Зинков Никита, Председатель Президиума Молодежного отделения Российского общества политологов, член экспертного клуба «Дигория» специально для НОП:
Съезд РОП – одно из ключевых событий для определения вектора развития не только самой организации, но и всей системы политологической науки на ближайшие несколько лет. В этот раз ключевая тема Съезда посвящена вопросам цивилизационного развития современной России.
Важно, что большую роль в работе Съезда играет сообщество молодых политологов. Вклад наших ребят из самых разных регионов в решение вопросов, поставленных перед Съездом, высоко оценили руководители профильных секций. Кроме того, мы достигли важных договорённостей в ходе встречи с представителями Федеральных органов власти о дальнейшем сотрудничестве.
Сегодня есть большой запрос на исследование положения СНО в вузах. Необходимо четко понимать, как молодой человек приходит в мир науки, какой путь проходит в вузе с точки зрения студенческого научного самоуправления и куда идет дальше. В решении этой задачи МолРОП готов внести свой посильный вклад, тем более что у нас уже есть научный руководитель такого исследования – признанный мэтр изучения молодежной политики Антонина Селезнева.
Особенно ценно, что в итоговую резолюцию Съезда включены новые меры поддержки сообщества молодых политологов – принято решение об учреждении грантового конкурса для поддержки и развития научных школ с целью подготовки молодых политологов.
Forwarded from ДАВАНКОВ // Вице-спикер Госдумы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня студенты московского колледжа IThub спросили, когда же в России появится своя Кремниевая долина. На самом деле, у нас уже есть и Иннополис, и кампус ДВФУ на острове Русский. Но чтобы все они работали эффективно, нужно больше свободы.
Только в свободной и открытой стране мы получим настоящий технологический прорыв. А талантливые захотят реализовать себе здесь, а не где-то за границей.
На каждой встрече со студентами говорят о проблемах с трудоустройством. Дело в том, что в вузах по четыре года учат теорию, а потом выходят на рынок без опыта реальной работы. Мир сегодня меняется так быстро, что теория без практики практически бесполезна.
Удивительно, но в IThub ни одного вопроса про трудоустройство мне не задали. Здесь студенты со второго курса погружаются в профессиональную практику: создают собственные игры, пишут приложения.
Итог — 88% выпускников сразу работают по специальности. Это и должен быть главный показатель эффективности у наших колледжей и вузов.
Директор колледжа Михаил Сумбатян раньше сам работал на госслужбе и видел, какой неповоротливой бывает наша образовательная система. Поэтому собрал свою команду и стал воплощать передовые идеи на практике. Чем больше таких людей придёт в эту сферу, тем быстрее случится тот самый IT-прорыв, который мы приближаем всеми силами.
✅ ДАВАНКОВ // Время новых!
Только в свободной и открытой стране мы получим настоящий технологический прорыв. А талантливые захотят реализовать себе здесь, а не где-то за границей.
На каждой встрече со студентами говорят о проблемах с трудоустройством. Дело в том, что в вузах по четыре года учат теорию, а потом выходят на рынок без опыта реальной работы. Мир сегодня меняется так быстро, что теория без практики практически бесполезна.
Удивительно, но в IThub ни одного вопроса про трудоустройство мне не задали. Здесь студенты со второго курса погружаются в профессиональную практику: создают собственные игры, пишут приложения.
Итог — 88% выпускников сразу работают по специальности. Это и должен быть главный показатель эффективности у наших колледжей и вузов.
Директор колледжа Михаил Сумбатян раньше сам работал на госслужбе и видел, какой неповоротливой бывает наша образовательная система. Поэтому собрал свою команду и стал воплощать передовые идеи на практике. Чем больше таких людей придёт в эту сферу, тем быстрее случится тот самый IT-прорыв, который мы приближаем всеми силами.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Промышленность и наука на страже кадров
В феврале 2024 года НИУ «МЭИ» и АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» подписали соглашение о сотрудничестве. Подписи поставили ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев и генеральный директор АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» Илья Артемьев.
Целью соглашения является сотрудничество в области подготовки кадров и реализации совместных проектов и методических пособий для обучения и повышения квалификации студентов университета и сотрудников компании.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев специально для НОП:
АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» ‒ ведущий российский и мировой производитель разнообразного электротехнического оборудования, поставляемого для всех отраслей экономики, включая электроэнергетику, металлургию, машиностроение, транспорт, оборонный комплекс, жилищно-коммунальный сектор. Оборудование с маркой «ЭЛЕКТРОЗАВОД» надежно работает более чем в 60 странах мира.
Директор АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» Илья Артемьев подчеркнул важность сотрудничества промышленных предприятий с университетами, развивающими науку:
В феврале 2024 года НИУ «МЭИ» и АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» подписали соглашение о сотрудничестве. Подписи поставили ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев и генеральный директор АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» Илья Артемьев.
Целью соглашения является сотрудничество в области подготовки кадров и реализации совместных проектов и методических пособий для обучения и повышения квалификации студентов университета и сотрудников компании.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев специально для НОП:
Для наших студентов, в первую очередь, это возможность получения практического опыта и применения полученных знаний в реальной работе ведущей российской компании. Сотрудничество между НИУ «МЭИ» и ПК ХК «Электрозавод» будет способствовать развитию научных и практических достижений в области энергетики и электротехники, созданию новых продуктов и улучшению существующих».
АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» ‒ ведущий российский и мировой производитель разнообразного электротехнического оборудования, поставляемого для всех отраслей экономики, включая электроэнергетику, металлургию, машиностроение, транспорт, оборонный комплекс, жилищно-коммунальный сектор. Оборудование с маркой «ЭЛЕКТРОЗАВОД» надежно работает более чем в 60 странах мира.
Директор АО «ПК ХК ЭЛЕКТРОЗАВОД» Илья Артемьев подчеркнул важность сотрудничества промышленных предприятий с университетами, развивающими науку:
Сегодня мы, как производственное предприятие, выражаем свою заинтересованность в привлечении специалистов МЭИ на свои предприятия, развитии собственной технологической базы, создании центра компетенций. Со своей стороны, готовы предоставить нашу площадку под реализацию самых смелых идей и технических решений. Мы осознаем, что без развития научной базы не будет поступательного развития производства.
Беспилотники и геоданные на фестивале российской науки
10 и 11 февраля в Научно-познавательном центре «Заповедное посольство» парка «Зарядье» состоялся фестиваль «Громкий голос науки», приуроченный к Дню российской науки.
В рамках фестиваля с научными мастер-классами выступили эксперты Центра компетенций НТИ «Геоданные и геоинформационные технологии» на базе Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК):
Екатерина Козлова, старший преподаватель кафедры геодезии геодезического факультета МИИГАиК рассказала гостям фестиваля о применении БАС в естественных науках - о том, как и где используются беспилотные авиационные системы, как работать с полученными данными. Также вместе со своим коллегой, аспирантом кафедры геодезии и ведущим инженером отдела корпоративных проектов МИИГАиК, Виталием Орловым Екатерина научила всех желающих собирать и разбирать беспилотник. Кроме того, молодые учёные провели мастер-класс по теме «Создание и применение цифровых моделей», на котором рассказали и показали, что такое цифровые модели, каким образом их получают, а также научили всех присутствующих использовать их на реальных примерах.
Екатерина Козлова о мероприятии для «Научно-образовательной политики»:
«Один из наших мастер-классов был посвящён созданию и применению цифровых моделей объектов, а также местности и рельефа.
Подробнее: https://vk.com/video-152260072_456243313?list=31f5f88a483cb99f03
10 и 11 февраля в Научно-познавательном центре «Заповедное посольство» парка «Зарядье» состоялся фестиваль «Громкий голос науки», приуроченный к Дню российской науки.
В рамках фестиваля с научными мастер-классами выступили эксперты Центра компетенций НТИ «Геоданные и геоинформационные технологии» на базе Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК):
Екатерина Козлова, старший преподаватель кафедры геодезии геодезического факультета МИИГАиК рассказала гостям фестиваля о применении БАС в естественных науках - о том, как и где используются беспилотные авиационные системы, как работать с полученными данными. Также вместе со своим коллегой, аспирантом кафедры геодезии и ведущим инженером отдела корпоративных проектов МИИГАиК, Виталием Орловым Екатерина научила всех желающих собирать и разбирать беспилотник. Кроме того, молодые учёные провели мастер-класс по теме «Создание и применение цифровых моделей», на котором рассказали и показали, что такое цифровые модели, каким образом их получают, а также научили всех присутствующих использовать их на реальных примерах.
Екатерина Козлова о мероприятии для «Научно-образовательной политики»:
«Один из наших мастер-классов был посвящён созданию и применению цифровых моделей объектов, а также местности и рельефа.
Мы подготовили краткий ликбез для школьников, рассказали им о способах представления пространственных данных об окружающем мире в цифровом пространстве, методах получения таких данных и предоставили возможность участникам мастер-класса самостоятельно поработать с облаками точек, сканами объектов и проследить путь их преобразования в цифровые двойники объектов.
Это очень важная инициатива - освещать тему работы с пространственными данными и цифровыми моделями среди школьников, ведь цифровизация и диджитализация всех сфер нашей жизни требует грамотной и комфортной адаптации всех поколений. Мы наблюдаем устойчивое развитие управления недвижимостью и строительством с применением технологий информационного моделирования на основе именно цифровых моделей».
Подробнее: https://vk.com/video-152260072_456243313?list=31f5f88a483cb99f03
Forwarded from Платформа «Дигория»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔬Мир науки глазами молодых специалистов
Вышел уже четверый эпизод программы «Голос молодых» от Платформы «Дигория» совместно со студией ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия».
В этом выпуске члены Экспертного клуба «Дигория» – Маргарита Лисничая, Ахмат Хасанов и Михаил Пашин –обсудили с научным руководителем экспертно–аналитического центра НОП Евгением Сжёновым прошлое и будущее, достижения и приоритеты отечественной науки.
Запись выпуска от 12 февраля можно посмотреть по ссылке.
Вышел уже четверый эпизод программы «Голос молодых» от Платформы «Дигория» совместно со студией ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия».
В этом выпуске члены Экспертного клуба «Дигория» – Маргарита Лисничая, Ахмат Хасанов и Михаил Пашин –обсудили с научным руководителем экспертно–аналитического центра НОП Евгением Сжёновым прошлое и будущее, достижения и приоритеты отечественной науки.
Запись выпуска от 12 февраля можно посмотреть по ссылке.
МЭИ посвящает в будущие профессионалы
8 февраля 2024 года, в День российской науки, в НИУ «МЭИ» прошло «Посвящение в будущие профессионалы» в рамках проектов Департамента образования и науки города Москвы. В мероприятии приняло участие более 600 учащихся 10-х инженерных и ИТ-классов города Москвы.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев, директора институтов и заведующие кафедрами университета вручили участникам сувениры, символизирующие начало карьерного пути будущих профессионалов Москвы.
Для старшеклассников провели интерактивные экскурсии, мастер-классы и квесты, в ходе которых они познакомились с образовательными и исследовательскими возможностями университета, прикоснулись к научным разработкам и поучаствовали в дискуссиях с учеными НИУ «МЭИ».
Сегодня важнейшая задача школьного и вузовского образования – создание бесшовной системы перехода школьника по всем уровням системы образования от школы до высшего образования. Такие события закладывают отличные традиции и чувство причастности к своей профессии со школьной скамьи, помогая будущим профессионалам окрепнуть в своём решении выбрать ту или иную профессию и вуз.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев для НОП:
8 февраля 2024 года, в День российской науки, в НИУ «МЭИ» прошло «Посвящение в будущие профессионалы» в рамках проектов Департамента образования и науки города Москвы. В мероприятии приняло участие более 600 учащихся 10-х инженерных и ИТ-классов города Москвы.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев, директора институтов и заведующие кафедрами университета вручили участникам сувениры, символизирующие начало карьерного пути будущих профессионалов Москвы.
Для старшеклассников провели интерактивные экскурсии, мастер-классы и квесты, в ходе которых они познакомились с образовательными и исследовательскими возможностями университета, прикоснулись к научным разработкам и поучаствовали в дискуссиях с учеными НИУ «МЭИ».
Сегодня важнейшая задача школьного и вузовского образования – создание бесшовной системы перехода школьника по всем уровням системы образования от школы до высшего образования. Такие события закладывают отличные традиции и чувство причастности к своей профессии со школьной скамьи, помогая будущим профессионалам окрепнуть в своём решении выбрать ту или иную профессию и вуз.
Ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев для НОП:
В настоящее время мы живем во время 4-й промышленной революции, в эпоху умного производства, интернета вещей и киберфизических систем, которые позволяют с помощью датчиков собирать информацию с объектов, определенным образом ее обрабатывать и использовать для управления и улучшения работы. Все эти технологические изменения напрямую связаны с энергетикой. В Московском энергетическом институте мы обучаем будущих инженеров и IT-специалистов, чтобы они могли вносить свой вклад в развитие энергетики и высоких технологий.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дорогу молодым: до Всемирного молодежного фестиваля остается всего две недели
Крупнейшее молодёжное событие, инициированное Владимиром Путиным, пройдет с 1 по 7 марта 2024 года на Федеральной территории «Сириус» рядом с Сочи. Оно объединит 20 тысяч молодых лидеров в возрасте от 14 до 35 лет из более 180 стран и 89 регионов России. Это школьники, студенты и работающая молодежь, уже добившаяся успехов в сферах образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтёрства и других.
Хотя мероприятие не имеет прямого отношения ко Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, проводимому ещё во времена СССР, ценности, объединяющие участников, остались те же. И это верно подметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин на встрече с делегатами от Прикамья: в любые времена особенно важны взаимопомощь, стремление развиваться самим и менять мир вокруг себя к лучшему.
Свои делегации уже сформировали все регины страны. В эти дни участники знакомятся между собой, рассказывают о своих проектах, обсуждают, какие совместные проекты можно реализовать вместе со своими сверстникамииз других стран. У них впереди – возможность обменяться опытом, заявить о себе и стать частью прогрессивного молодежного сообщества, чтобы вместе строить будущее.
Крупнейшее молодёжное событие, инициированное Владимиром Путиным, пройдет с 1 по 7 марта 2024 года на Федеральной территории «Сириус» рядом с Сочи. Оно объединит 20 тысяч молодых лидеров в возрасте от 14 до 35 лет из более 180 стран и 89 регионов России. Это школьники, студенты и работающая молодежь, уже добившаяся успехов в сферах образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтёрства и других.
Хотя мероприятие не имеет прямого отношения ко Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, проводимому ещё во времена СССР, ценности, объединяющие участников, остались те же. И это верно подметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин на встрече с делегатами от Прикамья: в любые времена особенно важны взаимопомощь, стремление развиваться самим и менять мир вокруг себя к лучшему.
Свои делегации уже сформировали все регины страны. В эти дни участники знакомятся между собой, рассказывают о своих проектах, обсуждают, какие совместные проекты можно реализовать вместе со своими сверстникамииз других стран. У них впереди – возможность обменяться опытом, заявить о себе и стать частью прогрессивного молодежного сообщества, чтобы вместе строить будущее.
О наставниках и педагогах: новые поручения
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Госсовета РФ по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника. Мероприятие, напомним, состоялось практически под Новый год.
Вся механика работы наставников будет прописана в концепцию развития наставничества в РФ до 2030 г. Они смогут получат вознаграждение за свою работу. Представители реального сектора смогут участвовать в профориентации школьников. А общество «Знание» проведет обучение наставников. Методическим центром развития мегпрограммы наставничества ожидаемо станет Машук.
Естественно, все практики суммируют, оценят и базу лучших из них – интегрируют в систему образования, воспитания и молодежной политики. На базе «России – страны возможностей» проведут конкурс «Наставник года». Да и вообще на общероссийских форумах будут отдельные треки по наставничеству.
Можно ожидать, что конкурс будет ярко и масштабно освещен. Владимир Путин уже давно хочет действа, которое было бы достойно российских педагогов. С «Учителем года» не удалось реализовать все планы. Вот теперь через наставников.
Росмолодежь с Минпросвещения, АВЦ, Движением первых, РО «Знание» как раз запустят на базе инфоплатформы «ДОБРО.РФ» мощный раздел про наставничество. Предусмотрят и запросы на наставничество, и предложения, и лучшие практики.
Та же мощная команда (включая еще и Центр Воин) организуют общероссийский конкурс наставников «Быть, а не казаться!» Цель понятная – широкое вовлечение граждан в патриотическое воспитание.
А популяризировать идею наставничества будут по всем фронтам и ведомствам: Минкультуры, Минцифры, Минпросвещения, Минтруд и Институт развития интернета. А также определятся с датой Дня наставника.
Минпросвещения совместно с Минобрнауки, «Движением Первых» и бизнесом – разработают курсы и дисциплины (модули) по формированию навыков эффективного наставничества. Причем их интегрируют в программы повышения квалификаций не только социальной сферы, но и реального сектора экономики.
Поддержку получат школьные театры – им обновят материально-техническую базу.
Достойно прозвучала и исследовательская стезя. Минпросвещения совместно с Минобрнауки необходимо до начала нового учебного года (до 01.09.24):
Уже не впервые (и явно не в последний раз) президент поручает разобраться с документационной нагрузкой на учителей. Теперь новый срок – 1 октября 2024. Заниматься этим будет Правительство совместно с комиссией «Образование» Госсовета.
Не забыли и о «трудных детях» - к работе с ними привлекут наставников из благотворительного и добровольческого секторов.
Объем и детализация демонстрируют: по сути, именно наставник как символическая персона будет отвечать за патриотическо-воспитательную работу. Здесь особо поручено «Движению первых» привлекать людей с явными достижениями, а также лиц, принимавших участие в СВО.
При этом возникает вопрос – как всем участникам не перетоптать друг другу ноги: волонтеры и добровольцы, Первые, наставники, советники директоров по воспитательной работе. Не говоря уже Росмолодежи и Минпросвещения, которые имеют свои интересы в сегменте воспитания и развития патриотизма.
Подробнее: заседание Госсовета, перечень поручений.
Президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Госсовета РФ по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника. Мероприятие, напомним, состоялось практически под Новый год.
Вся механика работы наставников будет прописана в концепцию развития наставничества в РФ до 2030 г. Они смогут получат вознаграждение за свою работу. Представители реального сектора смогут участвовать в профориентации школьников. А общество «Знание» проведет обучение наставников. Методическим центром развития мегпрограммы наставничества ожидаемо станет Машук.
Естественно, все практики суммируют, оценят и базу лучших из них – интегрируют в систему образования, воспитания и молодежной политики. На базе «России – страны возможностей» проведут конкурс «Наставник года». Да и вообще на общероссийских форумах будут отдельные треки по наставничеству.
Можно ожидать, что конкурс будет ярко и масштабно освещен. Владимир Путин уже давно хочет действа, которое было бы достойно российских педагогов. С «Учителем года» не удалось реализовать все планы. Вот теперь через наставников.
Росмолодежь с Минпросвещения, АВЦ, Движением первых, РО «Знание» как раз запустят на базе инфоплатформы «ДОБРО.РФ» мощный раздел про наставничество. Предусмотрят и запросы на наставничество, и предложения, и лучшие практики.
Та же мощная команда (включая еще и Центр Воин) организуют общероссийский конкурс наставников «Быть, а не казаться!» Цель понятная – широкое вовлечение граждан в патриотическое воспитание.
А популяризировать идею наставничества будут по всем фронтам и ведомствам: Минкультуры, Минцифры, Минпросвещения, Минтруд и Институт развития интернета. А также определятся с датой Дня наставника.
Минпросвещения совместно с Минобрнауки, «Движением Первых» и бизнесом – разработают курсы и дисциплины (модули) по формированию навыков эффективного наставничества. Причем их интегрируют в программы повышения квалификаций не только социальной сферы, но и реального сектора экономики.
Поддержку получат школьные театры – им обновят материально-техническую базу.
Достойно прозвучала и исследовательская стезя. Минпросвещения совместно с Минобрнауки необходимо до начала нового учебного года (до 01.09.24):
Пр-251ГС, п.5 б)
б) принять меры, направленные на поддержку наставников, осуществляющих работу с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, проявившими интерес к научным исследованиям.
Уже не впервые (и явно не в последний раз) президент поручает разобраться с документационной нагрузкой на учителей. Теперь новый срок – 1 октября 2024. Заниматься этим будет Правительство совместно с комиссией «Образование» Госсовета.
Не забыли и о «трудных детях» - к работе с ними привлекут наставников из благотворительного и добровольческого секторов.
Объем и детализация демонстрируют: по сути, именно наставник как символическая персона будет отвечать за патриотическо-воспитательную работу. Здесь особо поручено «Движению первых» привлекать людей с явными достижениями, а также лиц, принимавших участие в СВО.
При этом возникает вопрос – как всем участникам не перетоптать друг другу ноги: волонтеры и добровольцы, Первые, наставники, советники директоров по воспитательной работе. Не говоря уже Росмолодежи и Минпросвещения, которые имеют свои интересы в сегменте воспитания и развития патриотизма.
Подробнее: заседание Госсовета, перечень поручений.
Telegram
Научно-образовательная политика
Педагог и наставник – Совет Года (1/3): программа президента
Под конец 2023-го – Года педагога и наставника – президент Владимир Путин провел заседание Государственного совета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника».
Этот Госсовет…
Под конец 2023-го – Года педагога и наставника – президент Владимир Путин провел заседание Государственного совета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника».
Этот Госсовет…
Рывковая стратсессия
Технологический рывок – именно под таким названием премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию о реализации инициатив социально-экономического развития.
На мероприятии рассматривали 15 из 42 стратегических инициатив. Все они вписаны в единую канву развития, синхронизированы с нацпроектами и госпрограммами, а также – с комплексными мерами поддержки отраслей.
Ключевые структурные характеристики: полнота инновационного цикла (от пробирки до прилавка), платформенность, бесшовность, возможность софинансирования. Именно поэтому имеет смысл говорить о научно-технологическом форсированном развитии. Технологии не появятся без науки, а вот сама наука вполне может существовать, работая «в стол». Как раз балансировке более фундаментальных исследований и более прикладных работ – и была во многом посвящена стратсессия.
Премьер-министр напомнил:
В большей степени платформенность и бесшовность относятся к технологическим предпринимателям. Здесь от зарождения первой идеи (чаще всего у школьников или студентов) до выхода на фондовый рынок выстраивается единая траектория. А меры поддержки различных институтов развития подхватывают проект.
Прозвучал в выступлении Михаила Мишустин федпроект «Передовые инженерные школы». Сейчас уже функционируют 30, а к концу года их станет 50.
Технологический рывок неразрывно связан с наукой, но не только как инструмент импортозамещения. Цель более амбициозная. Стратегические инициативы (дополняемые важнейшими инновационными программами госзначения, ФНТП, дорожными картами сквозных технологий и комплексными научно-техническими программами и проектами полного инновационного цикла) играют важную роль в формировании научно-технологического суверенитета.
Подробнее: http://government.ru/news/50864/
Технологический рывок – именно под таким названием премьер-министр Михаил Мишустин провел стратегическую сессию о реализации инициатив социально-экономического развития.
На мероприятии рассматривали 15 из 42 стратегических инициатив. Все они вписаны в единую канву развития, синхронизированы с нацпроектами и госпрограммами, а также – с комплексными мерами поддержки отраслей.
Ключевые структурные характеристики: полнота инновационного цикла (от пробирки до прилавка), платформенность, бесшовность, возможность софинансирования. Именно поэтому имеет смысл говорить о научно-технологическом форсированном развитии. Технологии не появятся без науки, а вот сама наука вполне может существовать, работая «в стол». Как раз балансировке более фундаментальных исследований и более прикладных работ – и была во многом посвящена стратсессия.
Премьер-министр напомнил:
Президент недавно на заседании Совета по науке и образованию подчеркнул, что приоритеты научно-технологического развития должны быть тесно связаны со всеми ключевыми вызовами в экономике, социальной сфере, в области безопасности и направлены всецело на достижение нами суверенитета во всех областях.
На их финансирование из федерального бюджета в течение предыдущих двух лет было выделено около 200 млрд рублей, а в текущем − предусмотрено свыше 122 млрд. При этом объём финансирования из внебюджетных источников вдвое выше, в прошлом году он достиг 228 млрд, что говорит о существенном интересе к этим направлениям у частного капитала.
В большей степени платформенность и бесшовность относятся к технологическим предпринимателям. Здесь от зарождения первой идеи (чаще всего у школьников или студентов) до выхода на фондовый рынок выстраивается единая траектория. А меры поддержки различных институтов развития подхватывают проект.
Прозвучал в выступлении Михаила Мишустин федпроект «Передовые инженерные школы». Сейчас уже функционируют 30, а к концу года их станет 50.
Технологический рывок неразрывно связан с наукой, но не только как инструмент импортозамещения. Цель более амбициозная. Стратегические инициативы (дополняемые важнейшими инновационными программами госзначения, ФНТП, дорожными картами сквозных технологий и комплексными научно-техническими программами и проектами полного инновационного цикла) играют важную роль в формировании научно-технологического суверенитета.
Подробнее: http://government.ru/news/50864/
government.ru
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о реализации инициатив социально-экономического развития: технологический рывок
М.Мишустин: «По предварительным данным, промышленное производство по итогам прошлого года выросло на 3,5%, прежде всего за счёт динамики обрабатывающего сектора, которая сейчас достигла 7,5%. В том числе рекордные темпы продемонстрировал наш машиностроительный…