Осенью 1982 года в однокомнатной квартире художника Никиты Алексеева на ул. Дмитрия Ульянова открылась галерея APTART — одна из важнейших площадок позднесоветского андеграунда.
В объединение APTART вошли в основном московские концептуалисты младшего поколения: сам Алексеев и Георгий Кизевальтер (группа «Коллективные действия»), Юрий Альберт, Андрей Монастырский, Андрей Филиппов, андеграундная арт-группа «Мухомор» и другие. На квартирных выставках серьезность концептуалистов соединялась с хулиганской иронией по отношению к позднесоветской действительности и массовой культуре.
Во время акций, перформансов и выставок квартира была целиком заполнена работами — иногда хозяину даже приходилось спать в надувной лодке. Необычная площадка диктовала свои условия экспонирования. Чтобы разместить работы, буквально лезли на потолок.
«Название Aptart придумал Рошаль, и оно мне сразу страшно понравилось. Правда, понимали мы его по-разному… Для меня важнее был многозначный смысл слова apt — “склонный, способный, возможный”. А кроме того, мы с Мишей были полиграфистами — получался очень удачный логотип, Aptart можно было интерпретировать как “искусство-искусство”. И эта тавтология устроила всех»
— Никита Алексеев
В объединение APTART вошли в основном московские концептуалисты младшего поколения: сам Алексеев и Георгий Кизевальтер (группа «Коллективные действия»), Юрий Альберт, Андрей Монастырский, Андрей Филиппов, андеграундная арт-группа «Мухомор» и другие. На квартирных выставках серьезность концептуалистов соединялась с хулиганской иронией по отношению к позднесоветской действительности и массовой культуре.
Во время акций, перформансов и выставок квартира была целиком заполнена работами — иногда хозяину даже приходилось спать в надувной лодке. Необычная площадка диктовала свои условия экспонирования. Чтобы разместить работы, буквально лезли на потолок.
«Название Aptart придумал Рошаль, и оно мне сразу страшно понравилось. Правда, понимали мы его по-разному… Для меня важнее был многозначный смысл слова apt — “склонный, способный, возможный”. А кроме того, мы с Мишей были полиграфистами — получался очень удачный логотип, Aptart можно было интерпретировать как “искусство-искусство”. И эта тавтология устроила всех»
— Никита Алексеев
🔥6😍4👏3👍2🙏2
В Нью-Йорке с 7 по 11 ноября в Christie’s состоялся аукцион «The 20th/21st Century Art November sales», который посвящен важной эпохе в истории искусства, начиная с определяющих движений революционных импрессионистов и заканчивая современными звездами современности.
В этом сезоне было представлено потрясающее множество шедевров: от «Le bassin aux nymphéas» Клода Моне (который, кстати, стал главным лотом аукциона) до «Femme endormie» Пабло Пикассо и «Figure in Movement» Фрэнсиса Бэкона.
→ В посте смотрите нашу подборку графики с аукциона Christie’s: от Эгона Шиле до Брайс Мардена.
В этом сезоне было представлено потрясающее множество шедевров: от «Le bassin aux nymphéas» Клода Моне (который, кстати, стал главным лотом аукциона) до «Femme endormie» Пабло Пикассо и «Figure in Movement» Фрэнсиса Бэкона.
→ В посте смотрите нашу подборку графики с аукциона Christie’s: от Эгона Шиле до Брайс Мардена.
❤7🔥5👍3😍3❤🔥2
Оля Кройтор — художница, автор коллажей и перформансов. Родилась в 1986 г. в Москве. Закончила Художественный графический факультет Московского Педагогического Государственного Университета, Московский Музей Современного Искусства «Свободные Мастерские» и Институт Проблем Современного Искусства.
Финалист премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» 2012 года и победитель 2015 года в той же номинации.
Оля Кройтор работает в области коллажа, видео и перформанса. В коллажах и видео Кройтор создает образы, затрагивающие тему урбанизма и проблем жителей мегаполисов. Вырезки из старых газет, куски обоев, вкладыши из упаковки жевательной резинки, дополненные чертежными линиями, становятся многослойными и глубокими посланиями. В перформансах испытывает возможности тела и психики.
На фото: процесс создания серии работ «Необходимое условие» для Нового Архива Тиражного Искусства II
Финалист премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» 2012 года и победитель 2015 года в той же номинации.
Оля Кройтор работает в области коллажа, видео и перформанса. В коллажах и видео Кройтор создает образы, затрагивающие тему урбанизма и проблем жителей мегаполисов. Вырезки из старых газет, куски обоев, вкладыши из упаковки жевательной резинки, дополненные чертежными линиями, становятся многослойными и глубокими посланиями. В перформансах испытывает возможности тела и психики.
На фото: процесс создания серии работ «Необходимое условие» для Нового Архива Тиражного Искусства II
🔥7❤5👍5
В новом материале Elephant in the Louvre рассказали о том, как выбирать, хранить в коллекции и экспонировать графику.
Рекомендуем к прочтению не только опытным, но и начинающим коллекционерам!
Рекомендуем к прочтению не только опытным, но и начинающим коллекционерам!
🔥9👍5👏5
Forwarded from Elephant in the Louvre (Ru)
Продолжая разговор о коллекционировании, мы углубились в тему графики и посетили галерею Set Projects. Поговорили с ее директором, Анной Брынцаловой, о графическом искусстве: как выбирать, как хранить в коллекции и экспонировать?
Делимся советами с вами⤵️
▫️Как распознать хорошую графическую работу?
Понятие «графика» по способу создания изображения можно разделить на две категории: рисованная или уникальная графика и печатная/тиражная графика. Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, набросок, монотипия, коллаж). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от двух — трёх оттисков до 1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).
Вопрос хорошей графики, как и любого искусства, конечно, субъективен, и я бы ориентировалась на личные впечатления, при этом пытаясь узнать об авторе, технике и его мотивации. Кстати, лучшие рекомендации по работам и художникам, на которых стоит обратить внимание, я получала от других художников!
▫️Существует ли реставрация графических работ? Если да, насколько она редкая и сложная?
Конечно, реставрация бумаги возможна, но безусловно стоит обращаться к специалистам с опытом в этой конкретной сфере. Точно знаю, что такая услуга доступна в Центре И.Э. Грабаря.
Если хочется узнать об этом побольше, на YouTube, в особенности англоязычном, есть много залипательных видео про реставрацию.
▫️Где можно найти, приобрести графическое искусство?
На бумаге в той или иной мере работают большинство художников.
Иногда это исключительно эскизные зарисовки, иногда полноценные концепции. Графику часто покупают в мастерских художников, кроме того, мне кажется, почти в каждой галерее можно найти что-то в этом медиуме. Тем не менее есть и галереи, специализирующиеся исключительно на графике. В Петербурге есть интересный пример, проект «Из профессорской квартиры», представляющий графику из коллекции ленинградской интеллигенции.
Set Projects представляет как графику, так и тиражное искусство авторитетных авторов, в том числе представителей круга Московских концептуалистов. Сейчас мы также работаем с молодыми авторами.
▫️Чем вдохновляться, на что ориентироваться, выбирая графику в коллекцию?
Тенденции в графике и ее коллекционировании можно отслеживать и на международных платформах, таких как artsy, или, например, аукцион Philips в этом месяце провел большие торги Editions & Works on Paper. Очень полезно бывает посмотреть на то, что продают и покупают другие.
Больше информации в наших карточках⤵️
Делимся советами с вами⤵️
▫️Как распознать хорошую графическую работу?
Понятие «графика» по способу создания изображения можно разделить на две категории: рисованная или уникальная графика и печатная/тиражная графика. Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, набросок, монотипия, коллаж). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от двух — трёх оттисков до 1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).
Вопрос хорошей графики, как и любого искусства, конечно, субъективен, и я бы ориентировалась на личные впечатления, при этом пытаясь узнать об авторе, технике и его мотивации. Кстати, лучшие рекомендации по работам и художникам, на которых стоит обратить внимание, я получала от других художников!
▫️Существует ли реставрация графических работ? Если да, насколько она редкая и сложная?
Конечно, реставрация бумаги возможна, но безусловно стоит обращаться к специалистам с опытом в этой конкретной сфере. Точно знаю, что такая услуга доступна в Центре И.Э. Грабаря.
Если хочется узнать об этом побольше, на YouTube, в особенности англоязычном, есть много залипательных видео про реставрацию.
▫️Где можно найти, приобрести графическое искусство?
На бумаге в той или иной мере работают большинство художников.
Иногда это исключительно эскизные зарисовки, иногда полноценные концепции. Графику часто покупают в мастерских художников, кроме того, мне кажется, почти в каждой галерее можно найти что-то в этом медиуме. Тем не менее есть и галереи, специализирующиеся исключительно на графике. В Петербурге есть интересный пример, проект «Из профессорской квартиры», представляющий графику из коллекции ленинградской интеллигенции.
Set Projects представляет как графику, так и тиражное искусство авторитетных авторов, в том числе представителей круга Московских концептуалистов. Сейчас мы также работаем с молодыми авторами.
▫️Чем вдохновляться, на что ориентироваться, выбирая графику в коллекцию?
Тенденции в графике и ее коллекционировании можно отслеживать и на международных платформах, таких как artsy, или, например, аукцион Philips в этом месяце провел большие торги Editions & Works on Paper. Очень полезно бывает посмотреть на то, что продают и покупают другие.
Больше информации в наших карточках⤵️
Telegram
Set Projects
Экспериментальная галерея, которая специализируется на авторской графике
Контакт: @anyabryn
info@setprojects.ru
https://set-projects.ru/
📍Адрес: 1 Хвостов переулок 3Ас2, помещение 106
Контакт: @anyabryn
info@setprojects.ru
https://set-projects.ru/
📍Адрес: 1 Хвостов переулок 3Ас2, помещение 106
👍6❤5😍5🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На творчество художницы Юлии Петровой оказали большое влияние аниме и манга — в первую очередь «Сейлор Мун» Наоко Такэути. Под впечатлением от ее изобразительного стиля Петрова выбрала кафедру для время учебы в художественном колледже — роспись по ткани. Техника батика оказалась близка к акварельной, а результат напоминал рисунки из артбуков Такэути.
Мистическое как полноценный план или слой существования в работах Петровой со временем обретал все большее значение — и влиял на образ жизни. Поиск ситуаций, в которых проявляется фундаментальная непознанность мира человеком, превратился в регулярную деятельность.
На нашем стенде на ярмарке blazar в этом году Юлия Петрова стала самым успешным автором. Из первоначальной развески были проданы 10 ее работ, еще несколько листов ушли после обновления экспозиции.
🖇️Посмотреть и приобрести работы художницы можно на нашем сайте!
Мистическое как полноценный план или слой существования в работах Петровой со временем обретал все большее значение — и влиял на образ жизни. Поиск ситуаций, в которых проявляется фундаментальная непознанность мира человеком, превратился в регулярную деятельность.
На нашем стенде на ярмарке blazar в этом году Юлия Петрова стала самым успешным автором. Из первоначальной развески были проданы 10 ее работ, еще несколько листов ушли после обновления экспозиции.
🖇️Посмотреть и приобрести работы художницы можно на нашем сайте!
❤7😍4🔥3
Продолжая разговор о галерее APTART, которая находилась в однокомнатной квартире Никиты Алексеева, сегодня хотим поделиться архивными кадрами выставки «Для души и тельца» (с ударением на втором слоге). Проект "рассказывал" про высокое и низкое в искусстве, и был организован Алексеевым совместно с художником Константином Звездочетовым.
Выставка «Для души и тельца». Галерея APTART, Москва, 1984 год
#SET_ARCHIVE
Выставка «Для души и тельца». Галерея APTART, Москва, 1984 год
#SET_ARCHIVE
❤9❤🔥2🔥2👏2😍2