Геймификация финансовой грамотности (2/2)
Алексей Куликов, руководитель отдела по работе с партнерами проекта «Другое Дело», отметил количество людей, привлеченных к онлайн-игре и аудиторию, наиболее восприимчивую к онлайн-формату:
Татьяна Бондаренко, заместитель директора Высшей школы финансов РЭУ имени Г. В. Плеханова, поделилась подробностями подготовки заданий к игре:
Александр Иванченков, заместитель директора Федерального методического центра по финансовой грамотности Высшей школы экономики, представил опыт ВШЭ по использованию игропрактики в образовательном процессе и форматы обучения финансовой грамотности:
Игра стартовала 4 апреля и будет доступна на протяжении двух месяцев. Принять участие можем в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке.
Алексей Куликов, руководитель отдела по работе с партнерами проекта «Другое Дело», отметил количество людей, привлеченных к онлайн-игре и аудиторию, наиболее восприимчивую к онлайн-формату:
Программа развития «Другое Дело» направлена на получение знаний через полезные задания в разных категориях: спорт, волонтерство, культура. Такой механизм позволяет пользователям сделать простой первый шаг. На сегодняшний день у нас зарегистрировано более 4,5 млн пользователей. Аудитория, которая увидит возможность для участия в игре «Мы считаем».
Механика сервиса наиболее подходит для образовательного проекта, потому что дает возможность выучить материал, вовлечь пользователя и глубже понять любые возможности, которые предоставляет игра.
Весь материал игры был упакован в задания, участники будут получать баллы игры и сервиса другое дело. Благодаря первым шагам мы можем дать людям возможность развивать финансовую грамотность.
Татьяна Бондаренко, заместитель директора Высшей школы финансов РЭУ имени Г. В. Плеханова, поделилась подробностями подготовки заданий к игре:
Наша цель была провести экспертизу учебных материалов. Основные моменты игры включают в себя: оптимизация расходов, финансовое планирование, налоговые вычеты и льготы, создание и формирование «финансовой подушки».
Особенно хотелось подчеркнуть, как создаются задания: это не просто решить задачи, а на самом деле есть выбор, каждый выберет для себя вариант предпочтения, который ближе ему. Если игрок выбирает неверный ответ, то игра позволяет ему научиться, давая возможность избежать такой же ошибки в реальной жизни.
Игра позволяет сформировать навыки анализа информации для последующего управления рисками, нигде такого блока больше нет.
Александр Иванченков, заместитель директора Федерального методического центра по финансовой грамотности Высшей школы экономики, представил опыт ВШЭ по использованию игропрактики в образовательном процессе и форматы обучения финансовой грамотности:
Мы занимаемся финансовой грамотности с 2016 года, наш центр является одной из базовых площадок Министерства финансов. Основная категория — это школьники и студенты СПО, начиная с первого класса и заканчивая колледжами. Базовая задача, которую ставили это создание инфраструктуры: написать учебники, подготовить и обучить педагогов, внести элементы финансовой грамотности в предметы, подготовить курс для преподавания финансовой грамотности как предмета. Мы столкнулись с тем, что школьникам неинтересно только учить учебники, работать с элементами финансовой грамотности. Система принуждения к финансовой грамотности не работает, система стимулирования заинтересованности.
Проект по финансовой грамотности очень хорошее решение. Детям нужно приложение, которым они будут пользоваться на регулярной основе. Мы в методическом центре будем поддерживать этот проект.
Дети входят во взрослый мир, и они должны научиться принимать решения, не теряя финансы, не учась на «собственном кармане». У детей есть инструменты получить знания, но обкататься научиться реагировать на вызовы, находить нужные решения могут только игропрактики, только интерактивные приложения, которые позволяют правильно принять решения.
Игра стартовала 4 апреля и будет доступна на протяжении двух месяцев. Принять участие можем в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке.
Геймификация финансовой грамотности (1/2)
Финансовая грамотность населения является важнейшим приоритетом государственной политики, поскольку противодействуют мошенничеству, способствует разумному потреблению и повышению благосостояния населения. Одним из эффективных инструментов обучения финансовой грамотности является геймификация. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют усвоить опыт, необходимый для реальной жизни и повысить уровень финансовой грамотности.
В России активно реализуются проекты по повышению финансовой грамотности населения. Так, например, в прошлом году в «Сириусе» завершилась III Международная олимпиада по финансовой безопасности. В рамках олимпиады прошел форум по финансовой безопасности «Сириус-2023» «Финансоваям безопасность в контексте глобальной трансформации». Президент РФ Владимир Путин выступил перед финалистами III Международной олимпиады по финансовой безопасности, подчеркнув важность проведения таких мероприятий для международного общения и образования. Он заявил, что мир постепенно избавляется от диктатуры финансово-экономической модели, целью которой является загнать в долги, превратить в экономические колонии и лишить ресурсов для развития целые регионы мира.
Краеугольным камнем в направлении повышения финансовой грамотности россиян является Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года. Главной задачей Стратегии является формирование системы ценностей и установок, которая поможет человеку более осознанно и рационально принимать финансовые решения и научит противостоять финансовому мошенничеству.
В рамках дискуссии на тему «Перезапуск проекта по финансовой грамотности «МыСчитаем» на площадке ТАСС участники обсудили запуск новой версии проекта «МыСчитаем» – первой в России бесплатной интерактивной онлайн-игры по финансовой грамотности в жилищной сфере, значимость формирования финансовой грамотности населения.
Дмитрий Фролов, начальник отдела мониторинга финансового сектора, организационного обеспечения и сводной работы Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ, рассказал об основных результатах Стратегии на текущий момент:
Михаил Ковалев, директор Консультационного центра ДОМ.РФ, представил механику проведения игры и призы, которые получат победители:
Финансовая грамотность населения является важнейшим приоритетом государственной политики, поскольку противодействуют мошенничеству, способствует разумному потреблению и повышению благосостояния населения. Одним из эффективных инструментов обучения финансовой грамотности является геймификация. Игры и игровые занятия по финансовой грамотности позволяют усвоить опыт, необходимый для реальной жизни и повысить уровень финансовой грамотности.
В России активно реализуются проекты по повышению финансовой грамотности населения. Так, например, в прошлом году в «Сириусе» завершилась III Международная олимпиада по финансовой безопасности. В рамках олимпиады прошел форум по финансовой безопасности «Сириус-2023» «Финансоваям безопасность в контексте глобальной трансформации». Президент РФ Владимир Путин выступил перед финалистами III Международной олимпиады по финансовой безопасности, подчеркнув важность проведения таких мероприятий для международного общения и образования. Он заявил, что мир постепенно избавляется от диктатуры финансово-экономической модели, целью которой является загнать в долги, превратить в экономические колонии и лишить ресурсов для развития целые регионы мира.
Краеугольным камнем в направлении повышения финансовой грамотности россиян является Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года. Главной задачей Стратегии является формирование системы ценностей и установок, которая поможет человеку более осознанно и рационально принимать финансовые решения и научит противостоять финансовому мошенничеству.
В рамках дискуссии на тему «Перезапуск проекта по финансовой грамотности «МыСчитаем» на площадке ТАСС участники обсудили запуск новой версии проекта «МыСчитаем» – первой в России бесплатной интерактивной онлайн-игры по финансовой грамотности в жилищной сфере, значимость формирования финансовой грамотности населения.
Дмитрий Фролов, начальник отдела мониторинга финансового сектора, организационного обеспечения и сводной работы Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ, рассказал об основных результатах Стратегии на текущий момент:
С 2017 до 2030 года реализуется стратегия формирования финансовой грамотности. Появились специальные методические центры для каждой целевой аудитории. Акцент сделан также на формировании культуры финансовой грамотности и жизненно-ценностных установок. Финансовая грамотность за эти годы превратилась в повседневное событие каждого из нас.
Наше главное стремление сегодня – сделать так чтобы финансовая грамотность была доступна любому человеку, чтобы не было проблемы найти ответы на вопросы, связанные с финансами. Очень сложно посадить взрослого и заставить его учиться. Мы провели исследование и заметили, что чаще всего интерес вызывали игровые механики, когда можно уделить минут 10–15 изучению темы, ответить на вопросы и получить балы. Эту механику мы пытаемся реализовать и развить во что-то глобальное. Так, год назад родилась концепция игры, которая всегда под рукой, позволяет соревноваться.
Стратегия финансовой грамотности ставит задачу формирование благополучия человека. Игровая модель способствует грамотному пути, позволяя познакомиться с финансовыми инструментами.
Михаил Ковалев, директор Консультационного центра ДОМ.РФ, представил механику проведения игры и призы, которые получат победители:
В этом году мы услышали запросы граждан и создали мобильное приложение. Игра будет реализована во «ВКонтакте» в Mini App, в которой будут решаться практические ситуации в игровой форме. Стоит отметить, что комбинация образовательного процесса и мотивация будет отдельная у каждой целевой аудитории. Например, среди призов для победителей на уровне школьников будут путевки в Артек, где будет организована смена по финансовой грамотности. Для студентов – у нас будет электронная техника, которая позволит достигать лучших результатов, для взрослых – путешествия по России.
Telegram
Научно-образовательная политика
Олимпиада № 3
Сегодня в Сириусе завершилась III Международная олимпиада по финансовой безопасности. В этом году расширилось не только число стран-участниц (их стало 20), но и число партнеров олимпиады. По нашим наблюдениям, одним из «новичков» в делах олимпиады…
Сегодня в Сириусе завершилась III Международная олимпиада по финансовой безопасности. В этом году расширилось не только число стран-участниц (их стало 20), но и число партнеров олимпиады. По нашим наблюдениям, одним из «новичков» в делах олимпиады…
IV Международная научно-практическая конференция «АВТОР/AUTHOR – 2024» пройдет 18-19 апреля
Организаторы конференции:
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент),
- Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС),
- Евразийская патентная организация (ЕАПО),
- Международный научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» НИУ ВШЭ (Кафедра ЮНЕСКО НИУ ВШЭ),
- Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС).
Ключевая тема конференции — «Авторство в эпоху интеграции».
НОП — официальный информационный партнер конференции.
Подробнее: https://rospatent.gov.ru/ru/events/author-2024
Организаторы конференции:
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент),
- Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС),
- Евразийская патентная организация (ЕАПО),
- Международный научно-образовательный центр «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам» НИУ ВШЭ (Кафедра ЮНЕСКО НИУ ВШЭ),
- Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС).
Ключевая тема конференции — «Авторство в эпоху интеграции».
НОП — официальный информационный партнер конференции.
Подробнее: https://rospatent.gov.ru/ru/events/author-2024
Школа атомных коммуникаций
С 19 по 21 апреля 2024 года на площадке павильона «Атом» на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия» пройдет «Школа атомных коммуникаций MediaSkills»
Проект организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка».
«Школа атомных коммуникаций MediaSkills» — это авторская практикоориентированная программа подготовки и развития молодых специалистов медиасферы, которая поможет укрепить связку между вузами, будущими работодателями — медиа и бизнесом, позволит молодым журналистам и медийщикам быть в единой логике коммуникационной и информационной стратегии корпораций и страны.
Татьяна Корнышева, заместитель директора департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом», для НОП:
«Сегодня проектами, направленными на развитие коммуникационных навыков, никого не удивишь. Чем уникальна школа Mediaskills от Росатома? В нее вовлечены атомные предприятия, атомные станции, вузы наших региональных центров, практикующие педагоги, редакции региональных и муниципальных СМИ, и конечно, медийные личности, ведущие образовательные центры. Все вместе мы решаем задачу по целевой подготовке коммуникационных специалистов.
Студенты будут знать, куда могут пойти на работу, вузы — куда пойдут выпускники, предприятия обретают думающих специалистов с базовыми практическими навыками. Школа не ограничивается тремя очными днями. По факту студенты получают знакомства и наставников от потенциальных работодателей не только на учебный процесс, но и в дальнейшей карьере»
Слушателями школы станут 70 студентов-медийщиков и журналистов из 8 вузов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа и Ростова-на-Дону.
С 19 по 21 апреля 2024 года на площадке павильона «Атом» на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия» пройдет «Школа атомных коммуникаций MediaSkills»
Проект организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка».
«Школа атомных коммуникаций MediaSkills» — это авторская практикоориентированная программа подготовки и развития молодых специалистов медиасферы, которая поможет укрепить связку между вузами, будущими работодателями — медиа и бизнесом, позволит молодым журналистам и медийщикам быть в единой логике коммуникационной и информационной стратегии корпораций и страны.
Татьяна Корнышева, заместитель директора департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом», для НОП:
«Сегодня проектами, направленными на развитие коммуникационных навыков, никого не удивишь. Чем уникальна школа Mediaskills от Росатома? В нее вовлечены атомные предприятия, атомные станции, вузы наших региональных центров, практикующие педагоги, редакции региональных и муниципальных СМИ, и конечно, медийные личности, ведущие образовательные центры. Все вместе мы решаем задачу по целевой подготовке коммуникационных специалистов.
Студенты будут знать, куда могут пойти на работу, вузы — куда пойдут выпускники, предприятия обретают думающих специалистов с базовыми практическими навыками. Школа не ограничивается тремя очными днями. По факту студенты получают знакомства и наставников от потенциальных работодателей не только на учебный процесс, но и в дальнейшей карьере»
Слушателями школы станут 70 студентов-медийщиков и журналистов из 8 вузов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа и Ростова-на-Дону.
Telegram
Росэнергоатом
Официальный канал концерна «Росэнергоатом» — Электроэнергетического дивизиона Росатома.
Мы производим электроэнергию для страны и делаем будущее безопасным и комфортным.
Сайт: www.rosenergoatom.ru
ВК: https://vk.com/rearu
ОК: https://ok.ru/rosenergoatom
Мы производим электроэнергию для страны и делаем будущее безопасным и комфортным.
Сайт: www.rosenergoatom.ru
ВК: https://vk.com/rearu
ОК: https://ok.ru/rosenergoatom
Лобачевский на страже мира от пандемий
Математическая модель учёных кафедры нейротехнологий Института биологии и биомедицины ННГУ им. Н.И. Лобачевского @lobachevsky_university позволит определять стратегию борьбы с новыми пандемиями с учётом социокультурных особенностей населения конкретных стран.
Нижегородские специалисты изучили динамику заболеваемости COVID-19 за первые 300 дней пандемии во всём мире и обнаружили математические закономерности поведения людей, проживающих на разных территориях: динамика эпидемии менялась в зависимости от реакции общества на риск заболевания и ограничительные меры по борьбе с коронавирусом.
Олег Трофимов, ректор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, для НОП:
Исследование основано на теории общего адаптационного синдрома, по которой реакция на стресс-фактор не зависит от его природы. В ответ на внешнюю информацию человек сначала «включает» режим тревоги, потом мобилизуется, а затем истощается и перестаёт бороться с обстоятельствами. По данным разработчиков, россияне слабо реагировали на новую информацию и внешнее воздействие, медленно меняя модель поведения. При этом жители России дольше поддерживали особый режим жизни в пандемию.
Самые высокие коэффициенты истощения показали США, Колумбия и Иран, поэтому первая волна эпидемии у них быстро перерастала во вторую, усугубляя эпидемиологическую обстановку. Сознательнее всех по социальным реакциям оказались испанцы и французы – население этих стран быстро мобилизуется и заболеваемость выходит на длинное плато.
Исследование выполнено в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Результаты опубликованы в международном журнале Communications in Nonlinear Science and Numerical Simulation.
Математическая модель учёных кафедры нейротехнологий Института биологии и биомедицины ННГУ им. Н.И. Лобачевского @lobachevsky_university позволит определять стратегию борьбы с новыми пандемиями с учётом социокультурных особенностей населения конкретных стран.
Нижегородские специалисты изучили динамику заболеваемости COVID-19 за первые 300 дней пандемии во всём мире и обнаружили математические закономерности поведения людей, проживающих на разных территориях: динамика эпидемии менялась в зависимости от реакции общества на риск заболевания и ограничительные меры по борьбе с коронавирусом.
Олег Трофимов, ректор Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, для НОП:
Модель учёных ННГУ позволяет математически прогнозировать скорость развития эпидемии, продолжительность плато между первой и второй волной, количество людей, которые обратятся к врачу и согласятся на госпитализацию, эффективность антиковидных мер и другое. В перспективе учёные планируют создать систему математических моделей для разработки эффективных стратегий борьбы с эпидемиями и режимов общественного поведения в стрессовых ситуациях по регионам мира или отдельным странам.
На примере пандемии COVID-19 мы описали реакцию людей из 169 стран мира и показали её зависимость от социокультурных традиций. Для каждой страны рассчитаны коэффициенты мобилизации и истощения, отражающие принятие населением особых правил поведения и потерю интереса к ним. В будущем это позволит выстраивать национальные стратегии по борьбе с пандемией.
Исследование основано на теории общего адаптационного синдрома, по которой реакция на стресс-фактор не зависит от его природы. В ответ на внешнюю информацию человек сначала «включает» режим тревоги, потом мобилизуется, а затем истощается и перестаёт бороться с обстоятельствами. По данным разработчиков, россияне слабо реагировали на новую информацию и внешнее воздействие, медленно меняя модель поведения. При этом жители России дольше поддерживали особый режим жизни в пандемию.
Самые высокие коэффициенты истощения показали США, Колумбия и Иран, поэтому первая волна эпидемии у них быстро перерастала во вторую, усугубляя эпидемиологическую обстановку. Сознательнее всех по социальным реакциям оказались испанцы и французы – население этих стран быстро мобилизуется и заболеваемость выходит на длинное плато.
Исследование выполнено в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Результаты опубликованы в международном журнале Communications in Nonlinear Science and Numerical Simulation.
Энергия талантов и «Инженеры будущего»
В НИУ МЭИ @mpeiuniversity стартовала Научно-практическая конференция «Инженеры будущего», которая пройдет до 20 апреля.
Конференция «Инженеры будущего» проводится в рамках мероприятий городских проектов предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе» и «ИТ-класс в московской школе». Ее целью является демонстрация учащимся 7-11 классов навыков в области разработки прикладных практически ориентированных проектов и исследований в сфере современной инженерии и информационно-технологических решений.
В конференции принимают участие более 4000 проектов от более 6000 школьников из 300 общеобразовательных учреждений. Помимо выступлений участники и гости Конференции могут принять участие в интерактивных экскурсиях, лекциях, практикумах и занимательных научных мастер-классах, организованных в технологической среде, лабораториях и научных центрах НИУ «МЭИ». Школьники также могут посетить зону профориентации, в которой есть возможность познакомиться со всеми инженерными и ИТ-направлениями подготовки и из первых рук узнать всё о студенческой жизни, проходных баллах прошлых лет и мероприятиях для школьников, которые предоставляют дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении на первый курс вузов столицы.
С приветственным словом выступил Владимир Замолодчиков, первый проректор НИУ МЭИ:
Силантьев Михаил, и.о. директора института развития профильного обучения МГПУ, поприветствовал участников конференции и рассказал о составе участников:
Татьяна Глушкова, руководитель Центра программ ранней профессионализации Корпоративноно университета гидроэнергетики ПАО «РусГидро», подчеркнула важность профессии инженера и сотрудничества с НИУ МЭИ:
В НИУ МЭИ @mpeiuniversity стартовала Научно-практическая конференция «Инженеры будущего», которая пройдет до 20 апреля.
Конференция «Инженеры будущего» проводится в рамках мероприятий городских проектов предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе» и «ИТ-класс в московской школе». Ее целью является демонстрация учащимся 7-11 классов навыков в области разработки прикладных практически ориентированных проектов и исследований в сфере современной инженерии и информационно-технологических решений.
В конференции принимают участие более 4000 проектов от более 6000 школьников из 300 общеобразовательных учреждений. Помимо выступлений участники и гости Конференции могут принять участие в интерактивных экскурсиях, лекциях, практикумах и занимательных научных мастер-классах, организованных в технологической среде, лабораториях и научных центрах НИУ «МЭИ». Школьники также могут посетить зону профориентации, в которой есть возможность познакомиться со всеми инженерными и ИТ-направлениями подготовки и из первых рук узнать всё о студенческой жизни, проходных баллах прошлых лет и мероприятиях для школьников, которые предоставляют дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении на первый курс вузов столицы.
С приветственным словом выступил Владимир Замолодчиков, первый проректор НИУ МЭИ:
Мы рады приветствовать вас в стенах в МЭИ. Одно название конференции говорит о том, что те, кто сегодня собрались в зале, будут создавать будущее не только свое, но и всей страны. Я очень рады, что вы сегодня продемонстрируете свои таланты. Хочу пожелать всем участникам, чтобы вы смогли максимально раскрыть свои проекты, которые будут оценивать жюри, куда входят представители 25 профильных университетов и научных институтов, которые также подскажут вам, как улучшить ваши работы.
Силантьев Михаил, и.о. директора института развития профильного обучения МГПУ, поприветствовал участников конференции и рассказал о составе участников:
Большая гордость находится здесь, а тем более участвовать. Мы как институт профильного обучения сопровождаем конференцию уже в девятый раз. Большая благодарность ректору МЭИ Николаю Рогалеву, который всех радушно принимает в стенах вуза. Все, кто здесь принимает участие – это гордость инженерного образования России. На конференцию было подано свыше 8 тысяч заявок, а отобрано самых лучших около 4 тысяч работ по различным областям инженерного знания и ИТ. В этом году эксперты подтвердили уникальность работ, которые не только нацелены на успех, а которые имеют высокий уровень проработанности. Это очень ценно, что к этому стремиться любой уже осознанный замотивированный школьник.
Татьяна Глушкова, руководитель Центра программ ранней профессионализации Корпоративноно университета гидроэнергетики ПАО «РусГидро», подчеркнула важность профессии инженера и сотрудничества с НИУ МЭИ:
От лица ПАО РусГидро хочу сказать, что инженеры нужны промышленности в разных отраслях, особенно в энергетической отрасли. Наша компания представлена в 31 регионе нашей страны, поэтому точно могу сказать, что инженеры нужны везде. Отрадно, что вы уже после конференции, выберете профессиональное развитие в области энергетики. Мы, как партнер МЭИ, открыли профильный институт с 2017 года, где студенты не просто обучаются, но и создают свои исследовательские проекты. Буду рада видеть вас в качестве студентов вуза-партнера, а потом как профессионалов своего дела в нашей компании.
Владимир Замолодчиков, первый проректор НИУ МЭИ, специально для НОП:
Конференция «Инженеры будущего» проходит у нас в вузе в третий раз, а всего она проводится уже в девятый раз. Конференция объединяет школьников старших классов, которые участвуют в проекте «Инженерный класс в московской школе» и «ИТ-класс в московской школе».
С моей точки зрения, это один из лучших проектов Департамента образования и науки города Москвы, поскольку он сейчас масштабируется на всю страну, практически тиражируется этот опыт.
Само название «Инженеры будущего» предполагает и те ожидания, которые мы сейчас вкладываем в проведение этой конференции. Здесь собираются самые талантливые ребята, которым интересно все, что связано с техникой, все, что связано с технологиями, с современными IT-технологиями. Я уверен, что для них это станет отличной площадкой для того, чтобы продемонстрировать свои знания, умения, таланты, раскрыть их. Это хорошая площадка, хороший фундамент для дальнейшего успешного старта в свою будущую профессию.
Количество участников возрастает с каждым годом. В этом году было подано 8 тысяч заявок, из них отобрано порядка 4 тысяч. Практически все корпуса нашего университета заполнены молодыми, талантливыми ребятами. Очень приятно смотреть на то, как улыбаются молодые люди в стенах нашего университета. Мы как раз старались создать для них очень комфортную среду, которая мобилизует, заряжает их энергией энергетического вуза, энергией знаний, энергией побед. Конечно, мы ожидаем, что из них вырастут наши будущие гении, таланты, лауреаты Нобелевских премий.
Силантьев Михаил, и.о. директора института развития профильного обучения МГПУ, специально для НОП:
Конференция проходит в рамках основных мероприятий по реализации городского проекта развития профессионального образования в городе Москве, в части «инженерных классов московской школы» и «IT-классов московской школы».
Эксперты, когда уже провели предварительную оценку работ, были приятно удивлены, что такими сложными вещами, как управление беспилотными летательными аппаратами при работе как в воздухе, так и под водой, управление самонаведением солнечных батарей, использование технологий левитационных систем и их оснащение в транспортной инфраструктуре с использованием искусственного интеллекта, компьютерного зрения. То есть это те разработки, которые на сегодняшний момент находятся на технологической волне, а ими занимаются наши школьники. Наши школьники профильных и профессиональных классов. И это действительно гордо.
Поэтому те разработки, которые они сегодня представят, они действительно соответствуют самым последним уровням развития науки и технологий в России.
Ломоносов 2024
В МГУ продолжается Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов».
Виктор Садовничий, ректор МГУ:
Лилия Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре:
Евгений Примаков, руководитель Россотрудничества:
Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»:
Дмитрий Пышный, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
Антон Шкаплеров, российский космонавт-испытатель:
Денис Трефилов, заместитель Генерального секретаря СНГ:
В МГУ продолжается Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов».
Виктор Садовничий, ректор МГУ:
«За прошедшие годы в мероприятиях форума «Ломоносов» приняло участие свыше трех миллионов представителей. Представителей научно-ориентированной молодежи из всех регионов нашей страны и 97 стран мира. Они делали на этой конференции первые шаги в науку.
На сегодня у нас есть 38 соглашений с главами регионов. Половина России подписала соглашение с нами и участвует в программе консорциумов «Вернадский».
Лилия Гумерова, председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре:
«Свой большой вклад в решение стратегических задач вносит Московский Государственный университет, в том числе и организацией форума «Ломоносов». Отличием форума является то, что он проводится для молодых и молодыми.
Наш комитет ведет системную работу по поддержке молодых ученых, в том числе и законодательную. Пользуясь возможностью, я хотела бы напомнить, что на рассмотрении в Государственной Думе находится внесенный нами законопроект о систематизации государственной поддержки молодых ученых.
Сейчас мы вместе с правительством договорились о том, чтобы в каждом регионе, понимая, как важно сегодня и региональную науку развивать, привлекая в том числе и молодых ученых-исследователей, появился заместитель губернатора, который отвечает за вопросы научной повестки».
Евгений Примаков, руководитель Россотрудничества:
«В России учатся примерно 350 тысяч иностранных студентов. Россия входит в ТОП-5 стран, наиболее популярных для получения высшего образования. И сегодняшний форум подтверждает, что речь идет не только об образовании, но и о настоящем научном исследовании, научном процессе.
МГУ является крупнейшим центром и год за годом, в том числе и сегодняшней конференцией, подтверждает свою международную репутацию как центра мирового и образования и науки».
Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»:
«Именно наша страна сделала то, о чем весь остальной мир раньше только мечтал, а еще раньше считал невозможным. Мы отправили впервые человека в космический полет. Это победа, это достижение, оно вдохновило и продолжает вдохновлять новые поколения по всему миру на свои собственные достижения в освоении космоса.
Я считаю, что в каждом достижении, в каждом научном открытии, а может быть, вообще в каждом успехе, изначально лежит мечта. Я бы очень хотел, чтобы этот форум помог вам сформировать свою собственную новую мечту».
Дмитрий Пышный, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
«В эпоху быстрых изменений и инноваций, когда страна стремится к укреплению позиций на мировой научной арене, форум Ломоносов в очередной раз становится центром притяжения молодых ученых, желающих внести свой вклад в развитие науки и технологий.
Форум Ломоносов является важной площадкой, где сходятся лучшие умы страны и мира, обсуждаются актуальные проблемы, предлагаются новые идеи, находятся решения для вызовов будущего. Участники форума имеют возможность представить свои научные исследования, обменяться опытом с коллегами и найти единомышленников для совместных проектов».
Антон Шкаплеров, российский космонавт-испытатель:
«Сегодня сказали, что количество участников форума растёт, и теперь их более 20 тысяч. Так вот, космическая станция вращается вокруг Земли тоже со скоростью 27 700 км в час».
Денис Трефилов, заместитель Генерального секретаря СНГ:
«Уверен, что итоги молодёжного форума позволят активизировать деятельность по формированию общего образовательного и научного пространства государств-участников СНГ, налаживанию устойчивых связей между представителями сообществ, университетов и учреждений академической сферы».