«Когда Shaltai Editions [ныне Set Projects] предложил зимой мне сделать работу для их нового издания, я как-то сразу задумался о лете. А лето я в основном провожу у друзей, на берегу моря в Греции. В этом году, к несчастью, по известным причинам оказаться на берегу моря не получилось. Зато получились вот эти картинки. Здесь есть два домика, в них разные люди живут. Между собой они переговариваются, а до нас доносятся только отрывки их речей. И непонятно, понимаем ли мы их. И, собственно, понимают ли они друг друга. Мы об этом можем только догадываться…», — рассказывал о своей серии «Прибрежные разговоры» Никита Алексеев в 2020 году.
❤11🔥6👍3
В жаркие дни лета, когда сад расцветает морем ярких цветов, возникает волшебный повод вспомнить невероятный проект «Le Jardin» Александры Вертинской, воплощенный весной 2021 года при участии Shaltai Editions [ныне Set Projects] и галереи «Триумф».
Le Jardin — это лимитированный альбом с тиражной графикой, созданный по мотивам живописных работ художницы Александры Вертинской. Он состоит из восьми шелкографий и папки для презентации и хранения произведений.
Эксперимент Александры Вертинской с технологиями печати выдает в результате продукт переосмысления творческого процесса. Хрупкая красота нарисованных цветов безупречно ложится на деликатную и ранимую бумагу.
На изображениях: процесс создания серии «Le Jardin» в технике шелкография в лаборатории художественной печати PiranesiLAB.
Le Jardin — это лимитированный альбом с тиражной графикой, созданный по мотивам живописных работ художницы Александры Вертинской. Он состоит из восьми шелкографий и папки для презентации и хранения произведений.
Эксперимент Александры Вертинской с технологиями печати выдает в результате продукт переосмысления творческого процесса. Хрупкая красота нарисованных цветов безупречно ложится на деликатную и ранимую бумагу.
На изображениях: процесс создания серии «Le Jardin» в технике шелкография в лаборатории художественной печати PiranesiLAB.
👍7❤4😍4👏1
Второй выпуск НАТИ в рамках галереи Shaltai Editions (ныне Set Projects) был создан в 2019 году в сотрудничестве с Государственной Третьяковской галереей и состоял из работ девяти художников: Юрия Альберта, Вадима Захарова, Оли Кройтор, Андрея Кузькина, Таус Махачевой, Андрея Монастырского, Ирины Наховой, Хаима Сокола и Ольги Чернышевой.
Каждому художнику было предложено придумать содержание «конверта» с помощью технологии создания печатного образа так, чтобы оно являлось персональным важным высказыванием. Как и ожидалось, художники ответили на задачу каждый по-своему, с различной степенью серьезности своего сообщения – результат получился уникальным и разнонаправленным.
Несмотря на разнообразие характера и содержания проектов в каждом конверте, второй выпуск НАТИ содержит одно очень важное сообщение: нет лучшего способа понять мир, в котором мы живем, чем слушать, что говорят современные художники.
Кураторы: Ирина Горлова, Антонио Джеуза.
Дизайн и структура папки: Мария Рудакова.
Каждому художнику было предложено придумать содержание «конверта» с помощью технологии создания печатного образа так, чтобы оно являлось персональным важным высказыванием. Как и ожидалось, художники ответили на задачу каждый по-своему, с различной степенью серьезности своего сообщения – результат получился уникальным и разнонаправленным.
Несмотря на разнообразие характера и содержания проектов в каждом конверте, второй выпуск НАТИ содержит одно очень важное сообщение: нет лучшего способа понять мир, в котором мы живем, чем слушать, что говорят современные художники.
Кураторы: Ирина Горлова, Антонио Джеуза.
Дизайн и структура папки: Мария Рудакова.
🔥7❤3😍2👍1
«Я думаю сериями. Мне так проще» — слова Никиты Алексеева, российского художника, представителя московского концептуализма, а также участника группы «Коллективные действия», в интервью для ARTANDHOUSES в 2018 году.
Никита Алексеев — прежде всего художник, но он также и талантливый литератор. Как концептуалисту, ему свойственна чуткость к словесности, однако у Алексеева всегда было особое сочетание изобразительного и вербального искусства. Он признан одним из столпов московской концептуальной школы, однако не стремился ограничиваться рамками только этого течения. Важно отметить, что он не раз заявлял, что что не причисляет себя к адептам современного искусства.
О чужом искусстве, отношении к подаркам, влиянии других художниках на его творчество, первом опыте кураторства в Париже, а также личном мнении Никиты Алексеева о том, зачем нужно новое искусство — читайте в статье.
Никита Алексеев — прежде всего художник, но он также и талантливый литератор. Как концептуалисту, ему свойственна чуткость к словесности, однако у Алексеева всегда было особое сочетание изобразительного и вербального искусства. Он признан одним из столпов московской концептуальной школы, однако не стремился ограничиваться рамками только этого течения. Важно отметить, что он не раз заявлял, что что не причисляет себя к адептам современного искусства.
О чужом искусстве, отношении к подаркам, влиянии других художниках на его творчество, первом опыте кураторства в Париже, а также личном мнении Никиты Алексеева о том, зачем нужно новое искусство — читайте в статье.
👍9❤6🔥6
Forwarded from Cosmoscow
Объект Ирины Кориной «Павильон Заблуждений» на Архстоянии 2023
«Дверей нет, окон нет, зайти можно, но куда? Искать тут спасение от дождя и ветра не получится. Стены не преграда и для леса, деревья растут и внутри, и снаружи. Тепло и безопасно там никогда не будет. Это мысли про дом — бывший или будущий. Пространство между предчувствием и воспоминанием».
Павильон был спроектирован совместно с архитектором Ильей Вознесенским. Ирина Корина — «Художник года» Cosmoscow 2021.
*Фото из аккаунта художницы в запрещенной социальной сети.
«Дверей нет, окон нет, зайти можно, но куда? Искать тут спасение от дождя и ветра не получится. Стены не преграда и для леса, деревья растут и внутри, и снаружи. Тепло и безопасно там никогда не будет. Это мысли про дом — бывший или будущий. Пространство между предчувствием и воспоминанием».
Павильон был спроектирован совместно с архитектором Ильей Вознесенским. Ирина Корина — «Художник года» Cosmoscow 2021.
*Фото из аккаунта художницы в запрещенной социальной сети.
❤10👍6🔥4😍4
Илья Кабаков показывает свои работы художникам‑концептуалистам: Елене Елагиной, Никите Алексееву, Андрею Монастырскому, Виктору Скерсису и поэту Льву Рубинштейну. Москва, 1981 год.
Мастерская Ильи Кабакова в мансарде на Сретенском бульваре была центром художественной жизни нонконформистской Москвы 1960-1980-х, куда стремились попасть все лучшие художники, теоретики искусства, философы и коллекционеры.
Источник изображения: фотоархив RAAN
Мастерская Ильи Кабакова в мансарде на Сретенском бульваре была центром художественной жизни нонконформистской Москвы 1960-1980-х, куда стремились попасть все лучшие художники, теоретики искусства, философы и коллекционеры.
Источник изображения: фотоархив RAAN
🔥5❤3👏3😍3👍2
Художница Таус Махачева о серии «Рапорт о путешествиях №0172931»:
«В своем «Рапорте о путешествиях №0172931» я курсирую по оси времени из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее, документируя подводные глубины, горные вершины и космическое пространство. Данный проект — про подлинные исторические документы, в которых факты сопряжены с мифами, легендами и историями, претерпевают трансформации от эпохи к эпохе.
Соединяя плоскостность и рельеф (фото/шелкографию и эмбоссинг), эта серия, с одной стороны, посвящена отваге исследователей таинственного и неизвестного, а с другой — отчаянному желанию верить самым абсурдным сфабрикованным историями, которые сочиняют, когда реальные открытия невозможны. Рапорт о путешествиях — это оммаж многовековому стремлению человечества победить время и пространство. К примеру, одно из изображений серии основано на дагестанском мифе о том, что самый простой и быстрый способ перейти с горы на гору — это канат. На каждой из работ серии отпечатаны контуры изображений запатентованных устройств, стремящихся к преодолению невозможного, например, прибор использующий электрически заряженные частицы в электромагнитном поле для буквального управления временем.
Рапорт о путешествиях — это напоминание о том, как научная фантастика и реальная история зачастую сосуществуют в гармонии, не противореча друг другу»
«В своем «Рапорте о путешествиях №0172931» я курсирую по оси времени из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее, документируя подводные глубины, горные вершины и космическое пространство. Данный проект — про подлинные исторические документы, в которых факты сопряжены с мифами, легендами и историями, претерпевают трансформации от эпохи к эпохе.
Соединяя плоскостность и рельеф (фото/шелкографию и эмбоссинг), эта серия, с одной стороны, посвящена отваге исследователей таинственного и неизвестного, а с другой — отчаянному желанию верить самым абсурдным сфабрикованным историями, которые сочиняют, когда реальные открытия невозможны. Рапорт о путешествиях — это оммаж многовековому стремлению человечества победить время и пространство. К примеру, одно из изображений серии основано на дагестанском мифе о том, что самый простой и быстрый способ перейти с горы на гору — это канат. На каждой из работ серии отпечатаны контуры изображений запатентованных устройств, стремящихся к преодолению невозможного, например, прибор использующий электрически заряженные частицы в электромагнитном поле для буквального управления временем.
Рапорт о путешествиях — это напоминание о том, как научная фантастика и реальная история зачастую сосуществуют в гармонии, не противореча друг другу»
😍7🔥4👏3👍1