Поговорим о смысле новогодних подарков 🎁 .
Подарок - это сообщение внутри акта коммуникации, поэтому для его осмысления важен код: культурные означаемые подарка как символа.
Начнем с того, что Новый год мы отмечаем между датами празднования Рождества по юлианскому и григорианскому стилю. Поэтому, с одной стороны, Новый год неизбежно впитывает в себя западную традицию дарения подарков на Рождество. Возникла она в связи с сюжетом о 3-х волхвах, принесших дары новорожденному Иисусу (если вы еще не читали рассказ О.Генри "Дары волхвов", очень советую, там о выборе подарков к Рождеству).
С другой стороны, незадолго до Нового года у нас отмечается еще один важный праздник - День Св.Николая. С древности на Руси это был самый почитаемый святой. Св.Николай, архиепископ Мир Ликийских, - реально существовавший человек, который жил на стыке III-IV в. и служил в регионе современного юга Турции. Он был известен тем, что помогал детям, особенно сиротам и нуждавшимся. Поэтому в день почитания Св.Николая (кстати это завтра 19 декабря) детям подкладывали под подушку сладости или игрушки «от Святого Николая» за хорошее поведение (как и подарки в носочки от Санта Клауса).
И та, и другая практика связана с детьми. Но зачем взрослые дарят друг другу подарки? Только лишь чтобы вернуться в детство?
Выше я уже писала, что Новый год в нашей культуре - это еще и праздник, связанный с идеей символического умирания и возрождения. А инициация с древности сопровождалась обрядом жертвоприношения.
Так что последние деньги, потраченные на подарки близким, и накупленный на новогодних распродажах хлам - это десакрализированное жертвоприношение, которое современный человек совершает из архаичного страха ожидания встречи с миром вечности, который обнажается в минуту боя курантов, когда обнуляется календарь и жизнь «начинается с чистого листа».
Проще говоря, подарки под новогодней елкой - это не только возможность снова почувствовать себя ребенком, но и символ ожидания чуда перерождения 1 января. 💫
Нейросеть Kandinsky видит 🎁 так ☝️
Подарок - это сообщение внутри акта коммуникации, поэтому для его осмысления важен код: культурные означаемые подарка как символа.
Начнем с того, что Новый год мы отмечаем между датами празднования Рождества по юлианскому и григорианскому стилю. Поэтому, с одной стороны, Новый год неизбежно впитывает в себя западную традицию дарения подарков на Рождество. Возникла она в связи с сюжетом о 3-х волхвах, принесших дары новорожденному Иисусу (если вы еще не читали рассказ О.Генри "Дары волхвов", очень советую, там о выборе подарков к Рождеству).
С другой стороны, незадолго до Нового года у нас отмечается еще один важный праздник - День Св.Николая. С древности на Руси это был самый почитаемый святой. Св.Николай, архиепископ Мир Ликийских, - реально существовавший человек, который жил на стыке III-IV в. и служил в регионе современного юга Турции. Он был известен тем, что помогал детям, особенно сиротам и нуждавшимся. Поэтому в день почитания Св.Николая (кстати это завтра 19 декабря) детям подкладывали под подушку сладости или игрушки «от Святого Николая» за хорошее поведение (как и подарки в носочки от Санта Клауса).
И та, и другая практика связана с детьми. Но зачем взрослые дарят друг другу подарки? Только лишь чтобы вернуться в детство?
Выше я уже писала, что Новый год в нашей культуре - это еще и праздник, связанный с идеей символического умирания и возрождения. А инициация с древности сопровождалась обрядом жертвоприношения.
Так что последние деньги, потраченные на подарки близким, и накупленный на новогодних распродажах хлам - это десакрализированное жертвоприношение, которое современный человек совершает из архаичного страха ожидания встречи с миром вечности, который обнажается в минуту боя курантов, когда обнуляется календарь и жизнь «начинается с чистого листа».
Проще говоря, подарки под новогодней елкой - это не только возможность снова почувствовать себя ребенком, но и символ ожидания чуда перерождения 1 января. 💫
Нейросеть Kandinsky видит 🎁 так ☝️
❤16👍2☃1🎉1
Ч.Пирс считал, что медиатором между нами и реальностью являются знаки и выделял три их вида: иконы, индексы и символы.
Визуально легко себе представить разницу между ними. Знаки-иконы - это фотографии, картины, достоверно изображающие объект в реальности. Знаки-индексы сообщают о причинно-следственной связи между объектами или вами и объектом во времени и/или пространстве, например, знаки-индексы - это 👉↪️⬅️. Третий вид знака конвенциональный, нам нужно договориться о том, что именно означает знак-символ. Скажем, что это созвездие девы ♍, а это значок копирайта©️
В визуальных логотипах мы видим чаще всего знаки-символы, они наиболее интересны, представляют собой некий ребус, который интересно разгадывать. Но в аудиобрендинге другой подход.
Язык музыки один из самых сложных, поэтому если зашифровать в мого (музыкальном лого) нечто слишком сложное, никто не поймет и не запомнит. Поэтому часто бренды прибегают к тому, чтобы использовать в звуковом логотипе знаки-иконы, то есть звук из физической реальности, который означает продукт.
Самым известным примером является саундого Coca-Cola, которая запатентовала звук открывающейся бутылки газировки и наливающегося в стакан напитка.
Еще один пример - саундлого бренда Nintendo, который получил название Nintendo Click (щелк) и представляет собой звук защелкивания игровой приставки.
Но впечатляющей, на мой взгляд, находкой отличился бренд доставки еды Zomato, финальной нотой их логотипа является звук острого ножа, рассекающего воздух. Таким образом они передали идею свежести еды, которую доставляют, "из-под ножа".
#аудиобрендинг #аудиосемиотика
Визуально легко себе представить разницу между ними. Знаки-иконы - это фотографии, картины, достоверно изображающие объект в реальности. Знаки-индексы сообщают о причинно-следственной связи между объектами или вами и объектом во времени и/или пространстве, например, знаки-индексы - это 👉↪️⬅️. Третий вид знака конвенциональный, нам нужно договориться о том, что именно означает знак-символ. Скажем, что это созвездие девы ♍, а это значок копирайта©️
В визуальных логотипах мы видим чаще всего знаки-символы, они наиболее интересны, представляют собой некий ребус, который интересно разгадывать. Но в аудиобрендинге другой подход.
Язык музыки один из самых сложных, поэтому если зашифровать в мого (музыкальном лого) нечто слишком сложное, никто не поймет и не запомнит. Поэтому часто бренды прибегают к тому, чтобы использовать в звуковом логотипе знаки-иконы, то есть звук из физической реальности, который означает продукт.
Самым известным примером является саундого Coca-Cola, которая запатентовала звук открывающейся бутылки газировки и наливающегося в стакан напитка.
Еще один пример - саундлого бренда Nintendo, который получил название Nintendo Click (щелк) и представляет собой звук защелкивания игровой приставки.
Но впечатляющей, на мой взгляд, находкой отличился бренд доставки еды Zomato, финальной нотой их логотипа является звук острого ножа, рассекающего воздух. Таким образом они передали идею свежести еды, которую доставляют, "из-под ножа".
#аудиобрендинг #аудиосемиотика
YouTube
Coca Cola Logo
Coca Cola logo
~~~~~~~~~~~~~~
! Subscribe & Leave a Like !
~~~~~~~~~~~~~~
! Subscribe & Leave a Like !
👍6⚡5💔4☃1
Забавная реклама мини-сумочек от бренда Кнорр "Добавь ароматности в свой образ" взорвала соцсети в последние дни.
В ней нашли отражение два тренда 2023. Во-первых, увлечение крошечными сумочками, в которые едва поместится бульонный кубик. А во-вторых, более заметный фенш-тренд, - вдохновение высокой моды продуктами питания.
В этом году мы уже видели сумочки Balenciaga в виде чипсов Lays, сумки Fendi в виде багетов, видели модный мерч от макдональдса, а французский Vogue посвятил целую статью этой осенью теме "съедобной" моды.
Сама эта идея не нова. Со времен Энди Уорхолла и его супов Кэмпбелла в 1962 идея превратить продукты питания в высокое искусство только усиливается. Из относительно недавнего прошлого можно вспомнить, что 2014 Карл Лагерфельд устроил показ Шанель в огромном супермаркете, наполненном поддельными продуктами. А Джереми Скотт тогда же трансформировал самые популярные продукты Макдональдс в коллекцию Москино.
Но мы знаем, что индустрия моды - чуткий барометр духа времени. О чем нам говорит этот тренд кроме самого концепта о совместимости несовместимого в таком жесте (что так показательно для культуры метамодернизма)?
Критики моды отмечают, что вдохновение едой в фешн - это исследование темы удовольствия, ведь что как не еда является его базовым источником, доступным абсолютно всем.
Но думаю, что кроме этого модные художники разместили еще одно важное наблюдение. Сегодня прием пищи больше не интимное занятие или сакральное действо, а публичная практика (даже если мы едим наедине, мы часто выкладываем в соцсети снимки блюд), а также маркер статуса, так же как и мода.
Поэтому кубики Кнорр в элегантной сумочке - это прекрасный символ духа времени.
#семиотикамоды
В ней нашли отражение два тренда 2023. Во-первых, увлечение крошечными сумочками, в которые едва поместится бульонный кубик. А во-вторых, более заметный фенш-тренд, - вдохновение высокой моды продуктами питания.
В этом году мы уже видели сумочки Balenciaga в виде чипсов Lays, сумки Fendi в виде багетов, видели модный мерч от макдональдса, а французский Vogue посвятил целую статью этой осенью теме "съедобной" моды.
Сама эта идея не нова. Со времен Энди Уорхолла и его супов Кэмпбелла в 1962 идея превратить продукты питания в высокое искусство только усиливается. Из относительно недавнего прошлого можно вспомнить, что 2014 Карл Лагерфельд устроил показ Шанель в огромном супермаркете, наполненном поддельными продуктами. А Джереми Скотт тогда же трансформировал самые популярные продукты Макдональдс в коллекцию Москино.
Но мы знаем, что индустрия моды - чуткий барометр духа времени. О чем нам говорит этот тренд кроме самого концепта о совместимости несовместимого в таком жесте (что так показательно для культуры метамодернизма)?
Критики моды отмечают, что вдохновение едой в фешн - это исследование темы удовольствия, ведь что как не еда является его базовым источником, доступным абсолютно всем.
Но думаю, что кроме этого модные художники разместили еще одно важное наблюдение. Сегодня прием пищи больше не интимное занятие или сакральное действо, а публичная практика (даже если мы едим наедине, мы часто выкладываем в соцсети снимки блюд), а также маркер статуса, так же как и мода.
Поэтому кубики Кнорр в элегантной сумочке - это прекрасный символ духа времени.
#семиотикамоды
Ads of the World™
Knorr: The Bouillon Bag • Ads of the World™ | Part of The Clio Network
2023 is the year of the teeny tiny handbag, held by the likes of Cardi B and Gigi Hadid, and with that trend comes a valid question: what would you even put in that thing? Knorr, a brand that is synonymous with great taste, has the perfect answer - the Knorr…
⚡11👍1🥰1🌭1
Как биосемиотика может объяснить потребление новостей?
Еще несколько лет назад ученые, изучающие медиапотребление, установили, что с развитием веб 2.0, то есть соцсетей, драматически изменился сценарий потребления новостей. Прежде считалось, что люди читают новости, чтобы узнать «объективную» картину мира. Журналистика во всем мире ожидала, что появление разнообразия каналов передачи информации и возможность выбора между ними позволит массовой аудитории сравнивать и критически осмыслять новости, то есть выстраивать более полную картину реальности.
Однако случилось ровно обратное. Исследования показали, что в эпоху растущего числа все новых медиа люди стали выбирать несколько каналов информации (блоги инфлюенсеров, отдельные медиа), чей нарратив соответствует их картине мира, и стали лояльными потребителями новостей исключительно из этих каналов. То есть люди читают медиа,
Что нам об этом скажет биосемиотика? Она ответит, что это в некотором роде было предсказуемо.😎
Напомню, что биосемиотика изучает процессы производства смыслов живыми организмами. Сегодня эта отрасль семиотики находится на пересечении биокибернетики, теоретической биологии и когнитивных наук, а берет свое начало в исследованиях эстонского зоолога Якоба фон Юкскюля (J.Uexküll).
Юкскюль установил, что живые организмы воспринимают окружающий их мир избирательно, причем не только каждый вид, но даже каждая отдельная особь. Каждое живое существо выбирает из всего многоцветья, многозвучья, многовкусья, множества запахов мира, из всего многообразия тактильных ощущений, связанных с возможными контактами с внешними предметами в мире,
Этот уникальный срез мира, который имеет значимость для живого организма, который он способен воспринять и на который распространяются возможности его движения и действия, Юкскюль называл Umwelt. Другими словами, умвельт – это такой мыльный пузырь, в котором живет живое существо и на который распространяется его понимание реальности. Ученый приводил пример того, что полевой клещ, пчела и жук по-разному воспринимают цветущий луг.
Вернемся к человеку, который является наиболее развитым, как мы предполагаем, живым организмом на этой планете. В первую очередь, потому что человек способен обобщать явления при помощи символических систем, например, языка.
Похоже, что избирательное потребление новостей - это не политический феномен, а вполне биологический механизм, способ гомеостаза человека как живого существа.
Почитать про Юкскюля можно в статье современного выдающегося биосемиотика Калеви Куля.
А также в статье Елены Князевой.
#биосемиотика
Еще несколько лет назад ученые, изучающие медиапотребление, установили, что с развитием веб 2.0, то есть соцсетей, драматически изменился сценарий потребления новостей. Прежде считалось, что люди читают новости, чтобы узнать «объективную» картину мира. Журналистика во всем мире ожидала, что появление разнообразия каналов передачи информации и возможность выбора между ними позволит массовой аудитории сравнивать и критически осмыслять новости, то есть выстраивать более полную картину реальности.
Однако случилось ровно обратное. Исследования показали, что в эпоху растущего числа все новых медиа люди стали выбирать несколько каналов информации (блоги инфлюенсеров, отдельные медиа), чей нарратив соответствует их картине мира, и стали лояльными потребителями новостей исключительно из этих каналов. То есть люди читают медиа,
не для того чтобы узнавать новости, а чтобы поддерживать и укреплять свою сложившуюся картину мира. Что нам об этом скажет биосемиотика? Она ответит, что это в некотором роде было предсказуемо.
Напомню, что биосемиотика изучает процессы производства смыслов живыми организмами. Сегодня эта отрасль семиотики находится на пересечении биокибернетики, теоретической биологии и когнитивных наук, а берет свое начало в исследованиях эстонского зоолога Якоба фон Юкскюля (J.Uexküll).
Юкскюль установил, что живые организмы воспринимают окружающий их мир избирательно, причем не только каждый вид, но даже каждая отдельная особь. Каждое живое существо выбирает из всего многоцветья, многозвучья, многовкусья, множества запахов мира, из всего многообразия тактильных ощущений, связанных с возможными контактами с внешними предметами в мире,
только те раздражители и сигналы, которые соответствуют возможностям органов чувств этого живого существа.Этот уникальный срез мира, который имеет значимость для живого организма, который он способен воспринять и на который распространяются возможности его движения и действия, Юкскюль называл Umwelt. Другими словами, умвельт – это такой мыльный пузырь, в котором живет живое существо и на который распространяется его понимание реальности. Ученый приводил пример того, что полевой клещ, пчела и жук по-разному воспринимают цветущий луг.
Вернемся к человеку, который является наиболее развитым, как мы предполагаем, живым организмом на этой планете. В первую очередь, потому что человек способен обобщать явления при помощи символических систем, например, языка.
Похоже, что избирательное потребление новостей - это не политический феномен, а вполне биологический механизм, способ гомеостаза человека как живого существа.
Почитать про Юкскюля можно в статье современного выдающегося биосемиотика Калеви Куля.
А также в статье Елены Князевой.
#биосемиотика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
www.academia.edu
Jakob von Uexküll: An introduction
The article gives an account of life and work of Jakob von Uexküll (1864–1944), together with a denoscription of his impact to theoretical biology, behavioural studies, and semiotics. It includes the complete bibliography of Uexküll's published
🔥7💯4❤2
За неделю до Нового года предпраздничный марафон достигает самой мучительной стадии. Все мы становимся заложниками новогодней рекламы. Из ее шума очень сложно выбраться. Но как минимум можно вглядеться в детали. Умение их различать - уже меняет жизнь. So let’s make a difference.
Сегодня поговорим о застолье. Массовая культура, а значит и реклама навязчиво предлагают нам тщательно готовить стол для новогодней ночи. Все ведь помнят мем про «не трогай, это на новый год»? В нем звучит саркастичный вопрос: это новогодний стол для человека или человек для него?
И хоть это очень неудобная мысль, но по версии многотысячелетней истории, да, это человек для застолья. 😳 Но погодите делать выводы, давайте разберемся, может, это и неплохо. 🥳
Дело в том, что новогодний стол обладает символическим статусом. Даже сакральным. А в сакральном измерении значимость человека по сравнению с ритуалом снижена. Давайте разберемся, как так сложилось.
Трапеза – это центральный символ любого праздника с древних времен. Более того, совместное потребление еды в праисторические времена было радостным событием уже само по себе (убили мамонта/наловили рыбы/собрали урожай - это ли не повод для веселья?). Итак, наша древнейшая часть мозга воспринимает общий стол как универсальный повод для радости, это универсалия культуры.
Так совместная трапеза стала одним из первых ритуалов в человеческой культуре. А также древнейшим универсальным сакральным со-бытием.
Короче говоря, приготовление оливье, селедки под шубой и заливного – является воспроизведением архаичного священного ритуала. Признаками священного ритуала является повторяемость, тщательная подготовка, особо выделенное время в году, прерывающее рутину, эстетическая составляющая.
Мы уже помним, что НГ – это праздник трансформации. А для того, чтобы «произошло чудо», человек должен окружить себя магическими «превращенными» объектами: среди них украшенное пространство (эстетика), специальная одежда (выделенное из рутины время), а также специально приготовленная еда. Находясь рядом с трансформированными элементами, человек тоже трансформируется. В этом суть ритуальности.
Но (!) в ритуале нет ничего плохого. Одним из его базовых культурных предназначений - это создание предсказуемости и подконтрольности такого большого мира рукам человека.
Такая вот инверсия: чтобы приготовить ритуал человек не принадлежит себе, но в итоге получает ощущение овладения космическим временем и пространством, человек становится творцом.
Посмотрите старую неновогоднюю рекламу Икеа еще из далекого 2020, в которой очень точно воспроизводится код ритуальности в российской культуре. Кстати, обратите внимание застолье там самый главный сюжет.😉
🥘 🍴 🎄
#культурныйкод
#новыйгод
Сегодня поговорим о застолье. Массовая культура, а значит и реклама навязчиво предлагают нам тщательно готовить стол для новогодней ночи. Все ведь помнят мем про «не трогай, это на новый год»? В нем звучит саркастичный вопрос: это новогодний стол для человека или человек для него?
И хоть это очень неудобная мысль, но по версии многотысячелетней истории, да, это человек для застолья. 😳 Но погодите делать выводы, давайте разберемся, может, это и неплохо. 🥳
Дело в том, что новогодний стол обладает символическим статусом. Даже сакральным. А в сакральном измерении значимость человека по сравнению с ритуалом снижена. Давайте разберемся, как так сложилось.
Трапеза – это центральный символ любого праздника с древних времен. Более того, совместное потребление еды в праисторические времена было радостным событием уже само по себе (убили мамонта/наловили рыбы/собрали урожай - это ли не повод для веселья?). Итак, наша древнейшая часть мозга воспринимает общий стол как универсальный повод для радости, это универсалия культуры.
Так совместная трапеза стала одним из первых ритуалов в человеческой культуре. А также древнейшим универсальным сакральным со-бытием.
Короче говоря, приготовление оливье, селедки под шубой и заливного – является воспроизведением архаичного священного ритуала. Признаками священного ритуала является повторяемость, тщательная подготовка, особо выделенное время в году, прерывающее рутину, эстетическая составляющая.
Мы уже помним, что НГ – это праздник трансформации. А для того, чтобы «произошло чудо», человек должен окружить себя магическими «превращенными» объектами: среди них украшенное пространство (эстетика), специальная одежда (выделенное из рутины время), а также специально приготовленная еда. Находясь рядом с трансформированными элементами, человек тоже трансформируется. В этом суть ритуальности.
Но (!) в ритуале нет ничего плохого. Одним из его базовых культурных предназначений - это создание предсказуемости и подконтрольности такого большого мира рукам человека.
Такая вот инверсия: чтобы приготовить ритуал человек не принадлежит себе, но в итоге получает ощущение овладения космическим временем и пространством, человек становится творцом.
Посмотрите старую неновогоднюю рекламу Икеа еще из далекого 2020, в которой очень точно воспроизводится код ритуальности в российской культуре. Кстати, обратите внимание застолье там самый главный сюжет.😉
🥘 🍴 🎄
#культурныйкод
#новыйгод
Мел
Фразу «Не трогай, это на Новый год» накануне праздников слышали от родственников более половины россиян
Согласно результатам опроса агентства Фразу "Вебер", которые приводит ТАСС, выражение "Не трогай, это на Новый год" от близких людей накануне праздника слышали 57% россиян.
👍9❤3🍾2🎄2🔥1
Как в культуре сосуществуют различные по своей силе коды и как один код сменяет другой?
Возможно, вы слышали об RDE-модели кодов культуры(если нужно рассказать об этом подробнее, напишите в комментариях) . Если кратко, то Р.Уильямс предложил модель, которая предполагает, что в культуре одновременно существуют три разных по своей актуальности способа описания одного того же понятия. Этими тремя способами являются:
-
-
-
При этом не всегда очевиден механизм, как некая идея из доминантной становится уходящей ⬇️ или из развивающейся ⬆️ становится доминирующей.
Давайте это разберем на примере перекодировки способа подготовки к празднику в версии новогодней🎄 рекламы хоть и 2021 г., но по-прежнему актуальной.
В рекламе Озон-экспресс свекровь и тесть приходят в гости к своим детям в новогодний вечер и тщательно проверяют «правильно» ли подготовлено все для встречи Нового года.🎄
Они являются носителями представления о том, что ради праздника «настоящий мужик» должен сходить в лес за елкой, срубить ее и принести в дом, а тем временем его жена должна провести «целый день на кухне» (цитаты из рекламы). В предыдущем посте я уже писала об этом коде культуры, в нем «человек для нового года», а не наоборот.(Здесь и далее названия кодов условные)
Невестка и зять в этом сюжете демонстрируют альтернативный способ подготовки: не вставая с дивана, все заказать с помощью приложения. Они являются носителями кода «подготовка без усилий».
По сути эти пары персонажей в рекламе демонстрируют нам два кода культуры, которые описывают одну и ту же идею, но обладают разным статусом по RDE-модели: доминантного и развивающегося, вступающего в конкуренцию за доминирование.
Как мы это понимаем? Младшие герои не рассказывают прямо о том, как они готовились к празднику с помощью помощников. Они создают иллюзию о том, что прошли этот путь сами. То, что они скрывают свой опыт подготовки без усилий показывает, что этот код культуры еще табуирован в их реальности, хотя уже приживается на практике.
Интересно, что в третьей сцене ролика главным героям даже не нужно скрывать правду, в отличие от предыдущих ситуаций. Шуточная инверсия обмана-правды: Дед Мороз приносит подарки дочери еще сильнее подсвечивает конкуренцию между двумя способами подготовки к празднику.
Чуть выше я уже писала про то, как бренды достаточно удачно предлагают нам сегодня развивающиеся коды культуры в новогодней рекламе через развенчание мифов и снятие табу.
Почитать чуть больше про три типа кодов культуры на примере кодов женственности можно в моей статье.
#кодыкультуры
#RDE
#новыйгод
Возможно, вы слышали об RDE-модели кодов культуры
-
доминирующие коды,-
уходящие/остаточные коды (утрачивающие свою актуальность) и-
развивающиеся коды культуры (свежие, новые форматы).При этом не всегда очевиден механизм, как некая идея из доминантной становится уходящей ⬇️ или из развивающейся ⬆️ становится доминирующей.
Давайте это разберем на примере перекодировки способа подготовки к празднику в версии новогодней
В рекламе Озон-экспресс свекровь и тесть приходят в гости к своим детям в новогодний вечер и тщательно проверяют «правильно» ли подготовлено все для встречи Нового года.
Они являются носителями представления о том, что ради праздника «настоящий мужик» должен сходить в лес за елкой, срубить ее и принести в дом, а тем временем его жена должна провести «целый день на кухне» (цитаты из рекламы). В предыдущем посте я уже писала об этом коде культуры, в нем «человек для нового года», а не наоборот.
Невестка и зять в этом сюжете демонстрируют альтернативный способ подготовки: не вставая с дивана, все заказать с помощью приложения. Они являются носителями кода «подготовка без усилий».
По сути эти пары персонажей в рекламе демонстрируют нам два кода культуры, которые описывают одну и ту же идею, но обладают разным статусом по RDE-модели: доминантного и развивающегося, вступающего в конкуренцию за доминирование.
Как мы это понимаем? Младшие герои не рассказывают прямо о том, как они готовились к празднику с помощью помощников. Они создают иллюзию о том, что прошли этот путь сами. То, что они скрывают свой опыт подготовки без усилий показывает, что этот код культуры еще табуирован в их реальности, хотя уже приживается на практике.
Интересно, что в третьей сцене ролика главным героям даже не нужно скрывать правду, в отличие от предыдущих ситуаций. Шуточная инверсия обмана-правды: Дед Мороз приносит подарки дочери еще сильнее подсвечивает конкуренцию между двумя способами подготовки к празднику.
Чуть выше я уже писала про то, как бренды достаточно удачно предлагают нам сегодня развивающиеся коды культуры в новогодней рекламе через развенчание мифов и снятие табу.
Почитать чуть больше про три типа кодов культуры на примере кодов женственности можно в моей статье.
#кодыкультуры
#RDE
#новыйгод
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Реклама сервиса доставки Озон Экспресс: Всё равно никто не поверит! (2021)
Реклама ozon express.
❤8👍8💘5🏆2
В новогодней/рождественской рекламе много внимания уделяется подготовке к празднику. Но почти никто не говорит о следующем дне после...
Много лет подряд бренд Боржоми рекламирует себя как лекарство от похмелья первого января, я уже писала об этом выше.
Но есть кое-что хуже похмелья, а именно чувство стыда на следующее после корпоратива утро, особенно:
🤦🏼если весь вечер рассказывал боссу, что «всеми крупными корпорациями управляют рептилоиды» 🦖, забыв, что сам работаешь в крупной корпорации;
🤦🏼♀️ когда «пела коллегам мистический гимн китов 🐳 , который слышала своими ушами, плавая под водой», на камеру и теперь это видео не удалить из интернета;
🤦♂️ ну или когда ты и есть тот самый босс крупной корпорации и, перебрав, ты рассказал всем коллегам, что ты ауто-фут-фетишист, а все подчиненные весь вечер расхваливали твои ступни.
Немецкий Бургер Кинг честно признается, что не может исправить вчерашний вечер, но может сделать вашу жизнь немного лучше, предложив похмельный завтрак с бургером.
Желаю всем хорошего и осознанного празднования грядущих праздников! Но чуть что, знайте, что вы не одиноки😉 💥🎄 💫
Много лет подряд бренд Боржоми рекламирует себя как лекарство от похмелья первого января, я уже писала об этом выше.
Но есть кое-что хуже похмелья, а именно чувство стыда на следующее после корпоратива утро, особенно:
🤦🏼если весь вечер рассказывал боссу, что «всеми крупными корпорациями управляют рептилоиды» 🦖, забыв, что сам работаешь в крупной корпорации;
🤦🏼♀️ когда «пела коллегам мистический гимн китов 🐳 , который слышала своими ушами, плавая под водой», на камеру и теперь это видео не удалить из интернета;
Немецкий Бургер Кинг честно признается, что не может исправить вчерашний вечер, но может сделать вашу жизнь немного лучше, предложив похмельный завтрак с бургером.
Желаю всем хорошего и осознанного празднования грядущих праздников! Но чуть что, знайте, что вы не одиноки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ads of the World™
Burger King: THE DAY AFTER THE CHRISTMAS PARTY • Ads of the World™ | Part of The Clio Network
Usually, brands play with big emotions in their Christmas campaigns, but let’s face it: in the run-up to Christmas, real emotions arise especially on the day after the office Christmas party. Which is when the memories of the embarrassing actions at the party…
❤13👍6🤣6🥰5
Поздравляю всех с наступившим 2024-м! 🎄 💫
Для меня начало года ознаменовалось словом «код культуры». С недавних пор этот термин стал очень модным. Наблюдаю дискуссии вокруг него, вижу культурный код в личных блогах в социальных медиа, в названиях программ и конкурсов национального масштаба, в рекламе. Приведу вам два примера из мира глянца.
В выпуске журнала «Marie Claire» за декабрь-январь ‘23-’24 использована семиотическая оптика для описания культурных процессов. В рекламе одного из парфюмов появляется «эволюция парфюмерных кодов», а для описания темы ностальгии по 90-м автор статьи использует тематические мудборды, которые по своей сути являются сырыми болванками кодов культуры, в том значении, в котором мы их используем в маркетинговых семиотических исследованиях.
С точки зрения аккуратности применения термина «культурный код» у меня есть комментарии, но в целом я радуюсь все большей популярности системного взгляда на культурный контекст, в котором мы живем. Наконец, рынок заговорил на языке семиотики!
Так что, если вы хотите разобраться с «культурным кодом» и другими семиотическими инструментами для брендинга и рекламы, а также научиться их использовать грамотно и по делу, приглашаю на мой авторский курс в ВШЭ, который стартует 11 марта. Мест в группе немного, но вы еще успеете занять свое. Подробности на страничке курса.
Для меня начало года ознаменовалось словом «код культуры». С недавних пор этот термин стал очень модным. Наблюдаю дискуссии вокруг него, вижу культурный код в личных блогах в социальных медиа, в названиях программ и конкурсов национального масштаба, в рекламе. Приведу вам два примера из мира глянца.
В выпуске журнала «Marie Claire» за декабрь-январь ‘23-’24 использована семиотическая оптика для описания культурных процессов. В рекламе одного из парфюмов появляется «эволюция парфюмерных кодов», а для описания темы ностальгии по 90-м автор статьи использует тематические мудборды, которые по своей сути являются сырыми болванками кодов культуры, в том значении, в котором мы их используем в маркетинговых семиотических исследованиях.
С точки зрения аккуратности применения термина «культурный код» у меня есть комментарии, но в целом я радуюсь все большей популярности системного взгляда на культурный контекст, в котором мы живем. Наконец, рынок заговорил на языке семиотики!
Так что, если вы хотите разобраться с «культурным кодом» и другими семиотическими инструментами для брендинга и рекламы, а также научиться их использовать грамотно и по делу, приглашаю на мой авторский курс в ВШЭ, который стартует 11 марта. Мест в группе немного, но вы еще успеете занять свое. Подробности на страничке курса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17🔥5😍4
Помните сказку Г.Х.Андерсена «Новое платье короля»?
В ней королю обещают сшить новое платье из столь тонкой ткани, что она будет невидимой для глупцов. Проведя некоторое время за пустым ткацким станком, мошенники передают королю «невидимое платье».
Король и его придворные боятся признаться, что не в состоянии увидеть обновку, и поэтому король надевает «новое платье», но по сути расхаживает голышом, а все восхищаются его новым превосходным костюмом. Лишь маленький мальчик, разоблачает короля, крикнув ему вслед фразу, ставшую впоследствии крылатой: «А король-то голый!»
В этой сказке показан интересный феномен конкуренции контекстов. Невидимое платье не имело прагматического назначения, оно принадлежало символической реальности. Мальчик в сказке указал на то, что символический капитал артефакта перевесил его прагматическое назначение.
Мы бы сегодня сказали, что наряд у короля был концептуальным. Но и живем мы в эпоху, когда грань между прагматическим и символическим подчас неразличима. А окончательный смысл задает контекст, который мы сами и выбираем.
В наши дни произошел случай, который напоминает о контекстуальной конкуренции. В студию Лебедева обратился заказчик для создания дизайна посуды. По окончании проекта ему показали креатив художника студии Николая Иронова. На лице заказчика отразилось ужасное недовольство: что это за уродливое творчество? Не нравится…
И тут ему объясняют, что Иронов не живой человек, а нейросеть. Все дизайны сгенерированы. Это в корне изменило отношение заказчика к креативу. Если бы создателем такого дизайна являлся человек, то это выглядело бы непрофессионально, а раз эстетика задана нейросетью, то это уже высказывание.
Дизайн прежний, но контекст меняет отношение к нему.
Можно по-разному относиться к этому и прочим креативам Иронова. Каждый сам решает, что ему по душе. Можете поделиться своим мнением на дизайны, их вы найдете по ссылке.
Но модельеры из сказки Андерсена были в чем-то правы. Осознание существования разных контекстов и умение ими играть в любом случае требует интеллектуальных усилий.
https://www.artlebedev.ru/ipm/
В ней королю обещают сшить новое платье из столь тонкой ткани, что она будет невидимой для глупцов. Проведя некоторое время за пустым ткацким станком, мошенники передают королю «невидимое платье».
Король и его придворные боятся признаться, что не в состоянии увидеть обновку, и поэтому король надевает «новое платье», но по сути расхаживает голышом, а все восхищаются его новым превосходным костюмом. Лишь маленький мальчик, разоблачает короля, крикнув ему вслед фразу, ставшую впоследствии крылатой: «А король-то голый!»
В этой сказке показан интересный феномен конкуренции контекстов. Невидимое платье не имело прагматического назначения, оно принадлежало символической реальности. Мальчик в сказке указал на то, что символический капитал артефакта перевесил его прагматическое назначение.
Мы бы сегодня сказали, что наряд у короля был концептуальным. Но и живем мы в эпоху, когда грань между прагматическим и символическим подчас неразличима. А окончательный смысл задает контекст, который мы сами и выбираем.
В наши дни произошел случай, который напоминает о контекстуальной конкуренции. В студию Лебедева обратился заказчик для создания дизайна посуды. По окончании проекта ему показали креатив художника студии Николая Иронова. На лице заказчика отразилось ужасное недовольство: что это за уродливое творчество? Не нравится…
И тут ему объясняют, что Иронов не живой человек, а нейросеть. Все дизайны сгенерированы. Это в корне изменило отношение заказчика к креативу. Если бы создателем такого дизайна являлся человек, то это выглядело бы непрофессионально, а раз эстетика задана нейросетью, то это уже высказывание.
Дизайн прежний, но контекст меняет отношение к нему.
Можно по-разному относиться к этому и прочим креативам Иронова. Каждый сам решает, что ему по душе. Можете поделиться своим мнением на дизайны, их вы найдете по ссылке.
Но модельеры из сказки Андерсена были в чем-то правы. Осознание существования разных контекстов и умение ими играть в любом случае требует интеллектуальных усилий.
https://www.artlebedev.ru/ipm/
www.artlebedev.ru
Коллекция посуды для Императорского фарфорового завода
Императорский фарфоровый завод — один из старейших в России и Европе. Датой его основания считается 1744 год, когда в Санкт-Петербурге решено было создать Невскую порцелиновую мануфактуру.
🔥19👍9⚡3❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Человек - существо социальное и коммуникабельное. Мы изобрели не только множество природных языков, но и всячески пытаемся поговорить с теми, с кем, казалось бы, это невозможно.
Например, в 1977 году отправившиеся в дальние уголки Солнечной системы Voyager 1 и 2 унесли диски с информацией о землянах, включающей в себя приветствия на 55 языках (даже на древнегреческом), записи музыки, информацию о химических элементах и изображения живых существ нашей планеты. Поскольку ответа от внеземных цивилизаций мы не получили, ученые решили начать разговаривать с обитателями нашей планеты. В ХХ веке, который ознаменовался лингвистическим поворотом, научную основу для этого положила биосемиотика.
Во второй половине ХХ века стали проводить множество экспериментов с антропоидами (человекообразными обезьянами).
Удалось установить, что вербальная речь все же прерогатива человека (ведь для общения с помощью звуков необходим развитый артикуляционный аппарат), поэтому антропоидов обучали жестовому языку и доказали, что с ними можно осуществлять первичную коммуникацию. Подробнее про общение с шимпанзе Уошо и гориллой Коко читайте блестящую книгу З.Зориной и А.Смирновой «О чем рассказали говорящие обезьяны».
После понимания системообразующих элементов «танцевального» языка пчел и сигнального языка дельфинов (о нем расскажу в другой раз 😊), оказалось, что у человека гораздо больше возможностей найти взаимопонимание с «говорящим» антропоидом, чем с пчелой или муравьем, которые также используют «язык»: видоспецифическая картина окружающей среды (Umwelt) у антропоида близка к довербальной картине человека.
Однако художники продолжают фантазировать на тему «разговора» даже с растениями. В 2020-м Анастасия Кайнеанунг брала интервью у растений в инсталяции «Полевой вестник» на 2-й Триеннале в Москве. А прямо сейчас в МоМА Тбилиси Elnara Nasirli в инсталяции «Шепчущий лес» (2023) предлагает зрителю представить, как бы с нами общались деревья, если бы мы их электросигналы преобразовали через синтезаторы звуков.
#чтопочитать
Например, в 1977 году отправившиеся в дальние уголки Солнечной системы Voyager 1 и 2 унесли диски с информацией о землянах, включающей в себя приветствия на 55 языках (даже на древнегреческом), записи музыки, информацию о химических элементах и изображения живых существ нашей планеты. Поскольку ответа от внеземных цивилизаций мы не получили, ученые решили начать разговаривать с обитателями нашей планеты. В ХХ веке, который ознаменовался лингвистическим поворотом, научную основу для этого положила биосемиотика.
Во второй половине ХХ века стали проводить множество экспериментов с антропоидами (человекообразными обезьянами).
Удалось установить, что вербальная речь все же прерогатива человека (ведь для общения с помощью звуков необходим развитый артикуляционный аппарат), поэтому антропоидов обучали жестовому языку и доказали, что с ними можно осуществлять первичную коммуникацию. Подробнее про общение с шимпанзе Уошо и гориллой Коко читайте блестящую книгу З.Зориной и А.Смирновой «О чем рассказали говорящие обезьяны».
После понимания системообразующих элементов «танцевального» языка пчел и сигнального языка дельфинов (о нем расскажу в другой раз 😊), оказалось, что у человека гораздо больше возможностей найти взаимопонимание с «говорящим» антропоидом, чем с пчелой или муравьем, которые также используют «язык»: видоспецифическая картина окружающей среды (Umwelt) у антропоида близка к довербальной картине человека.
Однако художники продолжают фантазировать на тему «разговора» даже с растениями. В 2020-м Анастасия Кайнеанунг брала интервью у растений в инсталяции «Полевой вестник» на 2-й Триеннале в Москве. А прямо сейчас в МоМА Тбилиси Elnara Nasirli в инсталяции «Шепчущий лес» (2023) предлагает зрителю представить, как бы с нами общались деревья, если бы мы их электросигналы преобразовали через синтезаторы звуков.
#чтопочитать
❤15👍3💘2
Одним из важнейших понятий в семиотике культуры является миф.
Мифы окружают нас повсюду. Они появились в древности и продолжают возникать, чтобы помочь нашему мозгу избежать тревоги от соприкосновения с неизвестным, достраивая целостную картину о том, о чем мало информации или что непостижимо в принципе.
Поэтому особенно много мифов существует об изолированных культурах. Например, о китайской.
Давайте с вами поиграем и определим, что миф, а что правда, и вы узнаете, насколько достоверной информацией вы владеете о Китае 😃
Мифы окружают нас повсюду. Они появились в древности и продолжают возникать, чтобы помочь нашему мозгу избежать тревоги от соприкосновения с неизвестным, достраивая целостную картину о том, о чем мало информации или что непостижимо в принципе.
Поэтому особенно много мифов существует об изолированных культурах. Например, о китайской.
Давайте с вами поиграем и определим, что миф, а что правда, и вы узнаете, насколько достоверной информацией вы владеете о Китае 😃
🔥6❤2
Начнем с истоков: Сколько насчитывает история Китая?
Anonymous Quiz
50%
Более 5 тысячелетий
19%
Около 5 тысяч лет
22%
3-5 тысяч лет
9%
Около 2-х тысяч лет
❤5👎2🔥1
Средний рост китайцев
Anonymous Quiz
50%
у мужчин - 1,72 м, у женщин - 1,6 м
42%
у мужчин - 1,65 м , у женщин - 1,5 м
8%
у мужчин - 1,55 м, у женщин 1,45 м
❤2
Как видите, в случае изолированности культуры (из-за языкового барьера в первую очередь) вокруг целой страны возникает множество мифов.
Некоторые из них, как в первом случае, продвигают сами китайцы. И это ровно то же самое, что делают бренды, создавая мифы о себе в процессе выстраивания своего позиционирования. Мифы в этом случае помогают имиджу бренда.
В случае с другими мифами - это скорее искаженная информация о бренде в ситуации дефицита знания о нем.
Мифы сами по себе ни плохи, ни хороши, они все равно возникают вокруг бренда. Но конструктивнее создавать их самостоятельно и с помощью них усиливать свое позиционирование.
А о развенчании вышеперечисленных и других мифов о Китае могу посоветовать недавнее исследование Мари Маннинен “33 мифа о Китае. Что мы (не) знаем об азиатской сверхдержаве» (2020).
Некоторые из них, как в первом случае, продвигают сами китайцы. И это ровно то же самое, что делают бренды, создавая мифы о себе в процессе выстраивания своего позиционирования. Мифы в этом случае помогают имиджу бренда.
В случае с другими мифами - это скорее искаженная информация о бренде в ситуации дефицита знания о нем.
Мифы сами по себе ни плохи, ни хороши, они все равно возникают вокруг бренда. Но конструктивнее создавать их самостоятельно и с помощью них усиливать свое позиционирование.
А о развенчании вышеперечисленных и других мифов о Китае могу посоветовать недавнее исследование Мари Маннинен “33 мифа о Китае. Что мы (не) знаем об азиатской сверхдержаве» (2020).
👍7⚡3❤3👌2
Вчера со студентами мы обсуждали аудиологотипы разных брендов, и у них возник вопрос, почему довольно часто по звуковому логотипу невозможно определить категорию бренда.
Скажем, у бренда Циан логотип - дверной звонок, это находчиво. У Колы - звук шипучки, наливающейся в стакан. Тоже подходит. Но у бесчисленного числа брендов звук никак не связан с продуктом. Это хорошо или плохо?
Правильного ответа здесь нет. Возможны оба варианта. Например, легкоузнаваемый аудиологотип Макдональдса несет исключительно эмоциональную нагрузку и лишен любой коннотации, указывающей на продукт. Но при выборе стратегии подбора аудиолого, стоит помнить, что во втором случае успех запоминаемости логотипа будет зависеть еще и от пиара. То есть формирования ассоциации с брендом конкретной мелодии.
Если в основе этой ассоциации лежит находчивое решение, запоминаемость гарантирована. Ведь человек будет испытывать удовольствие от того, что снова и снова решил эту задачку, слыша логотип бренда.
Другими словами, недостаточно придумать отличную мелодию. Хороший аудиологотип основывается на понимании основ семиотики музыки.
А еще требует продвижения. И это отдельная работа.
Если интересуетесь темой аудиобрендинга, можете почитать мою статью на ресурсе Косса, которую мы с коллегами подготовили по мотивам моей лекции на ежегодном фестивале “Telling Stories” в мае 2023.
#аудиобрендинг #семиотикамузыки #аудиосемиотика
Скажем, у бренда Циан логотип - дверной звонок, это находчиво. У Колы - звук шипучки, наливающейся в стакан. Тоже подходит. Но у бесчисленного числа брендов звук никак не связан с продуктом. Это хорошо или плохо?
Правильного ответа здесь нет. Возможны оба варианта. Например, легкоузнаваемый аудиологотип Макдональдса несет исключительно эмоциональную нагрузку и лишен любой коннотации, указывающей на продукт. Но при выборе стратегии подбора аудиолого, стоит помнить, что во втором случае успех запоминаемости логотипа будет зависеть еще и от пиара. То есть формирования ассоциации с брендом конкретной мелодии.
Если в основе этой ассоциации лежит находчивое решение, запоминаемость гарантирована. Ведь человек будет испытывать удовольствие от того, что снова и снова решил эту задачку, слыша логотип бренда.
Другими словами, недостаточно придумать отличную мелодию. Хороший аудиологотип основывается на понимании основ семиотики музыки.
А еще требует продвижения. И это отдельная работа.
Если интересуетесь темой аудиобрендинга, можете почитать мою статью на ресурсе Косса, которую мы с коллегами подготовили по мотивам моей лекции на ежегодном фестивале “Telling Stories” в мае 2023.
#аудиобрендинг #семиотикамузыки #аудиосемиотика
Cossa.ru - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.
Аудиобрендинг: как это работает
Создаём уникальный и сильный голос бренда.
❤🔥15❤4🤔2👍1
Сегодня снова про сказки и не только 👌💫
Наверняка, вы встречались с феноменом, когда в разговоре о жизненном сюжете реального человека вам могли сказать:
Ну или любого другого персонажа:
[подставьте свой вариант из фильма, сказки или анекдота]
Такая процедура сведения целой истории до одного знака называется процедурой кодирования. Она позволяет нам экономить языковые средства в коммуникации, но при этом не лишает ее изобильности.
Так, слово «Золушка» выступает кодом для целого рассказа. Если бы мы каждый раз цитировали сюжет о жизни, характере, обстоятельствах судьбы персонажа, то наша речь была бы ужасно избыточна. А с помощью кодов мы можем обмениваться достаточно сложной информацией. Особенно это актуально в профессиональной, например, научной среде, где вместо пересказа теории достаточно упомянуть автора, имя которого и выступит кодом. Важно только, чтобы собеседник владел кодировкой, в нашем первом примере: знал сюжет сказки о Золушке.
Процедура кодирования очень часто применяется в культурно-семиотических исследованиях, в которых приходится интерпретировать асимметричные массивы данных.
С помощью процедуры кодирования мы можем описать целую культуру или ее отдельные аспекты с помощью емких символов.
Несколько лет назад вышла книга Клотера Рапая «Коды культуры: Как мы живем, что покупаем и почему», в которой автор рассказывал про культурные коды Америки. Если вы упустили эту книгу из виду, весьма рекомендую. Он пишет в частности о том, что ключевой код еды в американской культуре - это ТОПЛИВО, подзаправка, потому что американцы воспринимают свое тело, как машину, в отличие от французской культуры, где код еды - это УДОВОЛЬСТВИЕ, или японской, где еда - способ приблизиться к СОВЕРШЕНСТВУ.
Другой интересный вывод автора о том, что американский код алкоголя - ОРУЖИЕ. Вспомните название стопки крепкого алкоголя шот (shot - выстрел), ведь это название пришло к нам именно из американской культуры. Для американцев в культурных кодах еды и алкоголя нет ни намека на удовольствие.
К.Рапай разбирает и другие интересные грани культуры: от красоты до дома, а также объясняет различия между американским кодом шопинга - ПРИОБЩЕНИЯ К ЖИЗНИ - и французским кодом похода за покупками - ПОЗНАНИЕМ КУЛЬТУРЫ. Прикрепляю для вас главу из этой книги. А в комментариях можете написать, какой культурный код еды ближе вам.
#культурныйкод
#кодыкультуры
Наверняка, вы встречались с феноменом, когда в разговоре о жизненном сюжете реального человека вам могли сказать:
«Ее судьба - это история Золушки».
Ну или любого другого персонажа:
«он как Колобок: и от бабушки ушел, и от дедушки ушел…»
Такая процедура сведения целой истории до одного знака называется процедурой кодирования. Она позволяет нам экономить языковые средства в коммуникации, но при этом не лишает ее изобильности.
Так, слово «Золушка» выступает кодом для целого рассказа. Если бы мы каждый раз цитировали сюжет о жизни, характере, обстоятельствах судьбы персонажа, то наша речь была бы ужасно избыточна. А с помощью кодов мы можем обмениваться достаточно сложной информацией. Особенно это актуально в профессиональной, например, научной среде, где вместо пересказа теории достаточно упомянуть автора, имя которого и выступит кодом. Важно только, чтобы собеседник владел кодировкой, в нашем первом примере: знал сюжет сказки о Золушке.
Процедура кодирования очень часто применяется в культурно-семиотических исследованиях, в которых приходится интерпретировать асимметричные массивы данных.
С помощью процедуры кодирования мы можем описать целую культуру или ее отдельные аспекты с помощью емких символов.
Несколько лет назад вышла книга Клотера Рапая «Коды культуры: Как мы живем, что покупаем и почему», в которой автор рассказывал про культурные коды Америки. Если вы упустили эту книгу из виду, весьма рекомендую. Он пишет в частности о том, что ключевой код еды в американской культуре - это ТОПЛИВО, подзаправка, потому что американцы воспринимают свое тело, как машину, в отличие от французской культуры, где код еды - это УДОВОЛЬСТВИЕ, или японской, где еда - способ приблизиться к СОВЕРШЕНСТВУ.
Другой интересный вывод автора о том, что американский код алкоголя - ОРУЖИЕ. Вспомните название стопки крепкого алкоголя шот (shot - выстрел), ведь это название пришло к нам именно из американской культуры. Для американцев в культурных кодах еды и алкоголя нет ни намека на удовольствие.
К.Рапай разбирает и другие интересные грани культуры: от красоты до дома, а также объясняет различия между американским кодом шопинга - ПРИОБЩЕНИЯ К ЖИЗНИ - и французским кодом похода за покупками - ПОЗНАНИЕМ КУЛЬТУРЫ. Прикрепляю для вас главу из этой книги. А в комментариях можете написать, какой культурный код еды ближе вам.
#культурныйкод
#кодыкультуры
❤11👍3❤🔥2⚡1
Поговорим сегодня о понятии эстетического интеллекта, которое неразрывным образом связано с маркетинговой семиотикой.
Распространению понятия «Эстетический интеллект» мы обязаны Полин Браун, которая в 2019 выпустила книгу с одноименным названием. За плечами Полин 25-летний опыт руководства североамериканским подразделением Moet Hennesy-Louis Vuitton. Несмотря на то что экспертиза Полин преимущественно в коммуникации люксового сегмента, в книге она доказывает, что современный человек стал настолько насмотренным, что даже в повседневности все больше ищет эстетического опыта от базовых вещей массового сегмента. Соотвественно дополнительной задачей для бизнеса становится не просто создание продуктов, а утоление эстетического голода клиентов. То есть признаком современности продукта является его способность доставлять чувственное удовольствие: визуальное, вкусовое, обонятельное (запах), слуховое (звук) и соматосенсорное (тактильный контакт).
А эстетическим интеллектом Полин называет набор навыков, которыми обладают предприниматели, выявляющие и применяющие силу эстетической составляющей в бизнесе. Классическим примером этого является феномен Apple. Как мы помним, Стив Джобс уделял эстетике и дизайну продукции Apple не меньше внимания, чем их функциональности.
На языке семиотики мы можем сказать, что речь идет о все возрастающей важности соблюдения единства плана содержания и плана выражения продукта - упаковка должна достаточно точно передавать суть продукта. Например, вкус шоколада сегодня потребитель ощущает, едва беря в руки упакованную плитку, а значит его чувственный опыт будет искажен/он не получит должного удовольствия, если дизайн упаковки будет неизящным.
То же касается и тактильного опыта взаимодействия с продуктом, и аудиальной составляющей, и названий продуктов:
- пишет Браун.
В моей семиотической практике я замечала одно из проявлений эстетического интеллекта в коммуникации, которое выражалось в задействовании брендами синестезии: одновременного воздействия на несколько чувств человека для создания более многогранного клиентского опыта при взаимодействии с продуктом. Чуть больше я писала об этом в статье для Cossa.
Важно подчеркнуть здесь, что помимо единства формы и содержания, также важна точность подбора кодов коммуникации с клиентом. И если раньше эти правила были прерогативой люксовых брендов, то сегодня они стали базовыми и для массового сегмента. Ниже прикреплю фото Нью-Йоркского ресторана NIX, дизайнер которого с помощью модного кода японского дизайна в интерьере преодолел инерцию восприятия вегетарианского заведения как скучного и унылого и создал образ модного современного заведения в большом городе вопреки сложившимся стереотипам аудитории.
К слову, если будете читать книгу Полин Браун, учтите, что она достаточно вольно обращается с термином «коды» и использует его в очень широком смысле. 😎
#кодыкультуры
Распространению понятия «Эстетический интеллект» мы обязаны Полин Браун, которая в 2019 выпустила книгу с одноименным названием. За плечами Полин 25-летний опыт руководства североамериканским подразделением Moet Hennesy-Louis Vuitton. Несмотря на то что экспертиза Полин преимущественно в коммуникации люксового сегмента, в книге она доказывает, что современный человек стал настолько насмотренным, что даже в повседневности все больше ищет эстетического опыта от базовых вещей массового сегмента. Соотвественно дополнительной задачей для бизнеса становится не просто создание продуктов, а утоление эстетического голода клиентов. То есть признаком современности продукта является его способность доставлять чувственное удовольствие: визуальное, вкусовое, обонятельное (запах), слуховое (звук) и соматосенсорное (тактильный контакт).
А эстетическим интеллектом Полин называет набор навыков, которыми обладают предприниматели, выявляющие и применяющие силу эстетической составляющей в бизнесе. Классическим примером этого является феномен Apple. Как мы помним, Стив Джобс уделял эстетике и дизайну продукции Apple не меньше внимания, чем их функциональности.
На языке семиотики мы можем сказать, что речь идет о все возрастающей важности соблюдения единства плана содержания и плана выражения продукта - упаковка должна достаточно точно передавать суть продукта. Например, вкус шоколада сегодня потребитель ощущает, едва беря в руки упакованную плитку, а значит его чувственный опыт будет искажен/он не получит должного удовольствия, если дизайн упаковки будет неизящным.
То же касается и тактильного опыта взаимодействия с продуктом, и аудиальной составляющей, и названий продуктов:
« McDonald’s предлагает не гамбургеры и сэндвичи к завтраку, а «Бигмаки» и «Макмаффины с яйцом». Вкусы мороженого Ben & Jerry — это не традиционные шоколадный, ванильный и клубничный, а необычные и узнаваемые «Вишня Гарсиа», «Чанки- Манки» или «тройной карамельный заряд». В индустрии декоративной косметики самые популярные румяна оттенка розового персика бренда Nars обозначены как «Оргазм». Этот продукт был выпущен на рынок в 1999-м и с тех пор остается хитом продаж. Осмелюсь предположить, что покупатели любят и ценят не только оттенок этих румян, но и название. Новый аромат от Tom Ford не просто прекрасный — он «чертовски великолепен» (Fucking Fabulous). И продается удивительно бодро, особенно если учесть, что флакон объемом 250 мл стоит целых 804 доллара. Какая женщина не хотела бы, чтобы ее избранник думал о ней именно так?»
- пишет Браун.
В моей семиотической практике я замечала одно из проявлений эстетического интеллекта в коммуникации, которое выражалось в задействовании брендами синестезии: одновременного воздействия на несколько чувств человека для создания более многогранного клиентского опыта при взаимодействии с продуктом. Чуть больше я писала об этом в статье для Cossa.
Важно подчеркнуть здесь, что помимо единства формы и содержания, также важна точность подбора кодов коммуникации с клиентом. И если раньше эти правила были прерогативой люксовых брендов, то сегодня они стали базовыми и для массового сегмента. Ниже прикреплю фото Нью-Йоркского ресторана NIX, дизайнер которого с помощью модного кода японского дизайна в интерьере преодолел инерцию восприятия вегетарианского заведения как скучного и унылого и создал образ модного современного заведения в большом городе вопреки сложившимся стереотипам аудитории.
К слову, если будете читать книгу Полин Браун, учтите, что она достаточно вольно обращается с термином «коды» и использует его в очень широком смысле. 😎
#кодыкультуры
Cossa.ru - информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде.
Семиотика для маркетинга и бизнеса: как быть на одной волне с потребителями
Ещё одна дисциплина на службе брендов.
🔥9💘4❤🔥3❤3👍1