверняка сохранил добрую память о многих своих педагогах. И не всегда это самые узкие и профильные специалисты – часто душу греют и воспоминания об общих курсах.
Вот такими, кстати, и должны стать те, кто выйдет на передний край фронта информационно-идеологической борьбы на курсы по Истории и Основам российской государственности. Нужно запомниться, запасть в душу студентам – будь то будущий философ или физик-ядерщик.
Тому, кто не стоял в большой аудитории перед десятками студентов, сложно объяснить, на что это похоже. Скорее на сцену. Где «под светом софитов» зритель видит актера насквозь. Если найти контакт с аудиторией – будет большой бонус и студентам, и педагогу. Хорошая лекция талантливого преподавателя – это всегда спектакль, это всегда не только о фактах, но и о настроении, не только об уме, но и о душе.
От всего сердца поздравляю всех преподавателей высшей школы! Это нелегкий труд – читать лекцию, вести семинар, руководить практикой, наставлять в первых научных шагах. Но это благородное дело.
P.S. А про себя добавлю. Те, кого я учил, пока что не развязали Третью мировую. А значит, учил я неплохо.
Редакция "Научно–образовательной политики" поздравляет с Днём рождения Григория Балыхина — советника Председателя Государственной Думы.
Почти десятилетие, с 1998 по 2007 год, в семи составах Правительства Григорий Балыхин был одним из ключевых акторов образовательной политики в системе исполнительной власти России – как заместитель и первый заместитель министра, а позже в качестве руководителя Рособразования. Рособразование располагалось в "старом" здании Минобразования на Люсиновской улице и было "министерством в министерстве"– ФОИВом, фактически управлявшим всей системой образования с 2004 по 2010г.
В конце 90-х и начале 00-х в дефицитном бюджете России финансирование вузов часто шло по остаточному принципу. Финансово–экономический блок правительства предлагал полностью прекратить финансирование около ста университетов, ликвидировав их. В тот период министр Владимир Филиппов и его "правая рука" Григорий Балыхин в прямом смысле спасли от уничтожения десятки ведущих университетов страны, сегодня успешно участвующих в "Приоритете 2030", ПИШ и других флагманских проектах.
Впоследствии Григорий Балыхин продолжил карьеру в Госдуме, внеся большой вклад в формирование законодательной базы высшей школы.
Мало кто знает что в Рособразовании, созданном специально "под Балыхина", с 2004 по 2007 он также курировал всю молодёжную политику России, передав в сентябре 2007 года эти полномочия созданному Государственному комитету по делам молодёжи (Госкоммолодёжь России), преобразованному в мае 2008 года в Росмолодёжь.
Ещё одной заслугой Григория Балыхина является создание и развитие ныне существующего механизма ДПО в вузах России. Для Рособразования это направление развития вузов было одним из приоритетных. Сегодня доходы от допобразования являются важным источником внебюджетных доходов (=финансовой стабильности) для 98% вузов.
Ну а в родном для Григория Артёмовича РУДН его помнят как одного из создателей университета, первым проректором которого он работал долгие годы.
Почти десятилетие, с 1998 по 2007 год, в семи составах Правительства Григорий Балыхин был одним из ключевых акторов образовательной политики в системе исполнительной власти России – как заместитель и первый заместитель министра, а позже в качестве руководителя Рособразования. Рособразование располагалось в "старом" здании Минобразования на Люсиновской улице и было "министерством в министерстве"– ФОИВом, фактически управлявшим всей системой образования с 2004 по 2010г.
В конце 90-х и начале 00-х в дефицитном бюджете России финансирование вузов часто шло по остаточному принципу. Финансово–экономический блок правительства предлагал полностью прекратить финансирование около ста университетов, ликвидировав их. В тот период министр Владимир Филиппов и его "правая рука" Григорий Балыхин в прямом смысле спасли от уничтожения десятки ведущих университетов страны, сегодня успешно участвующих в "Приоритете 2030", ПИШ и других флагманских проектах.
Впоследствии Григорий Балыхин продолжил карьеру в Госдуме, внеся большой вклад в формирование законодательной базы высшей школы.
Мало кто знает что в Рособразовании, созданном специально "под Балыхина", с 2004 по 2007 он также курировал всю молодёжную политику России, передав в сентябре 2007 года эти полномочия созданному Государственному комитету по делам молодёжи (Госкоммолодёжь России), преобразованному в мае 2008 года в Росмолодёжь.
Ещё одной заслугой Григория Балыхина является создание и развитие ныне существующего механизма ДПО в вузах России. Для Рособразования это направление развития вузов было одним из приоритетных. Сегодня доходы от допобразования являются важным источником внебюджетных доходов (=финансовой стабильности) для 98% вузов.
Ну а в родном для Григория Артёмовича РУДН его помнят как одного из создателей университета, первым проректором которого он работал долгие годы.
Сегодня РУДН @RUDNstudentslife стал одной из сотен площадок проведения международной акции «Географический диктант». Более 400 школьников и студентов пришли в Университет дружбы народов, чтобы проверить свои знания в географии Российской Федерации.
К девятнадцатому диктанту РУДН подготовил краткую справку о главных фактах проекта:
«Географический диктант — 2023» — это:
Интересные факты о диктанте:
Участников акции встретили не только проверка географических знаний, но и обширная культурная программа, организованная РУДН. Студенты и преподаватели университета познакомили гостей вуза с культурными и национальными особенностями самых разных национальностей, представленных в РУДН.
Акция «Географический диктант» в этом году приняла космический размах. С приветственным словом к участникам диктанта обратились российские космонавты прямо со станции МКС.
Олег Кононенко, герой России, командир отряда космонавтов Роскосмоса:
Дорогие друзья, мы космонавты Роскосмоса, Олег Кононенко, Николай Чуб и Константин Борисов рады приветствовать всех участников международной просветительской акции «Географический диктант» с борта Международной космической станции.
Николай Чуб, российский космонавт-испытатель отряда «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина»:
Сегодня вместе с нами тысячи людей со всех уголков мира примут участие в увлекательной викторине. Целью диктанта является вовсе не проверка знаний, а погружение в географию, историю и культуру нашей бескрайней страны.
Константин Борисов, российский космонавт-испытатель отряда «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина»:
Желаем всем ярких эмоций, уверенности в своих знаниях и захватывающего интеллектуального путешествия. Пусть географические открытия доставляют вам искреннюю радость!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Правительство России
Михаил Мишустин поздравил преподавателей высшей школы с профессиональным праздником
«Хотел бы выразить всему профессорско-преподавательскому составу признательность за преданность призванию и продолжение традиций российской высшей школы. Вы не просто передаете накопленные знания и опыт студентам, но и воспитываете в них умение критически мыслить, находить нестандартные решения, формируете стремление к непрерывному обучению, помогаете самореализоваться. Каждый из вас вносит весомый вклад в развитие отечественной науки и образования, способствует достижению экономического и технологического суверенитета страны.
Президентом Российской Федерации текущий год был объявлен Годом педагога и наставника для того, чтобы укрепить престиж профессии, подчеркнуть общественную значимость роли преподавателей в работе по совершенствованию системы высшего образования и подготовке высококвалифицированных кадров, отвечающих потребностям современного производства».
«Хотел бы выразить всему профессорско-преподавательскому составу признательность за преданность призванию и продолжение традиций российской высшей школы. Вы не просто передаете накопленные знания и опыт студентам, но и воспитываете в них умение критически мыслить, находить нестандартные решения, формируете стремление к непрерывному обучению, помогаете самореализоваться. Каждый из вас вносит весомый вклад в развитие отечественной науки и образования, способствует достижению экономического и технологического суверенитета страны.
Президентом Российской Федерации текущий год был объявлен Годом педагога и наставника для того, чтобы укрепить престиж профессии, подчеркнуть общественную значимость роли преподавателей в работе по совершенствованию системы высшего образования и подготовке высококвалифицированных кадров, отвечающих потребностям современного производства».
Способен ли беспилотник стать драйвером НОЦ мирового уровня?
Завершился VII Всероссийский отбор высокотехнологичных стартапов «НеАкселератор INNOWEEK
Менеджер проекта Эллина Зименская для НОП:
«В сравнении со всеми конкурирующими образцами, наш конвертоплан конструктивно прост, у него высокое аэродинамическое качество горизонтального полета, минимальная масса и высокая грузоподъемность. Режим конвертоплана обеспечивается за счет выдвижных винтов. Решение масштабируется. В перспективе может быть создана линейка конвертопланов различного назначения взлетным весом от 0,5 до 500 кг»
Разработчики пояснили НОП, что спроектированные ими конвертопланы могут достигать скорости порядка 200 км/ч, подъемные силовые установки дают максимальный КПД при взлете и посадке, а маршевая силовая установка — в горизонтальном полете. Применение поршневого двигателя внутреннего сгорания позволяет конвертоплану перевозить грузы на расстояния порядка 1500 км, а взлет и посадка «по-коптерному» позволяет доставлять и принимать грузы, бережет полезную нагрузку и увеличивает срок службы конвертоплана. При этом сканирование местности и полет по маршруту – автоматические, без использования спутниковой навигации.
Экспортный потенциал проекта: Азия – Африка – Южная Америка. Сегодня это приоритетные направления международных проектов как для ведущих университетов, так и для фонда «Сколково».
Завершился VII Всероссийский отбор высокотехнологичных стартапов «НеАкселератор INNOWEEK
23: от идеи до устойчивого бизнеса», организованный Правительством Тюменской области совместно с Фондом «Сколково».
Финал отбора состоится в Москве на ВДНХ 24 ноября. В этот день инвесторам, лидерам отраслей и представителям венчурных фондов будут представлены 50 проектов. В их числе – прототип беспилотного конвертоплана, который предназначен для мониторинга земной поверхности и перевозки грузов. НеАкселератор INNOWEEK23 организован группой партнёров, в т.ч. Западно–Сибирским межрегиональным НОЦ мирового уровня и ТюмГУ.Менеджер проекта Эллина Зименская для НОП:
«В сравнении со всеми конкурирующими образцами, наш конвертоплан конструктивно прост, у него высокое аэродинамическое качество горизонтального полета, минимальная масса и высокая грузоподъемность. Режим конвертоплана обеспечивается за счет выдвижных винтов. Решение масштабируется. В перспективе может быть создана линейка конвертопланов различного назначения взлетным весом от 0,5 до 500 кг»
Разработчики пояснили НОП, что спроектированные ими конвертопланы могут достигать скорости порядка 200 км/ч, подъемные силовые установки дают максимальный КПД при взлете и посадке, а маршевая силовая установка — в горизонтальном полете. Применение поршневого двигателя внутреннего сгорания позволяет конвертоплану перевозить грузы на расстояния порядка 1500 км, а взлет и посадка «по-коптерному» позволяет доставлять и принимать грузы, бережет полезную нагрузку и увеличивает срок службы конвертоплана. При этом сканирование местности и полет по маршруту – автоматические, без использования спутниковой навигации.
Экспортный потенциал проекта: Азия – Африка – Южная Америка. Сегодня это приоритетные направления международных проектов как для ведущих университетов, так и для фонда «Сколково».
День рождения ИТ в России: цитаты.
Михаил Ковальчук, президент Курчатовского института, член-корреспондент РАН:
Развитие информационных технологий в нашей стране связано, прежде всего, с реализацией атомного и космического проекта, когда потребовалось решать сложнейшие физические и инженерные задачи. При этом возникла необходимость рассчитывать характеристики будущих атомных реакторов и траекторию космических аппаратов. Эти задачи, как вам хорошо известно, не имели точного, замкнутого решения, их можно было решать только численными способами. Ответом на этот запрос стало бурное развитие методов вычислительной математики и вычислительной техники. У истоков отечественной информатики стоял известный академик Сергей Львович Соболев, один из крупнейших математиков XX века, который в конце 40-х руководил расчётно-теоретическими работами по обогащению урана в Курчатовском институте. Именно по его инициативе была сконструирована, по факту, первая в мире вычислительная машина.
Андрей Рудской, председатель Санкт-Петербургского отделения РАН, ректор СПбПУ @polytech_petra:
Уверен, что в ходе дискуссий будут обозначены актуальные векторы развития информационных технологий как отрасли, что крайне важно для импорто-независимости нашей страны. IT-технологии в России имеют продолжительную и богатую на достижения и открытия историю. Изначально развитие информатики находилось под активным влиянием математики и логики, физики и электроники, теории связи, теории управления. Теперь информатика включает в себя ряд самостоятельных дисциплин, таких как: вычислительные системы и комплексы, компьютерные сети, технологии программирования, теории алгоритмов и баз данных. Считаю, что особое внимание мы должны обратить на развитие суперкомпьютерных технологий, периферийных и квантовых вычислений, облачных технологий, нейротехнологий, технологий машинного обучения и анализа больших баз данных.
Арутюн Аветисян, директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН @ispras, академик РАН:
Очень важно, чтобы у любой сферы была богатая и непрерывная история. Это всегда очень хорошо и является большим стратегическим преимуществом. В России мы обладаем такой историей развития цифровых технологий, которая взяла своё начало ещё в Советское время. Очень важно доносить это до молодёжи, наглядно показывать и объяснять. Мы исторически являемся «пионерами» в исследованиях и разработках системного программирования, а это - одна из главных основ цифровой трансформации и технологической независимости страны.
Антониий Швиндт, помощник заместителя Председателя Правительства Россиискои Федерации:
Перед нами сегодня стоит несколько вызовов для развития информационных технологий. Один из самых главных – это проблемы энергопотребления. Всем известные GPT-3 или GPT-4, безусловно, становятся частью нашей жизни и создают новые возможности для развития. Но, с другой стороны, это всё потребляет огромное количество энергии. Об этом не так часто говорят, но это – вопросы растущего энергопотребления и тоже задача для науки. Сегодня параллельно с развитием цифровых технологий должны развиваться фундаментальные исследования энергетики, которая сможет обеспечить новую цифровую эру.
Александр Гасников, ректор Университета Иннополис @innopolistg:
Очевидно, что современное развитие искусственного интеллекта должно существенно опираться на академические знания, на науку. Приведу один пример, который ярко показывает важность этого тезиса. За последние 30 лет технологии оптимизации, то что нам помогает обрабатывать огромное количество задач и информации, получили колоссальное развитие. Но если посмотреть за счёт чего такие технологии стали быстрее решать задачи, то станет понятно, что именно развитие математики как науки позволило сделать скачок в 50 тыс. раз. Независимо от развития вычислительной техники, только развитие математики и компьютерных наук, алгоритмов, позволило ускорить решение задач в большей степени, чем развитие соответствующих вычислительных технологий.
Михаил Ковальчук, президент Курчатовского института, член-корреспондент РАН:
Развитие информационных технологий в нашей стране связано, прежде всего, с реализацией атомного и космического проекта, когда потребовалось решать сложнейшие физические и инженерные задачи. При этом возникла необходимость рассчитывать характеристики будущих атомных реакторов и траекторию космических аппаратов. Эти задачи, как вам хорошо известно, не имели точного, замкнутого решения, их можно было решать только численными способами. Ответом на этот запрос стало бурное развитие методов вычислительной математики и вычислительной техники. У истоков отечественной информатики стоял известный академик Сергей Львович Соболев, один из крупнейших математиков XX века, который в конце 40-х руководил расчётно-теоретическими работами по обогащению урана в Курчатовском институте. Именно по его инициативе была сконструирована, по факту, первая в мире вычислительная машина.
Андрей Рудской, председатель Санкт-Петербургского отделения РАН, ректор СПбПУ @polytech_petra:
Уверен, что в ходе дискуссий будут обозначены актуальные векторы развития информационных технологий как отрасли, что крайне важно для импорто-независимости нашей страны. IT-технологии в России имеют продолжительную и богатую на достижения и открытия историю. Изначально развитие информатики находилось под активным влиянием математики и логики, физики и электроники, теории связи, теории управления. Теперь информатика включает в себя ряд самостоятельных дисциплин, таких как: вычислительные системы и комплексы, компьютерные сети, технологии программирования, теории алгоритмов и баз данных. Считаю, что особое внимание мы должны обратить на развитие суперкомпьютерных технологий, периферийных и квантовых вычислений, облачных технологий, нейротехнологий, технологий машинного обучения и анализа больших баз данных.
Арутюн Аветисян, директор Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН @ispras, академик РАН:
Очень важно, чтобы у любой сферы была богатая и непрерывная история. Это всегда очень хорошо и является большим стратегическим преимуществом. В России мы обладаем такой историей развития цифровых технологий, которая взяла своё начало ещё в Советское время. Очень важно доносить это до молодёжи, наглядно показывать и объяснять. Мы исторически являемся «пионерами» в исследованиях и разработках системного программирования, а это - одна из главных основ цифровой трансформации и технологической независимости страны.
Антониий Швиндт, помощник заместителя Председателя Правительства Россиискои Федерации:
Перед нами сегодня стоит несколько вызовов для развития информационных технологий. Один из самых главных – это проблемы энергопотребления. Всем известные GPT-3 или GPT-4, безусловно, становятся частью нашей жизни и создают новые возможности для развития. Но, с другой стороны, это всё потребляет огромное количество энергии. Об этом не так часто говорят, но это – вопросы растущего энергопотребления и тоже задача для науки. Сегодня параллельно с развитием цифровых технологий должны развиваться фундаментальные исследования энергетики, которая сможет обеспечить новую цифровую эру.
Александр Гасников, ректор Университета Иннополис @innopolistg:
Очевидно, что современное развитие искусственного интеллекта должно существенно опираться на академические знания, на науку. Приведу один пример, который ярко показывает важность этого тезиса. За последние 30 лет технологии оптимизации, то что нам помогает обрабатывать огромное количество задач и информации, получили колоссальное развитие. Но если посмотреть за счёт чего такие технологии стали быстрее решать задачи, то станет понятно, что именно развитие математики как науки позволило сделать скачок в 50 тыс. раз. Независимо от развития вычислительной техники, только развитие математики и компьютерных наук, алгоритмов, позволило ускорить решение задач в большей степени, чем развитие соответствующих вычислительных технологий.
День рождения ИТ в России
На площадке «Комсомольской правды» прошло заседание Ecumene Club на тему: «75 лет информационным технологиям в России». Заседание состоялось в преддверии юбилея ИТ 4 декабря.
Термин «информационные технологии» появился в конце 50-х. Но сами технологии возникли раньше. В России знаковая точка отсчёта — это 4 декабря 1948 года. Именно в этот день член-корреспондент Академии наук СССР И.С. Брук и инженер-конструктор Б.И. Рамеев представили в профильный Государственный комитет Совета министров СССР заявку на изобретение автоматической цифровой вычислительной машины.
Основной темой заседания стали главные тренды и вызовы развития отрасли информационных технологий в России. В обсуждении приняли участие ведущие эксперты в сфере цифровых технологий и представители органов государственной власти, бизнеса. Модератором дискуссии выступил Сергей Рыбаков – программный директор Ecumene.
Темы дискуссии:
🟢 Историческое наследие СССР в сфере информационных технологий;
🟢 Будущее кадровой политики в цифровой среде;
🟢 Роль бизнеса в развитии ИТ и генерации профильных кадров;
🟢 Проблема нарастающего энергопотребления цифровых технологий.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/37183
На площадке «Комсомольской правды» прошло заседание Ecumene Club на тему: «75 лет информационным технологиям в России». Заседание состоялось в преддверии юбилея ИТ 4 декабря.
Термин «информационные технологии» появился в конце 50-х. Но сами технологии возникли раньше. В России знаковая точка отсчёта — это 4 декабря 1948 года. Именно в этот день член-корреспондент Академии наук СССР И.С. Брук и инженер-конструктор Б.И. Рамеев представили в профильный Государственный комитет Совета министров СССР заявку на изобретение автоматической цифровой вычислительной машины.
Основной темой заседания стали главные тренды и вызовы развития отрасли информационных технологий в России. В обсуждении приняли участие ведущие эксперты в сфере цифровых технологий и представители органов государственной власти, бизнеса. Модератором дискуссии выступил Сергей Рыбаков – программный директор Ecumene.
Темы дискуссии:
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/37183
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Научно-образовательная политика
День рождения ИТ в России: цитаты.
Михаил Ковальчук, президент Курчатовского института, член-корреспондент РАН:
Развитие информационных технологий в нашей стране связано, прежде всего, с реализацией атомного и космического проекта, когда потребовалось…
Михаил Ковальчук, президент Курчатовского института, член-корреспондент РАН:
Развитие информационных технологий в нашей стране связано, прежде всего, с реализацией атомного и космического проекта, когда потребовалось…
Языковое разнообразие
В мае 2023 года в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute была создана Лаборатория типологической и теоретической лингвистики для исследования языков народов России методами параметрической типологии. Возглавил новое научное подразделение выдающийся российский лингвист, профессор Института Пушкина, доктор филологических наук Антон Циммерлинг.
Лаборатория продолжает традицию НИИ современных лингвистических исследований, который открылся в 2014 году в стенах МПГУ. Деятельность организации была направлена на преодоление разрыва между мировой и российской наукой о языке, развитие диалога между ведущими отечественными и зарубежными учёными в области теории языка, лингвистической типологии и компьютерной лингвистики, а также налаживание академических связей между учёными РАН и вузовской наукой. В коллектив НИИ вошли учёные-лингвисты с мировым именем и талантливая молодёжь.
С 2018 года учёные ведут исследования по теме «Параметрическое описание языков РФ» и работают над электронным журналом «Типология морфосинтаксических параметров», который входит в престижную европейскую наукометрическую базу данных ERIH Plus.
Антон Циммерлинг, руководитель Лаборатории типологической и теоретической лингвистики, специально для НОП:
Типология – такая отрасль лингвистики, где нельзя ограничиваться частными наблюдениями. Необходимо выявлять факторы, действующие в открытых классах языков мира и пытаться их объяснить, если не предсказать (предсказание в лингвистике понимается обычно как статистическая гипотеза, проверяемая на коллекции данных, например, корпусах текстов). Параметрическая грамматика – подходящий инструмент для этой цели, она предлагает относительно простую формализацию базовых математических и лингвистических идей о роли ограничительных факторов в функционировании языка.
Ежегодно Лаборатория проводит международную тематическую конференцию «Типология морфосинтаксических параметров». Партнёрами мероприятия выступают Институт языкознания РАН и МГУ. Лаборатория планирует активно расширять спектр своей деятельности и подала коллективную заявку на участие в новом конкурсе Российского научного фонда.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Лингвистическая типология выявляет универсальные черты и особенности разных языковых групп. Её методы помогают лучше понять различия и сходства языков, раскрыть их взаимосвязь c культурой, сформировать понимание языкового разнообразия и его эволюции в ходе исторического процесса. Это всё позволяет выстраивать правильную межкультурную коммуникацию, что для нашего многонационального государства имеет ключевое значение.
Большая удача, что в Институте Пушкина собрались учёные, представляющие цвет российской типологической лингвистики. У лаборатории много исследовательских планов, воплощение которых станет существенным вкладом в современную филологическую науку.
В мае 2023 года в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина @pushkininstitute была создана Лаборатория типологической и теоретической лингвистики для исследования языков народов России методами параметрической типологии. Возглавил новое научное подразделение выдающийся российский лингвист, профессор Института Пушкина, доктор филологических наук Антон Циммерлинг.
Лаборатория продолжает традицию НИИ современных лингвистических исследований, который открылся в 2014 году в стенах МПГУ. Деятельность организации была направлена на преодоление разрыва между мировой и российской наукой о языке, развитие диалога между ведущими отечественными и зарубежными учёными в области теории языка, лингвистической типологии и компьютерной лингвистики, а также налаживание академических связей между учёными РАН и вузовской наукой. В коллектив НИИ вошли учёные-лингвисты с мировым именем и талантливая молодёжь.
С 2018 года учёные ведут исследования по теме «Параметрическое описание языков РФ» и работают над электронным журналом «Типология морфосинтаксических параметров», который входит в престижную европейскую наукометрическую базу данных ERIH Plus.
Антон Циммерлинг, руководитель Лаборатории типологической и теоретической лингвистики, специально для НОП:
Типология – такая отрасль лингвистики, где нельзя ограничиваться частными наблюдениями. Необходимо выявлять факторы, действующие в открытых классах языков мира и пытаться их объяснить, если не предсказать (предсказание в лингвистике понимается обычно как статистическая гипотеза, проверяемая на коллекции данных, например, корпусах текстов). Параметрическая грамматика – подходящий инструмент для этой цели, она предлагает относительно простую формализацию базовых математических и лингвистических идей о роли ограничительных факторов в функционировании языка.
Ежегодно Лаборатория проводит международную тематическую конференцию «Типология морфосинтаксических параметров». Партнёрами мероприятия выступают Институт языкознания РАН и МГУ. Лаборатория планирует активно расширять спектр своей деятельности и подала коллективную заявку на участие в новом конкурсе Российского научного фонда.
Наталья Трухановская, ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, для НОП:
Лингвистическая типология выявляет универсальные черты и особенности разных языковых групп. Её методы помогают лучше понять различия и сходства языков, раскрыть их взаимосвязь c культурой, сформировать понимание языкового разнообразия и его эволюции в ходе исторического процесса. Это всё позволяет выстраивать правильную межкультурную коммуникацию, что для нашего многонационального государства имеет ключевое значение.
Большая удача, что в Институте Пушкина собрались учёные, представляющие цвет российской типологической лингвистики. У лаборатории много исследовательских планов, воплощение которых станет существенным вкладом в современную филологическую науку.
Google
ТМП 2023
Описание
Тринадцатая тематическая конференция серии «Типология морфосинтаксических параметров», ТМП 2023, будет проведена в Москве 11–12 октября 2023 года. Подробнее об участии — в разделе подачи заявок.
Конференция пройдёт в очном формате в Институте языкознания…
Тринадцатая тематическая конференция серии «Типология морфосинтаксических параметров», ТМП 2023, будет проведена в Москве 11–12 октября 2023 года. Подробнее об участии — в разделе подачи заявок.
Конференция пройдёт в очном формате в Институте языкознания…