«Я думаю сериями. Мне так проще» — слова Никиты Алексеева, российского художника, представителя московского концептуализма, а также участника группы «Коллективные действия», в интервью для ARTANDHOUSES в 2018 году.
Никита Алексеев — прежде всего художник, но он также и талантливый литератор. Как концептуалисту, ему свойственна чуткость к словесности, однако у Алексеева всегда было особое сочетание изобразительного и вербального искусства. Он признан одним из столпов московской концептуальной школы, однако не стремился ограничиваться рамками только этого течения. Важно отметить, что он не раз заявлял, что что не причисляет себя к адептам современного искусства.
О чужом искусстве, отношении к подаркам, влиянии других художниках на его творчество, первом опыте кураторства в Париже, а также личном мнении Никиты Алексеева о том, зачем нужно новое искусство — читайте в статье.
Никита Алексеев — прежде всего художник, но он также и талантливый литератор. Как концептуалисту, ему свойственна чуткость к словесности, однако у Алексеева всегда было особое сочетание изобразительного и вербального искусства. Он признан одним из столпов московской концептуальной школы, однако не стремился ограничиваться рамками только этого течения. Важно отметить, что он не раз заявлял, что что не причисляет себя к адептам современного искусства.
О чужом искусстве, отношении к подаркам, влиянии других художниках на его творчество, первом опыте кураторства в Париже, а также личном мнении Никиты Алексеева о том, зачем нужно новое искусство — читайте в статье.
👍9❤6🔥6
Forwarded from Cosmoscow
Объект Ирины Кориной «Павильон Заблуждений» на Архстоянии 2023
«Дверей нет, окон нет, зайти можно, но куда? Искать тут спасение от дождя и ветра не получится. Стены не преграда и для леса, деревья растут и внутри, и снаружи. Тепло и безопасно там никогда не будет. Это мысли про дом — бывший или будущий. Пространство между предчувствием и воспоминанием».
Павильон был спроектирован совместно с архитектором Ильей Вознесенским. Ирина Корина — «Художник года» Cosmoscow 2021.
*Фото из аккаунта художницы в запрещенной социальной сети.
«Дверей нет, окон нет, зайти можно, но куда? Искать тут спасение от дождя и ветра не получится. Стены не преграда и для леса, деревья растут и внутри, и снаружи. Тепло и безопасно там никогда не будет. Это мысли про дом — бывший или будущий. Пространство между предчувствием и воспоминанием».
Павильон был спроектирован совместно с архитектором Ильей Вознесенским. Ирина Корина — «Художник года» Cosmoscow 2021.
*Фото из аккаунта художницы в запрещенной социальной сети.
❤10👍6🔥4😍4
Илья Кабаков показывает свои работы художникам‑концептуалистам: Елене Елагиной, Никите Алексееву, Андрею Монастырскому, Виктору Скерсису и поэту Льву Рубинштейну. Москва, 1981 год.
Мастерская Ильи Кабакова в мансарде на Сретенском бульваре была центром художественной жизни нонконформистской Москвы 1960-1980-х, куда стремились попасть все лучшие художники, теоретики искусства, философы и коллекционеры.
Источник изображения: фотоархив RAAN
Мастерская Ильи Кабакова в мансарде на Сретенском бульваре была центром художественной жизни нонконформистской Москвы 1960-1980-х, куда стремились попасть все лучшие художники, теоретики искусства, философы и коллекционеры.
Источник изображения: фотоархив RAAN
🔥5❤3👏3😍3👍2
Художница Таус Махачева о серии «Рапорт о путешествиях №0172931»:
«В своем «Рапорте о путешествиях №0172931» я курсирую по оси времени из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее, документируя подводные глубины, горные вершины и космическое пространство. Данный проект — про подлинные исторические документы, в которых факты сопряжены с мифами, легендами и историями, претерпевают трансформации от эпохи к эпохе.
Соединяя плоскостность и рельеф (фото/шелкографию и эмбоссинг), эта серия, с одной стороны, посвящена отваге исследователей таинственного и неизвестного, а с другой — отчаянному желанию верить самым абсурдным сфабрикованным историями, которые сочиняют, когда реальные открытия невозможны. Рапорт о путешествиях — это оммаж многовековому стремлению человечества победить время и пространство. К примеру, одно из изображений серии основано на дагестанском мифе о том, что самый простой и быстрый способ перейти с горы на гору — это канат. На каждой из работ серии отпечатаны контуры изображений запатентованных устройств, стремящихся к преодолению невозможного, например, прибор использующий электрически заряженные частицы в электромагнитном поле для буквального управления временем.
Рапорт о путешествиях — это напоминание о том, как научная фантастика и реальная история зачастую сосуществуют в гармонии, не противореча друг другу»
«В своем «Рапорте о путешествиях №0172931» я курсирую по оси времени из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее, документируя подводные глубины, горные вершины и космическое пространство. Данный проект — про подлинные исторические документы, в которых факты сопряжены с мифами, легендами и историями, претерпевают трансформации от эпохи к эпохе.
Соединяя плоскостность и рельеф (фото/шелкографию и эмбоссинг), эта серия, с одной стороны, посвящена отваге исследователей таинственного и неизвестного, а с другой — отчаянному желанию верить самым абсурдным сфабрикованным историями, которые сочиняют, когда реальные открытия невозможны. Рапорт о путешествиях — это оммаж многовековому стремлению человечества победить время и пространство. К примеру, одно из изображений серии основано на дагестанском мифе о том, что самый простой и быстрый способ перейти с горы на гору — это канат. На каждой из работ серии отпечатаны контуры изображений запатентованных устройств, стремящихся к преодолению невозможного, например, прибор использующий электрически заряженные частицы в электромагнитном поле для буквального управления временем.
Рапорт о путешествиях — это напоминание о том, как научная фантастика и реальная история зачастую сосуществуют в гармонии, не противореча друг другу»
😍7🔥4👏3👍1
Фотогравюра — это процесс закрепления изображения, полученного с помощью света на медной пластине, путем травления, с целью его дальнейшего тиражирования в виде графических оттисков, имеющих большую долговечность по сравнению с фотографическими отпечатками.
В 1830-х годах французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс экспериментировал с созданием гелиографии, что привело к получению первого в истории закрепленного изображения на медной пластине, обработанной светочувствительным материалом. Позднее, к 1870-м годам, фотогравюра претерпела значительные усовершенствования. В период с 1880 по 1920 годы, этот процесс стал популярным среди фотографов. Однако, современное возрождение фотогравюры началось только в начале 1970-х годов.
В галерее Set Projects представлена серия работ, выполненная в технике фотогравюры: «Прибрежные разговоры» Никиты Алексеева
В 1830-х годах французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс экспериментировал с созданием гелиографии, что привело к получению первого в истории закрепленного изображения на медной пластине, обработанной светочувствительным материалом. Позднее, к 1870-м годам, фотогравюра претерпела значительные усовершенствования. В период с 1880 по 1920 годы, этот процесс стал популярным среди фотографов. Однако, современное возрождение фотогравюры началось только в начале 1970-х годов.
В галерее Set Projects представлена серия работ, выполненная в технике фотогравюры: «Прибрежные разговоры» Никиты Алексеева
😍6👍3🔥3👏3
Поздравляем с днем рождения Ирину Нахову, художницу Set Projects! Желаем исполнения творческих замыслов, любви и как можно больше счастливых моментов. Пусть каждый день приносит очаровательные сюрпризы и зажигает глаза ярким огнем!
Ирина Нахова — один из первых русских художников, начавший заниматься искусством инсталляции в России. В 2013 году Нахова стала лауреатом Премии Кандинского, а в 2015 году была первой женщиной-экспонентом Павильона России на 56-й Международной художественной выставке — Венецианской биеннале.
Работа художницы «Выбор» — это трехмерный шелкографический диптих, состоящий из одного пространства — тюремной камеры, но рассматриваемой с двух противоположных точек зрения: надзирателя и законченного.
Ирина Нахова — один из первых русских художников, начавший заниматься искусством инсталляции в России. В 2013 году Нахова стала лауреатом Премии Кандинского, а в 2015 году была первой женщиной-экспонентом Павильона России на 56-й Международной художественной выставке — Венецианской биеннале.
Работа художницы «Выбор» — это трехмерный шелкографический диптих, состоящий из одного пространства — тюремной камеры, но рассматриваемой с двух противоположных точек зрения: надзирателя и законченного.
❤9🎉3⚡2😍2🔥1👏1
«— Искусство лечит?
— По крайней мере, самого автора»
Одним из хедлайнеров фестиваля «Архстояние» стала художница экспериментальной галереи Set Projects Ирина Корина, которая вместе с Ильей Вознесенским построила «Павильон заблуждений» — двухэтажную постройку, где вместо стен — шторы из тюля.
Ирина Корина — участница первого выпуска «НАТИ» 2018 года, в который вошла ее серия шелкографий «Все сбудется». В ее серии волшебные образы их русских сказок смешиваются с реальностью постсоветского города, где навязчивая реклама соседствует с обреченными на снос памятниками архитектуры.
Какой смысл заложен в «Павильоне заблуждений», стоящий в зарастающей просеке? Откуда у Ирины Кориной любовь к тканям и материалам и почему для павильона была выбрана именно тюль? Готова ли художница к реализации крупных арт-проектов? А также о предыдущих работах, доме и собственных предчувствиях в противовес чужим ожиданиям — читайте в статье The Blueprint.
— По крайней мере, самого автора»
Одним из хедлайнеров фестиваля «Архстояние» стала художница экспериментальной галереи Set Projects Ирина Корина, которая вместе с Ильей Вознесенским построила «Павильон заблуждений» — двухэтажную постройку, где вместо стен — шторы из тюля.
Ирина Корина — участница первого выпуска «НАТИ» 2018 года, в который вошла ее серия шелкографий «Все сбудется». В ее серии волшебные образы их русских сказок смешиваются с реальностью постсоветского города, где навязчивая реклама соседствует с обреченными на снос памятниками архитектуры.
Какой смысл заложен в «Павильоне заблуждений», стоящий в зарастающей просеке? Откуда у Ирины Кориной любовь к тканям и материалам и почему для павильона была выбрана именно тюль? Готова ли художница к реализации крупных арт-проектов? А также о предыдущих работах, доме и собственных предчувствиях в противовес чужим ожиданиям — читайте в статье The Blueprint.
🔥9❤3👏3👍2
Сегодня исполнилось 80 лет Игорю Макаревичу — художнику галереи Set Projects. Желаем крепкого здоровья, творческих успехов, тепла и благополучия. Пусть каждый день наполняется смыслом и приносит сюрпризы!
В 2018 году для Первого выпуска НАТИ художник-концептуалист и участник арт-группы «Коллективные действия» Игорь Макаревич, создал серию работ «Триптих. Магия социальных утопий».
Вот как автор комментирует свою работу: «Сами цвета тяготеют к спектральным, к цветовой дисперсии. Синий, красный и желтый — это основные цвета спектра. Они олицетворяют космическое начало, ведь из света рождается все, что мы видим. Сочетание этих цветов дает любые другие оттенки!»
На фото: Игорь Макаревич за процессом создания серии «Триптих. Магия социальных утопий»
В 2018 году для Первого выпуска НАТИ художник-концептуалист и участник арт-группы «Коллективные действия» Игорь Макаревич, создал серию работ «Триптих. Магия социальных утопий».
Вот как автор комментирует свою работу: «Сами цвета тяготеют к спектральным, к цветовой дисперсии. Синий, красный и желтый — это основные цвета спектра. Они олицетворяют космическое начало, ведь из света рождается все, что мы видим. Сочетание этих цветов дает любые другие оттенки!»
На фото: Игорь Макаревич за процессом создания серии «Триптих. Магия социальных утопий»
❤8🔥5👍4👏2