Как в РГСУ «Нашу Россию» создавали
В РГСУ разработали
и внедрили информационный буклет «Наша Россия». Идея проекта появилась после Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Проект нацелен на патриотическое воспитание молодежи и сохранение традиционных ценностей в обществе. Аудитория проекта уже превысила 70 тыс. читателей. Актуальность и востребованность информационного проекта отвечает задачам Года семьи.
Джомарт Алиев, первый проректор РГСУ, член-корреспондент РАХ:
По информации РГСУ, вуз готов делиться с другими учебными учреждениями уже готовой и эффективной концепцией общения
с аудиторией, нацеленной как на исполнение поручений органов власти,
так и на воспитание подрастающего поколения. При этом, опираясь
на широкую базу знаний, накопленных в университете, в РГСУ могут адаптировать проект под культурные и национальные особенности отдельных регионов и республик Российской Федерации.
На сегодняшний день тематика проекта «Наша Россия» охватывает разные внутри- и внешнеполитические события, ретроспективу исторических процессов в стране и их продолжение в нынешние дни. Так, например, в начале этого года, объявленного Президентом РФ Годом семьи, в РГСУ вышел буклет, рассказывающий о российской политике в отношении семьи, начиная с революционного указа, подписанного Петром I ровно 300 лет назад, в январе 1724 года.
В РГСУ разработали
и внедрили информационный буклет «Наша Россия». Идея проекта появилась после Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Проект нацелен на патриотическое воспитание молодежи и сохранение традиционных ценностей в обществе. Аудитория проекта уже превысила 70 тыс. читателей. Актуальность и востребованность информационного проекта отвечает задачам Года семьи.
Джомарт Алиев, первый проректор РГСУ, член-корреспондент РАХ:
«Президентом страны и правительством уделяется большое внимание темам воспитания молодежи и сохранения традиционных ценностей.
Мы, как социальный вуз, разработали собственную уникальную концепцию общения со студентами, материализовавшуюся в проекте „Наша Россия“. Путем мягкой силы мы рассказываем молодежи на понятном языке о главных событиях в стране, а также о традициях, их истории и отражении
в современном российском обществе. Начав с небольшого тиража,
мы дошли до 1000 выпусков экземпляров в неделю, если же смотреть
на суммарный охват цифрового и физического буклетов, то мы уже превысили цифру в 70 тыс. читателей.
Студентам проект нравится, растет
его популярность, и появился задел под масштабирование. Если в каждом российском вузе появится такой метод работы с молодежью,
то со временем мы увидим положительные изменения в обществе».
Дина Танатова, доктор социологических наук, профессор:
«Что касается патриотизма, ценностей, которые мы хотели бы, чтобы наша молодежь не забывала, чтобы она, возможно, приняла старое, но уже с новым сознанием, современным взглядом, в таком случае, конечно, можно и нужно использовать только метод мягкой силы. Мы с вами очень хорошо знаем, что этот метод превосходно себя показал в сфере политики, дипломатии, и альтернативы сегодня ему просто нет.
Абсолютно уверена, что наши идентичность и традиционные, исконные ценности — все это возродится в новой, современной модели, но не с неизменной основой. И непременно возникнет новая мода на русский язык, русское искусство и русскую культуру в целом».
По информации РГСУ, вуз готов делиться с другими учебными учреждениями уже готовой и эффективной концепцией общения
с аудиторией, нацеленной как на исполнение поручений органов власти,
так и на воспитание подрастающего поколения. При этом, опираясь
на широкую базу знаний, накопленных в университете, в РГСУ могут адаптировать проект под культурные и национальные особенности отдельных регионов и республик Российской Федерации.
На сегодняшний день тематика проекта «Наша Россия» охватывает разные внутри- и внешнеполитические события, ретроспективу исторических процессов в стране и их продолжение в нынешние дни. Так, например, в начале этого года, объявленного Президентом РФ Годом семьи, в РГСУ вышел буклет, рассказывающий о российской политике в отношении семьи, начиная с революционного указа, подписанного Петром I ровно 300 лет назад, в январе 1724 года.
Награды за науку
Президент Владимир Путин подписал два Указа от 1 февраля 2024 г. №81 – «Об учреждении ордена «За доблестный труд» и № 82 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (который также посвящен наградным делам) и №83 о первом награждении новым орденом от 2 февраля 2024 г.
№81
Новый Орден «За доблестный труд» расположился весьма высоко в иерархии государственных наград – между орденами Гагарина и Александра Невского, на 6 месте.
Заслужить орден могут как граждане, так и коллективы:
В рисунке ордена четырехконечный крест образует четыре сектора, на которых серебристым цветом изображены основные символы труда. Правый верхний сегмент – традиционно отождествляемый с развитием – относится к образованию и науке. Их символизируют книга и атом соответственно.
№83
Первым награжденным «за выдающиеся заслуги в укреплении и развитии научного и оборонного потенциала Российской Федерации» стал коллектив АО «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» из Тульской области.
№82
Новацией стало то, что 25 наград (как и звание Героя Россия) теперь могут быть присвоены посмертно. Награжденные смогут передавать свои ордена и медали в музеи и архивы.
Определен перечень орденов и медалей, которыми могут быть награждены коллективы организаций
Уточнены и дополнены основания для присвоения некоторых орденов:
Подробнее: указы №81 и №82 от 01.02.2024 и №83 от 02.02.2024.
Президент Владимир Путин подписал два Указа от 1 февраля 2024 г. №81 – «Об учреждении ордена «За доблестный труд» и № 82 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (который также посвящен наградным делам) и №83 о первом награждении новым орденом от 2 февраля 2024 г.
№81
Новый Орден «За доблестный труд» расположился весьма высоко в иерархии государственных наград – между орденами Гагарина и Александра Невского, на 6 месте.
1. Орденом «За доблестный труд» награждаются граждане Российской Федерации:
а) за большие заслуги в трудовой (служебной) деятельности, направленной на укрепление и развитие экономического и оборонного потенциала Российской Федерации;
б) за высокопроизводительный труд на предприятиях, в организациях и учреждениях, способствующий повышению конкурентоспособности отраслей российской экономики, а также различных видов продукции;
в) за большие заслуги в области государственного строительства, научно-технологического развития Российской Федерации и за эффективное решение социально значимых задач.
Заслужить орден могут как граждане, так и коллективы:
3. Орденом «За доблестный труд» могут быть награждены коллективы предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности за выдающиеся заслуги в укреплении и развитии экономического,
научного
и оборонного потенциала Российской Федерации.
В рисунке ордена четырехконечный крест образует четыре сектора, на которых серебристым цветом изображены основные символы труда. Правый верхний сегмент – традиционно отождествляемый с развитием – относится к образованию и науке. Их символизируют книга и атом соответственно.
№83
Первым награжденным «за выдающиеся заслуги в укреплении и развитии научного и оборонного потенциала Российской Федерации» стал коллектив АО «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» из Тульской области.
№82
Новацией стало то, что 25 наград (как и звание Героя Россия) теперь могут быть присвоены посмертно. Награжденные смогут передавать свои ордена и медали в музеи и архивы.
Определен перечень орденов и медалей, которыми могут быть награждены коллективы организаций
«за высокие достижения в области промышленного и сельскохозяйственного производства, экономики,
науки
, культуры, искусства,
просвещения
, здравоохранения,
образования
, физической культуры и спорта и за иные заслуги перед государством».
Уточнены и дополнены основания для присвоения некоторых орденов:
Орденом Александра Невского награждаются граждане Российской Федерации за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны, высокие личные достижения в различных отраслях экономики,
научно-исследовательской
, социально-культурной,
образовательной
и иной общественно полезной деятельности.
Орденом «За морские заслуги» могут быть награждены коллективы … предприятий, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на
изучение
, освоение, использование, охрану и сохранение ресурсов и пространств Мирового океана в интересах устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения ее национальной безопасности.
Орденом Почета могут быть награждены коллективы промышленных, сельскохозяйственных и агропромышленных предприятий и организаций независимо от форм собственности за высокие достижения в обеспечении экономической и продовольственной безопасности Российской Федерации, а также
коллективы научных организаций и учреждений, образовательных организаций за высокие достижения в научной и образовательной деятельности, обеспечение лидерства Российской Федерации в мировой науке и повышение международного престижа отечественной системы образования.
Орденом Пирогова могут быть награждены коллективы медицинских и
научно-медицинских
организаций (за исключением санаторно-курортных организаций) за высокие достижения в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации и большой вклад в развитие отечественного здравоохранения.
Подробнее: указы №81 и №82 от 01.02.2024 и №83 от 02.02.2024.
publication.pravo.gov.ru
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2024 № 81 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2024 № 81
"Об учреждении ордена "За доблестный труд"
"Об учреждении ордена "За доблестный труд"
Больше, чем семинары для молодых учёных
Надпрофессиональные навыки – одна из главных забот и необходимостей в инструментарии молодого учёного. В мире цифровых технологий и новых медиа важно не только сделать открытие, но и суметь рассказать о нём всему земному шару.
Коллеги из платформы «Россия – страна возможностей» дают отличную возможность подтянуть «софты» молодого учёного. 7 февраля стартует первый семинар из нового образовательного цикла РСВ, посвящённого важным умениям не только для учёного, но и для каждого активного молодого человека.
Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора АНО «Россия —страна возможностей», для НОП:
Программа грядущих событий (доступно как очно в РСВ, так и в онлайн-формате):
Семинар 1. Исследование востребованности работодателями надпрофессиональных компетенций у студентов/выпускников вузов. Компетентностный профиль молодого специалиста: как изменился от 2020 к 2024 году?
Семинар 2. Результаты валидизационного исследования тестов АНО РСВ.
Семинар 3. Общие результаты работы проекта Центры компетенций: что даёт проект государству, университетам, работодателям, студентам.
Семинар 4. Разработка качественных психометрических тестов «с нуля».
Семинар 5. Мотивационно-ценностный профиль студентов и выпускников: что им важно в работе?
Семинар 6. Автогенерация тестовых заданий: первые шишки и реальные успехи.
Семинар 7. Траектория самореализации или индивидуальный план развития.
Семинар 8. Как использовать оценку в развитии университетов.
Зарегистрироваться на первый семинар, который пройдёт уже 7 февраля в 16:00, можно здесь.
Надпрофессиональные навыки – одна из главных забот и необходимостей в инструментарии молодого учёного. В мире цифровых технологий и новых медиа важно не только сделать открытие, но и суметь рассказать о нём всему земному шару.
Коллеги из платформы «Россия – страна возможностей» дают отличную возможность подтянуть «софты» молодого учёного. 7 февраля стартует первый семинар из нового образовательного цикла РСВ, посвящённого важным умениям не только для учёного, но и для каждого активного молодого человека.
Дмитрий Гужеля, заместитель генерального директора АНО «Россия —страна возможностей», для НОП:
Сегодня пришла пора публично представлять наши действия, причём не в формате просто представления результатов, а в формате обсуждения и выработки направлений работы совместно с образовательным и научным сообществом. Поэтому очень хотим сделать наши семинары постоянно действующими, развивающимися и работающими на благо российского образования.
Программа грядущих событий (доступно как очно в РСВ, так и в онлайн-формате):
Семинар 1. Исследование востребованности работодателями надпрофессиональных компетенций у студентов/выпускников вузов. Компетентностный профиль молодого специалиста: как изменился от 2020 к 2024 году?
Семинар 2. Результаты валидизационного исследования тестов АНО РСВ.
Семинар 3. Общие результаты работы проекта Центры компетенций: что даёт проект государству, университетам, работодателям, студентам.
Семинар 4. Разработка качественных психометрических тестов «с нуля».
Семинар 5. Мотивационно-ценностный профиль студентов и выпускников: что им важно в работе?
Семинар 6. Автогенерация тестовых заданий: первые шишки и реальные успехи.
Семинар 7. Траектория самореализации или индивидуальный план развития.
Семинар 8. Как использовать оценку в развитии университетов.
Зарегистрироваться на первый семинар, который пройдёт уже 7 февраля в 16:00, можно здесь.
Telegram
Россия — страна возможностей
Всё о возможностях в России: проекты, мероприятия, вакансии, стажировки, карьера и многое другое.
Официальный канал Президентской платформы «Россия — страна возможностей»
Подробнее: rsv.ru
Обратная связь – @rsvru_bot
РКН – https://vk.cc/cFUoZW
Официальный канал Президентской платформы «Россия — страна возможностей»
Подробнее: rsv.ru
Обратная связь – @rsvru_bot
РКН – https://vk.cc/cFUoZW
Наука и безопасность – советы и элиты
Дмитрий Медведев продолжает оттачивать свой функционал как ключевой балансирующий элемент не только в отношениях «силовики – гражданские» (функционал в рамках Совбеза), но и по линии как самой науки ОПК, так и диверсификации оборонных НИОКР.
Позиции Дмитрия Медведева уникальны – он, помимо прочих, сочетает посты председателя Президиума Совета по науке и образованию, также зампредседателя этого же совета и Военно-промышленной комиссии (два совета и комиссию возглавляет президент Владимир Путин).
И в целом, именно Дмитрий Медведев – де-юре второе лицо в государстве по вопросам выработки направлений научно-образовательного и инновационно-технологического развития. Эта тематика ему понятна и приятна – именно в годы «тандема» были инициированы многие крупные программы и проекты, включая Сколково и мегагранты.
В середине января – 18 числа – Дмитрий Медведев на своей странице ВК сообщил подробности о состоявшемся заседании Президиума совета по науке и образованию.
В традиционно кратком видео-материале с подобных мероприятий Дмитрий Медведев во вступительной речи отметил:
У нас сегодня заседание Президиума Совета по науке и образованию. Цель его – проведение представлений на соискание премии президента в области науки и инноваций для молодых учёных за 2023 год. Понятно, что эти исследования в самых разных сферах и проводятся в разных регионах страны, что исключительно важно. Самое главное, что их объединяет одно.
Они подготовлены молодыми людьми, которые с юных лет посвятили себя науке. Им ещё нет установленного возраста, то есть 35 лет, но каждый из них уже себя зарекомендовал как талантливый и энергичный исследователь. Государство оказывает таким людям, ну и, соответственно, коллективам научным постоянную поддержку, помогает найти свой путь, продвигаться по этому пути вперёд.
В нынешней ситуации потенциал, перспективы таких работ особенно важны, поскольку в условиях, когда против нас вводятся различные санкции, научные блокады и всякого рода ограничения, а само по себе наличие таких работ высокого уровня, свидетельство очень высокого потенциала нашей науки. И нравится это кому-то или не нравится, но мы действительно своих позиций не сдаём.
Работы, конкурентоспособные на мировом уровне. Чем больше таких работ будет, тем, безусловно, лучше.
А в подводке к видео Дмитрий Медведев отметил:
Каждый из соискателей уже зарекомендовал себя как талантливый, целеустремлённый, энергичный исследователь. Наши молодые учёные достойно продолжают традиции отечественной науки, вносят в её развитие значимый вклад.
Государство оказывает таким людям и коллективам постоянную поддержку. Премия была учреждена в 2008 году. За это время существенно расширилась тематика представляемых работ, постоянно повышается их уровень. Важно, что часть исследований направлена на обеспечение обороноспособности нашей страны.
Президиум предварял грядущее в День российской науки и 300-летнего юбилея РАН заседание Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Ожидается, что на нем будет озвучен ряд важных решений. В частности, сам Совет прольет немного света на запланированную ротацию Правительства и даже возможные структурные трансформации оргуправленческой системы госполитики в области науки, образования, технологий и инноваций.
Заметим, что у двух «первых после Главного» – Дмитрия Медведева и Михаила Ковальчука – явно четко поделены зоны влияния. Сигнализируют об этом несколько взаимосвязанных событий:
5 октября 2023 г. Указом Президента создана Межведомственная комиссия Совета Безопасности РФ по противодействию современным угрозам биологической безопасности.
6 декабря 2023 г. Дмитрий Медведев совершил визит в Курчатовский институт.
28 декабря 2023 г. Михаил Ковальчук стал доверенным лицом президента.
15 января 2024 г. в состав Совбеза включен президент РАН Геннадий Красников (сподвижник президента Курчатника).
Подробнее: видео и пост Дмитрия Медведева.
Дмитрий Медведев продолжает оттачивать свой функционал как ключевой балансирующий элемент не только в отношениях «силовики – гражданские» (функционал в рамках Совбеза), но и по линии как самой науки ОПК, так и диверсификации оборонных НИОКР.
Позиции Дмитрия Медведева уникальны – он, помимо прочих, сочетает посты председателя Президиума Совета по науке и образованию, также зампредседателя этого же совета и Военно-промышленной комиссии (два совета и комиссию возглавляет президент Владимир Путин).
И в целом, именно Дмитрий Медведев – де-юре второе лицо в государстве по вопросам выработки направлений научно-образовательного и инновационно-технологического развития. Эта тематика ему понятна и приятна – именно в годы «тандема» были инициированы многие крупные программы и проекты, включая Сколково и мегагранты.
В середине января – 18 числа – Дмитрий Медведев на своей странице ВК сообщил подробности о состоявшемся заседании Президиума совета по науке и образованию.
В традиционно кратком видео-материале с подобных мероприятий Дмитрий Медведев во вступительной речи отметил:
У нас сегодня заседание Президиума Совета по науке и образованию. Цель его – проведение представлений на соискание премии президента в области науки и инноваций для молодых учёных за 2023 год. Понятно, что эти исследования в самых разных сферах и проводятся в разных регионах страны, что исключительно важно. Самое главное, что их объединяет одно.
Они подготовлены молодыми людьми, которые с юных лет посвятили себя науке. Им ещё нет установленного возраста, то есть 35 лет, но каждый из них уже себя зарекомендовал как талантливый и энергичный исследователь. Государство оказывает таким людям, ну и, соответственно, коллективам научным постоянную поддержку, помогает найти свой путь, продвигаться по этому пути вперёд.
В нынешней ситуации потенциал, перспективы таких работ особенно важны, поскольку в условиях, когда против нас вводятся различные санкции, научные блокады и всякого рода ограничения, а само по себе наличие таких работ высокого уровня, свидетельство очень высокого потенциала нашей науки. И нравится это кому-то или не нравится, но мы действительно своих позиций не сдаём.
Работы, конкурентоспособные на мировом уровне. Чем больше таких работ будет, тем, безусловно, лучше.
А в подводке к видео Дмитрий Медведев отметил:
Каждый из соискателей уже зарекомендовал себя как талантливый, целеустремлённый, энергичный исследователь. Наши молодые учёные достойно продолжают традиции отечественной науки, вносят в её развитие значимый вклад.
Государство оказывает таким людям и коллективам постоянную поддержку. Премия была учреждена в 2008 году. За это время существенно расширилась тематика представляемых работ, постоянно повышается их уровень. Важно, что часть исследований направлена на обеспечение обороноспособности нашей страны.
Президиум предварял грядущее в День российской науки и 300-летнего юбилея РАН заседание Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Ожидается, что на нем будет озвучен ряд важных решений. В частности, сам Совет прольет немного света на запланированную ротацию Правительства и даже возможные структурные трансформации оргуправленческой системы госполитики в области науки, образования, технологий и инноваций.
Заметим, что у двух «первых после Главного» – Дмитрия Медведева и Михаила Ковальчука – явно четко поделены зоны влияния. Сигнализируют об этом несколько взаимосвязанных событий:
5 октября 2023 г. Указом Президента создана Межведомственная комиссия Совета Безопасности РФ по противодействию современным угрозам биологической безопасности.
6 декабря 2023 г. Дмитрий Медведев совершил визит в Курчатовский институт.
28 декабря 2023 г. Михаил Ковальчук стал доверенным лицом президента.
15 января 2024 г. в состав Совбеза включен президент РАН Геннадий Красников (сподвижник президента Курчатника).
Подробнее: видео и пост Дмитрия Медведева.
VK Видео
Заседание президиума совета по науке и образованию при Президенте РФ
На заседании президиума совета по науке и образованию при Президенте РФ обсудили итоги экспертизы работ, представленных на соискание премии главы государства в области науки и инноваций для молодых учёных за 2023 год.
Forwarded from Толкователь
После развала СССР произошел серьезный крен – Россия больше стала ориентироваться на запад и образовался глубокий и обидный провал в дипломатических отношениях с восточными странами. Теперь необходимо в срочном порядке компенсировать нехватку специалистов-международников, ориентированных на новую реальность.
Здесь ключевую роль играет Горный Алтай, который не случайно называют «Перекрестком миров», за его пограничное положение – тут Россия во всем ее многообразии соединяется с Монголией, Казахстаном и Китаем. Кроме того главный принцип развития республики, сформулированный ее главой Олегом Хорохординым – «алтайская синергия», передовой метод регионального развития, уже дающий реальные результаты на практике.
Сегодня международные отношения страны всё больше и глубже выстраиваются с нашими восточными соседями. Так товарооборот России и Китая в 2023 году побил рекорд и составил $240,11 млрд. В связи с этим, как отметил президент, развитие Дальнего Востока – это стратегический приоритет России в XXI веке. А развитие Дальнего Востока неразрывно связано с развитием Сибири.
Поэтому более чем закономерно выглядит новость о том, что именно в Горном Алтае появится первый филиал МГИМО за Уралом. Решение о строительстве кампуса и лицея дипломатической академии института международных отношений было принято ещё в июне прошлого года на Петербургском международном форуме. В ходе новой встречи Олега Хорохордина, проректора института и инвесторов была достигнута договорённость, что в образование в филиале будет вестись на трех факультетах (Цифровой, Лингвистический и Индустрия гостеприимства), а школа-лицей сможет принять до 550 учеников. Обучаться здесь будут как местные дети, так и школьники и студенты со всей страны.
Проектирование начнется в этом году. Площадь зданий кампуса превысит 30 тысяч квадратных метров, инвестиции в строительство составят 4,8 млрд рублей. Новый мир строится уже сегодня. Лицей станет кузницей квалифицированных и свободно мыслящих людей этого нового многополярного мира.
Здесь ключевую роль играет Горный Алтай, который не случайно называют «Перекрестком миров», за его пограничное положение – тут Россия во всем ее многообразии соединяется с Монголией, Казахстаном и Китаем. Кроме того главный принцип развития республики, сформулированный ее главой Олегом Хорохординым – «алтайская синергия», передовой метод регионального развития, уже дающий реальные результаты на практике.
Сегодня международные отношения страны всё больше и глубже выстраиваются с нашими восточными соседями. Так товарооборот России и Китая в 2023 году побил рекорд и составил $240,11 млрд. В связи с этим, как отметил президент, развитие Дальнего Востока – это стратегический приоритет России в XXI веке. А развитие Дальнего Востока неразрывно связано с развитием Сибири.
Поэтому более чем закономерно выглядит новость о том, что именно в Горном Алтае появится первый филиал МГИМО за Уралом. Решение о строительстве кампуса и лицея дипломатической академии института международных отношений было принято ещё в июне прошлого года на Петербургском международном форуме. В ходе новой встречи Олега Хорохордина, проректора института и инвесторов была достигнута договорённость, что в образование в филиале будет вестись на трех факультетах (Цифровой, Лингвистический и Индустрия гостеприимства), а школа-лицей сможет принять до 550 учеников. Обучаться здесь будут как местные дети, так и школьники и студенты со всей страны.
Проектирование начнется в этом году. Площадь зданий кампуса превысит 30 тысяч квадратных метров, инвестиции в строительство составят 4,8 млрд рублей. Новый мир строится уже сегодня. Лицей станет кузницей квалифицированных и свободно мыслящих людей этого нового многополярного мира.
Развивать и улучшать – думская наука
Одним из важнейших результатов Правительственного часа с вице-премьером Дмитрием Чернышенко станет Постановление ГД, которое было внесено председателем Комитета по науке и высшему образованию Сергеем Кабышевым @SKabyshev и поддержано депутатами.
Презентуя проект на пленарном заседании Думы, он отметил, что подготовленные рекомендации содержат комплексные предложения, направленные на всесторонне стимулирование научных и технологических достижений, и выделил основные подходы, получившие отражение в рекомендациях.
Поддержано приоритетное рассмотрение проектов федеральных законов 203207-8 (поддержка молодых ученых) и 325647-8 (О биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях). Последний как раз являлся яблоком раздора в битве при биоресурсах, но завершилась она победой Курчатовского института @kurchatovnrcki (см. I – ч. 1 и 2, II – ч. 1 и 5).
Предложено улучшить:
1. связь между фундаментальной наукой и прикладными исследованиями;
2. финансовое обеспечение науки;
3. отбор и управление комплексными научно-техническими программами и проектами полного инновационного цикла;
4. контроль за достижением целей СНТР;
5. организационные формы (в т.ч. наукограды), институт руководителей по НТР в ФОИВах (сюда добавим и механизм головных научных организаций);
6. определение и поддержку территорий с особым режимом (наукограды и ФТ);
7. правовое обеспечение научно-технологического суверенитета и улучшение механизмов закупок (44 и 223-ФЗ), внедрение «цифры» (моделей и двойников);
8. национальную систему оценки результативности научной и научно-технологической деятельности;
9. аналитику через создание национальной БД мирового уровня по публикациям и предложение создать международную с дружественными странами (через БРИКС и СНГ),
10. кадровое обеспечение: прогноз потребностей, оплата труда, служебное и наемное жилье (в т.ч. для молодых ученых);
11. программы развития вузов;
12. выполнение майских указов о зарплате в науке (планка установлена в 200%, но ГД предлагает в дополнение для всех ученых ввести нижний порог в 100% - это результат «казуса Проскуриной»);
13. процесс обновления приборной базы и импортозамещения;
14. механику привлечения квалифицированных заказчиков к формированию стратегий, приемке результатов и практическому внедрению;
15. форматы государственного-частного партнерства и эндаументов в вузах и НИИ;
16. поддержку МСП;
17. систему научной аттестации;
18. сотрудничество с дружественными странами, в т.ч. через научно-популярный туризм;
19. работу атташе по науке и технике (расширение присутствия и полномочий, координация их работы);
20. отраслевую координацию через сощдание отраслевых центров компетенций;
21. применение лучших практик по подготовке инженерно-технических кадров (включая популяризацию и развитие инжиниринга, формирование инженерно-технических межвузовский студенческих объединений),
22. обмен научно-исследовательскими данными в рамках единой отечественной платформы;
23. поддержку НТР-ориентированных территорий (дать полномочия по наукоградам правительственной Комиссии по НТР, разработать меры господдержки для территорий с УНУ и установками мегасайенс, законодательно закрепить понятие «научный (научно-технический) потенциал» и критерии его оценки, финансовую поддержку наукоградов);
24. планирование и строительство кампусов, контроль за правами инвесторов в проекты «Платформы университетского технологического предпринимательства» (студенческие стартапы);
25. эффективность развития учебно-лабораторной инфраструктуры;
26. механику предоставления отчетов органов власти о выполнении презписаний Счетной палаты.
Примечательно использование формулировки «форсированное научно-технологическое развитие РФ на основе интеграции науки, образования и промышленности». Это подтверждает – сама идея прорыва никуда не исчезла, она лишь обрела курс на суверенитет и обеспечение нацбезопасности.
Подробнее: текст Постановления, о правительственном часе с Дмитрием Чернышенко.
Одним из важнейших результатов Правительственного часа с вице-премьером Дмитрием Чернышенко станет Постановление ГД, которое было внесено председателем Комитета по науке и высшему образованию Сергеем Кабышевым @SKabyshev и поддержано депутатами.
Презентуя проект на пленарном заседании Думы, он отметил, что подготовленные рекомендации содержат комплексные предложения, направленные на всесторонне стимулирование научных и технологических достижений, и выделил основные подходы, получившие отражение в рекомендациях.
Поддержано приоритетное рассмотрение проектов федеральных законов 203207-8 (поддержка молодых ученых) и 325647-8 (О биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях). Последний как раз являлся яблоком раздора в битве при биоресурсах, но завершилась она победой Курчатовского института @kurchatovnrcki (см. I – ч. 1 и 2, II – ч. 1 и 5).
Предложено улучшить:
1. связь между фундаментальной наукой и прикладными исследованиями;
2. финансовое обеспечение науки;
3. отбор и управление комплексными научно-техническими программами и проектами полного инновационного цикла;
4. контроль за достижением целей СНТР;
5. организационные формы (в т.ч. наукограды), институт руководителей по НТР в ФОИВах (сюда добавим и механизм головных научных организаций);
6. определение и поддержку территорий с особым режимом (наукограды и ФТ);
7. правовое обеспечение научно-технологического суверенитета и улучшение механизмов закупок (44 и 223-ФЗ), внедрение «цифры» (моделей и двойников);
8. национальную систему оценки результативности научной и научно-технологической деятельности;
9. аналитику через создание национальной БД мирового уровня по публикациям и предложение создать международную с дружественными странами (через БРИКС и СНГ),
10. кадровое обеспечение: прогноз потребностей, оплата труда, служебное и наемное жилье (в т.ч. для молодых ученых);
11. программы развития вузов;
12. выполнение майских указов о зарплате в науке (планка установлена в 200%, но ГД предлагает в дополнение для всех ученых ввести нижний порог в 100% - это результат «казуса Проскуриной»);
13. процесс обновления приборной базы и импортозамещения;
14. механику привлечения квалифицированных заказчиков к формированию стратегий, приемке результатов и практическому внедрению;
15. форматы государственного-частного партнерства и эндаументов в вузах и НИИ;
16. поддержку МСП;
17. систему научной аттестации;
18. сотрудничество с дружественными странами, в т.ч. через научно-популярный туризм;
19. работу атташе по науке и технике (расширение присутствия и полномочий, координация их работы);
20. отраслевую координацию через сощдание отраслевых центров компетенций;
21. применение лучших практик по подготовке инженерно-технических кадров (включая популяризацию и развитие инжиниринга, формирование инженерно-технических межвузовский студенческих объединений),
22. обмен научно-исследовательскими данными в рамках единой отечественной платформы;
23. поддержку НТР-ориентированных территорий (дать полномочия по наукоградам правительственной Комиссии по НТР, разработать меры господдержки для территорий с УНУ и установками мегасайенс, законодательно закрепить понятие «научный (научно-технический) потенциал» и критерии его оценки, финансовую поддержку наукоградов);
24. планирование и строительство кампусов, контроль за правами инвесторов в проекты «Платформы университетского технологического предпринимательства» (студенческие стартапы);
25. эффективность развития учебно-лабораторной инфраструктуры;
26. механику предоставления отчетов органов власти о выполнении презписаний Счетной палаты.
Примечательно использование формулировки «форсированное научно-технологическое развитие РФ на основе интеграции науки, образования и промышленности». Это подтверждает – сама идея прорыва никуда не исчезла, она лишь обрела курс на суверенитет и обеспечение нацбезопасности.
Подробнее: текст Постановления, о правительственном часе с Дмитрием Чернышенко.
Telegram
Сергей Кабышев
Депутатами поддержаны рекомендации Правительству о государственной политике в сферах научных исследований и инновационных разработок в целях обеспечения технологического прорыва
💥Сегодня на пленарном заседании Госдумы было единогласно принято постановление…
💥Сегодня на пленарном заседании Госдумы было единогласно принято постановление…
Forwarded from ТПУ
На исследовательском ядерном реакторе Томского политеха спасают животных
Более 30 кошек и собак уже прошли процедуру нейтронозахватной терапии.
Последние сеансы прошли 1 и 2 февраля. Пациентами стали сразу шесть животных, одним из них стал научный волонтер НОП @scienpolicy по кличке Киса.
В планах у научной группы Томского политеха и НГУ на 2024 год — активное продолжение исследований.
Облучение животных планируется проводить на реакторе ТПУ ежемесячно.
Подробнее по ссылке.
Исследования проводятся при поддержке программы Минобрнауки «Приоритет-2030» @sociocentre
Более 30 кошек и собак уже прошли процедуру нейтронозахватной терапии.
Последние сеансы прошли 1 и 2 февраля. Пациентами стали сразу шесть животных, одним из них стал научный волонтер НОП @scienpolicy по кличке Киса.
В планах у научной группы Томского политеха и НГУ на 2024 год — активное продолжение исследований.
Облучение животных планируется проводить на реакторе ТПУ ежемесячно.
Подробнее по ссылке.
Исследования проводятся при поддержке программы Минобрнауки «Приоритет-2030» @sociocentre
Профессионалитет – векторы развития
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи 18 декабря 2023 г. с победителями, призёрами финала чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и их экспертами-наставниками.
По итогам исполнения поручений:
Федпроект «Профессионалитет» расширят.
Его и чемпионаты профессионального мастерства популяризируют среди предприятий (это сделают Правительство и РСПП).
Экспертов-наставников победителей и призеров «Профессионалов» и финала чемпионата высоких технологиях поощрят финансово.
Победителей и призеров отправят на стажировки в ведущие организации по профилю.
А победителей и призеров финала «Профессионалов» пригласят на питерские «Алые паруса».
Спрос на российские робототехнические решения, в т.ч. мобильных роботов – повысят.
В Академию ФСБ будут принимать больше девушек, в том числе по направлениям подготовки в области информационной безопасности.
Перспективы развития учебного и учебно-научного флота для нужд российских научных и образовательных организаций представят Минтранс и Минпромторг совместно с ОСК.
Подробнее.
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи 18 декабря 2023 г. с победителями, призёрами финала чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и их экспертами-наставниками.
По итогам исполнения поручений:
Федпроект «Профессионалитет» расширят.
Его и чемпионаты профессионального мастерства популяризируют среди предприятий (это сделают Правительство и РСПП).
Экспертов-наставников победителей и призеров «Профессионалов» и финала чемпионата высоких технологиях поощрят финансово.
Победителей и призеров отправят на стажировки в ведущие организации по профилю.
А победителей и призеров финала «Профессионалов» пригласят на питерские «Алые паруса».
Спрос на российские робототехнические решения, в т.ч. мобильных роботов – повысят.
В Академию ФСБ будут принимать больше девушек, в том числе по направлениям подготовки в области информационной безопасности.
Перспективы развития учебного и учебно-научного флота для нужд российских научных и образовательных организаций представят Минтранс и Минпромторг совместно с ОСК.
Подробнее.
Президент России
Перечень поручений по итогам встречи с победителями, призёрами финала чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»…
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Сотрудник ИСП РАН Александр Гасников первым в России получил международную премию TFP
Сотрудник ИСП РАН д.ф.-м.н. Александр Гасников первым в России получил премию международной программы Talent Funding Program (TFP).
Программа финансирования талантов оказывает грантовую поддержку учёным, которые занимаются фундаментальной наукой. Александр Гасников отмечен за научные работы, которые проведены под его руководством в Исследовательском центре доверенного искусственного интеллекта ИСП РАН (организован при поддержке Минэкономразвития в 2021 году). Работы связаны с развитием численных методов оптимизации.
Александр Гасников для НОП:
«Наша научная группа в ИСП РАН занимается вопросами на стыке доверенного искусственного интеллекта и методами оптимизации в условиях атак, помех, всевозможных неточностей и меняющихся условий. О результатах работы мы уже докладывали на различных конференциях и саммитах. В частности, за два с половиной года мы решили несколько фундаментальных задач, связанных с разработкой оптимальных распределенных методов оптимизации на меняющихся коммуникационных сетях.
По данному направлению наша научная группа также сотрудничает с коллективами из центров искусственного интеллекта МФТИ и Университета Иннополис, так что получение этой награды – это коллективная заслуга сразу нескольких значимых научно-образовательных центров России».
Задачи децентрализованной оптимизации на меняющихся со временем графах характерны для современного анализа данных, а также особенно актуальны в последние годы в связи с возросшим число хакерских атак, в частности, на беспроводные сети. Оптимальные алгоритмы для решения таких задач, разработанные в ИСП РАН, включены в число важнейших достижений РАН 2023 года.
Директор ИСП РАН, академик РАН Арутюн Аветисян, для НОП:
«Это серьезное достижение, и мы гордимся, что наш сотрудник получил эту премию. Александр – выдающийся молодой учёный, известный в мире специалист в области численных методов оптимизации. Для нас особенно важно, что отмеченные научные результаты получены в рамках Исследовательского центра доверенного искусственного интеллекта ИСП РАН. Это подтверждает: то, что мы делаем в центре, актуально на международном уровне и имеет большое научно-практическое значение»
Программа Talent Funding Program предусматривает выплату финансовой поддержки в размере 40 тысяч долларов на протяжении года с возможностью продления, а также приглашение лауреата премии в качестве консультанта для решения практических технологических задач.
Александр Гасников – профессор МФТИ, сотрудник ИСП РАН. С ноября 2023 года занимает должность ректора Университета Иннополис.
Сотрудник ИСП РАН д.ф.-м.н. Александр Гасников первым в России получил премию международной программы Talent Funding Program (TFP).
Программа финансирования талантов оказывает грантовую поддержку учёным, которые занимаются фундаментальной наукой. Александр Гасников отмечен за научные работы, которые проведены под его руководством в Исследовательском центре доверенного искусственного интеллекта ИСП РАН (организован при поддержке Минэкономразвития в 2021 году). Работы связаны с развитием численных методов оптимизации.
Александр Гасников для НОП:
«Наша научная группа в ИСП РАН занимается вопросами на стыке доверенного искусственного интеллекта и методами оптимизации в условиях атак, помех, всевозможных неточностей и меняющихся условий. О результатах работы мы уже докладывали на различных конференциях и саммитах. В частности, за два с половиной года мы решили несколько фундаментальных задач, связанных с разработкой оптимальных распределенных методов оптимизации на меняющихся коммуникационных сетях.
По данному направлению наша научная группа также сотрудничает с коллективами из центров искусственного интеллекта МФТИ и Университета Иннополис, так что получение этой награды – это коллективная заслуга сразу нескольких значимых научно-образовательных центров России».
Задачи децентрализованной оптимизации на меняющихся со временем графах характерны для современного анализа данных, а также особенно актуальны в последние годы в связи с возросшим число хакерских атак, в частности, на беспроводные сети. Оптимальные алгоритмы для решения таких задач, разработанные в ИСП РАН, включены в число важнейших достижений РАН 2023 года.
Директор ИСП РАН, академик РАН Арутюн Аветисян, для НОП:
«Это серьезное достижение, и мы гордимся, что наш сотрудник получил эту премию. Александр – выдающийся молодой учёный, известный в мире специалист в области численных методов оптимизации. Для нас особенно важно, что отмеченные научные результаты получены в рамках Исследовательского центра доверенного искусственного интеллекта ИСП РАН. Это подтверждает: то, что мы делаем в центре, актуально на международном уровне и имеет большое научно-практическое значение»
Программа Talent Funding Program предусматривает выплату финансовой поддержки в размере 40 тысяч долларов на протяжении года с возможностью продления, а также приглашение лауреата премии в качестве консультанта для решения практических технологических задач.
Александр Гасников – профессор МФТИ, сотрудник ИСП РАН. С ноября 2023 года занимает должность ректора Университета Иннополис.
Telegram
Университет Иннополис
Образование, исследования и разработки в ИТ и робототехнике
Мы ВКонтакте: https://vk.com/innopolisu
Мы ВКонтакте: https://vk.com/innopolisu
ИИ ли я дрожащий или право в образовании имею (1/3)
На площадке международной выставки-форума «Россия» АНО «Цифровая экономика» провели медиабрифинг, посвященный презентации исследования «Влияние искусственного интеллекта на образование».
АНО «Цифровая экономика» появилась в 2017 году для реализации задач национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и уверенно заняла нишу одного из главных инициаторов информационных преобразований в России не только в сфере экономики.
Одно из ведущих направлений деятельности Цифровой экономики – Аналитика. Платформа часто прощупывает почву для захода инвестиционного капитала в сфере цифрового развития той или иной сферы. На этот раз такой сферой стало образование и влияние ИИ на его развитие.
Совместно с экспертами из НИУ ВШЭ выявили тренды внедрения ИИ в образование, примеры существующих кейсов использования ИИ в отрасли, новые требования к компетенциям педагогов, этические и правовые вопросы внедрения ИИ в образование. Исследование привлекло большое внимание как у ФОИВ профильных сфер – Минцифры РФ, Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ, так и индустриальных представителей цифрового рынка – Яндекс, ВТБ, образовательные онлайн-платформы и вузы.
В 2022 году только 10.2% вузов используют технологии ИИ в своей работе:
5,2% Технологии компьютерного зрения;
3,9% Технологии обработки естественного языка;
3,9% Технологии распознавания и синтеза речи;
2,9% Рекомендательные и интеллектуальные системы.
2,7% Перспективные технологии искусственного интеллекта.
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» об использовании ИИ в сфере образования:
На площадке международной выставки-форума «Россия» АНО «Цифровая экономика» провели медиабрифинг, посвященный презентации исследования «Влияние искусственного интеллекта на образование».
АНО «Цифровая экономика» появилась в 2017 году для реализации задач национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и уверенно заняла нишу одного из главных инициаторов информационных преобразований в России не только в сфере экономики.
Одно из ведущих направлений деятельности Цифровой экономики – Аналитика. Платформа часто прощупывает почву для захода инвестиционного капитала в сфере цифрового развития той или иной сферы. На этот раз такой сферой стало образование и влияние ИИ на его развитие.
Совместно с экспертами из НИУ ВШЭ выявили тренды внедрения ИИ в образование, примеры существующих кейсов использования ИИ в отрасли, новые требования к компетенциям педагогов, этические и правовые вопросы внедрения ИИ в образование. Исследование привлекло большое внимание как у ФОИВ профильных сфер – Минцифры РФ, Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ, так и индустриальных представителей цифрового рынка – Яндекс, ВТБ, образовательные онлайн-платформы и вузы.
В 2022 году только 10.2% вузов используют технологии ИИ в своей работе:
5,2% Технологии компьютерного зрения;
3,9% Технологии обработки естественного языка;
3,9% Технологии распознавания и синтеза речи;
2,9% Рекомендательные и интеллектуальные системы.
2,7% Перспективные технологии искусственного интеллекта.
Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» об использовании ИИ в сфере образования:
Мы имеем успешный опыт реализации исследований по тому, как ИИ внедряется в разные отрасли нашей жизни. Мы провели соответствующие исследования по 6 таким блокам. Сейчас мы взялись за образование. Считаем, что у этой сферы большой запас прочности по внедрению и применению ИИ.
Наше исследование определило, на какой точке мы находимся, какие есть проблемы и что с этим можно сделать. Сегодня только 10,2% вузов используют технологии ИИ. С одной стороны – это мало, с другой стороны – это перспективная сфера, где очень большой потенциал с лихвой окупить инвестиции.
Telegram
Цифровая экономика
«Цифровая экономика» (АНО) создана лидирующими высокотехнологичными компаниями, чтобы обеспечить продуктивный диалог бизнеса и государства.
https://data-economy.ru
Для связи:
https://news.1rj.ru/str/DataEconomyBot
https://data-economy.ru
Для связи:
https://news.1rj.ru/str/DataEconomyBot
ИИ ли я дрожащий или право в образовании имею (2/3)
Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» рассказала о главных направлениях, в которых может применяться ИИ в образовании:
Направления применения ИИ в образовательной сфере:
− Персонализация процесса обучения;
− Прокторинг;
− Анализ поведения обучающихся;
− Проверка уровня знаний и работ учащихся;
− Помощь педагогу в проведении занятий;
− Администрирование образовательной деятельности.
Сергей Давыдов, доцент Департамента социологии, старший научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, представил основные результаты исследования:
Мнение преподавателей и студентов о влиянии ИИ:
− 33% преподавателей и 35% студентов пробовали использовать ChatGPT;
− 13% преподавателей и 10% студентов используют ИИ в образовательном процессе;
− 51% преподавателей и 77% студентов считают, что генеративный ИИ положительно повлияет на индивидуальное образование.
Эффект от активного внедрения ИИ в сферу образования в перспективе 5 лет составит от 0,8 до 1,3 трлн руб.
Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» рассказала о главных направлениях, в которых может применяться ИИ в образовании:
ИИ в сфере образования решает две задачи: первое – доступность, второе – инклюзивность образовательной среды. Сегодня важнейший вопрос: как вовлечь человека в образовательную деятельность, чтобы он сам хотел и стремился получать новые знания. Очень перспективное направление – геймификация. Включение ИИ в этот процесс может помочь достичь весомых результатов.
Направления применения ИИ в образовательной сфере:
− Персонализация процесса обучения;
− Прокторинг;
− Анализ поведения обучающихся;
− Проверка уровня знаний и работ учащихся;
− Помощь педагогу в проведении занятий;
− Администрирование образовательной деятельности.
Сергей Давыдов, доцент Департамента социологии, старший научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ, представил основные результаты исследования:
Наше исследование началось с известной истории о защите студентом диплома, который полностью написал ИИ. Вторым важным событием стало решение МГПУ о том, что ИИ может использоваться студентами в своих работах. Это и стало началом нашей работы над пониманием роли ИИ в системе образования.
Мнение преподавателей и студентов о влиянии ИИ:
− 33% преподавателей и 35% студентов пробовали использовать ChatGPT;
− 13% преподавателей и 10% студентов используют ИИ в образовательном процессе;
− 51% преподавателей и 77% студентов считают, что генеративный ИИ положительно повлияет на индивидуальное образование.
Эффект от активного внедрения ИИ в сферу образования в перспективе 5 лет составит от 0,8 до 1,3 трлн руб.
ИИ ли я дрожащий или право в образовании имею (3/3)
Однако в процессе интеграции ИИ в образование существует ряд проблем:
1. Цифровое неравенство развития Россия – огромная территория и сложности инфраструктурного развития серьезно замедляют внедрение технологий ИИ. Однако уже 87% населения доступ в интернет.
2. Нехватка квалифицированных специалистов – для полноценного внедрения ИИ в сферу образования нехватка квалифицированных специалистов составляет от 500 до 700 тыс. человек.
3. Существует проблема доступа к большим данным.
4. Опасения родителей широкого использования ИИ в образовании – связанно это с тем, что не все родители понимают, как ИИ может быть использован в системе образования, кроме того, сказывается негативный опыт принудительной цифровизации во время пандемии, который был связан с рядом проблем использования цифровых технологий в образовательном процессе.
К активному внедрению ИИ в образовательный процесс должны быть готовы не только сама инфраструктура, но и педагоги, которые должны приобрести ряд новых компетенций.
Как должны поменяться компетенции педагогов по мнению исследователей:
− Hard-skills преподавателей уступают первенство soft- skills и meta- skills
− Профильные знания и умения педагогов не отменяются, но он теряет статус уникального носителя информации.
Важнейшими навыками для педагогов станут:
− Цифровая грамотность;
− Навыки оцифровки предметов;
− Знание информационной безопасности;
− Навыки 3D-моделирования;
− Компьютерная грамотность;
− Навыки работы с 3D-интерфейсами;
− Навыки работы с ИИ-решениями;
− Навыки работы с VR;
− Навыки разработки цифровых тренажеров;
− Сильные soft skills;
− Мышление «Data-Driven»;
− Навыки развития soft skills и meta skills у учащихся
Большое признание исследование получило и у самих педагогов школьного и высшего образования. Людмила Босова, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования:
С подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Однако в процессе интеграции ИИ в образование существует ряд проблем:
1. Цифровое неравенство развития Россия – огромная территория и сложности инфраструктурного развития серьезно замедляют внедрение технологий ИИ. Однако уже 87% населения доступ в интернет.
2. Нехватка квалифицированных специалистов – для полноценного внедрения ИИ в сферу образования нехватка квалифицированных специалистов составляет от 500 до 700 тыс. человек.
3. Существует проблема доступа к большим данным.
4. Опасения родителей широкого использования ИИ в образовании – связанно это с тем, что не все родители понимают, как ИИ может быть использован в системе образования, кроме того, сказывается негативный опыт принудительной цифровизации во время пандемии, который был связан с рядом проблем использования цифровых технологий в образовательном процессе.
К активному внедрению ИИ в образовательный процесс должны быть готовы не только сама инфраструктура, но и педагоги, которые должны приобрести ряд новых компетенций.
Как должны поменяться компетенции педагогов по мнению исследователей:
− Hard-skills преподавателей уступают первенство soft- skills и meta- skills
− Профильные знания и умения педагогов не отменяются, но он теряет статус уникального носителя информации.
Важнейшими навыками для педагогов станут:
− Цифровая грамотность;
− Навыки оцифровки предметов;
− Знание информационной безопасности;
− Навыки 3D-моделирования;
− Компьютерная грамотность;
− Навыки работы с 3D-интерфейсами;
− Навыки работы с ИИ-решениями;
− Навыки работы с VR;
− Навыки разработки цифровых тренажеров;
− Сильные soft skills;
− Мышление «Data-Driven»;
− Навыки развития soft skills и meta skills у учащихся
Большое признание исследование получило и у самих педагогов школьного и высшего образования. Людмила Босова, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования:
Сегодняшний отчёт не должен быть финалом, он должен быть началом исследования этой темы. Нам нужен четкий дайджест того, как внедрять ИИ в образование. ИИ в образовании – это инструмент деятельности. Сегодня в школьном образовании проходят много изменений и для ИИ есть место для своей ниши в этой системе.
Долгое время информационные технологии помогали нам коммуницировать между собой. Сейчас мы часто начали общаться с чат-ботами. Скоро мы можем получить ситуацию общения чат-бот – чат-бот. Проблема круговорота ИИ в процессе образования и выключение человека из процесса образования – это главный риск сегодняшнего дня.
Я считаю, что хороший учитель – это коммуникатор с учеником, именно учитель в процессе учебной коммуникации может выяснить, насколько ученик понял материал, поэтому ИИ нам здесь только в помощь, но он никогда не сможет заменить нас.
С подробными результатами исследования можно ознакомиться здесь.
«Моя наставница» в Университете Добролюбова
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова ведет активную работу по масштабированию общественно полезных проектных инициатив и созданию преемственной экосистемы социальных лифтов для эффективной самореализации студенческой молодежи в интересах социально-экономического развития Нижегородской области и России.
42 заявки от представительниц молодежных объединений НГЛУ поступили для участия в треке «Моя наставница», разработанном Минобрнауки России в сотрудничестве с «Женским движением» и призванном объединить успешных женщин-лидеров и активных студенток образовательных организаций высшего образования для интеграции молодого поколения в решение актуальных вопросов совершенствования социокультурного ландшафта в 15 регионах страны.
Куратором трека выступает заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.
Ректор НГЛУ профессор Жанна Никонова, наставница трека, специально для НОП:
Женское наставничество в современной России выступает надежным фундаментом межпоколенческого взаимодействия в целях устойчивого развития нашей страны, передачи духовно-нравственных ценностей общества и формирования успешного будущего наших детей на принципах любви, братства и взаимопомощи.
Мы горды тем, что студентки Университета Добролюбова с большой самоотдачей и мотивацией и в рекордном для региона количестве включились в реализацию проекта «Моя наставница» и сейчас в тандеме со своими авторитетными кураторами из числа женщин-руководителей различных министерств и ведомств, учреждений образования и культуры, депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода с интересом разрабатывают сильные идеи, которые в скором времени получат достойный старт в большое будущее. Именно благодаря подобным площадкам коммуникации молодые люди постигают на практике, что означает деятельный патриотизм, и на реальных делах учатся служить Родине и обществу на местах.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова ведет активную работу по масштабированию общественно полезных проектных инициатив и созданию преемственной экосистемы социальных лифтов для эффективной самореализации студенческой молодежи в интересах социально-экономического развития Нижегородской области и России.
42 заявки от представительниц молодежных объединений НГЛУ поступили для участия в треке «Моя наставница», разработанном Минобрнауки России в сотрудничестве с «Женским движением» и призванном объединить успешных женщин-лидеров и активных студенток образовательных организаций высшего образования для интеграции молодого поколения в решение актуальных вопросов совершенствования социокультурного ландшафта в 15 регионах страны.
Куратором трека выступает заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.
Ректор НГЛУ профессор Жанна Никонова, наставница трека, специально для НОП:
Женское наставничество в современной России выступает надежным фундаментом межпоколенческого взаимодействия в целях устойчивого развития нашей страны, передачи духовно-нравственных ценностей общества и формирования успешного будущего наших детей на принципах любви, братства и взаимопомощи.
Мы горды тем, что студентки Университета Добролюбова с большой самоотдачей и мотивацией и в рекордном для региона количестве включились в реализацию проекта «Моя наставница» и сейчас в тандеме со своими авторитетными кураторами из числа женщин-руководителей различных министерств и ведомств, учреждений образования и культуры, депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода с интересом разрабатывают сильные идеи, которые в скором времени получат достойный старт в большое будущее. Именно благодаря подобным площадкам коммуникации молодые люди постигают на практике, что означает деятельный патриотизм, и на реальных делах учатся служить Родине и обществу на местах.
Forwarded from росмолодёжь
Дорогая Ксения,
вновь мы пишем пост не про вас, а лично вам.
Сегодня вы услышите много поздравлений: от коллег, которые вас уважают, от близких, которые вас ценят, от родных, которые вас любят.
От подписчиков, которые читают ваш телеграм-канал.
И, конечно, от нас: ста с небольшим сотрудников, которые верят в вас и стараются быть на вас похожими.
От каждого, кому вы говорите, что вместе мы можем больше.
И вместе с вами мы, действительно, можем.
💜 С Днём Рождения, Ксения!
вновь мы пишем пост не про вас, а лично вам.
Сегодня вы услышите много поздравлений: от коллег, которые вас уважают, от близких, которые вас ценят, от родных, которые вас любят.
От подписчиков, которые читают ваш телеграм-канал.
И, конечно, от нас: ста с небольшим сотрудников, которые верят в вас и стараются быть на вас похожими.
От каждого, кому вы говорите, что вместе мы можем больше.
И вместе с вами мы, действительно, можем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM