Имя Елены Елагиной неразрывно связано с именем Игоря Макаревича — дуэт художников сложился в 1990 году. У группы не было конкретного названия, и мы говорим про них просто: Елена Елагина и Игорь Макаревич, при этом каждый художник имеет свой собственный характерный метод творчества, который четко прослеживается в их совместной работе.
В 2018 году Елена Елагина создала серию «Паган» специально для первого выпуска архива НАТИ, которая включает в себя пять графических листов.
Почему проект называется «Паган»? И что означают грибы в творчестве Елены Елагиной?
Художественный проект под названием «Паган», инициированный художниками в 2003 году, центрируется вокруг образа гриба-мухомора, который превращается в новый символ русской культуры, пронизывая ее длительную историю. Название проекта имеет множество значений: с одной стороны, оно отсылает к варварскому и языческому («поганому») прошлому Руси, где, по предположению художников, на основе мнимых и реальных свидетельств этнографов, существовали развитые культы ядовитых грибов, включая мухоморы.
Однако «поганки» также является обычным названием для всех несъедобных грибов, слово, подразумевающее нечто вредное или бесполезное, неэстетичное. Именно с этой позиции многие обыватели рассматривают различные явления авангарда и современного искусства, то есть те художественные ситуации, которые подвергаются детальному художественному анализу в рамках данного проекта.
На самом деле, идея «грибного следа» в русской истории и культуре не нова, она была высказана в 1991 году в блистательной телемистификации Сергея Курехина и Сергея Шолохова, вызвавшей большой скандал. Взяв эту идею на вооружение, Макаревич и Елагина развили ее на разных уровнях, разрабатывая как сюжеты революционной истории, так и более близкие авторам примеры из области отечественного искусства.
Ознакомиться с серией работ «Паган» Елены Елагиной можно по ссылке
В 2018 году Елена Елагина создала серию «Паган» специально для первого выпуска архива НАТИ, которая включает в себя пять графических листов.
Почему проект называется «Паган»? И что означают грибы в творчестве Елены Елагиной?
Художественный проект под названием «Паган», инициированный художниками в 2003 году, центрируется вокруг образа гриба-мухомора, который превращается в новый символ русской культуры, пронизывая ее длительную историю. Название проекта имеет множество значений: с одной стороны, оно отсылает к варварскому и языческому («поганому») прошлому Руси, где, по предположению художников, на основе мнимых и реальных свидетельств этнографов, существовали развитые культы ядовитых грибов, включая мухоморы.
Однако «поганки» также является обычным названием для всех несъедобных грибов, слово, подразумевающее нечто вредное или бесполезное, неэстетичное. Именно с этой позиции многие обыватели рассматривают различные явления авангарда и современного искусства, то есть те художественные ситуации, которые подвергаются детальному художественному анализу в рамках данного проекта.
На самом деле, идея «грибного следа» в русской истории и культуре не нова, она была высказана в 1991 году в блистательной телемистификации Сергея Курехина и Сергея Шолохова, вызвавшей большой скандал. Взяв эту идею на вооружение, Макаревич и Елагина развили ее на разных уровнях, разрабатывая как сюжеты революционной истории, так и более близкие авторам примеры из области отечественного искусства.
Ознакомиться с серией работ «Паган» Елены Елагиной можно по ссылке
❤7🔥5👍3👏2
Вчера прошел масштабный аукцион VLADEY RUSSIA, на котором представили полный срез отечественного искусства, от икон до произведений современников. В юбилейный для себя год аукционный дом раздвинул временные рамки и представил произведения искусства последних четырех веков.
На аукционе были проданы две работы художников Set Projects — Андрея Монастырского «Золотые линии» (2006) и Павла Пепперштейна «Головы домов» из серии «Города России» (2007), оценивающиеся в ~370,000 ₽ и ~2,760,000 ₽ соответственно.
Работы этих авторов также представлены и в нашей коллекции — например, серия работ «Коллажи» Андрея Монастырского и серия работ «Черный квадрат Роберта Фладда» Павла Пепперштейна. Ознакомиться с ними вы можете на сайте галереи.
На аукционе были проданы две работы художников Set Projects — Андрея Монастырского «Золотые линии» (2006) и Павла Пепперштейна «Головы домов» из серии «Города России» (2007), оценивающиеся в ~370,000 ₽ и ~2,760,000 ₽ соответственно.
Работы этих авторов также представлены и в нашей коллекции — например, серия работ «Коллажи» Андрея Монастырского и серия работ «Черный квадрат Роберта Фладда» Павла Пепперштейна. Ознакомиться с ними вы можете на сайте галереи.
👏8❤7👍4🔥3
Галерея Set Projects создает работы в привычных печатных техниках. Сегодня рассказываем, на каких способах печати мы специализируемся:
Глубокая печать
Способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги.
→ Гравюра/штрих
Плоская печать
Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
→ Литография
Трафаретная печать
Способ печати, где используется печатная форма, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.
→ Шелкография
Тиснение
Процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции. Производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основан на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки.
→ Слепое тиснение (блинт)
На фото — процесс печати серии Хаима Сокола «Мутабор» с использованием картона, жакардовой ткани и шелкографии в две краски.
Глубокая печать
Способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги.
→ Гравюра/штрих
Плоская печать
Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
→ Литография
Трафаретная печать
Способ печати, где используется печатная форма, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.
→ Шелкография
Тиснение
Процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции. Производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основан на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки.
→ Слепое тиснение (блинт)
На фото — процесс печати серии Хаима Сокола «Мутабор» с использованием картона, жакардовой ткани и шелкографии в две краски.
❤7🔥6😍4👍2👏2
До сих пор в обществе бытует мнение, что, если произведение искусства выполнено в нескольких экземплярах, его можно считать вторичным. Однако, если посмотреть на мировой арт-рынок — все складывается совершенно иначе. Для широкой публики тиражное искусство является доступной возможностью начать коллекционировать и приобщиться к творчеству известных художников.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
🔥8👍6❤🔥5👏2
Самые часто задаваемые вопросы о тиражном искусстве:
Можно ли считать тиражное искусство вторичным?
Стоит помнить о том, что печатная тиражная графика — это не копирование существующего оригинала, поскольку работа изначально задумывается именно для используемого способа печати (например, шелкография, литография и тп). Таким образом, в отсутствие исходной работы, каждый экземпляр тиража становится оригиналом. Галерея совместно с художником лично определяет конечное число копий в тираже.
Тиражное искусство — это только печатная графика?
Нет. К вариантам тиражного искусства также относят фотографию, которая продается более чем в одном отпечатке, скульптура, выполненная в технике литья, керамика, тиражный арт-объект (multiple art) и, конечно, печатная графика: ксилография, литография, гравюра, шелкография и др.
Как гарантировать подлинность работ?
Тиражные серии представляют собой произведения искусства, созданные при непосредственном участии самого художника. Автор указывает на каждом листе его уникальный номер в ограниченном тираже (например, 5/30 означает, что это пятый экземпляр из ограниченных 30-ти). Помимо этого, на каждой работе присутствует собственноручная подпись самого художника, что подтверждает уникальность и подлинность работы.
Какие критерии определяют стоимость тиражных произведений искусства?
Состояние тиражной работы, материал, имя художника, размеры, техника печати, количество единиц тиража — всё это является ключевым моментом определения стоимости произведения искусства.
Представлены ли в музеях шедевры тиражной графики?
Конечно! Например, в ведущих музеях мира существуют специализированные подразделения, посвященные хранению тиражных работ: Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Национальная галерея Австралии в Мельбурне и Гравюрный кабинет в Берлине. В музеях Москвы также представлены шедевры тиражной графики: в ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее и ММОМА.
Можно ли считать тиражное искусство вторичным?
Стоит помнить о том, что печатная тиражная графика — это не копирование существующего оригинала, поскольку работа изначально задумывается именно для используемого способа печати (например, шелкография, литография и тп). Таким образом, в отсутствие исходной работы, каждый экземпляр тиража становится оригиналом. Галерея совместно с художником лично определяет конечное число копий в тираже.
Тиражное искусство — это только печатная графика?
Нет. К вариантам тиражного искусства также относят фотографию, которая продается более чем в одном отпечатке, скульптура, выполненная в технике литья, керамика, тиражный арт-объект (multiple art) и, конечно, печатная графика: ксилография, литография, гравюра, шелкография и др.
Как гарантировать подлинность работ?
Тиражные серии представляют собой произведения искусства, созданные при непосредственном участии самого художника. Автор указывает на каждом листе его уникальный номер в ограниченном тираже (например, 5/30 означает, что это пятый экземпляр из ограниченных 30-ти). Помимо этого, на каждой работе присутствует собственноручная подпись самого художника, что подтверждает уникальность и подлинность работы.
Какие критерии определяют стоимость тиражных произведений искусства?
Состояние тиражной работы, материал, имя художника, размеры, техника печати, количество единиц тиража — всё это является ключевым моментом определения стоимости произведения искусства.
Представлены ли в музеях шедевры тиражной графики?
Конечно! Например, в ведущих музеях мира существуют специализированные подразделения, посвященные хранению тиражных работ: Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Национальная галерея Австралии в Мельбурне и Гравюрный кабинет в Берлине. В музеях Москвы также представлены шедевры тиражной графики: в ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее и ММОМА.
🔥9👍6❤3😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Литография — это метод печати, при котором оттиск рисунка на бумаге получают путем переноса на неё красочного слоя под давлением с печатной формы. Основой для печатной формы является специально обработанный камень с гладкой поверхностью, состоящий из однородного известняка.
На видео показан процесс создания работ Елены Елагиной «Паган», на камень нанесен третий изумрудный слой краски. Каждый такой слой прорисовывается отдельно на заранее подготовленном литографском камне, для слоя подбирается свой оттенок краски и под прессом на бумагу переносится изображение. А когда весь тираж готов, работы нумеруются и подписываются автором — это финальный штрих!
Кстати, этот способ печати относится к древнейшему искусству и был изобретен в XIX веке в Мюнхене.
На видео показан процесс создания работ Елены Елагиной «Паган», на камень нанесен третий изумрудный слой краски. Каждый такой слой прорисовывается отдельно на заранее подготовленном литографском камне, для слоя подбирается свой оттенок краски и под прессом на бумагу переносится изображение. А когда весь тираж готов, работы нумеруются и подписываются автором — это финальный штрих!
Кстати, этот способ печати относится к древнейшему искусству и был изобретен в XIX веке в Мюнхене.
❤8👍4🔥4😍3
Работы художников галереи, выполненные в технике литография:
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 1» (2017) из серии «Ленинградская»
— Елена Елагина «Грибы IV» (2018) из серии «Паган»
— Александра Паперно «Без названия 4» (2017) из серии «Комнаты»
— Игорь Макаревич «Решето» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Игорь Макаревич «Композиция с серпом и молотом» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 3» (2017) из серии «Ленинградская»
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 1» (2017) из серии «Ленинградская»
— Елена Елагина «Грибы IV» (2018) из серии «Паган»
— Александра Паперно «Без названия 4» (2017) из серии «Комнаты»
— Игорь Макаревич «Решето» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Игорь Макаревич «Композиция с серпом и молотом» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 3» (2017) из серии «Ленинградская»
🔥9❤6👏3❤🔥1👍1
Показатель высокого уровня галереи Set Projects — партнерства с ведущими российскими музеями, среди которых ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея и ММОМА. Проекты, созданные галереей совместно с музеями, вошли в основу нынешней коллекции Set Projects, ранее носившей название Shaltai Editions.
Shaltai Editions х Третьяковская галерея
В 2019 году состоялась выставка «Очень важное сообщение» в Новой Третьяковке, которая объединила произведения девяти художников из коллекции Третьяковской галереи и их новые работы, созданные в 2019 году, в рамках проекта Shaltai Editions «Новый Архив Тиражного Искусства» (НАТИ).
Несмотря на разнообразие содержания и характера произведений, НАТИ-2019 несет одно единое важное сообщение — сегодня нет лучшего способа понять мир, в котором мы живем, чем услышать, что говорят о нем современные художники.
Shaltai Editions х ГМИИ им. А.С. Пушкина
В конце 2021 года галерея Shaltai Editions передала в дар ГМИИ им. А.С. Пушкина третий выпуск «Нового Архива Тиражного Искусства» (НАТИ III), который был создан в 2020 году при поддержке музея.
А в марте 2022 года коллекцию ГМИИ им. А.С. Пушкина пополнили все предыдущие выпуски НАТИ. Теперь в коллекции графики музея мирового уровня находится полное собрание выпусков Нового Архива Тиражного Искусства.
Shaltai Editions х ММОМА
В 2021 году галерея Shaltai Editions совместно с онлайн-галереей SAMPLE и при поддержке Московского музея современного искусства (ММОМА) представили выставку «Возвращение домой». Экспозиция состояла из тиражных произведений десяти молодых и уже состоявшихся авторов, работающих в разных техниках: графика, керамика, фотография, скульптура и инсталляция.
Работы объединяет предпраздничная тема возвращения домой или невозможности туда вернуться. Представленные на выставке авторы предлагали ностальгические работы, отсылающие к домам их детства, и психотерапевтические проекты, которые служат метафорой возвращения к себе.
Shaltai Editions х Третьяковская галерея
В 2019 году состоялась выставка «Очень важное сообщение» в Новой Третьяковке, которая объединила произведения девяти художников из коллекции Третьяковской галереи и их новые работы, созданные в 2019 году, в рамках проекта Shaltai Editions «Новый Архив Тиражного Искусства» (НАТИ).
Несмотря на разнообразие содержания и характера произведений, НАТИ-2019 несет одно единое важное сообщение — сегодня нет лучшего способа понять мир, в котором мы живем, чем услышать, что говорят о нем современные художники.
Shaltai Editions х ГМИИ им. А.С. Пушкина
В конце 2021 года галерея Shaltai Editions передала в дар ГМИИ им. А.С. Пушкина третий выпуск «Нового Архива Тиражного Искусства» (НАТИ III), который был создан в 2020 году при поддержке музея.
А в марте 2022 года коллекцию ГМИИ им. А.С. Пушкина пополнили все предыдущие выпуски НАТИ. Теперь в коллекции графики музея мирового уровня находится полное собрание выпусков Нового Архива Тиражного Искусства.
Shaltai Editions х ММОМА
В 2021 году галерея Shaltai Editions совместно с онлайн-галереей SAMPLE и при поддержке Московского музея современного искусства (ММОМА) представили выставку «Возвращение домой». Экспозиция состояла из тиражных произведений десяти молодых и уже состоявшихся авторов, работающих в разных техниках: графика, керамика, фотография, скульптура и инсталляция.
Работы объединяет предпраздничная тема возвращения домой или невозможности туда вернуться. Представленные на выставке авторы предлагали ностальгические работы, отсылающие к домам их детства, и психотерапевтические проекты, которые служат метафорой возвращения к себе.
❤8🔥7👍2🥰2
В 2017 году, вдохновившись духом художественной свободы знаменитых папок МАНИ — «Московского архива нового искусства», галерея Shaltai Editions (ныне Set Projects) инициировала программу НАТИ — «Новый Архив Тиражного Искусства».
«НАТИ» — это трёхлетний проект, в рамках которого были созданы папки в период с 2018 по 2020 год. Галерея с 2018 года выпускала по одному архиву, в который входили работы ключевых российских современных художников. Содержание НАТИ метко транслирует срез актуального искусства в России: от классиков школы Московского концептуализма до молодых состоявшихся художников, чьё искусство вдохновлено нонконформизмом старшего поколения.
На фото — Первый выпуск НАТИ, включающий в себя 22 работы шести современных художников. Визуальное решение папки было разработано художником Кириллом Глущенко.
О каждом выпуске НАТИ в дальнейшем будем рассказывать отдельно, все больше погружая вас в длительную историю галереи.
«НАТИ» — это трёхлетний проект, в рамках которого были созданы папки в период с 2018 по 2020 год. Галерея с 2018 года выпускала по одному архиву, в который входили работы ключевых российских современных художников. Содержание НАТИ метко транслирует срез актуального искусства в России: от классиков школы Московского концептуализма до молодых состоявшихся художников, чьё искусство вдохновлено нонконформизмом старшего поколения.
На фото — Первый выпуск НАТИ, включающий в себя 22 работы шести современных художников. Визуальное решение папки было разработано художником Кириллом Глущенко.
О каждом выпуске НАТИ в дальнейшем будем рассказывать отдельно, все больше погружая вас в длительную историю галереи.
❤8🔥5👏3⚡1
История тиражного искусства: начало
Зарождение тиражной графики можно отследить в Древнем Китае, где ксилография — техника печати с использованием деревянных блоков — была первоначально применена в VI веке нашей эры. Ксилография стала популярным способом создания и распространения иллюстраций и религиозных текстов и вскоре такая техника распространилась в другие части Азии, включая Японию и Корею.
В Европе ксилография появилась значительно позже, лишь в конце XIII века, когда итальянские мастера научились изготавливать бумагу промышленным методом. Однако настоящий перелом произошел в Европе в XV веке с изобретением книгопечатания Йоганном Гутенбергом. Введение печати с подвижными типами позволило быстро и эффективно создавать документы, а также распространять иллюстрации. Это открытие стало отправной точкой для революции в массовой коммуникации и тиражной графике.
В процессе развития тиражной графики появилось несколько ключевых технологических достижений. В XIX веке фотография стала доступной, что привело к развитию литографии — техники печати на камне.
Зарождение тиражной графики можно отследить в Древнем Китае, где ксилография — техника печати с использованием деревянных блоков — была первоначально применена в VI веке нашей эры. Ксилография стала популярным способом создания и распространения иллюстраций и религиозных текстов и вскоре такая техника распространилась в другие части Азии, включая Японию и Корею.
В Европе ксилография появилась значительно позже, лишь в конце XIII века, когда итальянские мастера научились изготавливать бумагу промышленным методом. Однако настоящий перелом произошел в Европе в XV веке с изобретением книгопечатания Йоганном Гутенбергом. Введение печати с подвижными типами позволило быстро и эффективно создавать документы, а также распространять иллюстрации. Это открытие стало отправной точкой для революции в массовой коммуникации и тиражной графике.
В процессе развития тиражной графики появилось несколько ключевых технологических достижений. В XIX веке фотография стала доступной, что привело к развитию литографии — техники печати на камне.
❤9🔥6👏4👍3⚡1