Блокнот Жмудя – Telegram
Блокнот Жмудя
259 subscribers
3.7K photos
235 videos
42 files
5.71K links
Агрегатор всего интересного, что подвернулось под руку. Примечательных сообщений из чатиков. И просто рандомные мысли.

Старый канал с тоннами БАЗЫ, сейчас превратился в тревел-личный блог с элементами системно-диванной аналитики: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Блокнот Жмудя
Гипотеза: базовое поколение, создавшее Расширенную Вселенную ЗВ — "иксеры", т.е. рождённые в 70-х. Надо проверить по биографиям главных авторов, но если так, то это многое объясняет. Деградацию США уже довольно привычно связывать с местными бумерами. В…
"Рик и Морти" -- это Балабанов современной Америки. Точнее, трилогия "Браты"-"Жмурки" (хотя местами и скатывается куда-то ближе к чуть прикрытому юмором "Грузу-200").

Той постхристианской Америки, что выросла в бесконечных пригородах, лишённых городов, после сексуальной революции, под революцию "третью научно-техническую" (иначе говоря ITшную), в которой США восстановило своё поставленное было под очень серьёзный вопрос к 1970-м мировое господство...

...а вот возвращения к Той Самой Тёплой Ламповой Америке 40-х -- 60-х не произошло даже близко, ровно наоборот -- постепенно (окончательно в 2010-х) настал в чистом виде киберпанк: high tech, low life. Просто low life оказалось не про деньги (с деньгами как раз порядок).

Причём нынче это не уже не скрыть по старой пуританской традиции за фасадом декораций благополучия, как в лучшем Голливуде (во всех смыслах) 80-х -- 90-х, -- тот работал лишь тогда, когда в основном система ещё более или менее работала, а не когда развал стал новой нормой.

Писал в посту про различия между старым и новым Твин Пиксом, вытекающие именно из изменений за этот период в самой Америке (и это не "RTшная пропаганда", об этом пишут сами американцы -- причём совершенно необязательно протрампистских взглядов).

UPD: Аналогично можно сравнить "Рика и Морти" и "Назад в Будущее" из 80-х, и это не просто аналогия: РиМ это исходно современное прочтение НвБ: вроде как пародийное, но под заголовком "как оно было на самом деле".

Нынешние потомки пуритан ещё готовы верить в либеральные ценности и голосовать за Демпартию, но уже не готовы делать вид, будто в стране всё нормально, а институт семьи в полном порядке.

И они ждали того, кто бы показал всю чернуху как есть -- но с любовью к стране и базовым человеческим ценностям -- ну и заодно дал героя, которого бы они хотели видеть, и в которого они были бы готовы поверить. Ну, те, кто чуть постарше, чтобы верить в Бэтменов и Железных Человеков.

Вот и дождались.

Стилистическая и трагедийно-комедийная разница? Всё логично: Америка -- страна шоу, страна комиксов, а тут речь ещё и про поколение гиков миллиона сеттингов и метаиронии (+ большая, нежели у русских, склонность англосаксов по обе стороны Атлантики зло стебать своё простонародье).

А вот насколько это касается не только Америки -- это уж думайте сами.
Forwarded from Кипящий МИФИ
Апелляцию подавать не буду. Я кое-как нашел новую работу, устанавливаю домофоны, -

говорит бывший молодой (26 лет) учитель.

Его на полтора года принудительных работ и штраф осудили за то, что он попробовал силой отвести ребёнка к директору, когда тот ругался матом и мешал проводить урок.

Что могло ещё эффективнее нанести такой вред профессии учителя, как такое решение суда - не представляем.

@ivoryzoo

#ямысергейперминов
Forwarded from /r/Mapporn
In 1588, Spain Wanted to Attack The Ottoman Empire From The Far East By Conquering Ming China
https://redd.it/1ninqv1
@r_mapporn
Блокнот Жмудя
На этом месте уместно меня подъебать: а сам-то чего? Рассуждаешь за кучу социальных наук с математико-ITшным образованием. Критика отчасти оправдана. Для повышения своих знаний я делаю недостаточно, экономику так точно мне стоило бы подкачать. Но я хотя…
Важный пост по ссылке-ответке (дубль) для понимания того, кто я вообще такой (считаю это необходимым дисклеймером любого тг-канала, выходящего за рамки личного блога).

И его свежее развитие с полным (кажется) кратким списком тем, в которых я что-то понимаю:
https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr/12595
Forwarded from КБ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Строительство метро(трама) в Красноярске -- образцово-показательное:
https://dela.ru/articles/295367/

Множество деталей и наглядные схемы развития -- отсюда и ниже.
Новосибирск амбициозно смотрит в варианты продления 1-й ветки метро на север с пафосным названием, причём даже не делая очевидное замечание о необходимости вывода на поверхность...
...но пока по факту не то что не довёл вторую ветку до важнейшего узла на новом автовокзале, но даже и открытые чёрте-знает-когда "Берёзовую Рощу" и "Золотую Ниву" нормально оформить не может:
https://ngs.ru/text/gorod/2025/04/13/75317183/

Станции метро «Березовая роща» и «Золотая нива» стали символами системного кризиса в развитии новосибирской подземки. Несмотря на то, что они функционируют с 2011 и 2012 годов, их вестибюли, по данным депутата горсовета Георгия Андреева, до сих пор не прошли процедуру ввода в эксплуатацию. Он предположил, что проблемы с вестибюлями могут повлиять и на дальнейшее развитие подземки.
«Де-факто-то всё готово, а де-юре не было оформлено. Много раз собирались по этому вопросу и в мэрии, и не в мэрии. 6 февраля прошлого года в прокуратуре Новосибирска собирались и нашли решение: нужно провести обследование и через суд оформить решение на ввод в эксплуатацию. Это формальность, но метрополитен, видимо, не хочет этим заниматься», — рассказал корреспонденту НГС бывший руководитель Дирекции по строительству метро (позже преобразованной в «УЗСПТС») Геннадий Рузаев.

Он при этом отметил, что не считает, что станции «Березовая роща» и «Золотая нива» функционируют незаконно.

«Формально они живут в „гражданском браке“, который просто нужно оформить. Переделывать там ничего не нужно. На дальнейшее продление метрополитена это тоже повлиять не должно», — пояснил Геннадий Рузаев.
Поезда там, как я понимаю, по-прежнему ездят челночно -- раз до "Золотой нивы" ещё только организуют строительство второго тоннеля:

По мнению Александра Полякова, без обследования и официального ввода дальнейшее развитие подземки будет невозможно — никакие разрешительные документы на ее продление получить не удастся.

В мэрии Новосибирска в ответе на запрос НГС заявили, что на станции «Золотая нива» действительно не введены в эксплуатацию оба вестибюля. Разрешение на ввод не было выдано как раз из-за отсутствия левого перегонного тоннеля.

«В 2012 году на станции были завершены все работы и получено заключение Западно-Сибирского управления Ростехнадзора. Несмотря на это, УАСИ на тот момент отказало в выдаче разрешения на ввод 2-го и 3-го этапов строительства, заявив, что оно будет выдано после строительства левого перегонного тоннеля от станции „Золотая Нива“ в сторону станции „Березовая роща“», — объяснили в городской администрации.

Всё больше кажется оправданным сравнении Новосибирска и Красноярска как сибирских миллионников курильщика и здорового человека -- примерно во всех отношениях.

При том, что полвека назад это были небо и земля -- столица Сибири и город 3-4 в РСФСР (причём равным конкурентом тогда был Горький, а не Свердловск) vs краевой центр меньше не только Омска, но и Иркутска (по агломерации так точно).

Прямо сейчас Красноярск ещё и растёт численно, в отличие от Новосиба... хотя последний конечно всё ещё гораздо больше (особенно по агломерации), но по числу школьников мы УЖЕ видим обгон Омска Тюменью, а там отрыв был не меньше. Вряд ли тут так, но всё же по школьникам я бы посмотрел...

Глядишь так и расположение Сибирского ФУ именно в Красноярске перестанет восприниматься кринжем.
^^ Одно слово в причинах возвышения Красноярска, начиная с 1970-х (в основном в сравнении с Иркутском, в ЗапСиб специфика другая) -- "Черненко".

Член молдавско-днепровского клана Брежнева и 100% человек 2-го Ильича, но исходно всё-таки уроженец Центральной Сибири.

И оказавшись на вершине власти (в конце 70-х по ряду свидетельств был уже даже "серым кардиналом") про родные края не забыл.

Отсюда и раскрутка КАТЭК (пока в соседней Иркутской области угледобыча загибалась), значительное расширение Норильска, краеугольный для алюминиевой отрасли РФ Ачинский глинозёмный комбинат UPD: ошибочка, вот его до Черненко построили, второй гигантский завод тяжёлого машиностроения в Красноярске (в постсовке, правда, загнулись оба -- но городов СССР, где было два мегатяжмаша, было по пальцам одной руки).

UPD2: оказывается, у меня был пост про 2 красноярских тяжмаша (и прочую красноярскую индустрию) и их судьбу

Многие, очень многие из этих проектов загнулись в постсовке -- но даже при этом Красноярск с краем всё равно развивался (и продолжает развиваться) чрезвычайно бурно, бурнее любого другого сибирского региона. Да и в остальной РФ очень мало кто сравнится.

Возможно, на Красноярск сделали ставку и коллеги-наследники Черненко из АП -- как на противовес Новосибирску в роли столицы Сибири (создание СибФУ именно там, думаю, из этой оперы).
Но как бы то ни было -- у Новосибирска была масса возможностей ответить на этот вызов, ну и нельзя сказать, что столица Сибири стояла на месте...

...но за Новосибом так и тянется шлейф "города временщиков", города -- промежуточной остановки между сибирской глушью и какой-нибудь столицей на западе (или Западе).

И при этом -- целый букет болезней роста, наследство периода от основания до 1960-х, когда рост Новосиба казался неконтролируемым... Новосиб как ни один другой город РФ похож на Москву, но Москву лужковскую, с её бардаком дикого рынка, апофеозом "градостроительной Кунсткамеры" и развалом единого города на связанные лишь метро через центр отдельные подпространства.

Новосибирску как мало ещё какому городу РФ нужен свой Собянин -- причём Собянин, более склонный к оригинальным для РФ решениям, вроде реформы системы внутригородского АТД/управления (улучшенный аналог того, что в Москве начал ещё Попов -- тот, кто был перед Лужковым).

Вместо этого пока ещё третий по величине (и почти третий по агломерации, отставание от Екб минимальное) город РФ имеет администрацию, которая уже полтора десятилетия не может ввести в эксплуатацию 2 готовых станции метро!

Для сравнения Екб, в те же годы имевший проблемы с завершением 1-й ветки, "Ботаническую" ввёл сразу в 2011, а проблемы с эскалаторами на "Чкаловской" (ещё и возникшие не в городе, а у питерского завода-монополиста) решил уже к 2012.

Безо всяких челночных движений и в конфликте даже с региональной властью -- единственный наверное в мире город, достроивший метро (полноценное подземное, перегон в 3 станции, одну правда пришлось пропустить) чисто на муниципальные деньги.

С тех пор, увы, в мэрии Екб тоже клоуны и мудаки воцарились, качество принимаемых решений очень сильно упало -- но даже так Екб исправно строит трамвай ветку за веткой (к каждой из них есть вопросы, но ничего нерешаемого, особенно в той, что в Солнечный)...

...тогда как даже больше нуждающийся в нормальном рельсовом транспорте Новосибирск так и живёт с 2 огрызками трамвая на разных берегах, ни на одном не образующими нормальную транспортную систему.

(Я видел новосибирский трамвай в 2014 -- КРАЙНЕ удручающее зрелище, уровень какой-то Украины -- с тех пор чот там подремонтировали, стало получше, но там нужны решения куда серьёзнее ремонтов и 1 мелкого продления в глуши левого берега.)

При том что деньги на транспорт в городе есть -- уже 2 моста построили, и если 4-й ещё хотя бы смотрится логично (но платный, надеюсь хоть додумаются запустить с вокзала до Толмачёво аналог маршрутки-аэроэкспресса Ховрино-Шереметьево по М11), то 3-й мост это вообще нечто непонятное из ниоткуда в никуда.

На этом фоне куда убедительней смотрится Красноярск, имеющий человеческую планировку и исправно клепающий мосты именно там, где они и должны быть, а теперь ещё и строящий скоростной общественно-транспортный каркас левого берега в лице метротрама.

При этом улично-дорожная сеть Красноярска позволяет переход к массовой субурбанизации (уровня хотя бы южных пригородов Екб), а ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ природа как пряник (и ужасная экология самого города как кнут) делает это куда более заманчивым делом, чем в любом другом миллионнике России (ну по крайней мере если не считать миллионником Владивосток).

В Новосибирске же субурбанизация (ещё и на скучную равнину!) только окончательно добьёт транспортную систему -- если, конечно, там не появится свой Собянин.

Я ещё с личного посещения в 2014 утверждаю, что юг (южнее Ангары) Центральной Сибири -- лучшая часть России, а Красноярск -- лучший миллионник РФ. И то и другое -- не столько в моменте, сколько в ближайшей перспективе... но она за эти 11 лет приблизилась прямо ОЧЕНЬ ощутимо.

Топ и климат, и пейзажи, и менталитет, и соотношение цивилизации и воли -- а перспектива это про рост уровня развития (экономики и инфраструктуры), который там идёт неплохими темпами.


P.S. Красноярск ещё дал ответ на давно интересовавший меня вопрос -- может ли позднесоветская застройка не вызывать чувства "эстетической инвалидности" (как на калеку смотреть)? Может, если дефицит эстетики компенсирует природа.
Хорошее -- повтори (из одного из чатов). #идеи

Из Псебая (стык Кубани и западной, русской части КЧР в предгорьях Кавказа) можно пробить ж/д тоннель в Красную Поляну -- ещё лучше если с подводкой из Невиномысска и Черкесска, с ответвлением на Усть-Джегуту, откуда уже и до Домбая недалеко (часа полтора от ж/д), и мимо Архыза (порядка получаса от ж/д).

Я прикидывал по высотам -- сложно и дорого, но не нереально, если взять за образец швейцарский и югославский опыт, а также наш на БАМе и недостроенной Чинейской ж/д -- да даже ТАДЖИКИСТАН построил 30 км ж/д тоннель в своих горах (ну им китайцы помогли конечно, но мы ведь и с Китаем тоже типа дружим)

Там можно на одну ж/д ветку посадить всё Поволжье (а за ним Урал, Сибирь...), Элисту, Ставрополь, Невиномысск, и всю Карачаево-Черкессию с Домбаем и Архызом, а на другую выход с Кубани и Адыгеи через Мостовской с его термами (ну и третья уже есть -- с КМВ). И все 3 прямиком на Красную Поляну. Туристический кластер, который мы заслужили.

И ещё автотоннель от Лаго-Нак туда же, подобных в Альпах десятки и узбеки у себя построили -- гораздо лучше в такое вложиться, чем в новую высокоскоростную ж/д, которую сейчас между Мск и СПб начинают строить.


P.S. А если ещё забить на вой абзахов про "экологию" и восстановить Военно-Сухумскую дорогу из того же Домбая (почти)...
^^ схема для наглядности.

Проект сложный, дорогой, может быть вообще невозможный (хотя я сомневаюсь, но точно может сказать только специалист непосредственно по профилю), содержит в т.ч. экологические риски (проходит через ООПТ где куча всего ценного)...

...но у нас не так давно на полном серьёзе хотели ж/д с побережья Сочи убирать, а это ни хрена не проще и не дешевле, только ещё и ВРЕДНО

(грузовые поезда убрать к херам, а ласточки кому там мешают? наоборот они ж главная фишка Большого Сочи + Туапсе -- как мегаметро, максимально удобно)

а прямо сейчас строят ВСМ Мск-СПб, что не факт что сильно дешевле, а толку однозначно много меньше (для Тверской и Новгородской областей между Мск и СПб может даже и вред, нынешняя линия хорошо работает скоростной сидячкой для них, сохраняя и спальные поезда).

Ну а всякие там ценные растения и животные... ну мне-то вообще похрен, ради такого дела -- пусть хоть все вымирают.

Это ж объединение целой кучи топ-курортов в мега-кластер с мега-метро, сравнимым с сочинским.
Давно не следил, а тут глянул.

Даже по консервативной оценке Lost Armour хохол оказался в полуокружении разом в Покровске-Красноармейске, Константиновке, Северске и южной части Купянска (Купянской агломерации).

Посмотрим, что из этого выйдет, но выглядит неплохо. (Понятно, что это с дивана, а в окопах всегда... есть нюансы.)

Ни на какие выводы не претендую, просто наблюдения.
"Интернет всё помнит" -- ни фига подобного, много древности уже фиг отыщешь, архивируется, увы, не всё. Но всё же это пока скорее исключения, чем правило.

Иное дело -- в Китае:
https://habr.com/ru/companies/beget/articles/945228/

китайский блоггер Хэ Цзяянь решил написать статью, посвященную Джеку Ма - опальному основателю Алибаба и Алипэй. Он задал временные рамки 1998-2005 годов и получил ровно один результат, и то отнесенный к этому периоду ошибочно.

сперва Хэ Цзяянь решил, что ссылки на Джека Ма были подчищены из-за его опальности. Но поиск руководителя «Tencent» Пони Ма (马化腾, однофамилец Джека Ма), затем руководителя «Сяоми» Лэя Цзюня (雷军), интернет-предпринимателя Ло Юнхао (罗永浩) и тайваньского поп-идола того времени Джей Чоу ((周杰伦) также не привел к результатам. Согласно Baidu в период так называемого традиционного интернета про этих людей не писали.


В эпоху динамически изменяющейся политики Партии Китая проще удалить старые высказывания, чем ждать, пока они пойдут вразрез с требованиями правительства. Ну или какие‑то доброхоты найдут «крамольные» высказывания и начнут ими размахивать. Поэтому компании и сервисы просто стирают свои старые материалы, так сказать, от греха.

Словно в подтверждении этого пункта, статья блогера была удалена с платформы WeChat спустя 22 часа


в КНР, когда я стал пользоваться Вичатом — я с изумлением узнал, что там все, кроме текста чата, через неделю удаляется с концами, и настроить это на больший срок просто невозможно. Китай то ли по воле партии, то ли по собственной воле живет, как поп‑психологи только мечтать могут — в потоке, в моменте. Прошлого нет, и похоже, никому оно в миллиардной аудитории и не интересно.


в Китае отсутствует аналог Internet Archive. Точнее даже не так — архивация китайского интернета является централизованной государственной функцией и выполняется Национальной Библиотекой Китая в рамках проекта WICP (Web Information Collection and Preservation Project). С 2003 года Национальная библиотека ведет работу по сбору и архивации китайских веб‑ресурсов, имеющих национальную культурную и историческую ценность, при этом архив Национальной библиотеки лишь частично доступен онлайн (где представляет тематическую подборку отобранных событий), тогда как основной массив — это внутренний ресурс для исследователей, академиков и государственных учреждений.



P.S. Острову 2 кранов и отопления на грани физической выживаемости тоже есть чем гордиться:

Чтобы добавить немного сюра, вспомним вот эту новость, где граждан Великобритании попросили активнее стирать старые письма и фотографии, потому что их хранение требует охлаждения водой, а воды в городах и так немного.
РоссПизделись (Модератор)
Маткапитал 2008-2018 -- не просто работал. Это САМАЯ успешная программа поддержки рождаемости В МИРЕ. Потом, увы, было принято "гениальное" решение не платить маткапитал за самого важного -- третьего -- ребёнка, зато платить за первого (которого все и так…
Инерция мышления. Везде инерция мышления.

Госдеды периодически принимают решения, которые смотрелись бы логично в СССР-1985, но абсолютно нелепы в РФ-2025. Вроде попыток губернатора Вологодчины ввести сухой закон для стимуляции рождаемости (это ещё относительно безобидная история, я совсем не удивлюсь попыткам вернуть налог на мужчин на бездетность -- вот это точно будет, как говорил Горбачёв, "пирдуха").

Хотел бы сказать, что люди моложе 1980 г.р. лишены такого -- но нет, я всё чаще вижу растущую стену непонимания между рождёнными в 80-х и рождёнными в 90-х...

Удивительно, в школе и универе мне было проще общаться с людьми чуть постарше, чем со своими сверстниками (а особенно сверстницами), но чем дальше, тем больше понимаю, что всё-таки я ближе к зумерам, чем к миллениалам -- с зумерами (и зумерками) понимание складывается куда лучше.

Разумеется, только при прочих равных -- социальные сходства и различия важнее поколенческих (а уж те, с кем ты вместе рос или пробивался через универ, и подавно за скобками), ну и характеры и темперанты и подавно у всех разные.

Ещё есть вопрос, что социальные изменения происходят не одновременно, а распространяются с лагом центр-периферия (глубинка) и (в азиатской части России) запад-восток. Или, по крайней мере, так раньше было -- но ещё в 2020 на ДВ были нулевые... нулевые с инстой и тиктоком, что бы это ни значило на практике 🤷‍♂

Это особенно сильно коснулось вопроса семьи и отношений -- вот где по ~1990 году как будто разрыв проходит, и мужчинам (не знаю уж насчёт женщин, но подозреваю, что тем более) по разные его стороны друг друга не понять.

Долгая вводная была, а подвести хотел вот к какой идее -- эпоха, когда маткапитал работал, это совершенно другой мир, 2007 почти так же далёк, как 1977 какой-нибудь, и в ту реку нельзя войти во второй раз.

Нужно что-то иное, более радикальное (свою версию я высказывал) -- и совсем не факт, что советы тех, кто смог тогда, валидны сейчас.

Впрочем, изначально хотел высказать куда более простой тезис -- люди, заставшие в типичном возрасте рождения детей нулевые-десятые, могут до сих пор говорить про нехватку детсадов... а ситуация меж тем уже давно обратная:

В ближайшие годы часть детских садов в Екатеринбурге начнут переделывать под школы. Связано это с уменьшением числа малышей и ростом количества учеников. Об этом в ходе заседания комиссии гордумы по развитию образования рассказала глава департамента образования мэрии Инна Гумбатова, сообщает корреспондент URA.RU.

«Были годы повышения рождаемости, эти ребята сейчас подросли. Поэтому мы с вами в ближайшие семь лет будем наблюдать увеличение контингента школьников. И при этом будет уменьшаться, что сейчас и происходит, количество дошкольников. Это надо учитывать при планировании строительства новых учебных заведений. Мы даже думаем, что, возможно, придется через несколько лет отдельные детские сады переоборудовать под здания начальной школы», — объяснила Гумбатова.
https://m.ura.news/news/1052997196

Дежа вю с моим детством в доматкапитальном начале нулевых. Первые 2 класса школы были в отдельном здании -- бывшем детском садике -- который потом там сделали снова. Теперь опять отдадут под первые 2 класса школы?
Блокнот Жмудя
Отличная статья об истории развития Краснодара, корнях как его собирающей со всей страны людей воронки, так и инфраструктурных проблем: https://dzen.ru/a/ZNhjqmIC1zKFWika?ysclid=m8csq5n81316196973 Если вычесть интересные скорее местным детали, то суть такова:…
Ладно, давайте что-нибудь попроще и не столь мрачное.

Вот Краснодар, к примеру -- мне парадоксально нравится этот город, да и Кубань вообще, примерно за то, за что их обычно не любят: за специфический реднекский кубаноидный менталитет с клановостью, регионализмом и социальным консерватизмом; а конкретно Краснодар мне интересен как город, а не как распухший колхоз-миллионер (которым он НЕ является, если присмотреться повнимательней).

И наоборот, мне чертовски не нравится именно то, из-за чего туда переезжают -- кубанский климат)) и дело тут не в моих не всегда контролируемых нонкомформиских позывах, это чисто личное мнение -- я ж солидарен с паршивостью климата Питера и с крутостью климата южного Крыма (кроме зимы, которую там мало кто видел, ну и в июле-августе только если из-под кондёра либо моря не вылазить вообще).

Так вот, Кубань -- это наша Флорида. И чуть-чуть Калифорния -- вообще-то наша Калифорния это, конечно, Крым (сухая vs влажная жара), но вот аналога Лос-Анжелеса в Крыму нет. А на Кубани -- есть.

И этот Лос-Катеринос прёт, прёт так, что даже небольшие остановки впечатляюще масштабных проектов вызывают вопросы, как и почему так:
https://93.ru/text/gorod/2025/09/16/76029703/

Судя по упомянутому району, Краснодар таки выйдет на море -- но Кубанское. То, которое "течёт вода Кубань-реки куда велят большевики"*. Ну или не течёт, а тихо цветёт в полуболотной луже, прежде чем быть разобранной на агронужды) строиться хотят на северном берегу, к востоку от аэропорта и М4

Да лан, шучу, всё у Краснодара будет -- пусть не до LA или NYC, но до Мехико или Каракаса дорастёт)

Ладно-ладно, я снова стебу -- но в этой шутке доля горькой правды вполне серьёзная. Будет, будет Краснодар крупнее Минска -- а может и Киева, как знать -- но вот к лучшему ли это для него самого, это вопрос.

А то можно сравнить население, действительно, крупнейших городов Латинской Америки (или вовсе Африки) и крупнейших городов Швейцарии. Сразу ж понятно, что куда Цюриху или Женеве до Сан-Паулу или Киншасы)


* -- ваще уместнее бы фраза "течёт вода Кубань-реки куда прорыли казаки" (ещё в Восемнахе казаки Кубань аж в Азовское море из Чёрного перенаправили, реальный факт).

Но это лозунг с плотины под Краснодаром, организовавшей это самое Кубанское море -- которое не Чёрное и не Азовское.

Идея его строительства была в рисоводстве -- но непонятно, зачем вообще было им заниматься в краю лучших в мире чернозёмов, но не самого рисового климата. (Более рисовый климат, что логично, на ДВ -- корейцы до депортации 30-х неплохо рисоводствовали в Хасанском районе Приморья...)

Говорят, кубаноморе своим строительством даже климат в Краснодаре изменило -- раньше видимо ближе к благословенной сухости был.

Ну вот теперь может пригодится?
Forwarded from Двач
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Номера мальчика: 777, ВОР, ЕКХ

Номера мужчины: