О II Всероссийской конференции руководителей СНО «Вернадский»
Организаторы конференции поделились с НОП итогами проведения II Всероссийской конференции руководителей СНО «Вернадский» и ее значимости.
Екатерина Зимакова, председатель Студенческого союза МГУ, куратор СНО МГУ для «Научно-образовательной политики»:
Елизавета Деревенец, председатель СНО МГУ им. М.В. Ломоносова для «Научно-образовательной политики»:
Организаторы конференции поделились с НОП итогами проведения II Всероссийской конференции руководителей СНО «Вернадский» и ее значимости.
Екатерина Зимакова, председатель Студенческого союза МГУ, куратор СНО МГУ для «Научно-образовательной политики»:
Мы были очень рады принять в Московском университете руководителей СНО из различных регионов России. Всероссийская конференция руководителей СНО «Вернадский» проводится второй раз и надеюсь, что станет доброй традицией. Потому что это уникальный формат работ по укреплению руководства СНО, развитию самой системы управления научных обществ и повышения эффективности НИРС. Именно здесь лидеры научных обществ представляют конкретные результаты по привлечению молодёжи в сферу исследований и разработок, методической поддержке развития и организации деятельности СНО.
Была организована специальная встреча кураторов и руководителей СНО для совместной выработки решений и ответов на те проблемы, которые стоят перед студентами. Мы активно внедряем систему наставничества между СНО факультетов и различных университетов. Это важно как в рамках текущих задач высшего образования, так и задач Десятилетия науки и технологий.
Елизавета Деревенец, председатель СНО МГУ им. М.В. Ломоносова для «Научно-образовательной политики»:
В этом году отдельная секция конференции посвящена привлечению молодежи в сферу исследований и разработок, которая показывает вклад СНО в реализацию одноименной задачи Десятилетия науки и технологий в РФ. Помимо заседаний секций с докладами руководителей и активистов СНО мы организуем дискуссионные площадки. Я выступила модератором сессии «СНО и СКБ: обмен опытом», на которой вместе с коллегами из КнАГУ, ИРНИТУ и МАИ мы обсудили различия в работе студенческих научных обществ и студенческих конструкторских бюро, как они взаимодействуют между собой в одном вузе и с другими организациями.
На таких площадках, как наша, всегда рождаются совместные инициативы: две идеи для сотрудничества СНО и СКБ появились уже в рамках дискуссии. На форсайт-сессии СНО мы обсудили перспективные направления для совместных проектов на 2024 год — изучение истории СНО вузов России, социологические исследования и интеграцию цифровых инструментов. Получили большой отклик и интересные идеи, которые планируем вместе реализовать и также представить результаты на следующей конференции. Мы надеемся расширить площадки проведения конференции в следующем году, чтобы дать возможность для коммуникации лидеров СНО в разных регионах страны.
Telegram
Научно-образовательная политика
Вернадский собирает СНО
На прошлой неделе прошла II Всероссийская конференция руководителей СНО «Вернадский». В рамках конференции лидеры Обществ акцентировали внимание на вопросах осмысления деятельности СНО как субъекта. Напомним, своего рода неформальная…
На прошлой неделе прошла II Всероссийская конференция руководителей СНО «Вернадский». В рамках конференции лидеры Обществ акцентировали внимание на вопросах осмысления деятельности СНО как субъекта. Напомним, своего рода неформальная…
Дорогой суверенитета (1/3)
Владимир Путин принял участие в пленарном заседании IV Железнодорожного съезда. Он подчеркнул, что железные дороги – это мощный высокотехнологичный комплекс, один из флагманов российской экономики по внедрению инноваций и цифровых решений. Исторически железные дороги решали задачу связанности территорий и «прокладывали путь» развития инженерного дела.
Сегодня железные дороги — стратегическая отрасль, направленная на укрепление национального и технологического суверенитета. А ОАО «РЖД» — один из главных заказчиков в области машиностроения, промышленности, строительства и профессионального обучения. Такой широкий охват по отраслям позволяет обеспечивать разные сектора экономики, науки, технологического бизнеса стабильными, долгосрочными заказами.
На этапе зарождения железнодорожного транспорта профильные учебные заведения считались полувоенными, а инженеры путей сообщения были военной профессией. Именно по этой причине в царской России форма офицеров поездных бригад в обязательном порядке включала оружие. Как тогда, так и сейчас железные дороги играют ключевую роль в обеспечении военных нужд, в актуальных условиях — нужд СВО.
Связанность территорий
Одним из 7 приоритетов СНТР является связанность территорий РФ. Политика развития РЖД стимулирует развитие инновационных секторов экономики, направленных на решение этой задачи.
Модернизация Центрального транспортного узла. Президент отметил проект Московских центральных диаметров:
Модернизация станций и вокзальных комплексов. Владимир Путин подчеркнул, что облик железных дорог — это пассажирские перевозки. Помимо стратегической значимости транспортных хабов многие из них являются еще и памятниками архитектуры, выступая объектами культурного наследия.
Железнодорожный туризм. Развитие внутреннего туризма получило особый импульс на фоне пандемии, активно развивается научно-популярный туризм, промышленный туризм. Перспективным направлением стал также и железнодорожный туризм. Сейчас реализовано более 50 маршрутов.
— прокомментировал президент.
Ориентация — Восток. ОАО «РЖД» вместе с другими компаниями смогли отразить санкционные атаки и перестроить логистические цепочки на Дальний Восток, север и юг. Это позволило обеспечить условия для восстановления и роста экономики, для выхода российской продукции на перспективные глобальные рынки.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/72996
Владимир Путин принял участие в пленарном заседании IV Железнодорожного съезда. Он подчеркнул, что железные дороги – это мощный высокотехнологичный комплекс, один из флагманов российской экономики по внедрению инноваций и цифровых решений. Исторически железные дороги решали задачу связанности территорий и «прокладывали путь» развития инженерного дела.
Сегодня железные дороги — стратегическая отрасль, направленная на укрепление национального и технологического суверенитета. А ОАО «РЖД» — один из главных заказчиков в области машиностроения, промышленности, строительства и профессионального обучения. Такой широкий охват по отраслям позволяет обеспечивать разные сектора экономики, науки, технологического бизнеса стабильными, долгосрочными заказами.
На этапе зарождения железнодорожного транспорта профильные учебные заведения считались полувоенными, а инженеры путей сообщения были военной профессией. Именно по этой причине в царской России форма офицеров поездных бригад в обязательном порядке включала оружие. Как тогда, так и сейчас железные дороги играют ключевую роль в обеспечении военных нужд, в актуальных условиях — нужд СВО.
Связанность территорий
Одним из 7 приоритетов СНТР является связанность территорий РФ. Политика развития РЖД стимулирует развитие инновационных секторов экономики, направленных на решение этой задачи.
Модернизация Центрального транспортного узла. Президент отметил проект Московских центральных диаметров:
«В дальнейшем они станут основой для того, чтобы соединить современными, удобными, скоростными маршрутами Москву, Московскую, Ярославскую, Тверскую, Калужскую, Владимирскую и другие области Центральной России».
Модернизация станций и вокзальных комплексов. Владимир Путин подчеркнул, что облик железных дорог — это пассажирские перевозки. Помимо стратегической значимости транспортных хабов многие из них являются еще и памятниками архитектуры, выступая объектами культурного наследия.
Железнодорожный туризм. Развитие внутреннего туризма получило особый импульс на фоне пандемии, активно развивается научно-популярный туризм, промышленный туризм. Перспективным направлением стал также и железнодорожный туризм. Сейчас реализовано более 50 маршрутов.
«
Они проходят через Карелию, Урал, Центральную часть России и многие другие наши регионы, позволяют туристам познакомиться с национальными парками, такими памятниками природы, как Байкал, например, другими уникальными местами нашей Родины
»,
— прокомментировал президент.
Ориентация — Восток. ОАО «РЖД» вместе с другими компаниями смогли отразить санкционные атаки и перестроить логистические цепочки на Дальний Восток, север и юг. Это позволило обеспечить условия для восстановления и роста экономики, для выхода российской продукции на перспективные глобальные рынки.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/72996
Президент России
IV Железнодорожный съезд
Владимир Путин принял участие в работе IV Железнодорожного съезда.
Дорогой суверенитета (2/3)
Технологии
Всегда по расписанию. Технологическая модернизация управления железной дорогой позволила добиться высокой точности движения пассажирских и грузовых поездов. В качестве примера президент привел технологию «виртуальной сцепки». Он подчеркнул, что появление таких инноваций стало возможным благодаря реализации системы подготовки специалистов.
Без очередей. Реализация цифровых сервисов и решений позволила избавиться от очередей в железнодорожные кассы.
— отметил Владимир Путин.
Кванты. РЖД выступает лидером в развитии квантовых коммуникаций. В настоящее время создаётся магистральная квантовая сеть, которая на новом уровне обеспечит качество и безопасность коммуникаций, повысит скорость передачи данных, позволит укреплять связанность страны. Для России сегодня это приоритетная задача как одна из основ формирования экономики больших данных.
— рассказал президент.
В перспективе протяженность сети достигнет 7000 км, к ней присоединится Сочи и Екатеринбург. Ожидается, что к концу текущего десятилетия квантовая инфраструктура обеспечит географический охват, который будет отвечать внутренним потребностям страны, выведет Россию в число мировых лидеров в сфере.
— добавил Владимир Путин.
Социальная сфера
Образование. За любыми высокотехнологичными проектами стоял специалисты. В ОАО «РЖД» реализуется собственная многоуровневая система образования, начиная от системы детских садов, заканчивая вузами путей сообщения. Президент высоко оценил образовательную экосистему компании:
Градообразующая функция. РЖД – крупнейший корпоративный работодатель в России. В Сибири и на Дальнем Востоке своим появлением на карте России многие города обязаны именно железным дорогам — например, город-миллионник, который сегодня широко известен как одна из 4 академических столиц России — Новосибирск. Но и сегодня железная дорога играет определяющую роль в жизни целых городов и посёлков, обеспечивая рабочие места, и решая социальные задачи населения. Эти меры в частности позволяют сократить отток молодого населения из субъектов РФ.
Технологии
Всегда по расписанию. Технологическая модернизация управления железной дорогой позволила добиться высокой точности движения пассажирских и грузовых поездов. В качестве примера президент привел технологию «виртуальной сцепки». Он подчеркнул, что появление таких инноваций стало возможным благодаря реализации системы подготовки специалистов.
Без очередей. Реализация цифровых сервисов и решений позволила избавиться от очередей в железнодорожные кассы.
«Сегодня три четверти билетов оформляются в онлайн-системе, на интернет-сайте или с помощью мобильного приложения»,
— отметил Владимир Путин.
Кванты. РЖД выступает лидером в развитии квантовых коммуникаций. В настоящее время создаётся магистральная квантовая сеть, которая на новом уровне обеспечит качество и безопасность коммуникаций, повысит скорость передачи данных, позволит укреплять связанность страны. Для России сегодня это приоритетная задача как одна из основ формирования экономики больших данных.
«
По итогам текущего года протяжённость квантовой сети превысит 3 тысячи 200 километров. Она объединит Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань и другие крупные города России
»,
— рассказал президент.
В перспективе протяженность сети достигнет 7000 км, к ней присоединится Сочи и Екатеринбург. Ожидается, что к концу текущего десятилетия квантовая инфраструктура обеспечит географический охват, который будет отвечать внутренним потребностям страны, выведет Россию в число мировых лидеров в сфере.
«
Очень рассчитываю, что РЖД, как головная компания по этому стратегическому направлению, в полной мере реализует столь масштабные планы
»,
— добавил Владимир Путин.
Социальная сфера
Образование. За любыми высокотехнологичными проектами стоял специалисты. В ОАО «РЖД» реализуется собственная многоуровневая система образования, начиная от системы детских садов, заканчивая вузами путей сообщения. Президент высоко оценил образовательную экосистему компании:
«В 2020 году корпоративный университет РЖД был признан лучшим в мире. Что особенно важно: компания выстраивает полноценный образовательный путь – от школьной скамьи до современного рабочего места. Повышенное внимание уделяется школьникам, развитию их способностей и талантов. Этим занимаются профессиональные центры при школах и лицеях. Действуют 26 детских железных дорог, на базе которых открыты шесть «Кванториумов», их специализация – IT и робототехника. Такие инициативы, безусловно, заслуживают самой высокой оценки».
Градообразующая функция. РЖД – крупнейший корпоративный работодатель в России. В Сибири и на Дальнем Востоке своим появлением на карте России многие города обязаны именно железным дорогам — например, город-миллионник, который сегодня широко известен как одна из 4 академических столиц России — Новосибирск. Но и сегодня железная дорога играет определяющую роль в жизни целых городов и посёлков, обеспечивая рабочие места, и решая социальные задачи населения. Эти меры в частности позволяют сократить отток молодого населения из субъектов РФ.
Дорогой суверенитета (3/3)
Десятилетие большой стройки
Владимир Путин подчеркнул укрепляющуюся роль России.
— отметил он.
БАМ и Транссиб — это направление стало развиваться интенсивными темпами в условиях переориентации логистических цепочек на Восток. Стоит отметить, что большой вклад в стройку БАМ вносят Российские студенческие отряды (РСО), только в текущем году участие в строительстве на инфраструктуре РЖД приняло более 2000 человек. РСО стали лауреатами премии «Время молодых» в номинации «Сообщества молодых».
Связанность крупнейших агломераций. В числе приоритетов развития — сокращение пути между крупнейшими агломерациями, в числе направлений: Москва-Санкт-Петербург, Москва-Минск, Москва-Воронеж, Москва-Нижний Новгород, Москва-Казань, Москва-Екатеринбург, Москва-Ростов-на-Дону. В числе приоритетов президент также выделил обеспечение широкой доступности курортов Черноморского побережья для граждан. Еще один приоритет на южном направлении — Луганск и Донецк.
Транспортный коридор «Север-Юг».
— рассказал Владимир Путин.
Планируется обеспечить бесшовное железнодорожное сообщение на этом пути.
Урал и Сибирь. В планах — создание мощного логистического кластера на Урале и в Сибири, который даст импульс развитию всего макрорегиона. Это второй транспортный меридиан с Севера на Юг.
Центральная Сибирь-Юг. Совместно с зарубежными партнерами Россия работает над формированием железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении: в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.
Арктика-Юг включает в себя железнодорожную ветку от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанскую железную дорогу.
Награждение
В завершение Съезда президент наградил государственными наградами работников ОАО «РЖД».
— подытожил он, еще раз подчеркивая особую стратегическую значимость железнодорожной отрасли для странового развития.
Десятилетие большой стройки
Владимир Путин подчеркнул укрепляющуюся роль России.
«Предстоящее десятилетие станет для нашей страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, – проектов, значимых не только для России, но и для всей Евразии»,
— отметил он.
БАМ и Транссиб — это направление стало развиваться интенсивными темпами в условиях переориентации логистических цепочек на Восток. Стоит отметить, что большой вклад в стройку БАМ вносят Российские студенческие отряды (РСО), только в текущем году участие в строительстве на инфраструктуре РЖД приняло более 2000 человек. РСО стали лауреатами премии «Время молодых» в номинации «Сообщества молодых».
Связанность крупнейших агломераций. В числе приоритетов развития — сокращение пути между крупнейшими агломерациями, в числе направлений: Москва-Санкт-Петербург, Москва-Минск, Москва-Воронеж, Москва-Нижний Новгород, Москва-Казань, Москва-Екатеринбург, Москва-Ростов-на-Дону. В числе приоритетов президент также выделил обеспечение широкой доступности курортов Черноморского побережья для граждан. Еще один приоритет на южном направлении — Луганск и Донецк.
Транспортный коридор «Север-Юг».
«
Он свяжет с портами на побережье Персидского залива и Индийского океана российские порты на Балтике, а также Мурманский транспортный узел – один из наших важнейших опорных хабов в Арктике, мощность которого мы обязательно также будем наращивать
»,
— рассказал Владимир Путин.
Планируется обеспечить бесшовное железнодорожное сообщение на этом пути.
Урал и Сибирь. В планах — создание мощного логистического кластера на Урале и в Сибири, который даст импульс развитию всего макрорегиона. Это второй транспортный меридиан с Севера на Юг.
Центральная Сибирь-Юг. Совместно с зарубежными партнерами Россия работает над формированием железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении: в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.
Арктика-Юг включает в себя железнодорожную ветку от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанскую железную дорогу.
Награждение
В завершение Съезда президент наградил государственными наградами работников ОАО «РЖД».
«
Как в таких случаях говорю при награждениях, это всегда только символ, символ внимания страны к железнодорожной отрасли и благодарности за результаты вашей работы
»,
— подытожил он, еще раз подчеркивая особую стратегическую значимость железнодорожной отрасли для странового развития.
Forwarded from СВФУ
👨🔬Студенты СВФУ смогут изучать программы компании «Роснефть» находясь в университете!
ℹ️«Роснефть» оборудовала учебную лабораторию физико-химического анализа нефти и нефтепродуктов в Институте естественных наук.
Уникальность лаборатории заключается в том, что по своему функционалу она максимально приближена к лабораториям, действующим на месторождениях нефтегазовой компании.
📸Кадры с открытия доступны в нашей фотогалерее.
ℹ️«Роснефть» оборудовала учебную лабораторию физико-химического анализа нефти и нефтепродуктов в Институте естественных наук.
Уникальность лаборатории заключается в том, что по своему функционалу она максимально приближена к лабораториям, действующим на месторождениях нефтегазовой компании.
📸Кадры с открытия доступны в нашей фотогалерее.
Forwarded from Росатом
25 декабря 1946 года был пущен первый в Евразии ядерный реактор – Ф-1. Он предназначался для исследований, обосновывающих сооружение промышленных уран-графитовых реакторов. Работами руководил Игорь Курчатов.
👌 Подписывайтесь на «Росатом»
#архив #ВЭтотДень
#архив #ВЭтотДень
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Учёные и дороги
Россия занимает 1 место в мире по площади территории и лишь 99 место по качеству дорог. Вопрос логистической оснащенности наших необъятных территорий традиционно занимает одно из главных мест во всех сферах управления и нормативных документах. Не является исключением и Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации.
Одно из важных направлений СНТР в рамках «Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации» - развитие «интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем».
Большую роль в решении этих задач играют отечественные вузы, работающие в сфере наукоемких технологий и исследований, в том числе и в направлении логистики и создании новых технологий для улучшения качества дорог.
Яркий пример такой работы вуза на благо дорожной отрасли – трасса М12. Недавно Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции открыл автомобильную дорогу М-12 «Восток» до Казани. Трасса протяженностью 810 км построена всего за 3 года. Свой вклад в строительство дороги внесли и ученые Казанского федерального университета. Они провели работы научно-технического сопровождения инженерно-геологических изысканий на одном из участков трассы.
Доцент кафедры общей геологии и гидрогеологии Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета Айрат Латыпов специально для Научно-образовательной политики:
Россия занимает 1 место в мире по площади территории и лишь 99 место по качеству дорог. Вопрос логистической оснащенности наших необъятных территорий традиционно занимает одно из главных мест во всех сферах управления и нормативных документах. Не является исключением и Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации.
Одно из важных направлений СНТР в рамках «Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации» - развитие «интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем».
Большую роль в решении этих задач играют отечественные вузы, работающие в сфере наукоемких технологий и исследований, в том числе и в направлении логистики и создании новых технологий для улучшения качества дорог.
Яркий пример такой работы вуза на благо дорожной отрасли – трасса М12. Недавно Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции открыл автомобильную дорогу М-12 «Восток» до Казани. Трасса протяженностью 810 км построена всего за 3 года. Свой вклад в строительство дороги внесли и ученые Казанского федерального университета. Они провели работы научно-технического сопровождения инженерно-геологических изысканий на одном из участков трассы.
Доцент кафедры общей геологии и гидрогеологии Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета Айрат Латыпов специально для Научно-образовательной политики:
Мы работали на одном из самых сложных участков трассы в районе моста через р. Волгу. При его строительстве на правом берегу была сделана большая выемка грунта. Чтобы обеспечить безопасность сооружения необходимы были технические решения на основе научных исследований.
Работая на протяжении полугода, мы послойно описали геолого-литологические разности, описали площадки трещиноватости, создали крупномасштабные карты развития инженерно-геологических процессов, произвели гидрогеологическое моделирование участка от пересечения с дорогой Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск» до пересечения с дорогой «Сорочьи Горы – Шали». То есть не останавливая процесс строительства, брали пробы, испытывали, давали рекомендации, с тем чтобы сдать объект в срок.
Мы сумели найти причины дисбаланса локального геодинамического равновесия литосферы. Там, где преобладающее значение в устойчивости бортов выемки имел гидрогеологический фактор, дорожные строители сделали дренаж и предусмотрели специальные бетонные водоотводные лотки, которые именно с этих участков отводят воду. Там, где не хватало устойчивости, сделали геосетку, армировали склон, укрепили эти участки. Наша задача была выявить проблемы, затем выявить опасные участки и нанести их на карту и дать рекомендации по проведению мероприятий для обеспечения безопасности на сооружении.
Президент России
Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642
О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации
Ректорам, проректорам– кураторам программ студенческого предпринимательства
Павел Фролов, директор конкурса GSEA в России, для НОП:
"В этом году я курирую в России проведение международного конкурса молодых предпринимателей Global Student Entrepreneurs Award. Это общественный некоммерческий проект трех ведущих бизнес сообществ EO, Equium, YPO, направленный на развитие предпринимательства в России.
В рамках конкурса молодые предприниматели находят менторов и инвесторов, а опытные предприниматели находят высокомотивированных учеников, которым можно помогать в роли наставника, способствуя развитию предпринимательства в России.
В этом году мы хотим отыскать в российских ВУЗАХ топовые студенческие стартапы, прокачать их и победить в международном финале. Если в Вашем университете есть такие стартапы, пожалуйста направьте их к нам на сайт www.GSEA.Ru и в наш ТГ-канал.
Поспешите. Регистрация стартапов- до 31.12.2023"
Павел Фролов, директор конкурса GSEA в России, для НОП:
"В этом году я курирую в России проведение международного конкурса молодых предпринимателей Global Student Entrepreneurs Award. Это общественный некоммерческий проект трех ведущих бизнес сообществ EO, Equium, YPO, направленный на развитие предпринимательства в России.
В рамках конкурса молодые предприниматели находят менторов и инвесторов, а опытные предприниматели находят высокомотивированных учеников, которым можно помогать в роли наставника, способствуя развитию предпринимательства в России.
В этом году мы хотим отыскать в российских ВУЗАХ топовые студенческие стартапы, прокачать их и победить в международном финале. Если в Вашем университете есть такие стартапы, пожалуйста направьте их к нам на сайт www.GSEA.Ru и в наш ТГ-канал.
Поспешите. Регистрация стартапов- до 31.12.2023"