Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Легендарное приводнение Ту-124 на Неву прямо в черте Питера в 1963
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9413
Репосты Жмудя - Транспорт
завершение электрификации Егоршинского направления ж/д как дешёвая связка Екб и его дальнего обхода Чусовой-Тагил-Алапаевск-Богданович (электрифицированного уже сейчас и наполовину двухпутного)
На крупномасштабном скрине OpenRaiwayMap наглядно показал роль хода Пермь - Чусовой - Гороблагодатская (Кушва) - Тагил - Алапаевск - Егоршино - Богданович - Каменск-Уральский как полноценного грузового обхода Пермского направления Свердловской ж/д, что весьма важно с учётом его перегруженности.

Это есть уже сейчас, но можно лучше, если допилить маршрутизацию между направлениями. На схеме выделил оранжевыми рамками 2 участка, интересных в этом плане.

И если в Удмуртии конташки тянуть много (хотя всё равно есть смысл, и не только грузовой), то между Екб и Егоршино по фигне, и более того — частично уже сделано в начале 2000-х.

Вторая решаемая задача — Егоршинское направление становится полноценным пригородным для всех и всего (субурбанизация, дачники, туристы и пр. рекреация — у Режа потенциал не хуже Сысерти, а скалы Реж-реки почти наравне с Чусовой, по которой катамараны в погожие летние выходные разве что пробки не образуют).

Нужно только наладить транспорт, и запуск норм элок — половина нужного решения.
Репосты Жмудя - Транспорт
после строительства норм автовыхода на Режевской тракт и его расширения (что один фиг надо делать) там огромный потенциал для субурбанизации
А это вторая половина -- как именно будет организован автовыход на Режевской тракт в объезд ЕКАД (который там просто занял кусок РежТракта в 2000 году -- это на моей памяти было), Новоберёзовского и, главное, многострадальной Проезжей.

А также местами (очень маленькими и неудобными местами) 4-полосного, но довольно неприятного начала РежТракта до т.н. "44 квартала" и чуть дальше -- скорее всего до поворота на Кедровку.

Полной картинки пока не складывается, но уже понятно, что это пусть лёгкий, но глоток свежего воздуха для завсегдатаев худшего выезда из Екб вроде моей семьи.

Первые 2 картинки из вот этой субботней новости с Е1, но там подробностей не больше, чем здесь, это ж Е1.

Непонятно даже, будет ли эта дорога 2- или 4-полосной на данном участке, и как она будет соединяться с дорогой к ТЛЦ Уральский от Шефской (вот та точно 4-полосной планируется).

После же выхода этой дороги на Режевской тракт его однозначно нужно четырёхполосить до Монетки включительно. Дальше уже есть 4 полосы до Лосиного.
Репосты Жмудя - Транспорт
рельсы к логопарку в Садовом переносятся на связку с Березитом, что цепляет его к более крупному ТЛЦ "Уральский" на Шарташе, исчезает необходимость делать двухуровневое пересечение огрызка бывшей уралмашевской ж/д ветки для проблемного в проекте, но очень полезного дублёра Проспекта Космонавтов;

— лесопарк Пышминские озёрки благоустроить, оттуда по трассе той же бывшей Уралмашевской ж/д ветки на Красный проложить официальный веломаршрут до Красногвардейского, с ответвлениями на оз. Балтым и Монетный, а вообще оттуда массу веломаршрутов можно придумать (зимой всё это под лыжи);
Сварганил мегаиллюстрацию к этим 2 и следующим 3 (выделить в посту слишком много телега не дала) пунктам

Вкратце (считая расписанный в постах выше пункт за 0)):

1-2) Уралмашевскую ж/д ветку далее гейта к метро разбираем, замещаем веломаршрутом, выход к логопарку в Садовом делаем с Березита Режевского направления (станция полноценная, почти электрифицированная, рядом ветка на другой более новый ТЛЦ и связь с глубоким ж/д обходом с северо-востока).

3) кусок уралмашевской ж/д ветки от примыкания к ЕКАД (где отделяется ветка на Уральские Локомотивы, по которой вывозят Ласточки/Финиств и собственно локомотивы Синары) до нынешнего гейта к метро сделать часть метро и завернуть то через ЕКАД в Пышму к нынешней трамвайной конечной.

4-5) а сам пышминский трамвай вести дальше по левой (нечётной) стороне Успенского проспекта, чутка подвинув УГМКшный музей до конца Пышмы, в Среднеуральск не надо -- туда хватит автобусов.

По последним же пунктам (повышение автодорожной связности), думаю, всё понятно и без иллюстрации.
Репосты Жмудя - Транспорт
Ещё с моих школьных лет (причём ЕМНИП даже не СУНЦевских, т.е. до 2010) там собираются снести грузовой двор СвЖД (вроде даже реально снесли) и построить дублёр Стрелочников, который хотели назвать сперва Европейской улицей (но она есть на Совхозе, да и тренды в стране изменились), потом Героев России -- вот тут конь не валялся, хотя там не так много и строить.
По вечно проблемной связи Заречного и центра через сносимый товарный двор СвЖД тоже наконец-то лёд тронулся! Даже с трамваем по Героев России!

Строит микрорайон и дороги Синара, застроить планируют башнями до 30-31 этажей (оптимально для почти центра -- см. застройку бывш. УралТрансМаша / мастерских Ятеса между Свердлова и Луначарского на севере центра, по нынешним меркам РФ очень неплохо вышло).

Срок реализации обещают 10 лет (но это мб строительства домов, а не инфраструктуры)).

Построенная улица Героев России будет протянута на 1580 метров, ширина проезжей части — 14 метров, будет четыре полосы.

На новом участке улицы Беринга в 620 метров построят две полосы по 3,5 метра каждая. Также будут реконструировать улицы Черепанова, Стрелочников и переулок Выездной.

Помимо проезжих частей планируется построить тротуары шириной по 3–3,5 метра и велосипедные дорожки. О сроках и дате начала работ пока ничего не известно.


Мэр с полным на то основанием называет создание улицы Героев России революционным событием.
Репосты Жмудя - Транспорт
Даже с трамваем по Героев России!

Строит микрорайон и дороги Синара,
Синара вообще не стесняется рисовать в свои микрорайоны трамвайные ветки -- даже к долбаному Новокольцовскому придумали приемлемый вариант, заодно решащий кучу проблем на Уктусе:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/02/14/75106064/

(См. яндекс.карту с нанесённой линией в новости.)

Ветка по Героев России тоже нужна далеко не только новостройкам, но и например для прямой (без крюка через центр) трамвайной связи Пионерки (+ севера Втузгородка), Заречного и Сортировки, чего не было отродясь, а спрос есть.

Также логично и 34 -- бывший 4 -- троллейбус продлить от м.Динамо по Беринга и Гражданской в Заречный, или хотя бы безымянный "тамбур" между ним и управление СвЖД, где расположен УрГУПС и что-то юракадемии (и она там расширяется, при том что главное здание пока на Втузгородке -- вот и ещё одни жаждущие таких связи). Тем более что 34-й уже научился отвязываться от проводов (его ж аккумуляторно продлили до Авангарда и 7-й больницы).

Основной вопрос ко всем трамвайным проектам Синары прост: будут ли тянуть до бесконечности, как Ренова в Академическом, или соберутся чотко, по-пацански резко (и по качеству лучше), как Форум в Солнечном.

Ну и не соберутся ли идиотские тормозящие трамвай "шумозащитные экраны" от клоунов ставить (вроде не собираются, но мало ли).

И как потом город маршруты перераспределит -- потому что в Солнечный нужен не один 9-й маршрут до м.Ботаническая, а все маршруты до Керамики прям сразу, а в дальней перспективе можно и вилку на трамвайную конечную "Вторчермет" отменить, перенеся рельсы с Ферганской на Санаторную (либо сделать эту вилку осмысленной, продлив трамвай на Елизавет).

И в Академ один 1-й маршрут только до Радищева и дальше поворот на Вторчермет это несерьёзно (хотя раскатался и такой), нужно восстанавливать трамвай на 8 марта между Радищева и Ленина и уводить на Втузгородок/ЖБИ (на Блюхера меньше смысла, там 18-й сейчас частично схожий функционал хорошо тянет -- и ПС ставят самый топовый вместительный).

Так вот, а в случае с веткой по Героев России напрашивается линия Шарташ-7 ключей максимально по прямой (здесь выбор Блюхера над ЖБИ обратен к предыдущему: с ЖБИ и так есть неплохой 13-й трамвай на Сортировку).

В случае же с Новокольцовским надо думать. Для начала можно тупо продлить оканчивающийся на Ботанической 4-й маршрут -- соединяя все корпуса и общаги УрФУ (включая старые УрГУшные на Большакова), так сказать.

Но нужно что-то получше... например, пустить на север по 8 марта* до конца, а затем по ВИЗ-бульвару и Бебеля на Уралмаш -- заменив там малополезный 23-й трамвай.

* -- или по Московской и Серова (с выходом на Южную), раз уж запланированный по Серова трамвай отказываются оттуда убирать на Московскую, да и пространственный коридор под него там заложен.

Я когда жил у трамвайной конечной "Машиностроителей" и работал на Радищева (летом 2015 дело было), помню, очень не хватало трамвая, идущего прямо туда (шла 5-ка с "Площади 1-й пятилетки", но она тогда по сути дублировала метро и поэтому популярностью не пользовалась, не зря её в итоге на Шарташ перенаправили).
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
В случае строительства метро "Верхнепышминская" по моим идеям останется ещё и резерв на продление метро по поверхности в случае дальнейшего роста Верхней Пышмы (для нынешнего хватит и трамвая по основной оси).

Да и резерв для этого самого роста. Т.к. у нас с ходу появляются СНТ и недопромзоны прямо возле метро и по траектории его наземного продления -- потенциал для роста очевиден.

Да, застройщику придётся потратиться на выкуп участков, зато вот в этом месте -- единственном во всей Верхней Пышме -- можно без зазрения совести бахнуть высотных башен вроде тех, что сама УГМК (пышминская контора если чо) строит на Веере.

Я бы на месте УГМК из этого и плясал на долгосрок -- ибо Веер не бесконечный, да и как-то похуже там по ощущениям.

Оставляя при этом коридор для продления метро ещё дальше -- до медной мечети (потенциально старт для превращения Старотагильского направения, сейчас абсолютно пустого, в новое Сысертское -- на это-то спрос будет и в случае обвала муравейникостроя из-за демографии).

УГМК, где мои деньги за идею, а? Шутка. Эти никогда никого не слушали. Поэтому и трамвай пышминский получился, как получился -- хотя их все обо всём заблаговременно предупреждали.
Репосты Жмудя - Транспорт
по Московской и Серова (с выходом на Южную), раз уж запланированный по Серова трамвай отказываются оттуда убирать на Московскую, да и пространственный коридор под него там заложен.
Сделал иллюстрацию к планам Синары на трамвай и генплановому трамваю по Серова (оставленный под него коридор на улице на рис.1).

Злоказов против трамвая по Серова, предлагая перенести на Московскую, а по мне вместе с трамваем через Ботанику хотя бы на Уктус (а уж тем более на Светлый, Птицефабрику и Новокольцовский) стыкуется неплохо, нужно лишь проложить 700 м по ул. Островского, которую один фиг строить с 0.

Особенно учитывая плотную застройку района Автика ("Юга Центра") и расположение Серова почти посредине между 8 марта (с другим трамваем) и Московской (на которую прекрасно ляжет BRT, да для начала просто автобус-экспресс).

При это расстояние между Московской и Серова -- 370 м, такое же как между Ленина и Малышева, которые сам же Злоказов справедливо считает за один трансп.коридор, разумно предлагая оставить на Ленина только трамвай, зато на Малышева допилить автобусы и троллейбусы до BRT (см. схемы его предложений).

Вот трамвай по Волгоградской не помню, есть ли в Генплане, Злоказов точно предлагал.