Forwarded from Кипящий МИФИ
Медицинское только в медицинском?
В политическом и научно-образовательном пространстве продолжается дискуссия о медицинском образовании. Она не может пройти мимо нашего университета, потому что в МИФИ в Москве и филиалах реализуются программы, как высшего образования, так и средне-специального образования в области медицины.
В части контроля и качества согласны с коллегами, что требования задаются профильными ФУМО, а качество и процесс контролирует Рособрнадзор. Но дополним коллег - у медиков предусмотрен большой объем практики в реальных больницах, где они демонстрируют свои знания и умения в реальных условиях, а в профессию их вводят реальные профессионалы. То есть нельзя получить теоретическое медицинское образование без практики.
А теперь к теме реализации медицинских специальностей в немедицинских университетах. Считаем, что это единственный путь хоть как-то бороться с дефицитом медицинского персонала на местах. И причина банальна - не во всех субъектах Российской Федерации, не говоря уже о крупных городах (200-300 тыс. населения), есть профильные медицинские университеты или их филиалы. При этом достаточно наивно полагать, что люди, которые уехали из небольших городов в города-милионники учиться медицине массово вернутся к себе на малую Родину, чтобы работать там медицинским работником. А значит, единственно массовое решение - готовить специалистов, как можно ближе к будущему месту реальной работы. И хорошо, если рядом есть медицинский университет, но если его нет, то спасением является медицинский факультет хорошего регионального университета.
И тут можем привести примеры нашего университета:
1) Медицинский факультет в ИАТЭ НИЯУ МИФИ (г. Обнинск) - образован в 2008 году для подготовки врачей для Калужской области. Из Москвы специалисты в Калужскую область просто не ехали, а открытие медфакультета в ИАТЭ на практике решает проблему кадрового обеспечения региона.
2) СПО по сестринскому делу в филиалах НИЯУ МИФИ ВИТИ (2023 год) - Волгодонск, ДИТИ (2016 год) - Димитровград, СФТИ (2022 год) - Снежинск - это не придумка нашего университета, а реакция на запрос региональной власти и нашего ключевого индустриального партнера Госкорпорации "Росатом". Иной возможности обеспечить кадры на местах просто нет.
3) Лечебное дело в Москве в МИФИ - уже 4 года программа реализуется для иностранцев и в ближайший год планируется лицензирование для обучения российских студентов. Создание медицинского факультета в рамках ИФИБ НИЯУ МИФИ является важной часть программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", потому что наш опыт показал, что только наличие реальных медиков в университете позволяет внедрять передовые научные разработки в реальную медицинскую практику.
Мы уверены, что таких примеров много и в других городах, регионах, университетах. Поэтому стоит поддерживать такие инициативы вне зависимости от ведомственной принадлежности университета.
В политическом и научно-образовательном пространстве продолжается дискуссия о медицинском образовании. Она не может пройти мимо нашего университета, потому что в МИФИ в Москве и филиалах реализуются программы, как высшего образования, так и средне-специального образования в области медицины.
В части контроля и качества согласны с коллегами, что требования задаются профильными ФУМО, а качество и процесс контролирует Рособрнадзор. Но дополним коллег - у медиков предусмотрен большой объем практики в реальных больницах, где они демонстрируют свои знания и умения в реальных условиях, а в профессию их вводят реальные профессионалы. То есть нельзя получить теоретическое медицинское образование без практики.
А теперь к теме реализации медицинских специальностей в немедицинских университетах. Считаем, что это единственный путь хоть как-то бороться с дефицитом медицинского персонала на местах. И причина банальна - не во всех субъектах Российской Федерации, не говоря уже о крупных городах (200-300 тыс. населения), есть профильные медицинские университеты или их филиалы. При этом достаточно наивно полагать, что люди, которые уехали из небольших городов в города-милионники учиться медицине массово вернутся к себе на малую Родину, чтобы работать там медицинским работником. А значит, единственно массовое решение - готовить специалистов, как можно ближе к будущему месту реальной работы. И хорошо, если рядом есть медицинский университет, но если его нет, то спасением является медицинский факультет хорошего регионального университета.
И тут можем привести примеры нашего университета:
1) Медицинский факультет в ИАТЭ НИЯУ МИФИ (г. Обнинск) - образован в 2008 году для подготовки врачей для Калужской области. Из Москвы специалисты в Калужскую область просто не ехали, а открытие медфакультета в ИАТЭ на практике решает проблему кадрового обеспечения региона.
2) СПО по сестринскому делу в филиалах НИЯУ МИФИ ВИТИ (2023 год) - Волгодонск, ДИТИ (2016 год) - Димитровград, СФТИ (2022 год) - Снежинск - это не придумка нашего университета, а реакция на запрос региональной власти и нашего ключевого индустриального партнера Госкорпорации "Росатом". Иной возможности обеспечить кадры на местах просто нет.
3) Лечебное дело в Москве в МИФИ - уже 4 года программа реализуется для иностранцев и в ближайший год планируется лицензирование для обучения российских студентов. Создание медицинского факультета в рамках ИФИБ НИЯУ МИФИ является важной часть программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", потому что наш опыт показал, что только наличие реальных медиков в университете позволяет внедрять передовые научные разработки в реальную медицинскую практику.
Мы уверены, что таких примеров много и в других городах, регионах, университетах. Поэтому стоит поддерживать такие инициативы вне зависимости от ведомственной принадлежности университета.
Telegram
Вячеслав Володин
От уровня подготовки врачей зависит качество здравоохранения.
Обсуждали эту тему в рамках отчёта Правительства, который состоялся в Государственной Думе на прошлой неделе.
Вопрос важный. От его решения зависит здоровье наших граждан.
Сегодня, с одной стороны…
Обсуждали эту тему в рамках отчёта Правительства, который состоялся в Государственной Думе на прошлой неделе.
Вопрос важный. От его решения зависит здоровье наших граждан.
Сегодня, с одной стороны…
Forwarded from Минобрнауки России
Минобрнауки России рекомендует вузам установить меры поддержки студентов, пострадавших при чрезвычайных ситуациях
Соответствующее письмо направлено в подведомственные Министерству университеты.
Так, на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» рекомендуется обеспечить нуждающихся в помощи. В частности, среди предложенных мер:
📍 материальная поддержка;
📍 предоставление жилых помещений в общежитиях в первоочередном порядке;
📍 снижение размера платы или освобождение от платы за пользование жилым помещением;
📍 оказание иных мер поддержки на усмотрение организации.
Получить помощь могут студенты, которые проживают в районах ЧС или приехали из них.
Кроме того, студент очной бюджетной формы обучения, получающий государственную социальную помощь (в том числе в связи с чрезвычайной ситуацией), может претендовать на государственную социальную стипендию.
Напомним, в Минобрнауки действует Горячая линия по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся – 8 800 222-55-71.
Соответствующее письмо направлено в подведомственные Министерству университеты.
Так, на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» рекомендуется обеспечить нуждающихся в помощи. В частности, среди предложенных мер:
📍 материальная поддержка;
📍 предоставление жилых помещений в общежитиях в первоочередном порядке;
📍 снижение размера платы или освобождение от платы за пользование жилым помещением;
📍 оказание иных мер поддержки на усмотрение организации.
Получить помощь могут студенты, которые проживают в районах ЧС или приехали из них.
Кроме того, студент очной бюджетной формы обучения, получающий государственную социальную помощь (в том числе в связи с чрезвычайной ситуацией), может претендовать на государственную социальную стипендию.
Напомним, в Минобрнауки действует Горячая линия по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся – 8 800 222-55-71.
Forwarded from Горячева ДЕЛО говорит
Провели встречу с Валерием Николаевичем Фальковым, министром науки и высшего образования. Обсудили текущие проекты, которые вместе с партией «Новые люди» и я лично реализуем совместно с министерством. Подвели промежуточные итоги, достигнутые в рамках работы проектного офиса по развитию молодежного предпринимательства и практики «Стартап как диплом», а также обсудили работу по профилактике психосоциального благополучия в университетской среде.
В очередной раз поблагодарила министра и его команду за оперативную связь по всем вопросам, часто в режиме звонков и СМС, за качественную работу заместителей и департаментов.
Дальше больше, как говорится!
В очередной раз поблагодарила министра и его команду за оперативную связь по всем вопросам, часто в режиме звонков и СМС, за качественную работу заместителей и департаментов.
Дальше больше, как говорится!
Forwarded from ЭИСИ — Просвещение
Соответствующий указ и новый состав опубликованы на официальном портале правовой информации.
Научный совет создан для обеспечения деятельности Совета безопасности путем проведения научно-методологического и экспертно-аналитического анализа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Сириус.Журнал
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пережаренное масло убивает клетки мозга и даже влияет на потомство 🙄
Всем известно, что повторное использование масла для жарки плохая идея, не говоря уже о масле во фритюре, которое в сомнительном общепите могут не менять долгое время...
Ученые провели исследование, чтобы понять, как это влияет на организм в перспективе (все очень плохо ), а мы рассказали об этом в новом материале 👈
Вы знаете, с кем поделиться!
#медицина_СЖ
Всем известно, что повторное использование масла для жарки плохая идея, не говоря уже о масле во фритюре, которое в сомнительном общепите могут не менять долгое время...
Ученые провели исследование, чтобы понять, как это влияет на организм в перспективе (
Вы знаете, с кем поделиться!
#медицина_СЖ
Высшая лига для лучших учителей
Сегодня ведущие вузы страны – это точка развития для лучших умов со всей России. Такие университеты по праву являются локомотивами развития науки и образования всей страны, так как обладают для этого необходимой инфраструктурой и сообществом лучших ученых. Поэтому такие вузы заинтересованы в развитии самых лучших студентов и ученых из всех уголков страны, которые полностью уверены в выборе своей сферы и готовы посвятить себя науке и стране. Формат олимпиады уже очень давно зарекомендовал себя как эффективный инструмент по выявлению не только лучших студентов, но и учителей.
НИЯУ МИФИ @mephi_of при поддержке Российской академии наук, НИЦ «Курчатовский институт», ГК «Росатом» и Объединенного института ядерных исследований (Дубна) запускает первую Всероссийскую олимпиаду для учителей физики «Лига лучших». Регистрация на олимпиаду для учителей физики «Лига лучших» открыта до 27 апреля 2024 года. Цель олимпиады – выявление и поддержка лучших учителей физики, а также развитие взаимодействия РАН, ведущих вузов, лидеров индустрии и учительского сообщества, направленного на улучшение качества преподавания физики в школе, повышение значимости профессии учителя, стимулирование интереса молодежи к получению профессии учителя физики.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ, специально для НОП:
Олимпиада пройдет в два этапа: отборочный тур пройдет в дистанционном формате до 28 апреля, заключительный тур пройдет очно в Москве 22 июня, а победители будут выбраны 23 июня. Участников финального тура ждут два конкурсных мероприятия: индивидуальная теоретическая олимпиада по физике и командная разработка олимпиадной задачи на предложенную оргкомитетом тему.
Победители олимпиады получат знак «Лига лучших», денежные призы от организаторов и новые возможности. Кроме того, членов «Лиги лучших» будут приглашать в качестве экспертов, обладающих уникальными компетенциями, на различные мероприятия. Они смогут общаться с единомышленниками на мастер-классах, семинарах и научных конференциях.
Сегодня ведущие вузы страны – это точка развития для лучших умов со всей России. Такие университеты по праву являются локомотивами развития науки и образования всей страны, так как обладают для этого необходимой инфраструктурой и сообществом лучших ученых. Поэтому такие вузы заинтересованы в развитии самых лучших студентов и ученых из всех уголков страны, которые полностью уверены в выборе своей сферы и готовы посвятить себя науке и стране. Формат олимпиады уже очень давно зарекомендовал себя как эффективный инструмент по выявлению не только лучших студентов, но и учителей.
НИЯУ МИФИ @mephi_of при поддержке Российской академии наук, НИЦ «Курчатовский институт», ГК «Росатом» и Объединенного института ядерных исследований (Дубна) запускает первую Всероссийскую олимпиаду для учителей физики «Лига лучших». Регистрация на олимпиаду для учителей физики «Лига лучших» открыта до 27 апреля 2024 года. Цель олимпиады – выявление и поддержка лучших учителей физики, а также развитие взаимодействия РАН, ведущих вузов, лидеров индустрии и учительского сообщества, направленного на улучшение качества преподавания физики в школе, повышение значимости профессии учителя, стимулирование интереса молодежи к получению профессии учителя физики.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ, специально для НОП:
Цель олимпиады – поддержка лучших учителей физики наших школ, развитие взаимодействия РАН, НИЦ «Курчатовский институт», ведущих вузов, лидеров индустрии и учительского сообщества, улучшение качества преподавания физики в школе, повышение значимости профессии учителя. Почему это важно? Дело в том, что за последние 5 лет в России вдвое снизилось количество школьников, сдающих физику на ЕГЭ. А потребность в квалифицированных инженерах-физиках, наоборот, выросла. Учитель – тот человек, который может заразить ребят своей любовью к физике или навсегда отбить интерес к этому предмету. Именно от учителя физики зависит, выберет ли школьник для поступления технический университет, станет ли инженером-исследователем, способным разгадывать тайны мироздания и изобретать новые технологии.
Олимпиада пройдет в два этапа: отборочный тур пройдет в дистанционном формате до 28 апреля, заключительный тур пройдет очно в Москве 22 июня, а победители будут выбраны 23 июня. Участников финального тура ждут два конкурсных мероприятия: индивидуальная теоретическая олимпиада по физике и командная разработка олимпиадной задачи на предложенную оргкомитетом тему.
Победители олимпиады получат знак «Лига лучших», денежные призы от организаторов и новые возможности. Кроме того, членов «Лиги лучших» будут приглашать в качестве экспертов, обладающих уникальными компетенциями, на различные мероприятия. Они смогут общаться с единомышленниками на мастер-классах, семинарах и научных конференциях.
Руководителям вузов, экспертам сферы образования, представителям органов власти, общественных проектов, бизнеса и институтов развития
23-24 апреля в Дубае (ОАЭ) состоится Международный бизнес-форум
«Мир возможностей». Это крупнейшее ежегодное деловое мероприятие, объединяющее лидеров российского и международного бизнеса для сотрудничества в новых глобальных условиях. Традиционно активное участие в Форуме принимают члены королевской семьи эмиратов ОАЭ. Тематика образования и науки занимает одно из центральных мест деловой программы Форума, а личное участие примет Президент РАН Геннадий Красников.
23 апреля в рамках Форума состоится выездное заседание Экспертного совета Государственной Думы по вопросам образования и молодёжной политики (при зампредседателя ГД Борисе Чернышове). Повестка заседания посвящена международному сотрудничеству в сфере образования.
24 апреля пройдёт пленарная сессия "Глобальные тренды" в сфере образования и науки" с участием Гендиректора РО "Знание" Максима Древаля, замглавы Минпросвещения Дениса Грибова, Секретаря Общественной Палаты РФ Лидии Михеевой, первого заместителя генерального директора компании "Иннопрактика" Натальи Поповой, заместителя президента РАН Талии Хабриевой, президента Корпорации "Синергия" Вадима Лобова. Также состоится панельная дискуссия "Сфера образования и молодёжная политика как пространство международного развития и партнёрства" с участием Зампреда ГД Бориса Чернышова, замглавы Минобрнауки Константина Могилевского, главы Мордовии Артёма Здунова, председателя РСМ Павла Красноруцкого.
Во всех мероприятиях также примут участие ректоры ведущих российских и зарубежных вузов. В рамках форума пройдёт традиционное неформальное заседание "Клуба ректоров".
Программа и регистрация для участия
По вопросам участия в деловой программе в качестве спикера и культурной программе Форума:
8-968 994-27-67, e.szhenov@gmail.com не позже 16 апреля.
23-24 апреля в Дубае (ОАЭ) состоится Международный бизнес-форум
«Мир возможностей». Это крупнейшее ежегодное деловое мероприятие, объединяющее лидеров российского и международного бизнеса для сотрудничества в новых глобальных условиях. Традиционно активное участие в Форуме принимают члены королевской семьи эмиратов ОАЭ. Тематика образования и науки занимает одно из центральных мест деловой программы Форума, а личное участие примет Президент РАН Геннадий Красников.
23 апреля в рамках Форума состоится выездное заседание Экспертного совета Государственной Думы по вопросам образования и молодёжной политики (при зампредседателя ГД Борисе Чернышове). Повестка заседания посвящена международному сотрудничеству в сфере образования.
24 апреля пройдёт пленарная сессия "Глобальные тренды" в сфере образования и науки" с участием Гендиректора РО "Знание" Максима Древаля, замглавы Минпросвещения Дениса Грибова, Секретаря Общественной Палаты РФ Лидии Михеевой, первого заместителя генерального директора компании "Иннопрактика" Натальи Поповой, заместителя президента РАН Талии Хабриевой, президента Корпорации "Синергия" Вадима Лобова. Также состоится панельная дискуссия "Сфера образования и молодёжная политика как пространство международного развития и партнёрства" с участием Зампреда ГД Бориса Чернышова, замглавы Минобрнауки Константина Могилевского, главы Мордовии Артёма Здунова, председателя РСМ Павла Красноруцкого.
Во всех мероприятиях также примут участие ректоры ведущих российских и зарубежных вузов. В рамках форума пройдёт традиционное неформальное заседание "Клуба ректоров".
Программа и регистрация для участия
По вопросам участия в деловой программе в качестве спикера и культурной программе Форума:
8-968 994-27-67, e.szhenov@gmail.com не позже 16 апреля.
Forwarded from «Минченко консалтинг» RUS
Указом Президента РФ утвержден новый состав научного совета при Совете Безопасности.
Его вновь возглавил секретарь Совбеза Николай Патрушев, что намекает на его сохранение на этой позиции.
В составе совета продолжат работу шестой секретарь Совета Безопасности, вице-президент РАН и мой учитель Андрей Кокошин, ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
Совет пополнился серьезными исследователями, сочетающими огромный научный бэкграунд и практическую ориентированность. В частности, я бы обратил внимание на фигуры директора НИИРК Владислава Гасумянова, моих соратников по Институту Международных Исследований МГИМО Максима Сучкова и Сергея Маркедонова, декана факультета международных отношений МГИМО Андрея Сушенцова.
Очень сильный и профессиональный состав.
Его вновь возглавил секретарь Совбеза Николай Патрушев, что намекает на его сохранение на этой позиции.
В составе совета продолжат работу шестой секретарь Совета Безопасности, вице-президент РАН и мой учитель Андрей Кокошин, ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
Совет пополнился серьезными исследователями, сочетающими огромный научный бэкграунд и практическую ориентированность. В частности, я бы обратил внимание на фигуры директора НИИРК Владислава Гасумянова, моих соратников по Институту Международных Исследований МГИМО Максима Сучкова и Сергея Маркедонова, декана факультета международных отношений МГИМО Андрея Сушенцова.
Очень сильный и профессиональный состав.
publication.pravo.gov.ru
Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2024 № 255 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2024 № 255
"Об утверждении состава научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации"
"Об утверждении состава научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации"
Forwarded from ЭИСИ — Просвещение
Об этом рассказала вице-премьер Татьяна Голикова.
— Фактически [нацпроект «Кадры» позволит] сделать цифровое соединение, чтобы мы имели возможность быстро реагировать на ситуацию, быстро изменять учебные программы и выстраивать контрольные цифры приема как в высших, так и в средних учебных заведениях, чтобы они соответствовали потребностям рынка труда, — сказала Голикова в ходе Всероссийской ярмарки трудоустройства.
Вице-премьер отметила, что правительством уже опрошены 84 тыс. предприятий для определения самых востребованных профессионально-квалификационных качеств.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Григорий ПЕТУШКОВ 🇷🇺
Мы многое заново осознали за последние 2 с небольшим года. И про истинный патриотизм, и про оборонный комплекс, и про сохранённое для современных вызовов советское наследие.
В нынешние времена искреннего единения граждан России, качественной реинкарнации оборонного комплекса страны и переоценки задач выживания нашего Отечества всё равно приходится пояснять казалось бы прописные истины.
Сохранение исторической памяти - неотъемлемая часть современных побед и достижений. Ибо не секрет, что и сегодня на фронте мы пользуемся во многом достижениями советских ученых и изобретателей, изделиями советских оборонных предприятий, в т.ч. московских.
Одним из ярких и эффективных представителей той эпохи «кузнецов» оборонного комплекса нашей страны стал академик Николай Николаевич Евтихиев, обеспечивший на десятки лет высокопрофессиональными кадрами все столичные оборонные предприятия.
С 4 апреля москвичи выбирают название новой улицы в районе Проспект Вернадского недалеко от МИРЭА - детища Евтихиева.
Выбор такой: Океаническая, Евтихиева (без академика почему-то) и Неевклидова.
За улицу Евтихиева голосуют огромный коллектив и студенты университета, многочисленные выпускники, сотрудники ведущих предприятий города, представители академического сообщества, столичные технические ВУЗы, представители старших поколений, участвовавших вместе с Николаем Николаевичем в укреплении обороноспособности страны, благодарные жители Москвы.
Цифры голосующих растут, но пропорции в пользу безымянной Океанической странным образом, не соответсвующим текущей обстановке, практически не меняются.
Грешным делом вспомнил несостоявшееся голосование за памятник Дзержинскому. Но там нынешние иноагенты играли на противоречиях нашей истории. А сегодня выбор предельно прост: сохранение памяти о великих достижениях старшего поколения или, извините, смузи-океаническая.
Не оставайся в стороне!
Выбирай своё.
В нынешние времена искреннего единения граждан России, качественной реинкарнации оборонного комплекса страны и переоценки задач выживания нашего Отечества всё равно приходится пояснять казалось бы прописные истины.
Сохранение исторической памяти - неотъемлемая часть современных побед и достижений. Ибо не секрет, что и сегодня на фронте мы пользуемся во многом достижениями советских ученых и изобретателей, изделиями советских оборонных предприятий, в т.ч. московских.
Одним из ярких и эффективных представителей той эпохи «кузнецов» оборонного комплекса нашей страны стал академик Николай Николаевич Евтихиев, обеспечивший на десятки лет высокопрофессиональными кадрами все столичные оборонные предприятия.
С 4 апреля москвичи выбирают название новой улицы в районе Проспект Вернадского недалеко от МИРЭА - детища Евтихиева.
Выбор такой: Океаническая, Евтихиева (без академика почему-то) и Неевклидова.
За улицу Евтихиева голосуют огромный коллектив и студенты университета, многочисленные выпускники, сотрудники ведущих предприятий города, представители академического сообщества, столичные технические ВУЗы, представители старших поколений, участвовавших вместе с Николаем Николаевичем в укреплении обороноспособности страны, благодарные жители Москвы.
Цифры голосующих растут, но пропорции в пользу безымянной Океанической странным образом, не соответсвующим текущей обстановке, практически не меняются.
Грешным делом вспомнил несостоявшееся голосование за памятник Дзержинскому. Но там нынешние иноагенты играли на противоречиях нашей истории. А сегодня выбор предельно прост: сохранение памяти о великих достижениях старшего поколения или, извините, смузи-океаническая.
Не оставайся в стороне!
Выбирай своё.
В «Сколково» прошла панельная дискуссия «Фабрика стартапов. Как город и корпорации создают инновации».
Диалог между городом, крупными компаниями и молодыми предпринимателями становится все более плодотворным. Это сотрудничество позволяет стартапам получить доступ к необходимым ресурсам: инфраструктуре, образованию, финансированию и экспертным знаниям, что обеспечивает их стремительное развитие.
В дискуссии приняли участие Дмитрий Федоров — Директор проектов АСИ по продвижению новых проектов, Сергей Иванов — Генеральный директор национального видеохостинга RUTUBE, Максим Савченко — Управляющий директор AI Сбер, Заур Мамедьяров — Начальник центра экспертизы и аналитики инновационных проектов Газпромбанк, Антон Заммоев — Директор центра разработки Гринатом (ИТ-интегратор Госкорпорации «Росатом») и Антон Мишин — Основатель и генеральный директор Proscom.
На дискуссии были детально рассмотрены различные аспекты поддержки молодых предпринимателей. Особое внимание было уделено роли государства и бизнеса в стимулировании технологического прогресса.
Для поддержки технологических проектов городом реализуется следующие программы: акселератор «Академия инноваторов» и конкурсы мэра Москвы «Новатор Москвы» и «Лидеры цифровой трансформации». В прошлом году участники этих проектов создали 138 новых стартапов в Москве. Всего в городе появилось более 300 стартапов — 285 из них прошли через программы Агентства инноваций Москвы (АИМ).
Максим Власов, заместитель генерального директора АИМ, для НОП:
Проекты Агентства инноваций Москвы для начинающих технологических стартаперов являются “входным окном” в инновационную экосистему Москвы. К нам можно прийти с идеей, а выйти с эффективным и динамично растущим технологическим бизнесом.
Важным моментом дискуссии стало обсуждение примеров успешного сотрудничества между городом, корпорациями и стартапами. Такие примеры наглядно демонстрируют, как слаженная работа может привести к взаимовыгодному результату и дать мощный толчок к развитию инноваций.
Запись доступна по ссылке.
Диалог между городом, крупными компаниями и молодыми предпринимателями становится все более плодотворным. Это сотрудничество позволяет стартапам получить доступ к необходимым ресурсам: инфраструктуре, образованию, финансированию и экспертным знаниям, что обеспечивает их стремительное развитие.
В дискуссии приняли участие Дмитрий Федоров — Директор проектов АСИ по продвижению новых проектов, Сергей Иванов — Генеральный директор национального видеохостинга RUTUBE, Максим Савченко — Управляющий директор AI Сбер, Заур Мамедьяров — Начальник центра экспертизы и аналитики инновационных проектов Газпромбанк, Антон Заммоев — Директор центра разработки Гринатом (ИТ-интегратор Госкорпорации «Росатом») и Антон Мишин — Основатель и генеральный директор Proscom.
На дискуссии были детально рассмотрены различные аспекты поддержки молодых предпринимателей. Особое внимание было уделено роли государства и бизнеса в стимулировании технологического прогресса.
Для поддержки технологических проектов городом реализуется следующие программы: акселератор «Академия инноваторов» и конкурсы мэра Москвы «Новатор Москвы» и «Лидеры цифровой трансформации». В прошлом году участники этих проектов создали 138 новых стартапов в Москве. Всего в городе появилось более 300 стартапов — 285 из них прошли через программы Агентства инноваций Москвы (АИМ).
Максим Власов, заместитель генерального директора АИМ, для НОП:
Проекты Агентства инноваций Москвы для начинающих технологических стартаперов являются “входным окном” в инновационную экосистему Москвы. К нам можно прийти с идеей, а выйти с эффективным и динамично растущим технологическим бизнесом.
Важным моментом дискуссии стало обсуждение примеров успешного сотрудничества между городом, корпорациями и стартапами. Такие примеры наглядно демонстрируют, как слаженная работа может привести к взаимовыгодному результату и дать мощный толчок к развитию инноваций.
Запись доступна по ссылке.
Технологии завтрашнего дня: путь к молодёжной науке
Молодежные лаборатории — это современные пространства, где молодые ученые работают над прикладными исследованиями под руководством опытных наставников. Одним из главных условий создания лабораторий является количество сотрудников до 39 лет — их должно быть не менее 2/3 от общей численности. Открытие и создание таких лабораторий дает молодым ученым возможность вывести исследования университета на принципиально новый уровень и получить знания и умения от старших экспертов в формате «обучение на производстве». Кроме того, такие лаборатории позволяют еще со студенческой скамьи выбрать для себя сферу научной специализации и сразу же включаться в сферу реальных, прикладных исследований.
Коллектив Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва @mrsu13 выиграл 48 миллионов рублей на создание инновационной молодежной лаборатории. Лаборатория станет местом для разработки передовых технологий по созданию искусственных материалов, которые имплантируются в организм для направленного роста и восстановления поврежденных нервов, а также гелевых субстанций, необходимых для восстановления поврежденных соматических нервов и кровеносных сосудов.
Сама разработка кондуитов из бактериальной целлюлозы с включением в их состав гелей, содержащих различные физиологически активные соединения, и исследование механизмов регуляции регенерационных процессов в поврежденных соматических нервах и зрительном нерве при глаукоме является многообещающим направлением для поиска новых способов целенаправленной стимуляции восстановления функциональной активности травмированных нервных проводников.
Ректор МГУ им. Н.П. Огарева Дмитрий Глушко для НОП:
МГУ им. Н. П. Огарёва смог побороться за ресурсы на открытие новой молодёжной лаборатории, так как уже сейчас выполняет ряд важных проектов, таких как проект «Разработка функциональных материалов нового поколения на основе гидрогелей, аэрогелей и пленочных форм бактериальной целлюлозы», работа по которому ведется совместно с Университетом Махатма Ганди (Индия). Прямо сейчас выполняется проект по разработке технологии производства ксантана. Также квалификация коллектива, техническое оснащение новой лаборатории, позволять дать результаты, соответствующие мировому уровню исследований.
Молодежные лаборатории — это современные пространства, где молодые ученые работают над прикладными исследованиями под руководством опытных наставников. Одним из главных условий создания лабораторий является количество сотрудников до 39 лет — их должно быть не менее 2/3 от общей численности. Открытие и создание таких лабораторий дает молодым ученым возможность вывести исследования университета на принципиально новый уровень и получить знания и умения от старших экспертов в формате «обучение на производстве». Кроме того, такие лаборатории позволяют еще со студенческой скамьи выбрать для себя сферу научной специализации и сразу же включаться в сферу реальных, прикладных исследований.
Коллектив Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва @mrsu13 выиграл 48 миллионов рублей на создание инновационной молодежной лаборатории. Лаборатория станет местом для разработки передовых технологий по созданию искусственных материалов, которые имплантируются в организм для направленного роста и восстановления поврежденных нервов, а также гелевых субстанций, необходимых для восстановления поврежденных соматических нервов и кровеносных сосудов.
Сама разработка кондуитов из бактериальной целлюлозы с включением в их состав гелей, содержащих различные физиологически активные соединения, и исследование механизмов регуляции регенерационных процессов в поврежденных соматических нервах и зрительном нерве при глаукоме является многообещающим направлением для поиска новых способов целенаправленной стимуляции восстановления функциональной активности травмированных нервных проводников.
Ректор МГУ им. Н.П. Огарева Дмитрий Глушко для НОП:
Наша заявка от университета объединила такие направления, как «Биомедицина» и «Биотехнология». В настоящее время существует ряд острых и нерешенных проблем в области восстановления функционирования поврежденных клеточных и тканевых структур. В «Молодежной лаборатории» наши молодые учёные планируют исследовать механизмы регенерации поврежденных соматических нервов с помощью специальных трубок из бактериальной целлюлозы, содержащих различные физиологически активные вещества, а также получить полностью биосовместимые аналоги кровеносных сосудов, что будет сделано впервые в мире.
Возглавит лабораторию кандидат биологических наук, и.о. зав. кафедрой биотехнологии, биохимии и биоинженерии Марина Парчайкина. Средний возраст лаборатории составит 30 лет, куда войдут наиболее активные и талантливые студенты и молодые преподаватели. Это — результат действия в области биотехнологий научной школы под руководством профессора В.В. Ревина. У нас в этом направлении уникальная научная база и серьёзная лабораторная база, которая сейчас расширяется. Наличие большого числа публикаций в высокорейтинговых иностранных журналах позволило кафедре биотехнологии, биохимии и биоинженерии подавать заявки на участие в еще более серьезных федеральных проектах.
МГУ им. Н. П. Огарёва смог побороться за ресурсы на открытие новой молодёжной лаборатории, так как уже сейчас выполняет ряд важных проектов, таких как проект «Разработка функциональных материалов нового поколения на основе гидрогелей, аэрогелей и пленочных форм бактериальной целлюлозы», работа по которому ведется совместно с Университетом Махатма Ганди (Индия). Прямо сейчас выполняется проект по разработке технологии производства ксантана. Также квалификация коллектива, техническое оснащение новой лаборатории, позволять дать результаты, соответствующие мировому уровню исследований.
Скажи-ка, няня…
Государство уделяет большое внимание подготовке педагогов для школ, привлечению в эту профессию и удержание кадров в ней – особенно молодых. Неслучайно планируется одно из направлений магистратур в новой суверенной системе высшего образования «заточить» именно под педагогические компетенции, открывая для профильных специалистов возможность преподавать по школьным (и не только) предметам.
Реализуется большая программа по «перезагрузке» школ – капремонт, строительство и открытие новых, переоборудование, формирование комфортной среды, инновационные технологии в образовании, привлечение мотивированных педагогов. Эти механизмы распространены на детские сады. Одновременно с этим прилагаются усилия, чтобы охватить 100% детей дошкольным образованием.
Теперь внимание привлекли няни. Это разносоставная работа – ведь речь идет и о воспитателях в яслях (ранние группы детсадов), и об огромном сфере присмотра и ухода за детьми.
Дети – согласно Конституции – являются важнейшим приоритетом государственной политики России. А потому вполне ожидаемы были инициативы по профессионализации этой сферы.
В комитетах Госдумы по молодежной политике и Комитет Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства поручили Минтруду и Минпросвещения проработать вопрос о подготовке профессиональных нянь:
«Министерству просвещения совместно с Министерством труда и социальной защиты предусмотреть практический модуль в виде профессиональной квалификации «няня» (работник по присмотру и уходу за детьми) в рамках проектирования программы «Семьеведение» для разных уровней образовательных организаций».
Предполагается, что это будет практический модуль для школьников. Аналогичные решения прорабатываются для уровней СПО и высшего образования.
Авторы инициативы считают, что данный формат подготовит молодежь и к воспитанию собственных детей, и к вхождению в профессию. Одновременно подобная подготовка может привлечь больше мотивированных молодых людей к педагогическим направлениям подготовки.
Вместе с тем, обучение не должно стать «обязаловкой», ведь это скорее отвратит от работы с детьми. Потому на базовом уровне это будет небольшим сегментом «Семьеведения». Обучаться по более расширенной программе должны получить возможность те, кому нравится работа с детьми.
Парламентарии и эксперты полагают, что присутствие нянь с профессиональной подготовкой на рынке труда сделает эту сферу более прозрачной как с профессиональной, так и с финансовой точек зрения. В то же время необходимо решить вопрос с уровнем оплаты труда.
Подробнее.
Государство уделяет большое внимание подготовке педагогов для школ, привлечению в эту профессию и удержание кадров в ней – особенно молодых. Неслучайно планируется одно из направлений магистратур в новой суверенной системе высшего образования «заточить» именно под педагогические компетенции, открывая для профильных специалистов возможность преподавать по школьным (и не только) предметам.
Реализуется большая программа по «перезагрузке» школ – капремонт, строительство и открытие новых, переоборудование, формирование комфортной среды, инновационные технологии в образовании, привлечение мотивированных педагогов. Эти механизмы распространены на детские сады. Одновременно с этим прилагаются усилия, чтобы охватить 100% детей дошкольным образованием.
Теперь внимание привлекли няни. Это разносоставная работа – ведь речь идет и о воспитателях в яслях (ранние группы детсадов), и об огромном сфере присмотра и ухода за детьми.
Дети – согласно Конституции – являются важнейшим приоритетом государственной политики России. А потому вполне ожидаемы были инициативы по профессионализации этой сферы.
В комитетах Госдумы по молодежной политике и Комитет Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства поручили Минтруду и Минпросвещения проработать вопрос о подготовке профессиональных нянь:
«Министерству просвещения совместно с Министерством труда и социальной защиты предусмотреть практический модуль в виде профессиональной квалификации «няня» (работник по присмотру и уходу за детьми) в рамках проектирования программы «Семьеведение» для разных уровней образовательных организаций».
Предполагается, что это будет практический модуль для школьников. Аналогичные решения прорабатываются для уровней СПО и высшего образования.
Авторы инициативы считают, что данный формат подготовит молодежь и к воспитанию собственных детей, и к вхождению в профессию. Одновременно подобная подготовка может привлечь больше мотивированных молодых людей к педагогическим направлениям подготовки.
Вместе с тем, обучение не должно стать «обязаловкой», ведь это скорее отвратит от работы с детьми. Потому на базовом уровне это будет небольшим сегментом «Семьеведения». Обучаться по более расширенной программе должны получить возможность те, кому нравится работа с детьми.
Парламентарии и эксперты полагают, что присутствие нянь с профессиональной подготовкой на рынке труда сделает эту сферу более прозрачной как с профессиональной, так и с финансовой точек зрения. В то же время необходимо решить вопрос с уровнем оплаты труда.
Подробнее.
Известия
Детсадовое товарищество: в учебных заведениях РФ начнут готовить нянь
В Госдуме считают, что молодежь должна профессионально владеть навыками воспитания при трудоустройстве на такую работу
Целевое – цели и цельность
Портал «Известия» обратился в одной из важных тем – эффективности целевого обучения. Оно является действующим механизмом «мягкого распределения».
Формально сейчас действительно есть проблема – достаточно много студентов-целевиков не выходят на рабочие места, определенные в договоре.
Эксперты отмечают ряд факторов.
Лишь с 2020-го года введена новая модель целевого, которая фиксирует обязанности всех участников трехсторонних договоров (студент – вуз – работодатель). Ранее студенты могли почти без последствий расторгать договоры.
По новой системе только грядет первый выпуск, причем только бакалавров. Лишь после него можно будет делать выводы.
В реальности среди нетрудоустроившихся есть большая доля тех, кто пошел в магистратуру, аспирантуру и, полагаем, ординатуру.
Существует ряд обстоятельств, которые либо отменяют отработку, либо отсрочивают ее – продолжение образования, различные социальные и медицинские причины.
Многие студенты после выпуска понимают, что реальные условия труда, предлагаемые им, сильно отличаются от озвученных при заключении договора о целевом обучении.
В дополнении к экспертным мнениям стоит отметить серьезный временной разрыв между заключением договора и наступлением отработки. Не всегда организация может фактически «держать» место под целевика.
Да и сами студенты не всегда оправдывают ожидания работодателей, которые традиционно «охотятся» за лучшими выпускниками.
Опрошенные «Известиями» эксперты предлагают ряд решений.
Одно из главных – создать условия для отработки, особенно в сельской местности. Это могут быть подъемные, льготные кредиты, социальная инфраструктура.
Целевое должно быть осознанным и свободным выбором. Нужно мотивировать студентов идти на этот формат, чтобы он не был лазейкой для абитуриентов с невысокими баллами.
Условия целевого обучения станут прозрачнее благодаря новой информационной системе, которая объединяет сервис «Работа в России» и суперсервис «Поступление в вуз онлайн». В итоге будет сформирована единая база данных по целевому обучению, что позволит абитуриентам, как и работодателям делать осознанный выбор. Отсюда возрастет качество на входе в целевое за счет конкуренции.
Естественно, эксперты отметили – нужно в целом повышать зарплату в секторах, где высока доля целевиков, чтобы подобная работа была сама по себе привлекательной.
И из неозвученного, но очевидного – перестать обращать внимание на статистику по «старым» правилам. Уже предприняты шаги для исправления той ситуации, что так заботит противников целевого – осталось дождаться фактов для анализа.
Подробнее.
Портал «Известия» обратился в одной из важных тем – эффективности целевого обучения. Оно является действующим механизмом «мягкого распределения».
Формально сейчас действительно есть проблема – достаточно много студентов-целевиков не выходят на рабочие места, определенные в договоре.
Эксперты отмечают ряд факторов.
Лишь с 2020-го года введена новая модель целевого, которая фиксирует обязанности всех участников трехсторонних договоров (студент – вуз – работодатель). Ранее студенты могли почти без последствий расторгать договоры.
По новой системе только грядет первый выпуск, причем только бакалавров. Лишь после него можно будет делать выводы.
В реальности среди нетрудоустроившихся есть большая доля тех, кто пошел в магистратуру, аспирантуру и, полагаем, ординатуру.
Существует ряд обстоятельств, которые либо отменяют отработку, либо отсрочивают ее – продолжение образования, различные социальные и медицинские причины.
Многие студенты после выпуска понимают, что реальные условия труда, предлагаемые им, сильно отличаются от озвученных при заключении договора о целевом обучении.
В дополнении к экспертным мнениям стоит отметить серьезный временной разрыв между заключением договора и наступлением отработки. Не всегда организация может фактически «держать» место под целевика.
Да и сами студенты не всегда оправдывают ожидания работодателей, которые традиционно «охотятся» за лучшими выпускниками.
Опрошенные «Известиями» эксперты предлагают ряд решений.
Одно из главных – создать условия для отработки, особенно в сельской местности. Это могут быть подъемные, льготные кредиты, социальная инфраструктура.
Целевое должно быть осознанным и свободным выбором. Нужно мотивировать студентов идти на этот формат, чтобы он не был лазейкой для абитуриентов с невысокими баллами.
Условия целевого обучения станут прозрачнее благодаря новой информационной системе, которая объединяет сервис «Работа в России» и суперсервис «Поступление в вуз онлайн». В итоге будет сформирована единая база данных по целевому обучению, что позволит абитуриентам, как и работодателям делать осознанный выбор. Отсюда возрастет качество на входе в целевое за счет конкуренции.
Естественно, эксперты отметили – нужно в целом повышать зарплату в секторах, где высока доля целевиков, чтобы подобная работа была сама по себе привлекательной.
И из неозвученного, но очевидного – перестать обращать внимание на статистику по «старым» правилам. Уже предприняты шаги для исправления той ситуации, что так заботит противников целевого – осталось дождаться фактов для анализа.
Подробнее.
Известия
Есть только путь: как поменяется программа целевого обучения
Минобрнауки решает проблему отказов от обязательного трудоустройства после окончания вуза
Forwarded from ЭИСИ - Регионы
Пятничная постоянная колонка Марты Лесюк, члена экспертного клуба «Дигория», одного из авторов телеграм-канала «Научно-образовательная политика»:
Новгородская область — один из исторических центров становления российской государственности — сегодня динамично развивается по ряду направлений. Флагманским инновационным направлением было выбрано все, что связано с IT и микроэлектроникой. Технологические заделы для этого появились еще в Советский период — Великий Новгород считался центром радиоэлектронной промышленности.
На современном этапе в рамках стратегического планирования регион системно подошел к задаче укрепления научно-образовательного потенциала. В качестве одного из 4 приоритетных направлений в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2025 года выбран якорный проект «Регион-университет». Проект выстраивается вокруг Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, которой призван стать базой формирования «умной» экономики и пространственного развития области.
По инициативе Новгородского госуниверситета по поручению Президента РФ был создан инновационный научно-технологический центр «Валдай». Перспективные направления работы ИНТЦ:
- сверхточные программно-аппаратные электронные системы;
- квантовые сенсоры и устройства с использованием квантовых систем;
- биомедицинские диагностические и реабилитационные системы;
- сеть 5-G и Интернет вещей.
Участие в развитии ИНТЦ «Валдай» примет также структурное подразделение Ростеха холдинг «Росэлектроника».
Давним партнером НовГУ и региона выступает Институт системного программирования РАН. Более 15 лет в университете работает Лаборатория системного программирования и ведутся разработки в области безопасного программного обеспечения. Стоит отметить, что к сфере интересов ИСП РАН относятся также разработки на стыке IT и медицины, что, очевидно, найдет отражение в будущей работе ИНТЦ.
Еще одним важным партнером для региона и университета стал Сбер — на базе ИНТЦ «Валдай» была открыта школа программирования «Школа 21». Кампус в Великом Новгороде стал первым в Северо-Западном федеральном округе и пятым в России.
Такой фокус на информационных технологиях и микроэлектронике в регионе можно назвать ожидаемым — по данным 2021 года 89,4% исследователей были заняты в сфере технических наук.
Также в целях создания благоприятных условий для развития инновационных отраслей экономики была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Новгородская». Приоритетные направления деятельности ОЭЗ «Новгородская»:
- машиностроение;
- приборостроение;
- радиоэлектроника и другие.
#Регион53
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лучшие из лучших по версии ESG Consulting
НИТУ МИСИС @nust_misis вошел в группу лидеров среди вузов, внедряющих принципы ESG-повестки. Исследование провели Национальное рейтинговое агентство и компания ESG Consulting. Университет МИСИС занял 9 место среди вузов стран-участниц Евразийского экономического союза: России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана.
ESG-рэнкинг университетов основан на оценке 45 показателей, сгруппированных в пять блоков: образование для устойчивого развития, наука для устойчивого развития, экологические аспекты ESG-трансформации вуза, социальные аспекты ESG-трансформации вуза, управленческие аспекты ESG-трансформации вуза. Все показатели оценивались по состоянию на конец 2023 — начало 2024 года. Для ряда показателей учитывались результаты и динамика двух предыдущих лет.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, поделилась с НОП важнейшими задачами, которые сегодня успешно выполняет Университет:
ESG-повестка находится в постоянной орбите работы Университета. Центр устойчивого развития НИТУ МИСИС работает с августа 2023 года и анализирует на предмет соответствия актуальной ESG-повестке такие направления деятельности университета, как управление, образование, наука и инновации, социальные аспекты и экология.
Ключевые проекты — «Путешествие студента» и «Путешествие НПР» — направлены на создание в университете среды, благоприятной для обучения, проведения исследований, работы и творчества. Центр устойчивого развития НИТУ МИСИС формирует сообщество экспертов, которые обсуждают приоритеты в развитии вуза и выявляют точки роста. В работу вовлечены как руководители структурных подразделений университета, так и представители органов власти, бизнеса, общественных организаций.
НИТУ МИСИС @nust_misis вошел в группу лидеров среди вузов, внедряющих принципы ESG-повестки. Исследование провели Национальное рейтинговое агентство и компания ESG Consulting. Университет МИСИС занял 9 место среди вузов стран-участниц Евразийского экономического союза: России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана.
ESG-рэнкинг университетов основан на оценке 45 показателей, сгруппированных в пять блоков: образование для устойчивого развития, наука для устойчивого развития, экологические аспекты ESG-трансформации вуза, социальные аспекты ESG-трансформации вуза, управленческие аспекты ESG-трансформации вуза. Все показатели оценивались по состоянию на конец 2023 — начало 2024 года. Для ряда показателей учитывались результаты и динамика двух предыдущих лет.
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСИС, поделилась с НОП важнейшими задачами, которые сегодня успешно выполняет Университет:
В основе стратегии устойчивого развития Университета МИСИС – человекоцентричная модель. Мы формируем экосреду, ориентированную на развитие интеллектуального и творческого потенциала студентов, преподавателей, ученых, сотрудников. Одна из важнейших задач НИТУ МИСИС как ведущего технического вуза страны – внести значимый вклад в развитие «зеленой» экономики в России. Ученые университета создают инновационные разработки для экономики замкнутого цикла: например, работающие в условиях низкой освещенности портативные солнечные батареи, высокоэффективные фильтры для очистки воды от антибиотиков, технологию отбеливания бумаги из отходов калийных удобрений. Совместно с индустриальными партнерами мы разрабатываем и реализуем уникальные образовательные программы для подготовки специалистов по внедрению природоохранных решений в производство. В вузе уделяется большое внимание экопросвещению: работает Экологический клуб, регулярные проекты и акции которого направлены на бережное отношение к окружающей среде.
ESG-повестка находится в постоянной орбите работы Университета. Центр устойчивого развития НИТУ МИСИС работает с августа 2023 года и анализирует на предмет соответствия актуальной ESG-повестке такие направления деятельности университета, как управление, образование, наука и инновации, социальные аспекты и экология.
Ключевые проекты — «Путешествие студента» и «Путешествие НПР» — направлены на создание в университете среды, благоприятной для обучения, проведения исследований, работы и творчества. Центр устойчивого развития НИТУ МИСИС формирует сообщество экспертов, которые обсуждают приоритеты в развитии вуза и выявляют точки роста. В работу вовлечены как руководители структурных подразделений университета, так и представители органов власти, бизнеса, общественных организаций.