Forwarded from Ассоциация полярников
9 декабря начнет работу форум «Арктика: настоящее и будущее»
«За Арктикой – будущее страны. Наша общая задача –провести общественную экспертизу, сформировать практические шаги для развития Крайнего Севера и реализации поручений Президента России. Создать ментальность, которая позволит не улучшать существующие, а строить принципиально новые решения – вот принцип работы форума и АСПОЛ. Это необходимо для запуска проектов, разработки прорывных технологий, подготовки высококвалифицированных кадров. На форуме мы обсудим, как придать ускорение северным инициативам»,
— отмечает президент Ассоциации полярников Михаил Слипенчук.
🎙С докладами выступят более 400 спикеров из регионов России и зарубежных стран. В программе — 40 сессий по 8 трекам, охватывающим весь спектр арктической повестки:
✓ Как Север становится домом. Как будут реализованы мастер-планы и что в них вошло?
✓ Арктика, жди меня: узнать, приехать, полюбить. Как выстроить системную работу в сфере арктического просвещения?
✓ Холодный расчёт – видеть цель, устранять препятствия. Что повысит эффективность Арктики как инвестпроекта?
✓ Бесшовная логистика – от Пути к Коридору. Как реализовать потенциал
Трансарктического коридора?
✓ Союз мысли и ресурса – инновации для экстремальных широт. Как создавать и применять прорывные технологии?
✓ Развивая – сохраняй: баланс экологии и экономики.Как сохранить уникальные экосистемы, развивая экономику?
✓ Пространство международного сотрудничества. Как обеспечить взаимовыгодное партнерство?
✓ Опережая риски. Как предотвратить ЧС и минимизировать последствия?
▪ Александр Беглов, Губернатор Санкт-Петербурга;
▪ Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора – директор Арктической дирекции Госкорпорации«Росатом»;
▪ Игорь Баринов, руководитель Федерального агентства по делам национальностей;
▪ Михаил Слипенчук, президент МОО «Ассоциация полярников»;
▪ Николай Уткин, первый вице-президент – руководитель Блока по взаимодействию с органами власти ПАО «ГМК «Норильский никель»;
▪Александр Цыбульский, председатель комиссии Госсовета «Международная кооперация и экспорт, губернатор Архангельской области;
▪ Ирина Гехт, Губернатор Ненецкого автономного округа;
▪ Андрей Грачев, первый вице-президент МОО «Ассоциация полярников»;
▪ Александр Моисеев, Главнокомандующий ВМФ России;
▪ Владислав Масленников, директор департамента европейских проблем МИД России;
▪ Николай Касимов, первый вице-президент и председатель Ученого совета РГО, академик РАН;
▪ Представители Минвостокразвития России, Совета Федерации и Государственной Думы.
#ФорумАрктика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥2
Денис Мантуров: Россия и Индия могут задействовать Арктику — что это значит для СМП
Недавние заявления первого вице‑премьера Дениса Мантурова рисуют достаточно широкий вектор: как мы уже писали ранее, Россия предлагает Индии не просто товарный обмен, а совместные стратегические проекты. В фокусе — Арктика, морские маршруты и ледокольный флот.
Что предлагает Москва:
✔️Совместное строительство судов арктического класса (танкеров, балкеров, СПГ‑газовозов и др.), пригодных для суровых условий Севморпути.
✔️Использование новых транспортных коридоров — вместе с уже обсуждаемым маршрутом «Север–Юг».
✔️Расширение экспорта российских технологий и товаров в Индию — как альтернатива сокращающемуся рынку Запада.
Если всё удастся — это не просто экспорт сырья, а полноценная логистическая кооперация: Индия получает доступ на Север, Россия — инвестиции и стабильные маршруты. Для СМП это значит:
🔷рост спроса на северные порты и ледокольные мощности;
🔷стимул развивать судоремонт и строительство арктических судов;
🔷шанс выстроить регулярные маршруты, которые снизят зависимость от южных портов.
Чтобы этот сценарий стал рабочим, потребуется гарантировать устойчивость судоходства в Арктике — с флотом, финансированием и технологиями, выстроить удобную логистику и систему страхования, чтобы грузы доходили без задержек, а также обеспечить экономическую привлекательность маршрута — чтобы индийский бизнес видел в нём выгоду и реальные перспективы.
Мантуров предложил сценарий, в котором Арктика и СМП становятся частью нового российско‑индийского экономического ядра. Если проект будет реализован — это может дать новую жизнь северным логистическим цепочкам.
С морским приветом, @sevmorput
Недавние заявления первого вице‑премьера Дениса Мантурова рисуют достаточно широкий вектор: как мы уже писали ранее, Россия предлагает Индии не просто товарный обмен, а совместные стратегические проекты. В фокусе — Арктика, морские маршруты и ледокольный флот.
Что предлагает Москва:
✔️Совместное строительство судов арктического класса (танкеров, балкеров, СПГ‑газовозов и др.), пригодных для суровых условий Севморпути.
✔️Использование новых транспортных коридоров — вместе с уже обсуждаемым маршрутом «Север–Юг».
✔️Расширение экспорта российских технологий и товаров в Индию — как альтернатива сокращающемуся рынку Запада.
Если всё удастся — это не просто экспорт сырья, а полноценная логистическая кооперация: Индия получает доступ на Север, Россия — инвестиции и стабильные маршруты. Для СМП это значит:
🔷рост спроса на северные порты и ледокольные мощности;
🔷стимул развивать судоремонт и строительство арктических судов;
🔷шанс выстроить регулярные маршруты, которые снизят зависимость от южных портов.
Чтобы этот сценарий стал рабочим, потребуется гарантировать устойчивость судоходства в Арктике — с флотом, финансированием и технологиями, выстроить удобную логистику и систему страхования, чтобы грузы доходили без задержек, а также обеспечить экономическую привлекательность маршрута — чтобы индийский бизнес видел в нём выгоду и реальные перспективы.
Мантуров предложил сценарий, в котором Арктика и СМП становятся частью нового российско‑индийского экономического ядра. Если проект будет реализован — это может дать новую жизнь северным логистическим цепочкам.
С морским приветом, @sevmorput
🔥4
Арктике предложили способ борьбы с кадровым голодом
Власти продолжают обсуждение новых инструментов, призванных решить проблему дефицита кадров в АЗРФ. Один из вариантов — субсидирование переезда молодых специалистов в арктические районы.
Соответствующую инициативу выдвинул зампредседателя комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев.
При этом программы повышения мобильности трудовых ресурсов требуют инвестиций в арктическую инфраструктуру, отметил сенатор. Важным элементом создания комфортных условий станет реализация мастер-планов по опорным пунктам арктической зоны.
Отметим, что кадровые программы уже действуют в северных регионах локально — так, в ЯНАО был запущен рекрутинговый центр «Работа на Ямале». Он предлагает комплексный подход к подбору персонала: от поиска кандидатов по всей стране до переезда и адаптации в округе.
С морским приветом, @sevmorput
Власти продолжают обсуждение новых инструментов, призванных решить проблему дефицита кадров в АЗРФ. Один из вариантов — субсидирование переезда молодых специалистов в арктические районы.
Соответствующую инициативу выдвинул зампредседателя комитета Совфеда по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев.
При этом программы повышения мобильности трудовых ресурсов требуют инвестиций в арктическую инфраструктуру, отметил сенатор. Важным элементом создания комфортных условий станет реализация мастер-планов по опорным пунктам арктической зоны.
Отметим, что кадровые программы уже действуют в северных регионах локально — так, в ЯНАО был запущен рекрутинговый центр «Работа на Ямале». Он предлагает комплексный подход к подбору персонала: от поиска кандидатов по всей стране до переезда и адаптации в округе.
С морским приветом, @sevmorput
🔥2