До сих пор в обществе бытует мнение, что, если произведение искусства выполнено в нескольких экземплярах, его можно считать вторичным. Однако, если посмотреть на мировой арт-рынок — все складывается совершенно иначе. Для широкой публики тиражное искусство является доступной возможностью начать коллекционировать и приобщиться к творчеству известных художников.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
🔥8👍6❤🔥5👏2
Самые часто задаваемые вопросы о тиражном искусстве:
Можно ли считать тиражное искусство вторичным?
Стоит помнить о том, что печатная тиражная графика — это не копирование существующего оригинала, поскольку работа изначально задумывается именно для используемого способа печати (например, шелкография, литография и тп). Таким образом, в отсутствие исходной работы, каждый экземпляр тиража становится оригиналом. Галерея совместно с художником лично определяет конечное число копий в тираже.
Тиражное искусство — это только печатная графика?
Нет. К вариантам тиражного искусства также относят фотографию, которая продается более чем в одном отпечатке, скульптура, выполненная в технике литья, керамика, тиражный арт-объект (multiple art) и, конечно, печатная графика: ксилография, литография, гравюра, шелкография и др.
Как гарантировать подлинность работ?
Тиражные серии представляют собой произведения искусства, созданные при непосредственном участии самого художника. Автор указывает на каждом листе его уникальный номер в ограниченном тираже (например, 5/30 означает, что это пятый экземпляр из ограниченных 30-ти). Помимо этого, на каждой работе присутствует собственноручная подпись самого художника, что подтверждает уникальность и подлинность работы.
Какие критерии определяют стоимость тиражных произведений искусства?
Состояние тиражной работы, материал, имя художника, размеры, техника печати, количество единиц тиража — всё это является ключевым моментом определения стоимости произведения искусства.
Представлены ли в музеях шедевры тиражной графики?
Конечно! Например, в ведущих музеях мира существуют специализированные подразделения, посвященные хранению тиражных работ: Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Национальная галерея Австралии в Мельбурне и Гравюрный кабинет в Берлине. В музеях Москвы также представлены шедевры тиражной графики: в ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее и ММОМА.
Можно ли считать тиражное искусство вторичным?
Стоит помнить о том, что печатная тиражная графика — это не копирование существующего оригинала, поскольку работа изначально задумывается именно для используемого способа печати (например, шелкография, литография и тп). Таким образом, в отсутствие исходной работы, каждый экземпляр тиража становится оригиналом. Галерея совместно с художником лично определяет конечное число копий в тираже.
Тиражное искусство — это только печатная графика?
Нет. К вариантам тиражного искусства также относят фотографию, которая продается более чем в одном отпечатке, скульптура, выполненная в технике литья, керамика, тиражный арт-объект (multiple art) и, конечно, печатная графика: ксилография, литография, гравюра, шелкография и др.
Как гарантировать подлинность работ?
Тиражные серии представляют собой произведения искусства, созданные при непосредственном участии самого художника. Автор указывает на каждом листе его уникальный номер в ограниченном тираже (например, 5/30 означает, что это пятый экземпляр из ограниченных 30-ти). Помимо этого, на каждой работе присутствует собственноручная подпись самого художника, что подтверждает уникальность и подлинность работы.
Какие критерии определяют стоимость тиражных произведений искусства?
Состояние тиражной работы, материал, имя художника, размеры, техника печати, количество единиц тиража — всё это является ключевым моментом определения стоимости произведения искусства.
Представлены ли в музеях шедевры тиражной графики?
Конечно! Например, в ведущих музеях мира существуют специализированные подразделения, посвященные хранению тиражных работ: Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Национальная галерея Австралии в Мельбурне и Гравюрный кабинет в Берлине. В музеях Москвы также представлены шедевры тиражной графики: в ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее и ММОМА.
🔥9👍6❤3😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Литография — это метод печати, при котором оттиск рисунка на бумаге получают путем переноса на неё красочного слоя под давлением с печатной формы. Основой для печатной формы является специально обработанный камень с гладкой поверхностью, состоящий из однородного известняка.
На видео показан процесс создания работ Елены Елагиной «Паган», на камень нанесен третий изумрудный слой краски. Каждый такой слой прорисовывается отдельно на заранее подготовленном литографском камне, для слоя подбирается свой оттенок краски и под прессом на бумагу переносится изображение. А когда весь тираж готов, работы нумеруются и подписываются автором — это финальный штрих!
Кстати, этот способ печати относится к древнейшему искусству и был изобретен в XIX веке в Мюнхене.
На видео показан процесс создания работ Елены Елагиной «Паган», на камень нанесен третий изумрудный слой краски. Каждый такой слой прорисовывается отдельно на заранее подготовленном литографском камне, для слоя подбирается свой оттенок краски и под прессом на бумагу переносится изображение. А когда весь тираж готов, работы нумеруются и подписываются автором — это финальный штрих!
Кстати, этот способ печати относится к древнейшему искусству и был изобретен в XIX веке в Мюнхене.
❤8👍4🔥4😍3
Работы художников галереи, выполненные в технике литография:
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 1» (2017) из серии «Ленинградская»
— Елена Елагина «Грибы IV» (2018) из серии «Паган»
— Александра Паперно «Без названия 4» (2017) из серии «Комнаты»
— Игорь Макаревич «Решето» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Игорь Макаревич «Композиция с серпом и молотом» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 3» (2017) из серии «Ленинградская»
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 1» (2017) из серии «Ленинградская»
— Елена Елагина «Грибы IV» (2018) из серии «Паган»
— Александра Паперно «Без названия 4» (2017) из серии «Комнаты»
— Игорь Макаревич «Решето» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Игорь Макаревич «Композиция с серпом и молотом» (2018) из серии «Триптих. Магия социальных утопий»
— Виктор Алимпиев «Ленинградская 3» (2017) из серии «Ленинградская»
🔥9❤6👏3❤🔥1👍1
Показатель высокого уровня галереи Set Projects — партнерства с ведущими российскими музеями, среди которых ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея и ММОМА. Проекты, созданные галереей совместно с музеями, вошли в основу нынешней коллекции Set Projects, ранее носившей название Shaltai Editions.
Shaltai Editions х Третьяковская галерея
В 2019 году состоялась выставка «Очень важное сообщение» в Новой Третьяковке, которая объединила произведения девяти художников из коллекции Третьяковской галереи и их новые работы, созданные в 2019 году, в рамках проекта Shaltai Editions «Новый Архив Тиражного Искусства» (НАТИ).
Несмотря на разнообразие содержания и характера произведений, НАТИ-2019 несет одно единое важное сообщение — сегодня нет лучшего способа понять мир, в котором мы живем, чем услышать, что говорят о нем современные художники.
Shaltai Editions х ГМИИ им. А.С. Пушкина
В конце 2021 года галерея Shaltai Editions передала в дар ГМИИ им. А.С. Пушкина третий выпуск «Нового Архива Тиражного Искусства» (НАТИ III), который был создан в 2020 году при поддержке музея.
А в марте 2022 года коллекцию ГМИИ им. А.С. Пушкина пополнили все предыдущие выпуски НАТИ. Теперь в коллекции графики музея мирового уровня находится полное собрание выпусков Нового Архива Тиражного Искусства.
Shaltai Editions х ММОМА
В 2021 году галерея Shaltai Editions совместно с онлайн-галереей SAMPLE и при поддержке Московского музея современного искусства (ММОМА) представили выставку «Возвращение домой». Экспозиция состояла из тиражных произведений десяти молодых и уже состоявшихся авторов, работающих в разных техниках: графика, керамика, фотография, скульптура и инсталляция.
Работы объединяет предпраздничная тема возвращения домой или невозможности туда вернуться. Представленные на выставке авторы предлагали ностальгические работы, отсылающие к домам их детства, и психотерапевтические проекты, которые служат метафорой возвращения к себе.
Shaltai Editions х Третьяковская галерея
В 2019 году состоялась выставка «Очень важное сообщение» в Новой Третьяковке, которая объединила произведения девяти художников из коллекции Третьяковской галереи и их новые работы, созданные в 2019 году, в рамках проекта Shaltai Editions «Новый Архив Тиражного Искусства» (НАТИ).
Несмотря на разнообразие содержания и характера произведений, НАТИ-2019 несет одно единое важное сообщение — сегодня нет лучшего способа понять мир, в котором мы живем, чем услышать, что говорят о нем современные художники.
Shaltai Editions х ГМИИ им. А.С. Пушкина
В конце 2021 года галерея Shaltai Editions передала в дар ГМИИ им. А.С. Пушкина третий выпуск «Нового Архива Тиражного Искусства» (НАТИ III), который был создан в 2020 году при поддержке музея.
А в марте 2022 года коллекцию ГМИИ им. А.С. Пушкина пополнили все предыдущие выпуски НАТИ. Теперь в коллекции графики музея мирового уровня находится полное собрание выпусков Нового Архива Тиражного Искусства.
Shaltai Editions х ММОМА
В 2021 году галерея Shaltai Editions совместно с онлайн-галереей SAMPLE и при поддержке Московского музея современного искусства (ММОМА) представили выставку «Возвращение домой». Экспозиция состояла из тиражных произведений десяти молодых и уже состоявшихся авторов, работающих в разных техниках: графика, керамика, фотография, скульптура и инсталляция.
Работы объединяет предпраздничная тема возвращения домой или невозможности туда вернуться. Представленные на выставке авторы предлагали ностальгические работы, отсылающие к домам их детства, и психотерапевтические проекты, которые служат метафорой возвращения к себе.
❤8🔥7👍2🥰2
В 2017 году, вдохновившись духом художественной свободы знаменитых папок МАНИ — «Московского архива нового искусства», галерея Shaltai Editions (ныне Set Projects) инициировала программу НАТИ — «Новый Архив Тиражного Искусства».
«НАТИ» — это трёхлетний проект, в рамках которого были созданы папки в период с 2018 по 2020 год. Галерея с 2018 года выпускала по одному архиву, в который входили работы ключевых российских современных художников. Содержание НАТИ метко транслирует срез актуального искусства в России: от классиков школы Московского концептуализма до молодых состоявшихся художников, чьё искусство вдохновлено нонконформизмом старшего поколения.
На фото — Первый выпуск НАТИ, включающий в себя 22 работы шести современных художников. Визуальное решение папки было разработано художником Кириллом Глущенко.
О каждом выпуске НАТИ в дальнейшем будем рассказывать отдельно, все больше погружая вас в длительную историю галереи.
«НАТИ» — это трёхлетний проект, в рамках которого были созданы папки в период с 2018 по 2020 год. Галерея с 2018 года выпускала по одному архиву, в который входили работы ключевых российских современных художников. Содержание НАТИ метко транслирует срез актуального искусства в России: от классиков школы Московского концептуализма до молодых состоявшихся художников, чьё искусство вдохновлено нонконформизмом старшего поколения.
На фото — Первый выпуск НАТИ, включающий в себя 22 работы шести современных художников. Визуальное решение папки было разработано художником Кириллом Глущенко.
О каждом выпуске НАТИ в дальнейшем будем рассказывать отдельно, все больше погружая вас в длительную историю галереи.
❤8🔥5👏3⚡1
История тиражного искусства: начало
Зарождение тиражной графики можно отследить в Древнем Китае, где ксилография — техника печати с использованием деревянных блоков — была первоначально применена в VI веке нашей эры. Ксилография стала популярным способом создания и распространения иллюстраций и религиозных текстов и вскоре такая техника распространилась в другие части Азии, включая Японию и Корею.
В Европе ксилография появилась значительно позже, лишь в конце XIII века, когда итальянские мастера научились изготавливать бумагу промышленным методом. Однако настоящий перелом произошел в Европе в XV веке с изобретением книгопечатания Йоганном Гутенбергом. Введение печати с подвижными типами позволило быстро и эффективно создавать документы, а также распространять иллюстрации. Это открытие стало отправной точкой для революции в массовой коммуникации и тиражной графике.
В процессе развития тиражной графики появилось несколько ключевых технологических достижений. В XIX веке фотография стала доступной, что привело к развитию литографии — техники печати на камне.
Зарождение тиражной графики можно отследить в Древнем Китае, где ксилография — техника печати с использованием деревянных блоков — была первоначально применена в VI веке нашей эры. Ксилография стала популярным способом создания и распространения иллюстраций и религиозных текстов и вскоре такая техника распространилась в другие части Азии, включая Японию и Корею.
В Европе ксилография появилась значительно позже, лишь в конце XIII века, когда итальянские мастера научились изготавливать бумагу промышленным методом. Однако настоящий перелом произошел в Европе в XV веке с изобретением книгопечатания Йоганном Гутенбергом. Введение печати с подвижными типами позволило быстро и эффективно создавать документы, а также распространять иллюстрации. Это открытие стало отправной точкой для революции в массовой коммуникации и тиражной графике.
В процессе развития тиражной графики появилось несколько ключевых технологических достижений. В XIX веке фотография стала доступной, что привело к развитию литографии — техники печати на камне.
❤9🔥6👏4👍3⚡1
Погружаясь в яркий пейзаж русского искусства конца XX века, можно узнать, что вдохновляло выдающихся творцов того времени.
Те, кто знаком с этим периодом, знают, что это было время глубоких художественных трансформаций — объединялись художники для совместной работы, открывались галереи с коммерческими задачами. Вот что говорят по этому поводу Елена Елагина и Игорь Макаревич, ключевые фигуры группы «Коллективные действия»:
«В то время, когда появилась свобода, художники, которые по природе своей деятельности всегда тяготели к неким сообществам, начали объединяться в большие группы, образовывать сквоты – в Фурманном переулке, в Чистопрудном, в Трехпрудном…»
Какие выставки периода 1986-1992 года, на взгляд Елены Елагиной и Игоря Макаревича, считались самыми важными и интересными? Чем для художников были объединения? Была ли конкуренция между художниками и как складывались отношения в группах? — подробнее об этом читайте в статье.
Те, кто знаком с этим периодом, знают, что это было время глубоких художественных трансформаций — объединялись художники для совместной работы, открывались галереи с коммерческими задачами. Вот что говорят по этому поводу Елена Елагина и Игорь Макаревич, ключевые фигуры группы «Коллективные действия»:
«В то время, когда появилась свобода, художники, которые по природе своей деятельности всегда тяготели к неким сообществам, начали объединяться в большие группы, образовывать сквоты – в Фурманном переулке, в Чистопрудном, в Трехпрудном…»
Какие выставки периода 1986-1992 года, на взгляд Елены Елагиной и Игоря Макаревича, считались самыми важными и интересными? Чем для художников были объединения? Была ли конкуренция между художниками и как складывались отношения в группах? — подробнее об этом читайте в статье.
❤10👍4🔥4👏1
Первый выпуск НАТИ в рамках галереи Shaltai Editions (ныне Set Projects) был создан в 2018 году тиражом в 30 экземпляров. Уникальный архив, вдохновлённый собранной Андреем Монастырским и Львом Рубинштейном в 1981 году папкой произведений и текстов московских концептуалистов, художников и писателей, включает в себя работы Андрея Монастырского, Игоря Макаревича и Елены Елагиной — участников МАНИ, а также Ирины Кориной, Виктора Алимпиева и Ивана Горшкова.
Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ становится своеобразной «капсулой времени».
НАТИ I включает в себя:
— 6 конвертов с проектами 6 художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.
Куратор: Антонио Джеуза
Дизайн и структура папки: Кирилл Глущенко
Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ становится своеобразной «капсулой времени».
НАТИ I включает в себя:
— 6 конвертов с проектами 6 художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.
Куратор: Антонио Джеуза
Дизайн и структура папки: Кирилл Глущенко
🔥8👍4❤3🥰2
Эта фотография была сделана в 1974 году. На ней (слева направо): Лев Рубинштейн, Ирина Нахова, Андрей Монастырский и Никита Алексеев — основоположники московского концептуализма. В начале 1980-х они задумают создать новый для отечественной сцены формат художественного объекта — Московский архив нового искусства (МАНИ) — где будут собираться сначала работы и свидетельства московского художественного круга.
Фотография Георгия Кизевальтера, 1974
Фотография Георгия Кизевальтера, 1974
❤9❤🔥3👍2🔥2🥰2
Серия работ Дамира Муратова «Берегитесь, лес!» для НАТИ III
30х40 см, шелкография, 6 листов, тираж 30 экземпляров
30х40 см, шелкография, 6 листов, тираж 30 экземпляров
😍9🔥5❤3⚡2👏1