НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Цифры образования – СПО и ВО

Вице-премьер Татьяна Голикова провела заседание межведомственной рабочей группы для реагирования на ситуацию, складывающуюся на рынке труда, а также приняла участие в форуме национальных приоритетов «Возможности будущего: кадры» на выставке «Россия». Она и коллеги озвучили много важных цифр.

2,8% - текущая безработица в России
2,4 млн чел. – настолько возрастет численность занятых до 2030 г.
83,4 тыс. – у стольких предприятий изучена перспективная потребность в кадрах.
12 млн сотрудников работают в них.

900 современных центров занятости населения (каждый третий) будет работать к концу 2024 г.
18 регионов перезагрузят ЦЗН в 2025 г.
100% ЦЗН перезагрузят к 2028 г.
20 тыс. карьерных консультантов прошли переобучение.
2025-2030 г. – сроки обновления и перехода на двухкомпонентные профстандарты

1,7 млн чел. – совокупный выпуск СПО и ВО в 2024 г.

СПО
60% выпускников 9 класса идут в колледжи
860 тыс. выпускников СПО выйдут на рынок труда в 2024 г. (на 30 тыс. больше, чем в 2023).

45,2%, оканчивает обучение по техническим специальностям,
10,9% – по специальностям в сфере здравоохранения,
6,5% – приобретут специальности в сфере образования.

60,5% (522 тыс.) из них уже имеют предложения о трудоустройстве.
21% планируют службу в армии
14% продолжат обучение
2,5% под риском нетрудоустройства.

Профессионалитет
138 тыс. чел. первой волны набора выпустятся из колледжей «Профессионалитета» в 2024 г.
64,3% выпускников Профессионалитета уже имеют предложения о трудоустройстве.
20 тыс. выпускников проходило целевое обучение,
Практически 100% трудоустраиваются.

89 регионов (всю страну) охватит Профессионалитет к 2026 г.
4 тыс. предприятий станут участниками к 2030 г. (сейчас 1,6 тыс.)

Высшее образование
824 тысяч студентов выпустятся в этом году (бакалавриат, специалитет, магистратура: +10 тыс. к 2023 г.)
35 тыс. завершают целевое обучение и обеспечены рабочими местами

Ожидается трудоустройство:
68% выпускников программ бакалавриата и специалитета,
84% – магистратуры,
90% – аспирантуры.

21% выпускников планируют иные формы занятости – служба в армии, декретный отпуск и продолжение обучения.

Подробнее: 1 и 2.
РНФ – новая страница

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел рабочую (и во многом – установочную) встречу с новым гендиректором РНФ Владимиром Беспаловым. Это произошло после недавней «смены караула» и утверждения стратегии развития Фонда до 2030 г.

Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что РНФ включен в госполитику научно-технологического развития. Это основной грантодатель (институт развития) в фундаментальных и поисковых исследованиях, а с 2023 г. – еще и в НИОКР.

После «фондовой перестройки» и преобразования РФФИ в Российский центр научной информации РНФ во многом стал монополистом. За исключением некоторых программных мер поддержки, остающихся в ведении РАН или Минобрнауки.

Вице-премьер отметил масштабы работы Фонда:

Всего в России по грантам РНФ работают 80 тысяч исследователей, из них более 70% моложе 39 лет.

Особенно Дмитрий Чернышенко выделил региональный вектор работы Фонда. Это особенно важно, поскольку сравнительно недавно субъекты федерации получили право прямого финансирования научных и образовательных проектов.

Отдельное внимание вице-премьер уделил системе экспертизы РНФ. Ее уровень был оценен как высокий, в пуле более 8 тыс. исследователей со всего мира. Проводится и многоуровневая экспертиза, но также контроль реализации грантов.

Гендиректор РНФ Владимир Беспалов так охарактеризовал достижения фонда за последнее время и планы развития:

В прошедшем году фондом были проведены первые конкурсы по прикладным направлениям и получили поддержку коллективы, работающие в стратегически важных отраслях, таких как микроэлектроника, производство катализаторов для малотоннажной химии, сельское хозяйство, медицина. Фонд будет наращивать поддержку прикладных исследований, в том числе посредством расширения перечня отраслей. Мы, безусловно, продолжим в полной мере финансировать и фундаментальные исследования. При этом важное внимание будет уделяться проектам, имеющим потенциальное практическое приложение.


На данный момент с РНФ связано несколько дискуссионных процессов:

Первый – соотношение экспертизы фонда с институциональной экспертизой РАН. Академия претендует на итоговое экспертное мнение по любым НИРам и части ОКРов, проводящихся в России. Важно, чтобы это мнение было именно коллективным решением того или иного Отделения РАН и, возможно, Президиума.

Второй – полноценная и бесшовная интеграция в единую платформу развития, которую продолжает создавать и налаживать ВЭБ.РФ.

Исходя из элитного измерения научно-образовательной политики, а также системы государственных мер поддержки можно ожидать, что произойдет более тесная интеграция РНФ с РАН. Особенно это видно по выделенным в ходе встречи и Дмитрием Чернышенко, и Владимиром Беспаловым грантам на ОКРы по микроэлектронике.
В Москве под председательством России проходит восьмое Совещание Министров образования государств – членов ШОС

Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ
на Совещании:

• Встреча проходит впервые с 2018 года;

• С 2022 года Иран стал членом ШОС;

• Республика Беларусь в настоящее время является государством-наблюдателем в ШОС, но ведет активную работу по повышению статуса до полноправного члена Организации. Соответствующие решения могут быть приняты уже в июле на Встрече глав государств-членов ШОС в Астане. Сейчас Белорусский государственный университет является партнером в совместной работе по линии Сетевого университета ШОС;

• Широкая партнерская сеть ШОС подтверждает авторитет и высокую международную значимость данной площадки для решения задач, которые
в настоящее время стоят перед странами ШОС на мировой арене;

• В современных условиях турбулентности в международных отношениях ШОС демонстрирует единство и прагматичный подход к поиску ответов на глобальные вызовы.

• Высоко ценится позиция партнеров по ШОС о недопустимости политизации гуманитарной повестки и их приверженность выполнению принятых международных обязательств.

• 15 июня 2006 годы было подписано Соглашение между правительствами государств-членов ШОС о сотрудничестве в области образования;

• К празднованию 20-летнего юбилея в 2026 году будут сформулированы подходы для практического взаимодействия. В этой связи в рамках Совещания будут приняты решения, которые определят стратегические ориентиры на ближайшую перспективу для совместной работы в рамках ШОС по гуманитарному треку.
Системный рост Росбиотеха 1/2

В Университете Росбиотех стартовал карьерный день «Шаг в профессию: презентация стажировок для студенческой молодежи от ведущих работодателей».

В рамках мероприятия Благотворительный фонд «Система» совместно с 13-ю компаниями–партнерами представили возможности профессионального развития для студентов со всей страны. В мероприятии приняли участие представители 80 университетов России.

НОП выступил в роли официального информационного партнёра мероприятия.

Лариса Пастухова, президент благотворительного фонда «Система»:

Мы практически в каждом проекте благотворительного фонда «Система» создаём вот этот мостик, мостик между реальным сектором экономики и образовательными, научными организациями.

Во благо чего? Во благо того, чтобы талантливые, думающие молодые люди находили своё первое рабочее место, получали свою раннюю профориентацию, где-то уже, может быть, по итогам завершения образовательная организация, колледж ли, вуз ли, все у всех по-разному получается, но так или иначе, чтобы были востребованы на рынке труда, а рынок очень быстро меняется.

Поэтому сегодняшняя наша цель, здесь на площадке 13 индустриальных партнеров, которые поделятся своими практиками, расскажут какие стажировочные программы у них есть, пригласят наших студентов, нашу молодежь к взаимодействию и к первому профессиональному опыту.

И вот этот мостик, мостик между образовательными и нашими индустриальными партнерами, нам бы хотелось, чтобы он был, с одной стороны, небольшим, чтобы путь к профессии был максимально коротким и максимально эффективным, но, с другой стороны, прочным, потому что, всю жизнь, находясь в образовании, знаю, что пока ещё вот такого общего языка между теми, кто рабочие места предоставляет и теми, кто готовит ребят к профессии, в общем-то, не найдено. То есть да, есть подходы, есть дуальная система и практики, и стажировки, но у нас в этом смысле все ещё впереди, чтобы быть друг другу максимально полезными.


Александр Солдатов, и.о. ректора Российского биотехнологического университета (РОСБИОТЕХ):

Хотел бы отметить, что Университет действительно стремительно развивается, мы подхватили ту направляющую динамику, которая была в 2023 году и за год сделали очень много. Во-первых, мы переросли контингент у студентов, повысили средний балл ЕГЭ, увеличили количество обучающихся по различным программам аспирантуры, магистратуры, также открыли новон направление подготовки - лечебное дело. Потому что так сложилось, что в университете имелось направление подготовки ординатуры, а лечебного дела не было, поэтому это позволило нам сделать непрерывную подготовку.

Если говорить про индустриальных партнёров, то в этом году мы приросли такими партнёрами, как «Азбука вкуса», «Четыре лапы», «Вкусно - и точка», «ВкусВилл» и кампания «Малино».
Также мы продолжили реализацию
«Стартап как диплом», то есть наши выпускники на выходе защищают свои дипломы и при защите у нас присутствуют индустриальные партнеры. По окончанию вуза часть ребят на выпуске были приглашены в наши организации партнёры.
В этом году мы закончили три больших проекта по Агентству технологического развития, по разработке биотехнологических направлений. Это разработка мясного пептона, дрожжевого эстракта, сердечно-мозговой вытяжки. Такого не было в России, мы это сделали.

Хотел бы отметить, что кадровый состав университета усиливается, в нашем университете работает семь российских академиков наук, более ста докторов наук и более ста пятидесяти доцентов. То есть кадровый состав университета сильный. И также по молодежной политике мы подхватили все возможные направления, мы вошли в топ-5 по версии нашего замминистра Ольги Викторовны Петровой.
Системный рост Росбиотеха 2/2

Андрей Келлер, руководитель Социоцентра:

Сегодня мы работаем на площадке Сахалинского государственного университета, где проходит форум вузов Дальнего Востока. Мы как раз обсуждаем очень схожие вопросы, связанные с развитием компетенций наших обучаемых и теми возможностями, которые в современных условиях дают взаимодействие, по сути, трех элементов общей системы внутри государства: это органы власти, это университеты и это бизнес. И вот как раз эта работающая тройная спираль в рамках программы «Приоритет 2030», в рамках передовых инженерных школ, позволяет добиться определенного результата.

На данный момент больше полумиллиона студентов, обучающихся в вузах участников программы «Приоритет» либо получили вторую квалификацию, либо как раз находятся в процессе ее получения. Университеты этой программы за два с половиной года реализации через программы дополнительного профессионального образования обучили более трех миллионов человек.


Эти цифры говорят о том, что модель второй квалификации, модель расширения дополнительными квалификациями нужна прямо уже в ходе обучения. И такую возможность дают программы, реализуемые вузами в рамках Приоритета, Передовых инженерных школ, и вузы, в том числе, каким-то образом не попавшие в программу «Приоритет 2030», но думающие о будущем своих выпускников, работают над внедрением в основной образовательный процесс разных вариантов по расширению квалификации получаемых студентами уже в процессе обучения.

Ключевым событием Карьерного дня стало подписание соглашения между Российским биотехнологическим университетом «Росбиотех» и благотворительным фондом «Система».

В роли модератора встречи выступил научный руководитель Экспертно—аналитического центра
«Научно–образовательная политика» Евгений Сжёнов.
Форумы Первых

Стартовала форумная кампания Росмолодежи, которая имеет ряд отличий от прошлых лет. В 2024 году участники Движения Первых примут участие во всех 43 форумах Росмолодёжи. Специальная программа от Движения Первых для более 5 000 школьников и студентов СПО станет частью форумов по разным направлениям. Движение организует как большие тематические смены, так и однодневные форматы.

В рамках форумов будут организованы тематические направления Движения Первых: так в рамках Всероссийского форума «Шум» пройдет смена «Шум.Первые», а Всероссийский форум «Острова» продолжит развивать направления «Карьера.Первые», Всероссийский форум «Область будущего» проработает развитие сообщества «IT.Первые».

А на Всероссийском форуме «Машук» с участием Движения Первых будет организована смена, которая включает 2 направления: участники 14-17 лет – направление «Команда», наставники Движения Первых – направление «Развитие».

В 2024 году в рамках Всероссийского форума «Экосистема. Заповедный край» Первые проведут отдельную смену Юннатов, в которой примут участие юннаты Движения Первых, наставники и те, кто развивает юннатское движение в регионах.

Григорий Гуров, председатель правления Движения Первых:

«В 2024 году школьники и студенты СПО впервые примут участие во всех 43 форумах Росмолодёжи. Движение Первых при поддержке ведомства подготовило для них полноценные профориентационные смены. Более 5 000 ребят от 14 до 17 лет смогут получить уникальный опыт и полезные навыки в тех сферах деятельности, которые рассматривают как будущую профессию. Кроме того, у каждого участника будет возможность проявить инициативу и представить свой проект на грантовом конкурсе Росмолодёжи»
Синергия Физтеха и Сколтеха

На форуме «Открытые инновации» было объявлено о новом образовательном проекте в рамках сотрудничества двух ведущих технических вузов страны: университета Сколтех (группа ВЭБ.РФ) и Московского физико-технического института (МФТИ).

На базе Кафедры технологического предпринимательства МФТИ+Сколково и Сколтеха студентам будет предложена совместная образовательная программа, которая обеспечит новое содержание и качество подготовки высококвалифицированных кадров для технологических отраслей экономики: у студентов появится возможность посещать занятия обоих институтов, освоить сразу две магистерские программы (Техпред МФТИ+Сколково и одну из магистратур Сколтеха, которые включают в себя модуль технологического предпринимательства и инноваций) и получить два диплома.

Вячеслав Чикин, Заместитель заведующего кафедрой технологического предпринимательства МФТИ+Сколково, для НОП:

«Объединение компетенций обоих университетов позволяет студентам получить уникальный опыт и знания, а также расширить свой профессиональный кругозор.

Академическая мобильность и программа двух дипломов предоставляют студентам гибкие возможности для формирования своей учебной траектории и оптимизации учебного процесса. Программа Сколтеха и МФТИ открывает новые горизонты для студентов и способствует развитию научных и профессиональных компетенций в области технических наук»


Новая образовательная инициатива по созданию совместной магистратуры Сколтех и МФТИ направлена на усиление подготовки высококвалифицированных кадров для наукоемких отраслей экономики и предполагает два формата: академическую мобильность студентов и программу двух дипломов. Академическая мобильность даёт возможность студентам без зачисления в другой университет получать доступ к его дисциплинам, формируя дополнительные компетенции, которые они осваивают в своей магистратуре. Программа двух дипломов позволит студентам Сколтеха и МФТИ оптимизировать трудоемкость освоения двух магистерских программ.
 
Парсуна системного программирования (1/2)

В новом выпуске парсуну Владимир Легойда @vladimirlegoyda писал с Арутюна Аветисяна – директора Института системного программирования им. В.П. Иванникова @ispras, академика РАН. Беседа вышла многоуровневая.

Миссия и правила
Свою работу Арутюн Аветисян воспринимает как миссию капитана корабля – довести его до пункта (пред)назначения и передать штурвал доверенному и достойному последователю. У капитана не может быть выгорания – он ответственен за судьбы людей, а само судно выступает в качестве маяка для других.

Этот путь может быть тернист и связан со многими этическими дилеммами.

Академик привел в пример водителя, который везет больного человека. Если все делать по правилам – не успеешь. И отговорка твоя будет пуста. Нарушив все правила – должен успеть, но потом обязан понести соответствующее наказания за игнорирование их.

Он подчеркнул:

Мы должны из пункта А в пункт Б приплыть со знаниями, силой, молодежью. Если потом выяснится, что по дороге я где-то что-то там нарушил, ну, за это мне есть компетентные органы или люди скажут и придут там. Но мы должны миссию свою выполнить.

Учение и ученость
Вера – это неотъемлемая часть жизни директора ИСП. В ней много искренности одновременно с крепостью фундаментальных убеждений и постулатов. Слишком глубоко и обширно не стоит пытаться объяснить глас Веры словами Разума.

Арутюн Аветисян:

[Ученый] как минимум должен быть сомневающийся или в состоянии, что он не атеист, но и не верующий, он думающий.


Надежда и служение
Является искренним чувством, верой в своевременность как испытаний, так и успехов. Директор ИСП считает, что профессионального выгорания не может быть, есть работа – это служение.

Очень интересная параллель проходит к концепции «государственного служения», которую президент Владимир Путин соотносит со всей системой госслужбы.

Наука и конкуренция
Для Арутюна Аветисяна наука – это важное содержание жизни:

Мне повезло, у меня научная организация, Академия наук, не коммерческая, государственная научная организация. Поэтому, когда я свою энергию, силы отдаю на то, чтобы эта организация росла, то я тем самым усиливаю нашу науку.


Директор ИСП РАН с полным основанием полагает – наша страна является пионером в области IT. Проблемы с материальной частью (hard) обязательно будут преодолены, но и сейчас Россия полностью конкурентоспособна.

При этом ИИ нельзя ни полностью загонять в узкие рамки, ни терять за ним контроль. Человек всегда должен знать, что ту или иную информацию сгенерировал искусственный интеллект.

Идея и управленческое кредо
В профессиональном и личном плане Арутюн Аветисян базовой ценностью полагает доверие. Оно порождает гармонию. На этом основывается работа ИСП РАН. По определению есть доверие внутри коллектива друг к другу. Отсюда отсутствие страха перед обманом – главным остается поддержание этой атмосферы взаимного уважения и предрасположенности друг к другу в коллективе.

Доверие многогранно – каждый сотрудник может высказать свое несогласие, может спорить, критиковать. Это должна быть конструктивная критика. Обоснованная дискуссия обогащает обоих спорящих. Но когда решение принято – все должны работать как единое целое.

Неслучайно в 2021 году в ИСП был создан Центр доверенного искусственного интеллекта.

В работе директор Института ценит доверие и ответственность – если человек хочет покинуть ИСП, он должен передать дела, подготовить коллег, предложить замену и в идеале помочь сменщику освоиться. А резкие решения глава ИСП воспринимает как предательство – «ведь ты в бою».

Мобилизационное командное доверие – пожалуй, так можно охарактеризовать кредо Арутюна Аветисяна как управленца.
Парсуна системного программирования (2/2)

Этика
Арутюн Аветисян считает, что этические вопросы должны обсуждаться не только в профессиональной среде, но и с привлечением гуманитарного блока – чтобы осознать границы того, что мы хотим.

Нельзя замыкаться в технических вопросах, упуская более глобальные вещи.

Аналогично он полагает, что нельзя предавать локально. Ведь достаточно часто контекст определяет верность того или иного решения, а не глобальные установки.

Образование и воспитание
Директор ИСП считает, что студент всегда прав – в том, что ему было обещано, но не дадено. Но при этом студенты не должны определять, чему их учат и как.

Современное высшее образование полностью основано на исследованиях – оттого такие масштабные программы сотрудничества Институтов и университетов.

Ключевой проблемой Арутюн Аветисян полагает невысокое качество школьной математики, а также провал в физике. Этими словами он дезавуирует известно мнение, что физика (например, в качестве ЕГЭ) менее востребована для IT-направлений, чем «Информатика». Сужение «конвейера» на входе снижает эффективность высшего образования.

Важна и роль воспитания – формирования консенсусного мировоззрения у школьников. Здесь он еще раз подчеркнул важность гуманитарного блока.

Поколения и подвижничество
Настоящий учитель, как считает руководитель Института, всегда любит учеников. И при этом он подчеркивает – новые поколения более свободные и креативные, нужно только направить их энергию в нужно русло.

Арутюн Аветисян подчеркивает – сотрудничество с вузами не завязано на бизнес-структуры. Он привел слова своего учителя Виктора Иванникова: пусть цветут все цветы, а работать надо даже если не видна практическая отдача. При этом обязательна обратная связь от индустрии. Наука не должна превращаться в протоиндустрию – тогда будут решаться только задачи вчерашнего дня. Но и уходить в теоретизирование и научную фантастику тоже не следует.

Промежуточный итог
За 1,5 часа собеседники только по касательной затронули тему искусственного интеллекта. Владимир Легойда предположил, что парсуна Арутюна Аветисяна может получить продолжение.

Подобные форматы позволяют зрителю проникнуть глубже в личность гостя. Это тем более важно, что зачастую за профессиональным образом теряется человек. Особенно это значимо для научно-образовательной сферы, где часто перечень заслуг полагается за главное в ученом. Через «Парсуны» и подобные беседы мы можем еще более четко осознать – фундаментальные духовно-нравственные ценности на самом деле являются основой эффективного управления и развития. Христианские наставления определяют характер множества вещей – даже формально очень далеких от вопросов Веры.

Подробнее.
Премьера ректора в РУДН
 
В прошедшие выходные дни в Российском университете дружбы народов @RUDNstudentslife состоялся спецпоказ сериала «Ректор». Производством проекта занималась Студия творческих инициатив «Открытие» при поддержке АНО «Институт развития интернета». НОП проводит ряд закрытых спецпоказов сериала в ведущих вузах России. 16го апреля прошёл премьерный показ в Музее Москвы.

20 апреля НОП проведет премьеру сериала в павильоне Минпросвещения России на Выставке-форуме «Россия». Официально сериал «Ректор» выйдет 25 апреля на онлайн-платформе Premier.
 
Сериал «Ректор» – это комедия, которая на лёгкий манер показывает непростые университетские будни. В то же время проект посвящён серьёзным темам, таким как формирование системы кадрового обеспечения руководителей в сфере высшего образования, преемственность в управлении университетом, важность поддержки молодых учёных. Сериал популяризирует карьеру руководителя в университете, подчёркивая её значимость и уровень ответственности, но в то же время поднимает философские вопросы о любви, веры человека в самого себя и преодоление страха. 

Ольга Петрова @OlgaPetrovaNN, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации:
Хочу от всей души сказать спасибо всей съемочной команде, за создание первого сериала про жизнь университета. Я надеюсь, что сериал позволит увидеть университетскую жизнь с другой стороны, влюбиться в ее уникальную атмосферу. Сегодня это особенно важно, потому нам очень нужны активные, молодые, креативные сотрудники университетов, которые будут гореть своим делом. Поэтому я желаю всем получить искреннее удовольствие и вдохновение от просмотра.

 
Евгений Сжёнов @szhenov, научный консультант сериала «Ректор», научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», член Общественного совета при Минобрнауки РФ рассказал об истории появления идеи сериала:
Идея нашего сериала «Ректор» появилась на ректорском совещании пару лет назад с участием коллег из АНО «Институт развития интернета». Главный вопрос, который обсуждался на совещании: какой контент сегодня необходим для популяризации деятельности не только молодых ученых, но и жизни самого университета изнутри, включая работу ректора и его команды? Все единогласно пришли к выводу, что нужны картины и работы, показывающие реальную жизнь университета, его студентов и руководства. Так зародилась идея сериала «Ректор», который был снят в стенах замечательного Университета МИСИС @nust_misis.


Михаил Кацарский, проректор РУДН:
Для нас очень приятно, что мы стали площадкой для предпремьерного показа сериала «Ректор», спасибо продюсеру сериала Жану Просянову и исполнительнице одной из главных ролей Анастасии Шукевич, что приехали к нам. Здорово, что снят новый сериал про университетскую жизнь в таком очень легком и позитивном жанре. По нашим ощущениям, студентам сериал тоже понравился, ждем, когда все серии будут доступны для просмотра на платформе.

 
Жан Просянов, продюсер сериала, главный редактор и генеральный директор Кино-театр.Ру:
Мы решили задуматься над этим сериалом, потому что нам самим было интересно, а что же под капотом у всех этих изобретений и прорывов, из чего они складываются? Мне кажется, очень важно, чтобы молодые ребята, которые становятся руководителями нового поколения, принимали эту ответственность, но при этом оставались собой, оставались творческими и креативными, предлагали новые идеи, которые двигают страну вперед. Думаю, что наш главный герой Лаврентий именно такой. Естественно, у него есть и синдром самозванца, и другие серьезные страхи, ведь главная тема нашего сериала ­– страх. Главный человеческий страх – это страх быть самим собой. Я прошу вас не бояться быть собой, быть честным к самому себе и открытым к новым свершениям и достижениям.
Преподавателей московских колледжей научат пользоваться искусственным интеллектом

На базе сберовской «Школы 21» глава банка Герман Греф и мэр Москвы Сергей Собянин сегодня запустили программу обучения преподавателей московских колледжей на базе «Школы 21». Во время встречи также было подписано соглашение о сотрудничестве в области искусственного интеллекта (AI).

По словам столичного мэра, город очень заинтересован в развитии знаний педагогов в области искусственного интеллекта через практические занятия, чтобы учителя научились применять его в профессиональной деятельности. Также необходимо разработать кейсы по применению AI в сфере профессионального образования и освоить инновационную методологию peer-to-peer («равный равному»).

Сбер всегда очень много и успешно экспериментирует с мэрией Москвы. Здесь работает потрясающая команда, и существующая между нашими командами близость важна для нас. Когда мы открывали первую «Школу 21» – в Москве, – это был эксперимент. Мы до конца не понимали, как все будет работать, но было очевидно, что это очень интересная система обучения. За эти годы мы построили новую платформу: она полностью работает на наших технологиях, которые ни от кого не зависят. Школа развивается, проект расширяется, школы открываются по всей России, есть планы по развитию за рубежом.
— отметил на встрече Герман Греф.

Предложенный Сбером метод обучения позволит московским колледжам трансформировать процесс обучения студентов, который будет способствовать развитию навыков коммуникации, самостоятельности, критического мышления, а также повысит мотивацию и качество обучения. С помощью инновационных инструментов AI будут созданы интерактивные и персонализированные уроки, бизнес-кейсы под текущие потребности работодателей.

Москва является лидером по целому ряду направлений: применению искусственного интеллекта, цифровизации в области образования, здравоохранения, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства. Сегодняшнее соглашение, которое мы подписываем, даст еще больший толчок нашей дружбе, нашему сотрудничеству. Проект «Школа 21» – замечательный, духоподъемный, а курсы отличаются от обычных курсов повышения квалификации.
— рассказал Сергей Собянин.

Сейчас уже заканчивают подготовку первые 100 преподавателей, и готовится второй поток, который изучит две образовательные программы в сфере Data Science, а также получат навыки работы с data-driven-подходом (умение принимать решения на основе данных).