Forwarded from Знание.Новости
⚡️Награду Знание.Премия в номинации «За вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии» получил Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Forwarded from Знание.Новости
⚡️Победу в номинации «За общий вклад в просвещение по версии слушателей» одержал Виктор Шабельник, Председатель Студенческого координационного совета Общероссийского Профсоюза образования
Виктор Шабельник — автор Всероссийского форума студенческих советов общежитий, выступающего площадкой для диалога органов студенческого самоуправления с органами российской власти. Создал молодежное тревел-шоу «За стипуху съездить», посвященного путешествиям студентов по России, насчитывающего 50 выпусков и 26,5 млн просмотров.
Награду вручил Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль
Виктор Шабельник — автор Всероссийского форума студенческих советов общежитий, выступающего площадкой для диалога органов студенческого самоуправления с органами российской власти. Создал молодежное тревел-шоу «За стипуху съездить», посвященного путешествиям студентов по России, насчитывающего 50 выпусков и 26,5 млн просмотров.
Награду вручил Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль
Виктор Шабельник, председатель СКС Профсоюза, победитель премии «Знание» в номинации «За общий вклад в просвещение по версии слушателей» с торжественной церемонии для «Научно-образовательной политики»:
Это было не просто, на протяжении многих лет огромная команда "профсоюзников" работает на благо студентов, защищает права, проводит конкурсы, образовательные модули. Мы решили поделиться своими успехами и рассказать о своей работе. Ну а потом студенты начали поддерживать нас, голосовать, делиться ссылкой на голосование, и мы поверили в победу. В заявке мы рассказали о наших ключевых проектах: Всероссийский конкурс "Студенческий лидер", школа стипендиальных комиссий "Стипком", образовательная программа "Лекториум" , тревел блог "За стипуху съездить" и конкурс на лучшее студенческое общежитие!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/39675
Это было не просто, на протяжении многих лет огромная команда "профсоюзников" работает на благо студентов, защищает права, проводит конкурсы, образовательные модули. Мы решили поделиться своими успехами и рассказать о своей работе. Ну а потом студенты начали поддерживать нас, голосовать, делиться ссылкой на голосование, и мы поверили в победу. В заявке мы рассказали о наших ключевых проектах: Всероссийский конкурс "Студенческий лидер", школа стипендиальных комиссий "Стипком", образовательная программа "Лекториум" , тревел блог "За стипуху съездить" и конкурс на лучшее студенческое общежитие!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/39675
Telegram
Научно-образовательная политика
Председатель СКС Профсоюза Виктор Шабельник из рук Максима Древаля получил премию "Знание" в одной из главных номинаций – за общий вклад по версии слушателей (получил более 100 000 голосов).
Forwarded from Знание.Новости
⚡️Лауреатом главной награды Знание.Премия — «За общий вклад в просвещение» — стали:
Исторический проект «Лица Победы»
Адриан Боке, военный корреспондент и журналист из Франции
Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
У Артема Оганова и Адриана Боке было равное количество баллов по итогам голосования жюри, поэтому, учитывая вклад номинантов в просветительскую деятельность, было принято решение наградить обоих претендентов.
Награды вручал председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Сергей Кириенко
Исторический проект «Лица Победы»
Адриан Боке, военный корреспондент и журналист из Франции
Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
У Артема Оганова и Адриана Боке было равное количество баллов по итогам голосования жюри, поэтому, учитывая вклад номинантов в просветительскую деятельность, было принято решение наградить обоих претендентов.
Награды вручал председатель Наблюдательного совета Российского общества «Знание» Сергей Кириенко
Forwarded from Знание.Новости
⚡️Награду Знание.Премия в номинации «За вклад в просвещение в сфере «Наука и Технологии» получил Артем Оганов, профессор РАН, заведующий лабораторией компьютерного дизайна материалов Сколтех
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Артем Оганов — всемирно известный ученый, автор более 300 научных публикаций. Входит в топ самых узнаваемых в мире российских ученых. Входит в 0,1% самых высокоцитируемых ученых мира по версии Clarivate. Регулярно читает научно-популярные лекции, часто сопровождаемые опытами. Автор научно-популярной книги «Химия с Артемом Огановым», которая получила премию «За верность науке», а тираж был раскуплен за год.
Награду вручил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко
Forwarded from Ольга Петрова
Университетские команды разрабатывают механизмы более эффективного формирования надпрофессиональных компетенций
Трехдневная образовательная программа «Стратегии развития универсальных компетенций в образовательных организациях высшего образования» стартовала в Сенеже. Организаторами выступают проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с мастерской управления «Сенеж» при поддержке «НОП».
Обучение проходят около 100 человек – проректоры по учебной работе, проректоры по молодежной политике и воспитательной деятельности, руководители учебно-методических управлений и дирекций образовательных программ. Это представители более 40 регионов России, в числе которых и новых территории.
Здорово, что в программе участвуют именно те сотрудники университетов, которые непосредственно взаимодействуют со студентами и сами формируют образовательный процесс. Уверена, знания, опыт и драйв, которые они получат, позволит выстроить эту работу так, чтобы мотивированных и активных ребят, готовых к сотрудничеству в коллективе и к встрече с работодателями, стало больше.
Безусловно, надпрофессиональные или универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки. Но они очень нужны для того, чтобы успешно строить карьеру. Коммуникация, стрессоустойчивость, умение показать себя и выстроить свой профессиональный путь – все это крайне необходимо.
На своем опыте могу сказать, что универсальные компетенции научили меня очень нужным вещам — работать с ресурсным состоянием, умению не сердиться и не обижаться на людей, выстраиванию правильной коммуникации. Убеждена, что в общении человека с человеком решается все. Именно поэтому учиться надпрофессиональным навыкам очень важно!
Трехдневная образовательная программа «Стратегии развития универсальных компетенций в образовательных организациях высшего образования» стартовала в Сенеже. Организаторами выступают проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» совместно с мастерской управления «Сенеж» при поддержке «НОП».
Обучение проходят около 100 человек – проректоры по учебной работе, проректоры по молодежной политике и воспитательной деятельности, руководители учебно-методических управлений и дирекций образовательных программ. Это представители более 40 регионов России, в числе которых и новых территории.
Здорово, что в программе участвуют именно те сотрудники университетов, которые непосредственно взаимодействуют со студентами и сами формируют образовательный процесс. Уверена, знания, опыт и драйв, которые они получат, позволит выстроить эту работу так, чтобы мотивированных и активных ребят, готовых к сотрудничеству в коллективе и к встрече с работодателями, стало больше.
Безусловно, надпрофессиональные или универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки. Но они очень нужны для того, чтобы успешно строить карьеру. Коммуникация, стрессоустойчивость, умение показать себя и выстроить свой профессиональный путь – все это крайне необходимо.
На своем опыте могу сказать, что универсальные компетенции научили меня очень нужным вещам — работать с ресурсным состоянием, умению не сердиться и не обижаться на людей, выстраиванию правильной коммуникации. Убеждена, что в общении человека с человеком решается все. Именно поэтому учиться надпрофессиональным навыкам очень важно!
Университеты оценят качество инфобизнеса
В Государственной Думе прошло заседании рабочей группы комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству под председательством главы комитета Александра Дёмина.
Мероприятие было организовано при содействии "Научно–образовательной политики", по его итогам был создан Экспертный совет для общественно-профессиональной аккредитации инфобизнеса.
В состав войдут представители Высшей школы экономики, Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского, Университета "Синергия" и ряда других вузов.
"Это будет первый рабочий инструмент саморегулирования отрасли на фоне запроса потребителей и органов власти о повышении качества и подотчётности предпринимателей в этой сфере", –отметил для НОП Александр Демин, председатель комитета по малому и среднему предпринимательству Госдумы.
Руководитель Ассоциации информационного бизнеса Григорий Аветов подчеркнул, что аккредитация будет исключительно добровольной, но должна стать своего рода знаком качества для информационных продуктов.
Елена Певцова, ректор Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского, для НОП:
Создание экспертного совета является важной задачей, позволяющее объединить экспертов, которые помогут сорганизовать это направление деятельности в более системном формате. Наш университет Вернадского имеет миссию — подготовка лидеров села; подготовка тех ребят, которые придут в различные территории нашего государства и непосредственно будут управлять своими умениями, профессиональными компетенциями. Мы поддерживаем создание экспертного совета, и считаем, что участие государственных университетов в этой экспертизе является крайне необходимым.
Кроме того, необходима правильная юридическая формулировка при создании новых нормативных документов. Для меня, как для доктора юридических наук, понятия "бизнес" и "просветительство" являются абсолютно несочетаемыми. Просветительство — это все-таки некая социальная миссия, которую должен выполнять только лидер общественного мнения. Здесь большую роль играет Российское общество "Знание", которое координирует и аккумулирует профессионалов в этой сфере. Для бизнеса свойственно извлечение прибыли, поэтому здесь характерен несколько иной аспект взаимодействия. Если мы делаем тождественными эти понятия, то мы можем навредить молодому поколению.
Я считаю, что на этом этапе со стороны государства необходимо осуществлять регулирование, которое позволит допускать в эту сферу только профессионалов.
В Государственной Думе прошло заседании рабочей группы комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству под председательством главы комитета Александра Дёмина.
Мероприятие было организовано при содействии "Научно–образовательной политики", по его итогам был создан Экспертный совет для общественно-профессиональной аккредитации инфобизнеса.
В состав войдут представители Высшей школы экономики, Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского, Университета "Синергия" и ряда других вузов.
"Это будет первый рабочий инструмент саморегулирования отрасли на фоне запроса потребителей и органов власти о повышении качества и подотчётности предпринимателей в этой сфере", –отметил для НОП Александр Демин, председатель комитета по малому и среднему предпринимательству Госдумы.
Руководитель Ассоциации информационного бизнеса Григорий Аветов подчеркнул, что аккредитация будет исключительно добровольной, но должна стать своего рода знаком качества для информационных продуктов.
Елена Певцова, ректор Российского государственного университета народного хозяйства имени В.И. Вернадского, для НОП:
Создание экспертного совета является важной задачей, позволяющее объединить экспертов, которые помогут сорганизовать это направление деятельности в более системном формате. Наш университет Вернадского имеет миссию — подготовка лидеров села; подготовка тех ребят, которые придут в различные территории нашего государства и непосредственно будут управлять своими умениями, профессиональными компетенциями. Мы поддерживаем создание экспертного совета, и считаем, что участие государственных университетов в этой экспертизе является крайне необходимым.
Кроме того, необходима правильная юридическая формулировка при создании новых нормативных документов. Для меня, как для доктора юридических наук, понятия "бизнес" и "просветительство" являются абсолютно несочетаемыми. Просветительство — это все-таки некая социальная миссия, которую должен выполнять только лидер общественного мнения. Здесь большую роль играет Российское общество "Знание", которое координирует и аккумулирует профессионалов в этой сфере. Для бизнеса свойственно извлечение прибыли, поэтому здесь характерен несколько иной аспект взаимодействия. Если мы делаем тождественными эти понятия, то мы можем навредить молодому поколению.
Я считаю, что на этом этапе со стороны государства необходимо осуществлять регулирование, которое позволит допускать в эту сферу только профессионалов.
Telegram
НОП.РФ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Имена лучших проректоров по научно-исследовательской работе были объявлены в Общественной палате Российской Федерации (1/2)
14 февраля на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялся Научный профессорский форум «Наука университетов для инновационной экономики». Он охватил множество траекторий развития науки в нашей стране: от педагогики до промышленности. И в ходе форума были награждены заслуженные проректоры, которые сделали большой вклад в развитие научно-исследовательской деятельности вуза и страны.
Организатором и модератором события выступил Владислав Гриб, заместитель Секретаря ОП РФ. Он отметил, что основной форум проводится в ноябре ежегодно, а, приурочивая ко Дню российской науки, в феврале организуют малый форум,где чествуют проректоров по научной деятельности.
Владимир Филиппов, председатель Наблюдательного совета Российского профессорского собрания, председатель ВАК при
Минобрнауки России:
В течение всего обсуждения спикеры не раз обращались к целям обучающихся. Они должны выбирать востребованные специальности, как отметил, Сергей Степашин, президент Ассоциации вузов «Содействие отечественной профессуре». Если в 1960-1970 годы была определенная связка вузов и государства, был выстроен стабильный госзаказ. То сейчас ситуация изменилась и важно направлять студентов в актуальные для общего развития и страны, и личности профессии:
Про мотивацию сказала и Светлана Кочетова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:
14 февраля на площадке Общественной палаты Российской Федерации состоялся Научный профессорский форум «Наука университетов для инновационной экономики». Он охватил множество траекторий развития науки в нашей стране: от педагогики до промышленности. И в ходе форума были награждены заслуженные проректоры, которые сделали большой вклад в развитие научно-исследовательской деятельности вуза и страны.
Организатором и модератором события выступил Владислав Гриб, заместитель Секретаря ОП РФ. Он отметил, что основной форум проводится в ноябре ежегодно, а, приурочивая ко Дню российской науки, в феврале организуют малый форум,где чествуют проректоров по научной деятельности.
Владимир Филиппов, председатель Наблюдательного совета Российского профессорского собрания, председатель ВАК при
Минобрнауки России:
В 1990 году финансов на поддержку программ развития образования не хватало и весь данный процесс затормаживался. Сегодня похожая ситуация, но мы должны придумать решение, как обойти ее стороной не только при помощи финансов, но и при помощи нормативно-правовой базы.
Когда формировалась программа «Приоритет 2030» - уже существовала программа «5-100». И во второй из них важны были именно публикации, а в нынешних реалиях важен результат, внедрение в практический сектор деятельности. На момент, когда сформировалась новая система («Приоритет 2030»), Президент России Владимир Путин поручил переделать программы, чтобы по итогу страна получала качественные результаты, было внедрение успешных разработок в промышленность, экономику государства.
В течение всего обсуждения спикеры не раз обращались к целям обучающихся. Они должны выбирать востребованные специальности, как отметил, Сергей Степашин, президент Ассоциации вузов «Содействие отечественной профессуре». Если в 1960-1970 годы была определенная связка вузов и государства, был выстроен стабильный госзаказ. То сейчас ситуация изменилась и важно направлять студентов в актуальные для общего развития и страны, и личности профессии:
Для продвижения данной траектории развития необходимо создать специальные учебные центры анализа и независимой экспертизы научно-исследовательских работ. Уже сегодня в ведущих вузах страны мы привлекаем студентов к непосредственным научным и технологическим разработкам.
Должна быть мотивация и преподавателей, и студентов. Для этого существует и материально-техническая поддержка.
Сегодня локомотивом всей экономики и промышленности в нашей стране являются 3 направления: военно-промышленный комплекс, сельское хозяйство (именно сюда пошли инновации) и строительный комплекс.
Про мотивацию сказала и Светлана Кочетова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:
Качество образования состоит в том, что мы вкладываем. Потому что важно так же вкладывать и душу, чтобы студенты понимали, зачем они приходят на занятия. Приходя на занятия, они должны понимать, что в первую очередь - они делают вклад в себя.
Мы мониторим сайты вузов – это важно не только нам, но и самому вузу. Для них это самореклама: они должны как можно больше на сайтах рассказать о возможностях для абитуриентов.
Только совместными усилиями мы сможем выстроить между нами отношения, которые помогут развивать экономику и все государство.
Имена лучших проректоров по научно-исследовательской работе были объявлены в Общественной палате Российской Федерации (2/2)
Важно было отметить роль патентования и защиты интеллектуальной собственности в науке. Такие организации, как ФИПС (Роспатент), предоставляют возможность создать уникальную разработку, на которую не смогут претендовать ученые из других стран. Подробнее рассказал Юрий Зубов, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности:
В рамках форума состоялось вручение премий, где отметили результативность проректоров учебных заведений страны по различным номинациям:
➡️ В номинации «Юридические вуз» – Сергей Белоусов, Саратовская государственная юридическая академия;
➡️ Елена Горбашко, Санкт-Петербургский государственный экономический университет;
➡️ В новой номинации «Правоохранительные вузы» – Роман Журбин, университет прокуратуры Российской Федерации;
➡️ В номинации «Классические вузы» – Антон Коржов, Южно-Уральский государственный университет;
➡️ В номинации «Медицинские вузы» – Нателла Крихели, Российский университет медицины Минздрава России;
➡️ В номинации «Технические вузы» – Андрей Прокофьев, Самарский университет им. С.П. Королева;
➡️ В номинации «Транспортные вузы» – Томила Титова, Петербургский государственный университет Путей и сообщений императора Александра I.
Важно было отметить роль патентования и защиты интеллектуальной собственности в науке. Такие организации, как ФИПС (Роспатент), предоставляют возможность создать уникальную разработку, на которую не смогут претендовать ученые из других стран. Подробнее рассказал Юрий Зубов, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности:
Сегодня наука становится главным драйвером, как мы видим по статистике Роспатента: мы регистрируем 50% заявок от вузов и научно-исследовательских центров. В основном прирост осуществляется от научных и образовательных организаций, работающих в наиболее важных направлениях с точки зрения импортозамещения, вопросов обеспечения гражданской продукции, медицины. Этот рост именно от российских заявителей.
Запатентованная разработка «Роспатентом» защищена на мировом уровне, ведь тот же патент не смогут выдать на подобную разработку в другой стране – российский автор был первее!
В рамках форума состоялось вручение премий, где отметили результативность проректоров учебных заведений страны по различным номинациям:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Платформа «Дигория»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мы представляем шестой эпизод программы «Голос молодых» от Платформы «Дигория» совместно со студией ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия».
В этом выпуске члены Экспертного клуба «Дигория» – Маргарита Лисничая, Марта Лесюк и Анна Ширинкина – обсудили с сенатором, членом комитета по социальной политике Совета Федерации Иваном Новиковым современные проявления и трактовки патриотизма.
Запись выпуска от 26 февраля можно посмотреть по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЭИСИ - Повестка дня
Молодые политологи обсудили значение патриотизма для россиян
В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия» вышел шестой выпуск программы «Голос молодых» совместно с Платформой «Дигория».
В прямом эфире приняли участие сенатор, член комитета по социальной политике Совета Федерации РФ Иван Новиков, аналитик КГ «Полилог» Дмитрий Комягин, члены Экспертного клуба «Дигория» Маргарита Лисничая, Марта Лесюк и Анна Ширинкина. Эксперты обсудили многообразие проявлений патриотизма в России, а также способы поддержки и воспитания этого чувства у граждан со стороны государства.
Главное в выпуске:
— С началом СВО патриотизм намерения стал патриотизмом действия;
— Патриотизм — признак здорового общества;
— Большую роль в формировании преданных стране людей играет семья, образовательные институты, киноиндустрия и спорт;
— В стране может появиться плеяда новых талантливых актеров и режиссеров, подобно советскому фронтовому поколению;
— Важной составляющей патриотизма является спорт, его будущее — совмещение реального и виртуального состязания;
— Выставка «Россия» стала ответом на запрос граждан на чувство гордости, патриотическим хабом, где собраны все достижения;
— Лучший эффект от посещения выставки — чувство гордости за огромное количество передовых направлений и желание узнать страну воочию.
В программе «Голос молодых» члены Экспертного клуба «Дигория» вместе с гостями студии анализируют актуальные новости общественно-политической сферы и делятся мнениями по самым значимым для жизни страны темам от лица разных поколений. Трансляция доступна на RuTube-канале студии ЭИСИ на выставке «Россия».
Запись выпуска от 26 февраля можно посмотреть тут.
👍 ЭИСИ - Повестка дня
В студии ЭИСИ на Международной выставке-форуме «Россия» вышел шестой выпуск программы «Голос молодых» совместно с Платформой «Дигория».
В прямом эфире приняли участие сенатор, член комитета по социальной политике Совета Федерации РФ Иван Новиков, аналитик КГ «Полилог» Дмитрий Комягин, члены Экспертного клуба «Дигория» Маргарита Лисничая, Марта Лесюк и Анна Ширинкина. Эксперты обсудили многообразие проявлений патриотизма в России, а также способы поддержки и воспитания этого чувства у граждан со стороны государства.
Главное в выпуске:
— С началом СВО патриотизм намерения стал патриотизмом действия;
— Патриотизм — признак здорового общества;
— Большую роль в формировании преданных стране людей играет семья, образовательные институты, киноиндустрия и спорт;
— В стране может появиться плеяда новых талантливых актеров и режиссеров, подобно советскому фронтовому поколению;
— Важной составляющей патриотизма является спорт, его будущее — совмещение реального и виртуального состязания;
— Выставка «Россия» стала ответом на запрос граждан на чувство гордости, патриотическим хабом, где собраны все достижения;
— Лучший эффект от посещения выставки — чувство гордости за огромное количество передовых направлений и желание узнать страну воочию.
В программе «Голос молодых» члены Экспертного клуба «Дигория» вместе с гостями студии анализируют актуальные новости общественно-политической сферы и делятся мнениями по самым значимым для жизни страны темам от лица разных поколений. Трансляция доступна на RuTube-канале студии ЭИСИ на выставке «Россия».
Запись выпуска от 26 февраля можно посмотреть тут.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Политех бьет рекорды
Подготовка кадрового резерва ИТ-отрасли сегодня является ключевым фактором для развития экономики России. Ключевую роль в этом играет Министерство науки и высшего образования РФ, которое в 2021 году запустило «Цифровые кафедры» в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли». Эта программа направлена на создание возможностей для повышения квалификации в сфере информационных технологий среди обучающихся в вузах России.
Цифровые кафедры создаются в вузах-участниках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030». Одним из ведущих вузов в этом направлении является Московский Политех, предоставляя студентам возможность пройти обучение по цифровым компетенциям. Во время обучения на Цифровой кафедре студенты проходят комплексную оценку развития цифровых навыков на платформе университета «Иннополис» @universityinnopolis.
В 2023 году Московский Политех @mospolytech перевыполнил показатели по проекту «Цифровые кафедры» на 123%, а количество обучающихся превысило 2 тыс. человек.
Руководитель проекта «Цифровая кафедра» Московского Политеха Денис Воронин, специально для НОП:
Подготовка кадрового резерва ИТ-отрасли сегодня является ключевым фактором для развития экономики России. Ключевую роль в этом играет Министерство науки и высшего образования РФ, которое в 2021 году запустило «Цифровые кафедры» в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли». Эта программа направлена на создание возможностей для повышения квалификации в сфере информационных технологий среди обучающихся в вузах России.
Цифровые кафедры создаются в вузах-участниках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030». Одним из ведущих вузов в этом направлении является Московский Политех, предоставляя студентам возможность пройти обучение по цифровым компетенциям. Во время обучения на Цифровой кафедре студенты проходят комплексную оценку развития цифровых навыков на платформе университета «Иннополис» @universityinnopolis.
В 2023 году Московский Политех @mospolytech перевыполнил показатели по проекту «Цифровые кафедры» на 123%, а количество обучающихся превысило 2 тыс. человек.
Руководитель проекта «Цифровая кафедра» Московского Политеха Денис Воронин, специально для НОП:
«Цифровые кафедры» - это совместный проект Министерства науки и высшего образования и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Направлен на решение стратегической цели нацпроекта «Цифровая экономика» - ликвидации дефицита ИТ-кадров. Университеты, входящие в программу стратегического и академического лидерства «Приоритет-2030», реализуют программы профессиональной переподготовки длительностью от девяти месяцев с присвоением квалификации в ИТ-отрасли. Обучаться на «Цифровых кафедрах» и получать вторую квалификацию имеют право студенты очной и очно-заочной формы обучения.
Кадры для здоровьесбережения
В феврале Президент РФ Владимир Путин поручил сформировать и обеспечить запуск Национального проекта по развитию современных технологий здоровьесбережения. Сегодня здоровьесбережение населения — одна из ключевых задач государства.
Владимир Путин подчеркнул, что активное участие в разработке и реализации концепции Нацпроекта должны принять представители медицинского и научного сообщества. Предполагается, что в новом нацпроекте будут задействованы четыре основные технологии: генетика, биоинформатика, нейро- и природоподобные технологии.
Для реализации этой цели Российский биотехнологический университет @rosbiotech_official ставит перед собой амбициозную задачу: завоевать лидерство в развитии технологий здоровьесбережения в стране, в том числе в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов. Уже сейчас РОСБИОТЕХ является флагманом в подготовке специалистов в области здорового питания, биотехнологий и технологии пищевых производств.
И.о. ректора Университета РОСБИОТЕХ Александр Солдатов специально для НОП:
В структуре вуза функционируют Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий и Институт биотехнологии и глобального здоровья, которые осуществляют многоуровневую подготовку специалистов, а также разрабатывают научные и технологические решения в области биотехнологии, биодизайна в нутрициологии, здоровьесберегающих технологий в пищевой, фармацевтической и нутрицевтической отраслях, социально-медицинских технологий здоровьесбережения.
В феврале Президент РФ Владимир Путин поручил сформировать и обеспечить запуск Национального проекта по развитию современных технологий здоровьесбережения. Сегодня здоровьесбережение населения — одна из ключевых задач государства.
Владимир Путин подчеркнул, что активное участие в разработке и реализации концепции Нацпроекта должны принять представители медицинского и научного сообщества. Предполагается, что в новом нацпроекте будут задействованы четыре основные технологии: генетика, биоинформатика, нейро- и природоподобные технологии.
Для реализации этой цели Российский биотехнологический университет @rosbiotech_official ставит перед собой амбициозную задачу: завоевать лидерство в развитии технологий здоровьесбережения в стране, в том числе в сфере подготовки высококвалифицированных специалистов. Уже сейчас РОСБИОТЕХ является флагманом в подготовке специалистов в области здорового питания, биотехнологий и технологии пищевых производств.
И.о. ректора Университета РОСБИОТЕХ Александр Солдатов специально для НОП:
Реализация задачи по здоровьесбережению охватывает различные сферы: медицину, питание, фармацевтику, экологию и другие. Университет РОСБИОТЕХ обладает огромным научным и образовательным потенциалом и опытом: как в области подготовки кадров, так и в проведении научных исследований и разработок во всех этих сферах. Уникальность и то, что образовательные программы основаны на интеграции биологических, социально-медицинских и технических знаний и охватывают все составляющие здоровьесбережения, а не какую-то отдельную область. Университет является не только площадкой для трансфера знаний между наукой, образованием, предприятиями реального сектора экономики, но и инициатором формирования новых биорынков с использованием технологий биодизайна и биоинженерии. Учёные и специалисты РОСБИОТЕХа разрабатывают инновационные технологии для создания безопасных безотходных производств, улучшения экологии, а также для улучшения здоровья людей. Кроме того, открылся и Медицинский институт, который готовит специалистов по направлению «Лечебное дело». Я уверен в том, что ресурсы и потенциал нашего университета, а также инновационная система обучения специалистов позволят нам стать лидером в этой нише и успешно решать задачу, поставленную Президентом России.
В структуре вуза функционируют Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий и Институт биотехнологии и глобального здоровья, которые осуществляют многоуровневую подготовку специалистов, а также разрабатывают научные и технологические решения в области биотехнологии, биодизайна в нутрициологии, здоровьесберегающих технологий в пищевой, фармацевтической и нутрицевтической отраслях, социально-медицинских технологий здоровьесбережения.