Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
Мегаполезный для страны (в случае, конечно, успеха) проект ТВРС-44 пока вроде как движется: https://www.ixbt.com/news/2025/06/06/v-rossii-nachalas-sborka-sovershenno-novogo-samoleta--turbovintovogo-samoljota-tvrs44-ladoga.html Но проблемный двигатель (уже…
Ну посмотрим:
https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/242346/Sozdanie-pervogo-obrazca-samoleta-TVRS-44-Ladoga-namecheno-na-konec-2025-goda

Росавиация обозначила план по сертификации и выводу самолета на рынок:
1. Конец 2025 года — постройка первого летного опытного образца.
2. Середина 2026 года — проведение первого испытательного полета. Параллельно — получение сертификата на двигатель ТВ7-117СТ-02.
3. 2029 год — завершение всего цикла летных испытаний и получение сертификата типа — основного документа, разрешающего серийное производство и коммерческую эксплуатацию лайнера.
Занятно (и характерно), что автодорогу между LA и SF в американском Крыму -- Калифорнии -- стали строить ровно в те же годы, что и Севастопольское шоссе в Крыму -- первую автодорогу (именно строившейся таковой) на территории РИ:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rincon_Parkway

Сейчас это US101 из US Numbered Highways (не путать с более поздними интерстейтами!) и одновременно (c небольшими расхождениями) калифорнийская "регионалка" номер 1.
В метро Лос-Анжелеса половина линий -- метро, другая половина -- скоростной трамвай, и у всем норм.

А организация LA Metro в целом отвечает ваще ещё и за автобусы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Los_Angeles_Metro
Репосты Жмудя - Транспорт
А в настоящем новейший пятисекционный (!) трамвай поехал как раз на том самом северо-востоке Екб, на наироднейшем мне маршруте 18: https://www.e1.ru/text/transport/2025/07/05/75684407/ В мои школьные годы он, правда, шёл после Дворца Молодёжи по ВИЗ-бульвару…
Чот прям собирают некогда родные маршруты: сперва 18-й, теперь вот 6-й:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/11/05/76106563/

Но вот на самый очевидный маршрут в Академ пока не ставят (хотя он переполнен).

Причина кринжовая: другим концом маршрут номер 1 уходит на Вторчик, а там природа настолько очистилась, что из геологического слоя жутких тварей всплыло хулиганьё и пыталось покоцать новый трамвай.

Родной район Бориса Рыжего верен своим традиционным ценностям, чо. Не зря я всегда считал, что к югу от Объездной псоглавцы живут)) ну кроме Уктуса и лучших частей Академа (как-никак, район начинался как новый академгородок aka УНЦ)
Репосты Жмудя - Транспорт
Занятно (и характерно), что автодорогу между LA и SF в американском Крыму -- Калифорнии -- стали строить ровно в те же годы, что и Севастопольское шоссе в Крыму -- первую автодорогу (именно строившейся таковой) на территории РИ: https://en.wikipedia.org/w…
Оказывается, в ближнем пригороде Лос-Анжелеса (элитном районе проживания звёзд Голливуда) в 1910-1915 действовала троллейбусная линия.

Звучит не слишком впечатляюще? А теперь представьте, что это одна из первых в Штатах (да и мире) дорог, изначально построенных под автотранспорт, только до кучи с проводами для первоавтобусов Oldsmobile, с которых сняли ДВС и поставили более ресурсный электромотор.

И в элитном районе, да.

Несколько опередило своё время, будучи замённым в 1915... на паровые автобусы. Характерен комментарий местной прессы из 1946 года: тогда местные власти обещали запустить троллейбус в центре LA, а народ воспринял "ну вот и у нас будет современный общественный транспорт" -- а он уже был 30+ лет назад =)

Характерно и название: trackless trolley, то бичь "трамвай без рельсов".
Всё же не устаю поражаться тому, насколько рано формировалась автоинфраструктура в США.

На первой картинке из 1896 предлагаемая схема хайвэев (едва ли все задумывались с твёрдым покрытием, но уже точно не направления, да и автомобили теоретически могли иметь в виду).

На второй -- уже готовая схема 1930 года, полноценные автодороги...

И это достаточно малонаселённый и глуховатый (относительно Северо-Востока и Среднего-Запада) ещё тогда штат. И огромный: даже в РФ по размерам с Калифорнией сравнятся только крупнейшие регионы Сибири и ДВ.

Отсюда:
https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_California%27s_state_highway_system
Репосты Жмудя - Транспорт
Подвинули на квартал: https://aviation21.ru/sergej-chemezov-zayavil-o-zavershenii-sertifikacii-il-114-300-i-sj-100-v-nachale-2026-goda/ Сергей Чемезов также озвучил планы по наращиванию объёмов производства гражданских самолётов. «Должны к 2030 году выпускать…
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2025/11/11/1153746-oak-sokratila-na-chetvert-dalnost-poleta-ms-21


Ситуация с корректировкой заявленных ранее рекламных характеристик МС-21, конечно, вызовет вопросы у авиакомпаний, это может означать, что лайнер подойдет не всем эксплуатантам, допускает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но практика поэтапного улучшения параметров самолета после начала его эксплуатации – норма для мирового авиастроения, напоминает он. Аналогичная ситуация была и с советскими лайнерами, например с Ту-154, напоминает эксперт. Работа по оптимизации конструкции и аэродинамики МС-21, по силовой установке, агрегатам и системам продолжится, в связи с чем можно ожидать постепенного улучшения характеристик лайнера в течение нынешнего десятилетия, полагает он.

По оценке Пантелеева, базовая версия МС-21 с дальностью полета 3830 км покрывает свыше 80% российской маршрутной сети среднемагистральных перевозок. Нишу более дальних маршрутов сможет занять Ту-214, предполагает эксперт.



Серийное производство МС-21 должно стартовать в 2026 г., до конца года заказчикам будут переданы первые два самолета, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов 24 октября 2025 г. К 2030 г. госкорпорация рассчитывает выйти на производство 36 таких машин в год.
Заметная на карте ось России, текущий как ни одна река прямо и почти что вдоль меридиана Енисей по длине чуть уступает Оби, Лене или Амуру: 3487 километров сам по себе, 4287 - от истоков Малого Енисея и 5238 от Ангары и Селенги, на которые нанизан Байкал. По площади бассейна Енисей второй в России - 2580 тыс. км², причём с правого берега бассейн в 6 раз обширнее левобережного до незримого водораздела с Обью. Полноводностью в 19,8 тыс. м³/с Енисей считается крупнейшей рекой России и бассейна Ледовитого океана, а в мире - седьмой.

Впрочем, среднегодовые цифры в Сибири не релевантнее, чем средняя температура по больнице: подлёдный зимний Енисей сравним с Дунаем (6019 м³/с в декабре), в июне (80926 м³/с) он уступает на планете только Амазонке, а в другие месяцы лета это река одного масштаба с Риу-Негру или Ла-Платой, но чуть меньше Лены и Оби.

В общем, Енисей - сложная река, с морскими просторами низовий и порогами верховий, и судоходство на нём под стать. Естественное русло после двух гигантских ГЭС начинается в Дивногорске, но 30 километров до него вверх от Красноярска ходят совсем другие суда, чем вниз. С сегодняшнего дня берём курс на Дудинку, но для начала покажу, что за суда ходили и ходят по главной реке России.

varandej.livejournal.com/1242839.html
Репосты Жмудя - Транспорт
Строят дороги и в самой Перми. Много где. К масштабным стройкам будущего моста примыкает уже строящаяся улица Строителей. Куда пойдёт далее — неясно, мб и до Стахановской/Чкалова доведут. На Мотовилихе свой мегапроект с более чем десятилетней историей —…
Пермский мегапроект со странным названием ТР-53 помаленьку строится, и масштаб внушает -- есть даже тоннель (крайне редкое дело в РФ вне Мск и Кавказа, в основном Сочи), но и про велодорожки не забыли:
https://59.ru/text/transport/2025/11/14/76118719/

В линейной ("волгоградской") сети УДС Перми это "средняя радиальная магистраль" в районе Мотовилихи, промежуточная между старой осью вдоль Камы и ж/д и совсем уж объездной.

Можно очень грубо сравнить это со Срединным Кольцом Екб или с ТТК и хордами в Мск, но аналогия крайне далека от полноты.

В любом случае, очень важный проект для Мотовилихинского района, делающий его дальнюю (собственно Мотовилихинскую исторически), наконец, не набором отдельных посёлков вдоль единственной (и узкой) оси, разделённых ручьями, а единой структурой, соединённой как следует также и с центральной частью города.

Мотовилиху присоединили к Перми ещё в 1930-х, но только теперь они по-настоящему сливаются.

Поэтому наверное можно ещё сравнить с соединением Ленина и Татищева в Екб (и сопутствующей реновацией ебеней у СИЗО-Арены, aka Центральный Стадион) к ЧМ-2018, но даже до этого момента ВИЗ (точно так же отдельный н.п. до 1930-х) был интегрирован с центром и прочими районами города гораздо лучше -- помогли строительство ВИЗ-бульвара в 2 этапа в середине XIX и середине XX века, масштабная реновация центрального ВИЗа в 1970-х* и создание Срединного Кольца (без северной правда части) в 2000-х.


* -- UPD: эта же реновация, к сожалению, убила великолепную сетку УДС старого ВИЗа