Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
В случае строительства метро "Верхнепышминская" по моим идеям останется ещё и резерв на продление метро по поверхности в случае дальнейшего роста Верхней Пышмы (для нынешнего хватит и трамвая по основной оси).
Да и резерв для этого самого роста. Т.к. у нас с ходу появляются СНТ и недопромзоны прямо возле метро и по траектории его наземного продления -- потенциал для роста очевиден.
Да, застройщику придётся потратиться на выкуп участков, зато вот в этом месте -- единственном во всей Верхней Пышме -- можно без зазрения совести бахнуть высотных башен вроде тех, что сама УГМК (пышминская контора если чо) строит на Веере.
Я бы на месте УГМК из этого и плясал на долгосрок -- ибо Веер не бесконечный, да и как-то похуже там по ощущениям.
Оставляя при этом коридор для продления метро ещё дальше -- до медной мечети (потенциально старт для превращения Старотагильского направения, сейчас абсолютно пустого, в новое Сысертское -- на это-то спрос будет и в случае обвала муравейникостроя из-за демографии).
УГМК, где мои деньги за идею, а? Шутка. Эти никогда никого не слушали. Поэтому и трамвай пышминский получился, как получился -- хотя их все обо всём заблаговременно предупреждали.
Да и резерв для этого самого роста. Т.к. у нас с ходу появляются СНТ и недопромзоны прямо возле метро и по траектории его наземного продления -- потенциал для роста очевиден.
Да, застройщику придётся потратиться на выкуп участков, зато вот в этом месте -- единственном во всей Верхней Пышме -- можно без зазрения совести бахнуть высотных башен вроде тех, что сама УГМК (пышминская контора если чо) строит на Веере.
Я бы на месте УГМК из этого и плясал на долгосрок -- ибо Веер не бесконечный, да и как-то похуже там по ощущениям.
Оставляя при этом коридор для продления метро ещё дальше -- до медной мечети (потенциально старт для превращения Старотагильского направения, сейчас абсолютно пустого, в новое Сысертское -- на это-то спрос будет и в случае обвала муравейникостроя из-за демографии).
УГМК, где мои деньги за идею, а? Шутка. Эти никогда никого не слушали. Поэтому и трамвай пышминский получился, как получился -- хотя их все обо всём заблаговременно предупреждали.
Репосты Жмудя - Транспорт
по Московской и Серова (с выходом на Южную), раз уж запланированный по Серова трамвай отказываются оттуда убирать на Московскую, да и пространственный коридор под него там заложен.
Сделал иллюстрацию к планам Синары на трамвай и генплановому трамваю по Серова (оставленный под него коридор на улице на рис.1).
Злоказов против трамвая по Серова, предлагая перенести на Московскую, а по мне вместе с трамваем через Ботанику хотя бы на Уктус (а уж тем более на Светлый, Птицефабрику и Новокольцовский) стыкуется неплохо, нужно лишь проложить 700 м по ул. Островского, которую один фиг строить с 0.
Особенно учитывая плотную застройку района Автика ("Юга Центра") и расположение Серова почти посредине между 8 марта (с другим трамваем) и Московской (на которую прекрасно ляжет BRT, да для начала просто автобус-экспресс).
При это расстояние между Московской и Серова -- 370 м, такое же как между Ленина и Малышева, которые сам же Злоказов справедливо считает за один трансп.коридор, разумно предлагая оставить на Ленина только трамвай, зато на Малышева допилить автобусы и троллейбусы до BRT (см. схемы его предложений).
Вот трамвай по Волгоградской не помню, есть ли в Генплане, Злоказов точно предлагал.
Злоказов против трамвая по Серова, предлагая перенести на Московскую, а по мне вместе с трамваем через Ботанику хотя бы на Уктус (а уж тем более на Светлый, Птицефабрику и Новокольцовский) стыкуется неплохо, нужно лишь проложить 700 м по ул. Островского, которую один фиг строить с 0.
Особенно учитывая плотную застройку района Автика ("Юга Центра") и расположение Серова почти посредине между 8 марта (с другим трамваем) и Московской (на которую прекрасно ляжет BRT, да для начала просто автобус-экспресс).
При это расстояние между Московской и Серова -- 370 м, такое же как между Ленина и Малышева, которые сам же Злоказов справедливо считает за один трансп.коридор, разумно предлагая оставить на Ленина только трамвай, зато на Малышева допилить автобусы и троллейбусы до BRT (см. схемы его предложений).
Вот трамвай по Волгоградской не помню, есть ли в Генплане, Злоказов точно предлагал.
Репосты Жмудя - Транспорт
Вот трамвай по Волгоградской не помню, есть ли в Генплане, Злоказов точно предлагал.
Вспомнил про вот этот чудный сайт:
https://genplanekb.ru/
На слое "Общественный транспорт" (да и не только на нём) там много чудного и странного, но вот трамвай по Волгоградской и Островского там как положено.
Как и подписал на схеме выше -- это только когда (если) Юго-Западный Цыганский Посёлок будет под корень снесёт с застройкой многоэтажками.
https://genplanekb.ru/
На слое "Общественный транспорт" (да и не только на нём) там много чудного и странного, но вот трамвай по Волгоградской и Островского там как положено.
Как и подписал на схеме выше -- это только когда (если) Юго-Западный Цыганский Посёлок будет под корень снесёт с застройкой многоэтажками.
genplanekb.ru
Генплан Екатеринбурга
Карта с изменениями в генеральном плане Екатеринбурга 2025 и 2045
А вот это уже чистой воды игра в бисер.
Зелёным пунктиром отмечен трамвай по 8 марта между Радищева и Ленина (который там был до постройки метро с переносом рельсов на Московскую, и мэрия официально хочет это так когда-нибудь вернуть).
А вот дальше в Генплане отмечено продление по Ельцина не совсем понятно куда и с не очень понятно какой (скорее всего неудобной, учитывая местоположение трамвайной остановки "Площадь 1905 года") пересадкой на трамвайную магистраль по Ленина.
Да и не вписывается как-то трамвай на Ельцина эстетически (где Ельцин и где трамвай) и в транспортном отношении он там не нужен (там как-то больше заведения, куда либо на авто, либо прогуляться стоит, ну какой-нибудь второстепенный автобус можно чисто бонусом, без выделенки).
А вот заленинская Вайнера и Антона Валека -- бардак в самом центре, где давно пора прибраться, трамвай даст повод и задаст пешеориентированный вайб между Вайнера и Сити.
На Жукова места под трам полно и тоже нужна приборка. За Челюскинцев -- как реновация пойдёт.
Зелёным пунктиром отмечен трамвай по 8 марта между Радищева и Ленина (который там был до постройки метро с переносом рельсов на Московскую, и мэрия официально хочет это так когда-нибудь вернуть).
А вот дальше в Генплане отмечено продление по Ельцина не совсем понятно куда и с не очень понятно какой (скорее всего неудобной, учитывая местоположение трамвайной остановки "Площадь 1905 года") пересадкой на трамвайную магистраль по Ленина.
Да и не вписывается как-то трамвай на Ельцина эстетически (где Ельцин и где трамвай) и в транспортном отношении он там не нужен (там как-то больше заведения, куда либо на авто, либо прогуляться стоит, ну какой-нибудь второстепенный автобус можно чисто бонусом, без выделенки).
А вот заленинская Вайнера и Антона Валека -- бардак в самом центре, где давно пора прибраться, трамвай даст повод и задаст пешеориентированный вайб между Вайнера и Сити.
На Жукова места под трам полно и тоже нужна приборка. За Челюскинцев -- как реновация пойдёт.
Репосты Жмудя - Транспорт
И в Академ один 1-й маршрут только до Радищева и дальше поворот на Вторчермет это несерьёзно (хотя раскатался и такой), нужно восстанавливать трамвай на 8 марта между Радищева и Ленина и уводить на Втузгородок/ЖБИ (на Блюхера меньше смысла, там 18-й сейчас частично схожий функционал хорошо тянет -- и ПС ставят самый топовый вместительный).
^^ вот ещё было, для чего реально нужно восстановление трамвая между Радищева и Ленина. А не для какой-то непонятной линии на Ельцина.
Если кому нужно дальше на север, есть либо метро, либо линия по Луначарского, либо ещё можно на троллейбус/автобус на Карла Либкнехта пересесть, без странных крюков через Макаровский мост.
А если кому нужно именно на Челюскинцев, то логично прямо с Московской туда ехать напрямую, тоже без крюков.
Так что делать примыкание трамвайной линии по 8 марта к Ленина Т-образным (как оно и было до ликвидации этого участка) -- правильно. Пусть трамвай поворачивает либо на восток, либо на запад.
На восток вот пример привёл одного из самых важных маршрутов в Екб, которому это реально нужно. Ещё пригодился бы маршруту №15, но мне непонятен вообще его смысл: вместо него лучше нарастить других маршрутов с Солнечного (вместо обеих старых вторчерметовских конечных) в северные части города через центр по прямой. Ну и на ЖБИ аналогично.
А на запад из нынешних трамваев вообще хз нужно ли кому. Может, какие-то внутрицентральные маршруты для дозабивки линий на пиковых кусках (вместо дебильных мегаколец №3 и №21).
Другое дело, если будут продления как я рисовал выше. Тогда другое дело -- например, Уктус (Птицефабрика, Новокольцовский) Ботаника -- 8 марта по прямой -- площадь 1905 года с пересадкой без смены платформы -- Сити (-- Заречный). Лепота!
Если кому нужно дальше на север, есть либо метро, либо линия по Луначарского, либо ещё можно на троллейбус/автобус на Карла Либкнехта пересесть, без странных крюков через Макаровский мост.
А если кому нужно именно на Челюскинцев, то логично прямо с Московской туда ехать напрямую, тоже без крюков.
Так что делать примыкание трамвайной линии по 8 марта к Ленина Т-образным (как оно и было до ликвидации этого участка) -- правильно. Пусть трамвай поворачивает либо на восток, либо на запад.
На восток вот пример привёл одного из самых важных маршрутов в Екб, которому это реально нужно. Ещё пригодился бы маршруту №15, но мне непонятен вообще его смысл: вместо него лучше нарастить других маршрутов с Солнечного (вместо обеих старых вторчерметовских конечных) в северные части города через центр по прямой. Ну и на ЖБИ аналогично.
А на запад из нынешних трамваев вообще хз нужно ли кому. Может, какие-то внутрицентральные маршруты для дозабивки линий на пиковых кусках (вместо дебильных мегаколец №3 и №21).
Другое дело, если будут продления как я рисовал выше. Тогда другое дело -- например, Уктус (Птицефабрика, Новокольцовский) Ботаника -- 8 марта по прямой -- площадь 1905 года с пересадкой без смены платформы -- Сити (-- Заречный). Лепота!
Репосты Жмудя - Транспорт
Также логично и 34 -- бывший 4 -- троллейбус продлить от м.Динамо по Беринга и Гражданской в Заречный, или хотя бы безымянный "тамбур" между ним и управление СвЖД, где расположен УрГУПС и что-то юракадемии (и она там расширяется, при том что главное здание пока на Втузгородке -- вот и ещё одни жаждущие таких связи). Тем более что 34-й уже научился отвязываться от проводов (его ж аккумуляторно продлили до Авангарда и 7-й больницы).
На карте актуальный маршрут 34-го (бывшего 4-го) троллейбуса синим, а зелёным его максимально возможное продление после строительства улицы Героев России.
(Можно и без Героев России, но будет в пробках на Гражданской умирать, стопоря весь маршрут, а с выходом по Беринга норм -- конфигурация перекрёстков с Челюскинцев позволяет, я проверял.)
А красным самое интересное -- то, как, на мой взгляд, нужно продлять автотранспорт с Пехотинцев.
Ваще там можно не париться и дальше прямо по Пехотинцев вести, но меня давно режет глаз сочетание пустого пространства под ЛЭП по оси Теплоходного проезда (на нём один из моих детсадов кстати был) и самого пробочного на Бебеля перекрёстка с Таватуйской.
Решение в виде постройки моста по оси Теплоходного проезда как бы напрашивается. С пуском по нему автобусов (троллейбусов) и всех левых поворотов с перекрёстка Бебеля-Таватуйская.
Без этих левых поворотов перекрёсток не то что поедет -- взлетит.
Но этого почему-то нет даже в Генплане.
(Можно и без Героев России, но будет в пробках на Гражданской умирать, стопоря весь маршрут, а с выходом по Беринга норм -- конфигурация перекрёстков с Челюскинцев позволяет, я проверял.)
А красным самое интересное -- то, как, на мой взгляд, нужно продлять автотранспорт с Пехотинцев.
Ваще там можно не париться и дальше прямо по Пехотинцев вести, но меня давно режет глаз сочетание пустого пространства под ЛЭП по оси Теплоходного проезда (на нём один из моих детсадов кстати был) и самого пробочного на Бебеля перекрёстка с Таватуйской.
Решение в виде постройки моста по оси Теплоходного проезда как бы напрашивается. С пуском по нему автобусов (троллейбусов) и всех левых поворотов с перекрёстка Бебеля-Таватуйская.
Без этих левых поворотов перекрёсток не то что поедет -- взлетит.
Но этого почему-то нет даже в Генплане.
Репосты Жмудя - Транспорт
Какие автобусы перевести на Тру Северный Автовокзал? Очевидно, автобусы по Серовскому и Старотагильскому трактам. Вероятно, все (а их дофига). Но и только их. Пока что. (А может и насовсем.)
И последнее в рубрике #идеи на неопределённый срок: как разбить междугородние автобусные направления по автовокзалам после создания Тру Северного (реально планируется, но возле Veer Mall) и Тру Южного (уже строится в "золотой какашке" у м.Ботаническая).
Серовский тракт (а это минимум треть области) и на сдачу Старотагильский -- целиком на Тру Северный аккурат в новом начале Серовского тракта aka Дублёр Проспекта Космонавтов.
Тюменский, Каменск-Уральский (Курганский) и Челябинский тракт + на сдачу Полевской (хотя сам Полевской + ещё Дегтярск мб на особом режиме как пригородный) -- целиком на Тру Южный с остановкой у Екатеринбург-Экспо для удобства пересадки на аэропорт (кроме Полевского тракта).
Режевской тракт пока оставить по-старинке, хотя автобусы и потеют в пробках. Может, реконструкция Проезжей или строительство ей альтернатив это исправят... Но вариант с Тру Северным тоже возможен, особенно с учётом новой дороги, срежущей угол при повороте на ЕКАД.
Запад лучше на старом месте, но можно и на Южный.
Серовский тракт (а это минимум треть области) и на сдачу Старотагильский -- целиком на Тру Северный аккурат в новом начале Серовского тракта aka Дублёр Проспекта Космонавтов.
Тюменский, Каменск-Уральский (Курганский) и Челябинский тракт + на сдачу Полевской (хотя сам Полевской + ещё Дегтярск мб на особом режиме как пригородный) -- целиком на Тру Южный с остановкой у Екатеринбург-Экспо для удобства пересадки на аэропорт (кроме Полевского тракта).
Режевской тракт пока оставить по-старинке, хотя автобусы и потеют в пробках. Может, реконструкция Проезжей или строительство ей альтернатив это исправят... Но вариант с Тру Северным тоже возможен, особенно с учётом новой дороги, срежущей угол при повороте на ЕКАД.
Запад лучше на старом месте, но можно и на Южный.
Forwarded from Канал Алексея Кофмана
В Алма-Ате на многих улицах сделаны полноценные сплошные велополосы. Очень комфортно и быстро передвигаться на велосипедах и самокатах
Forwarded from Евгений Фотограф
Канал Алексея Кофмана
В Алма-Ате на многих улицах сделаны полноценные сплошные велополосы. Очень комфортно и быстро передвигаться на велосипедах и самокатах
Был в Алмате в прошлом году. Чтобы в 8 часов вечера уехать из центра города в соседний район пришлось ждать переполненный автобус целый час. Паралельно с этим народ массово голосовал на обочине, пытаясь поймать попутку.
Но зато сплошные велополосы...
Но зато сплошные велополосы...
Репосты Жмудя - Транспорт
Словно критику услышали -- вот это нормально написанная новость о перспективных улицах: https://www.e1.ru/text/transport/2025/08/05/75801439/ Там действительно тёмная сторона Втузгородка, его задница, с которой давно пора что-то делать. Недавно проверил…
Внезапно:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/09/08/76018881/
Ещё внезапней причина -- мы работаем в этой промзоне и не хотим переезжать. Особенно что к ним прислушались.
Ну, может доработают проект так что их не двигать особо.
https://www.e1.ru/text/transport/2025/09/08/76018881/
Ещё внезапней причина -- мы работаем в этой промзоне и не хотим переезжать. Особенно что к ним прислушались.
Ну, может доработают проект так что их не двигать особо.
Е1.ру
В Екатеринбурге забраковали проект важной дороги. Документ
Рассказываем, против чего выступили горожане
Forwarded from Двач
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#жд
#мск (и окрестные регионы)
11 регионов -- как-то уж больно дофига, не?
Однозначно подмосковных 7-8 регионов: Тверская, Ярославская, Ивановская, Владимирская, Рязанская, Тульская и Калужская области, дискуссионно Смоленская.
Наиболее очевидный кандидат быть 9-м -- Костромская область (простирается довольно далеко от Москвы, но большая часть населения, включая саму Кострому, в зоне куда ещё приемлемо ездить сидячкой -- хотя ночным поездом уже лучше -- а главное что местным кроме Москвы деваться некуда, ну если только СПб).
А вот 10-й и 11-й -- это кто? Если они собираются в Брянск и Центральное Черноземье, то там кандидатов больше 2: Брянск, Орёл, Липецк, Воронеж -- везде сравнимо с той же ближней частью Костромской области.
Сюда же и Нижний... в общем, надо погуглить чо там планируют.
UPD: погуглил, оказалось всё тривиально -- 9 упомянутых мной (с Костромой, хотя её упоминают не во всех описаниях) + сами Москва и Подмосковье.
#мск (и окрестные регионы)
Власти Москвы отчитались о стопроцентном обновлении парка МЦД. Большинство электропоездов, которые курсирую по Московским центральным диаметрам – электропоезда «Иволга»
Теперь власти Москвы начали ориентироваться на новое направление – развитие Центрального транспортного узла, который соединит столицу с соседними регионами.
До 2035 года Москва закупит около 100 составов для железнодорожных маршрутов, связывающих Москву с 11 регионамиhttps://tverigrad.ru/publication/moskva-gotovitsja-zakupit-poezda-dlja-nazemnogo-metro-do-tveri/
11 регионов -- как-то уж больно дофига, не?
Однозначно подмосковных 7-8 регионов: Тверская, Ярославская, Ивановская, Владимирская, Рязанская, Тульская и Калужская области, дискуссионно Смоленская.
Наиболее очевидный кандидат быть 9-м -- Костромская область (простирается довольно далеко от Москвы, но большая часть населения, включая саму Кострому, в зоне куда ещё приемлемо ездить сидячкой -- хотя ночным поездом уже лучше -- а главное что местным кроме Москвы деваться некуда, ну если только СПб).
А вот 10-й и 11-й -- это кто? Если они собираются в Брянск и Центральное Черноземье, то там кандидатов больше 2: Брянск, Орёл, Липецк, Воронеж -- везде сравнимо с той же ближней частью Костромской области.
Сюда же и Нижний... в общем, надо погуглить чо там планируют.
UPD: погуглил, оказалось всё тривиально -- 9 упомянутых мной (с Костромой, хотя её упоминают не во всех описаниях) + сами Москва и Подмосковье.
Твериград
Москва готовится закупить поезда для «наземного метро» до Твери | Твериград
Столичные власти готовятся закупить около сотни составов.
Репосты Жмудя - Транспорт
Теперь от Севастополя до Выборга (почти, под Выборгом всё ещё немного доделывают) единая непрерывная четырёхполоска
Закончили, наконец, долгострой -- расширение трассы от СПб до развилки на сам Выборг и на его объездную (т.е. на главную автограницу с Финляндией -- был там и я в далёком 2007 году, автобусный тур по Скандинавии из СПб -- сейчас трафик там явно мал, но не нулёв):
https://www.dp.ru/a/2025/09/12/uchastok-skandinavii-v-lenoblasti
Теперь фраза "4 полосы без светофоров и одноуровневых пересечения непрерывно от Выборга до Севастополя" уже почти без оговорок (совсем без оговорок будет когда расширят эти 4 км на подъезде к городу).
По формирующемуся минимальному контуру 4-полосок РФ и том, над чем следует ещё поработать, я писал здесь.
На участке трассы А-181 "Скандинавия" завершена реконструкция на участке от посёлка Гаврилово до Гончарово в Выборгском районе Ленобласти, работы ведёт АО "ВАД".
Следующий отрезок в 4 км на подъезде к Выборгу планируется сдать в эксплуатацию в 2026-м году.
Пересечения с второстепенными дорогами исключены.
Реконструкция "Скандинавии" на участке Гаврилово — Гончарово (со 124-го по 130-й км) велась с августа 2021 года. В АО "ВАД" уточнили, что проезжую часть расширили с двух до шести полос при ширине разделительной полосы в 5 метров.
https://www.dp.ru/a/2025/09/12/uchastok-skandinavii-v-lenoblasti
Теперь фраза "4 полосы без светофоров и одноуровневых пересечения непрерывно от Выборга до Севастополя" уже почти без оговорок (совсем без оговорок будет когда расширят эти 4 км на подъезде к городу).
По формирующемуся минимальному контуру 4-полосок РФ и том, над чем следует ещё поработать, я писал здесь.
dp.ru
"Скандинавия" после реконструкции: как выглядит шестиполосная трасса в Ленобласти
На участке трассы А-181 "Скандинавия" завершена реконструкция на участке от посёлка Гаврилово до Г...
Forwarded from Субъективный путеводитель || Varandej (Ilya Buyanovsky)
Покинули Хакасию мы кружным путём: ведь одной из десятка причин больше не откладывать эту поездку стал поездом Абакан - Иркутск, впервые за десятилетия проходящий в дневное время Трассу Мужества. Так называют проложенную в 1959-65 годах железную дорогу Абакан - Тайшет (647 километров), по сложности своей ставшей этакой репетицией БАМа.
Со своим эпосом, причём не комсомольским и не лагерным: его герои - экспедиция Алексея Кошурникова, Алексея Журавлёва и Константина Стофато, в 1942 году погибшая при изыскании трассы на реке Казыр. Позже был найден их дневник, и хотя в итоге власти приняли иной проект линии (кошурниковцы хотели вывести её на Нижнеудинск), тут есть станции Стофато и Журавлёво, а Кошурниково (2-3 кадры) и вовсе можно назвать "столицей" Трассы Мужества.
Поезд уходит из Абакана в 7:20 утра, а красоты... красоты начинаются часа через два за Курагино и заканчиваются часов через 6 после Маны. Настоящая Трасса Мужества - это в общем-то небольшой участок в горах Западного Саяна с десятком тоннелей, высочайшими в тогдашнем СССР виадуками и серпантином Козинского перевала, где с полчаса смотришь из вагонного окна на железную дорогу за распадком.
В целом... красиво, но если бы я, например, решил пройти Трассу Мужества рабочими поездами в какой-то из прошлых лет (когда не было этого поезда) - наверное, был бы разочарован. Она построена до БАМа, и посещать её тоже лучше до БАМа, потому что по пейзажам и тем более архитектуре типовых однообразных вокзалов в новом сайдинге это далеко не БАМ.
Покинули поезд мы на станции Саянская (последний кадр) - дальше будет равнина. Прямой поезд Абакан - Красноярск здесь же сворачивает по соединительной ветке на Уяр - но только глубокой ночью. После 2-минутных стоянок поезд стоит здесь 47 минут, и буквально все его пассажиры либо курят на перроне так, будто мы пришли под паровозом, либо разбредаются по магазинам, так что местного найти оказалось та ещё задача. За баснословно небольшие 850 рублей доброжелательный спокойный таксист (телефон дали в кассе вокзала) увёз нас на трассу "Сибирь", а там и маршрутка на Красноярск подошла. Красноярск огромен и богат, но мне не хватает в нём абаканской душевности...
Впрочем, я ещё не показал тут сам Абакан и несколько других интересных мест Юга. Постараюсь наверстать в ближайшие дни.
Со своим эпосом, причём не комсомольским и не лагерным: его герои - экспедиция Алексея Кошурникова, Алексея Журавлёва и Константина Стофато, в 1942 году погибшая при изыскании трассы на реке Казыр. Позже был найден их дневник, и хотя в итоге власти приняли иной проект линии (кошурниковцы хотели вывести её на Нижнеудинск), тут есть станции Стофато и Журавлёво, а Кошурниково (2-3 кадры) и вовсе можно назвать "столицей" Трассы Мужества.
Поезд уходит из Абакана в 7:20 утра, а красоты... красоты начинаются часа через два за Курагино и заканчиваются часов через 6 после Маны. Настоящая Трасса Мужества - это в общем-то небольшой участок в горах Западного Саяна с десятком тоннелей, высочайшими в тогдашнем СССР виадуками и серпантином Козинского перевала, где с полчаса смотришь из вагонного окна на железную дорогу за распадком.
В целом... красиво, но если бы я, например, решил пройти Трассу Мужества рабочими поездами в какой-то из прошлых лет (когда не было этого поезда) - наверное, был бы разочарован. Она построена до БАМа, и посещать её тоже лучше до БАМа, потому что по пейзажам и тем более архитектуре типовых однообразных вокзалов в новом сайдинге это далеко не БАМ.
Покинули поезд мы на станции Саянская (последний кадр) - дальше будет равнина. Прямой поезд Абакан - Красноярск здесь же сворачивает по соединительной ветке на Уяр - но только глубокой ночью. После 2-минутных стоянок поезд стоит здесь 47 минут, и буквально все его пассажиры либо курят на перроне так, будто мы пришли под паровозом, либо разбредаются по магазинам, так что местного найти оказалось та ещё задача. За баснословно небольшие 850 рублей доброжелательный спокойный таксист (телефон дали в кассе вокзала) увёз нас на трассу "Сибирь", а там и маршрутка на Красноярск подошла. Красноярск огромен и богат, но мне не хватает в нём абаканской душевности...
Впрочем, я ещё не показал тут сам Абакан и несколько других интересных мест Юга. Постараюсь наверстать в ближайшие дни.