Репосты Жмудя - Транспорт
Ещё с моих школьных лет (причём ЕМНИП даже не СУНЦевских, т.е. до 2010) там собираются снести грузовой двор СвЖД (вроде даже реально снесли) и построить дублёр Стрелочников, который хотели назвать сперва Европейской улицей (но она есть на Совхозе, да и тренды в стране изменились), потом Героев России -- вот тут конь не валялся, хотя там не так много и строить.
По вечно проблемной связи Заречного и центра через сносимый товарный двор СвЖД тоже наконец-то лёд тронулся! Даже с трамваем по Героев России!
Строит микрорайон и дороги Синара, застроить планируют башнями до 30-31 этажей (оптимально для почти центра -- см. застройку бывш. УралТрансМаша / мастерских Ятеса между Свердлова и Луначарского на севере центра, по нынешним меркам РФ очень неплохо вышло).
Срок реализации обещают 10 лет (но это мб строительства домов, а не инфраструктуры)).
Мэр с полным на то основанием называет создание улицы Героев России революционным событием.
Строит микрорайон и дороги Синара, застроить планируют башнями до 30-31 этажей (оптимально для почти центра -- см. застройку бывш. УралТрансМаша / мастерских Ятеса между Свердлова и Луначарского на севере центра, по нынешним меркам РФ очень неплохо вышло).
Срок реализации обещают 10 лет (но это мб строительства домов, а не инфраструктуры)).
Построенная улица Героев России будет протянута на 1580 метров, ширина проезжей части — 14 метров, будет четыре полосы.
На новом участке улицы Беринга в 620 метров построят две полосы по 3,5 метра каждая. Также будут реконструировать улицы Черепанова, Стрелочников и переулок Выездной.
Помимо проезжих частей планируется построить тротуары шириной по 3–3,5 метра и велосипедные дорожки. О сроках и дате начала работ пока ничего не известно.
Мэр с полным на то основанием называет создание улицы Героев России революционным событием.
Репосты Жмудя - Транспорт
Даже с трамваем по Героев России!
Строит микрорайон и дороги Синара,
Строит микрорайон и дороги Синара,
Синара вообще не стесняется рисовать в свои микрорайоны трамвайные ветки -- даже к долбаному Новокольцовскому придумали приемлемый вариант, заодно решащий кучу проблем на Уктусе:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/02/14/75106064/
(См. яндекс.карту с нанесённой линией в новости.)
Ветка по Героев России тоже нужна далеко не только новостройкам, но и например для прямой (без крюка через центр) трамвайной связи Пионерки (+ севера Втузгородка), Заречного и Сортировки, чего не было отродясь, а спрос есть.
Также логично и 34 -- бывший 4 -- троллейбус продлить от м.Динамо по Беринга и Гражданской в Заречный, или хотя бы безымянный "тамбур" между ним и управление СвЖД, где расположен УрГУПС и что-то юракадемии (и она там расширяется, при том что главное здание пока на Втузгородке -- вот и ещё одни жаждущие таких связи). Тем более что 34-й уже научился отвязываться от проводов (его ж аккумуляторно продлили до Авангарда и 7-й больницы).
Основной вопрос ко всем трамвайным проектам Синары прост: будут ли тянуть до бесконечности, как Ренова в Академическом, или соберутся чотко,по-пацански резко (и по качеству лучше), как Форум в Солнечном.
Ну и не соберутся ли идиотские тормозящие трамвай "шумозащитные экраны" от клоунов ставить (вроде не собираются, но мало ли).
И как потом город маршруты перераспределит -- потому что в Солнечный нужен не один 9-й маршрут до м.Ботаническая, а все маршруты до Керамики прям сразу, а в дальней перспективе можно и вилку на трамвайную конечную "Вторчермет" отменить, перенеся рельсы с Ферганской на Санаторную (либо сделать эту вилку осмысленной, продлив трамвай на Елизавет).
И в Академ один 1-й маршрут только до Радищева и дальше поворот на Вторчермет это несерьёзно (хотя раскатался и такой), нужно восстанавливать трамвай на 8 марта между Радищева и Ленина и уводить на Втузгородок/ЖБИ (на Блюхера меньше смысла, там 18-й сейчас частично схожий функционал хорошо тянет -- и ПС ставят самый топовый вместительный).
Так вот, а в случае с веткой по Героев России напрашивается линия Шарташ-7 ключей максимально по прямой (здесь выбор Блюхера над ЖБИ обратен к предыдущему: с ЖБИ и так есть неплохой 13-й трамвай на Сортировку).
В случае же с Новокольцовским надо думать. Для начала можно тупо продлить оканчивающийся на Ботанической 4-й маршрут -- соединяя все корпуса и общаги УрФУ (включая старые УрГУшные на Большакова), так сказать.
Но нужно что-то получше... например, пустить на север по 8 марта* до конца, а затем по ВИЗ-бульвару и Бебеля на Уралмаш -- заменив там малополезный 23-й трамвай.
* -- или по Московской и Серова (с выходом на Южную), раз уж запланированный по Серова трамвай отказываются оттуда убирать на Московскую, да и пространственный коридор под него там заложен.
Я когда жил у трамвайной конечной "Машиностроителей" и работал на Радищева (летом 2015 дело было), помню, очень не хватало трамвая, идущего прямо туда (шла 5-ка с "Площади 1-й пятилетки", но она тогда по сути дублировала метро и поэтому популярностью не пользовалась, не зря её в итоге на Шарташ перенаправили).
https://www.e1.ru/text/transport/2025/02/14/75106064/
(См. яндекс.карту с нанесённой линией в новости.)
Ветка по Героев России тоже нужна далеко не только новостройкам, но и например для прямой (без крюка через центр) трамвайной связи Пионерки (+ севера Втузгородка), Заречного и Сортировки, чего не было отродясь, а спрос есть.
Также логично и 34 -- бывший 4 -- троллейбус продлить от м.Динамо по Беринга и Гражданской в Заречный, или хотя бы безымянный "тамбур" между ним и управление СвЖД, где расположен УрГУПС и что-то юракадемии (и она там расширяется, при том что главное здание пока на Втузгородке -- вот и ещё одни жаждущие таких связи). Тем более что 34-й уже научился отвязываться от проводов (его ж аккумуляторно продлили до Авангарда и 7-й больницы).
Основной вопрос ко всем трамвайным проектам Синары прост: будут ли тянуть до бесконечности, как Ренова в Академическом, или соберутся чотко,
Ну и не соберутся ли идиотские тормозящие трамвай "шумозащитные экраны" от клоунов ставить (вроде не собираются, но мало ли).
И как потом город маршруты перераспределит -- потому что в Солнечный нужен не один 9-й маршрут до м.Ботаническая, а все маршруты до Керамики прям сразу, а в дальней перспективе можно и вилку на трамвайную конечную "Вторчермет" отменить, перенеся рельсы с Ферганской на Санаторную (либо сделать эту вилку осмысленной, продлив трамвай на Елизавет).
И в Академ один 1-й маршрут только до Радищева и дальше поворот на Вторчермет это несерьёзно (хотя раскатался и такой), нужно восстанавливать трамвай на 8 марта между Радищева и Ленина и уводить на Втузгородок/ЖБИ (на Блюхера меньше смысла, там 18-й сейчас частично схожий функционал хорошо тянет -- и ПС ставят самый топовый вместительный).
Так вот, а в случае с веткой по Героев России напрашивается линия Шарташ-7 ключей максимально по прямой (здесь выбор Блюхера над ЖБИ обратен к предыдущему: с ЖБИ и так есть неплохой 13-й трамвай на Сортировку).
В случае же с Новокольцовским надо думать. Для начала можно тупо продлить оканчивающийся на Ботанической 4-й маршрут -- соединяя все корпуса и общаги УрФУ (включая старые УрГУшные на Большакова), так сказать.
Но нужно что-то получше... например, пустить на север по 8 марта* до конца, а затем по ВИЗ-бульвару и Бебеля на Уралмаш -- заменив там малополезный 23-й трамвай.
* -- или по Московской и Серова (с выходом на Южную), раз уж запланированный по Серова трамвай отказываются оттуда убирать на Московскую, да и пространственный коридор под него там заложен.
Я когда жил у трамвайной конечной "Машиностроителей" и работал на Радищева (летом 2015 дело было), помню, очень не хватало трамвая, идущего прямо туда (шла 5-ка с "Площади 1-й пятилетки", но она тогда по сути дублировала метро и поэтому популярностью не пользовалась, не зря её в итоге на Шарташ перенаправили).
Е1.ру
В Екатеринбурге проложат еще одну трамвайную ветку. Какие микрорайоны она свяжет?
Публикуем схему новой линии
Репосты Жмудя - Транспорт
А в настоящем новейший пятисекционный (!) трамвай поехал как раз на том самом северо-востоке Екб, на наироднейшем мне маршруте 18: https://www.e1.ru/text/transport/2025/07/05/75684407/ В мои школьные годы он, правда, шёл после Дворца Молодёжи по ВИЗ-бульвару…
Для этого и нужна обкатка:
https://www.uralweb.ru/news/crime/575759-pyatisekcionnyy-tramvay-soshel-s-relsov-v-ekaterinburge.html
https://www.uralweb.ru/news/crime/575759-pyatisekcionnyy-tramvay-soshel-s-relsov-v-ekaterinburge.html
www.uralweb.ru
Пятисекционный трамвай сошел с рельсов в Екатеринбурге
Новый пятисекционный трамвай сошел с рельсов на ВИЗе, сообщает корреспондент Uralweb. ЧП случилось сегодня вечером на перекрестке Викулова — Татищева. Другие подробности пока неизвестны.
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
В случае строительства метро "Верхнепышминская" по моим идеям останется ещё и резерв на продление метро по поверхности в случае дальнейшего роста Верхней Пышмы (для нынешнего хватит и трамвая по основной оси).
Да и резерв для этого самого роста. Т.к. у нас с ходу появляются СНТ и недопромзоны прямо возле метро и по траектории его наземного продления -- потенциал для роста очевиден.
Да, застройщику придётся потратиться на выкуп участков, зато вот в этом месте -- единственном во всей Верхней Пышме -- можно без зазрения совести бахнуть высотных башен вроде тех, что сама УГМК (пышминская контора если чо) строит на Веере.
Я бы на месте УГМК из этого и плясал на долгосрок -- ибо Веер не бесконечный, да и как-то похуже там по ощущениям.
Оставляя при этом коридор для продления метро ещё дальше -- до медной мечети (потенциально старт для превращения Старотагильского направения, сейчас абсолютно пустого, в новое Сысертское -- на это-то спрос будет и в случае обвала муравейникостроя из-за демографии).
УГМК, где мои деньги за идею, а? Шутка. Эти никогда никого не слушали. Поэтому и трамвай пышминский получился, как получился -- хотя их все обо всём заблаговременно предупреждали.
Да и резерв для этого самого роста. Т.к. у нас с ходу появляются СНТ и недопромзоны прямо возле метро и по траектории его наземного продления -- потенциал для роста очевиден.
Да, застройщику придётся потратиться на выкуп участков, зато вот в этом месте -- единственном во всей Верхней Пышме -- можно без зазрения совести бахнуть высотных башен вроде тех, что сама УГМК (пышминская контора если чо) строит на Веере.
Я бы на месте УГМК из этого и плясал на долгосрок -- ибо Веер не бесконечный, да и как-то похуже там по ощущениям.
Оставляя при этом коридор для продления метро ещё дальше -- до медной мечети (потенциально старт для превращения Старотагильского направения, сейчас абсолютно пустого, в новое Сысертское -- на это-то спрос будет и в случае обвала муравейникостроя из-за демографии).
УГМК, где мои деньги за идею, а? Шутка. Эти никогда никого не слушали. Поэтому и трамвай пышминский получился, как получился -- хотя их все обо всём заблаговременно предупреждали.
Репосты Жмудя - Транспорт
по Московской и Серова (с выходом на Южную), раз уж запланированный по Серова трамвай отказываются оттуда убирать на Московскую, да и пространственный коридор под него там заложен.
Сделал иллюстрацию к планам Синары на трамвай и генплановому трамваю по Серова (оставленный под него коридор на улице на рис.1).
Злоказов против трамвая по Серова, предлагая перенести на Московскую, а по мне вместе с трамваем через Ботанику хотя бы на Уктус (а уж тем более на Светлый, Птицефабрику и Новокольцовский) стыкуется неплохо, нужно лишь проложить 700 м по ул. Островского, которую один фиг строить с 0.
Особенно учитывая плотную застройку района Автика ("Юга Центра") и расположение Серова почти посредине между 8 марта (с другим трамваем) и Московской (на которую прекрасно ляжет BRT, да для начала просто автобус-экспресс).
При это расстояние между Московской и Серова -- 370 м, такое же как между Ленина и Малышева, которые сам же Злоказов справедливо считает за один трансп.коридор, разумно предлагая оставить на Ленина только трамвай, зато на Малышева допилить автобусы и троллейбусы до BRT (см. схемы его предложений).
Вот трамвай по Волгоградской не помню, есть ли в Генплане, Злоказов точно предлагал.
Злоказов против трамвая по Серова, предлагая перенести на Московскую, а по мне вместе с трамваем через Ботанику хотя бы на Уктус (а уж тем более на Светлый, Птицефабрику и Новокольцовский) стыкуется неплохо, нужно лишь проложить 700 м по ул. Островского, которую один фиг строить с 0.
Особенно учитывая плотную застройку района Автика ("Юга Центра") и расположение Серова почти посредине между 8 марта (с другим трамваем) и Московской (на которую прекрасно ляжет BRT, да для начала просто автобус-экспресс).
При это расстояние между Московской и Серова -- 370 м, такое же как между Ленина и Малышева, которые сам же Злоказов справедливо считает за один трансп.коридор, разумно предлагая оставить на Ленина только трамвай, зато на Малышева допилить автобусы и троллейбусы до BRT (см. схемы его предложений).
Вот трамвай по Волгоградской не помню, есть ли в Генплане, Злоказов точно предлагал.
Репосты Жмудя - Транспорт
Вот трамвай по Волгоградской не помню, есть ли в Генплане, Злоказов точно предлагал.
Вспомнил про вот этот чудный сайт:
https://genplanekb.ru/
На слое "Общественный транспорт" (да и не только на нём) там много чудного и странного, но вот трамвай по Волгоградской и Островского там как положено.
Как и подписал на схеме выше -- это только когда (если) Юго-Западный Цыганский Посёлок будет под корень снесёт с застройкой многоэтажками.
https://genplanekb.ru/
На слое "Общественный транспорт" (да и не только на нём) там много чудного и странного, но вот трамвай по Волгоградской и Островского там как положено.
Как и подписал на схеме выше -- это только когда (если) Юго-Западный Цыганский Посёлок будет под корень снесёт с застройкой многоэтажками.
genplanekb.ru
Генплан Екатеринбурга
Карта с изменениями в генеральном плане Екатеринбурга 2025 и 2045
А вот это уже чистой воды игра в бисер.
Зелёным пунктиром отмечен трамвай по 8 марта между Радищева и Ленина (который там был до постройки метро с переносом рельсов на Московскую, и мэрия официально хочет это так когда-нибудь вернуть).
А вот дальше в Генплане отмечено продление по Ельцина не совсем понятно куда и с не очень понятно какой (скорее всего неудобной, учитывая местоположение трамвайной остановки "Площадь 1905 года") пересадкой на трамвайную магистраль по Ленина.
Да и не вписывается как-то трамвай на Ельцина эстетически (где Ельцин и где трамвай) и в транспортном отношении он там не нужен (там как-то больше заведения, куда либо на авто, либо прогуляться стоит, ну какой-нибудь второстепенный автобус можно чисто бонусом, без выделенки).
А вот заленинская Вайнера и Антона Валека -- бардак в самом центре, где давно пора прибраться, трамвай даст повод и задаст пешеориентированный вайб между Вайнера и Сити.
На Жукова места под трам полно и тоже нужна приборка. За Челюскинцев -- как реновация пойдёт.
Зелёным пунктиром отмечен трамвай по 8 марта между Радищева и Ленина (который там был до постройки метро с переносом рельсов на Московскую, и мэрия официально хочет это так когда-нибудь вернуть).
А вот дальше в Генплане отмечено продление по Ельцина не совсем понятно куда и с не очень понятно какой (скорее всего неудобной, учитывая местоположение трамвайной остановки "Площадь 1905 года") пересадкой на трамвайную магистраль по Ленина.
Да и не вписывается как-то трамвай на Ельцина эстетически (где Ельцин и где трамвай) и в транспортном отношении он там не нужен (там как-то больше заведения, куда либо на авто, либо прогуляться стоит, ну какой-нибудь второстепенный автобус можно чисто бонусом, без выделенки).
А вот заленинская Вайнера и Антона Валека -- бардак в самом центре, где давно пора прибраться, трамвай даст повод и задаст пешеориентированный вайб между Вайнера и Сити.
На Жукова места под трам полно и тоже нужна приборка. За Челюскинцев -- как реновация пойдёт.
Репосты Жмудя - Транспорт
И в Академ один 1-й маршрут только до Радищева и дальше поворот на Вторчермет это несерьёзно (хотя раскатался и такой), нужно восстанавливать трамвай на 8 марта между Радищева и Ленина и уводить на Втузгородок/ЖБИ (на Блюхера меньше смысла, там 18-й сейчас частично схожий функционал хорошо тянет -- и ПС ставят самый топовый вместительный).
^^ вот ещё было, для чего реально нужно восстановление трамвая между Радищева и Ленина. А не для какой-то непонятной линии на Ельцина.
Если кому нужно дальше на север, есть либо метро, либо линия по Луначарского, либо ещё можно на троллейбус/автобус на Карла Либкнехта пересесть, без странных крюков через Макаровский мост.
А если кому нужно именно на Челюскинцев, то логично прямо с Московской туда ехать напрямую, тоже без крюков.
Так что делать примыкание трамвайной линии по 8 марта к Ленина Т-образным (как оно и было до ликвидации этого участка) -- правильно. Пусть трамвай поворачивает либо на восток, либо на запад.
На восток вот пример привёл одного из самых важных маршрутов в Екб, которому это реально нужно. Ещё пригодился бы маршруту №15, но мне непонятен вообще его смысл: вместо него лучше нарастить других маршрутов с Солнечного (вместо обеих старых вторчерметовских конечных) в северные части города через центр по прямой. Ну и на ЖБИ аналогично.
А на запад из нынешних трамваев вообще хз нужно ли кому. Может, какие-то внутрицентральные маршруты для дозабивки линий на пиковых кусках (вместо дебильных мегаколец №3 и №21).
Другое дело, если будут продления как я рисовал выше. Тогда другое дело -- например, Уктус (Птицефабрика, Новокольцовский) Ботаника -- 8 марта по прямой -- площадь 1905 года с пересадкой без смены платформы -- Сити (-- Заречный). Лепота!
Если кому нужно дальше на север, есть либо метро, либо линия по Луначарского, либо ещё можно на троллейбус/автобус на Карла Либкнехта пересесть, без странных крюков через Макаровский мост.
А если кому нужно именно на Челюскинцев, то логично прямо с Московской туда ехать напрямую, тоже без крюков.
Так что делать примыкание трамвайной линии по 8 марта к Ленина Т-образным (как оно и было до ликвидации этого участка) -- правильно. Пусть трамвай поворачивает либо на восток, либо на запад.
На восток вот пример привёл одного из самых важных маршрутов в Екб, которому это реально нужно. Ещё пригодился бы маршруту №15, но мне непонятен вообще его смысл: вместо него лучше нарастить других маршрутов с Солнечного (вместо обеих старых вторчерметовских конечных) в северные части города через центр по прямой. Ну и на ЖБИ аналогично.
А на запад из нынешних трамваев вообще хз нужно ли кому. Может, какие-то внутрицентральные маршруты для дозабивки линий на пиковых кусках (вместо дебильных мегаколец №3 и №21).
Другое дело, если будут продления как я рисовал выше. Тогда другое дело -- например, Уктус (Птицефабрика, Новокольцовский) Ботаника -- 8 марта по прямой -- площадь 1905 года с пересадкой без смены платформы -- Сити (-- Заречный). Лепота!
Репосты Жмудя - Транспорт
Также логично и 34 -- бывший 4 -- троллейбус продлить от м.Динамо по Беринга и Гражданской в Заречный, или хотя бы безымянный "тамбур" между ним и управление СвЖД, где расположен УрГУПС и что-то юракадемии (и она там расширяется, при том что главное здание пока на Втузгородке -- вот и ещё одни жаждущие таких связи). Тем более что 34-й уже научился отвязываться от проводов (его ж аккумуляторно продлили до Авангарда и 7-й больницы).
На карте актуальный маршрут 34-го (бывшего 4-го) троллейбуса синим, а зелёным его максимально возможное продление после строительства улицы Героев России.
(Можно и без Героев России, но будет в пробках на Гражданской умирать, стопоря весь маршрут, а с выходом по Беринга норм -- конфигурация перекрёстков с Челюскинцев позволяет, я проверял.)
А красным самое интересное -- то, как, на мой взгляд, нужно продлять автотранспорт с Пехотинцев.
Ваще там можно не париться и дальше прямо по Пехотинцев вести, но меня давно режет глаз сочетание пустого пространства под ЛЭП по оси Теплоходного проезда (на нём один из моих детсадов кстати был) и самого пробочного на Бебеля перекрёстка с Таватуйской.
Решение в виде постройки моста по оси Теплоходного проезда как бы напрашивается. С пуском по нему автобусов (троллейбусов) и всех левых поворотов с перекрёстка Бебеля-Таватуйская.
Без этих левых поворотов перекрёсток не то что поедет -- взлетит.
Но этого почему-то нет даже в Генплане.
(Можно и без Героев России, но будет в пробках на Гражданской умирать, стопоря весь маршрут, а с выходом по Беринга норм -- конфигурация перекрёстков с Челюскинцев позволяет, я проверял.)
А красным самое интересное -- то, как, на мой взгляд, нужно продлять автотранспорт с Пехотинцев.
Ваще там можно не париться и дальше прямо по Пехотинцев вести, но меня давно режет глаз сочетание пустого пространства под ЛЭП по оси Теплоходного проезда (на нём один из моих детсадов кстати был) и самого пробочного на Бебеля перекрёстка с Таватуйской.
Решение в виде постройки моста по оси Теплоходного проезда как бы напрашивается. С пуском по нему автобусов (троллейбусов) и всех левых поворотов с перекрёстка Бебеля-Таватуйская.
Без этих левых поворотов перекрёсток не то что поедет -- взлетит.
Но этого почему-то нет даже в Генплане.
Репосты Жмудя - Транспорт
Какие автобусы перевести на Тру Северный Автовокзал? Очевидно, автобусы по Серовскому и Старотагильскому трактам. Вероятно, все (а их дофига). Но и только их. Пока что. (А может и насовсем.)
И последнее в рубрике #идеи на неопределённый срок: как разбить междугородние автобусные направления по автовокзалам после создания Тру Северного (реально планируется, но возле Veer Mall) и Тру Южного (уже строится в "золотой какашке" у м.Ботаническая).
Серовский тракт (а это минимум треть области) и на сдачу Старотагильский -- целиком на Тру Северный аккурат в новом начале Серовского тракта aka Дублёр Проспекта Космонавтов.
Тюменский, Каменск-Уральский (Курганский) и Челябинский тракт + на сдачу Полевской (хотя сам Полевской + ещё Дегтярск мб на особом режиме как пригородный) -- целиком на Тру Южный с остановкой у Екатеринбург-Экспо для удобства пересадки на аэропорт (кроме Полевского тракта).
Режевской тракт пока оставить по-старинке, хотя автобусы и потеют в пробках. Может, реконструкция Проезжей или строительство ей альтернатив это исправят... Но вариант с Тру Северным тоже возможен, особенно с учётом новой дороги, срежущей угол при повороте на ЕКАД.
Запад лучше на старом месте, но можно и на Южный.
Серовский тракт (а это минимум треть области) и на сдачу Старотагильский -- целиком на Тру Северный аккурат в новом начале Серовского тракта aka Дублёр Проспекта Космонавтов.
Тюменский, Каменск-Уральский (Курганский) и Челябинский тракт + на сдачу Полевской (хотя сам Полевской + ещё Дегтярск мб на особом режиме как пригородный) -- целиком на Тру Южный с остановкой у Екатеринбург-Экспо для удобства пересадки на аэропорт (кроме Полевского тракта).
Режевской тракт пока оставить по-старинке, хотя автобусы и потеют в пробках. Может, реконструкция Проезжей или строительство ей альтернатив это исправят... Но вариант с Тру Северным тоже возможен, особенно с учётом новой дороги, срежущей угол при повороте на ЕКАД.
Запад лучше на старом месте, но можно и на Южный.
Forwarded from Канал Алексея Кофмана
В Алма-Ате на многих улицах сделаны полноценные сплошные велополосы. Очень комфортно и быстро передвигаться на велосипедах и самокатах