Forwarded from Репосты Жмудя - Транспорт
...но пока по факту не то что не довёл вторую ветку до важнейшего узла на новом автовокзале, но даже и открытые чёрте-знает-когда "Берёзовую Рощу" и "Золотую Ниву" нормально оформить не может:
https://ngs.ru/text/gorod/2025/04/13/75317183/
Всё больше кажется оправданным сравнении Новосибирска и Красноярска как сибирских миллионников курильщика и здорового человека -- примерно во всех отношениях.
При том, что полвека назад это были небо и земля -- столица Сибири и город 3-4 в РСФСР (причём равным конкурентом тогда был Горький, а не Свердловск) vs краевой центр меньше не только Омска, но и Иркутска (по агломерации так точно).
Прямо сейчас Красноярск ещё и растёт численно, в отличие от Новосиба... хотя последний конечно всё ещё гораздо больше (особенно по агломерации), но по числу школьников мы УЖЕ видим обгон Омска Тюменью, а там отрыв был не меньше. Вряд ли тут так, но всё же по школьникам я бы посмотрел...
Глядишь так и расположение Сибирского ФУ именно в Красноярске перестанет восприниматься кринжем.
https://ngs.ru/text/gorod/2025/04/13/75317183/
Станции метро «Березовая роща» и «Золотая нива» стали символами системного кризиса в развитии новосибирской подземки. Несмотря на то, что они функционируют с 2011 и 2012 годов, их вестибюли, по данным депутата горсовета Георгия Андреева, до сих пор не прошли процедуру ввода в эксплуатацию. Он предположил, что проблемы с вестибюлями могут повлиять и на дальнейшее развитие подземки.
«Де-факто-то всё готово, а де-юре не было оформлено. Много раз собирались по этому вопросу и в мэрии, и не в мэрии. 6 февраля прошлого года в прокуратуре Новосибирска собирались и нашли решение: нужно провести обследование и через суд оформить решение на ввод в эксплуатацию. Это формальность, но метрополитен, видимо, не хочет этим заниматься», — рассказал корреспонденту НГС бывший руководитель Дирекции по строительству метро (позже преобразованной в «УЗСПТС») Геннадий Рузаев.Поезда там, как я понимаю, по-прежнему ездят челночно -- раз до "Золотой нивы" ещё только организуют строительство второго тоннеля:
Он при этом отметил, что не считает, что станции «Березовая роща» и «Золотая нива» функционируют незаконно.
«Формально они живут в „гражданском браке“, который просто нужно оформить. Переделывать там ничего не нужно. На дальнейшее продление метрополитена это тоже повлиять не должно», — пояснил Геннадий Рузаев.
По мнению Александра Полякова, без обследования и официального ввода дальнейшее развитие подземки будет невозможно — никакие разрешительные документы на ее продление получить не удастся.
В мэрии Новосибирска в ответе на запрос НГС заявили, что на станции «Золотая нива» действительно не введены в эксплуатацию оба вестибюля. Разрешение на ввод не было выдано как раз из-за отсутствия левого перегонного тоннеля.
«В 2012 году на станции были завершены все работы и получено заключение Западно-Сибирского управления Ростехнадзора. Несмотря на это, УАСИ на тот момент отказало в выдаче разрешения на ввод 2-го и 3-го этапов строительства, заявив, что оно будет выдано после строительства левого перегонного тоннеля от станции „Золотая Нива“ в сторону станции „Березовая роща“», — объяснили в городской администрации.
Всё больше кажется оправданным сравнении Новосибирска и Красноярска как сибирских миллионников курильщика и здорового человека -- примерно во всех отношениях.
При том, что полвека назад это были небо и земля -- столица Сибири и город 3-4 в РСФСР (причём равным конкурентом тогда был Горький, а не Свердловск) vs краевой центр меньше не только Омска, но и Иркутска (по агломерации так точно).
Прямо сейчас Красноярск ещё и растёт численно, в отличие от Новосиба... хотя последний конечно всё ещё гораздо больше (особенно по агломерации), но по числу школьников мы УЖЕ видим обгон Омска Тюменью, а там отрыв был не меньше. Вряд ли тут так, но всё же по школьникам я бы посмотрел...
Глядишь так и расположение Сибирского ФУ именно в Красноярске перестанет восприниматься кринжем.
НГС.ру
Вестибюли вне закона: в Новосибирске нашли проблемы в документах метрополитена — как это повлияет на строительство новых станций
Вестибюли станций «Берёзовая роща» и «Золотая нива» до сих пор официально не введены в эксплуатацию
^^ Одно слово в причинах возвышения Красноярска, начиная с 1970-х (в основном в сравнении с Иркутском, в ЗапСиб специфика другая) -- "Черненко".
Член молдавско-днепровского клана Брежнева и 100% человек 2-го Ильича, но исходно всё-таки уроженец Центральной Сибири.
И оказавшись на вершине власти (в конце 70-х по ряду свидетельств был уже даже "серым кардиналом") про родные края не забыл.
Отсюда и раскрутка КАТЭК (пока в соседней Иркутской области угледобыча загибалась), значительное расширение Норильска,краеугольный для алюминиевой отрасли РФ Ачинский глинозёмный комбинат UPD: ошибочка, вот его до Черненко построили, второй гигантский завод тяжёлого машиностроения в Красноярске (в постсовке, правда, загнулись оба -- но городов СССР, где было два мегатяжмаша, было по пальцам одной руки).
UPD2: оказывается, у меня был пост про 2 красноярских тяжмаша (и прочую красноярскую индустрию) и их судьбу
Многие, очень многие из этих проектов загнулись в постсовке -- но даже при этом Красноярск с краем всё равно развивался (и продолжает развиваться) чрезвычайно бурно, бурнее любого другого сибирского региона. Да и в остальной РФ очень мало кто сравнится.
Возможно, на Красноярск сделали ставку и коллеги-наследники Черненко из АП -- как на противовес Новосибирску в роли столицы Сибири (создание СибФУ именно там, думаю, из этой оперы).
Член молдавско-днепровского клана Брежнева и 100% человек 2-го Ильича, но исходно всё-таки уроженец Центральной Сибири.
И оказавшись на вершине власти (в конце 70-х по ряду свидетельств был уже даже "серым кардиналом") про родные края не забыл.
Отсюда и раскрутка КАТЭК (пока в соседней Иркутской области угледобыча загибалась), значительное расширение Норильска,
UPD2: оказывается, у меня был пост про 2 красноярских тяжмаша (и прочую красноярскую индустрию) и их судьбу
Многие, очень многие из этих проектов загнулись в постсовке -- но даже при этом Красноярск с краем всё равно развивался (и продолжает развиваться) чрезвычайно бурно, бурнее любого другого сибирского региона. Да и в остальной РФ очень мало кто сравнится.
Возможно, на Красноярск сделали ставку и коллеги-наследники Черненко из АП -- как на противовес Новосибирску в роли столицы Сибири (создание СибФУ именно там, думаю, из этой оперы).
Но как бы то ни было -- у Новосибирска была масса возможностей ответить на этот вызов, ну и нельзя сказать, что столица Сибири стояла на месте...
...но за Новосибом так и тянется шлейф "города временщиков", города -- промежуточной остановки между сибирской глушью и какой-нибудь столицей на западе (или Западе).
И при этом -- целый букет болезней роста, наследство периода от основания до 1960-х, когда рост Новосиба казался неконтролируемым... Новосиб как ни один другой город РФ похож на Москву, но Москву лужковскую, с её бардаком дикого рынка, апофеозом "градостроительной Кунсткамеры" и развалом единого города на связанные лишь метро через центр отдельные подпространства.
Новосибирску как мало ещё какому городу РФ нужен свой Собянин -- причём Собянин, более склонный к оригинальным для РФ решениям, вроде реформы системы внутригородского АТД/управления (улучшенный аналог того, что в Москве начал ещё Попов -- тот, кто был перед Лужковым).
Вместо этого пока ещё третий по величине (и почти третий по агломерации, отставание от Екб минимальное) город РФ имеет администрацию, которая уже полтора десятилетия не может ввести в эксплуатацию 2 готовых станции метро!
Для сравнения Екб, в те же годы имевший проблемы с завершением 1-й ветки, "Ботаническую" ввёл сразу в 2011, а проблемы с эскалаторами на "Чкаловской" (ещё и возникшие не в городе, а у питерского завода-монополиста) решил уже к 2012.
Безо всяких челночных движений и в конфликте даже с региональной властью -- единственный наверное в мире город, достроивший метро (полноценное подземное, перегон в 3 станции, одну правда пришлось пропустить) чисто на муниципальные деньги.
С тех пор, увы, в мэрии Екб тоже клоуны и мудаки воцарились, качество принимаемых решений очень сильно упало -- но даже так Екб исправно строит трамвай ветку за веткой (к каждой из них есть вопросы, но ничего нерешаемого, особенно в той, что в Солнечный)...
...тогда как даже больше нуждающийся в нормальном рельсовом транспорте Новосибирск так и живёт с 2 огрызками трамвая на разных берегах, ни на одном не образующими нормальную транспортную систему.
(Я видел новосибирский трамвай в 2014 -- КРАЙНЕ удручающее зрелище, уровень какой-то Украины -- с тех пор чот там подремонтировали, стало получше, но там нужны решения куда серьёзнее ремонтов и 1 мелкого продления в глуши левого берега.)
При том что деньги на транспорт в городе есть -- уже 2 моста построили, и если 4-й ещё хотя бы смотрится логично (но платный, надеюсь хоть додумаются запустить с вокзала до Толмачёво аналог маршрутки-аэроэкспресса Ховрино-Шереметьево по М11), то 3-й мост это вообще нечто непонятное из ниоткуда в никуда.
На этом фоне куда убедительней смотрится Красноярск, имеющий человеческую планировку и исправно клепающий мосты именно там, где они и должны быть, а теперь ещё и строящий скоростной общественно-транспортный каркас левого берега в лице метротрама.
При этом улично-дорожная сеть Красноярска позволяет переход к массовой субурбанизации (уровня хотя бы южных пригородов Екб), а ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ природа как пряник (и ужасная экология самого города как кнут) делает это куда более заманчивым делом, чем в любом другом миллионнике России (ну по крайней мере если не считать миллионником Владивосток).
В Новосибирске же субурбанизация (ещё и на скучную равнину!) только окончательно добьёт транспортную систему -- если, конечно, там не появится свой Собянин.
Я ещё с личного посещения в 2014 утверждаю, что юг (южнее Ангары) Центральной Сибири -- лучшая часть России, а Красноярск -- лучший миллионник РФ. И то и другое -- не столько в моменте, сколько в ближайшей перспективе... но она за эти 11 лет приблизилась прямо ОЧЕНЬ ощутимо.
Топ и климат, и пейзажи, и менталитет, и соотношение цивилизации и воли -- а перспектива это про рост уровня развития (экономики и инфраструктуры), который там идёт неплохими темпами.
P.S. Красноярск ещё дал ответ на давно интересовавший меня вопрос -- может ли позднесоветская застройка не вызывать чувства "эстетической инвалидности" (как на калеку смотреть)? Может, если дефицит эстетики компенсирует природа.
...но за Новосибом так и тянется шлейф "города временщиков", города -- промежуточной остановки между сибирской глушью и какой-нибудь столицей на западе (или Западе).
И при этом -- целый букет болезней роста, наследство периода от основания до 1960-х, когда рост Новосиба казался неконтролируемым... Новосиб как ни один другой город РФ похож на Москву, но Москву лужковскую, с её бардаком дикого рынка, апофеозом "градостроительной Кунсткамеры" и развалом единого города на связанные лишь метро через центр отдельные подпространства.
Новосибирску как мало ещё какому городу РФ нужен свой Собянин -- причём Собянин, более склонный к оригинальным для РФ решениям, вроде реформы системы внутригородского АТД/управления (улучшенный аналог того, что в Москве начал ещё Попов -- тот, кто был перед Лужковым).
Вместо этого пока ещё третий по величине (и почти третий по агломерации, отставание от Екб минимальное) город РФ имеет администрацию, которая уже полтора десятилетия не может ввести в эксплуатацию 2 готовых станции метро!
Для сравнения Екб, в те же годы имевший проблемы с завершением 1-й ветки, "Ботаническую" ввёл сразу в 2011, а проблемы с эскалаторами на "Чкаловской" (ещё и возникшие не в городе, а у питерского завода-монополиста) решил уже к 2012.
Безо всяких челночных движений и в конфликте даже с региональной властью -- единственный наверное в мире город, достроивший метро (полноценное подземное, перегон в 3 станции, одну правда пришлось пропустить) чисто на муниципальные деньги.
С тех пор, увы, в мэрии Екб тоже клоуны и мудаки воцарились, качество принимаемых решений очень сильно упало -- но даже так Екб исправно строит трамвай ветку за веткой (к каждой из них есть вопросы, но ничего нерешаемого, особенно в той, что в Солнечный)...
...тогда как даже больше нуждающийся в нормальном рельсовом транспорте Новосибирск так и живёт с 2 огрызками трамвая на разных берегах, ни на одном не образующими нормальную транспортную систему.
(Я видел новосибирский трамвай в 2014 -- КРАЙНЕ удручающее зрелище, уровень какой-то Украины -- с тех пор чот там подремонтировали, стало получше, но там нужны решения куда серьёзнее ремонтов и 1 мелкого продления в глуши левого берега.)
При том что деньги на транспорт в городе есть -- уже 2 моста построили, и если 4-й ещё хотя бы смотрится логично (но платный, надеюсь хоть додумаются запустить с вокзала до Толмачёво аналог маршрутки-аэроэкспресса Ховрино-Шереметьево по М11), то 3-й мост это вообще нечто непонятное из ниоткуда в никуда.
На этом фоне куда убедительней смотрится Красноярск, имеющий человеческую планировку и исправно клепающий мосты именно там, где они и должны быть, а теперь ещё и строящий скоростной общественно-транспортный каркас левого берега в лице метротрама.
При этом улично-дорожная сеть Красноярска позволяет переход к массовой субурбанизации (уровня хотя бы южных пригородов Екб), а ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ природа как пряник (и ужасная экология самого города как кнут) делает это куда более заманчивым делом, чем в любом другом миллионнике России (ну по крайней мере если не считать миллионником Владивосток).
В Новосибирске же субурбанизация (ещё и на скучную равнину!) только окончательно добьёт транспортную систему -- если, конечно, там не появится свой Собянин.
Я ещё с личного посещения в 2014 утверждаю, что юг (южнее Ангары) Центральной Сибири -- лучшая часть России, а Красноярск -- лучший миллионник РФ. И то и другое -- не столько в моменте, сколько в ближайшей перспективе... но она за эти 11 лет приблизилась прямо ОЧЕНЬ ощутимо.
Топ и климат, и пейзажи, и менталитет, и соотношение цивилизации и воли -- а перспектива это про рост уровня развития (экономики и инфраструктуры), который там идёт неплохими темпами.
P.S. Красноярск ещё дал ответ на давно интересовавший меня вопрос -- может ли позднесоветская застройка не вызывать чувства "эстетической инвалидности" (как на калеку смотреть)? Может, если дефицит эстетики компенсирует природа.
Forwarded from Репосты Жмудя - Транспорт
Хорошее -- повтори (из одного из чатов). #идеи
Из Псебая (стык Кубани и западной, русской части КЧР в предгорьях Кавказа) можно пробить ж/д тоннель в Красную Поляну -- ещё лучше если с подводкой из Невиномысска и Черкесска, с ответвлением на Усть-Джегуту, откуда уже и до Домбая недалеко (часа полтора от ж/д), и мимо Архыза (порядка получаса от ж/д).
Я прикидывал по высотам -- сложно и дорого, но не нереально, если взять за образец швейцарский и югославский опыт, а также наш на БАМе и недостроенной Чинейской ж/д -- да даже ТАДЖИКИСТАН построил 30 км ж/д тоннель в своих горах (ну им китайцы помогли конечно, но мы ведь и с Китаем тоже типа дружим)
Там можно на одну ж/д ветку посадить всё Поволжье (а за ним Урал, Сибирь...), Элисту, Ставрополь, Невиномысск, и всю Карачаево-Черкессию с Домбаем и Архызом, а на другую выход с Кубани и Адыгеи через Мостовской с его термами (ну и третья уже есть -- с КМВ). И все 3 прямиком на Красную Поляну. Туристический кластер, который мы заслужили.
И ещё автотоннель от Лаго-Нак туда же, подобных в Альпах десятки и узбеки у себя построили -- гораздо лучше в такое вложиться, чем в новую высокоскоростную ж/д, которую сейчас между Мск и СПб начинают строить.
P.S. А если ещё забить на вой абзахов про "экологию" и восстановить Военно-Сухумскую дорогу из того же Домбая (почти)...
Из Псебая (стык Кубани и западной, русской части КЧР в предгорьях Кавказа) можно пробить ж/д тоннель в Красную Поляну -- ещё лучше если с подводкой из Невиномысска и Черкесска, с ответвлением на Усть-Джегуту, откуда уже и до Домбая недалеко (часа полтора от ж/д), и мимо Архыза (порядка получаса от ж/д).
Я прикидывал по высотам -- сложно и дорого, но не нереально, если взять за образец швейцарский и югославский опыт, а также наш на БАМе и недостроенной Чинейской ж/д -- да даже ТАДЖИКИСТАН построил 30 км ж/д тоннель в своих горах (ну им китайцы помогли конечно, но мы ведь и с Китаем тоже типа дружим)
Там можно на одну ж/д ветку посадить всё Поволжье (а за ним Урал, Сибирь...), Элисту, Ставрополь, Невиномысск, и всю Карачаево-Черкессию с Домбаем и Архызом, а на другую выход с Кубани и Адыгеи через Мостовской с его термами (ну и третья уже есть -- с КМВ). И все 3 прямиком на Красную Поляну. Туристический кластер, который мы заслужили.
И ещё автотоннель от Лаго-Нак туда же, подобных в Альпах десятки и узбеки у себя построили -- гораздо лучше в такое вложиться, чем в новую высокоскоростную ж/д, которую сейчас между Мск и СПб начинают строить.
P.S. А если ещё забить на вой абзахов про "экологию" и восстановить Военно-Сухумскую дорогу из того же Домбая (почти)...
^^ схема для наглядности.
Проект сложный, дорогой, может быть вообще невозможный (хотя я сомневаюсь, но точно может сказать только специалист непосредственно по профилю), содержит в т.ч. экологические риски (проходит через ООПТ где куча всего ценного)...
...но у нас не так давно на полном серьёзе хотели ж/д с побережья Сочи убирать, а это ни хрена не проще и не дешевле, только ещё и ВРЕДНО
(грузовые поезда убрать к херам, а ласточки кому там мешают? наоборот они ж главная фишка Большого Сочи + Туапсе -- как мегаметро, максимально удобно)
а прямо сейчас строят ВСМ Мск-СПб, что не факт что сильно дешевле, а толку однозначно много меньше (для Тверской и Новгородской областей между Мск и СПб может даже и вред, нынешняя линия хорошо работает скоростной сидячкой для них, сохраняя и спальные поезда).
Ну а всякие там ценные растения и животные... ну мне-то вообще похрен, ради такого дела -- пусть хоть все вымирают.
Это ж объединение целой кучи топ-курортов в мега-кластер с мега-метро, сравнимым с сочинским.
Проект сложный, дорогой, может быть вообще невозможный (хотя я сомневаюсь, но точно может сказать только специалист непосредственно по профилю), содержит в т.ч. экологические риски (проходит через ООПТ где куча всего ценного)...
...но у нас не так давно на полном серьёзе хотели ж/д с побережья Сочи убирать, а это ни хрена не проще и не дешевле, только ещё и ВРЕДНО
(грузовые поезда убрать к херам, а ласточки кому там мешают? наоборот они ж главная фишка Большого Сочи + Туапсе -- как мегаметро, максимально удобно)
а прямо сейчас строят ВСМ Мск-СПб, что не факт что сильно дешевле, а толку однозначно много меньше (для Тверской и Новгородской областей между Мск и СПб может даже и вред, нынешняя линия хорошо работает скоростной сидячкой для них, сохраняя и спальные поезда).
Ну а всякие там ценные растения и животные... ну мне-то вообще похрен, ради такого дела -- пусть хоть все вымирают.
Это ж объединение целой кучи топ-курортов в мега-кластер с мега-метро, сравнимым с сочинским.
Давно не следил, а тут глянул.
Даже по консервативной оценке Lost Armour хохол оказался в полуокружении разом в Покровске-Красноармейске, Константиновке, Северске и южной части Купянска (Купянской агломерации).
Посмотрим, что из этого выйдет, но выглядит неплохо. (Понятно, что это с дивана, а в окопах всегда... есть нюансы.)
Ни на какие выводы не претендую, просто наблюдения.
Даже по консервативной оценке Lost Armour хохол оказался в полуокружении разом в Покровске-Красноармейске, Константиновке, Северске и южной части Купянска (Купянской агломерации).
Посмотрим, что из этого выйдет, но выглядит неплохо. (Понятно, что это с дивана, а в окопах всегда... есть нюансы.)
Ни на какие выводы не претендую, просто наблюдения.
"Интернет всё помнит" -- ни фига подобного, много древности уже фиг отыщешь, архивируется, увы, не всё. Но всё же это пока скорее исключения, чем правило.
Иное дело -- в Китае:
https://habr.com/ru/companies/beget/articles/945228/
P.S. Острову 2 кранов и отопления на грани физической выживаемости тоже есть чем гордиться:
Иное дело -- в Китае:
https://habr.com/ru/companies/beget/articles/945228/
китайский блоггер Хэ Цзяянь решил написать статью, посвященную Джеку Ма - опальному основателю Алибаба и Алипэй. Он задал временные рамки 1998-2005 годов и получил ровно один результат, и то отнесенный к этому периоду ошибочно.
сперва Хэ Цзяянь решил, что ссылки на Джека Ма были подчищены из-за его опальности. Но поиск руководителя «Tencent» Пони Ма (马化腾, однофамилец Джека Ма), затем руководителя «Сяоми» Лэя Цзюня (雷军), интернет-предпринимателя Ло Юнхао (罗永浩) и тайваньского поп-идола того времени Джей Чоу ((周杰伦) также не привел к результатам. Согласно Baidu в период так называемого традиционного интернета про этих людей не писали.
В эпоху динамически изменяющейся политики Партии Китая проще удалить старые высказывания, чем ждать, пока они пойдут вразрез с требованиями правительства. Ну или какие‑то доброхоты найдут «крамольные» высказывания и начнут ими размахивать. Поэтому компании и сервисы просто стирают свои старые материалы, так сказать, от греха.
Словно в подтверждении этого пункта, статья блогера была удалена с платформы WeChat спустя 22 часа
в КНР, когда я стал пользоваться Вичатом — я с изумлением узнал, что там все, кроме текста чата, через неделю удаляется с концами, и настроить это на больший срок просто невозможно. Китай то ли по воле партии, то ли по собственной воле живет, как поп‑психологи только мечтать могут — в потоке, в моменте. Прошлого нет, и похоже, никому оно в миллиардной аудитории и не интересно.
в Китае отсутствует аналог Internet Archive. Точнее даже не так — архивация китайского интернета является централизованной государственной функцией и выполняется Национальной Библиотекой Китая в рамках проекта WICP (Web Information Collection and Preservation Project). С 2003 года Национальная библиотека ведет работу по сбору и архивации китайских веб‑ресурсов, имеющих национальную культурную и историческую ценность, при этом архив Национальной библиотеки лишь частично доступен онлайн (где представляет тематическую подборку отобранных событий), тогда как основной массив — это внутренний ресурс для исследователей, академиков и государственных учреждений.
P.S. Острову 2 кранов и отопления на грани физической выживаемости тоже есть чем гордиться:
Чтобы добавить немного сюра, вспомним вот эту новость, где граждан Великобритании попросили активнее стирать старые письма и фотографии, потому что их хранение требует охлаждения водой, а воды в городах и так немного.
Хабр
Китайский интернет куда-то исчезает
Когда я писал статью про китайских шагающих роботов, переносящих целый квартал , то обратил внимание на то, как сложно искать информацию по китайским компаниям. Понятно, что для внешних поисковых...
РоссПизделись (Модератор)
Маткапитал 2008-2018 -- не просто работал. Это САМАЯ успешная программа поддержки рождаемости В МИРЕ. Потом, увы, было принято "гениальное" решение не платить маткапитал за самого важного -- третьего -- ребёнка, зато платить за первого (которого все и так…
Инерция мышления. Везде инерция мышления.
Госдеды периодически принимают решения, которые смотрелись бы логично в СССР-1985, но абсолютно нелепы в РФ-2025. Вроде попыток губернатора Вологодчины ввести сухой закон для стимуляции рождаемости (это ещё относительно безобидная история, я совсем не удивлюсь попыткам вернуть налог на мужчин на бездетность -- вот это точно будет, как говорил Горбачёв, "пирдуха").
Хотел бы сказать, что люди моложе 1980 г.р. лишены такого -- но нет, я всё чаще вижу растущую стену непонимания между рождёнными в 80-х и рождёнными в 90-х...
Удивительно, в школе и универе мне было проще общаться с людьми чуть постарше, чем со своими сверстниками (а особенно сверстницами), но чем дальше, тем больше понимаю, что всё-таки я ближе к зумерам, чем к миллениалам -- с зумерами (и зумерками) понимание складывается куда лучше.
Разумеется, только при прочих равных -- социальные сходства и различия важнее поколенческих (а уж те, с кем ты вместе рос или пробивался через универ, и подавно за скобками), ну и характеры и темперанты и подавно у всех разные.
Ещё есть вопрос, что социальные изменения происходят не одновременно, а распространяются с лагом центр-периферия (глубинка) и (в азиатской части России) запад-восток. Или, по крайней мере, так раньше было -- но ещё в 2020 на ДВ были нулевые... нулевые с инстой и тиктоком, что бы это ни значило на практике 🤷♂
Это особенно сильно коснулось вопроса семьи и отношений -- вот где по ~1990 году как будто разрыв проходит, и мужчинам (не знаю уж насчёт женщин, но подозреваю, что тем более) по разные его стороны друг друга не понять.
Долгая вводная была, а подвести хотел вот к какой идее -- эпоха, когда маткапитал работал, это совершенно другой мир, 2007 почти так же далёк, как 1977 какой-нибудь, и в ту реку нельзя войти во второй раз.
Нужно что-то иное, более радикальное (свою версию я высказывал) -- и совсем не факт, что советы тех, кто смог тогда, валидны сейчас.
Впрочем, изначально хотел высказать куда более простой тезис -- люди, заставшие в типичном возрасте рождения детей нулевые-десятые, могут до сих пор говорить про нехватку детсадов... а ситуация меж тем уже давно обратная:
Дежа вю с моим детством в доматкапитальном начале нулевых. Первые 2 класса школы были в отдельном здании -- бывшем детском садике -- который потом там сделали снова. Теперь опять отдадут под первые 2 класса школы?
Госдеды периодически принимают решения, которые смотрелись бы логично в СССР-1985, но абсолютно нелепы в РФ-2025. Вроде попыток губернатора Вологодчины ввести сухой закон для стимуляции рождаемости (это ещё относительно безобидная история, я совсем не удивлюсь попыткам вернуть налог на мужчин на бездетность -- вот это точно будет, как говорил Горбачёв, "пирдуха").
Хотел бы сказать, что люди моложе 1980 г.р. лишены такого -- но нет, я всё чаще вижу растущую стену непонимания между рождёнными в 80-х и рождёнными в 90-х...
Удивительно, в школе и универе мне было проще общаться с людьми чуть постарше, чем со своими сверстниками (а особенно сверстницами), но чем дальше, тем больше понимаю, что всё-таки я ближе к зумерам, чем к миллениалам -- с зумерами (и зумерками) понимание складывается куда лучше.
Разумеется, только при прочих равных -- социальные сходства и различия важнее поколенческих (а уж те, с кем ты вместе рос или пробивался через универ, и подавно за скобками), ну и характеры и темперанты и подавно у всех разные.
Ещё есть вопрос, что социальные изменения происходят не одновременно, а распространяются с лагом центр-периферия (глубинка) и (в азиатской части России) запад-восток. Или, по крайней мере, так раньше было -- но ещё в 2020 на ДВ были нулевые... нулевые с инстой и тиктоком, что бы это ни значило на практике 🤷♂
Это особенно сильно коснулось вопроса семьи и отношений -- вот где по ~1990 году как будто разрыв проходит, и мужчинам (не знаю уж насчёт женщин, но подозреваю, что тем более) по разные его стороны друг друга не понять.
Долгая вводная была, а подвести хотел вот к какой идее -- эпоха, когда маткапитал работал, это совершенно другой мир, 2007 почти так же далёк, как 1977 какой-нибудь, и в ту реку нельзя войти во второй раз.
Нужно что-то иное, более радикальное (свою версию я высказывал) -- и совсем не факт, что советы тех, кто смог тогда, валидны сейчас.
Впрочем, изначально хотел высказать куда более простой тезис -- люди, заставшие в типичном возрасте рождения детей нулевые-десятые, могут до сих пор говорить про нехватку детсадов... а ситуация меж тем уже давно обратная:
В ближайшие годы часть детских садов в Екатеринбурге начнут переделывать под школы. Связано это с уменьшением числа малышей и ростом количества учеников. Об этом в ходе заседания комиссии гордумы по развитию образования рассказала глава департамента образования мэрии Инна Гумбатова, сообщает корреспондент URA.RU.https://m.ura.news/news/1052997196
«Были годы повышения рождаемости, эти ребята сейчас подросли. Поэтому мы с вами в ближайшие семь лет будем наблюдать увеличение контингента школьников. И при этом будет уменьшаться, что сейчас и происходит, количество дошкольников. Это надо учитывать при планировании строительства новых учебных заведений. Мы даже думаем, что, возможно, придется через несколько лет отдельные детские сады переоборудовать под здания начальной школы», — объяснила Гумбатова.
Дежа вю с моим детством в доматкапитальном начале нулевых. Первые 2 класса школы были в отдельном здании -- бывшем детском садике -- который потом там сделали снова. Теперь опять отдадут под первые 2 класса школы?
ura.news
В детских садах Екатеринбурга откроют школы
Читайте на URA.RU
Блокнот Жмудя
Отличная статья об истории развития Краснодара, корнях как его собирающей со всей страны людей воронки, так и инфраструктурных проблем: https://dzen.ru/a/ZNhjqmIC1zKFWika?ysclid=m8csq5n81316196973 Если вычесть интересные скорее местным детали, то суть такова:…
Ладно, давайте что-нибудь попроще и не столь мрачное.
Вот Краснодар, к примеру -- мне парадоксально нравится этот город, да и Кубань вообще, примерно за то, за что их обычно не любят: за специфическийреднекский кубаноидный менталитет с клановостью, регионализмом и социальным консерватизмом; а конкретно Краснодар мне интересен как город, а не как распухший колхоз-миллионер (которым он НЕ является, если присмотреться повнимательней).
И наоборот, мне чертовски не нравится именно то, из-за чего туда переезжают -- кубанский климат)) и дело тут не в моих не всегда контролируемых нонкомформиских позывах, это чисто личное мнение -- я ж солидарен с паршивостью климата Питера и с крутостью климата южного Крыма (кроме зимы, которую там мало кто видел, ну и в июле-августе только если из-под кондёра либо моря не вылазить вообще).
Так вот, Кубань -- это наша Флорида. И чуть-чуть Калифорния -- вообще-то наша Калифорния это, конечно, Крым (сухая vs влажная жара), но вот аналога Лос-Анжелеса в Крыму нет. А на Кубани -- есть.
И этот Лос-Катеринос прёт, прёт так, что даже небольшие остановки впечатляюще масштабных проектов вызывают вопросы, как и почему так:
https://93.ru/text/gorod/2025/09/16/76029703/
Судя по упомянутому району, Краснодар таки выйдет на море -- но Кубанское. То, которое "течёт вода Кубань-реки куда велят большевики"*. Ну или не течёт, а тихо цветёт в полуболотной луже, прежде чем быть разобранной на агронужды)строиться хотят на северном берегу, к востоку от аэропорта и М4
Да лан, шучу, всё у Краснодара будет -- пусть не до LA или NYC, но до Мехико или Каракаса дорастёт)
Ладно-ладно, я снова стебу -- но в этой шутке доля горькой правды вполне серьёзная. Будет, будет Краснодар крупнее Минска -- а может и Киева, как знать -- но вот к лучшему ли это для него самого, это вопрос.
А то можно сравнить население, действительно, крупнейших городов Латинской Америки (или вовсе Африки) и крупнейших городов Швейцарии. Сразу ж понятно, что куда Цюриху или Женеве до Сан-Паулу или Киншасы)
* -- ваще уместнее бы фраза "течёт вода Кубань-реки куда прорыли казаки" (ещё в Восемнахе казаки Кубань аж в Азовское море из Чёрного перенаправили, реальный факт).
Но это лозунг с плотины под Краснодаром, организовавшей это самое Кубанское море -- которое не Чёрное и не Азовское.
Идея его строительства была в рисоводстве -- но непонятно, зачем вообще было им заниматься в краю лучших в мире чернозёмов, но не самого рисового климата. (Более рисовый климат, что логично, на ДВ -- корейцы до депортации 30-х неплохо рисоводствовали в Хасанском районе Приморья...)
Говорят, кубаноморе своим строительством даже климат в Краснодаре изменило -- раньше видимо ближе к благословенной сухости был.
Ну вот теперь может пригодится?
Вот Краснодар, к примеру -- мне парадоксально нравится этот город, да и Кубань вообще, примерно за то, за что их обычно не любят: за специфический
И наоборот, мне чертовски не нравится именно то, из-за чего туда переезжают -- кубанский климат)) и дело тут не в моих не всегда контролируемых нонкомформиских позывах, это чисто личное мнение -- я ж солидарен с паршивостью климата Питера и с крутостью климата южного Крыма (кроме зимы, которую там мало кто видел, ну и в июле-августе только если из-под кондёра либо моря не вылазить вообще).
Так вот, Кубань -- это наша Флорида. И чуть-чуть Калифорния -- вообще-то наша Калифорния это, конечно, Крым (сухая vs влажная жара), но вот аналога Лос-Анжелеса в Крыму нет. А на Кубани -- есть.
И этот Лос-Катеринос прёт, прёт так, что даже небольшие остановки впечатляюще масштабных проектов вызывают вопросы, как и почему так:
https://93.ru/text/gorod/2025/09/16/76029703/
Судя по упомянутому району, Краснодар таки выйдет на море -- но Кубанское. То, которое "течёт вода Кубань-реки куда велят большевики"*. Ну или не течёт, а тихо цветёт в полуболотной луже, прежде чем быть разобранной на агронужды)
Да лан, шучу, всё у Краснодара будет -- пусть не до LA или NYC, но до Мехико или Каракаса дорастёт)
Ладно-ладно, я снова стебу -- но в этой шутке доля горькой правды вполне серьёзная. Будет, будет Краснодар крупнее Минска -- а может и Киева, как знать -- но вот к лучшему ли это для него самого, это вопрос.
А то можно сравнить население, действительно, крупнейших городов Латинской Америки (или вовсе Африки) и крупнейших городов Швейцарии. Сразу ж понятно, что куда Цюриху или Женеве до Сан-Паулу или Киншасы)
* -- ваще уместнее бы фраза "течёт вода Кубань-реки куда прорыли казаки" (ещё в Восемнахе казаки Кубань аж в Азовское море из Чёрного перенаправили, реальный факт).
Но это лозунг с плотины под Краснодаром, организовавшей это самое Кубанское море -- которое не Чёрное и не Азовское.
Идея его строительства была в рисоводстве -- но непонятно, зачем вообще было им заниматься в краю лучших в мире чернозёмов, но не самого рисового климата. (Более рисовый климат, что логично, на ДВ -- корейцы до депортации 30-х неплохо рисоводствовали в Хасанском районе Приморья...)
Говорят, кубаноморе своим строительством даже климат в Краснодаре изменило -- раньше видимо ближе к благословенной сухости был.
Ну вот теперь может пригодится?
93.ру
Почему «новый Краснодар» ещё не строят? Спросили у департамента архитектуры
У властей есть несколько месяцев до окончания обозначенных сроков начала строительства
Forwarded from Двач
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Номера мальчика: 777, ВОР, ЕКХ
Номера мужчины:
Номера мужчины:
Forwarded from Репосты Жмудя - Транспорт
Много фактуры:
https://m.business-gazeta.ru/article/674200
https://m.business-gazeta.ru/article/674200
БИЗНЕС Online
«Если Boeing и Airbus вернутся, нашу авиацию можно зачеркивать»: первый новый Ту-214 – на сборке
КАЗ сорвал все обещания, но есть и проблеск надежды. Получит ли ЮВТ свои лайнеры в 2026-м?
Forwarded from Репосты Жмудя - Транспорт
Репосты Жмудя - Транспорт
Много фактуры: https://m.business-gazeta.ru/article/674200
Жалкое существование последних (по крайней мере, гражданских) Тушек:
https://travelfoxes.livejournal.com/538296.html
Перечитав материал по ссылке-ответке, мнение читателя "зачем нужен Ту-214, если на подходе куда более перспективный МС-21" кажется ещё более убедительным...
...да вот только вся суть ответа travelfoxes -- в последнем предложении: ничо другое казанскому авиазаводу не потянуть.
Ему и Ту-214 не особо потянуть, но в этих попытках он хоть как-то вытягивает себя из трясины за волосы -- пусть хоть несколько штук сделает, пока МС-21 ставится на конвеер и получает все нужные допуски и версии (что тоже, как видим, сильно затягивается).
А дальше пусть переходит под крыло Яковлева (или какая там часть ОАК отвечает за разработку МС-21?) и иркутян и служит доп.площадкой для если не постройки, то хоть ремонта и обслуживания МС-21.
Если не получится -- закрыть вообще КАЗ, распределив оборудование и кадров (если последние там вообще остались) между другими авиазаводами -- непросто щас всем, вряд ли кто откажется от какого-никакого усиления.
А КБ Туполева закрыть в любом случае. Всё, напроектировалось, давно пора было принять реальность и сказать sic transit gloria mundi.
А то, как любит напоминать Крамник, во времена, когда эта система с кучей КБ и полунезависимых заводов (каждый -- отдельное ПО, а это советский аналог корпорации) норм работала, в Штатах и Европе было несколько крупных конкурирующих производителей -- а теперь по одному.
А ведь у них -- весь мировой рынок, а у нас токмо невеликий отечественный, да может какие-то отдельные страны-изгои.
https://travelfoxes.livejournal.com/538296.html
Перечитав материал по ссылке-ответке, мнение читателя "зачем нужен Ту-214, если на подходе куда более перспективный МС-21" кажется ещё более убедительным...
...да вот только вся суть ответа travelfoxes -- в последнем предложении: ничо другое казанскому авиазаводу не потянуть.
Ему и Ту-214 не особо потянуть, но в этих попытках он хоть как-то вытягивает себя из трясины за волосы -- пусть хоть несколько штук сделает, пока МС-21 ставится на конвеер и получает все нужные допуски и версии (что тоже, как видим, сильно затягивается).
А дальше пусть переходит под крыло Яковлева (или какая там часть ОАК отвечает за разработку МС-21?) и иркутян и служит доп.площадкой для если не постройки, то хоть ремонта и обслуживания МС-21.
Если не получится -- закрыть вообще КАЗ, распределив оборудование и кадров (если последние там вообще остались) между другими авиазаводами -- непросто щас всем, вряд ли кто откажется от какого-никакого усиления.
А КБ Туполева закрыть в любом случае. Всё, напроектировалось, давно пора было принять реальность и сказать sic transit gloria mundi.
А то, как любит напоминать Крамник, во времена, когда эта система с кучей КБ и полунезависимых заводов (каждый -- отдельное ПО, а это советский аналог корпорации) норм работала, в Штатах и Европе было несколько крупных конкурирующих производителей -- а теперь по одному.
А ведь у них -- весь мировой рынок, а у нас токмо невеликий отечественный, да может какие-то отдельные страны-изгои.
Livejournal
Кому нужен Ту-214?
Вернулся я на базу. Первая статья пишется с компа после моего возвращения. Сегодня в телеге немножко новостей накидал. Обсудили. Сразу дополню, что канал у меня некоммерческий, чисто для души, доходов никаких он мне не приносит, мне дорого общение со всеми…
Forwarded from Двач
Американцы доедают за нами
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Весь MAGA-электорат (и даже демократы, причём начиная ещё с Обамы) : давайте возвращать производство в США!
Трамп: ни слова больше!
https://motogonki.ru/motonews/16-09-2025_trampovskie_relokanty_tri_samyh_populjarnyh_motocikla_harley-davidson_bolshe_ne_proizvodjat_v_amerike.html
Трамп: ни слова больше!
https://motogonki.ru/motonews/16-09-2025_trampovskie_relokanty_tri_samyh_populjarnyh_motocikla_harley-davidson_bolshe_ne_proizvodjat_v_amerike.html
МОТОГОНКИ.РУ
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке / МОТОГОНКИ.РУ
Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться.…
Блокнот Жмудя
Совсем другое, но тоже неплохо: https://music.yandex.ru/album/7405062/track/52561287 Как уже 5+ лет обитатель севера серо-салатовой — одобряю)) Рандомный факт в тему: Москва — один из самых НЕсолнечных мегаполисов не то что мира — России.
После Москвы даже Екб воспринимается весьма солнечным городом. Проверил ощущения статистикой -- ощущения не подвели.
С Владивостоком дико неочевидно, хотя и знал -- дело в том, что летом там всё часто затягивает тучами и туманами. Июнь вообще: в дневниках первых жителей Владика использовано выражение "санкт-петербургская тоска". Зато в июле резко настаёт жара... но с ветрами типа такого и тайфунами, окончательно сходящими на нет лишь к сентябрю.
Но уже в августе солнечных дней хватает, а дальше они вообще чуть ли не до НГ, а может и дольше. Я, правда, только в августе-сентябре был, но говорят так. И снега в городе почти не бывает -- а вот гололёд обычное дело, и мороз может бахнуть довольно жоский (хардкорная версия зимы в Севастополе, тоже почти бесснежной, но не сказать чтобы всегда мягкой).
С Владивостоком дико неочевидно, хотя и знал -- дело в том, что летом там всё часто затягивает тучами и туманами. Июнь вообще: в дневниках первых жителей Владика использовано выражение "санкт-петербургская тоска". Зато в июле резко настаёт жара... но с ветрами типа такого и тайфунами, окончательно сходящими на нет лишь к сентябрю.
Но уже в августе солнечных дней хватает, а дальше они вообще чуть ли не до НГ, а может и дольше. Я, правда, только в августе-сентябре был, но говорят так. И снега в городе почти не бывает -- а вот гололёд обычное дело, и мороз может бахнуть довольно жоский (хардкорная версия зимы в Севастополе, тоже почти бесснежной, но не сказать чтобы всегда мягкой).
Forwarded from КБ
Началось: В Германии евреям запретили входить в магазин якобы в знак протеста против войны в Газе.
Житель немецкого города Фленсбург повесил на своём магазине табличку: «Евреям вход воспрещён!!! Ничего личного и не антисемитизм. Просто я вас не выношу». Это вызвало массовые жалобы, поскольку надпись напрямую отсылает к нацистской практике бойкотов. Поэтому табличку пришлось снять. История дала оборот
Житель немецкого города Фленсбург повесил на своём магазине табличку: «Евреям вход воспрещён!!! Ничего личного и не антисемитизм. Просто я вас не выношу». Это вызвало массовые жалобы, поскольку надпись напрямую отсылает к нацистской практике бойкотов. Поэтому табличку пришлось снять. История дала оборот
Forwarded from Александр Николаев
Я скажу так, на оный нету кадров. Условно у каждой страны есть пул людей с высоким интеллектом, и мы свой не на легковушки растратили
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Да норм у нас автоинжиниринг, просто не по всем сегментам (с легковым дизелем вот традиционные проблемки, впрочем щас ГАЗ вышел из положения, глубоко локализовав китайцев).
Проблемы у нас с автоменеджментом скорее, который в 3 соснах запутался
Проблемы у нас с автоменеджментом скорее, который в 3 соснах запутался
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Александр Николаев
Я скажу так, на оный нету кадров. Условно у каждой страны есть пул людей с высоким интеллектом, и мы свой не на легковушки растратили
Всё так, только в автопроме это не столько про инженеров, сколько про менеджмент. ГАЗ -- лучше всего, Соллерс -- хуже всего, Автоваз где-то посрединке, когда как.
Но больше всего нехватает чего-то вроде Минавтопрома, которое бы разобралось на верхнем уровне с ключевыми проблемами:
1) горизонтально интегрированный монопольный интегратор (но с частными подрядами мелочёвке, аналог брутто-контрактов на транспорте) по автокомпонентам.
2) чёткое определение: вот такие и такие классы авто мы делаем сами (и по ним прям поглядывать чокак, как с авиацией), а остальные -- нет, на эти остальные снимаются все пошлины и утильсборы.
3) вывод из серой зоны и интеграция в автопром (в т.ч. через п.1)) огромной гаражной индустрии доработок авто, максимальное упрощение легализации внесения изменений в конструкцию ТС
Но больше всего нехватает чего-то вроде Минавтопрома, которое бы разобралось на верхнем уровне с ключевыми проблемами:
1) горизонтально интегрированный монопольный интегратор (но с частными подрядами мелочёвке, аналог брутто-контрактов на транспорте) по автокомпонентам.
2) чёткое определение: вот такие и такие классы авто мы делаем сами (и по ним прям поглядывать чокак, как с авиацией), а остальные -- нет, на эти остальные снимаются все пошлины и утильсборы.
3) вывод из серой зоны и интеграция в автопром (в т.ч. через п.1)) огромной гаражной индустрии доработок авто, максимальное упрощение легализации внесения изменений в конструкцию ТС
Блокнот Жмудя
https://news.1rj.ru/str/Ivorytowers/19723 Унылые цивилы против чотких посонов. Выбор очевиден, ящитаю. Ну и ваще, за нас Уотерс и Варг, какие ещё нужны авторитеты?)
Лол, они там собирают бинго из всех что-либо из себя представляющих деятелей культуры, с максимальным охватом всех направлений?
https://news.1rj.ru/str/bbbreaking/213827
https://news.1rj.ru/str/bbbreaking/213827
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
Вуди Аллена внесли в базу украинского экстремистского сайта "Миротворец", свидетельствуют данные, размещенные на портале.
В частности, режиссеру вменяют "публичную поддержку российской агрессии".
В частности, режиссеру вменяют "публичную поддержку российской агрессии".