В галерее XL вчера открылась первая посмертная выставка Елены Елагиной под названием «ENTIA». Название выставки (entia - лат. «сущности») — это отсылка к одноименной серии из 17-ти офортов художницы, выполненных по ее рисункам 1973 года. Во время создания данной серии Елагина работала иллюстратором в журнале «Знание — сила». В рамках выставки эта серия будет экспонироваться впервые.
Об инсталляциях Елены Елагиной один из основателей школы московского концептуализма Андрей Монастырский говорил:
«Это и какие-то метафизические алтари и в то же время как бы рекламная советская витрина валокордина и мыла» (речь о работах «Сосудистое» и «Дегтярное»). «По пластике исполнения за этими инсталляциями видны не столько флаконы с валокордином или куски мыла, а скорее заводы по их изготовлению, не конкретный продукт, а процесс изготовления этого продукта. (...) Эти работы Елагиной до сих пор актуальны, поскольку и теперь - казалось бы в совершенно другой эпохе - для нашего сознания важна не сподручность вещи, а ее наименование, не сам предмет, а слово, которым он назван».
Выставка продлится до 24 февраля. Вход свободный.
Об инсталляциях Елены Елагиной один из основателей школы московского концептуализма Андрей Монастырский говорил:
«Это и какие-то метафизические алтари и в то же время как бы рекламная советская витрина валокордина и мыла» (речь о работах «Сосудистое» и «Дегтярное»). «По пластике исполнения за этими инсталляциями видны не столько флаконы с валокордином или куски мыла, а скорее заводы по их изготовлению, не конкретный продукт, а процесс изготовления этого продукта. (...) Эти работы Елагиной до сих пор актуальны, поскольку и теперь - казалось бы в совершенно другой эпохе - для нашего сознания важна не сподручность вещи, а ее наименование, не сам предмет, а слово, которым он назван».
Выставка продлится до 24 февраля. Вход свободный.
Основу творчества Андрея Кузькина составляют акции, перформансы и инсталляции. Самой известной работой современного автора является перформанс «По кругу», который был показан в 2008 году и вызвал отклик у разной публики.
Художник ходит по кругу, заполненному жидким раствором цемента, до тех пор, пока у него не заканчиваются силы. Чем медленнее он идет, тем быстрее материал затвердевает и тем сложнее становится делать новые шаги. Перформанс является метафорической моделью жизни человека и поднимает вопросы о смысле существования.
Андрей Кузькин: «Вы хотели чтобы я рассказал про перформанс "По кругу" 2008 года... Это первая работа, которая была замечана людьми, в том числе критиками. Для меня в ней не было такой исключительности, то есть она была в ряду киких-то других работ, но по сути это такой заметный первый перформанс. И естественно в дальнейшем это повлияло на мою судьбу. Если говорить о чем этот перформанс... Я определял это как символ физического существования человека, то есть его тела прежде всего»
Художник ходит по кругу, заполненному жидким раствором цемента, до тех пор, пока у него не заканчиваются силы. Чем медленнее он идет, тем быстрее материал затвердевает и тем сложнее становится делать новые шаги. Перформанс является метафорической моделью жизни человека и поднимает вопросы о смысле существования.
Андрей Кузькин: «Вы хотели чтобы я рассказал про перформанс "По кругу" 2008 года... Это первая работа, которая была замечана людьми, в том числе критиками. Для меня в ней не было такой исключительности, то есть она была в ряду киких-то других работ, но по сути это такой заметный первый перформанс. И естественно в дальнейшем это повлияло на мою судьбу. Если говорить о чем этот перформанс... Я определял это как символ физического существования человека, то есть его тела прежде всего»
👍7❤5🔥3👏3 3
«Когда зритель приходит на выставку, видит произведения, в которых сформулированы близкие ему смыслы, ему становится легче»
На днях журнал «Объединение» опубликовал статью о мастерской художника Андрея Кузькина в Париже.
Редакция журнала поговорила с ним о том, как устроена его работа в новой стране, какие сложности есть в интеграции во французскую арт-среду и почему он продолжает делать выставки в России — читать здесь.
На днях журнал «Объединение» опубликовал статью о мастерской художника Андрея Кузькина в Париже.
Редакция журнала поговорила с ним о том, как устроена его работа в новой стране, какие сложности есть в интеграции во французскую арт-среду и почему он продолжает делать выставки в России — читать здесь.
❤7 4🔥3👏2👍1
Edvard Munch, Two Women on the Shore (To kvinner ved stranden), 1898
Многоцветная гравюра по дереву, акварель
#SET_inspiration
Многоцветная гравюра по дереву, акварель
#SET_inspiration
❤6👍6🔥5😍3 1
«Два штриха и — запах, настроение, шумы на фоне, и история играет сама на себя. Чтобы это всё оставалось в формате танца. Что-то похожее на весну или балет. Ты видишь легкий прыжок и восхищаешься им, но не задумываешься о том, сколько попыток, сколько работы стоит за этим», — так художница Катя Бровкина пишет о своих работах.
Её ломаные графичные линии на ватманах и обоях буквально делают работу живой, а “текучие” материалы, в частности акварель, добавляют непредсказуемости внутри листа.
Ещё больше новых работ Кати Бровкиной можно посмотреть на нашем сайте💙
#SET_collection
Её ломаные графичные линии на ватманах и обоях буквально делают работу живой, а “текучие” материалы, в частности акварель, добавляют непредсказуемости внутри листа.
Ещё больше новых работ Кати Бровкиной можно посмотреть на нашем сайте
#SET_collection
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😍10 5👏3❤2🔥2🎉2
Никита Алексеев в своей квартире во время первой выставки галереи APTART. Москва, 1982 год.
#SET_archive
#SET_archive
👍7 5❤4😍3🔥1
Рады анонсировать новый выставочный проект The Sweet Escape, созданный в коллаборации SHIFT и SET PROJECTS! 💙
Ровно столетие назад, в 1924 году, писателем и поэтом Андре Бретоном был опубликован первый манифест сюрреализма, а сегодня мы подготовили выставку, где задаём вопрос, какое место занимает в практике современных художников обращение к эстетике, принципам и приёмам этого художественного течения.
Название выставки The Sweet Escape иронично намекает отнюдь не на легендарный хит из прекрасного прошлого, а на схожее по интенции с умонастроением сюрреалистов желание убежать от реальности — мотив, важный для творчества художников выставки.
Методы работы участников выставки и общие темы, затронутые ими в работах, можно отнести к двум направлениям: стремлению обыграть обыденное как сюрреалистичное или желанию полностью уйти от узнаваемых образов, переместив себя и зрителя в мир, изобретённый по следам грёз.
Художники: Анастасия Рыбакова, Виктория Бодрова, Владислава Тарасова, МишМаш, Паша Цахилов, Юлия Петрова.
Даты: 13 февраля – 17 марта
(СР– ВС | 13.00 – 20.00)
Адрес: Галерея Set Projects, Гостиный двор, вход 5 (Москва, Ильинка, 4)
Ровно столетие назад, в 1924 году, писателем и поэтом Андре Бретоном был опубликован первый манифест сюрреализма, а сегодня мы подготовили выставку, где задаём вопрос, какое место занимает в практике современных художников обращение к эстетике, принципам и приёмам этого художественного течения.
Название выставки The Sweet Escape иронично намекает отнюдь не на легендарный хит из прекрасного прошлого, а на схожее по интенции с умонастроением сюрреалистов желание убежать от реальности — мотив, важный для творчества художников выставки.
Методы работы участников выставки и общие темы, затронутые ими в работах, можно отнести к двум направлениям: стремлению обыграть обыденное как сюрреалистичное или желанию полностью уйти от узнаваемых образов, переместив себя и зрителя в мир, изобретённый по следам грёз.
Художники: Анастасия Рыбакова, Виктория Бодрова, Владислава Тарасова, МишМаш, Паша Цахилов, Юлия Петрова.
Даты: 13 февраля – 17 марта
(СР– ВС | 13.00 – 20.00)
Адрес: Галерея Set Projects, Гостиный двор, вход 5 (Москва, Ильинка, 4)
❤15👍6😍6 5👏2
С момента создания первой папки МАНИ прошло ровно 43 года.
В 1981 году Андрей Монастырский, апробировав опыт сбора материала и документации акций группы «Коллективные действия», решил перенести практику архивирования на деятельность художников неофициального круга. Отбор авторов происходил строго. По словам Монастырского, он «выбрал "линию текстовиков", то есть тех, кто больше работал с текстами (хотя фотографии в ней тоже были)».
В течение 1981 года были созданы первые три папки МАНИ. Второй архив собирали художники Вадим Захаров и Виктор Скерсис (группа «СЗ»), значительно расширив круг участников с 21 до 44.
Третья папка, самая значительная по количеству единиц хранения художественных объектов, была собрана Еленой Елагиной и Игорем Макаревичем. В содержании этих двух выпусков наблюдается более демократичный подход, направленный на включение большего круга художников, поэтов и мыслителей. Среди прочих в ней приняли участие Илья Кабаков, Игорь Шелковский, Эрик Булатов и даже Евгений Шифферс.
Четвертая папка представляет собой уже принципиально иную ситуацию и «смену парадигмы» — помимо «документов» искусства, в нее стали входить полноценные арт-объекты.
Пятая папка завершила цикл, и автором-составителем ее стала группа «Мухомор» в начале 1983 года, а затем — Георгий Кизевальтер.
Каждая папка — самодостаточный, законченный во времени, проект. В создании МАНИ приняло участие 54 художника.
#SET_archive
В 1981 году Андрей Монастырский, апробировав опыт сбора материала и документации акций группы «Коллективные действия», решил перенести практику архивирования на деятельность художников неофициального круга. Отбор авторов происходил строго. По словам Монастырского, он «выбрал "линию текстовиков", то есть тех, кто больше работал с текстами (хотя фотографии в ней тоже были)».
В течение 1981 года были созданы первые три папки МАНИ. Второй архив собирали художники Вадим Захаров и Виктор Скерсис (группа «СЗ»), значительно расширив круг участников с 21 до 44.
Третья папка, самая значительная по количеству единиц хранения художественных объектов, была собрана Еленой Елагиной и Игорем Макаревичем. В содержании этих двух выпусков наблюдается более демократичный подход, направленный на включение большего круга художников, поэтов и мыслителей. Среди прочих в ней приняли участие Илья Кабаков, Игорь Шелковский, Эрик Булатов и даже Евгений Шифферс.
Четвертая папка представляет собой уже принципиально иную ситуацию и «смену парадигмы» — помимо «документов» искусства, в нее стали входить полноценные арт-объекты.
Пятая папка завершила цикл, и автором-составителем ее стала группа «Мухомор» в начале 1983 года, а затем — Георгий Кизевальтер.
Каждая папка — самодостаточный, законченный во времени, проект. В создании МАНИ приняло участие 54 художника.
#SET_archive
👏7 5❤2👍2🔥1