Forwarded from Субъективный путеводитель || Varandej (Ilya Buyanovsky)
От Западного мы возвращались в Норильск по заброшенным и действующим железным дорогам. Покосившиеся перемётные щиты около них тут называют «изгороди Потапова» - потому что именно для Норильской железной дороги их сконструировал з/к Михаил Потапов. А действующий участок с высокой насыпью впечатлил натуральным кладбищем вагонов, десятками валявшихся внизу. Поэтому немудрено, что и поезд тут ходит со скоростью пешехода.
С действующей линии мы вновь лугами вышли на заброшенную и долго брели по полотну, врезанному в склону Шмидтихи, пока оно не вывело нас прямо к Норильской Голгофе. Финальным препятствием стал пучок из десятка труб, которые, частью сверху, частью снизу, надо было как-то перелезть. А там – яндекс-такси прямо до дома, отмывать с себя «Дэту», битых комаров и рудную пыль…
С действующей линии мы вновь лугами вышли на заброшенную и долго брели по полотну, врезанному в склону Шмидтихи, пока оно не вывело нас прямо к Норильской Голгофе. Финальным препятствием стал пучок из десятка труб, которые, частью сверху, частью снизу, надо было как-то перелезть. А там – яндекс-такси прямо до дома, отмывать с себя «Дэту», битых комаров и рудную пыль…
Такого я ещё не видел -- погрузка мотоцикла в кузов самосвала:
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9273
Голь на выдумки хитра, чо
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9273
Голь на выдумки хитра, чо
Forwarded from Градовод
Сохраните 3-метровые полосы.docx
5.9 MB
Сохраните 3-метровые полосы!
Грядут градостроительная катастрофа и проблемы с организацией движения.
Сначала Научный центр Генплана СПБ саботировал восстановление исторической нормы про 3-метровые полосы на улицах, а потом правку от ГАИ в ГОСТ 52289 про ширину полос улиц и дорог легко и без шума утвердил РОССТАНДАРТ.
Так как ГОСТ действует и на текущее содержание, то ГАИ получает право долбить города бланкетной ссылкой и запрещать переразметку. Могут даже отменить прошлые переразметки, если ранее по старой норме получились уместить велополосы🚲 или выделенки 🚌
Друзья! Нужно сплотиться, если мы хотим, чтобы наши улицы были безопасными, комфортными, чтобы пешеходов не обижали, а для велосипедистов в поперечном профиле оставалось место.
Историю обозначил тут.
Проблему, которую порождают, описал тут.
Со своей стороны, Андрей Мухортиков расписал подробнее тут.
⚡ Подготовил шаблон для обращения в ФАУ "ФЦС", это единственная структура, в которую я верю, и которая может помочь сохранить благоразумие в наших стандартах проектирования улиц.
С понедельника пишем письма!
Грядут градостроительная катастрофа и проблемы с организацией движения.
Сначала Научный центр Генплана СПБ саботировал восстановление исторической нормы про 3-метровые полосы на улицах, а потом правку от ГАИ в ГОСТ 52289 про ширину полос улиц и дорог легко и без шума утвердил РОССТАНДАРТ.
Так как ГОСТ действует и на текущее содержание, то ГАИ получает право долбить города бланкетной ссылкой и запрещать переразметку. Могут даже отменить прошлые переразметки, если ранее по старой норме получились уместить велополосы
Друзья! Нужно сплотиться, если мы хотим, чтобы наши улицы были безопасными, комфортными, чтобы пешеходов не обижали, а для велосипедистов в поперечном профиле оставалось место.
Историю обозначил тут.
Проблему, которую порождают, описал тут.
Со своей стороны, Андрей Мухортиков расписал подробнее тут.
С понедельника пишем письма!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Самый минималистичный автопаром, что я когда-либо видел, в Камеруне 1940-х:
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9285
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9285
Блокнот Жмудя Chat
С таким планами и компетенциями (КРТ, "умные остановки", "струнный транспорт", "трамвай -- дорого") Тюмень только хуже себе сделае
А может и не сделает
https://m.ura.news/news/1052985535
https://m.ura.news/news/1052985535
ura.news
Власти Тюмени не стали полностью отказываться от идеи запуска трамваев
Власти Тюмени не стали полностью отказываться от идеи запуска трамваев. Эксклюзив
Ментовская бэха (!) в советское (ну видимо перестроечное) время, офигеть:
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9338
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9338
Устранение единственного переезда (и притом через Транссиб) на трассе Екб -- Каменск-Уральский (далее Шадринск, Курган, Петропавловск-Казахский):
https://www.uralweb.ru/news/society/575513-na-sverdlovskoy-trasse-postroyat-most-za-milliard-rubley.html
Подробнее тут.
UPD: место оказалось широко известным, а проект -- приоритетным; завершить к концу 2027 хотят.
https://www.uralweb.ru/news/society/575513-na-sverdlovskoy-trasse-postroyat-most-za-milliard-rubley.html
Подробнее тут.
UPD: место оказалось широко известным, а проект -- приоритетным; завершить к концу 2027 хотят.
www.uralweb.ru
На свердловской трассе построят мост за миллиард рублей
Управление федеральных дорог «Урал» определило подрядчика для строительства путепровода на трассе Екатеринбург — Шадринск — Курган.
Иногда и гаишники озвучивают разумные идеи:
https://v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/obshchestvo/v-gai-dopustili-snizhenie-vozrasta-dlya-polucheniya-prav
Реализованы они, конечно, не будут. Будут подростки продолжать ездить без прав или на китайских (а то и самопальных) электромопедах с неизвестным уровнем безопасности.
А то и вовсе на самокатах и моноколёсах, где безопасность отсутствует как класс.
Театр безопасности даёт обратный результат, just as usual.
https://v-tagile.ru/novosti-nizhnego-tagila/obshchestvo/v-gai-dopustili-snizhenie-vozrasta-dlya-polucheniya-prav
Реализованы они, конечно, не будут. Будут подростки продолжать ездить без прав или на китайских (а то и самопальных) электромопедах с неизвестным уровнем безопасности.
А то и вовсе на самокатах и моноколёсах, где безопасность отсутствует как класс.
Театр безопасности даёт обратный результат, just as usual.
v-tagile.ru
В свердловской ГАИ поддержали инициативу о снижении возраста для получения прав
Ключевым критерием для будущего водителя является его эмоциональная зрелость и осознанность, а не только возраст. Такое мнение высказал врио Главного...
Репосты Жмудя - Транспорт
Красноярский метротрам строится бодро: https://dela.ru/news/289445/
В Челябинске тоже метротрам относительно бодро строится, пусть и не без урезания осетра и традиционного сдвига сроков вправо (но последнего даже в Москве полно).
Сейчас где вообще строят -- везде реально строят, даже в Самаре многострадальной.
Ну, кроме Ростова, но там слово "метро" и не озвучивалось + новый губернатор с порога показал впечатляющий уровень транспортного кретинизма ("трамвай отбирает полосы у авто, создавая пробки, поэтому давайте не строить его там, где он нужнее всего").
Жаль лишь, что до разумного решения "вытащить метро на поверхность и урезать характеристики до реального уровня пассажиропотока => метротрам" пока додумались только в Челябе и Красноярске.
Даже в Омске и Воронеже 0 попыток в эту сторону видно, а уж там казалось бы сам Бог велел, с готовыми двухуровневыми мостами-то.
И у нас в Екб носятся с любой маниловщиной вместо банальнейшего и копеечного строительства станции в метродепо (и обустройства там же нового Северного Автовокзала, благо как раз туда скоро новый выход на Серовский тракт подойдёт) и продления по земле в Пышму. Ну, хоть трамвайные ветки строят одну за другой, тоже не без косяков правда.
Сейчас где вообще строят -- везде реально строят, даже в Самаре многострадальной.
Ну, кроме Ростова, но там слово "метро" и не озвучивалось + новый губернатор с порога показал впечатляющий уровень транспортного кретинизма ("трамвай отбирает полосы у авто, создавая пробки, поэтому давайте не строить его там, где он нужнее всего").
Жаль лишь, что до разумного решения "вытащить метро на поверхность и урезать характеристики до реального уровня пассажиропотока => метротрам" пока додумались только в Челябе и Красноярске.
Даже в Омске и Воронеже 0 попыток в эту сторону видно, а уж там казалось бы сам Бог велел, с готовыми двухуровневыми мостами-то.
И у нас в Екб носятся с любой маниловщиной вместо банальнейшего и копеечного строительства станции в метродепо (и обустройства там же нового Северного Автовокзала, благо как раз туда скоро новый выход на Серовский тракт подойдёт) и продления по земле в Пышму. Ну, хоть трамвайные ветки строят одну за другой, тоже не без косяков правда.
74.ру
За четыре года в Челябинске перекроили проект метротрама. Смотрим новую схему
На ее воплощение снова осталось мало времени
Forwarded from Живые улицы
Пешеходные переходы на Ленина: на Горького, Пушкина и Толмачева! Вернем всё взад 😄
Репосты Жмудя - Транспорт
В Челябинске тоже метротрам относительно бодро строится, пусть и не без урезания осетра и традиционного сдвига сроков вправо (но последнего даже в Москве полно). Сейчас где вообще строят -- везде реально строят, даже в Самаре многострадальной. Ну, кроме…
Схема метротрама Челябы логична (и создаёт отличные перспективы на будущее), но с поиском подрядчиков пока проблема.
Я, как и в случае с проспектом Гагарина в Нижнем, могу предложить радикальное удешевление строительства за счёт использования полностью открытого метода.
Как минимум на куске Ленина от Свердловского до ЮУрГУ (запад второй ветки), где места хоть жопой жуй, а временное сжатие широченной и важной, но в целом тупиковой улицы до да хоть одних только выделенок для автобусов и троллейбусов, и студенты и нестуденты вполне переживут.
Тогда глядишь и подрядчик легче найдётся: открытое строительство осилят не только тру метростроевцы.
Частичное или даже полное закрытие улицы Елькина (от "Площади Революции" до "Овчинникова") для того же открытого метода тоже не кажется неприемлемым, не самая важная улица.
При таком раскладе именно глубоко копать останется не так много.
Я, как и в случае с проспектом Гагарина в Нижнем, могу предложить радикальное удешевление строительства за счёт использования полностью открытого метода.
Как минимум на куске Ленина от Свердловского до ЮУрГУ (запад второй ветки), где места хоть жопой жуй, а временное сжатие широченной и важной, но в целом тупиковой улицы до да хоть одних только выделенок для автобусов и троллейбусов, и студенты и нестуденты вполне переживут.
Тогда глядишь и подрядчик легче найдётся: открытое строительство осилят не только тру метростроевцы.
Частичное или даже полное закрытие улицы Елькина (от "Площади Революции" до "Овчинникова") для того же открытого метода тоже не кажется неприемлемым, не самая важная улица.
При таком раскладе именно глубоко копать останется не так много.
Репосты Жмудя - Транспорт
В Челябинске тоже метротрам относительно бодро строится, пусть и не без урезания осетра и традиционного сдвига сроков вправо (но последнего даже в Москве полно). Сейчас где вообще строят -- везде реально строят, даже в Самаре многострадальной. Ну, кроме…
Если же внимательно присмотреться к урезанию осетра (см. сравнение планов 2021 и 2025), то если исключить меньшее число нарисованных существующих линий (т.е
чисто оргмомент, по идее существующие можно нарисовать все), то пропала лишь связка по мосту у ж/д вокзала.
Однако где-то убыло -- где-то прибыло, и недостающий кусочек сейчас обещают покрыть троллейбусами.
чисто оргмомент, по идее существующие можно нарисовать все), то пропала лишь связка по мосту у ж/д вокзала.
Однако где-то убыло -- где-то прибыло, и недостающий кусочек сейчас обещают покрыть троллейбусами.
Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
Егоров работает помаленьку
https://74.ru/text/transport/2025/08/13/75821699/
https://74.ru/text/transport/2025/08/13/75821699/
https://www.ixbt.com/news/2025/08/31/lms901-bajkal--zamenitel-ustarevshego-kukuruznika--poluchit-rossijskij-vozdushnyj-vint-av901-nachalis-sertifikacionnye.html
UPD: к этому
UPD: к этому
iXBT.com
ЛМС-901 «Байкал» — заменитель устаревшего «Кукурузника» — получит российский воздушный винт АВ-901: начались сертификационные испытания
Начались сертификационные испытания нового российского воздушного винта АВ-901 для легкого многоцелевого самолета. Испытания проводятся по программе, утвержденной «Авиарегистром России».
Невероятные поворотные-подъёмные приключения вагонов трамвая и метро Киева...