Блокнот Жмудя
>компаунде - типичном для Китая квартале нескольких домов с общей (но платной) инфраструктурой от парковки до детсада и входом по паспорту или скану лица. На высоком этаже, с которого, однако, не было видно почти ничего, кроме стен соседних домов >проезд…
В Китае бум заключения новых браков! Нефритовый стержень удар! Но, как всегда, есть нюанс:
https://jaredfisher.livejournal.com/61817.html
Не оценили ещё китайцы всей глубины пропасти, в которую падают. Слишком не хочется думать про это, пока на всех прочих направлениях столько достижений.
Но, думаю, рано или поздно настанет-таки час Ч, всё перевернётся в один миг, и все охуеют. (Прежде всего -- сами китайцы.)
Но не сегодня. Не завтра. И видимо даже не послезавтра: уж очень туго до КПК этот вопрос доходит. Вульгарные материалисты, что ж с них взять.
Да и вообще -- зарыть в голову в песок (if I ignore it, it will go away) это естественное человеческое поведение, а для некогда нации опиумных наркоманов и подавно. Особенно пока всё так хорошо по делам текущим.
У меня так весь попкорн стухнет. А то блин -- уникальное же сочетание тоталитарных возможностей, решимости их применять (или всё же нет?) и глубины проблем. Где и когда ещё такой невероятный социальный эксперимент можно будет увидеть?
https://jaredfisher.livejournal.com/61817.html
Не оценили ещё китайцы всей глубины пропасти, в которую падают. Слишком не хочется думать про это, пока на всех прочих направлениях столько достижений.
Но, думаю, рано или поздно настанет-таки час Ч, всё перевернётся в один миг, и все охуеют. (Прежде всего -- сами китайцы.)
Но не сегодня. Не завтра. И видимо даже не послезавтра: уж очень туго до КПК этот вопрос доходит. Вульгарные материалисты, что ж с них взять.
Да и вообще -- зарыть в голову в песок (if I ignore it, it will go away) это естественное человеческое поведение, а для некогда нации опиумных наркоманов и подавно. Особенно пока всё так хорошо по делам текущим.
У меня так весь попкорн стухнет. А то блин -- уникальное же сочетание тоталитарных возможностей, решимости их применять (или всё же нет?) и глубины проблем. Где и когда ещё такой невероятный социальный эксперимент можно будет увидеть?
Livejournal
Искусственный рост числа браков в Китае
Китай бьёт рекорды: браков за 3 квартала 2025 года стало на 8,5 % больше! Китайский/Российский сегмент интернета уже ликует — вот он, долгожданный «брачный бум», который вытащит демографию Поднебесной с самого дна! Ещё чуть-чуть, и рождаемость взлетит, как…
Блокнот Жмудя
Нехватка врачей — сейчас главный лимитирующий фактор отечественной медицины. По крайней мере, той, что по ОМС — но для большей части населения страны другой и нет (кроме анализов). То есть, оборудование закупают — а работать за ним некому. Гоняют людей…
Решили проблему нехватки врачей в госмедицине 👍
https://news.1rj.ru/str/dvachannel/172035
Ещё практику завоза в поликлиники высоквалифированных специалистов из браццкого Таджикистона, вероятно, масштабируют (пока распространена только внутри ЦКАД).
Чего не придумают, лишь бы не платить врачам денег, чтоб отработка не воспринималась рабством (молчу уж про человеческие условия работы без риска быть засуженным за выполнение врачебного долга).
Как-то так повелось в РФ, что "бюджетник" -- это лох, об которого всегда можно вытереть ноги. Всем вроде бы понятно, что ситуация ненормальная, но до сих пор готовых идти на такие условия хватало... (Особенно женщин: освободили от кухонного рабства жеж, вот она свобода, Arbeit macht frei 👍)
P.S. А вот первый видос (другие не смотрел), со свадьбой как альтернативой построению карьеры, это случайное попадание в причины послевоенного бэби-бума на Западе)
Правда там это всё-таки была не единственная причина: работали в сочетании с доступностью жилья, хорошей ситуации на рынке труда "синих воротничков" и по-настоящему стабильным браком, да и вообще в иных социальных условиях.
Тем не менее, ситуация, когда государство платит за образование и не предъявляет никаких требований к последующему трудоустройству, и вправду не является чем-то само собой разумеющимся, начало коррекции этой системы отнюдь не неожиданно.
Но вот что начали рубить с едва ли не самой важной профессии -- весьма досадно. Нет чтоб всякие филфаки первым делом раскулачить (без обид, чисто с т.зрения общего блага).
https://news.1rj.ru/str/dvachannel/172035
Ещё практику завоза в поликлиники высоквалифированных специалистов из браццкого Таджикистона, вероятно, масштабируют (пока распространена только внутри ЦКАД).
Чего не придумают, лишь бы не платить врачам денег, чтоб отработка не воспринималась рабством (молчу уж про человеческие условия работы без риска быть засуженным за выполнение врачебного долга).
Как-то так повелось в РФ, что "бюджетник" -- это лох, об которого всегда можно вытереть ноги. Всем вроде бы понятно, что ситуация ненормальная, но до сих пор готовых идти на такие условия хватало... (Особенно женщин: освободили от кухонного рабства жеж, вот она свобода, Arbeit macht frei 👍)
P.S. А вот первый видос (другие не смотрел), со свадьбой как альтернативой построению карьеры, это случайное попадание в причины послевоенного бэби-бума на Западе)
Правда там это всё-таки была не единственная причина: работали в сочетании с доступностью жилья, хорошей ситуации на рынке труда "синих воротничков" и по-настоящему стабильным браком, да и вообще в иных социальных условиях.
Тем не менее, ситуация, когда государство платит за образование и не предъявляет никаких требований к последующему трудоустройству, и вправду не является чем-то само собой разумеющимся, начало коррекции этой системы отнюдь не неожиданно.
Но вот что начали рубить с едва ли не самой важной профессии -- весьма досадно. Нет чтоб всякие филфаки первым делом раскулачить (без обид, чисто с т.зрения общего блага).
Telegram
Двач
‼️Студенты российских медвузов массово отчисляются с последних курсов после принятия закона об обязательной трёхлетней отработке
А как лечиться
А как лечиться
Как Сталин британскому лорду русского раба дарил:
https://www.kommersant.ru/doc/3821890
*кот_с_лампой.jpg*
https://www.kommersant.ru/doc/3821890
*кот_с_лампой.jpg*
Коммерсантъ
«Русский раб, подаренный мне Сталиным»
Зачем британскому лорду потребовался молодой советский гражданин
Forwarded from Нацмем
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«В 21 веке уже и собак чипируют, чтобы они не убегали. Почему мы не можем чипировать этих? Чтобы можно было найти по GPS и вернуть»
Украинский военный предложил вшивать в ВСУшников чипы, чтобы они перестали дезертировать.
Отличная идея! Внедряйте!
Украинский военный предложил вшивать в ВСУшников чипы, чтобы они перестали дезертировать.
Отличная идея! Внедряйте!
Forwarded from Нацмем
Нацмем
«В 21 веке уже и собак чипируют, чтобы они не убегали. Почему мы не можем чипировать этих? Чтобы можно было найти по GPS и вернуть» Украинский военный предложил вшивать в ВСУшников чипы, чтобы они перестали дезертировать. Отличная идея! Внедряйте!
Дарю хохлам идею: надевайте на мобилизованных ошейники со взрывчаткой. Детонация по сигналу с пульта командира подразделения.
Эффект_ивность превысит самые смелые ожидания!
Эффект_ивность превысит самые смелые ожидания!
Вчера проезжал мимо новостройных (уже обжитых) муравейников в дальней части района, где раньше ничего хорошего не было — заезжал в аптеку на 1-м этаже (без лестницы, за что от пока ещё костыльного отдельное спасибо). И обратил внимание, что сей муравейник не только не вызывает у меня негатива, но даже приятен на взгляд.
Уж по крайней мере стиль хорошо соответствует общему киберпанку вокруг — а у меня ещё и машина максимально в киберпанк стиле (хонда цивик 8 хэтчбек, в народе "космолёт" за футуристичный стиль и снаружи и внутри), и музыка в ней играет под стать.
И напротив, более ранний муравейник в стиле позднего капрома, стоявший по соседству, показался уныленьким (ну он мне никогда не нравился; у капрома как будто меньший предел муравейности, до которого стиль ещё норм смотрится, нежели у нынешнего кибербрутализма).
Не в первый раз уже такое ощущение, разумеется далеко не от каждого муравейника — типичные ПИКовские ничего, кроме желания их взорвать, не вызывают. Но и ничего выдающегося в конкретно том не было — полно таких по всему городу, один из самых типичных вариантов.
Это стало поводом призадуматься, а что конкретно у меня в нынешнем формате строительной отрасли вызывает раздражение, доходящей порой до лютой ненависти?
1) Прежде всего — то, что их могут воткнуть где угодно, в любых масштабах и в каком угодно формате, и опротестовать их строительство жители ни двора (квартала, микрорайона, чего-то вроде североамериканского neighborhood), ни района, ни города не могут никак.
В том числе — на месте застройки, которую я считаю лучше (менее плохой) — например, хрущёвок. А иногда даже и сталинок.
Двухэтажки хотя и по-человечески жалко, но объективно — они плохо сочетаются с пешеходной компактностью и качеством городской среды (магазин на 1 этаже воткнуть сложно, в отличие от тех же 3-этажных сталинок), поэтому уместны только где-нибудь на совсем окраинах; впрочем их заменяют муравейниками и там...
Ну и плюс конкретно наши двухэтажки отличаются низким качеством постройки — sad, but true. (Но это могло бы решаться и заменой на аналогичную застройку.)
2) Число квартир в одном ЖК, не ограниченное практически никак. Причём как правило основная доля приходится на студии, которые я бы вообще строить запретил, и на однушки, доля которых в жилищном фонде и так избыточно высока (в том плане, что это поддерживает одиночное и/или бездетное существование как якобы нормальное и естественное для человека в любом возрасте).
Если бы даже ровно такие же муравейники строили без студий вообще, с не более 10% евродвушек и не менее 10% 4 и 5 комнатных квартир, уже было бы куда лучше.
Доступность жилья? Хотите доступного жилья — разрешите частникам строить что угодно из говна и палок в частном секторе, да хоть в гаражах, и/или давайте действительно льготную ипотеку для 2+детных. А нынешнее — это не доступность, а издевательство.
При этом строится совершенно неограниченное сверху по муравейности. Сейчас уже на полном серьёзе 6, 7 и даже 9-этажные стены рекламируют как низкоплотную, малоэтажную застройку... в сочетании с количеством и комнатностью (да и площадями) квартир выходит совсем весело. Настоящие "машины для жилья" по Ле Корбюзье.
3) Никакой низовой самоорганизации в таких мегадомах быть не может. Во всём выше хрущёвки самоорганизоваться даже одному подъезду — задача на грани фантастики.
А у УК может быть очень своё видение, как дом должен жить. Жилец посадил во дворе дерево? Не по плану, выкапывай. Парковка автомобилей? Покупайте машиноместо на подземной парковке за половину стоимости квартиры для каждой машины. Арендатор, а не владелец? Заблокируем ключ от шлакбаума, даже если тачка внутри.
Мелочи на общем фоне, но всё равно: какого хуя? Уж лучше хрущёвка с парковкой прямо под окном, домом не выше деревьев и норм возможностями самоорганизации жильцов.
Ну это моё личное мнение, не все согласятся, вероятно даже меньшинство — но дайте людям выбор! Пугает именно безальтернативность муравейников: не полная, но усиливающаяся с каждым годом. Ибо вся система под них заточена.
(Окончание ниже.)
Уж по крайней мере стиль хорошо соответствует общему киберпанку вокруг — а у меня ещё и машина максимально в киберпанк стиле (хонда цивик 8 хэтчбек, в народе "космолёт" за футуристичный стиль и снаружи и внутри), и музыка в ней играет под стать.
И напротив, более ранний муравейник в стиле позднего капрома, стоявший по соседству, показался уныленьким (ну он мне никогда не нравился; у капрома как будто меньший предел муравейности, до которого стиль ещё норм смотрится, нежели у нынешнего кибербрутализма).
Не в первый раз уже такое ощущение, разумеется далеко не от каждого муравейника — типичные ПИКовские ничего, кроме желания их взорвать, не вызывают. Но и ничего выдающегося в конкретно том не было — полно таких по всему городу, один из самых типичных вариантов.
Это стало поводом призадуматься, а что конкретно у меня в нынешнем формате строительной отрасли вызывает раздражение, доходящей порой до лютой ненависти?
1) Прежде всего — то, что их могут воткнуть где угодно, в любых масштабах и в каком угодно формате, и опротестовать их строительство жители ни двора (квартала, микрорайона, чего-то вроде североамериканского neighborhood), ни района, ни города не могут никак.
В том числе — на месте застройки, которую я считаю лучше (менее плохой) — например, хрущёвок. А иногда даже и сталинок.
Двухэтажки хотя и по-человечески жалко, но объективно — они плохо сочетаются с пешеходной компактностью и качеством городской среды (магазин на 1 этаже воткнуть сложно, в отличие от тех же 3-этажных сталинок), поэтому уместны только где-нибудь на совсем окраинах; впрочем их заменяют муравейниками и там...
Ну и плюс конкретно наши двухэтажки отличаются низким качеством постройки — sad, but true. (Но это могло бы решаться и заменой на аналогичную застройку.)
2) Число квартир в одном ЖК, не ограниченное практически никак. Причём как правило основная доля приходится на студии, которые я бы вообще строить запретил, и на однушки, доля которых в жилищном фонде и так избыточно высока (в том плане, что это поддерживает одиночное и/или бездетное существование как якобы нормальное и естественное для человека в любом возрасте).
Если бы даже ровно такие же муравейники строили без студий вообще, с не более 10% евродвушек и не менее 10% 4 и 5 комнатных квартир, уже было бы куда лучше.
Доступность жилья? Хотите доступного жилья — разрешите частникам строить что угодно из говна и палок в частном секторе, да хоть в гаражах, и/или давайте действительно льготную ипотеку для 2+детных. А нынешнее — это не доступность, а издевательство.
При этом строится совершенно неограниченное сверху по муравейности. Сейчас уже на полном серьёзе 6, 7 и даже 9-этажные стены рекламируют как низкоплотную, малоэтажную застройку... в сочетании с количеством и комнатностью (да и площадями) квартир выходит совсем весело. Настоящие "машины для жилья" по Ле Корбюзье.
3) Никакой низовой самоорганизации в таких мегадомах быть не может. Во всём выше хрущёвки самоорганизоваться даже одному подъезду — задача на грани фантастики.
А у УК может быть очень своё видение, как дом должен жить. Жилец посадил во дворе дерево? Не по плану, выкапывай. Парковка автомобилей? Покупайте машиноместо на подземной парковке за половину стоимости квартиры для каждой машины. Арендатор, а не владелец? Заблокируем ключ от шлакбаума, даже если тачка внутри.
Мелочи на общем фоне, но всё равно: какого хуя? Уж лучше хрущёвка с парковкой прямо под окном, домом не выше деревьев и норм возможностями самоорганизации жильцов.
Ну это моё личное мнение, не все согласятся, вероятно даже меньшинство — но дайте людям выбор! Пугает именно безальтернативность муравейников: не полная, но усиливающаяся с каждым годом. Ибо вся система под них заточена.
(Окончание ниже.)
(Начало выше.)
4) Полное отсутствие системности. В случае муравейников это минус, и очень серьёзный — прямо критический.
Это мелкочастник может строить в меру своего куцего бюджета безо всяких ограничений, и хаос выходит продуктивный — маленькие бюджеты, маленькие ошибки; причём опытов вокруг ставится много-много и по закону больших чисел (огрубляя для простоты) экстремальные варианты в такой массе случаются редко.
А исходя из того, что эксперименты не независимы -- люди смотрят, у кого из соседей и единомышленников из интернета получилось лучше, а у кого хуже — лучше всего приживаются на большом числе экспериментов оптимальные варианты.
В силу этого нередко в этом абсолютном хаосе самозарождается даже единая структура (единая в рамках небольшой системы, того самого neigborhood).
При крупном масштабе застройки и (как следствие) застройщиков такой принцип уже не работает. Экспериментов ставится относительно мало, а цена ошибки оказывается неприемлемо высока.
Ну и уж конечно крупный застройщик проломает под себя любые местные власти — народная воля без сильных и независимых от государства институтов МСУ априори слабже, ведь на одной стороне государство, а на другой нет.
Без государства по-настоящему крупный застройщик бы просто не мог существовать, а попытки творить дичь более мелких получали бы пиздюлей — причём в прямом смысле — от местного населения.
Чем оборачивается бессистемность муравейников на практике?
На микроуровне — ПИКовскими блоками, чья плотность переходит все мыслимые рамки, а кибербрутализм из по-своему стильного минимализма превращается в полное отсутствие стиля, при этом сохраняя и даже приумножая всю свою антивитальную больничную стерильность.
На уровне кварталов и микрорайонов — перегрузкой инфраструктуры. Мне знающие люди как говорили про реновацию в Москве так: инфраструктура была рассчитана на N населения, её расширяют под условно 2*N... а застройку строят под 5*N, 10*N! А учитывая особенности реновации за пределами Москвы — в других городах всё будет ещё хуже.
Но самая жопа — на макроуровне. На уровне районов и всего города. Именно по этому поводу сокрушались люди из команды ЧАМа 10 лет назад. Они более 20 лет продвигали некое видение города — где какая застройка, что где допустимо, а что где нет. Были ли они правы в этом видении? Кто ж знает. Но у них хотя бы это видение было. А сейчас видения вовсе нет: генплан кроят как хотят, строят что угодно где угодно.
В Москве и того хуже: там даже и генплана нет всю постсоветскую историю. Но если вам кажется, что хуже собянинской Москвы быть уже не может — всегда можно посмотреть на Ближнее Подмосковье. Ну или на отдельные углы Питера и Ленобласти. "Аленевод" ещё хоть какую-то долю системности в этот хаос приносит.
5) Ну и в конце концов городская среда. Мелочь на фоне вышесказанного, но всё же. Собственно, за что ругают американские урбанисты свои субурбии — среду в общем-то комфортную для жизни, если сидеть дома, а везде ездить на авто?
За то, что это уже не город. И при этом не деревня. А абсолютно искусственная среда, предписывающая единственно возможное поведение каждому элементу, и поэтому катастрофически негибкая во всех отношениях (не говоря уж про walkability, хрен с ней).
К нашим новомуравейным ЖК это относится в несколько меньшей степени (хотя бы первые этажи заняты экономикой и чаще всего возможность жить без 100% зависимости от авто есть), но в целом те же минусы налицо. При этом ни единым плюсом американской субурбии данный формат застройки не обладает.
Вдвойне грустно на фоне того, что у нас-то городская среда в новой застройке убивалась с 1950-х куда меньше, а старая не превращалась в гетто — а уж сейчас, казалось бы, столько книг на эту тему написано, и на русский переведено...
И при этом широкие (по сравнению со Старой Европой) советские улицы казалось бы больше пространства для манёвра дают: хватит на все трамваи-велодорожки и при этом для авто ещё останется! И люди есть, кто всё запроектируют как надо — целые проектные организации!
Но — см. предыдущий пункт. Системности нет. "Всем благим начинаниям итог пиздец"(с).
4) Полное отсутствие системности. В случае муравейников это минус, и очень серьёзный — прямо критический.
Это мелкочастник может строить в меру своего куцего бюджета безо всяких ограничений, и хаос выходит продуктивный — маленькие бюджеты, маленькие ошибки; причём опытов вокруг ставится много-много и по закону больших чисел (огрубляя для простоты) экстремальные варианты в такой массе случаются редко.
А исходя из того, что эксперименты не независимы -- люди смотрят, у кого из соседей и единомышленников из интернета получилось лучше, а у кого хуже — лучше всего приживаются на большом числе экспериментов оптимальные варианты.
В силу этого нередко в этом абсолютном хаосе самозарождается даже единая структура (единая в рамках небольшой системы, того самого neigborhood).
При крупном масштабе застройки и (как следствие) застройщиков такой принцип уже не работает. Экспериментов ставится относительно мало, а цена ошибки оказывается неприемлемо высока.
Ну и уж конечно крупный застройщик проломает под себя любые местные власти — народная воля без сильных и независимых от государства институтов МСУ априори слабже, ведь на одной стороне государство, а на другой нет.
Без государства по-настоящему крупный застройщик бы просто не мог существовать, а попытки творить дичь более мелких получали бы пиздюлей — причём в прямом смысле — от местного населения.
Чем оборачивается бессистемность муравейников на практике?
На микроуровне — ПИКовскими блоками, чья плотность переходит все мыслимые рамки, а кибербрутализм из по-своему стильного минимализма превращается в полное отсутствие стиля, при этом сохраняя и даже приумножая всю свою антивитальную больничную стерильность.
На уровне кварталов и микрорайонов — перегрузкой инфраструктуры. Мне знающие люди как говорили про реновацию в Москве так: инфраструктура была рассчитана на N населения, её расширяют под условно 2*N... а застройку строят под 5*N, 10*N! А учитывая особенности реновации за пределами Москвы — в других городах всё будет ещё хуже.
Но самая жопа — на макроуровне. На уровне районов и всего города. Именно по этому поводу сокрушались люди из команды ЧАМа 10 лет назад. Они более 20 лет продвигали некое видение города — где какая застройка, что где допустимо, а что где нет. Были ли они правы в этом видении? Кто ж знает. Но у них хотя бы это видение было. А сейчас видения вовсе нет: генплан кроят как хотят, строят что угодно где угодно.
В Москве и того хуже: там даже и генплана нет всю постсоветскую историю. Но если вам кажется, что хуже собянинской Москвы быть уже не может — всегда можно посмотреть на Ближнее Подмосковье. Ну или на отдельные углы Питера и Ленобласти. "Аленевод" ещё хоть какую-то долю системности в этот хаос приносит.
5) Ну и в конце концов городская среда. Мелочь на фоне вышесказанного, но всё же. Собственно, за что ругают американские урбанисты свои субурбии — среду в общем-то комфортную для жизни, если сидеть дома, а везде ездить на авто?
За то, что это уже не город. И при этом не деревня. А абсолютно искусственная среда, предписывающая единственно возможное поведение каждому элементу, и поэтому катастрофически негибкая во всех отношениях (не говоря уж про walkability, хрен с ней).
К нашим новомуравейным ЖК это относится в несколько меньшей степени (хотя бы первые этажи заняты экономикой и чаще всего возможность жить без 100% зависимости от авто есть), но в целом те же минусы налицо. При этом ни единым плюсом американской субурбии данный формат застройки не обладает.
Вдвойне грустно на фоне того, что у нас-то городская среда в новой застройке убивалась с 1950-х куда меньше, а старая не превращалась в гетто — а уж сейчас, казалось бы, столько книг на эту тему написано, и на русский переведено...
И при этом широкие (по сравнению со Старой Европой) советские улицы казалось бы больше пространства для манёвра дают: хватит на все трамваи-велодорожки и при этом для авто ещё останется! И люди есть, кто всё запроектируют как надо — целые проектные организации!
Но — см. предыдущий пункт. Системности нет. "Всем благим начинаниям итог пиздец"(с).
С другой стороны, на личном уровне пока жить можно.
Выверчиваться из организованых на ровном месте пробок и проблем с парковкой (без достойной альтернативы на ОТ) на велосипеде и мотоцикле, жить в старом фонде (периодически бегая от реновации) или чём-то наиболее приемлемом из муравейников, ну или в частном секторе / СНТ / сельской местности строиться в меру сил.
Судя по "успешности" нашей демографической политики, рано или поздно всё равно вся эта строительная пирамида рухнет из-за того, что тупо кончатся покупатели на квартиры.
Ну, либо к браццким точикам присоединятся дружественные индусы и православные негры. Но есть надежда, что основную часть данной публики всё же перехватят наши уважаемые партнёры, где ситуация с демографией не лучше. Особенно большие надежды подаёт Китай.
Выверчиваться из организованых на ровном месте пробок и проблем с парковкой (без достойной альтернативы на ОТ) на велосипеде и мотоцикле, жить в старом фонде (периодически бегая от реновации) или чём-то наиболее приемлемом из муравейников, ну или в частном секторе / СНТ / сельской местности строиться в меру сил.
Судя по "успешности" нашей демографической политики, рано или поздно всё равно вся эта строительная пирамида рухнет из-за того, что тупо кончатся покупатели на квартиры.
Ну, либо к браццким точикам присоединятся дружественные индусы и православные негры. Но есть надежда, что основную часть данной публики всё же перехватят наши уважаемые партнёры, где ситуация с демографией не лучше. Особенно большие надежды подаёт Китай.
Подобных мелких текущих новостей фоном довольно много, внимания на них обычно не обращают:
https://v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/ekonomika/mnogomilliardnoe-proizvodstvo-zapustyat-v-nizhnem-tagile
Стоит обратить внимание и на число рабочих мест -- 66. Совпадение с кодом региона забавно, но я про то, что современные заводы требуют очень небольшого числа рабочих мест.
https://v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/ekonomika/mnogomilliardnoe-proizvodstvo-zapustyat-v-nizhnem-tagile
Стоит обратить внимание и на число рабочих мест -- 66. Совпадение с кодом региона забавно, но я про то, что современные заводы требуют очень небольшого числа рабочих мест.
v-tagile.ru
Многомиллиардное производство запустят в Нижнем Тагиле
В первом квартале 2026 года «Уралхимпласт» планирует запустить в Нижнем Тагиле новое производство связующих для литейной промышленности и индустриальн...
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Из статьи:
И особенно интересен финал:
Социализм порешал рыночек... в США. При Рузвельте, но не том.
Впрочем, добила трамвайные пригороды всё-таки автомобилизация. И окончательно -- Великая Депрессия.
"Streetcar suburb" is the name reserved for the suburbs built in the late 19th century, early 20th century around streetcar lines. The streetcar lines were the main connection between these suburbs and the urban area they were attached to. Sometimes, the streetcar companies were deeply involved in the construction of the suburbs themselves, they would buy land that had little value on the outskirts of cities, then build a streetcar line through them. The streetcar would highly increase the desirability of the area and increase the value of the land. The streetcar company would then either divide the land and sell the lots at much higher prices than they paid or build the real estate themselves and sell or rent it.
This is what is called "value capture" and it was a major way streetcar and rail companies would fund themselves in the "old days". Many of these companies would actually be created by real estate giants, just to feed their main estate activities. Electricity companies would also be involved, resulting in huge companies that had many activities feeding each other, the very definition of synergy. Estate companies would build streetcar lines to build more real estate around them, they'd build power plants later on to run electric streetcars and sell the excess electricity to consumers.
И особенно интересен финал:
When antitrust regulations broke up these huge synergistic conglomerates, streetcar lines, that had been subsidized to feed value onto real estate activities, would struggle to survive, especially as fares were kept low by political pressure.
Социализм порешал рыночек... в США. При Рузвельте, но не том.
Впрочем, добила трамвайные пригороды всё-таки автомобилизация. И окончательно -- Великая Депрессия.
^^ это уже про экономику, а не урбанизм в чистом виде.
Кто не умеет в англомову: вкратце, трамвайные пригороды (одна из лучших форм застройки в истории США, если не всего человечества) основывались на специфической модели "электрических экосистем" больших корпораций, которые были сразу и застройщиком, и создателем электростанций и электросетей (и это в Belle Epoque, когда электричество это ноу-хау), и оператором этих самых трамваев.
А поломало систему прогрессивистское антимонопольное законодательство, потребовавшее равного доступа всех участников рынка ко всем составляющим. Ради более идеального, "более рыночного" рынка.
К чему я это? Читаю вот актуальную новость:
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2025/11/21/1156825-konflikt-iz-za-skidok
Господа, считающие идеальный рынок не такой же утопией, как марксизм, а чем-то само собой разумеющимся: кто здесь "левый" и кто здесь "правый", а?
UPD: в комментах мысль развёрнута.
Кто не умеет в англомову: вкратце, трамвайные пригороды (одна из лучших форм застройки в истории США, если не всего человечества) основывались на специфической модели "электрических экосистем" больших корпораций, которые были сразу и застройщиком, и создателем электростанций и электросетей (и это в Belle Epoque, когда электричество это ноу-хау), и оператором этих самых трамваев.
А поломало систему прогрессивистское антимонопольное законодательство, потребовавшее равного доступа всех участников рынка ко всем составляющим. Ради более идеального, "более рыночного" рынка.
К чему я это? Читаю вот актуальную новость:
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2025/11/21/1156825-konflikt-iz-za-skidok
главы крупных розничных банков – Сбербанка (Герман Греф), ВТБ (Андрей Костин), Альфа-банка (Владимир Верхошинский), Т-банка (Станислав Близнюк) и Совкомбанка (Сергей Хотимский) – стали действовать серьезнее и написали письма в ЦБ, правительство, Госдуму, Совфед и администрацию президента на имя Максима Орешкина. Банкиры видят нечестную конкуренцию в сложившейся практике со скидками при оплате товаров на маркетплейсе связанным с ним банком.
Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты, отмечается в позиции банкиров: «Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны. А также о равных условиях, прозрачности и предсказуемости правил на рынке».
Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 млн покупателей платформ, прежде всего в малых городах и селах, где живет более 50 млн человек и вне онлайна доступность товаров крайне невысокая, добавляет представитель Ozon: «Цены однозначно вырастут, и для людей это критично».
Внезапная смена риторики за ночь явно говорит о том, что требования пяти банков направлены только на ограничение популярных цифровых платформ, что ухудшит условия для жителей страны, снизит доступность товаров, сказал утром представитель Ozon. При этом сами банки постоянно продвигают свои кэшбеки, не предоставляя их, например, при оплате через СБП, добавил он.
Предложение запретить скидки на маркетплейсах направили крупнейшие банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы, конкурирующие с Ozon и Wildberries, но вопрос регулирования их собственных программ лояльности был проигнорирован, продолжает представитель Wildberries & Russ. «Внутри своих приложений и экосистем эти банки еще более активно продвигают собственные услуги и средства платежа с помощью тех же бонусов, кешбэков и скидок. Например, на «Мегамаркете» бонусами «Сберспасибо» оплачивается до трети стоимости покупок, согласно публичным данным. Регулирование должно быть справедливым и распространяться на все отрасли, иначе создадутся условия для регуляторного арбитража», – рассуждает он.
«Ведь платформы, по сути, выполняют роль инфраструктуры, они должны соблюдать равноудаленность. А банки должны конкурировать на равных. Тогда скидок будет больше, потребители от этого выиграют», – уверены в ЦБ.
Господа, считающие идеальный рынок не такой же утопией, как марксизм, а чем-то само собой разумеющимся: кто здесь "левый" и кто здесь "правый", а?
UPD: в комментах мысль развёрнута.
Ведомости
Конфликт из-за скидок на маркетплейсах вышел на новый уровень
Банкиры пишут в правительство с предложением запретить инвестиции в скидки, маркетплейсы в ответ стращают ростом цен на товары
Forwarded from Иван Владимиров / acer120
Для тех кто не в курсе, да - чернозём - слово русского происхождения, вошедшее в мировую науку. Поэтому и на английском, и на испанском (как вот на этой инфографике) - это chernozem.
Ввёл этот термин великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев, фактически отец почвоведения как науки, в своей монографии "Русский чернозём" 1883 года.
Ну и каштанозём (каштановые почвы) - отсюда же.
Насколько хватает моего испанского, пишут, что 25% мировых чернозёмов приходилось на Украину в границах 1991 года.
Сейчас уже сильно меньше. В частности, расположенный в зоне приазовско-донецких черноземов названный в честь Докучаева город Докучаевск уже давно не на Украине, а в Донецкой Народной республики в составе России.
Ввёл этот термин великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев, фактически отец почвоведения как науки, в своей монографии "Русский чернозём" 1883 года.
Ну и каштанозём (каштановые почвы) - отсюда же.
Насколько хватает моего испанского, пишут, что 25% мировых чернозёмов приходилось на Украину в границах 1991 года.
Сейчас уже сильно меньше. В частности, расположенный в зоне приазовско-донецких черноземов названный в честь Докучаева город Докучаевск уже давно не на Украине, а в Донецкой Народной республики в составе России.
Межрегиональные контрасты США, Китая и Индии (ну и немного РФ) для сравнения:
https://news.1rj.ru/str/vasil_topolev/1746
Из занятного -- вокруг Пекина примерно такая же высосанная пустыня, как и вокруг Москвы.
https://news.1rj.ru/str/vasil_topolev/1746
Из занятного -- вокруг Пекина примерно такая же высосанная пустыня, как и вокруг Москвы.
Telegram
Василий Тополев
Много разговоров про индийскую экономику, которая нежданно-негаданно превращается в одного из двух главных торговых партнёров России. Вот давайте про неё и поговорим. А точнее, экономическая география для самых маленьких. Никакого глубокомысленного вывода…